Как правильно крутить педали на велосипеде

Содержание

Правильное педалирование для велолюбителя

Как правильно крутить педали на велосипеде

Всем тем начинающим велосипедистам, которые собираются катать далеко и долго, крайне рекомендую обратить внимание на свою технику педалирования.

В связи с потенциальной проблемой коленных суставов, я не раз писал о важности поддерживать высокий каденс (частота вращения педалей), и очень надеюсь, что это правило уже вбито на уровне подсознания.

Правильная техника педалирования

Как правильно крутить педали на велосипеде

11.01.14

Среди множества правил, самое основное – это, конечно же, правильная посадка на велосипеде. Заключается оно в следующем:

Правильная посадка на велосипеде

  • Правильно подобрана ростовка велосипеда и соответствует росту;
  • Высота подседельного штыря должна быть выставлена с точностью под Ваш рост. Подобрать нужный уровень можно, выставив пятку ноги на платформу педали при этом она должна быть почти полностью выпрямлена в колене. Это очень важный момент, так как это дает возможность не перегружать коленный сустав при езде и вследствии чего уменьшается усталость;
  • Правильно подобраная ширина руля. Здесь уже нужно определиться из собственных предпочтений, а также ширины плеч;
  • Длина выноса руля подбирается с помощью специальных калькуляторов, которые позволяют подобрать вынос нужной длинны. Тут все упирается в длину рук и комфортного положения корпуса относительно рамы велосипеда;
  • Угол наклона седла – седло должно быть уcтановлено горизонтально. Не нужно задирать или опускать носик седла, так как это вызовет передавливание тазовых артерий и приведет к нарушению потока крови, вследствии чего будет ощущаться онемения в промежности и тазе.
  • Длина и ширина седла — определяется шириной седалищных костей, правильно подобранное седло позволит получать комфорт от езды на любые дистанции.
  • Кроме правильной посадки нужно усвоить основные принципы педалирования, что очень важно при езде на велосипеде, поэтому стоит раз и навсегда запомнить несколько основных правил катания на велосипеде и всегда их придерживаться, так как это дает возможность не подвергать лишним нагрузкам организм и сохранить здоровье коленей.

    Если слишком легко ехать, то сразу же переключайтесь и наоборот. Это залог правильной нагрузки на ноги велосипедиста при этом дает возможность задействовать максимальное колличество групп мышц. Не соблюдение правил переключения передач может привести к серьезным проблемам со здоровьем.

    Итак, давайте разберем как правильно крутить педали на велосипеде (техника кругового педалирования):

    • Дыхание — частота дыхания должна быть на одном уровне, старайтесь следить за этим. Дыхание должно производиться только носом, так как при езде пыль поднимается вверх и она должна фильтроваться именно носом;
    • Педали необходимо крутить, а не давить на них, что обеспечит максимальную трату энергии организмом. Это обеспечит правильное и неприрывное круговое вращение. Вращать педали нужно постоянно безпрерывно и с одинаковой скоростью. Педалирование на контактных педалях, которые передают максимальную энергию велосипедиста при вращении педалей, позволит вам приобрести навык правильной езды на велосипеде быстрее всего. Достигается за счет давления на педаль во всех зонах – т.е. обеспечивается давление вниз и тянущие движение вверх.ВелокомпьютерПравильность педалирования измеряется с помощью частоты вращения педалей. Это понятие еще называется «каденс». Частота вращения должна составлять не менее 80 оборотов в минуту (для профессионалов – более 100 оборотов). Для контроля этого показателя желательно приобрести велокомпьютер с измерением каденса, который будет показывать колличество оборотов и останется только привыкнуть к такому педалированию. Измерение происходит за счет установки геркон на раму и магнита на шатун. Наиболее идеальный вариант для считывания вращения педалей подходит велокомпьютер SIGMA BC 1609 (цена от 30 $) помимо этого он оснащен всеми нужными характеристиками и идеально подходит для тренировки.Низкий показатель каденса приведет к быстрой усталости и может вызвать артрит коленей, поэтому для получения максимальной пользы от катания на велосипеде рекомендуется тренировать свои связки и колени ежедневно. Перед тем, как садиться на велосипед обязательно нужно размять связки путем приседаний и прочих упражнений ног.
    • Следите за положением коленей, при вращении они должны быть параллельны друг другу и смотреть вперед, а тело расслабленым для сохранения физических сил.

    Типы педалирования

    Существует 2 вида педалирования:

  • Стандартное – педалирование осуществляется сидя в седле;
  • Прием «танцовщица» — педалирование осуществляется стоя на педалях. Крутить педали стоя приходится, например, гонщикам во время соревнований. Применяется для увеличения скорости либо для преодоления определенных препятствий, например, чтоб как можно быстрее заехать на гору. Техника езды на велосипеде стоя осуществляется путем распределения большей части веса на переднее колесо за счет наклона корпуса близко к рулю распределяя этот вес на каждую педаль поочередно. При этом затрачивается много энергии и сил.
  • Виды посадки на велосипеде

    Многие задаются вопросом как правильно кататься на велосипеде. Скажу сразу все зависит от того на каком именно велосипеде вы ездите. Различают два вида посадки:

  • Спортивная – предназначена для скоростной езды. Положение корпуса близко к горизонтальному для улучшения аэродинамики и КПД. Такое положение дает возможность передавать всю энергию мышц ног на педаль велосипеда. Техника езды на горном велосипеде как и на шоссейном подразумевает именно этот тип посадки.
  • Прогулочная – предназначена для прогулочных велосипедов (гибриды, городские и прочие). Положение корпуса близко к вертикальному. Ширина седла шире, чем при спортивной посадке.
  • В завершениии статьи хотелось бы сказать, что соблюдение всех выше перечисленных правил педалирования, посадки, рационального использования типов педалирования в зависимости от дорожного участка или препятсвия и правильно выбраной посадки – залог успеха любого велосипедиста.

    Если вы немного знакомы с английским, то обязательно посмотрите еще видео.

    (Пока оценок нет)
    Загрузка…

    Как правильно крутить педали на велосипеде: основы и главные правила

    Как правильно крутить педали на велосипеде

    Принцип «медленно, но верно» травмирует колени. Правильно педали крутить, а не давить. Лучший вариант – выбирать передачу, на который у вас будет высокий каденс (частота вращения педалей).

    При педалировании старайтесь не вставать из седла: это сэкономит ваши силы. Не напрягайте все тело, концентрируйтесь на дороге, дыхании и вращении педалей. Детальнее о последнем – далее в нашей статье.

    1. Правильная техника педалирования

    Она называется «spinning» и подразумевает педалирование с высоким «cadence». Лучше всего так крутить педали на велосипеде получается у счастливых владельцев туклипсов или велоконтактов.

    Читай также: Горячие головы: как правильно выбирать шлем велосипедисту

    Такая техника педалирования равномерно распределяет нагрузки на колени и мышцы ног, позволяет экономить энергию, не так быстро уставать и соответственно проезжать большие расстояния и / или с большей скоростю.

    Норма проворачивания педалей – 60-90 rpm (раз) в минуту. Педали должны описывать круги вокруг каретки. При таком вращении сила равномерно распределяется на весь цикл вращения, а не только во время движения педали вниз.

    • Совет: попробуйте потренироваться, педалируя только одной ногой. Почувствуйте, что на каждом обороте педали усилие распределяется равномерно по всей длине кругового движения. Упражняйтесь, пока педалирование одной ногой не будет равномерным и плавным. Тренируйтесь до тех пор, пока не избавитесь от судорожных-порывистых движений и так называемых «мертвых точек».

    Что такое контактные педали и детальнее о том, для чего они нужны — узнайте в следующем видео:

    2. Низкая частота педалирования на высокой передаче

    Читай также: Не тормози: 5 способов сделать велосипед быстрее

    Именно такое педалирование вызывает наибольшую усталость. Да и опыт мировых соревнований показывает: для долгой работы коленей без травм лучше крутить педали с частотой 60-90 rpm. Высчитывать ее помогают специальные велокомпьютеры. Либо же можно подсчитывать самому в уме: +/- 1 проворот за 1 секунду.

    3. Техника «танцовщицы»

    Так называется езда, когда велосипедист встает из седла и при педалировании его корпус переваливается со стороны в сторону. Обычно такая используется при езде в гору, когда сидя в седле сделать этого не удается. Другие случаи использования:

    • нужно догнать соперника;
    • нужно сменить позу.

    При такой технике:

    • стойте на педалях низко насколько возможно;
    • прилагайте вес главным образом к заднему колесу;
    • не используйте чрезмерно низкую передачу, иначе будете тратить энергию в пустую / забуксуете на первом же препятствии.

    Технику «танцовщицы» сделать еще более мощной поможет техника «pulling»: используйте руки, чтобы тело приблизить максимально к рулю. Это помогает ноге оказывать больше давления при нажатии на педаль.

    • Совет редакции: вставать из седла старайтесь в крайних случаях и только на подъемах – это сэкономит ваши силы и энергетический запас.

    Вставайте из седла только в крайних случаях и на подъемах

    4. Не напрягайтесь

    Часто велосипедисты делают напряженным лицо (особенно на подъемах), забывают про дыхание, напрягают все тело, мертвой хваткой держат руль. Нужно наоборот:

    • следить за дыханием (должно быть глубоким и устойчивым – так не возникнет одышки);
    • чуть согнуть руки в локтях;
    • расслабить туловище и конечности.

    Каждую клеточку своего тела держите расслабленной. Только так сможете сэкономить больше энергии. Только так езда на велосипеде принесет вам настоящее удовольствие.

    Будьте расслаблены — только так езда на велосипеде принесет вам удовольствие

    Техника правильного педалирования

    Как правильно крутить педали на велосипеде

    ПодробностиПросмотров: 19224

      Что является главной целью в велоспорте? Конечно, достижение конечной точки с максимальной скоростью при минимальной потере энергии.

    Не нужно забывать и о безопасности для собственного здоровья. Если говорить о езде на велосипеде, то есть несколько правил, которые помогают ехать быстро, теряя при этом минимум сил и не травмируя ноги.

    Всякому начинающему велоспортсмену их желательно знать.

      Итак, какие это правила?

    • К педалям нужно прилагать усилие по всей окружности вращения, а не давить на них в одном узком секторе;
    • Передачу следует подбирать такую, при которой скорость вращения педалями (каденс) является оптимальной;
    • Педалирование стоя должно быть сведено к минимуму, прибегать к нему нужно только в случае необходимости;
    • При езде на подъемах нужно держать тело расслабленным, концентрируясь на дороге, дыхании и вращении педалей.

      А теперь обо всем поподробнее.

    Вращайте, а не давите

      Правильная техника педалирования, называемая «spinning» (круговое педалирование), предполагает вращение педалей по всей окружности, а не давления на них только тогда, когда они перемещаются в удобное для этого нижнее положение.

    Круговое педалирование позволяет равномерно распределять нагрузку на мышцы и колени и одновременно обеспечить постоянное по всех окружности воздействие на педали.

    Как результат, велосипедист, использующий эту технику, преодолевает большие расстояния с хорошей скоростью при минимальной усталости.

    Обратите внимание

      Как этого добиться? Нужно сконцентрироваться на том, чтобы ноги при педалировании описывали окружности вокруг оси каретки. Крутить педали необходимо плавно. Тянуть их вверх из нижнего положения, проталкивать вперед, когда они проходят самую верхнюю точку, давить вниз носочками и вытягивать из самого нижнего положения.

      Конечно, для полной реализации такой техники желательно иметь туклипсы или автоматические контактные педали. Без них ступни будут стремиться в некоторых положениях соскользнуть с педалей.

      Полезно тренироваться, педалируя каждой ногой по отдельности, пристегнув ее туклипсами или контактами к педали. Нужно почувствовать, как усилие распределяется на каждом обороте по всей длине окружности. При достаточной тренировке наступит момент, когда во вращении исчезнут «мертвые» точки и педалирование станет равномерным, а не порывистым и судорожным.

    Педалируйте с оптимальным каденсом

      Или, что, по сути, то же самое, выбирайте правильную передачу. Грамотным считается педалирование с относительно высокой скоростью вращения и низким сопротивлением.

    То есть нужно использовать более низкую передачу на больших оборотах. Оптимальный для конкретного человека каденс зависит от его физических кондиций – возраста, степени тренированности и прочее.

    Но в любом случае он должен находиться в интервале 60-90 rpm (об/мин).

      Вращать педали медленно (ниже 60 rpm) с большим усилием неправильно в первую очередь с точки зрения экономии энергии и нагрузки на колени.

    Мировой опыт велосипедного спорта накопил достаточно информации, чтобы сделать однозначный вывод – чтобы уберечь колени от чрезмерных нагрузок и травм необходимо педалировать часто (80-90rpm).

    Возникающее у неопытных велосипедистов впечатление, что медленное педалирование на высокой передаче более экономично, чем быстрое – это всего лишь иллюзия. На самом деле именно оно приводит к большей усталости.

      Чтобы считать каденс, можно использовать различные устройства, специальные велокомпьютеры или, в крайнем случае, считать в уме. Например, счет «раз-ии» длится примерно секунду. При скорости 90 rpm вести счет будет не очень удобно, но при 60-ти – вполне комфортно.

      На крутых медленных подъемах желательно прижимать локти к туловищу. Это придает переднему колесу стабильность, удерживая его от рысканья и дрейфа.

    Сидеть энергоэффективней, чем стоять

      Старайтесь не вставать с седла без крайней необходимости. А такая необходимость возникает, собственно, только при подъеме в гору или при обгоне и отрыве, если вы участвуете в соревнованиях. Езда сидя экономит силы.

    Если становится трудно педалировать сидя, лучше переключиться на более низкую передачу и увеличить скорость вращения, чем вставать с седла. Неопытные велосипедисты иногда думают, что педалируя стоя, они устанут меньше. Но это не так.

    На самом деле езда стоя приводит к более быстрому утомлению, чем езда сидя.

    Техника езды стоя

      Но если все же приходится встать с седла, чтобы взобраться на гору, оторваться или догнать соперника, то нужно делать это правильно. Техника педалирования стоя («танцовщицы») имеет свои правила. Не нужно использовать очень низкую передачу, это будет расходовать энергию впустую.

    Перед вставанием с седла нужно переключиться на более высокую передачу. Это даст возможность прикладывать большую силу. Стоять на педалях нужно как можно ниже. Вес тела следует перераспределить больше на заднее колесо. И кроме веса тела задействуйте силу рук, чтобы давить на педали с большей силой.

    Эта техника езды, при которой руль тянется на себя с целью увеличения давления ног на педали, называется «pulling».

    При долгой езде чередуйте положения

      При езде в разных положениях работают разные группы мышц. Поэтому при длительной езде рекомендуется на некоторое время изменять положение, чтобы разгрузить уставшие мышцы ног и спины и задействовать отдохнувшие. Если ехали долго сидя, входя на подъем, переключитесь на более высокую передачу и перейдите в положение стоя. Это даст уставшим мышцам отдых.

      Небольшое видео с отличной техникой от Фабиана Канчеллара:

    Как правильно крутить педали на велосипеде

    Как правильно крутить педали на велосипеде

    Как правильно крутить педали на велосипеде

    Управление велосипедом  – дело, на первый взгляд, нехитрое. Что может быть проще? — кажется вначале: крути себе педали – и двигайся вперед. А вот как правильно крутить педали на велосипеде, чтобы с удовольствием и пользой для здоровья преодолевать по нескольку сотен километров? Оказывается, для этого существуют правила.

    Почему болят ноги?

    У большинства начинающих велосипедистов, занятых, в первую очередь, управлением и удержанием равновесия, не доходят руки (а в нашем случае – ноги) до освоения техники педалирования. Такие велолюбители просто поочерёдно крутят педали и воспринимают мышечную боль как должное, не задумываясь о её причинах. Но любая боль – верный сигнал того, что мы что-то делаем неверно.

    Правила посадки

    Прежде чем садиться за руль велосипеда, убедитесь, что выбранное транспортное средство вам подходит. Для этого поставьте выпрямленную ногу на педаль в нижнем положении: стопа должна полностью ложиться на педаль, а не прикасаться к ней только носком.

    Важно

    Если для того, чтобы крутить педали, вам приходится вставать на цыпочки, отрегулируйте высоту седла. Обязательно проследите, чтобы седло имело нулевой наклон.

    Только он позволяет правильно распределять нагрузку на все группы мышц и преодолевать большие расстояния.

    Круговое педалирование

    В велоспорте наиболее щадящей считается техника кругового вращения. Не нужно давить на педали – их нужно плавно крутить, поочередно перенося нагрузку на разные части стопы.

    Первое время этот процесс придётся регулировать, плавно вращая педали так, чтобы в процессе езды ноги двигались, описывая круг по оси каретки.

    Поначалу ноги будут соскальзывать, поэтому есть смысл запастись контактными педалями, фиксирующими положение стопы.

    Техника рассчитана на процессы, поочередную работу разных групп мышц. Вращение происходит в 4 этапа:

    • Подъем. Во время подъёма происходит сгибание бедра и голени.
    • Толчок вперед. При толчке вперед разгибается стопа.
    • Давление. Происходит одновременное разгибание бедра и голени.
    • Отталкивание назад. При отталкивании стопа сгибается.

    Для освоения круговой методики рекомендуется выполнение упражнений, которые включают в себя педалирование без приложения силы, за счёт веса ноги, поочередную прокрутку педали одной ногой, круговое вращение одновременно обеими ногами.

    Сидя или стоя?

    На этот вопрос легко ответит каждый, кто успел почувствовать разницу: педалировать стоя гораздо труднее.

    Когда мы привстаем над седлом, в так называемой технике «танцовщицы», возрастают и наши собственные энергозатраты, и изнашиваемость велосипеда.

    Совет

    От возросшего давления байк может сломаться: порвется цепь, погнётся руль, деформируются педали. Положение стоя используется в экстремальной езде или при длительных велокруизах для смены положения тела.

    Во время резких подъемов приподниматься тоже совсем не обязательно. Просто расслабьтесь, во время переключайте скорости и следите за правильным дыханием. При небольшом подъеме переместите руки на рога руля и старайтесь как можно дольше проехать сидя.

    В общем-то, педалирование требует от новичка дисциплины и навыков самоорганизации. В остальном научиться правильно нажимать на педали несложно. Главное, вовремя осознать, какой вред может быть нанесен организму, если этого не сделать.

    В нашем магазине всегда можно купить велосипед любой конструкции и с желаемыми характеристиками,

    а с приходом лета мы существенно расширили ассортимент электротранспорта.

    Как правильно педалировать на велосипеде

    Как правильно крутить педали на велосипеде

    Оглавление

    • Крутим а не давим педали
    • Не нагружайте коленный сустав при педалировании

    Техника правильного педалирования на велосипеде это первое на что нужно обратить внимание после правильного выбора велосипеда. От того насколько правильно Вы умеете крутить педали зависит многое, например как быстро Вы устанете и даже насколько безопасны, а именно для Ваших суставов, будут прогулки или походы на велосипеде.

    Грамотное педалирование, это не возвратно поступательные движения сверху вниз как при ходьбе по ступенькам. Педали надо вращать и распределять по возможности равномерно нагрузку по всей окружности. И еще не надо скакать в седле. Во время движения надо сидеть не подскакивая, не напрягаясь и постоянно крутить педали с большим каденсом.

    Вот как это выглядит на практике. Когда нога идет вниз продавливаем по окружности. В нижнем положении педаль необходимо как бы тянуть назад, а когда педаль идет вверх, также подтягивайте ее. Как Вы поняли не должно быть холостого хода. Лучше всего конечно это получается при наличии контактных педалей.

    Чтобы понять, как это делать есть простое упражнение (лучше на велотренажере). Садитесь на тренажер, фиксируете одну ногу к педали и пытаетесь крутить одной ногой, затем применяете навыки на велосипеде.

    Большая ошибка новичков в том, что они зачастую ставят большую передачу, предполагая, что так сэкономят силы но, при таком педалировании вы устанете быстрее.

    Скорость необходимо установить на более низкую и крутить педали чаще, с каденсом 70-100 и небольшой нагрузкой. В начале Вам будет казаться это сложным и утомительным, но вскоре привыкните.

    С каденсом меньше 60 вообще желательно не ездить.

    Если Вы увидите у велосипедиста два велокомпьютера на велосипеде скорее всего один считает оборот педалей каденс, также есть специальные приспособления, которые определяют каденс.

    Почему еще не рекомендуется кататься с большой нагрузкой. Если Вы катаетесь на велосипеде один раз в неделю и по вечерам, то даже техника педалирования Вам особо ни к чему, но если вы ездить собираетесь часто и на большие расстояния, то возникает серьезная вероятность получить травму коленных суставов, поэтому крутим педали равномерно и легко.

    Есть еще один вид педалирования, это стоя, но применяется он обычно если приходиться «дожать», не подрасчитали на горке например, или если необходимо резко ускориться для обгона соперника. В таком случае Вы педалируете стоя и переключаетесь на более высокую передачу. Не стоит увлекаться этим, так как быстро устанете.

    Какая бы техника ни была избрана, главное — быть расслабленным. Тело не стоит держать в напряжении, руки и ноги должны быть согнуты, но не напряжены. Нужно уделить внимание дыханию, поддерживая устойчивый ритм и частоту ударов сердца.

    Обратите внимание

    Вот, пожалуй, и все нехитрые правила педалирования на велосипеде, которые сделают путешествие приятным и не утомят вас.

    Педалирование в холод или как правильно крутить педали зимой?

    Как правильно крутить педали на велосипеде

    Дорогие друзья, к сожалению, холодное время года уже не за горами. Осенний воздух холоднее с каждым днём, а продолжать кататься хочется. Закрывать сезон – это удел слабых. И действительно, велосипед уже давно превратился во всесезонный вид транспорта, особенно если Вы живете в городе, где постоянно расчищают дорожки и есть асфальт.

    Важный вопрос, о котором нужно задуматься любителям зимнего катания на велосипеде – это правильное педалирование. В чем же различие педалирования зимой и летом? Ответ на поверхности – в холоде. Более не удобная одежда, ноги мерзнут, мышцы затекают, проходимость велосипеда меньшая.

    Разберем все по пунктам и ознакомимся с советами бывалых велосипедистов, которые с успехом катаются круглый год.

    Продолжайте следить за высотой седла

    Большая ошибка опускать седло для того, чтобы вроде как чувствовать зимнюю дорогу лучше. Это неправильно и может быть полезно только в случае, если Вы катаетесь по глубокому снегу. Высокая посадка не помешает поймать велосипед ногой при заносе.

    Но это конечно при учете, что Вы не первый день в седле. Правильная посадка на велосипеде – а именно: нога полностью выпрямляется в колене, когда середина ступни достаёт до педали, сильно упростит кручение педалей.

    Мало того, это необходимо для сохранения здоровья коленных суставов.

    Темп педалирования

    К вопросу выбора правильного темпа нужно подойти очень ответственно. Опытный велосипедист легко определяет подходящий темп по уровню сопротивления велосипеда качению. И темп этот поймать очень легко.

    Но если опыта пока ещё не достаточно, то нужно помнить о недостаточном сцеплении колеса с поверхностью. Крутить педали нужно так, чтобы колесо не уходило в юз и не проскальзывало. Это очень важно! Не стоит крутить частоту, но и тянуть изо всех сил – это совсем не правильно.

     Работайте переключателем и подбирайте оптимальный режим! Ведь большинство велосипедистов, проездив приличное время, используют только 2-3 основных передачи, а скорость нужно варьировать и особенно зимой.

    Важно

    Также, если попадаются участки, где велосипед проваливается в снег/грязь, нужно стараться держать взятый темп, а то выбраться без слезания с велосипеда не получится.

    Стиль педалирования

    Нужно не просто держать выбранный темп, но и крутить педали, прикладывая силу к педали на всем кругу вращения, а не только в верхних точках. Также нужно стараться сохранить непрерывность движения без остановок.

    Разогрев мыщц ног и суставов колена

    В холод особенно актуально начинать любое движение с пониженных передач.

    Есть общее правило, которое позволит сохранить здоровье коленей при катании —  частота вращения с небольшой нагрузкой гораздо полезнее, чем сильный медленные вращения. В случае холода ситуация ещё сложнее.

    После выхода и начала катания лучше какое-то время разогревать ноги частыми, но не сильными нажатиями на педали. Также нужно следить, чтобы ноги натурально не замерзали.

    Что делать, если ноги замерзли?

    Самая большая проблема при катании зимой на велосипеде – это замерзание ног! И это совсем не преувеличение. У меня огромный опыт катания, но при этом, зимой ноги ощутимо мерзнут и больше, чем все части организма.

    Для того, чтобы спастись от этого промерзания, помимо хорошей обуви, нужно иногда делать перерывы в кручении, слезать с велосипеда, немного прогуливаться и прыгать на мысочках. Дело в том, что ноги мерзнут из-за недостаточно хорошего притока крови.

    Поэтому, для правильно работы мышц, особенно зимой, нужно делать вот такие перерывы на разминку. Это избавит от промерзания и заставит организм работать правильнее.

    Совет

    Также, ни в коем случае нельзя допускать промокания ног. Ноги зимой промокают постоянно, как из-за внешних, так и внутренних воздействий. Если носки чуть подмокнут, холод будет жуткий.

    Разминка

    В идеальном случае, было бы хорошо делать разминку перед каждой поездкой. Н опоскольку это будет вряд ли получаться, выполняйте хотя бы пункт 4.

    Заключение

    По большему счёту, педалирование зимой не сильно отличается от летнего. Все основные различия были отмечены выше.

    Если перечислить их коротко, то нужно помнить про постоянный темп кручения педалей, сохранения движения максимально долго и способности колеса проскальзывать или терять сцепление с дорогой.

    Нужно помнить про существование передач на велосипеде и не зацикливаться на одной передаче (что свойственно новичкам), а также сохранять ноги теплыми и сухими. Соблюдение этих простых правил сделает катание приятным даже в самую мерзкую погоду.

    » Правильная техника педалирования — Велосипед Крым

    Как правильно крутить педали на велосипеде

    09.09.2014

    Техника педалирования

    Велосипед дает возможность человеку улучшить свою физическую подготовку, нарастить мышцы и просто держать себя в тонусе. Поэтому важно знать основные правила техники езды на велосипеде, что даст возможность в полной мере получить наслаждение от езды.

    • Краткое содержание статьи:
    • Как правильно ездить на велосипеде, правильная посадка
    • Правильная техника педалирования
    • Типы педалирования
    • Виды посадки на велосипеде
    • Техника педалирования видео

    Хотите узнать как подобрать велосипед по росту, найдите свои характеристики в таблице ростовок. Еще определиться с выбором велорамы вам поможет эта статья, какой материал для рамы лучше, а также как ее лучше покрасить. Как правильно ездить на велосипеде, правильная посадка

    Среди множества правил, самое основное – это, конечно же, правильная посадка на велосипеде. Заключается оно в следующем:

    Правильная посадка на велосипеде

  • Правильно подобрана ростовка велосипеда и соответствует росту,
  • Высота подседельного штыря должна быть выставлена с точностью под Ваш рост. Подобрать нужный уровень можно, выставив пятку ноги на платформу педали при этом она должна быть почти полностью выпрямлена в колене. Это очень важный момент, так как это дает возможность не перегружать коленный сустав при езде и вследствии чего уменьшается усталость,
  • Правильно подобраная ширина руля. Здесь уже нужно определиться из собственных предпочтений, а также ширины плеч,
  • Длина выноса руля подбирается с помощью специальных калькуляторов, которые позволяют подобрать вынос нужной длинны. Тут все упирается в длину рук и комфортного положения корпуса относительно рамы велосипеда,
  • Угол наклона седла – седло должно быть уcтановлено горизонтально. Не нужно задирать или опускать носик седла, так как это вызовет передавливание тазовых артерий и приведет к нарушению потока крови, вследствии чего будет ощущаться онемения в промежности и тазе.
  • Длина и ширина седла определяется шириной седалищных костей, правильно подобранное седло позволит получать комфорт от езды на любые дистанции.
  • Правильная техника педалирования

    Кроме правильной посадки нужно усвоить основные принципы педалирования, что очень важно при езде на велосипеде, поэтому стоит раз и навсегда запомнить несколько основных правил катания на велосипеде и всегда их придерживаться, так как это дает возможность не подвергать лишним нагрузкам организм и сохранить здоровье коленей.

    Если слишком легко ехать, то сразу же переключайтесь и наоборот. Это залог правильной нагрузки на ноги велосипедиста при этом дает возможность задействовать максимальное колличество групп мышц. Не соблюдение правил переключения передач может привести к серьезным проблемам со здоровьем.

    Итак, давайте разберем как правильно крутить педали на велосипеде (техника кругового педалирования):

    • Дыхание частота дыхания должна быть на одном уровне, старайтесь следить за этим. Дыхание должно производиться только носом, так как при езде пыль поднимается вверх и она должна фильтроваться именно носом,
    • Педали необходимо крутить, а не давить на них, что обеспечит максимальную трату энергии организмом. Это обеспечит правильное и неприрывное круговое вращение. Вращать педали нужно постоянно безпрерывно и с одинаковой скоростью. Педалирование на контактных педалях, которые передают максимальную энергию велосипедиста при вращении педалей, позволит вам приобрести навык правильной езды на велосипеде быстрее всего. Достигается за счет давления на педаль во всех зонах – т.е. обеспечивается давление вниз и тянущие движение вверх.ВелокомпьютерПравильность педалирования измеряется с помощью частоты вращения педалей. Это понятие еще называется «каденс». Частота вращения должна составлять не менее 80 оборотов в минуту (для профессионалов – более 100 оборотов). Для контроля этого показателя желательно приобрести велокомпьютер с измерением каденса, который будет показывать колличество оборотов и останется только привыкнуть к такому педалированию. Измерение происходит за счет установки геркон на раму и магнита на шатун. Наиболее идеальный вариант для считывания вращения педалей подходит велокомпьютер SIGMA BC 1609 (цена от 30 $) помимо этого он оснащен всеми нужными характеристиками и идеально подходит для тренировки.Низкий показатель каденса приведет к быстрой усталости и может вызвать артрит коленей, поэтому для получения максимальной пользы от катания на велосипеде рекомендуется тренировать свои связки и колени ежедневно. Перед тем, как садиться на велосипед обязательно нужно размять связки путем приседаний и прочих упражнений ног.
    • Следите за положением коленей, при вращении они должны быть параллельны друг другу и смотреть вперед, а тело расслабленым для сохранения физических сил.

    Типы педалирования

    Существует 2 вида педалирования:

  • Стандартное – педалирование осуществляется сидя в седле,
  • Прием «танцовщица» педалирование осуществляется стоя на педалях. Крутить педали стоя приходится, например, гонщикам во время соревнований. Применяется для увеличения скорости либо для преодоления определенных препятствий, например, чтоб как можно быстрее заехать на гору. Техника езды на велосипеде стоя осуществляется путем распределения большей части веса на переднее колесо за счет наклона корпуса близко к рулю распределяя этот вес на каждую педаль поочередно. При этом затрачивается много энергии и сил.
  • Виды посадки на велосипеде

    Многие задаются вопросом как правильно кататься на велосипеде. Скажу сразу все зависит от того на каком именно велосипеде вы ездите. Различают два вида посадки:

  • Спортивная – предназначена для скоростной езды. Положение корпуса близко к горизонтальному для улучшения аэродинамики и КПД. Такое положение дает возможность передавать всю энергию мышц ног на педаль велосипеда. Техника езды на горном велосипеде как и на шоссейном подразумевает именно этот тип посадки.
  • Прогулочная – предназначена для прогулочных велосипедов (гибриды, городские и прочие). Положение корпуса близко к вертикальному. Ширина седла шире, чем при спортивной посадке.
  • В завершениии статьи хотелось бы сказать, что соблюдение всех выше перечисленных правил педалирования, посадки, рационального использования типов педалирования в зависимости от дорожного участка или препятсвия и правильно выбраной посадки – залог успеха любого велосипедиста.

    Педали контактные

    Дополнительная информация про велосипедные педали, про контактные и складные педали и другое.

    Если вам нужно отремонтировать или разобрать или снять педали читайте в этой статье.

    ← Назад Вперед →

    Как правильно крутить педали на велосипеде

    Как правильно крутить педали на велосипеде

    Управление велосипедом – дело, на первый взгляд, нехитрое. Казалось бы, чего проще? Крути педали – и вперёд! А вот как правильно крутить педали на велосипеде, чтобы с удовольствием и пользой для здоровья преодолевать по нескольку сотен километров? Оказывается, для этого существуют особые правила.

    Почему болят ноги

    У большинства начинающих велосипедистов, занятых, в первую очередь, управлением и удержанием равновесия, не доходят руки (а в нашем случае – ноги) до освоения техники педалирования. Такие велолюбители просто поочерёдно крутят педали и воспринимают мышечную боль как должное, не задумываясь о её причинах. Однако любая боль – верный сигнал того, что мы что-то делаем неверно.

    Наиболее часто резкая боль после неправильно проведённых тренировок ощущается в:

    • икроножных мышцах;
    • коленных суставах.

    Икры могут болеть из-за неправильной посадки (неотрегулированной высоты седла и его наклона) или от слабости мышц. Причём в последнем случае проблема решается путём тренировок, а в первом – тщательной регулировкой.

    А вот боль в коленях способна перерасти в серьёзное заболевание – деформирующий артроз коленного сустава.

    Дело в том, что мышцы легко адаптируются к велосипедным нагрузкам, а вот суставы неспособны адекватно их воспринимать.

    Обратите внимание

    Исторически человеку никогда не приходилось так часто сгибать и разгибать колени, как при езде на велосипеде. Наш организм не приспособлен для этого, и коленные суставы быстро «изнашиваются».

    Эта проблема не поддаётся полному излечению, а заработать такой диагноз можно при интенсивном прохождении своих первых тысяч километров. Это актуально, прежде всего, для спортсменов-профессионалов, но и обычным велосипедистам, настроенным на частые и длительные прогулки, о собственной безопасности позаботиться необходимо.

    Правила посадки

    Прежде чем садиться за руль велосипеда, убедитесь, что выбранное транспортное средство вам подходит. Для этого поставьте выпрямленную ногу на педаль в нижнем положении: стопа должна полностью ложиться на педаль, а не прикасаться к ней только носком.

    Если для того, чтобы крутить педали, вам приходится вставать на цыпочки, отрегулируйте высоту седла. Обязательно проследите, чтобы седло имело нулевой наклон. Только он позволяет правильно распределять нагрузку на все группы мышц и преодолевать большие расстояния.

    Постановка стопы

    Чтобы понять, на какие части стопы приходится нагрузка, достаточно снять носки и обратить внимание на грязные зоны. Темнее всего будут пятки и места над плюсневыми костями. Именно эти части стопы держат 80% нашего веса, остальные 20% приходятся на пальцы ног и центральную часть стопы.

    Именно поэтому нажимать на педали центральной частью ноги нерационально так же, как и давить педали пятками. Нужно ставить ногу так, чтобы основание большого пальца полностью находилось над педальной осью. Кроме того, педалировать нужно «симметрично» одними и теми же частями стоп на обеих ногах.

    Подобная постановка сразу может показаться непривычной, но точно оправдает себя с течением времени.

    Круговое педалирование

    В велоспорте наиболее щадящей считается техника кругового вращения. Не нужно давить на педали – их нужно плавно крутить, поочерёдно перенося нагрузку на разные части стопы.

    Первое время этот процесс придётся регулировать, плавно вращая педали так, чтобы в процессе езды ноги двигались, описывая круг по оси каретки.

    Поначалу ноги будут соскальзывать, поэтому есть смысл запастись контактными педалями, фиксирующими положение стопы.

    Техника рассчитана на процессы, чередующие работу разных групп мышц. Вращение происходит в 4 этапа:

  • Подъём. Во время подъёма происходит сгибание бедра и голени.
  • Толчок вперёд. При толчке вперёд разгибается стопа.
  • Давление. Происходит одновременное разгибание бедра и голени.
  • Отталкивание назад. При отталкивании стопа сгибается.
  • Для освоения круговой методики рекомендуется выполнение упражнений, которые включают в себя педалирование без приложения силы, за счёт веса ноги, поочерёдную прокрутку педали одной ногой, круговое вращение одновременно обеими ногами.

    Скорость вращения педалей

    Подбирая передачу скоростей, обратите внимание на каденс. Для правильного педалирования нормой считается езда на низкой передаче с высокой частотой кручения педалей. Для взрослого, физически развитого человека оптимальным считается каденс не менее 60 и не более 90 оборотов в минуту.

    Подсчитать их можно с помощью велотрекера или самостоятельно (второе, конечно, трудней, с учётом того, что на вас и так ляжет большая физическая нагрузка). При подсчёте каденса важно помнить, что на величину показателя влияют анатомические особенности каждого человека и состояние его здоровья.

    Сидя или стоя?

    На этот вопрос легко ответит каждый, кто успел почувствовать разницу: педалировать стоя гораздо труднее.

    Когда мы привстаём над седлом, в так называемой технике «танцовщицы», возрастают и наши собственные энергозатраты, и изнашиваемость велосипеда.

    От возросшего давления байк может сломаться: порвётся цепь, погнётся руль, деформируются педали. Положение стоя используется в экстремальной езде или при длительных велокруизах для смены положения тела.

    Важно

    Во время резких подъёмов приподниматься тоже совсем не обязательно. Просто расслабьтесь, во время переключайте скорости и следите за правильным дыханием. При небольшом подъёме переместите руки на рога руля и старайтесь как можно дольше проехать сидя.

    В общем-то, педалирование требует от новичка дисциплины и навыков самоорганизации. В остальном научиться правильно нажимать на педали несложно. Главное, вовремя осознать, какой вред может быть нанесён организму, если этого не сделать.

    Как научить ребенка крутить педали на велосипеде: эффективный метод

    Как правильно крутить педали на велосипеде

    Здравствуйте, уважаемые читатели моего блога! Недавно я столкнулась с такой проблемой, как обучение моего сыночка езде на велосипеде. Оказывается это не так просто.

    Сначала он не хотел расстаться со своей машинкой каталкой, а потом возникли сложности с перемещением педалей на трехколесном велосипеде.

    И так как мне пришлось изучить много информации на тему: как научить ребенка крутить педали на велосипеде, я могу поделиться интересными советами с вами.

    Как начать обучение

    Прежде всего, немного интересных фактов. Катание на велосипеде это не только игра, а обучение малыша держать равновесие, умению ориентироваться в пространстве и навыки управления своим телом.

    Естественно, что такие прогулки укрепляют вестибулярный аппарат, маленькое сердце и дыхательную систему.

    Кстати, специалисты рекомендуют начинать тренировки, когда у крохи появится интерес к разного рода передвижениям. Начинайте тренировки прямо в квартире или на закрытой площадке.

    Вот что вам нужно учитывать в начале обучения:

  • Выбирайте не тяжелую, но обязательно устойчивую конструкцию.
  • Ребенку не должно быть тяжело передвигать педали.
  • Все элементы подбирайте в соответствии с ростом малыша.
  • Важно подобрать ровное место для тренировок. Рядом не должно быть скоплений людей и тем более машин.
  • Обязательно проверьте велосипед до того, как на него сядет ребенок. Выбирайте удобную сидушку и руль, который располагается на уровне груди малыша. В случае необходимости у крохи должна быть возможность сразу же ногами достать пол.

    В начале обучения просто радуйтесь каждому мгновению вашего совместного общения, важно чтобы ребенок это видел. Не акцентируйте внимание, если у маленького велосипедиста ничего не получается.

    Я особо не торопила процесс обучения и не занималась этим вопросом с сыном. Своего велосипеда мы еще не покупали — решили ждать, когда ребенок сам проявит желание и инициативу, чтобы не отбить охоту к «велосипедному спорту». Мы всегда брали велосипед на прокат на детской площадке с 3-х лет.

    Но крутить педали у него не получалось и он больше не просил покататься. А вот уже в 4 года сел и сам сразу начал крутить, я даже уже не показывала как.

    Так, что если нет спортивного интереса у мамы или папы срочно научить ездить на велике, то можно подождать, пока ребенок сам поймет принцип действия.

    Если все же хочется научить, то ниже приведу способ, по которому училась знакомая маленькая девочка с папой.

    Как научить крутить педали

    Если ваш малыш не крутит педали, то ему нужно объяснить принцип этого процесса. Вот как это можно сделать:

  • Немного приподнимите от пола переднее колесо, чтобы оно не крутилось.
  • Посадите ребенка на велосипед, и пусть попробует крутить педали «вхолостую».
  • Обязательно говорите, какой ножкой нужно нажимать педаль.
  • При таком обучении ваш малыш быстро поймет, что нужно делать.

    Не хватайте сами руль, а тем боле резко. Это может сильно испугать кроху. Покажите, как правильно тормозить. Продемонстрируйте, как нажимать на тормоз или как выполнять торможение ножками.

    Немного о технике безопасности

    Есть некоторые советы, которые вам помогут:

  • Начинайте от простого к сложному. Например, сначала попробуйте освоить самокат.
  • Важно соблюдать равновесие. Покажите, как важно сохранять баланс. При этом находитесь постоянно рядом, пока малыш это не усвоит.
  • Обеспечьте защиту. В этом поможет специальный шлем, наколенники и налокотники.
  • Учите определять опасность. Уже с малых лет рассказывайте правила движения, простые законы физики, учите чувству самосохранения.
  • PS: Купили недавно 2 таких змея — ребенок в восторге, правда доставка для нас оказалась платная, но все равно дешевле, с учетом того, что набрали еще всякой мелочевки: лизуны, пластилин и прочее. Красивые воздушные змеи с бесплатной доставкой Лизуны тут

    Мы лизунов научились потом делать сами, правда они не такие как сопли, а как жвачка. Наш видео-урок по лизуну

    Если у вас есть чем поделиться из своего опыта обучения детей правильному катанию, напишите в комментариях. Если вам понравилась статья, то вы можете рассказать о ней своим друзьям в соц сетях. До новых интересных встреч!

    Ссылка на основную публикацию