Содержание
- 1 Спортивные велосипеды. Виды и устройство.Упражнения.Как выбрать
- 2 Как выбрать спортивный велосипед?
- 3 Спортивный велосипед — как выбрать и купить
- 4 Как выбрать недорогой и надежный велосипед? Рекомендации новичкам
- 4.1 Покупайте велосипед только в специализированных магазинах
- 4.2 Не покупайте самый дешевый велосипед
- 4.3 Не смотрите на бренд
- 4.4 Определите назначение велосипеда
- 4.5 Откажитесь от двухподвесов
- 4.6 Смотрите на бренд оборудования
- 4.7 Дисковые или ободные тормоза?
- 4.8 Итог: как выбрать недорогой велосипед для катания?
- 4.9 Где купить недорогой и надежный велосипед?
- 4.10 Видео о выборе недорогого велосипеда
- 5 Как правильно выбрать велосипед взрослому человеку для спорта
- 6 Как выбрать велосипед?
- 6.1 Виды велосипедов
- 6.2 Горные велосипеды
- 6.3 Велосипеды – гибриды
- 6.4 Городские велосипеды
- 6.5 Шоссейные велосипеды
- 6.6 Экстремальные велосипеды
- 6.7 Складные велосипеды
- 6.8 Электрические велосипеды
- 6.9 Конструкция велосипеда
- 6.10 Рама
- 6.11 Колеса
- 6.12 Звездочки
- 6.13 Тормоза
- 6.14 Как выбрать размер велосипеда(ростовки)
- 6.15 Полезные советы
- 7 Как выбрать велосипед
- 8 Как выбрать велосипед
- 8.1 Страна изготовления
- 8.2 Выберите свой размер
- 8.3 Гарантия и гарантийное обслуживание
- 8.4 Предпродажная подготовка
- 8.5 Основные типы горных велосипедов
- 8.6 Основные узлы и механизмы
- 8.7 Амортизационная вилка
- 8.8 Переключатели
- 8.9 Тормоза
- 8.10 Система
- 8.11 Все о рамах
- 8.12 Доступно о навесном оборудовании
- 8.13 Мелочи жизни
Спортивные велосипеды. Виды и устройство.Упражнения.Как выбрать
Спортивные велосипеды применяются в разных видах спорта и должны отвечать строгим требованиям, применимым к конкретной дисциплине.
Виды
Спортивные велосипеды подразделяются по видам спорта, в которых они используются и бывают:
- Шоссейные — используются для гонок по шоссе. Предназначены для скоростной езды по асфальту, поэтому имеют узкие, но прочные колеса, удлиненную раму для посадки, улучшающей аэродинамику, специальный руль для хвата в разных положениях. Отличаются низким весом и отсутствием амортизации.
- Гоночные — предназначены для гонок по треку. Для обеспечения способности развивать высокие скорости имеют максимально упрощенную конструкцию. Для изготовления используются самые легкие, но прочные материалы.
- Триатлонные — предназначены для велогонки, как этапа триатлона. Как и шоссейные, обеспечивают высокую скорость и хорошую аэродинамику, за счет особой конструкции и малого веса. Отличаются использованием руля «бараньи рога» или «лежака», имеющего специальные накладки для удобного расположения локтей.
- Для триала и фристайла — предназначены для выполнения различных трюков, поэтому имеют особую геометрию рамы, сниженное седло и небольшие колеса.
Шоссейные спортивные велосипеды делятся еще на три подвида:
- Гоночный — предназначен для профессионалов и соответствует всем требованиям, предъявляемым этому типу велосипедов.
- Универсальный — в отличие от гоночного обеспечивает не горизонтальное положение корпуса, а наклонное — около 700, предназначен для поездок до 250 км пару раз в неделю и нескольких групповых заездов в год.
- Прогулочный — вместо профессионального руля «бараньи рога» оснащен прямым рулем и обеспечивает наиболее прямое положение тела (этот тип иногда относят к гибридным).
Устройство
В зависимости от назначения спортивные велосипеды имеют различия в конструкции рамы, колес, седла и руля, а также в системе амортизации, торможения и переключения скоростей.
Шоссейные
Должны иметь низкий вес, поэтому для облегчения устройства используются легкие, материалы как карбон, титан или алюминий. Колеса имеют большой диаметр равный 28 дюймам. Покрышки используются узкие с профилем от 18 до 28 мм и слабым рисунком протектора.
Шины накачивают до высокого давления для повышения упругости и, как следствие, скорости. Колеса этого типа велосипедов имеют небольшое количество спиц, около 20.
Обратите внимание
Это также необходимо, чтобы облегчить конструкцию, для использования только на асфальтированных шоссе, где не встречаются кочки, ямы или другие препятствия, как на горной местности.
Амортизация не используется, чтобы не повышать вес, кроме того, на ровном асфальте в ней нет острой необходимости. Поэтому передняя вилка, к которой крепится колесо жесткая. Также эти велосипеды имеют развитую трансмиссию с большим количеством скоростей до 27 вариаций, что обеспечивает высокую скорость на трассе.
Гоночные
Если для велотрека то имеют конструкцию, максимально улучшающую аэродинамику, поэтому заднее колесо, как правило, сплошное. Специальная укороченная рама увеличивает жесткость конструкции и при этом уменьшает вес устройства.
Сиденье, расположенное выше руля, делает посадку спортсмена более аэродинамичной. Чтобы максимально снизить вес, нет системы переключения передач. Педали не имеют свободного хода, что позволяет держать стабильную скорость.
Тормозов или нет, или имеется только «клещ» на переднем колесе. Велосипеды имеют самый низкий вес, около 9 кг.
Спортивные велосипеды для триатлона также имеют повышенные аэродинамические характеристики, но в то же время учитывают специфику гонки в триатлоне. Эти велосипеды во многом схожи с шоссейными. Однако может использоваться руль «лежак», позволяющий опереться на него всем предплечьем от запястья до локтя.
Для локтей есть специальные накладки. Такая позиция спортсмена намного улучшает его аэродинамику. Количество скоростей на таких аппаратах обычно меньше, чем на шоссейных, может иметь до 22. Чаще всего используются ободные тормоза и укороченное седло.
Рама и вилка зачастую выполняются из карбона, что делает ее легкой и прочной.
Велосипеды для триала и фристайла отличает расположение седла ниже, чем руль, а также мощная рама, изогнутая форма руля и отсутствие скоростей. Колеса имеют диаметр от 20 до 24 дюймов.
Они имеют задние колеса, более широкие, чем передние. Это позволяет сохранить устойчивость во время трюков. Конструкция руля позволяет крутить его так, чтобы тросы не запутались во время исполнения трюков.
Работа
В работе шоссейных и триатлонных спортивных велосипедов главное сохранить всю энергию, которая передается колесам во время педалирования. Поэтому не применяются амортизационные подвески, поглощающие часть этой энергии.
Основной упор делается на улучшение передаточных качеств трансмиссии за счет экспериментов с формой цепей и звезд, а также передаточных комбинаций. Большой диаметр колес дает быстрое ускорение, стабильное удержание скорости и хороший накат.
Эти транспортные средства способны развивать скорость до 60 км/ч.
Главной задачей трекового велосипеда является максимальное ускорение и удержание скорости, поэтому он имеет особую конструкцию трансмиссии. Имеется только одна фиксированная передача, поэтому заднее колесо вращается только при работе педалей. У этих устройств обычно нет тормозов и торможение осуществляется за счет резкой остановки педалей, что провоцирует занос и торможение.
Применения
Некоторые виды спортивных велосипедов могут применяться в разных видах спорта. Например, шоссейный велосипед можно использовать и для гонок по шоссе, и для триатлона.
Они имеют схожие аэродинамические качества и другие параметры, как система переключения скоростей, тормоза, амортизация и конструкция рамы.
Такие виды спорта, как гонки на треке, а также триал и фристайл требуют строго определенных характеристик устройства, что не позволяет использовать неспециализированные велосипеды.
Упражнения
Езда на велосипеде тренирует практически все группы мышц. Основная нагрузка приходится на ноги и ягодицы во время вращения педалей. Также достаточную нагрузку получают мышцы пресса и спины, поскольку необходимо держать равновесие. Часть нагрузки приходится и на плечевой пояс.
Кроме того, велотренировки относятся к кардионагрузкам, что позволяет тренировать и сердечно-сосудистую систему.
Велотренировка считается одной из самых энергозатратных среди аэробных. За час езды на велосипеде можно сжечь до 400 кКл. Также стоит отметить хорошую вентиляцию легких на свежем воздухе.
Новичкам рекомендуется проводить тренировку длительностью до 30-40 минут при среднем темпе 2-3 в неделю. Через 1-2 месяца можно увеличить темп и продолжительность до 60 мин и 4 раз в неделю. При этом рекомендуется чередовать нагрузки и время заезда.
Например, тренировка:
- Первая — 45-60 мин в среднем или высоком темпе.
- Вторая — 60 мин в низком темпе.
- Третья — 60 мин в высоком темпе.
- Четвертая — 60-90 мин в низком темпе.
Стоит отметить, что велоспорт дает достаточную нагрузку на весь организм и на сердечно-сосудистую систему в частности, поэтому перед занятиями необходимо проконсультироваться с врачами.
Они оценят состояние организма и дадут рекомендации по разрешенным нагрузкам.
Как выбрать спортивные велосипеды
При выборе спортивного велосипеда необходимо ориентироваться на:
- Цель применения — транспортные средства для разных видов спорта имеют индивидуальные характеристики, касающиеся устройства и веса рамы, расположения и размера седла, формы руля, диаметра колес, количества скоростей и принципа работы трансмиссии, а также наличия амортизации и тормозной системы.
- Индивидуальные особенности спортсмена — велосипед должен соответствовать росту, а также иметь удобное седло и педали, поэтому при выборе обязательно необходимо провести на велосипеде не менее 20-30 минут. Необходимо обратить внимание и на вес устройства.
Кроме того, велосипед может быть изготовлен из разных материалов, что существенно влияет на его стоимость. Также может применяться различная система тормозов: ободная, дисковая, клещевая, гидравлическая, ножная.
Новые шоссейные спортивные велосипеды принято продавать без педалей, поскольку лучше всего подобрать индивидуальную пару педалей, соответствующую размеру ноги велосипедиста.
Плюсы и минусы
Каждый велосипед имеет свои плюсы и минусы, касающиеся материалов, из которых изготовлено изделие, типа тормозной и амортизационной системы, размера и формы седла, и руля, а также системы переключения скоростей.
Шоссейные и триатлонные спортивные велосипеды способны развивать более высокую скорость по сравнению с горными. Средняя скорость выше на 2-3 км/ч, а максимальная — на 7 км/ч. Кроме того, на высоких скоростях шоссейные имеют более хорошую устойчивость.
Одним из минусов спортивных велосипедов является их стоимость. Хорошие профессиональные модели в среднем стоят несколько тысяч долларов. Кроме того, если сравнивать шоссейные велосипеды с горными, то на низких скоростях они имеют меньшую маневренность.
Похожие темы:
Как выбрать спортивный велосипед?
Велосипедный спорт существует уже очень долго и включает в себя много дисциплин. Самые известные состязания — это гонки на шоссе, треке или пересеченной местности.
Также на велосипеде выполняют различного вида и сложности трюки, а также играют в мяч. Целью всех дисциплин является преодоление дистанции на время. Для каждого из этих видов спорта необходим специальный транспорт – спортивный велосипед.
Важно
Он отличается улучшенной ходовой частью, а также удобством эксплуатации во время состязания.
Если вы решили подобрать спортивный велосипед для себя, необходимо учесть, что сегодня они выпускаются в трех основных категориях:
- шоссейные
- трековые
- кроссовые
Особенности шоссейного велосипеда
Любите кататься по ровной асфальтированной дороге или решили участвовать в гонке на шоссе и перед вами встал вопрос: какой выбрать спортивный велосипед для этих целей. Тогда вам обязательно нужно понимать, чем отличается этот вид велосипедов от других.
Рама шоссейного велосипеда отличается увеличенным расстоянием между колесами. Сами колеса крепятся к ней эксцентриковой системой, их диаметр обычно составляет 26 дюймов. Передние звезды у велосипедов этого вида больше чем у горного. Присутствуют контактные педали на шатунах.
Вилка очень жесткая. Тормозная система выполнена в виде колодочных тормозов и установлена на оба колеса. Многие привыкли отличать шоссейный велосипед от других видов по рулю-баранке.
Внешне такой вело транспорт отличается специфическими аксессуарами такими, как насос, бачок для воды, однотрубки.
Отличительные характеристики трековых велосипедов
Чтобы понять, как подобрать спортивный велик для трековых соревнований необходимо учесть его особенности и отличия. Трековый вело транспорт очень похож на шоссейный, но некоторые элементы его конструкции принципиально отличимые.
Рама трекового велосипеда довольно жесткая из-за более короткой базы. Колеса этого велосипеда облегчены, их диаметр составляет 622 миллиметра. Форма задних перьев выполнена в виде горизонтального выреза. За счет такого изменения положения оси можно регулировать натяжение цепи.
Совет
Особенность тормозной системы в том, что торможение осуществимо только посредством плавного замедления хода или блокировки педалей. Здесь только одна фиксированная передача, поэтому у педалей нет свободного хода, они постоянно вращаются.
За счет таких особенностей конструкции достигается максимально облегченный вес транспортного средства.
Такие велосипеды делятся на несколько групп:
- спринтерские
- темповые
- лидерские
Первые две группы отличаются положением руля и седла, динамическими свойствами рамы, а также размерами отдельных деталей. Третья группа наиболее отличимая, у таких велосипедов изогнутая назад вилка, уменьшенное переднее колесо, установленные специфическим образом руль и седло.
Специфика кроссовых велосипедов
Собираетесь кататься по сложным дорогам и задались вопросом: как выбрать спортивный велосипед для кросса. Тогда стоит учесть все специфические особенности кроссовых велосипедов.
Внешне кроссовый велосипед часто путают с гоночным шоссейным. Но кроссовый вело транспорт имеет две важные особенности, которые его отличают от других видов: это необычная геометрия рамы и толстая внедорожная резина.
Такие специфические отличия обусловлены средой состязаний. Как правило, на кроссовых дорожках много грязи, поэтому используются зубчатые покрышки способные хорошо срезать грязь, а также имеют хорошее сцепление с грунтом.
В кроссовых велосипедах установлены прочные колеса, диаметр которых составляет 28 дюймов. Масса однотрубок также увеличена, от полкилограмма и выше. Вместо клещевых тормозов здесь установлены дисковые или кантилеверные тормоза. Такой велосипед хорошо едет по пересеченной местности, но не настолько хорош в езде по бездорожью, как горный.
Как видите выбрать спортивный велосипед не так уж сложно, если определиться со сферой его использования, но все же это только половина этапа выбора спортивного транспорта. Чтобы правильно подобрать спортивный велосипед, который бы идеально подошел именно вам, стоит посмотреть на его размер и возрастные характеристики.
Как выбрать спортивный велосипед взрослому?
Чтобы подобрать спортивный велосипед взрослому мужчине, необходимо, прежде всего, правильно определить размер рамы. Ведь любой велосипед производится в нескольких размерах зависимо от роста велосипедиста. Размер рамы это расстояние от оси до подседельной трубы. Это расстояние измеряют в дюймах, и вычислить его совсем не сложно.
Определить какой размер подойдет именно вам можно двумя способами. Первый заключается в «примерке» велосипеда при покупке. Найдите ровную поверхность и поставьте велосипед между ног. Попытайтесь присесть на ширину ладони вниз. Второй способ требует предварительных расчетов. Для начала измерьте длину своих ног и умножьте это число на 0,56, затем разделите на 2,54.
Таким образом вы узнаете размер рамы в дюймах, которая вам будет максимально комфортна.
Как выбрать спортивный велосипед для подростка?
Если ваш ребенок заинтересовался велосипедным спортом, стоит ему приобрести специальный двухколёсный транспорт. Ведь, как известно, стремления и мечты, которые поддержали взрослые, часто становятся делом всей жизни человека.
Чтобы правильно выбрать спортивный велосипед для ребенка подросткового возраста, обратите внимание на некоторые отличия «взрослых» и «подростковых» моделей вело транспорта. Велосипед для подростка должен иметь размер колес 24 дюйма.
Также он отличается уменьшенной рамой, как правило, ее размер составляет 13 дюймов. Подростковые велосипеды оснащены подножкой и крыльями.
Обратите внимание
Важно покупать именно подростковую модель велосипеда для занятий спортом, ведь при их производстве учитывается небольшой вес и рост велосипедиста. Кататься на таком велосипеде подростку будет удобно и комфортно.
Спортивный велосипед — как выбрать и купить
Велоспорт состоит из множества различных подразделений. Самыми популярными являются: шоссейные гонки, гонки с препятствиями, а также трек. Для всех перечисленных дисциплин нужно выбрать спортивный велосипед. С помощью специального велосипеда вы научитесь выполнять самые невероятные прыжки, некоторые даже умудряются играть в футбол, сидя на велосипедах.
Существуют типы спортивных велосипедов:
Основная цель велоспорта – проехать трассу максимально быстрее своих соперников.
Отличительные черты шоссейных велосипедов
Если вы часто катаетесь по ровной, асфальтированной дороге или участвуете в уличных гонках, то при покупке спортивного велосипеда вам стоит ориентировать на шоссейные модели.
Почему именно эта модель спортивного велосипеда вам нужна, чем шоссейный велосипед отличается от других видов этого транспортного средства?
Шоссейный велосипед обладает далеко расположенными друг от друга колесами.
Они прикрепляются к эксцентриковой системе, при этом диаметр одного колеса равняется двадцати шести дюймам. Шоссейные велосипеды развивают скорость в несколько раз больше горных велосипедов, благодаря расположению звезд переднего ряда. Некоторые модели имеют контактные педали на специальных шатунах.
Тормозная система установлена на обоих колесах в виде колодочных тормозов. Внешними отличительными чертами шоссейных велосипедов являются: руль в виде баранки; насос; водная бочка и однотрубные шины. Цена шоссейников стартует от 250$.
Характеристика трековых велосипедов
Чтобы подобрать наилучший вариант велосипеда для трековых гонок, стоит изучить его преимущества по сравнению с другими моделями велосипедов. Трековый велосипед внешне напоминает шоссейную модель с изменённой внутренней конструкцией.
Отличительные черты трековых велосипедов:
За счет соблюдения этих особенностей строения трековых велосипедов, они имеют небольшой вес и простое управление. Трековые велосипеды делятся на спринтерские, лидерские и темповые модели.
Первые два варианта различаются видом руля и расположением седла велосипеда, а также скоростными характеристиками рамы и размерами элементов конструкции.
Последний вариант является самым популярным на рынке, он известен своей изогнутой вилкой, уменьшенным передним колесом и уникальным расположение руля велосипеда. За трековый велосипед придётся выложить не меньше 400$.
Спортивные кроссовые велосипеды
Если вы собрались кататься по сложным, извилистым маршрутам, то перед вами непременно встанет вопрос, как выбрать спортивный велосипед для кросса. Каждый велосипедист мечтает купить спортивный велосипед недорого, но мало кому это удается. При покупке кроссовых велосипедов стоит обратить внимание на специфические характеристики этого транспорта.
Крос-кантри велосипед схож с шоссейными и гоночными моделями. Велосипед для кроссов обладает двумя отличительными признаками: уникальной геометрией рамы; толстой внедорожной резиной на колесах велосипеда. Также на кроссовых велосипедах присутствуют зубчатые покрышки, которые с легкостью срезают грязь.
На кроссовых велосипедах устанавливают прочные, качественные колеса диаметров в двадцать восемь дюймов. Тормозная система представлена кантилеверными или дисковыми тормозами. Велосипед с такой тормозной системой отлично подходит для использования по пересечённой местности и бездорожью. Такой байк в нижней ценовой категории стоит 200-250$.
Выбрать спортивный велосипед совсем не сложно – главное определиться для каких целей вам необходим этот вид транспорта. Но выбор правильной модели спортивного велосипеда – это только половина этапа покупки правильного спортивного велосипеда. Чтобы купить подходящий именно вам спортивный велосипед обратите внимание на его размер и возрастные ограничения.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что выбрать спортивный велосипед достаточно легко, если заранее определиться со сферой его применения. Чтобы подобрать спортивный велик, который бы отвечал всем вашим запросам, стоит посмотреть на его параметры, технические и возрастные характеристики.
Важно
Спортивный велосипед для взрослого, на что ориентироваться при покупке? При покупке спортивного велика для взрослого стоит ориентироваться на параметры велосипедной рамы. Все модели спортивных велосипедов представлены в нескольких размерах в зависимости от роста будущего владельца. Смотрите видео:
Как выбрать недорогой и надежный велосипед? Рекомендации новичкам
Часто при выборе первого велосипеда новичков заваливают лишними терминами. Особенно на форумах, пабликах, где часто говорят, что если уж брать, то минимум за 1000$. Человек, мечтавший купить себе велосипед для катания, отказывается от этой затеи. Или, того хуже, берет первый понравившийся велосипед в каком-нибудь супермаркете или на рынке.
На самом деле, все проще, чем кажется. Не стоит усложнять себе жизнь и стараться впитать тонны информации. Чтобы выбрать недорогой и надежный велосипед 300-500$, нужно следовать всего нескольким рекомендациям.
Покупайте велосипед только в специализированных магазинах
Обходите стороной рынки и магазины «товары для всего». Как правило, в таких местах предлагают дешевые велосипеды кустарного производства. Ни о какой предпродажной подготовке и речи быть не может. Продадут велосипед, а при любой возникшей проблеме просто разведут руками.
В специализированном магазине всегда помогут советом, расскажут плюсы и минусы моделей, подберут велосипед под ваши требования.
Не покупайте самый дешевый велосипед
Сейчас (на 2018 год) неплохой велосипед для покатушек можно купить за 300-500$.
Самые дешевые велосипеды (менее 300$) изготавливаются из компонентов низкого качества. Такой велосипед доставит вам много хлопот с настройкой переключателей и тормозов. Даже хороший веломеханик не сможет вам помочь, так как настроить их по-человечески просто нереально.
Да и передвигаться на таком велосипеде опасно. Нередко на дешевых велоспедах ломаются рамы и рули, а уж от этих деталей обычно никто не ждет подвоха.
Не смотрите на бренд
Нет смысла задаваться вопросом “Какие марки велосипедов самые надежные?”. Репутация и раскрученность бренда – это хорошо, но иногда не стоит за это переплачивать.
Велосипед – технически простая конструкция и состоит из набора компонентов. За что отвечает бренд велосипеда, изображенный на раме? Только за наклейку на раме.
Переключатели производят одни производители (Shimano, SRAM, Cannondale и др.), резину – другие (Continental, Shwalbe и др.), седла – третьи и т.д. Завод-производитель – по сути, сборочный цех.
99% велокомплектующих изготавливаются в Азии, а фирмы лишь собирают их в цельный велосипед.
Определите назначение велосипеда
Хардтейл
Первый велосипед лучше выбирать из двух классов: горный или гибрид.
Горный или МТБ (маунтинбайк) – крепкий велосипед с широкими колесами. Подойдет для передвижения по бездорожью, чем очень хорош для наших дорог. На нем не получится развить большую скорость, как на шоссейном или гибридном велосипеде, но бордюры, ямы, неровности дорог – его стихия.
Гибридный велоспед – это нечто среднее между шоссейным и горным. Крепкая рама, колеса большего диаметра, но резина менее “злая” и менее широкая, чем на горном. Такой велосипед будет более скоростной на асфальте и, в то же время, управляемый на легком бездорожье.
Если вы выбираете велосипед для режима город+парк или путешествий асфальт+легкое бездорожье, то гибрид будет для вас оптимальным вариантом. Этот класс наиболее универсален.
Гибрид
Откажитесь от двухподвесов
Типичный представитель дешевого двухподвеса
Двухподвес или хардтейл? – такой вопрос часто возникает у новичков при покупке велосипеда.
Двухподвес – это велосипед с амортизацией спереди и сзади.
У хардтейла только передний амортизатор.
Амортизаторы являются сложными механизмами, поэтому на дешевом велосипеде не стоит ожидать качественных амортизаторов. Принцип тут тот же, что и с переключателями – некачественные амортизаторы доставят уйму хлопот.
Надежные велосипеды с амортизаторами и дисковыми тормозами стоят минимум 1000-1200$. Для недорогого велосипеда чем меньше амортизаторов, тем лучше. Нужен надежный велосипед за 500$ или дешевле, ваш выбор – хардтейл, то есть с передним амортизатором.
Смотрите на бренд оборудования
Существует множество производителей велосипедной трансмисcий. Но качественные продукты в низком ценовом сегменте выпускают только два: Shimano и SRAM.
На недорогом велоспеде не стоит заморачиваться моделью и поколением переключателя, достаточно будет просто переключателя одного из этих брендов. На дешевые велосипеды чаще ставят что-то подпольное китайское, которое никогда не будет нормально работать. Конечно, на форумах вам могут сказать, что низшие модели Shimano и Sram ненадежны, но, поверьте, для катания их более чем достаточно.
Дисковые или ободные тормоза?
Дисковые тормоза на бюджетных великах – дань моде, не более. Конечно, новички стараются купить велосипед дешево и с “полным фаршем”. К сожалению, этот “полный фарш”, оказывается в прямом смысле фаршем. Диски гнутся, тормоза скрипят и вибрируют, велосипед болтает при торможении и т.д.
История та же, что с амортизаторами. Хорошие дисковые тормоза стоят денег.
Покупаете самый бюджетный велосипед? Не гонитесь за модой, лучше позаботьтесь о надежности и купите проверенные v-brake (ободные тормоза).
За 400-500$ уже смотрите в сторону дисковых тормозов. Дисковые тормоза лучше работают, меньше изнашиваются, меньше набирают грязь.
Итог: как выбрать недорогой велосипед для катания?
- покупайте в специализированном магазине (там и выбрать помогут)
- не самый дешевый
- хардтейл (только передний амортизатор)
- тип тормозов должен соответстваовать уровню велосипеда
- оборудование известного бренда
Остальные параметры в таком ценовом диапазоне
Где купить недорогой и надежный велосипед?
Мы рекомендуем:
Видео о выборе недорогого велосипеда
Мнение с канала velopro.
Занимайтесь спортом, двигайтесь и путешествуйте! Если нашли ошибку или хотите обсудить статью – пишите в комментариях. Мы всегда рады общению.
Как правильно выбрать велосипед взрослому человеку для спорта
На сегодняшний день выбор велосипедов достаточно широк. Как правило, велосипед необходимо выбирать в зависимости от цели использования и индивидуальных особенностей. На что еще следует обратить внимание при покупке велотехники, и как правильно выбрать велосипед взрослому человеку рассмотрим нашей статье.
Все велосипеды делятся на три основных типа:
- Дорожные или городские.
- Спортивные.
- Горные.
Выбираем дорожный велосипед
Как правило, дорожный велосипед приобретают для езды по ровной дороге. В больших городах, где предусмотрены велодорожки очень удобно передвигаться с помощью велосипеда. Дорожные велосипеды в свою очередь подразделяются на несколько видов:
Круизер
Такой байк навряд ли подойдёт для спортивных людей, его используют в целях неспешной прогулки, катания по парку или улицам города.
- Рама. Необычная конструкция в данном случае служит «для красоты». Рама у крузеров слишком занижена. Если встать возле велосипеда, данная конструкция взрослому человеку едва достаёт до пояса. Специалисты советуют выбирать раму из стали, хоть она и имеет тяжёлый вес, это никак не влияет на комфортабельность и удобство, к тому же, цена такого байка относительно низкая.
- Седло. Раз велосипед предназначен для прогулок, в первую очередь он должен быть максимально комфортным. Седло у круиезера соответствует данному требованию, оно широкое и вместительное. Единственный минус заключается в том, что сидя в таком седле невозможно развить более высокую скорость.
- Вилка. Представляет собой обычный амортизатор, единственным различием считается отсутствие пружин. Предпочтительнее выбирать вилку из стали, данное решение поможет сгладить имеющиеся неровности на дороге.
- Колёса. Отличаются меньшим размером в диаметре, по сравнению со стандартными велосипедами. Если выбрать колёса пошире и крупнее, возможно это принёсет вам неудобства при езде на грунтовой дороге.
- Тормоза. Устанавливаются ободные тормоза, оснащённые брызговиками. Как правило, на круизерах вполне достаточно стандартных тормозов без современных технологий, так как на данном виде транспорта не требуется резкое торможение.
- Также имеется комфортный руль, не сковывающий движений велосипедиста. Вес велосипеда достаточно большой, обычно до 20 кг.
Складной
Если вам необходим компактный велосипед, который с лёгкостью поместится в багажный отсек или лифт, отличным вариантом для покупки станет складной велосипед.
- Отличие данного велосипеда от остальных типов в том, что его рама не имеет нижней трубы, зато верхняя имеет очень массивные габариты. Обычно рама складного байка сделана из тяжёлого металла — из стали.
- Колёса очень маленькие, не превышают 23 дюймов.
- Установлены тормоза ви — брейки, которые отлично подойдут для новичков в велоспорте.
- Количество передач совершенно различное, среднее количество — 25.
- Седло складного велосипеда очень схоже с горным, при желании можно сменить седло на другое.
- Средний вес составляет 15 кг.
Скоростной
Какой велосипед выбрать для мужчины? Отличным вариантом станет скоростной велосипед. Он способен развивать максимальную скорость, при условии, что его эксплуатация будет осуществляться только на ровных поверхностях.
- Выбор рамы не критичен, основное отличие различных материалов — вес и цена. Основным параметром при выборе рамы становятся индивидуальные особенности, как выбрать размер рамы для велосипеда мы рассмотрим ниже.
- Чтобы развить максимальную скорость, изготовители сделали седло чуть выше руля, таким образом человек немного наклоняется вперёд, рравномерно распределяя нагрузку.
- Что постоянно не сидеть в одном положении, у скоростного типа предусмотрен руль — барабан, который позволяет менять посадку.
- Колёса скоростного велосипеда лишены протектора. Повредить резину врятли удасться, а вот камни вылетающие из — под колёс обеспечены.
- Имеется одна передача в виде цепи и двух звездочек.
- Педали скоростного велосипеда оснащены специальными ремешками, которые в свою очередь чётко фиксируют ногу.
Выбираем горный велосипед
Какой велосипед выбрать для города и бездорожья? Рассмотрим существующие типы:
Внедорожные горные велосипеды. Такие байки созданы для преодоления различных преград. Куча грязи, капризы природы или крутой подъём не страшен для «внедорожника». Но помимо бездорожья, аппарат развивает отличную скорость по ровному асфальту, имеет комфортное седло, поэтому данный тип велосипеда является универсальным.
Вседорожный велосипед. Имеет небольшие отличия от внедорожного. Как правило, у такого аппарата прочная рама, массивные колеса и более современные амортизаторы. Велосипед предназначен для резких поворот, крутых склонов и подъемов.
Двухподвесный горный велосипед. Особенность данного типа — на обоих колёсах присутствуют амортизаторы. Конечно же, такой велосипед имеет соответствующую цену. Но все же стоит присмотреться к покупке двухподвесного байка, если вашей целью является:
- Профессиональная спортивная езда.
- Максимальная скорость езды.
- Возможность проехать в самые труднодоступные места.
Помимо основных типов, многие покупатели интересуются, какая фирма горного велосипеда лучше?
На российском рынке почётные места занимают следующие фирмы:
- GT;
- Merida;
- Stels;
- Specialized;
- Cube;
- Giant;
- Author;
- Forward;
- Schwinn;
- TREK.
Выбор велосипеда по параметрам
После того, как вы определились какой горный велосипед лучше выбрать, необходимо подобрать подходящую велотехнику по индивидуальным особенностям.
- Перед покупкой сядьте на велосипед, не должно возникать чувство дискомфорта. Как правило, при неподходящем размере возникает чувство скованности или растяжения. Также немаловажную роль играет конструкция рамы. Верхняя труба с небольшим наклоном разработана для мужчин с не длинными ногами и большими руками. Но как выбрать женский велосипед? Для женщин с длинными ногами стоит присмотреть модель с более высоким положением седла.
- При правильной посадке на велосипед, нога должны быть слегка согнута. Если нога находится в прямом положении или слишком прижата к бедру — велосипед не соответствует вашему росту.
- Чтобы сделать правильный выбор, попросите разрешения у продавца — консультанта на тест — драйв. Обычно данное решение помогает определиться с выбором.
Как выбрать велосипед?
Езда на велосипеде – это не только возможность ощутить массу положительных эмоций и удовольствия, но и превосходный способ поддерживать форму. Во время езды развивается дыхательная система и из организма выводятся вредные вещества.
Стоит отметить, что велосипед является также отличным транспортным средством, которое не требует использования топлива и по своей стоимости значительно дешевле скутера и уж тем более автомобиля.
Но для того чтобы езда на велосипеде не доставляла дискомфорта, необходимо правильно подобрать его по определенным параметрам. Как выбрать велосипед — тема сегодняшней статьи.
Виды велосипедов
В первую очередь, необходимо определиться, для каких условий эксплуатации необходим велосипед. Все современные велосипеды можно разделить на семь групп:
Горные велосипеды
Это один из наиболее востребованных типов велосипедов. Горный велосипед предназначен для использования как по гористой и пересеченной местности, так и по ровному городскому асфальту.
Диаметр колеса практически всех моделей горных велосипедов составляет 26 дюймов, более широкие покрышки со специальными протекторами обеспечивают лучшее сцепление с поверхностью.
Рама у горного велосипеда усиленна специальными трубами, за счет которых он способен выдерживать чрезмерные нагрузки.
Велосипеды – гибриды
Подобные модели велосипедов включают в себя конструкционные особенности шоссейного и горного велосипедов. Более узкая покрышка и диаметр колеса в 28 дюймов, обеспечивают плавность хода и снижают энергозатраты. Использовать гибрид можно как в условиях бездорожья, так и для езды по шоссе.
Городские велосипеды
Подобное транспортное средство во многих странах является полноценным участником городского дорожного движения, которое предназначено для комфортной езды без пробок и лишних задержек. Горный велосипед имеет приятный современный дизайн, а широкое седло и загнутый руль обеспечивают комфортабельное передвижение наряду с устойчивым управлением.
Городской велосипед может быть представлен в двух категориях: для фитнеса и для кросса.
Велосипеды, предназначенные для фитнеса, представляют собой симбиоз шоссейного и горного велосипеда, оснащенного большими спортивными колесами и отсутствием амортизатора на переднем колесе для обеспечения большой скорости езды.
Совет
Для желающих заниматься фитнесом в домашних условиях хорошим вариантом станет велотренажер, который обеспечит необходимую нагрузку для всех групп мыщц.
Велосипеды для кросса оснащены большой вилкой для амортизации, крупными колесами, надежной рамой и передним амортизатором, который обеспечивает быстрый подъем и плавный спуск.
Шоссейные велосипеды
Такой тип велосипедов подойдет для городской езды по асфальтной дороге, а также для спортивных состязаний. Шоссейные велосипеды принято считать одним из наиболее скоростных видов современных велосипедов.
Данное транспортное средство имеет загнутый руль, тонкую раму, более легкий вес и узкую резину колес, за счет чего езда по гладкому покрытию требует минимальных энергозатрат, а скорость значительно выше, чем у любого другого вида велосипедов.
Подобные велосипеды не оснащены дополнительными аксессуарами во избежание увеличения веса изделия.
Экстремальные велосипеды
Подобные велосипеды редко встречаются на улице, ведь их основным предназначением является выполнение трюков и преодоление разного рода препятствий.
В зависимости от модификации велосипеды могут иметь выступы на колесах или разный диаметр колес (20 и 26 дюймов). Общее количество спиц в колесе может составлять 48 штук.
Это необходимо для того, чтобы, например, после прыжка с трамплина избежать деформации колеса. Такие велосипеды также используются для быстрой езды на большие расстояния.
Складные велосипеды
Велосипеды складные достаточно удобны и компактны и могут использоваться для любого вида езды – городской, спортивной или экстремальной. В сложенном виде их легко перевозить в городском транспорте, личном автомобиле, хранить на балконе или в чулане.
Электрические велосипеды
Такой вид велосипедов оснащен специальным аккумуляторным электрическим двигателем.
Благодаря двигателю электрические велосипеды позволяют осуществлять езду на трех скоростных режимах: без педалей (при включенном двигателе), при помощи педалей (при отключенном двигателе), в симбиозе (используя педали и двигатель одновременно). Для зарядки съемных аккумуляторов для таких велосипедов подходит обычная домашняя сеть электропитания.
После того, как вы определились с типом велосипеда и предназначением, важно изучить основные составляющие его конструкции.
Конструкция велосипеда
При выборе велосипеда следует обратить внимание на раму, колеса, звездочки и тормоза.
Рама
Рама является основным элементом конструкции любого велосипеда. Именно рама соединяет в единую конструкцию все остальные части изделия, которые со временем будут подвержены ремонту, замене или апгрейду.
По своему внешнему виду велосипедные рамы могут быть открытыми и закрытыми. Открытые рамы являются более мягкими, поэтому для их изготовления используют трубы с толстыми стенками малого и среднего диаметра. Закрытые рамы отличаются повышенной жесткостью и надежностью, что дает возможность использовать их в условиях усиленных нагрузок.
Для изготовления рам используются наиболее стойкие и надежные материалы: алюминиевые сплавы, титан и карбон.
Алюминиевые рамы устанавливаются в большинство моделей велосипедов – городские, складные, шоссейные. Маркируются велосипедные рамы следующими данными – 6061 (усиленные рамы) и 7005 (легкие рамы).
Карбоновые рамы применяются для экстремальных и гибридных велосипедов. А титановые рамы для горных велосипедов.
Колеса
Выбирая велосипед, стоит оценить и качество колес. Колеса определяют степень комфортной и безопасной езды. Для езды по городским улицам и асфальту идеальным вариантом станут большие и широкие колеса. Для езды по горной и пересеченной местности велосипед должен быть оснащен прочными колесами с надежными протекторами, благодаря которым происходит лучшее сцепление с дорогой.
При выборе колес необходимо учитывать и конструкцию самого обода. В велосипедных колесах обод может быть как одинарным, так и двойным. Одинарный обод представляет более простую и удешевленную конструкцию, подходящую для городской езды. Двойной обод, как правило, устанавливается в профессиональных моделях велосипедов, и предназначен для предотвращения возможных поломок колеса.
Звездочки
Звездочка представляет собой специальное колесико с определенным количеством зубьев, которое соединяется с цепью, входящей в сцепление велосипеда. Звездочки предназначены для осуществления функции переключения скоростей.
Большинство моделей имеют всего лишь одну скоростную передачу, чего достаточно для обеспечения комфортной и неспешной езды в городских условиях.
Профессиональные модели велосипедов имеют несколько скоростных режимов, которые обеспечиваются наличием звездочек разных размеров.
Тормоза
Основная задача тормозов – обеспечить своевременную остановку велосипеда во время движения. Современные модели велосипедов оснащены ручными тормозными системами – передними, задними или одновременно двумя.
Для новичков вполне подойдут модели, использующие либо передние, либо задние тормоза. Для более опытных велосипедистов можно выбрать велосипед, в котором одновременно задействованы оба вида тормозов.
По назначению тормозные системы могут быть дисковыми, ободными (гидравлика или механика), а также барабанными.
Для неопытных велосипедистов мы бы порекомендовали отдать предпочтение моделям велосипедов, оснащенных ободными механическими тормозами (управление происходит за счет троса). Такие тормоза являются более надежными и долговечными, к тому же достаточно легко поддаются ремонту.
Профессионалы выбирают велосипеды с установленными на них ободными гидравлическими или дисковыми тормозными системами.
Как выбрать размер велосипеда
(ростовки)
Выбирая велосипед, важно не только оценить качество и надежность конструкции, но и правильно определить нужный размер транспортного средства.
Размер велосипеда определить достаточно просто даже новичку. Для этого необходимо измерить свой рост, а также определить тип езды, что позволит правильно подобрать раму. При езде в городских условиях подойдет рама повыше, а при езде по бездорожью лучше низкая рама.
Дальше измеряем расстояние от седла до руля, которое приблизительно должно быть равно длине рук, что позволит обеспечить комфортную и безопасную езду. Если это расстояние будет слишком коротким, то вы будете цеплять носком переднее колесо при повороте руля, что может привести к падению и получению травм.
Обратите внимание
Для того чтобы оценить насколько размер велосипеда соответствует вашим требованиям, просто примерьте его. Размеры велосипедных рам, как правило, указываются на подседельной трубке в виде цифр (в сантиметрах или дюймах) или букв (S, M, L) .
Таким образом, определение размера рамы (воспользуйтесь нижеприведенной таблицей) становится основным фактором, влияющим на выбор размера велосипеда. Выбрав правильный размер рамы, вы не должны испытывать дискомфорт ни во время остановки, ни в процессе езды.
Полезные советы
При выборе велосипеда важно предусмотреть правильный подбор ростовки. Сплав алюминия, стали, титана и карбона – это гарантия того, что рама выдержит огромные нагрузки. Рама не должна быть слишком мала и в идеале расстояние между верхом рамы и промежностью, когда вы стоите, должно составлять 5 сантиметров.
Навесное оборудование подбирается исключительно из индивидуальных предпочтений, но среди наиболее популярных и надежных производителей выделяются японские фирмы, а если вам попался другой малоизвестный производитель, проверьте его надежность и наличие отзывов о продукции.
К навесному оборудованию относятся крылья, фара и фонарь, подседельная сумка, велокомпьютер, а также фляга с креплением.
Любой велосипед требует своевременного обслуживания, а также ремонта. Для того чтобы обеспечить качественный ремонт в вашем арсенале должны быть как минимум запасная камера и цепь, ремонтный комплект для камер и набор ключей, насос, смазка и монтажные лопатки.
Теперь вы знаете, как выбрать велосипед, а главное – как сделать это по всем правилам. Желаем вам легкой и комфортной езды!
Как выбрать велосипед
Материал подготовили: Липовская ЮлияВлад Павловский
И так, как выбрать велосипед? Прежде чем бежать в магазин или на базар и доверчиво прислушиваться мнения продавцов, не поленитесь и потратьте немного времени на изучение данной темы, а также попробуйте ответить себе на три главных вопроса:
Где и как часто Вы планируете кататься на велосипеде? Каков Ваш бюджет на покупку велосипеда? Какой у Вас рост, вес и возраст.
Именно ответы на данные вопросы и являются основными критериями выбора Вашего будущего двухколесного друга.
А теперь начнем поподробнее о первом пункте. Если раньше на советском велосипеде люди могли кататься где угодно и как угодно, то сейчас для любой цели выпускают отдельный вид, и это вполне обосновано.
Важно
Среди такого большого количества велосипедов разной специализации Вы легко сможете подобрать именно тот, который будет хорошо соответствовать вашим запросам и стилю катания.
К примеру, предпочитаете спокойно ездить по вечернему городу? Тогда обратите внимание на городские велосипеды. Если же Вы любитель экстрима — определенно стоит взглянуть на горные и трюковые модели. Серьезно занимаетесь велоспортом? В таком случае подберите хороший спортивный велосипед.
Кроме того, среди такого изобилия разных типов найдутся и весьма необычные модели для тех, кто любит выделяться. Речь идет о различных модификациях и тюнингованных экземплярах.
И так, предположим Вы определились со стилем катания и приблизительно знаете что вам нужно. Что же делать дальше?
Далее попытайтесь определить бюджет, отведенный на данную покупку. Учтите, что нижняя ценовая граница известных брендов с хорошей репутацией — 300 долларов.
Но как же быть с велосипедами из мультиспортивных магазинов и супермаркетов? — спросите вы. Тут можно лишь отметить, что покупая такой велосипед Вы, конечно, сэкономите, но в будущем это может отразиться на комфортности езды и в худшем случае — на Вашем здоровье.
Все дело в технологиях изготовления и комплектующих. Известные бренды наверняка сделают пусть и недорогую, но все же надежную раму, а вот о качестве деталей велосипеда из супермаркета можно только догадываться.
Кроме того, они просто противопоказаны людям с весом более 80 кг, так как рама у них, по статистике, не особо прочная. Следовательно, покупать такой велосипед можно разве что ребенку, и то не рекомендуется.
Как итог — лучше купить бюджетную модель известной фирмы, нежели приобрести что-нибудь неизвестное в супермаркете.
Совет
Ну и третий пункт — рост, вес и возраст является завершающим критерием выбора велосипеда.
Выбор велосипеда по раме и росту — момент, который нельзя игнорировать, ведь от этого будет зависеть качество и удобство вашей дальнейшей езды на велосипеде.
Велосипедная рама бывает не только разного размера, но и может быть изготовлена из разного металла: алюминия, карбона или титана, но наиболее распространены все же алюминиевые модели. Остальные стоят намного дороже, но зато весят меньше.
По размеру, раму также нужно подбирать очень тщательно. Купив велосипед со слишком большой рамой, можно столкнуться не только с неудобствами в управлении, но и с падениями и травмами.
В случае со слишком маленькой рамой Вы также рискуете ощутить дискомфорт в процессе езды и наверняка будете вынуждены поднять подседельный штырь до максимума, что само по себе очень опасно.
Также выбор рамы должен зависеть от стиля катания. Если Вы планируете ездить по парку, городу или же подбираете велосипед для пожилого человека, то стоит присмотреть рамы поменьше.
В случае езды по трассе или горной местности велосипедная рама может иметь чуть больший размер.
Обратите внимание
В целом постарайтесь по возможности попробовать сесть и проехаться на велосипеде непосредственно перед покупкой и определите, удобно ли Вам.
Велосипедный бум, который уже успел охватить все мегаполисы мира, постепенно добрался и до нас. Если Вы еще не успели обзавестись железным двухколесным другом, то сейчас самое время это сделать, тем более данная статья призвана облегчить Вам выбор велосипеда.
Как выбрать велосипед для ребенка
Современный мир развивается очень быстро. Это мир электроники и скоростного транспорта. С первых дней нашего малыша привлекает все, что движется. Поэтому детский транспорт – это неотъемлемая часть жизни и развития Вашего ребенка.
Начинается все с детских качалок, каталок, а потом и первого «собственного транспорта» – велосипеда. Любое транспортное средство отлично развивает малышей. Это и физическое развитие, и формирование таких качеств, как ответственность, самостоятельность, стремление к лидерству и здоровому образу жизни. Поэтому к выбору детского велосипеда, стоит подходить ответственно.
Когда попадаешь в магазин с детским транспортом, разбегаются глаза… Цены разные, модели тоже. В чем отличие? Что выбрать? В этой статье постараемся подробно разобраться с этими вопросами.
Как выбрать велосипед подростку: Рекомендации
Перед покупкой велосипеда для подростка, родители должны хорошо представлять, для каких поездок он будет использоваться (только в городе, на даче, в длительных путешествиях).
Если предполагается приобрести «байк» с несколькими передачами, обязательно научите ребенка правильно их использовать. В противном случае, происходит разрыв цепи, что, соответственно, грозит травмированием подростка.
Выбирая велосипед для девочки, в первую очередь обратите внимание на его вес и размеры седла. Для будущей барышни очень важна правильная посадка, дабы впоследствии у нее не было никаких проблем со здоровьем.
Главное, чтобы приобретенный велосипед, подходил по всем параметрам, а также нравился не только подростку, но и родителям.
Как выбрать велосипед
Посетив несколько магазинов, сравните разные марки велосипедов в ценовой категории, на которую вы рассчитываете. Среди выбранных стоит отдать предпочтение той модели, у которой при равной стоимости с другими будет рама и/или какие-то из компонентов более высокого уровня.
Не стоит акцентировать, а уж тем более выбирать велосипед, исходя из наличия у велосипеда крыльев и фонариков, так как это далеко не главные детали, и, кроме того, эти мелочи могут быть установлены на любой велосипед.
Имя производителя и его репутация, так же, как и репутация продавца, имеют важное значение.
Страна изготовления
Ни для кого не является секретом, что ведущие производители бытовой электроники собирают свои товары в Азии. И велофирмы, надо сказать, от них не отстают. Более того, большинство американских и европейских производителей, включая такие марки, как Specialized, Scott USA, Marin, Shwinn, GT, Trek и т.д.
, размещают заказы на свои младшие, средние, а порой и старшие модели на чужих заводах (не собственных), а именно тайваньских и китайских. Поэтому, если велосипед стоит менее $1200, забудьте о его “белом происхождении” и подумайте, есть ли смысл переплачивать за наклейку на раме.
В особенности это касается так называемых бюджетных горных велосипедов, т.е. стоимостью до $300.
Выберите свой размер
Порой самым основным просчетом при покупке является неправильно выбранный размер рамы. В первую очередь это обусловлено тем, что на рынках да и порой в некоторых магазинах, модели представлены в единственном экземпляре и у покупателя порой просто нет выбора.
Так вот, вам следует знать, что любая модель велосипеда всегда выпускается фирмой в нескольких ростовках-размерах. Размером рамы считается расстояние от оси каретки — оси системы до пересечения конца подседельной трубы с подседельным штырем и измеряется в дюймах.
Размер
Размер
Дюймы
Сантиметры
Очень маленький
XS
14
35,4
Маленький
S
16
40,6
Средний
M
18
45,7
Выше среднего
L
20
50,8
Большой
XL
22
55,8
Сверхбольшой
XXL
24
60,8
Можно дать следующие рекомендации по выбору размера рамы в зависимости от роста:
Рама
Рост, см
14″
135-155
16″
150-165
18″
165-178
20″
175-185
22″
185-195
24″
190- 210 и >
Или вот более подробные таблицы:
Для хардтейлов (велосипеды с передним амортизатором):
Full suspension ( c двумя амортизаторами):
Cледует помнить, что раму надо подбирать индивидуально из-за особенностей строения каждого отдельного человека. Длина ног при выборе играет первостепенное значение. Также не стоит забывать, что каждый производитель имеет собственную, отличную от других геометрию рамы, поэтому рама в 18″ от одной фирмы может быть больше/меньше рамы в 18″ от другой, хотя по логике они должны быть одинаковы.
Основное правило выбора размера рамы: стоя с байком между ног на ровной поверхности, вы должны иметь возможность присесть на ширину ладони (7-10см). В основном это принято во избежание несчастных случаев при резком, аварийном соскакивании с велосипеда.
Если вы предпочитаете спокойный стиль езды, то можете пренебречь этим правилом, но помните, что вы отвечаете за свой выбор.
Данное правило также игнорируется большинством покупателей при покупке велосипедов подросткам, и их можно понять — покупать ребенку новый велосипед каждый год безусловно накладно.
Формула Эйнштейна для определения размера рамы:
- Измерьте длину ваших ног
- Умножьте полученный результат на 0.56
- Полученное число разделите на 2,54
- Итог — ваша ростовка
Но порой проще и лучше спросить продавца.
Гарантия и гарантийное обслуживание
Обязательно поинтересуйтесь гарантийным сроком на раму и комплектующие. Также не мешает узнать, есть ли у продавца своя гарантийная мастерская. При покупке проследите, чтобы гарантийный талон был правильно и разборчиво заполнен.
Предпродажная подготовка
При покупке велосипед в обязательном порядке должен быть проверен в вашем присутствии. Обратите внимание на работу переключателей, тормозов и на отсутствие восьмерок на ободах, а не только на накаченность покрышек.
Основные типы горных велосипедов
Хардтейл (жесткий хвост — англ.)- велосипед с передней амортизационной вилкой
Это основной и самый распространенный тип горных велосипедов в мире.
Именно на них выступают спортсмены в единственном пока олимпийском виде спорта по горному велосипеду — кросс-кантри.
Изготавливаются в основном из хроммолибдена, алюминия, карбона или титана.
На более агрессивных маневренных моделях используются дисковые тормоза для более эффективного торможения — их мощность выше, чем у ободных тормозов. Могут иметь как гидравлический, так и механический привод.
Вес: 9-14 кг
Цена: от 10 000 до 150 000 рублей
Хардтейл комфортный- для комфортного катания
Комфортный хардтейл. Тот же велосипед с передним амортизатором, но для более спокойной и комфортной езды. Седло очень часто устанавливается на амортизированный подседельный штырь. Вынос руля уже подвижный и имеет угол наклона, позволяющий достичь более прямой, не спортивной посадки.
Важно
Шины на таком типе велосипедов средней толщины и протектор не очень развит, что способствует более плавному и бесшумному передвижению по асфальтовым дорожкам.
Двухподвес (full suspension) — первый и наиболее распространенный в семействе полноподвесочных горных велосипедов.
Характеризуется повышенным комфортом благодаря наличию переднего и заднего амортизаторов.
Большинство изготавливается из алюминия, иногда карбона, некоторые дешевые модели делают из стали.
Фрирайд / Даунхилл. Двухподвес для любителей экстремальной езды.
Отличается от предыдущего типа наличием двухкоронной вилки, и как минимум гидравлическими или дисковыми тормозами. И следовательно большим весом.
Изготавливается в основном из алюминия.
Основные узлы и механизмы
Вне зависимости от того, какую марку вы выбираете, все детали, кроме рамы, от руля и до седла созданы другими фирмами. Разобраться в них порой бывает очень сложно. Остановимся на самых важных частях велосипеда.
Амортизационная вилка
Жесткие передние вилки уходят в прошлое. Только самые дешевые модели не имеют амортизационных вилок — неотъемлемой части настоящего горного велосипеда. Сегодня наиболее распространены амортизационные вилки пружинно-эластомерного типа, к более дорогим относятся вилки пружинно-гидравлического (масло) типа и новейшие воздушные.
Ход вилок для кросс-кантри колеблется от 2,5 до 4,5 дюймов (67-100мм), вилки для даунхилла имеют ход от 4,5 до 7 дюймов (100-180мм). Наиболее известны следующие производители: Fox, Rock Shox, Manitou, RST, HeadShok (Cannondale) и Marzocchi.
В последние годы широкое распространение получили вилки, более доступные по цене и обладающие неплохими характеристиками, произведенные в Тайване: SR Suntour, Ballistic, Top Gun.
Переключатели
Передний и задний. Самая главная деталь велосипеда после рамы. Передний переключатель перебрасывает цепь между тремя передними звездами на системе. Задний переключатель перебрасывает цепь между 6-11 задними звездами на кассете. Наиболее распространены переключатели от Shimano и SRAM.
Манетки — ручки переключателей, приводящие их в действие, расположены на руле. Правая отвечает за задний переключатель, левая – за передний. Существуют два типа ручек переключателей.
Первый вариант – это “рэпидфайр” (Rapidfire) от Shimano, ручки которого имеют два рычажка: один для движения цепи с больших звезд на меньшие, второй – в обратную сторону. Переключение осуществляется с помощью пальцев (большого и указательного).
Второй вариант – это “грипшифт” (Grip Shift) от фирмы SRAM. Этот переключатель выглядит как ручка газа на мотоциклах, переключение осуществляется его вращением. В отличие от “рэпидфайр” “грипшифт” позволяет переключать скорости во всем диапозоне одним движением. Каких бы то ни было явных преимуществ ни одна из приведенных систем перед другой не имеет, выбор зависит от вкуса.
Обе системы одинаково удобны и быстры в освоении. На дешевых велосипедах еще используются переключатели типа “таблетки” (Top Mounts) с одним рычажком. Наиболее распространены манетки, опять же, от Shimano либо SRAM.
Тормоза
С момента своего первого появления несколько лет назад, тормоза “ви-брейк” (V-brake), разработанные фирмой Shimano, завоевали колоссальную популярность своей надежностью, отличной работой и малым весом.
Вскоре и другие фирмы начали производство подобных тормозов (о копировании разработки Shimano речь не идет, так как патент на аналогичный дизайн тормозов был выдан во Франции еще в 20х годах нашего столетия).
Кроме Shimano наиболее известны фирмы Avid и Tektro. В этом году свои “ви-брейки” представил SRAM.
Совет
Отдельного упоминания заслуживает фирма Magura — производитель гидравлических тормозов для велосипедов. Несмотря на свою высокую цену, эти тормоза, безусловно, стоят этих денег.
В последние годы бурное развитие претерпели дисковые тормоза, полностью вытеснив прочие из даунхилла, они пришли и в кросс-кантри.
На сегодняшний день это лучшие тормоза, но их высокая стоимость, необходимость своей особенной втулки и отсутствие совместимости с большинством рам, делают невозможным их широкое применение.
Система
Система состоит из шатунов и передних звезд. В какой-то степени — это сердце велосипеда. Жесткость и малый вес — вот основные требования, предъявляемые к системам. Большинство велосипедов оснащается системами от Shimano. Также распространены системы от Sugino (выпускает системы для Ritchey и Specialized), SRAM, Truvativ, Cyclone, SR Suntour, Tracer и CODA.
Все о рамах
Рама — главный конструктивный элемент. В настоящий момент рамы для горных велосипедов изготавливаются из следующих материалов: сталь, хроммолибденовая сталь, алюминий, титан, магний, карбон и стальные спецсплавы.
Сталь — наиболее распространенный материал, применяющийся при изготовлении младших, более дешевых моделей велосипедов. К плюсам можно отнести прочность, низкую стоимость и простоту изготовления. Основной минус — самый большой вес среди прочих материалов, применяющихся для изготовления.
Хроммолибденовая сталь — следующий по уровню материал. Данный сплав стали, хрома и молибдена обладает всеми преимуществами стали и, вдобавок, имеет меньший вес. Это и есть основное отличие от стали.
Алюминий — легкий и прочный материал. Он имеет отличные от стали прочностные характеристики, позволяет изготавливать рамы с большим диаметром труб и толщиной стенок. Благодаря этому они имеют более агрессивный вид. Наиболее распространенный материал при изготовлении горных велосипедов среднего и выше среднего классов.
Титан — прочный, легендарный и, конечно, дорогой. Выигрыша в весе перед дорогими алюминиевыми и хроммолибденовыми рамами не имеет. Мало распространен в силу ряда причин, включая стоимость и сложность изготовления.
Магний — новый сплав в велосипедостроении. Прочный, легкий и тоже дорогой материал. Он только начинает входить в моду.
Композиты — это относительно новый материал в велосипедостроении. Для изготовления композитных рам применяются нити карбона, фибергласа, кевлара и различные скрепляющие составы (смолы). Комбинации материалов, смол и методов их скрепления позволяют достигать любых заданных характеристик. Возможно, что именно композитные рамы — это будущее велосипеда, в том числе и горного.
Обратите внимание
Спецсплавы — в последние годы появились стальные сплавы, обладающие уникальными характеристиками, превосходящими порой характеристики титана. Данные стали обычно содержат в своем составе редкоземельные элементы.
Нельзя однозначно выделить какой-то материал как лучший, но на сегодняшний день безусловным лидером среди всех материалов, применяющихся для изготовления рам, является алюминий.
Признаком качественной рамы является “баттинг”.
Баттинг- процесс изготовления труб, результатом которого является изделие с различной толщиной стенок. Данный процесс позволяет увеличить толщину стенок в местах с высокой нагрузкой (пример: стыки с рулевой колонкой, кареточными узлом) и уменьшить в других, где нагрузки минимальны.
Благодаря этому удается значительно снизить вес рамы. Баттиг бывает одинарный — один конец трубы имеет увеличенную толщину, двойной — оба, и тройной, когда труба имеет три различных толщины.
Именно баттинг позволил конструкторам современных алюминиевых, стальных (хроммолибден и спецсплавы) и титановых рам приблизится вплотную к весу в 1300 грамм.
Фирма Merida использует новейшие технологии в области баттинга и делает велосипеды с оригинальным техническим решением MATTS (Merida Aluminum Tig-welding Technology System). Это позволяет существенно снизить расход материала и соответсвенно вес велосипеда при сохранении высоких прочностных характерстик.
Самыми дешевыми являются стальные рамы. Следом идут хроммолибденовые. Они, как правило, дешевле алюминиевых, а те, в свою очередь, дешевле титановых и карбоновых.
Важно
Но не стоит забывать, что алюминиевые, титановые и хроммолибденовые рамы тоже делятся на более качественные, дорогие, и менее качественные, более дешевые. Поэтому хорошая хроммолибденовая рама может стоит дороже алюминиевой, а алюминиевая рама может быть дороже титановой.
Имя производителя, качество рамы и ее вес, а не материал, из которого она была изготовлена, играют ключевую роль в определении стоимости рамы.
Доступно о навесном оборудовании
При покупке байка главным критерием (после рамы) является группа или класс навесного оборудования, установленного на велосипеде.
Основным ориентиром являются группы от Shimano — японской корпорации — мирового лидера в навесном оборудовании для велосипедов, так как редкий велосипед не имеет какой-то части оборудования от Shimano. Условно их можно поделить на два класса: любительский и спортивный.
Ниже приводится перечень групп от Shimano. Для сравнения также приведены классы переключателей, манеток и тормозов от второго ведущего мирового производителя SRAM.
Shimano
Краткая характеристика
SRAM
XTR
Для спортсменов профессионалов.
X.0 / XX1
Deore XT*
Используется спортсменами и является ориентиром для большинства любителей, которые могут себе это позволить
X.9
Deore LX* (до 2009 года)
SLX (с 2009 года)
Настоящее качество. Верхняя планка для самых крутых любителей. Используется спортсменами
X.7
Deore
Начальная спортивная группа.
X.5
Nexave
Разработана и ориентированна на велотуристов
–
Alivio
Лучшее для любителей
X.4
Acera
Средний хороший уровень для любителей
3.0 / MRX
Altus
Средний хороший уровень для любителей
3.0 / MRX
Tourney **
Хороший начальный уровень для любителей
TRX
* — ради краткости порой указывается просто как XT и LX, опуская приставку Deore.
** — иногда для простоты называется SIS — Shimano Index System
Популярность спортивных групп у любителей объясняется прежде всего надежностью, плавной и четкой работой и, конечно, меньшим весом. Поэтому для агрессивной бездорожной, да и просто по-настоящему активной езды желательно оборудование спортивного класса.
Также стоит отметить, что на байк, за редким исключением, никогда не ставится полностью оборудование одной группы.
Для достижения оптимальных параметров в критерии “качество/стоимость” применяется смешивание компонентов разных групп, как правило, двух соседних.
Мелочи жизни
Помимо самого велосипеда желательно сразу прикупить некоторые полезные вещи: насос, флягу, универсальный инструмент (напоминает перочинный нож, но оснащен шестигранниками и отвертками), крылья, пару запасных камер, велокомпьютер (скорость, пробег и время), задний фонарик/проблесковый маячок — обязательно, если вы катаетесь после захода солнца.
Ну и наверное стоит взять велошлем. Жизнь дороже. Как известно, запчастей для людей пока не продают, да и мозгами разбрасываться не стоит. Вы можете возразить, что в шлеме кататься не круто. Что ж, провести остаток жизни в инвалидной коляске круто?