Содержание
- 1 Регулировка тормозов на велосипеде
- 2 Как настроить дисковые тормоза на велосипеде — Велобаджо
- 3 Советы, как переключать скорости на велосипеде типа МТВ
- 4 Самостоятельная регулировка тормозов на велосипеде :
- 4.1 Вопрос безопасности
- 4.2 Неисправные тормоза
- 4.3 Разновидности и модели велосипедных тормозов
- 4.4 Дисковые механические тормоза
- 4.5 Дисковый гидравлический тормоз
- 4.6 Первые шаги в ремонтном и регулировочном деле
- 4.7 Регулировка задних тормозов на велосипеде
- 4.8 Регулировка переднего тормоза на велосипеде
- 4.9 Натяжение пружин
- 4.10 Дисковые тормоза
- 4.11 Гидравлический дисковый тормоз
- 5 Как настраивать и регулировать дисковые тормоза на велосипеде- Velik-Shop
- 6 Как настроить дисковые тормоза на велосипеде? | КТО?ЧТО?ГДЕ?
- 7 Регулировка тормозов (V-Brake)
- 8 Настройка и проверка дисковых тормозов
- 8.1 Насколько часто нужно проверять тормоза?
- 8.2 Как проверять и настраивать тормозную систему?
- 8.3 Как проверять тормозную систему?
- 8.4 Как регулировать и устранять найденные неполадки?
- 8.5 Как проверять и чистить колодки?
- 8.6 Тормозные роторы
- 8.7 Тормозные рычаги
- 8.8 Как проверять тормозные рычаги?
- 8.9 Ремонт тормозных рычагов
- 8.10 Шланги, тросы и рубашки
- 9 Как настроить тормоза на велосипеде
Регулировка тормозов на велосипеде
Регулировка тормозов на велосипеде должна осуществляться регулярно – такое обслуживание будет гарантией безопасности эксплуатации транспортного средства.
На современных велосипедов встречаются два основных типа тормозов – ободные и дисковые, но дисковые могут быть механическими или гидравлическими.
От того, какой вид тормозной системы установлен на конкретном велосипеде, будет зависеть процесс их обслуживания.
Оглавление: 1. Как проверить и настроить тормоза — Настройка ободных тормозов — Настройка дисковых тормозов
Как проверить и настроить тормоза
Существует четкая инструкция по проверке и настройке тормозной системы велосипеда. Если ее придерживаться, то весь процесс займет мало времени и будет результативным.
Порядок действий при проверке и настройке тормозной системы велосипеда:
Настройка тормозной системы при ободном и дисковом типе отличается, так как используются различные вращающиеся механизмы и колодки.
Настройка ободных тормозов
На горных велосипедах используется v-brake тормозная система – на ее примере и будем рассматривать принципы настройки, так как она же имеется и на других велосипедах с ободными тормозами. Отличие может состоять лишь в разном расположении болтов и винтов, которые нужно будет подкручивать/подтягивать.
Обратите внимание: важно соблюсти три главных правила:
- колодки должны располагаться параллельно ободу;
- зазор между ободом и колодкой не должен быть больше или меньше 1 мм;
- колодки должны располагаться симметрично пот отношению друг к другу.
Как достигнуть указанных правил при настройке ободных тормозов на велосипеде:
После проведения всех указанных работ, обязательно нужно проверить работу тормозной системы. Сначала это делается на холостом ходу – поднимите переднее колесо вверх, раскрутите его и резко нажмите ручку, затем то же самое проделайте с задним колесом.
Следующий этап – проверка работы тормозной системы «в действии» — сядьте на велосипед и прокатитесь 3-5 метров, резко затормозив. Если велосипед остановился даже при минимальном нажатии на ручку тормоза, то обслуживание системы было выполнено правильно.
Настройка дисковых тормозов
Как правило, регулировка дисковых тормозов заключается в периодическом подтягивании троса. Но нередко приходится заменять и колодки, правда, на дисковых тормозах они стираются дольше, чем на ободных. Сначала нужно выяснить, какие конкретно дисковые тормоза установлены на велосипеде – регулировка тормозных колодок при гидравлической и механической системе будет различаться.
Специалисты рекомендуют принять к сведению следующие моменты:
Обязательно после проведения работ нужно проверить работу тормозной системы в действии – прокатитесь на велосипеде несколько метров и попробуйте затормозить.
Если трос был сильно перетянут, либо колодки расположились слишком близко к диску, то произойдет слишком резкое торможение – это «сюрприз», при котором велосипедист начинает двигаться вперед, но уже без своего транспортного средства.
Поэтому при проверочной езде нужно быть предельно внимательным и аккуратным, при необходимости регулировка дисковой тормозной системы проводится повторно с учетом предыдущих ошибок.
(86
Как настроить дисковые тормоза на велосипеде — Велобаджо
Уровень безопасности, в большей мере определяющийся состоянием тормозной системы, зависит не только от класса используемых компонентов, а и от частоты осмотра и периодичности подналадки узла. Несмотря на сложность его конструкции, обслуживание вполне доступно для каждого, кто интересуется велотехникой.
О чем эта статья:
Содержание
- 1 Типы тормозов и особенности их регулировки
- 2 Наладка бюджетной системы: как правильно отрегулировать на велосипеде тормоза типа V-Brake
- 3 Средний уровень: настройка на велосипеде дисковых тормозов с механическим (тросовым) приводом
- 4 Профессиональный уровень: как настроить на велосипеде дисковые тормоза с гидравлическим приводом
- 5 Резюме
Типы тормозов и особенности их регулировки
На велосипедах горного типа нашли применение три типа тормозных модулей:
- ободные (V-Brake);
- дисковые с механическим приводом;
- дисковые с гидравлическим приводом.
Как и в случае с переключателями желательно, чтобы настройке тормозов с тросовыми приводами на велосипеде предшествовал детальный осмотр элементов управляющей магистрали — тросика и рубашки. Перед настройкой дисковых тормозов с гидравлическим приводом рекомендуется осмотреть гидролинию на предмет различных повреждений и, при необходимости, заменить ее с последующей прокачкой системы.
Наладке всех тормозных систем в отдельных случаях предшествует настройка управляющей ручки (с помощью регулировочных винтов, находящихся в корпусе изделия). Цель операции — поиск оптимального усилия сопротивления и благополучного месторасположения относительно руля.
Наладка бюджетной системы: как правильно отрегулировать на велосипеде тормоза типа V-Brake
Идеальные в условиях полевого ремонта и дешевые в эксплуатации V-Brake настраиваются в четыре перехода. Причем, соблюдение их последовательности крайне важно.
Перед тем, как отрегулировать тормоза на велосипеде, следует отсоединить подводящую рубашку от правого (для переднего тормоза) или от левого рычага (для заднего) путем одновременного оттягивания металлической направляющей троса и притягивания тормозного рычага к ободу.1.
Поиск оптимального расположения колодок относительно обода — производится в следующей последовательности (колодки регулируются попеременно):
- при помощи шестигранника ослабляется винт крепления колодки к рычагу;
- колодка плотно прижимается к ободу;
- производится поиск оптимального расположения колодки — ее внешняя и внутренняя грани должны быть корадиальны окружности колеса;
- колодку слегка притягивают к рычагу.
2. Отладка расположения рабочей плоскости колодки.
В настройке рычажных тормозов на велосипеде данному переходу отводится особое внимание: необходимо добиться, чтобы передний край колодок касался обода раньше заднего.
Для этого под задний край колодки подлаживают какой либо твердый предмет толщиной 1-1,5 мм и прижимают ее к ободу. После чего окончательно затягивают фиксирующую гайку. Далее повторяют переход для второго рычага.
3. Центровка положения рычагов (подбор усилия пружин рычагов) Задача — обеспечить одновременное прилегание колодок к ободу. Регулирующие элементы — винты, расположенные на левом и правом рычагах, возле места посадки последних на вилку. Цикл подготовки к наладке включает следующие переходы:
- установить направляющий угольник тросика в держатель трубки на рычаге;
- если трос отсоединялся, необходимо его зафиксировать соответствующим винтом на рычаге.
Содержание операции по вопросу как отрегулировать усилие пружин тормозов на велосипеде следующее:
- зажимая тормозную ручку, отслеживается момент соприкосновения колодок с ободом;
- на рычаге с колодкой, которая коснулась раньше, необходимо усилить пружину, завернув соответствующий винт (можно ослабить пружину на втором рычаге).
4. Настройка расстояния стационарного расположения колодок от обода колеса (выбор оптимального натяжения троса) Задача этапа — наладить остроту работы тормозного механизма. Операция производится в следующей последовательности:
- регулировочный барабан заворачивается практически до упора (можно оставить 2-3 витка резьбы);
- отворачивая винт крепления троса к тормозному рычагу, слегка натягивая его и снова заворачивая фиксирующий болт, отыскивается оптимальное расстояние между колодками и ободом (1-2 мм);
- при необходимости незначительного увеличения/ уменьшения остроты торможения достаточно отвернуть/ завернуть барабан.
Последняя настройка тормозов на велосипеде(пункт 4) во многом зависит от правильности формы обода. При наличии небольшой восьмерки необходимо отыскивать оптимальное положение, при котором колодки не будут подтирать обод. При езде по ухабам или ямам на высокой скорости следует как можно чаще проверять эту настройку.
Перед наладкой любых дисковых тормозов следует проверить:
- точность установки оси колеса в дропаутах (посадочных местах) и усилие зажатия втулки в раме/ вилке;
- равномерность затяжки тормозного диска (ротора) и корпуса тормозного узла;
- отклонение формы ротора от вертикальной плоскости (при необходимости выровнять ротор разводным ключом).
Технология, включающая пункты, как отрегулировать дисковые механические тормоза на велосипеде, состоит в следующем:
- отсоединить приводной тросик от тормозной машинки (калипера);
- отпустить два винта крепления калипера к корпусу тормозного узла;
- выдвинуть неподвижную колодку (располагается ближе к спицам колеса) с помощью болта, расположенного с внутренней стороны калипера;
- прижать калипер так, чтобы статичная колодка соприкасалась с ротором;
- завернуть винты крепления калипера к корпусу тормозного узла (внимание — плоскость колодки не должна сместить от плоскости ротора);
- вращая соответствующий винт, добиться минимального зазора между неподвижной колодкой и ротором;
- вращая рычаг, к которому крепится трос, удостовериться, что в зажатом положении ротор не перекручивается, а равномерно изгибается по направлению к статичной колодке (в случае несоблюдения требования, следует повторить настройку калипера);
- установить и зафиксировать трос.
После выполненной настройки рабочего узла дисковых тормозов следует отрегулировать момент схватывания, вращая регулировочные барабаны возле тормозной ручки и калипера.
https://www.youtube.com/watch?v=LSGIuV1ZC0M
К сведению. На грамотно отрегулированном узле замедления центральное вертикальное сечение тормозного ротора должно лежать в одной плоскости с прорезью калипера.
Профессиональный уровень: как настроить на велосипеде дисковые тормоза с гидравлическим приводом
Наладка дисковых тормозных механизмов с гидравлическим приводом гораздо проще в реализации, в отличие от замедляющего модуля дискового типа с использованием в качестве передающего усилие элемента троса. Настройка происходит в следующей последовательности:
- ослабить винты крепления калипера к скобе;
- зажать тормозную ручку;
- сделать попытки проворота колеса вперед-назад, отцентровав таким образом положение калипера;
- завернуть винты крепления тормозной машинки;
- в случаях, когда проводилось обслуживание цилиндров/ поршней или устанавливается новая машинка, необходимо подвести колодки к ротору на рабочее состояние, резко нажимая на ручку управления модулем 15-20 раз.
При осуществлении операции, могут возникнуть проблемы и вопросы, как настроить тормоза на велосипеде с гидролиниями, выраженные в следующем:
- при вращении ротор задевает одну из колодок — необходимо слегка сместить калипер в сторону трущейся колодки;
- при вращении ротор задевает обе колодки — необходимо их удалить от диска, слегка выкрутив регулировочный шестигранник на тормозной ручке (он же определяет момент схватывания колодок с диском);
- при нажатии на ручку поршни выдвигаются неравномерно — необходимо снять модуль, задвинуть выдвигающийся своевременно поршень с помощью пластины или отвертки и, зафиксировав его, аккуратно выдвинуть заклинивающий поршень, нажимая на тормозную ручку, и произвести его чистку;
- поршни не возвращаются в исходное положение — необходимо произвести чистку всей системы;
- тормозная ручка проваливается — необходимо прокачать систему (при наличии пузырьков) или заменить гидролинию (при наличии протечек).
Резюме
1. Решение задачи «как отрегулировать двухрычажные ободные тормоза на велосипеде» заключается в поиске оптимального расположения колодки относительного обода (корадиальность и последовательное прикосновение сперва переднего края, затем заднего), настройке одновременного прилегания к ободу.
2. При настройке дисковых тормозов с механическим и гидравлическим приводами необходимо сделать так, чтобы колодки были равноудалены от ротора и располагались в параллельных диску плоскостях. На тросовых дисковых тормозных модулях необходимо следить, чтобы диск изгибался равномерно по направлению к статичной колодке.
3. Завершающей стадией настройки любой тормозной системы является регулирование остроты работы модуля (расположение момента схватывания в зависимости от положения ручки управления).
- http://autoclub.su/kak-otregulirovat-tormoza-na-velosipede/
Советы, как переключать скорости на велосипеде типа МТВ
Современный велосипед оснащен гибкой и удобной системой переключения передач, правильное использование которой оказывает положительное влияние как на здоровье пилота, так и на ресурс двухколесного друга.
Впрочем, и тормозной системе отводится далеко не последняя роль: уровень безопасности даже нового велосипеда зависит от грамотности наладки замедляющих узлов.
Перед тем, как отрегулировать тормоза на велосипеде, необходимо определить тип установленной «связки», которую предопределяет привод торможения – тросовый или гидравлический.
В системе, где команду на торможение передает трос, следует предварительно завернуть регулировочный барабан, расположенный в корпусе тормозной ручки. Вкручивать элемент до упора не стоит: лишние 2-3 витка облегчат процедуру поднастройки узла на окончательном этапе. Также можно подрегулировать усилие возвратной пружины на самой ручке, вращая специальный винт.
Эффективные варианты: как отрегулировать дисковые тормоза на велосипеде любого уровня
Высокопроизводительные замедляющие узлы включают ротор, смонтированный на втулке колеса, и машинку, установленную на раме или передней вилке. Приступая к целенаправленной тренировке, как правильно переключать скорости на велосипеде с дисковыми тормозами, или запланировав простую покатушку, владелец обязан обязательно проверить:
- форму и усилие затяжки ротора;
- оси, на предмет наличия изгибов;
- качество установки колес на дропаутах и усилие зажатия эксцентриков;
- отсутствие люфта во втулках.
Процедура настройки дисковых тормозов производится с целью:
- достижения оптимального расположения колодок – они должны равномерно отстоять от тормозного диска на расстоянии безопасного зазора (0,5-1 мм), что исключает вероятность задевания ротора при повороте колеса в процессе движения;
- обеспечения строгой параллельности между колодками и ротором, что позволит сохранить форму диска плоской;подбора оптимального момента срабатывания тормозов.
Методика вопроса, как отрегулировать дисковые тормоза с тросовым приводом на велосипеде, основывается на следующих принципах:
- отсоединить трос от тормозного узла;
- ослабить калипер;
- завернуть винт, регулирующий вылет неподвижной колодки, до упора;
- прижать машинку к тормозному диску проконтролировав, чтобы внутренняя фрикционная деталь полностью прилегала к ротору;
- затянуть винты крепления машинки;
- выставить зазор в 0,5-1 мм между тормозным диском и неподвижной колодкой;
- зафиксировать трос;
- вращая специальный барабан или перемещая трос в прорези калипера с последующим фиксированием винтом, подобрать оптимальный момент блокирования колеса.
Настроить дисковый тормоз с механическим приводом можно и другим способом: отвернув винты крепления машинки, найти положение, при котором колодки отстоят от диска на одинаковом расстоянии, и зафиксировать ее.
«Гидравлика» работает по более благоприятной силовой схеме – под воздействием давления жидкости обе колодки приближаются к ротору. Поэтому и технология, как отрегулировать гидравлические тормоза на велосипеде, проще:
- ослабить винты, фиксирующие тормозную машинку;
- зажать ручку тормоза;
- поочередно с малым шагом (по пол-оборота) затянуть крепежные элементы калипера.
Если при вращении ротор касается одной из фрикционных деталей, необходимо слегка ослабить тормозную машинку и сдвинуть ее, сохранив при этом параллельность расположения колодок и ротора.
Грамотная техника катания: как переключать скорости на велосипеде в различных условиях
Рассматривая технику перебора передач с позиции драйвера, преследующего целью приумножить ресурс эксплуатации трансмиссии, следует отметить два основополагающих принципа:
- выбор подходящих звезд должен происходить при минимальной нагрузке на трансмиссионную систему;
- при полученном передаточном отношении перекос цепи должен быть минимальным (при использовании спереди 1-й, 2-й и 3-й передачи, сзади (к примеру, на 24-скоростной трансмиссии) следует выбирать позицию в соответствующем диапазоне: 1-3, 4-6, 7-8).
Исходя из этого, можно определить, как переключать скорости на велосипеде в различных условиях:
- при приближении к горному участку следует заранее выбрать подходящее передаточное отношение (перейти на пониженные передачи);
- заметив песчаный или грязевой участок, необходимо перейти на повышенные передачи;
- при приближении к любому препятствию необходимо понизить передачу;
- при активных поездках по оживленным улицам следует подбирать оптимальное соотношение, способное обеспечить динамичный разгон.
Выбор передаточного отношения определяет и физиология коленного сустава – самая уязвимая часть тела велосипедиста. Повышенные напряжения (малая частота вращения педалей) вызывают большое трение в коленном суставе, повышая риск выхода из строя «живого шарнира». Каденс в 90-110 об/мин является оптимальным как для нагруженного «шарнира», так и для сердечно-сосудистой системы велосипедиста.
Коротко о главном
Техника вопроса, как грамотно переключать скорости на велосипеде, базируется на трех основных правилах:
- перебирать звезды в наименее нагруженном темпе;
- исключать работу цепи в режиме сильного перекоса;
- поддерживать оптимальный для здоровья велосипедиста каденс: 90-110 об/мин.
Регулировка дисковых тормозов заключается в поиске положения калипера, при котором колодки отстоят от диска на равном расстоянии и строго параллельны его рабочим плоскостям.
Самостоятельная регулировка тормозов на велосипеде :
Катание на велосипеде – это ни с чем не сравнимое удовольствие. Постоянный ветер в волосах, ощущение полной свободы и независимости, к тому же велосипедные прогулки могут заменить постоянные походы в спортзал, ведь не секрет, что катание на «двухколесном» затрагивает абсолютно все группы мышц.
Прежде всего ноги, спина, руки, пресс – все это поддерживается в активном тонусе благодаря велосипедной нагрузке. Пользу от велосипеда нельзя приуменьшить. Но чтобы изо дня в день наслаждаться прогулками, нужно ухаживать за своим «конем». Как раз к профилактическим работам относят настройку тормозов.
Вопрос безопасности
Безопасность превыше всего! Да, это правило стоит помнить каждый раз, когда захочется покататься на велосипеде. Ведь многие «обычные» прогулки заканчиваются травмами.
И виноватыми в происшествии чаще всего становятся сами велосипедисты. Именно их невнимательность приводит к тяжелым последствиям. Невнимательность — что под этим можно подразумевать? Во-первых, пренебрежительное отношение к самому объекту езды, а именно к самому велосипеду. Неисправность его частенько является поводом к нежелательным травмам.
Неисправные тормоза
Неисправные тормоза – это проблема каждого велосипедиста. Не очень хочется перед каждой поездкой проводить проверки. Это утомительно и времязатратно. Но вот в чем проблема – это необходимо. Обычная проверка тормозов может спасти жизнь и сохранить здоровье. Регулировка тормозов на велосипеде – кропотливое занятие. Поэтому так важно уметь это делать правильно.
Разновидности и модели велосипедных тормозов
Регулировка тормозов на велосипеде может быть разной. В каждой ситуации стоит смотреть на тип тормозной системы. Чаще всего дешевые велосипеды оснащаются механическими ободными тормозами, или, как их еще называют, V-тормозами.
Они просты в использовании, дешевы, и их детали легко заменяются. Но, к сожалению, все дешевое имеет свои минусы. Ободной тормоз не является приоритетным в своём классе. Это связано с его конструкцией.
Колодки частенько не зажимают движущую часть как надо, поэтому тормозной путь становится довольно-таки большим. Но дорогие механические тормоза могут быть довольно конкурентоспособными.
В общем, регулировка V-тормозов на велосипеде не требует больших усилий, специальных техник, поэтому новичкам и любителям данный класс подойдет.
Дисковые механические тормоза
Все идет по нарастающей. И как можно догадаться, дисковые тормоза занимают второе место в списке систем данного типа. Что же за изменения можно видеть здесь? Всё те же рычаги, те же металлические тросики. Только сам тормоз изменен. Теперь к велосипедному колесу прикручен диск. Рядом же два зажима с колодками. Да, дисковое колесо непосредственно контактирует с зажимами.
Эта инновация увеличивает сцепление. Теперь, если зажать рычаг, колесо не будет прокручиваться. Именно поэтому дисковый тормоз устанавливают на спортивные байки. С ним тормозной путь уменьшается вдвое. А этого и нужно добиваться.
Регулировка дисковых тормозов на велосипеде отличается от техники настраивания ободных. Поэтому бывает непросто проездить всю жизнь на V-брейках, а потом перейти на дисковые тормоза.
Ведь придется снова учиться настраивать данную систему.
Дисковый гидравлический тормоз
Итак, победитель рейтинга. Именно гидравлика правит в мире тормозов. Как устроена данная система? Есть ручки, есть диск и есть тормозящие элементы. Они соединены вместе резиновыми трубками, внутри которых находится масло, или, как правильно следует говорить, тормозная жидкость. В чем её плюсы и минусы? Гидравлика точно реагирует на любое нажатие.
Можно сказать, мгновенно передает давление. Именно поэтому многие спортсмены и экстремалы ставят на свои велосипеды гидравлические дисковые тормоза. Ведь точная передача ощущений помогает выигрывать важные секунды. Гидравлический тормоз крепко сжимает металлический диск так, что при резком нажатии наездник может вылететь из седла в прямом смысле этого слова.
Но, как и у всех, у гидравлики есть свои отрицательные стороны.
Во-первых, дороговизна. Это, конечно, сомнительный минус, ведь данную систему покупают не обычные любители, а профессионалы. Во-вторых, вопрос с починкой. Да, гидравлику просто невозможно починить самому. Малейшее расстройство — и поездка в мастерскую обеспечена.
Обратите внимание
Причем опять же, ремонт влетит в копеечку. Такие узлы системы, как трубки, не очень-то и надежны. При разрыве данной детали тормозная жидкость вытекает. Следовательно, тормозить можно будет только ногами. Регулировка гидравлических тормозов на велосипеде – сложное дело.
Это, если есть возможность, лучше доверить мастеру.
Первые шаги в ремонтном и регулировочном деле
Как всегда, сначала стоит начинать с простого. В данном случае — с ремонта самой простой тормозной системы – ободной. V-брейки не прославились мудреностью. Простое, как дважды два, устройство.
Из чего состоит система данного механического тормоза? Есть рычаги, которые установлены на руле. Есть трубочки (правильно их называть «рубашками»), внутри которых ерзает железный трос. Два зажима и колодки. Все – больше ничего.
Именно поэтому есть всего три положения, по которым стоит регулировать V-брейк.
Первое – контроль расстояния между колодками и колесом. Второе – контроль направления колодок. Третье – степень напряженности зажимов. Для новичков это может показаться сложным, особенно на практике. Но опытные любители всего за семь минут могут собрать разобранный тормоз.
Регулировка задних тормозов на велосипеде
В теоретическом плане все как бы понятно. Три параметра, три действия, и всего один результат – хорошо настроенные тормоза. Еще раз – это в теории. На самом деле новичкам сложно все сделать идеально. Регулировка ободных тормозов на велосипеде – тонкая вещь. Поэтому сначала нужно набраться терпения.
Итак, первый шаг – отрегулировать колодки. Они должны быть направлены параллельно ободу как на заднем колесе, так и на переднем.
Особо не терпеть чирканья данного элемента о покрышку. Пара километров — и резина протрется до дыр. Нежелательно, чтобы колодка также выходила за границы колеса. От этого она быстро стирается, а желательного эффекта (хорошего торможения) нет.
Поэтому так важно правильно настроить положение тормозящих колодок. Регулировка механического тормоза на велосипеде начинается с подбора инструментов. Понадобится: шестигранник, отвертка и ключ на 12. Для резиновых зажимов стоит взять только шестигранник.
Начинать стоит с того, чтобы зажать ручку тормоза. От этого колодки прижмутся к ободу. Осмотрев положение, сразу можно увидеть, где что не так. Данным инструментом стоит ослабить шайбу. Потом, так же удерживая рычаг тормоза, выровнять резиновый зажим в нужном направлении.
То же самое стоит повторить и с другой стороны. Это только первый шаг на пути к идеально настроенному тормозу.
Регулировка переднего тормоза на велосипеде
Самое сложное впереди. Не стоит бояться, нужно всего лишь сконцентрироваться. Итак, нужно отрегулировать расстояние между колодками и колесом. Это важно. Опять же, мониторинг действий схож для задних и передних тормозов. Стоит помнить: если дистанция будет слишком большой, то зажимы будут плохо прилегать.
Следовательно, тормозного эффекта не будет. Если же, наоборот, оставить тормозам мало места – они будут чиркать по ободу. От этого колодки быстро сотрутся, а колесо будет постоянно тормозить.
Важно
В общем, отрегулировать расстояние между колодками и ободом можно с помощью одной гайки, которая находится на рычагах, сверху, где прикрепляется металлический тросик.
Её стоит открутить, тем самым ослабив хватку. От этого действия рычажки разъедутся, не стоит бояться. Их силой руки нужно прислонить к ободу. Потом зажать ручку тормоза так, чтобы она не доходила до руля на пару сантиметров. Удерживая рычаги в таком же положении, следует обратно закрутить гайку. Регулировка тормозов на велосипеде этим не ограничивается.
Натяжение пружин
Пружины, которые входят в систему ободных механических тормозов, тоже отвечают за расстояние между колесом и колодкой. Но, в отличие от гайки с тросом, они позволяют регулировать дистанцию вплоть до миллиметра. То есть более точно. Натяжение пружины можно изменить с помощью одного болта, который то и дело закручивается и откручивается. Данный болт находится с обеих сторон тормоза.
Поэтому, когда возникает ситуация, что одна сторона прикасается к ободу, а вторая отделяется, стоит только подвернуть болтик — и все станет на свои места. При закручивании данного элемента пружина становится «тверже». Следовательно, расстояние увеличится. Если открутить болт, пружина ослабится. От этого расстояние уменьшится. Так, регулируя каждый элемент, можно добиться идеальной точности.
Дисковые тормоза
Регулировка дисковых тормозов на велосипеде осуществляется всего двумя винтиками. Первый отвечает за расстояние между диском и колодкой. Второй отвечает за его месторасположение в вертикальной плоскости.
Поэтому, если резиновые зажимы стали постоянно задевать тормоз или, наоборот, диск вышел из «зоны касания» колодок, стоит всего лишь потрудиться с отверткой. Методом проб и ошибок можно понять, что за что отвечает, а дальше — дело техники.
Подвернув винт, можно сразу отрегулировать положение.
Гидравлический дисковый тормоз
Регулировка тормозов на велосипеде, оснащенных гидравликой, сложна. Для этого нужно иметь специальные инструменты и специальные умения. Но можно делать все, чтобы поломок не происходило. Именно профилактика поможет гидравлике не ломаться и долго служить владельцу.
Как настраивать и регулировать дисковые тормоза на велосипеде- Velik-Shop
Настройка тормозов на велосипеде зависит от того, какая тормозная система используется. В большинстве случаев регулировать дисковые тормоза нужно не очень часто, но иногда без настройки просто нельзя обойтись.
Мы различаем два вида дисковых тормозов – механические и гидравлические. В основе их работы лежит один и тот же принцип, но в самой конструкции имеются небольшие различия. Основное различие в том, что сила, направленная на тормозную ручку, распространяется на колодки посредством тормозной жидкости DOT4 или минерального масла, а не с помощью троса.
Рассмотрим некоторые вопросы более детально.
1.Установка дисковых тормозов.
- С помощью шестигранника регулируем крепление и положение тормозных ручек.
- На велосипедной раме находятся специальные дисковые крепления, в которые нужно установить калипер.
- Используя особые болты (чаще всего их 6 штук), которые есть в комплекте, производим монтаж тормозных дисков.
- В тормозную ручку фиксируем трос, который позиционируем в рубашку, которая соединяется с калипером с помощью направляющих на раме.
- Настройка дисковых тормозов.
Как подтянуть дисковые тормоза
Если вы приняли решение привести в порядок тормоза на велосипеде, первым делом нужно начинать с регулировки хода тормозной ручки, которая находится на руле вашего байка.
Нажимаем ручку до упора, в случае слишком большого хода ручки, надобно натянуть трос. На ручке тормоза и калипере есть установочные болты, которые можно использовать при мелкой регулировке.
Крепежный винт троса к калиперу нужно открутить и подтянуть.
3.Регулировка дисковых тормозов на велосипеде
Настройка дисковых тормозов на велосипеде не заканчивается подтяжкой тормозного троса. Немаловажным моментом есть настройка или замена тормозных колодок.
Как только колодки начинают стираться, это сигнал, что пора их заменить. Чаще всего, на дисковых тормозах, износ колодок более медленный, чем в тормозах ободного вида.
Для безопасности торможения ремонт дисковых тормозов велосипеда делают после натяжения троса. Интервал между тормозной колодкой и диском должен быть около 0,2-0,4мм.
Это нужно для того, чтобы тормозные колодки ложились симметрично плоскости диска.
Помните, прочный тормоз – это гарантия вашей безопасности. Поэтому, не забывайте проверять тормозную систему перед каждой поездкой.
Если же данный гайд по настройке дисковых тормозов был вам не понятен, рекомендую посмотреть видео о подробной конфигурации и регулировке тормозов
Как настроить дисковые тормоза на велосипеде? | КТО?ЧТО?ГДЕ?
Современные велосипеды оснащаются 2 типами тормозов: дисковыми и ободными. От типа тормозной системы (ТС) зависят и действия по регулировке. Тем, кто интересуется, как настроить дисковые тормоза на велосипеде, следует понимать – слишком часто этого делать не стоит. Однако могут случиться непредвиденные обстоятельства, когда надо будет отрегулировать их в обязательном порядке.
Часто под настройкой ТС велосипеда принято понимать правильную установку колодок на определённом расстоянии от дисков либо обода, причём симметрично относительно друг друга. Иногда при этом необходимо подтягивать трос либо настраивать ручку.
О процессе настройки
Процесс регулирования производится непременно путём подтягивания основного троса. Менять колодки требуется, если они до конца стёрлись.
Замечено, что дисковые колодки истираются быстрее, чем ободные.
Примечательно, что при истирании гидравлическая разновидность тормозов самостоятельно настраивается, однако при системе закрытого вида приходится настраивать тормозную систему специальными вентилями.
Часто процесс регулировки дисков механического типа тормозов подразумевает обязательное натяжение троса для обеспечения надёжного торможения. Между диском, а также колодкой промежуток не может превышать 0,4 мм. При этом последние устанавливаются на идентичном расстоянии от диска. После тщательной натяжки троса нужно проверить положение тормозных колодок.
Совет
Чтобы их хорошо настроить, надо воспользоваться болтами. После их подкручивания владелец велосипеда должен понаблюдать, как передвигается колодка. Далее выставляется расстояние между диском и колодкой и делается проверка, чтобы во время их вращений диск не цепляло. Также необходимо проконтролировать, чтобы величины зазора в 0,3 мм хватило для осуществления торможения.
Обязательной после наладки дисковых тормозов является контрольная поездка. Выберите для этой цели несложную трассу и короткую дистанцию. Внезапно тормозить при этом не стоит, чтобы не спровоцировать неприятные последствия.
О неисправностях дисковых тормозов
Перечислим возможные варианты.
- Искривление диска – устраняется разводным ключом, которым нужно осторожно отогнуть край, касающийся колодки.
- Неравномерное выдвигание поршней тормозов – подразумевает такое действие, как очистка нерабочего поршня и смазывание минеральным маслом.
- Невозможность поршня вернуться на место – при этом требуется прочистить тормозную ручку. Дополнительной причиной бывает протечка в гидролинии и мастерцилиндре.
- Утрата мощности дискового тормоза – происходит по причине стирания и попадания масла.
Воспользовавшись данными советами, можно попробовать самостоятельно исправить ситуацию. Если труды не увенчаются успехом, следует отправиться к специалистам, которые произведут качественный ремонт.
Регулировка тормозов (V-Brake)
Настройка тормозов подразумевает внимание ко всем деталям: начиная от тормозных ручек и заканчивая тормозными колодками.
Первый шаг. Регулируем тормозные ручки
Тормозные ручки должны быть расположены так, чтобы до них можно было быстро дотянуться и удобно ими пользоваться.
Для того, чтобы отрегулировать положение тормозной ручки ослабьте винт крепления, поставьте ручку так как вам удобно и закрепите ее.
Обычно на тормозной ручке есть винт, с помощью которого можно отрегулировать расстояние тормозной ручки до грипсы – подгоните с помощью него положение ручки под себя.
Второй шаг. Положение тормозных колодок
Регулировать положение тормозных колодок проще следующим образом: прижать руками одну из колодок вплотную к ободу, отрегулировать ее положение. Следите чтобы колодка не была слишком низко (край колодки ниже обода), но и не была слишком высоко – колодка задевает за покрышку.
На следующий момент хочу обратить особое внимание, поскольку про него мало где понятно написано. Пока гайка которой закреплена колодка не закручена, колодка имеет три степени свободы: шайбы образуют что-то типа шарового шарнира.
(Обращали внимание как там много шайб? Вот для этого они и нужны!). Считается что передний край колодок должен касаться обода чуть раньше чем задний. Поэтому делаем так: под задний конец подкладываем небольшую прокладку (см. рис).
Такое количество шайб нужно чтобы получилось что-то типа шарового шарнира
Вот теперь можно закрутить гайку, которая фиксирует колодку.
Третий шаг. Центрируем положения рычагов
На этом шаге надо закрепить тормозной тросик: чтобы тормозные колодки хоть немного касались ободов если нажать на тормозную ручку. Внизу рычагов есть специальные болты, которые регулируют натяжение пружин, которые прижимают колодки к ободу.
Настраиваем следующим образом: нажимаем на тормоз и смотрим какая из колодок касается раньше. У той, которая коснулась раньше – увеличиваем натяжение пружины (или наоборот, осблабляем с другой стороны). Надо добиться того, чтобы колодки касались обода одновременно.
Четвертый шаг. Регулируем расстояние от колодок до обода
Обратите внимание
Я считаю что это расстояние должно быть по возможности минимальным. (1-2 мм., если обод ровный). Но тогда тормоза будут работать очень остро – малейшее нажатие приводит к резкому торможению. Поэтому расстояние можно делать чуть больше.
Регулируется расстояние в два шага: сначала за счет винта, которым тросик крепится к тормозам. Потом тонкая настройка на тормозной ручке.
Большая шайба выполняет роль фиксатора: когда она закручена винт регулировки натяжения троса нельзя повернуть.
Настройка и проверка дисковых тормозов
Тормоза, безусловно, являются одной из важнейших частей велосипеда. Они должны поддерживаться в хорошем состоянии, быть чистыми и тщательно отрегулированными перед каждой поездкой.
Со временем после множества преодоленных по бездорожью или трассам километров дисковые тормоза изнашиваются, что выражается в потере чувствительности, более продолжительном торможении, меньшей эффективности и управляемости.
В дисковых тормозных системах применяются так называемые калиперы, крепящиеся спереди на вилку, а сзади – на раму, и роторы (собственно, диски), крепящиеся на втулки. Нажимая на тормозной рычаг, расположенные внутри калиперов колодки прижимаются к ротору и тем самым замедляют вращение колес.
Практически все современные горные велосипеды оснащаются именно дисковыми тормозами, а сейчас эта тенденция перешла также на шоссейные и городские байки.
Обратите внимание: Основной уход за тормозной системой предполагает проверку правильности расположения всех ее компонентов и поддержание их в должном рабочем состоянии. Так вот, подробный разбор регулирования компонентов не включен в данный материал.
Насколько часто нужно проверять тормоза?
Поверхностный осмотр необходимо проводить перед каждым выездом. Убедитесь, что все компоненты чистые и находятся на своих местах.
Помимо этого при умеренном использовании велосипеда раз в полгода обязательно проходите осмотр у опытного механика, поскольку существует ряд проблем и нюансов, которые вы в виду отсутствия достаточной квалификации просто не в состоянии разглядеть и уж тем более исправить. Если же вы катаетесь часто, то и осмотр нужно проходить чаще.
Как проверять и настраивать тормозную систему?
Тормозной механизм включает в себя калиперы и колодки. Из-за агрессивного стиля езды, падений или столкновений эти компоненты запросто могут смещаться, либо же они изначально могут быть установлены неправильно. Именно поэтому необходимо регулярно удостоверяться, что ходу компонентов ничего не мешает, сами они расположены на своих местах, а все болтовые соединения тщательно затянуты.
Как проверять тормозную систему?
Для начала визуально проверьте передний и задний калиперы и убедитесь, что роторы в обоих случаях отцентрированы между колодками. Кроме того, при нажатии тормозного рычага колодка должна всей площадью прилегать к поверхности ротора.
Как регулировать и устранять найденные неполадки?
Если ротор не отцентрирован по отношению к колодкам или же колодки выставлены не параллельно, это приведет к тому, что одна колодка будет касаться ротора раньше, чем другая, ухудшая тем самым эффективность торможения и становясь причиной характерного звука.
В большинстве случаев устранение данной проблемы сводится к ослаблению болтов и регулированию положения калипера. В некоторых случаях для центрирования калипера по отношению к ротору необходимо добавить или убрать несколько шайб.
Наконец, проверьте затяжку болтов на роторах и калиперах. Неплотно затянутые части в процессе торможения могут вибрировать и издавать звук.
Как проверять и чистить колодки?
В дисковых тормозных системах используются колодки, которые в процессе нормальной эксплуатации изнашиваются. При этом снижается скорость торможения, а вам приходится прикладывать больше усилий, чтобы остановить или замедлить велосипед.
Чтобы проверить их текущее состояние, необходимо снять колесо и посмотреть на пространство между колодками. Если соприкасающаяся с ротором поверхность колодки блестит, снимите ее с калипера, положите на ровную поверхность и слегка протрите наждачной бумагой. Если же толщина колодки вместе с металлическим держателем меньше 3 мм, она подлежит замене.
Скрип дисковых тормозов зачастую обусловлен загрязнением колодок.
Дело в том, что колодки дисковых тормозов боятся любого вида жира, включая кожного, поэтому при осмотре или ремонте старайтесь свести к минимуму контакт поверхности колодок с вашей кожей.
Если же касание все-таки произошло, протрите колодку спиртом или специальным средством для очистки тормозных колодок, после чего слегка обработайте наждачной бумагой.
Тормозные роторы
Осмотрите ротор на предмет налипшей грязи, застрявших веток, мусора и т.д. Также удостоверьтесь, что ротор ровный и не трется при вращении о колодки.
В случае сильного загрязнения протрите поверхность ротора спиртом и затем слегка обработайте наждачной бумагой.
Наконец, проверьте затяжку всех болтов, крепящих ротор к колесу. Неплотно затянутые части в процессе торможения могут вибрировать и издавать звук.
Тормозные рычаги
Со временем тормозные рычаги засоряются пылью и глубоко въевшейся грязью. Также они могут постепенно «съехать» с изначального положения на руле. Если у вас гидравлическая дисковая система, внимательно проверяйте наличие протеканий тормозной жидкости в районе рычагов.
Как проверять тормозные рычаги?
Тормозные рычаги находятся на руле, и именно при помощи них вы приводите в действие тормозную систему во время езды. Для проверки достаточно просто их нажать. При полном нажатии между внутренней поверхностью рычага и рулем должно быть расстояние около 2,5 см.
Тормозные рычаги должны быть надежно закреплены на руле. Проверьте в отдельности каждый рычаг, потянув его вниз, вверх и в стороны. Кроме того, нажатие рычага должно осуществляться плавно без скрипов и рывков.
Обратите внимание: Если у вас установлена гидравлическая дисковая система, никогда не нажимайте рычаги при снятом с рамы или вилки колесе. В противном случае саморегулирующиеся колодки сомкнуться настолько плотно, что разделить их будет довольно сложно.
Если вы обнаружили, что работа тормозных рычагов не соответствует норме, существует несколько шагов по устранению возможных причин.
Ремонт тормозных рычагов
Очистка и смазка: При низкой эффективности торможения одним из путей устранения проблемы является смазка рычагов. Нанесите очень небольшое количество масла на шарнирные узлы, одновременно нажимая и отпуская тормозной рычаг.
Если у вас механическая дисковая система, также целесообразно раз в несколько месяцев или при обнаружении загрязнения протирать и смазывать тормозные тросы. Смазка осуществляется путем нанесения небольшого количества веломасла на трос вблизи направляющих. При этом избегайте попадания смазки на колодки или роторы.
Прокачка тормозов: Если ход рычагов гидравлической тормозной системы при нажатии получается недостаточно упругим, причиной может быть воздух в гидравлике.
Чтобы от него избавиться, необходимо провести так называемую прокачку, вытесняющую пузырьки воздуха из гидравлических шлангов.
Для ознакомления с процедурой прокачки изучите книгу по ремонту велосипеда или просто отвезите свой байк в ближайший веломагазин.
Изменение положения колодок: В механической дисковой системе колодки могут располагаться недостаточно близко к роторам. Однако прежде нужно убедиться в том, что сами колодки не слишком изношены. Как уже говорилось выше, если толщина колодки вместе с держателем составляет менее 3 мм, ее необходимо заменить.
Важно
Если с колодками все в порядке, поверните регулировочное колесо на калипере для уменьшения расстояния между колодками и роторами. Величина этого расстояния зависит от типа тормозов, поэтому в каждом конкретном случае нужно смотреть рекомендации производителя.
Обратите внимание: Гидравлические системы отличаются наличием саморегулирующихся колодок, обеспечивающих постоянное натяжение, поэтому на гидравлических калиперах отсутствует регулировочное колесо.
Шланги, тросы и рубашки
Если у вас установлена гидравлическая дисковая система, внимательно проверяйте все шланги и арматуру на предмет протечек, которые иногда очень сложно обнаружить. Первым признаком протечки является налипание грязи в определенном месте, и если вы все-таки нашли таковую, несите велосипед в мастерскую.
В механических системах используются тросы с рубашками, и все они со временем имеют обыкновение протираться, ржаветь и/или ослабляться. Когда подобное случается, даже сильное нажатие тормозных рычагов не дает ожидаемого результата.
Кроме того, гибкие рубашки тросов могут лопаться, разрушаться, протираться или засоряться. Следите, чтобы тросы свободно перемещались внутри рубашек, а направляющие надежно фиксировали их к раме.
Если заметили проблему, обратитесь к специалисту.
Как настроить тормоза на велосипеде
С вопросом как настроить дисковые тормоза на велосипеде владельцы соответствующих транспортных средств сталкиваются крайне редко.
В отличие от ободных колодок, которые нуждаются в профилактическом обслуживании как минимум раз в сезон, настройка дисковых выполняется гораздо реже, как правило, не чаще одного раза в 2-3 года.
За исключением случаев продолжительного простоя и явных признаков некорректной работы. Здесь оперативное вмешательство с последующими мероприятиями по регулировке просто необходимы.
Основные причины
Опытные велосипедисты хорошо знакомы со списком причин неисправной тормозной системы или ситуаций, когда без дополнительной регулировки не обойтись.
Основная причина некорректной работы – истертые колодки. Покупке нового транспортного средства всегда сопутствует его индивидуальная регулировка.
Если вы стали владельцев новенького двухколесного «друга», то его механизмы необходимо обкатать, а также в несколько подходов отрегулировать.
Холодное хранение, другими словами, «велик», который длительное время пребывал в неотапливаемом помещении нуждается в дополнительном обследовании колодок и тормозной системы.
Совет
Еще одна причина, задуматься об исправности своего транспортного средства и его механизмов – появление посторонних звуков. Любой стук, скрип или свист свидетельствует только об одном – не все системы велосипеда работают исправно. Как правило, неполадки связаны с колодкой или другими механизмами.
Тормоза, которые плохо реагируют на прикладываемые вами усилия, также свидетельствуют о сбоях в работе гидравлики или тросах. Механические повреждения, обнаруженные в ходе визуального осмотра или после столкновения, необходимо своевременно устранять. Даже если тормозная система продолжает функционировать, не следует пренебрегать ее регулировкой или заменой отдельных составляющих.
Ободные колодки
Открытый механизм ободных тормозов существенно упрощает процедуру их обслуживания. Велосипедисты хорошо знают, как настроить тормоза на велосипеде ободные, но для начала необходимо определиться с типом их соединения. Колодки с креплением V-Brake не нуждаются в особом обслуживании, в основном манипуляции с ними сводятся к замене изношенных элементов.
Немного устаревший тип – кантилеверный. В отличие от V-Brake механизм данного крепления имеет более сложное устройство. Здесь есть дополнительный трос, он называется центральным и отвечает за соединение обеих сторон. Еще одно характерное отличие – большой просвет. Велосипеды с такой системой идеально подходят для «грязного» катания.
Клещевые тормоза характеризуются крепежным механизмом в виде буквы U. Пара рычагов соединена для эффективного «закусывания» обода. Это самый сложный тип крепления и его регулировка требует особой сноровки. Большинство владельцев двухколесного транспорта знакомы только с типом V-Brake, так как он встречается чаще всего.
При демонтаже тормозной системы следует соблюдать следующую последовательность:
- разомкните тормоза и приложив силу извлеките рубашку троса из держателя;
- отвинтите крепление, которое отвечает за фиксацию к раме;
- произведите непосредственное снятие тормозного механизма;
- если необходима замена колодок – выкрутите винт, отвечающий за их фиксацию.
На последнем этапе следует хорошо запомнить последовательность шайб. Обычно они идут по две, от их правильного монтажа зависит последующая регулировка.
Колодки ободных тормозов обновляют или заменяют в зависимости от степени изношенности. Для обновления достаточно обезжирить поверхность, соприкасающихся элементов, и снять небольшой слой резины, который пришел в негодность.
Для замены необходимо убрать фиксирующий винт и поддев удалить старую колодку с последующей заменой на новую.
Обратите внимание
Даже если обновка не подошла по размеру не спешите отчаиваться, параметры легко «подгоняются» с помощью ножа, при условии, что у вас в руках не картриджная колонка.
После успешной замены можно приступать к регулировке. Ободные тормоза регулируют путем изменения геометрии крепления колодок и натяжения троса. Для этого используют специальный винт, который расположен на тормозном рычажке. Излишнюю длину тросика можно просто обрезать. После замены новые колодки способны сместиться в любой плоскости.
Колодка должна находиться на одном уровне с ободом, такое расположение — правильное. В процессе проверки особое внимание уделяется положению колодки, при торможении она должна плотно прилегать к ободу по всей площади, при движении – находится параллельно ободу.
Если все пункты соблюдены – винты устанавливаются в исходной положение и выполняется контрольная проверка тормозной системы.
Другие механизмы
Сложнее настроить гидравлические тормоза на велосипеде. Они практически не встречаются в модификациях бюджетного сегмента, скорее это спутник профессионального транспортного средства. Основная особенность гидравлической системы – использование тормозной жидкости, в остальном работа с ней не вызовет особых трудностей.
Приступая к регулировке гидравлики необходимо обеспечить ровную фиксацию колеса в том положении, в котором вы на нем передвигаетесь. Этот этап важен для втулки и ротора. Регулировка тормозов основывается на калипере. Сначала нужно ослабить болты, калипер должен стать подвижным, но не упасть. Затем зажмите тормозной рычаг – калипер станет в нужное положение.
На завершающем этапе следует проверить зазоры, подтянуть болты.
Помимо регулировки ротор дисковых тормозов нуждается в замене или правке. Если дефект не сильный, то замены можно избежать, затянув искривленное место разводным ключом.
Дисковый механизм характеризуется высокой чувствительностью к маслянистым средствам, поэтому зачистка и регулировка системы должна проводиться крайне аккуратно. Небольшое количество масла, оставшееся на пальцах может попасть внутрь.
Важно
Чтобы настроить задний тормоз велосипеда воспользуйтесь спецсредствами с обезжиривающим эффектом. После частичной разборки «велика» цепь и каретку следует прикрыть, предотвратив попадание маслянистой жидкости в механизм.