Содержание
- 1 Как своими руками сделать лежачий велосипед (лигерад) с длинной колёсной базой
- 2 Лигерад: едем лежа
- 3 Лигерад
- 4 Шесть против одного: плюсы и минусы велосипедных прогулок
- 5 Велосипед. Лежачие велосипеды
- 6 Гродненцы создали боковой прицеп для велосипеда: плюсы и минусы необычного устройства
- 7 Такие разные велосипеды: обзор необычных моделей
- 8 Как выбрать велосипед для передвижения по городу
Как своими руками сделать лежачий велосипед (лигерад) с длинной колёсной базой
Это инструкция по сборке лигерада (лежачего велосипеда) своими руками.
У этого самодельного лигерада множество интересных уникальных особенностей:
- подседельное дистанционное управление;
- промежуточный привод с эллиптической передней ведущей звездой;
- сборка из стандартных компонентов, что облегчает модернизацию и ремонт велосипеда.
Когда велосипед собирался, то к сожалению не было сделано ни одной фотографии. Но для улучшения восприятия информации всё же были добавлены фотографии, полученные после разборки велосипеда.
Шаг 1: Материалы, необходимые для создания лежачего велосипеда своими руками
Для сборки лежачего велосипеда своими руками нам потребуется только два велосипеда донора, которые должны удовлетворять ряду специфических требований.
Первый велосипед — горный велосипед с колёсами 26 дюймов.
С него необходимы следующие компоненты:
- задняя часть (задний треугольник, каретка, шатуны, переключатели передач и т. д.);
- руль, вынос, рулевой стакан, труба вилки;
- дискретная система переключения передач.
Второй велосипед — горный велосипед с колёсами 20 дюймов.
С него необходимы следующие компоненты:
- передняя часть (вынос руля, рулевой стакан, вилка, колесо);
- каретка, шатуны.
Идеально, если бы оба велосипеда имели тройную ведущую звезду, не составляющую одно целое с шатунами.
Дополнительные компоненты:
- стальная прямоугольная труба длиной 2,8 м, сечением 50 мм x 25 мм и толщиной 1,2 мм;
- фанера для сиденья;
- поролон для сиденья;
- кусок стальной пластины толщиной 3 мм;
- стержень с резьбой длиной 1 метр и шириной 10 мм;
- наконечники для стержня размерами 2 мм х 10 мм;
- пластиковые трубы (внутренний диаметр 10 мм).
Необходимые инструменты:
Шаг 2: Сборка рама для лигерада
Я проектировал раму под себя, но с возможностью перемещения сиденья, чтобы можно было отрегулировать длину рамы. При сборке рамы в качестве отправной точки можете воспользоваться моими размерами, которые подбирались под длину ноги чуть более 80 см. Я оставил на раме немного запасного пространства, чтобы можно было отодвигать сиденье назад на 10 см.
Приступим к сборке лигерада. Сначала с большего велосипеда возьмём задний треугольник, подседельную трубу и каретку. Приварите 1,3 метра стальной прямоугольной трубы размерами 50 мм х 25 мм под к подседельной трубе под правильным углом на 175 мм выше каретки. Это будет верхней трубой самодельного лежачего велосипеда.
Затем вырежьте каретку с меньшей рамы — она станет передней кареткой на новой раме. Чтобы создать новую нижнюю трубу, приварите каретку к стальной прямоугольной трубе 50 мм х 25 мм длиной один метр.
Обратите внимание
Из большей рамы вырежьте рулевой стакан и сточите вырезанные секции, чтобы осталась только труба. Удалите обойму подшипника и укоротите трубу примерно до 75 мм.
Просверлите и отшлифуйте достаточно большое отверстие, чтобы рулевой стакан подошёл к новой нижней трубе. Это отверстие должно находиться примерно на 650 мм позади каретки.
Приварите рулевой стакан к нижней трубе и затем снова вставьте обойму подшипника.
Чтобы соединить верхнюю и нижнюю трубу, сначала вырежьте гнездо шириной 25 мм по центру передней каретки. Верхняя труба должна войти в это гнездо, а нижняя труба приваривается к остальной раме (это хорошо видно на фотографиях). Чтобы просвет каретки мог функционировать, нужно отшлифовать верхнюю трубу, которая выглядывает внутрь из каретки.
Далее изготовим заднюю опору для сиденья. Это отрезок прямоугольной трубы, которая приваривается к верхней трубе как раз перед подседельной трубой и к верхним перьям заднего треугольника.
Установите колесо, чтобы убедиться, что новая задняя опора хорошо согласуется с ним.
Мне повезло, так как я выбрал раму, где верхние перья соединялись с одиночной трубой перед переходом в подседельную трубу, что значительно облегчило решение проблемы.
Чтобы полностью завершить сборку рамы, добавим новый рулевой стакан. Отрежьте рулевой стакан с меньшей рамы и приварите его к верхней трубе. Привариваем её под таким углом, чтобы она стала параллельной к другому рулевому стакану.
Чтобы закрыть отверстие в подседельной трубе, я воспользовался резиновой заглушкой от ножки стола.
Шаг 3: Трансмиссия
Одной из интересных особенностей данного велосипеда является промежуточный привод. Он имеет несколько преимуществ по сравнению с обычной конструкцией трансмиссии лежачего велосипеда.
Во-первых, вокруг шатунов имеется свободная область и отсутствует передний переключатель скоростей. Во-вторых, меньше провисает цепь. Перед тем, как спроектировать этот самодельный лежачий велосипед, я просмотрел множество других моделей, у которых была проблема регулярного спадания цепи.
Конструкция достаточно продвинутая. Чтобы создать промежуточный привод, отрежьте шатун от тройной ведущей звезды и гладко отполируйте. Снимите внутреннюю ведущую звезду и установите несколько шайб, чтобы отодвинуть её достаточно далеко от средней ведущей звезды, чтобы передняя цепь не мешала задней цепи.
На передний шатун установите только маленькую ведущую звезду. Используйте такие же шайбы, как и в случае с промежуточным приводом, но скорей всего в этом не будет необходимости. Спереди я использовал эллиптическую ведущую звезду. У меня ушло много времени на трансмиссию, но в итоге я добился её стабильной работы.
И в завершении нужно натянуть переднюю цепь, чтобы убрать провисание. Для этого мне понадобился самодельный холостой ролик из куска стали и звёздочка с заднего переключателя скоростей. Настройте передний переключатель скоростей так, чтобы он не мог переключаться на самую маленькую ведущую звезду.
Шаг 4: Рулевое управление
Второй интересной особенностью этого самодельного лигерада является управление. При проектировании велосипеда я решил сделать руль ниже сиденья, так как по моему мнению это удобней. На велосипеде с длинной колёсной базой это требует удалённого рулевого управления.
Передняя часть рулевого рычага очень простая. Отрежьте конец одного из выносов и приварите кусок стали для плеча рычага. Установите вынос на трубу передней вилки и затяните заглушку как обычно.
Задняя часть рулевого рычага немного сложней. Сначала отрежьте трубу от второй передней вилки. Далее необходимо создать новое крепление для обоймы подшипника, чтобы после вставки трубы в рулевой стакан сверху оставалось около 30 мм резьбы. Укоротите второй вынос, чтобы его можно было вставить в рулевой стакан. Постарайтесь сделать его как можно длиннее.
Важно
Вставьте вынос в рулевой стакан. Затем вставьте трубу вилки и отметьте до куда она поднимается на выносе. Верх выноса должен находиться как раз ниже конца верхней трубы, но чтобы руль не оказался слишком низко. Удалите всё лишнее и приварите кусок стали чуть выше отмеченной линии, чтобы образовалось плечо рычага. Соберите тем же способом.
И в завершении необходимо изготовить рулевую тягу из стрежня с резьбой 10 мм и наконечниками с каждой стороны. После того, как вы определитесь с необходимой длиной, покройте стержень пластиковой трубой, чтобы получилась гладкая поверхность. Рулевая тяга должна находиться между левым шатуном и рамой, как раз над кареткой.
Шаг 5: Сиденье из фанеры для лигерада
Сиденье изготавливается из фанеры и покрывается поролоном высокой плотности. Основа сиденья крепится с каждой стороны верхней трубы таким образом, чтобы руль оставался на той же высоте по отношению к велосипедисту.
Установите сиденье на велосипед и переместите его вперёд или назад, чтобы добиться необходимой длины. После этого я изготовил крепление, чтобы прикрепить заднюю часть сиденья к верхним перьям заднего треугольника.
Просверлите отверстия в верхней трубе и верхних перьях заднего треугольника. Закрепите сиденье с помощью болтов.
Шаг 6: Подведение итогов сборки лежачего велосипеда своими руками
Я собрал лежачий велосипед своими руками и уже успел проехать на нём около пяти тысяч километров во время поездок на работу.
На этом велосипеде легко ехать, им легко управлять — чтобы задать направление движение, нужно просто легонько надавить на руль. Самодельный лигерад оказался удивительно динамичным, несмотря на длинную колёсную базу. А высоко расположенное сиденье предоставляет хороший обзор по сторонам и высокую заметность в потоке машин.
Лигерад: едем лежа
Посадка на лежачем велосипеде аналогична посадке на мягком кресле, и велопедали находятся довольно далеко впереди сиденья (именно сиденья, а не велоседла). У сиденья есть спинка, как у стула, и, что важно, на педали не давит вес велосипедиста. Спинка сиденья обеспечивает упор при педалировании, на давая велосипедисту соскальзывать назад.
Многие верят, что лигерад (или как его еще называют рикамбент) — это велосипед будущего, и они, возможно, очень правы. Такие велосипеды значительно комфортабельнее, чем обычные с вертикальной посадкой, и в некоторых аспектах безопаснее.
Традиционные велосипеды сохраняют более чем традиционную «лошадиную» посадку, полученную по наследству еще от всадника на лошади.
Если подсчитать, куда же идет энергия современного двухколесного «всадника», то окажется что уже на скорости 25км/ч 90% энергии идет на преодоление сопротивления воздуха и только 10% на преодоление трения качения подшипников и колес. Наяривая против ветра, в этом хорошо убеждаешься.
Единственным способом разработать действительно эффективный велосипед, который мог бы катиться быстро при умеренных затратах энергии, будет уменьшение воздушного сопротивления. На практике верный способ добиться этого — это уменьшить мидель.
Практически вертикальное положение обычного дорожного велосипеда — худшее с точки зрения аэродинамики, меняется на согбенное с сильно пригнутой спиной и прижатыми к корпусу локтями — более аэродинамичное, но некомфортное.
Зажатая диафрагма не дает вздохнуть полной грудью, большая часть веса приходится на руки, а обзор вперед требует ненатурально выгнутой шеи.
Лигерад же дает очень комфортную посадку без нагрузки на руки и нормальный обзор без шейных болей. Если вы попробуете прокатиться на рикамбенте и потом пересесть обратно на обычный велосипед, вы поймете, почему обладатели «лежачих» велосипедов настроены так оптимистично относительно своих «коней».
Другое преимущество заключается в 20% преимуществе при торможении, вызванном возможностью сильнее «задавить» передний тормоз — «лежачий» велосипед не перекинет вас через руль, даже если переднее колесо заблокируется.
Падение же набок, в случае чего, менее болезненно, так как происходит с меньшей высоты и вас дополнительно защищает рамка сиденья.
История
Совет
Ответ несколько удивляет. В начале тридцатых годов 20-го века, незадолго до того, как трамваи и автомобили стали по-настоящему популярными, велосипеды и лошади были наиболее популярными средствами транспорта. Основным спортом были велосипедные гонки и Union Cycliste Internationale (U.C.I.) было мощным агенством, регулирующим каждый аспект велосипедных гонок.
В конце 20-х годов французский изобретатель создал велосредство «velocar» и его двухколесный вариант, очень похожий на современные рикамбенты, который должен был хорошо проявить себя в гонках. И он проявил, причем настолько хорошо, что не только побил мировой рекорд скорости на велосипеде, но и выиграл ряд главных UCI гонок с гонщиком всего-то второго класса.
Рикамбенту изобретателя отказали в участии в гонках, так как, по мнению комиссии UCI, несмотря на отсутствие обтекателей, запрещенных в гонках UCI, велосипед все-равно имел преимущество в аэродинамике. UCI посчитало, что проблема не в машине, а в гонщике (в велосипеде не было ничего противозаконного, кроме положения гонщика).
То есть, машина для гонок подходила, а вот лежащий гонщик — нет. В результате «зареза» велопроизводители не посчитали нужным тратить деньги на разработку и производство «лежачих» велосипедов, так как все деньги и престиж были на стороне велосипедов с «брильянтовой» рамой, соответствующих требованиям UCI.
И это правило существует и по сей день!
Энтузиасты
По этой причине, сравнительно небольшая группа «технарей» продолжает занимается разработкой высокоскоростных велосипедов с неограниченной конструкцией и организовывать для них международные соревнования. Эта группа известна как «International Human Powered Vehicle Association».
Членами этой группы являются и те, кто в настоящее время занимается производством «лежачих» велосипедов на продажу. Продажи «лежачих» велосипедов постоянно растут и утраиваются каждые два года. Прогресс тоже не стоит на месте и в настоящее время доступны просто фантастические модели.
Классификация лежачих велосипедов
Условной и наиболее понятной классификацией таких байков считается разделение на прогулочные, спортивные и рекордно-гоночные модели. Назначение каждого вида понятно непосредственно из названия, но подобный способ выделения подвидов не является окончательной истиной.
Более традиционной и точной классификацией принято считать деление лигерадов на классы по характеру привода:
- Заднеприводные – у таких моделей велосипедов главным колесом оказывается именно заднее.
- Переднеприводные с подвижной кареткой – в такой системе ведущим колесом считается переднее, поэтому подобная конструкция привода считается надежной и эффективной. При этом некоторые сложности могут возникнуть с тем эффектом, который оказывает педалирование непосредственно на управление велосипедом.
- С передним приводом и неподвижной кареткой – переднее колесо – рабочее (аналогично с предыдущим видом), но неподвижность конструкции позволяет говорить о полной независимости системы управления от педалирования.
Согласно величине колесной базы выделяют следующие виды лигерадов:
- С короткой колесной базой – такие байки более маневренные и компактные благодаря расположению колес на небольшом расстоянии. Чаще всего в таких лигерадах используются небольшие колеса (не более 20“).
- Со средней колесной базой – байк среднего размера с колесами 24” или 26”, отличается сидением, установленным в месте, более близком к задней оси байка.
- С длинной колесной базой – менее маневренный велосипед с плохим распределением веса. Если использовать такой байк на высоких скоростях, то он более устойчив, что частично объясняется низким расположением педальной каретки.
По уровню высоты расположения сиденья от пола различают лигерады с высокой посадкой (до земли можно достать прямой ногой), со средней (земля на расстоянии не более 40 см), с низкой (сиденье располагается не выше 15-20 см от земли). Последний вид наиболее аэродинамичен, но и незаметен для остальных участников движения, поэтому использовать такие байки на оживленных трассах категорически не рекомендуется.
Мифы и реальности
У этих велосипедов вызывает беспокойство трудный подъем в гору.
Некоторая правда в этом есть, так как большинство первых моделей были длиннобазными и обычно весили как два стандартных велосипеда, и, следовательно, медленнее поднимались в гору, зато они были быстрей при движении по равнине и быстрей спукались с горы.
Эта проблема исчезла вместе с пришедшими к ним на смену легкими короткобазными моделями (SWB). Многие «лежачие» до сих пор весят на несколько килограммов больше стандартных велосипедов и по-прежнему немного медленнее в гору.
На обычном велосипеде при движении в гору вы встаете на педали. А на веломобиле и на лежачем велосипеде спинка сиденья дает хороший упор и можно выдать «на гора» даже большее усилие, чем дает вес ездока при вставании на педали. Это как толкать шкаф или пианино, уперевшись спиной в стену.
В этом преимущество перед «обычным» велосипедом на длинных холмах, так как можно использовать дополнительно мышцы торса и рук.
Потери времени при подъеме в гору будут с лихвой окуплены на спуске, когда, например, хороший рикамбент разгонится до 75 километров в час, а стандартный гоночный велосипед — только до 56.
Обратите внимание
Гонщики, привыкшие выжимать все из техники, спрашивают насчет сопротивления маленького переднего колеса, но на самом деле на ровной дороге с шинами высокого давления разницы в сопротивлении качения между колесами 20 и 27 дюймов немного, а на очень больших скоростях (выше 50км/ч) лучше иметь спереди маленькое колесо, так как воздушное сопротивление колеса на таких скоростях много больше его сопротивления качения. В мире «лежачих» велосипедов множество новых моделей идут с подрессоренными колесами по 20 дюймов и спереди и сзади. С подвеской маленькое колесо даже немного выигрывает у большого, так как большое тяжелей, инерционней и у него бОльшее воздушное сопротивление.
Еще один повод для беспокойства — заметность в траффике.
Исследования, проведенные в Калифорнии, показали, что необычные формы лигерадов привлекают к себе внимание водителей больше, чем обычные велосипеды! В пробках заметность действительно может быть плохой, но только не на велодорожках и не на трассе. Ездоки «лежачих» обычно пользуются красным флажком для привлечения внимания, а иногда и моргающим стробом.
Реальные причины непопулярности «лежачих» велосипедов
Мелкосерийное производство, большая цена, ручная сборка. Маркетинговый бюджет мизерный.
Лежачие велосипеды в основном производятся технарями и максимально технически выверенными, без подразделения на «мужские» и «женские» модели — что не есть хорошо с точки зрения маркетинга.
Переговорив с сотнями людей о рикамбентах, я выяснил, что основной помехой к их принятию является незнание того, что рикамбенты быстрее (что и неудивительно, так как рикамбенты вовсе не выглядят быстрыми).
Еще, у публики нет возможности попробовать велосипеды «в деле», прокатиться на них, почувствовать, как это невероятно удобно сидеть раслабившись в кресле на велосипеде. И они до сих пор не знают, как заказать такой велосипед. А неспециализированным магазинам невыгодно привозить немодную вещь. Вот так все и завязано.
Вас может удивить, что в только США существует несколько дюжин производителей рикамбентов, и намного больше в Европе.
Возрастающая популярность «сидячего» велостанка в фитнесс клубах, выполненного в виде кресла с педалями, на манер рикамбента, является хорошим индикатором на будущее.
Важно
Несколько ведущих производителей велосипедов В США, как, например Bike Friday (Green Gear) и Trek строят «лежачие» велосипеды
В заключение скажу, что рикамбенты более комфортабельны на длинных дистанциях и обеспечивают лучший обзор вперед в более натуральной позе.
Типичный уличный рикамбент даже без обтекателя будет обычно также быстр или быстрее, чем хороший шоссейник на ровной дороге, быстрее при спуске с горы и медленнее при подъеме (из-за большего веса).
На холмистых дорогах обычный велосипед будет немного быстрее «лежачего», принося в жертву комфорт и обзорность.
Можно ли сделать рикамбент своими руками?
Приобрести качественный велосипед ведущего американского или европейского производителя – удовольствие недешевое.
Средняя стоимость модели со всеми комплектующими составляет около 1800—2000 долларов, что значительно превышает стоимость хорошего «обычного» велосипеда.
Именно цена часто отталкивает потенциальных сторонников езды на таких байках, ведь для нашего региона эта сумма равнозначна нескольким месячным заработным платам.
Сделать же лигерад своими руками человеку с пытливым умом и желанием не сложнее, чем собрать обычный велосипед. Если задаться целью, то в сети можно найти массу единомышленников, ознакомиться с результатами их труда. Умельцы создают необычные модели с индивидуальным дизайном, при этом учитываются все нюансы отечественных дорог.
Совет
Лежачий велосипед своими руками – это не фантазия, а реальность, воплощенная в многочисленных велосипедах, курсирующих по дорогам нашей страны.
Для изготовления используются только надежные материалы, добротные комплектующие и талантливые руки мастеров.
Многие из них с удовольствием помогают начинающим любителям лигерадов разобраться в сложностях конструкций и особенностях создания таких моделей.
Ну и напоследок, немного видео, дабы вы визуально смогли оценить все преимущества лежачего велосипеда.
Лигерад
- TroyTec
- AZUB
- OPTIMA
- BACCHETTA
- HPvelotechnik
- RECUMBENTS
Лигерад — лежачий велосипед, который позволяет ехать сидя, полулежа и лежа.
Плюсы и минусы
Разговор на тему плюсов и минусов всегда субъективный. Могу сказать только о том, что знаю сам и что пробовал. Раньше был один велосипед для всего, а сегодня для каждого вида катания свой. Хочешь гонять по шоссе? Покупай карбоновый шоссер. Хочешь лазать по горам, лесам? Тогда — кросскантрийный двухподвес. Хочешь ездить далеко и с комфортом — лигерад (проверено мной).
Плюсы
- СкоростьПолностью с этим согласен. Ниже будет ролик с TroyTec на скорости 102 км/ч. Хотя, рекорд с обтекателями за 130 км/ч. Сам могу сказать про скорость следующее. У меня лигерад AZUB MAX. Вначале стояла резина SCHWALBE SMART SAM 2.0. Хорошая универсальная резина. Когда вкатан можно держать скорость 30-32 км/ч. Потом поставил SCHWALBE HURRICANE. Скорость прыгнула на до 35-38 км/ч, такую скорость можно поддерживать больше часа. Если ставить узкие покрышки с давлением в 5 атмосфер и больше, то скорости можно добавить еще, но комфорт сразу страдает.
- КомфортРаньше когда проезжали по 130-140 км. филейная часть всегда давала о себе знать. Перепробовал много сидений, пока не нашел оптимальное. Постоянная нагрузка на кисти рук тоже даром не проходит. С покупкой AZUB все изменилось. После 200 км. ничего не болит кроме мышц ног. Посадка совсем другая. У AZUB все можно подстроить под себя как душе угодно. Кататься можно долго. Мы с ребенком (4 года — 17кг.) вместе катаемся. Ставим детское кресло назад. Подкачиваем амортизатор FOX и вперед.
- Лучше для здоровьяСогласен со всем, что сказано. Комфорта и удобства намного больше, чем на обычном велосипеде. После того, как ноги привыкли к нагрузке ездить на велосипеде одно удовольствие. Низ спины, а именно нагрузка на него играет большую роль. Тем у кого есть проблемы при езде на обычном велосипеде на лигераде не испытывают болевых ощущений.
Минусы
- ВесAZUB max на 26″ колесах весит 17кг. Среди лежачих велосипедов это хорошо. AZUB весит столько из-за полной подвески и рама из трубы диаметром 60мм. TroyTec, самый тяжелый весит 11,2 кг. Но у него другая цена.
- ЦенаФреймсет — рама, сидение и все типичное для лигерада будет стоить 1500 EURO. Плюс все остальное. Полная цена перевалит за 2000 EURO. Это справедливо в случае чехов. А немцы стоят намного дороже. Только фреймсет обойдется в 2500 EURO.
- Труднее держать равновесиеНужно заново учиться ездить на велосипеде. Самое сложное на малой скорости до 5км/ч. У меня получилось тронуться с 3 раза, но это уже позади. Часто приходиться ездить по песку. Тут сноровка появилась не сразу. На лежачем велосипеде невозможно сместить центр тяжести, поэтому запрыгивать на тротуар надо осторожно. Если вилка хорошая и правильно настроена, то это упрощает задачу. Да и еще в горку труднее забираться, невозможно встать на педали и вкручивать. Чтобы избежать проблем с горками приходиться менять технику педалирования и использовать контактные педали.
Выводы
У каждого велосипеда свое предназначение. Походы, бреветы, марафоны легче проходить на лежачем велосипеде. Аэродинамика в сочетании с правильными покрышками и давлением в них могут много добавить к скорости. Полная подвеска сделает езду комфортней. Для наших дорог и лесов конечно нужна полная подвеска. Обратно на обычный велосипед пока не хочется.
Ребята из Мюнхена (их всего двое) собрались и начали делать карбоновые лежачие велосипеды. Все заточено под скорость. С весом тоже все в порядке, от 8,2 до 11,3 кг . Для лигерадов это очень хорошо, наверно, лучший весовой показатель. Грустная только цена.
Цены — 4990, 5190, 5690 и не рублей а EURO. Производство начали совсем недавно в 2013 году. Сейчас можно купить одежду с их символикой, аэробагажник и прочие аксессуары. Сам на таких аппаратах еще не катался. В России таких пока нет.
Ниже есть несколько моделей, чтобы представить, что это такое.
Скорость 102 км/ч на Troytec Revolution …
Troytec Revolution и MTB …
Azub — чешская фирма. Работает давно. Модельный ряд самый широкий. Есть трайки, обычные двухколесные велики и даже есть лежачий тандем. Они не увлекаются карбоном и прочими hi-end примочками.
Может поэтому и цена самая демократичная. Вот их флагман AZUB MAX на 26″ колесах. Предприятие семейного характера, сборка ручная. В сети можно найти видео о производстве рам, там все хорошо видно.
Плюсы ручной сборки видны сразу.
Вот пример: после покупки любого велосипеда для себя или знакомых приходилось готовить колеса. Нужно было «обхрустеть»,т.е. снять колесо, взять колесо двумя руками и упереться осью в пол надавить на колесо, при этом ниппеля спиц начинают хрустеть. Перехватить и повторить процедуру.
Затем исправить восьмерки и опять «обхрустеть». Так до тех пор, пока ниппеля спиц не перестанут хрустеть. Подготовленное таким образом колесо не ведет вообще. Это процедура, как обкатка. Так с чехами такой процедуры не было.
Взял колесо, начал «хрустеть» и тишина, колесо идеальное, собрано вручную качественно. Втулки чехи используют NOVATEC на промподшипниках. Сиденье, по умолчанию идет из стеклопластика, но можно заказать и карбон. Компоненты, тоже можно любые SHIMANO заказать.
Обратите внимание
Правда, так никто не поступает, потому что дорого. Заказывают фреймсет и то, что у нас не купить. Вот некоторые модели.
AZUB MAX и шоссейный велосипед …
AZUB MAX прогулка …
Что в итоге? Это лишь крупица информации о лежачих велосипедах. Много производителей в Гермнии, еще больше в Голландии, есть и Американцы. Больше всего продали чехи и это понятно почему.
Делают сами, тестируют сами, продают сами, и приемлемая цена. Если есть вопросы, то надо идти на ligerad.ru и писать Дмитрию. Он многим помог купить лигерад, и мне тоже.
Он это проходил много раз и умеет с чехами общаться.
Данный сайт сделан в учебных целях. Разработка Aersky ®
Шесть против одного: плюсы и минусы велосипедных прогулок
© Cordis/Fotosa.ru
Чего греха таить, наш город мало приспособлен к велопрогулкам: нет ни специальных дорожек, ни сигналов светофора, ни толковых правил велосипедного движения. Между тем в цивилизованных странах этот транспорт ценят больше других достижений технической мысли.
По данным , проведенного британской радиостанцией Radio 4, велосипед признан чудом двух последних столетий: за него проголосовало 59% респондентов (для сравнения: за транзисторы, занявшие второе место, голоса отдали лишь 8% опрошенных).
Главным аргументом было утверждение, что это самый экологичный транспорт и что, спасая атмосферу от загрязнений, мы спасем самих себя от инфаркта, ожирения и прочих неприятностей.
В преддверии уже объявленного я задалась вопросом, чем именно полезны велосипедные прогулки.
Велосипед помогает худеть
© Amsterdamize/flickr.com
За час в седле велосипеда можно потерять до 500 ккал в зависимости от интенсивности катания. При этом лениться во время велопрогулки как-то не очень удобно.
«Идти пешком, а велосипед рядом с собой катить? — удивляется инструктор “ЖИВИ!”, мастер по Fit-bo и большой любитель велоспорта Алексей Василенко. — Нет уж, спасибо. Пусть лучше он меня везет, чем я его.
При этом велосипед — гениальный кардиотренажер. Сердце работает как сумасшедшее, благодаря чему калории горят как в доменной печи».
Велосипед закаляет нервы
© Leo Reynolds/flickr.com
Любая двигательная активность так или иначе способствует выработке . Однако, если верить последним научным , поездка на велосипеде — самый быстрый способ получить . Достаточно провести в седле всего восемь минут и не слишком при этом усердствовать (ученые настаивают на умеренных нагрузках).
Да кто бы спорил? Езда на велосипеде — лучший способ отвлечься от неприятных мыслей. Попробуйте проехать на приличной скорости хотя бы пару километров — все лишнее из головы вылетит тут же. Циклические виды спорта — бег, ходьба, гребля — как раз этим и хороши. Монотонные движения, размеренное дыхание — все это автоматически приводит в порядок мысли и чувства.
В моем любимом Петербурге этим летом энтузиасты устраивали по пятницам : несколько сотен человек, кто на велосипедах, кто на роликах, выпускали пар после рабочей недели, заменяя спортом алкогольные бдения в клубах.
Велосипед тренирует сердце
© catchesthelight/flickr.com
Доказано: регулярное катание на велосипеде снижает риск инфаркта миокарда. Физические нагрузки снижают уровень «плохого» холестерина (липопротеидов низкой плотности), избыток которого в организме вызывает склероз кровеносных сосудов, и, наоборот, повышают уровень «хорошего» холестерина (липопротеидов высокой плотности).
Однако следует иметь в виду, что велопрогулка на скорости более 15 км/ч с преодолением крутых холмов и препятствий в виде песчаных насыпей может дать обратный эффект. Чрезмерно нагружать сердце никому не полезно. Опытные велосипедисты знают, как трудно утихомирить не на шутку разогнавшийся пульс, поэтому всегда берут с собой в дорогу портативный пульсометр.
Индивидуальную норму BPM можно вычислить с помощью .
Велосипед вентилирует легкие
© freefotouk/flickr.com
Во время длительных, хотя бы в течение часа, велосипедных прогулок легкие человека работают на . Кровь обогащается кислородом, который питает мозг и прочие жизненно важные органы, что благотворно сказывается на работоспособности и памяти. Конечно, все понимают, что рейс по обочине оживленной автострады вряд ли принесет пользу легким, поэтому прокладывать маршрут лучше на природе.
, что велоспорт особенно полезен курильщикам: благодаря принудительной вентиляции легкие быстрее освобождаются от токсических веществ, получаемых при вдыхании табачного дыма.
Велосипед предупреждает варикоз
© Listen Missy!/flickr.com
Людям, имеющим генетическую предрасположенность к варикозному расширению вен, очень полезно крутить педали. В момент совершения вращательных движений ногами кровь начинает с утроенной скоростью циркулировать по кровеносным сосудам, нигде не застаиваясь.
«Велосипед — очень хорошая штука, — соглашается инструктор Леонид Зайцев. — Во-первых, полностью отсутствует ударная нагрузка, а это полезно для суставов, во-вторых, ноги сгибаются-разгибаются, из-за чего вокруг вен постоянно меняется давление, а кровоток ускоряется в несколько раз».
«При варикозе некоторые виды спорта однозначно вредны, — резюмирует сосудистый хирург Центра флебологии Станислав Крылов. — Абсолютно точно не годятся все динамические виды спорта вроде футбола и баскетбола, а также степ-аэробика и тренировки с гантелями.
Пациентам я обычно советую ограничиться велосипедом. Это лучше всего».
Велосипед улучшает зрение
© AndyRamdinND-Photo.n/flickr.com
Глаза велосипедиста, по сути, выполняют : где бы ни пролегал маршрут, по лесным тропам или тротуарам, за дорогой приходится следить. Взгляд будет фокусироваться то на препятствии, находящемся прямо перед носом, то на препятствии, до которого еще ехать и ехать. Такая тренировка глазных мышц снижает риск возникновения близорукости и обостряет зрение.
Одним словом, плюсов у велопрогулок море. И что же, ни одного минуса? Есть один, и тот под вопросом. о том, что езда на велосипеде приводит к импотенции у мужчин, давно уже обсуждается в научных кругах. Однако доказательств тому пока что нет.
Единственное, что удалось доказать ученым, — велосипедисты страдают эректильной дисфункцией чаще пловцов, но реже обычных людей, которые катаются на велосипеде от случая к случаю. «Вообще, это миф, — считает велосипедист-любитель Андрей Соловьев. — Сидеть целый день в рабочем кресле намного вреднее.
Я каждые выходные проезжаю по сто с лишним километров, и у меня такой проблемы нет». «В действительности все дело в адекватно подобранном седле, — добавляет Леонид Зайцев.
— Выяснить, подходит ли вам та или иная модель, очень просто: покатайтесь на велосипеде хотя бы пару минут; если удобно, значит, сиденье вам подходит, если нет — рассмотрите другие варианты».
Важно
Защитники чести и достоинства велосипеда напоминают, что каждый второй житель Китая использует велосипед как основной вид транспорта, то есть проводит «в седле» большую часть своей жизни, и ничего. Их уже больше миллиарда, а это значит, что с эректильной функцией у китайских мужчин полный порядок.
Велосипед. Лежачие велосипеды
ГлавнаяПутешествияВелосипед. Лежачие велосипеды
Блог писателя — Путешествия
Автор: Павел Ин
07.03.2017 12:13
Современные производители например такие, как jalgrattad представляют широкий выбор моделей велосипедов. Мы привыкли к двухколесным и трехколесным моделям, и велосипедам с электроприводом. Удивить потребителя можно лишь, пожалуй, лежачим велосипедом.Recumbent, как его часто называют, велосипед для езды в лежачем положении. Рикамбент или лигерад оснащен мягким сиденьем или ковшовым креслом. Педали расположены впереди руля. Управлять рикамбентом не сложнее, чем обычным велосипедом.
Преимущества и недостатки рикамбента
К преимуществам можно отнести удобное полулежащее положение тела. Нет нагрузки на спину, плечи и запястья рук. Нет нужды опираться на руль, поддерживая вертикальную посадку. Исключена нагрузка на позвоночник, нет сдавливания сосудов в паховой области. Руки и верхняя часть тела не устают.Обтекаемая форма рикамбента позволяет развивать большую скорость. При этом лежачие велосипеды безопаснее обычных – длинная рамы и особенности конструкции хорошо поглощают удары.Серьезным недостатком рикамбентов является их стоимость. Стоимость лежачих велосипедов выше, чем обычных и ремонт тоже обходится недешево.Рикамбент без специального дождевого чехла или закрытого обтекателя, неудобен для использования в дождь.Кроме этого, лежачие велосипеды от компании jalgrattad обладают большой массой и часто плохим балансом из-за неподвижности велосипедиста. Длинная колесная база ограничивает маневренность. Сложности возникают во время преодоления бордюров. Опасно ездить по грязи или льду.На дороге, низкая конструкция рикамбента от может быть незаметна для водителей автомобилей. Встречные машины могут ослепить светом фар.Рикамбенты удобны для перевозки багажа. Но невозможно одеть рюкзак. Большие сумки располагаются позади сиденья или закреплены сбоку.Модели лежачих велосипедов от компании— модели с короткой базой наиболее распространены, они удобны для в повседневности;- лоурайдеры с низкой посадкой используют для гонок;- в моделях с передним приводом в качестве руля выступает шарнирная рама, позволяющая поворачивать, изменяя наклон тела;- длинные модели более комфортабельны, но неповоротливы;- для езды по городу подходят модели с высоким сиденьем;- для плохой погоды подойдут модели с закрытым кузовом;- двухместные модели оснащают двумя, тремя, а иногда и четырьмя колесами;
Гродненцы создали боковой прицеп для велосипеда: плюсы и минусы необычного устройства
В Гродно появился необычный велосипед, точнее устройство к нему — боковой прицеп. Но хозяин на нём пока не ездит. Так в чём преимущества и проблемы велоколяски?
15.06.2017 Жыццё ў стылі «эка» Аўтар: Татьяна Уланович
История создания прицепа проста. Заказчику, а именно гродненскому художнику и аэрографу Юрию Азуке, понадобилось приспособление, чтобы возить свои работы на ярмарку на Советской площади.
Вместить холсты размеров 50×75 сантиметров в рюкзак вместе со столиком для изделий не получилось. Носить в руках — надоело. Хотелось и на велосипеде прокатиться, и свой груз довезти.
Крепить прицеп сзади не хотел, так как трудно проконтролировать груз, например, при спусках с бордюра: вдруг что-то свалится
К счастью, Юрий нашёл в интернете фотографию велоприцепа.
— На фото он находился слева. Понятно, что предназначен для левостороннего движения. Возможно, велосипед из Англии, — рассказывает Юрий.
Владимир смастерил коляску за шесть часов
Юрий показал фото умельцу Владимиру Сыраквашину. Тот смастерил копию всего за шесть часов. Причём решили рискнуть и сделать прицеп тоже слева.Владимир использовал колесо от мини-байка и металлопрофиль. Изделие вышло по размеру 70 см в длину и 40 см в ширину. От земли до оси примерно 12 см.
Недовольных пешеходов или милиционеров из-за больших габаритов велосипедист не боялся:
— Задние прицепы, в которых перевозят детей, намного шире. А кому бы я мешал из пешеходов? Если бы передо мной шёл человек, то я ехал бы за ним, пока он не свернул. Но на моём маршруте достаточно широкие тротуары, чтобы разминуться.
- ГАИ напоминает: что можно и чего нельзя делать велосипедистам
Она не приварена к велосипеду, а крепится к нему гайками. Быстро снимается при необходимости. Есть позиция А, когда коляска едет с грузом, и позиция Б, когда она не нужна и поднимается вертикально. Груз в коляске нужно фиксировать ремнями, чтобы не выпал. В разложенном виде коляска едет параллельно велосипеду, немного приподнимаясь на поворотах.
Колесо оказалось замало, а крепление — не там
— Когда ехал на нём от Вовы, пешеходы и водители обращали внимание. Видно было, что им интересно, что это такое, — говорит Юрий.
Но свои картины до площади на новом изобретении Юрий так и не довёз. Выехал, и пришлось вернуться. Дело в том, что колесо у прицепа слишком маленькое. Оно сможет поднять пустой прицеп только примерно на 5 см, не выше. Что уж говорить о груженой коляске.
— Я бы легко проехал через площадь Ленина, но не по улице Горького, где высокие бордюры, — думает собеседник.
Кроме того, сама конструкция довольно тяжёлая, а груз Юрия весил бы ещё около 10 кг. Очередной недочёт в том, что ось прицепа находится за осью заднего колеса. Из-за этого ещё труднее им управлять.
Проще не переделывать, а сделать «с нуля»
— Лучше брать колесо от детского велосипеда, оно больше. Крепить прицеп лучше спереди. Можно подумать над облегчением конструкции, — рассуждает велосипедист.
Юрий не исключает, что если бы покатался с прицепом больше, могли вылезти другие недостатки:
— На фотографии, которую я нашёл, был довольно старый велосипед. Возможно, если боковой прицеп не дошёл до наших дней, значит, он почему-то не очень удобен.
Переделывать этот вариант вряд ли будут, проще сделать новый. Дело за большим колесом. А пока его нет, Юрий придумал другой способ применения велоконструкции — в рекламных целях:
— Можно поставить на него баннер, прикрепить флажки и объезжать город с какой-то рекламой, — планирует Юрий.
Кстати, увидеть необычный прицеп Юрия можно будет в субботу, 17 июня, около «Хаты мастака».
Падзяліцца: 15.06.2017
Перадрук матэрыялаў магчымы пры абавязковай наяўнасці зваротнай і актыўнай гіперспасылкі.
Такие разные велосипеды: обзор необычных моделей
Быть может вы один из тех, кому не нравится быть одним из многих. Или быть может вам нужен особый метод решения поставленной задачи.
К счастью, есть не только известные всем дорожные, горные и гибридные велосипеды, но и такие, которые удовлетворят нестандартные запросы.
Лежачий велосипед (рикамбент, лигерад)
Лежачий велосипед выглядит именно так, как можно представить себе из названия – своего рода кресло на колесах.
Посадка на этих велосипедах значительно ниже, а седло больше напоминает удобный стул, в котором спинка сделана из сетчатого материала.
Расположение ног также сильно отличается от привычного – вместо того, чтобы быть под велосипедистом и совершать движения вверх-вниз, ноги находятся впереди вас, а педалирование напоминает процесс перекатывания бочонка в детстве.
Одно из преимуществ лежачего велосипеда заключается в том, что сопротивление ветру меньше по сравнению с велосипедами с горизонтальной посадкой.
Тем не менее, на них довольно трудно взбираться на возвышенности, так как вес вашего тела невозможно задействовать в процессе педалирования, как в обычных велосипедах когда вы встаете с седла и можете приложить дополнительное усилие при движении в гору. Большое передаточное число является неотъемлемой частью этих велосипедов, это надо учитывать.
К тому же некоторые могут почувствовать себя по первоначалу некомфортно на лигераде из-за необходимости соблюдать баланс (в случае трехколесного лежачего велосипеда данное неудобство исключается). Это идет от конструктивной особенности лежачего велосипеда, где центр тяжести смещен вниз и назад, а также от руля, который, как правило, находится не впереди, а по бокам.
Для того, чтобы понять ваш ли этот тип велосипеда, достаточно взять напрокат рикамбент и сделать пару кругов на стоянке. При покупке велосипеда-лигерада вам возможно потребуется осуществить предзаказ, так как они не всегда бывают в наличии.
Горизонтальные велосипеды отлично подходят тем, кому поездка на обычном велосипеде доставляет боль в спине. К тому же удобное положение руля избавляет от необходимости далеко тянуться вперед, что снижает нагрузку на кистевые суставы, запястья и плечи.
Предупреждение: люди, купившие лежачий велосипед, часто демонстрируют невероятную преданность по отношению к рикамбентам. Они образуют клуб по интересам и засыпают друг друга фотографиями своих байков. Если вам не по нутру такое проявление любви, отнеситесь к покупке горизонтального велосипеда осторожно.
Велосипед тандем
Тандемы – это велосипеды для двух велосипедистов, которые любят кататься вместе, но обладают разной силой и выносливостью. Например, такой велосипед будет идеален для семейной пары мужа и жены, которые хотят отправиться в велопоход, но не уверены, что один из них сможет покрыть дистанцию.
Обычно тандемы сделаны так, чтобы каждый крутил педали одинаково, длинная велосипедная цепь проходит через звездочки каждого к заднему колесу.
Еще одно великолепное свойство тандемов – использование в качестве средства транспортировки велосипедиста, который по каким-то причинам не может самостоятельно ехать. Можно встретить совершенно необыкновенные парочки на таких велосипедах.
Совет
Например, пара, которая ежедневно катается по велодорожкам Центрального парка Нью-Йорка. Обоим хорошо за 60. Оба обожают ездить друг с другом и накручивают за месяц сотни километров. Впередисидящий — инвалид, а тот, кто сидит на заднем сиденье, слепой.
Мысль, которую вам нужно иметь в голове: тандемы значительно длиннее, чем обычные велосипеды, что означает что вы не сможете возить один из таких велосипедов на стандартном верхнем или заднем багажнике для велосипедов. Поэтому имейте данное соображение ввиду, когда покупаете тандем. Вам может потребоваться другой багажник.
Имейте ввиду также, что езда на тандеме немного отличается от привычной езды на велосипеде. Тандем по понятной причине тяжелее, у него гораздо длиннее база (расстояние между колесами) и вам следует заблаговременно подумать об остановке и учитывать длину велосипеда при повороте, делая более широкий круг.
Вам следует потренироваться со своим партнером на парковке или тихой улочке перед тем, как выехать на оживленные городские улицы или отправиться в велопутешествие.
Трицикл (трехколесный велосипед)
Трицкл является именно тем, о чем вы подумали – увеличенной копией детского велосипеда с тремя колесами. Основное отличие состоит в том, что теперь два задних колеса точно такой же величины, как и переднее. Также стоит отметить, что теперь педали перенесены с переднего колеса в заднюю часть, где соединены цепью с задними колесами с возможностью переключения на 3 скорости.
Трициклы очень хороши в случае, если велосипедисту трудно держать баланс на двухколесной модели или есть прочие физические ограничения передвижения на обычном байке.
Трициклы очень устойчивые и их трудно перевернуть. Из-за этого трицикл не может поворачивать быстро, ему требуется больше места на дороге, так как он практически вдвое шире обычного велосипеда.
Транспортировка такого велосипеда также является небольшой проблемой. Его можно возить в салоне микроавтобуса или в кузове пикапа, но если у вас модель трицикла без легкодемонтируемых задних колес, возить на велобагажнике такой велосипед невозможно.
Другая область применения трициклов – перевозка грузов. И в этом случае трицкл является важным помощником в нелегком деле малого бизнеса. Вы могли видеть установленные кабинки на задней оси трициклов. Такие велосипеды напоминают о временах рикш и используются в качестве средства передвижения по популярным туристическим маршрутам или в качестве такси.
Слегка переделанный трицкл может доставлять фрукты, овощи, еду из ресторанов быстрого питания, мороженое и т.д. C него можно осуществлять продажу всего вышеперечисленного, а мобильность трицикла позволяет находить клиентскую базу там, где удобно.
Для индивидуального применения трицикл может быть оборудован большой корзиной спереди или сзади, в таком случае он будет удобен для перевозки продуктов питания на даче, в садоводстве и пр.
Как выбрать велосипед для передвижения по городу
Экономия на топливе, здоровье, хорошая физическая форма, отличное времяпрепровождение, климатические изменения – есть масса причин выбрать велосипед в качестве экологичной альтернативы автомобилю или городскому транспорту. Но для начала необходимо определиться с типом велосипеда и разобраться в многообразии необходимых и просто удобных приспособлений и аксессуаров, приобретаемых дополнительно.
Итак, на что же нужно обратить внимание в первую очередь?
Тип велосипеда
Расставьте приоритеты
На самом деле, не существует какого-то одного типа велосипеда, который бы оптимально подошел для ежедневного передвижения. Все зависит от рельефа, состояния дорог, преодолеваемого расстояния, ваших личных предпочтений и, наконец, эстетической составляющей. В конце концов, все мы хотим выглядеть хорошо, даже потея в велосипедном седле.
Так вот, у каждого из основных типов есть свои плюсы и минусы при использовании в качестве городского велосипеда. Вот они:
Шоссейный велосипед:
- Плюсы: Легкий; узкие покрышки снижают сопротивление качению; быстрый; подходит для больших расстояний.
- Минусы: Шоссейные покрышки сильнее предрасположены к пробоям; посадка на шоссейном велосипеде более эффективная, но при этом менее удобная, чем на остальных типах велосипедов; не подходит для маршрутов, включающих неасфальтированные дороги или лесные тропы.
Горный велосипед:
- Плюсы: Широкие покрышки придают устойчивость; прямой руль обеспечивает комфортную вертикальную посадку, за счет которой вас лучше видно на дороге; покрышки более устойчивы к пробоям по сравнению с шоссейными; легко приспосабливается к любым дорожным и внедорожным условиям.
- Минусы: Тяжелее шоссейного; требуется больше усилий для разгона и поддержания скорости (хотя это и важно, прежде всего, на длинных маршрутах).
Городской/дорожный велосипед:
- Плюсы: Геометрия рамы похожа на горный велосипед, за счет чего достигается удобная вертикальная посадка; сплавная рама минимизирует массу и увеличивает энергоэффективность; зачастую комплектуется задним багажником для сумок и корзин.
- Минусы: Проходимость и прочность ниже, чем у горного велосипеда, а маневренность и легкость – чем у шоссейного. Из-за этого для шоссейных маршрутов или езды по бездорожью вам понадобится второй велосипед.
Одежда
Защита от влаги
Приобретение куртки и штанов из водонепроницаемого дышащего материала, а также неопреновых бахил сделает дорогу на работу и обратно гораздо более комфортной и безопасной для здоровья. Причем быть во всеоружии перед лицом внезапного ливня должны даже те люди, которые решили пользоваться велосипедом исключительно в хорошую погоду.
Комфорт превыше всего
Один лишь факт использования велосипеда в качестве городского транспорта не требует от вас приобретения специальной одежды. Но если ежедневно вы проезжаете больше 5 км, велошорты с прокладкой сделают этот процесс гораздо более комфортным.
Причем шорты бывают двух типов: как блестящие и обтягивающие шоссейные, так и более свободные и привычные горные. А если они выполнены из мембранного материала, отводящего влагу, это позволит вам даже в жаркую погоду ощущать прохладу и сухость.
Защищайте голову
Никогда не садитесь на велосипед без шлема. Даже самые опытные велосипедисты могут внезапно попасть в аварийную ситуацию, и именно шлем в большинстве случаев позволит получить максимум царапины и синяки вместо серьезных и опасных для жизни травм.
Подкладка обеспечивает согревание головы в прохладную погоду. Также она обеспечивает более удобную посадку шлема, оберегает глаза от попадания в них пота и защищает от УФ-излучения.
Руки и ноги
Велоперчатки – это вовсе не дань моде. Подкладка в области ладоней поглощает вибрацию и тем самым снижает скорость утомляемости рук и кистей. Также перчатки защищают ладони и пальцы от порезов и царапин во время падений. В теплое время года популярными являются модели без пальцев, но по мере похолодания переходите на полноценные водонепроницаемые перчатки с термомембраной.
Выбор обуви зависит от типа велосипеда, а также от наличия контактных или платформенных педалей и туклипсов. Вся вело-обувь имеет либо очень жесткую, либо просто жесткую подошву, обеспечивающую максимальную передачу энергии вращения ног к педалям. Обувь с мягкой подошвой рассеивает эту энергию, приводя к более быстрой утомляемости ног и ступней.
По теме: Как выбрать велообувь
Защита глаз
В зависимости от погодных условий и времени суток по дороге на работу и обратно вы можете столкнуться с несколькими различными уровнями освещения, и для этого существуют очки со сменными стеклами, позволяющие в конкретный момент времени подобрать оптимальный вариант. Менее затемненные стекла помогают сохранить контрастность в облачную погоду, в сумерки и темное время суток, в то время как более темные полароидные стекла снижают уровень бликов и степень напряжения глаз.
Необходимые аксессуары
Ремкомплект для покрышек
Если поездка долгая, рано или поздно вы обязательно столкнетесь с проколом. Для эффективного устранения этой проблемы вам обязательно нужно иметь с собой:
- Запасную камеру или несколько камер (и/или набор для вулканизации)
- Мини-насос (или CO2 картридж)
- Лопатку для демонтажа покрышки
- Мультитул (с торцовым ключом)
Системы хранения
За исключением тех случаев, когда вы работаете в офисе, а путь от дома до работы совсем короткий, вам может понадобиться какой-то минимальный комплект одежды, полотенце и, при необходимости, рабочие инструменты и материалы. Так вот, для их перевозки существуют следующие варианты:
Небольшой рюкзак или сумка:
- Плюсы: Большая вместительность; оптимальный выбор при одновременном использовании нескольких велосипедов; меньше всего влияет на управляемость и скорость езды; существуют модели с гидратором.
- Минусы: Несмотря на усилия производителей и дизайнеров, от рюкзака все равно потеет спина; некоторые модели при езде не удерживаются строго на спине, становясь причиной дисбаланса; Само по себе ношение дополнительного веса не теле может повысить утомляемость.
Нарульная сумка или сумка на багажник:
- Плюсы: Удобство доступа; не нагружают спину и плечи дополнительным весом.
- Минусы: Ограниченная вместительность; нарульные сумки могут мешать использованию других аксессуаров вроде фонарей, велокомпьютеров или навигаторов; дополнительный вес спереди сильно влияет на управляемость.
Задняя корзина или переметные сумки:
- Плюсы: Не нагружают спину и плечи дополнительным весом.
- Минусы: Зачастую меньшая вместительность, чем у рюкзаков; нагружают заднее колесо; могут затруднять ход педалей; в сочетании с задним багажником увеличивают аэродинамическое сопротивление.
Подседельная сумка:
- Плюсы: Надежный и компактный способ перевозки запасных камер, латок и ремкомплектов; при коротких маршрутах сюда же можно положить ключи, телефон и бумажник; модели повышенной вместительности позволяют хранить дождевик; минимально влияет на аэродинамическое сопротивление.
- Минусы: Очень ограниченная вместительность; невозможно перевозить вещи или аксессуары; насос необходимо крепить на раму отдельно.
По теме: Как выбрать велосипедный багажник и сумку
Фонари и отражатели
Передний и задний свет бесценен в ночное время и очень желателен в дождливую и пасмурную погоду. Если вы катаетесь преимущественно по освещенным улицам, вам вполне хватит самой простой фонарь эконом-класса. Но если вы преодолеваете большие расстояния, еще и по бездорожью, вам не обойтись без высококачественных галогеновых систем.
Помимо передних, задних и боковых отражателей не забудьте прикрепить светоотражающую полоску на шлем, а также в темное время суток надеть соответствующую одежду. Чем лучше вас видно на дороге, тем в большей безопасности вы находитесь.
Читайте как выбрать освещение для велосипеда
Противоугонные системы
Если у вас на работе нет надежного места для хранения велосипеда, возите с собой замок. Если же вы вынуждены оставлять велосипед в общедоступных местах, потратьтесь на качественный U-образный замок, который сложно взломать или обрезать.
По теме: Как выбрать велосипедный замок
Щитки
В дождливую и грязную погоду щитки являются не менее важным аксессуаром, чем водонепроницаемая одежда. Если ими пренебречь, вы рискуете приехать на работу с ровной полосой мокрой грязи вдоль позвоночника. Выбирайте щиток, который бы полностью перекрывал колесо, и вы вместе с велосипедом останетесь гораздо более сухим и чистым.