Какие бывают велосипедные тормозные колодки и их обслуживание

Содержание

Какие бывают велосипедные тормозные колодки и их обслуживание | Выбор велосипеда

Какие бывают велосипедные тормозные колодки и их обслуживание

Тормоза для велосипеда, как и для любого другого транспортного средства – обязательный элемент, необходимый для управления велосипедом и обеспечения безопасности. Различают следующие типы:

  • ободные;
  • дисковые;
  • барабанные (педальные);
  • роллерные;

Тормоза V-brake

Тормоза типа V-brake – состоят из двух рычагов, которые при нажатии на тормозную ручку сводятся к ободу с помощью натяжения тросика и за счет трения колодок о поверхность обода происходит торможение. Обычно, данный тип тормозов ставится на велосипеды начального и среднего уровня.

Колодки для тормозов V-brake бывают двух типов:

  • Одноразовые – состоят из болта со специальными проставочными шайбами, металлической пластины, которые впаянные в резиновую составляющую. Имеют свойство быстро изнашиваться и дешевые.
  • Картриджные – состоит из болта со специальными проставочными шайбами, металлической пластины и колодок-картриджей (резиновые накладки), которые снимаются и крепятся к пластине с помощью шплинта — специальная шпилька, снимается обычными плоскогубцами (на картинке указана красными стрелками). Рекомендуем, использовать трехцветные накладки, так как сделаны они из различных материалов, что позволяет добиться максимальной эффективности. Также они более износоустойчивые за счет того, что имеют большую рабочую толщину и дороже обычных одноразовых.

Колодки-картриджы и шплинты продаются зачастую комплектом. Данные колодки дороже и работают лучше в сырую погоду. Картриджные колодки являются разборными, что дает возможность менять только резиновую составляющую. Тормозные колодки бывают, как для сухой и мокрой погоды так и универсальные (всесезонные).

Помните, что колодка, которая износилась, стирает тормозную поверхность обода и значительно убивает обод. Срок службы любой колодки можно назвать небольшим, поэтому является расходником и в большой степени срок службы зависит от стиля катания и погодных условий. Для определения степени износа колодки на ней видны четкие канавки. Если эти канавки не видны, значит колодка требует замены.

Следует отметить, что для V-brake подходят любые колодки, как картриджные, так и одноразовые.

  • Узнайте обязательно еще о том, какие тормоза для велосипеда лучше, чтобы правильно определиться с выбором

Установка, регулировка тормозов и колодок V-brake

Последовательность действий по установке и регулировке тормозов V-brake:

  • Прикрепите на руль тормозные ручки и отрегулируйте положение ручек с помощью шестигранника;
  • Установить тормоза V-brake можно только на раму, которая имеет пивоты под данный тип тормоза:Перед установкой желательно смазать тонким слоем консистентной смазки посадочное место для V-brake.
  • Перед установкой тормозов очень важно проверить колеса на предмет 8-к, так как отрегулировать колодки при дефекте обода будет очень сложно. Если с колесами все в порядке, приступаем к следующему пункту;
  • Вставляем рычаги тормоза в пазы и закручиваем их фиксаторами с помощью шестигранника. Устанавливаем колодки на рычаги в таком положении, как показано на рисунке ниже с помощью шестигранника:Здесь очень важно не перепутать колодки, так как они разные. Каждая колодка имеет маркировку R и L, где R – правая, а L – левая.
  • Регулируем положение колодки по отношению к ободу, прижимая рычаг с колодкой к тормозной поверхности обода, затем закручиваем фиксатор колодки.
  • С помощью тросика натягиваем рычаги при этом, чтоб между левой и правой стороной колодки и обода осталось расстояние в 1-3 мм. Чем меньше зазор, тем сильнее тормозное усилие. Напомним, что передний тормоз должен быть мягким, а задний намного жестче.
  • Тормозные колодки должны прижиматься к ободу равномерно, по этому важно, чтоб расстояние слева и справа было одинаковым. Если расстояние будет разным, то снизится эффективность торможения, одна из колодок может затирать обод, в следствии чего колодки будут изнашиваться неравномерно.

    Чтоб этого избежать, с помощью регулировочных винтов настраиваем положение колодок, которые отвечают за натяжение пружины рычага тормоза (бывают под крестовую отвертку или под шестигранник). Если винт закручивать колодка начнет отдаляться от обода, если откручивать – приближаться за счет пружины рычага тормоза.

    Обратите внимание

    Результат данных манипуляций – найти правильно положение колодок относительно обода. Помните, что колодка не должна задевать покрышку.

    Расстояние колодок к ободу можно отрегулировать, крутя барашек на тормозной ручке. Если его закручивать, расстояние увеличится, если откручивать – уменьшится. Если самостоятельно не получается достичь желаемого результата, обратитесь в веломастерскую.

    • Почему гидравлические тормоза лучше и как происходит правильная регулировка гидравлических тормозов на велосипеде

    Дисковые тормоза

    Дисковые тормоза на велосипед представляют собой тормозной диск или еще его называют ротор, который крепится к втулке колеса велосипеда и калипера (машинки), в которой находятся тормозные колодки. При нажатии на ручку тормоза тормозное усилие передается через тросик к колодкам, которые прижимаются к ротору и происходит, непосредственно, трение и в конечном результате торможение.

    Дисковые тормозные колодки используются для дисковых тормозов. Бывают различных типов и видов, например:

    Они бывают органические и металлизированные. Органические дисковые колодки мягкие, за счет чего имеют небольшой ресурс и быстро стираются, однако обеспечивают хорошее сцепление тормоза. А металлизированные дисковые тормоза более твердые, так как изготовлены из металлического наполнения и являются более износоустойчивыми и обеспечивают отличное торможение на спусках.

    Дисковые тормозные колодки подбирают на велосипед исходя из типа дисковых тормозов (для каждой модели тормоза соответствующие колодки). Определить, какая именно колодка нужна можно по ее внешнему виду и форме.

    Установка и регулировка дисковых колодок

    Последовательность действий по установке и регулировке дисковых тормозов:

  • Прикрепите на руль тормозные ручки и отрегулируйте положение ручек с помощью шестигранника;
  • Установите на раму в специальные дисковые крепления калипер (машинка);
  • Установите тормозные диски (ротора) на втулку с помощью болтов (6 шт.), которые входят в комплект;
  • Закрепите тросик в тормозную ручку, вставьте их в рубашку и с помощью имеющихся на раме направляющих проведите рубашку к калиперу;
  • Закрепите тросик в калипер.Теперь самый важный момент — перед установкой новых дисковых колодок, чтоб руки были чистые, в противном случае Вы можете испортить новые колодки. Тормозные колодки для дискового тормоза оснащены пружинным механизмом, которые при торможении срабатывает.
  • Вставляем тормозные колодки в калипер, зажимаем их шплинтом (концы загибаем, чтоб зафиксировать колодки). Затем регулируем положение тормозных колодок до тех пор, пока колодки не будут задевать ротор. Зазор между ротором и диском должен не превышать 1 мм.
  • После всех регулировок и настроек не забудьте проверить качество торможения и затяжку всех фиксирующих болтов.

    • Вам будет полезно узнать почему скрипят тормоза на велосипеде.
    • Цены на популярные модели дисковых тормозов: www.velosipedinfo.ru/diskovyie-tormoza

    Посмотрите еще видео о настройке и регулировке тормозов v-brake от ребят из Велошостки. Для более наглядного понимания

    (Пока оценок нет)

    Какие бывают велосипедные тормозные колодки и их обслуживание — всё о велоспорте

    Какие бывают велосипедные тормозные колодки и их обслуживание

    Хорошая тормозная система на велосипеде – это залог безопасности. Но далеко не каждый знает, какие существуют тормозные системы, как они устанавливаются и работают.

    Одной из важнейших составляющих системы торможения являются колодки. Давайте детально рассмотрим, что они собой представляют.

    Тормозные колодки для велосипеда

    Колодки – составная часть всей системы торможения. Они могут отличаться друг от друга по форме, внешнему виду, могут быть сделаны из разных материалов и так далее.

    Как же в этом всем не запутаться и выбрать то, что нужно? Ответ достаточно прост, сначала необходимо во всем разобраться.

    Для того чтобы выбрать колодки, необходимо ответить на несколько простых вопросов:

    • На какой велосипед они будут установлены? Если это прогулочный, детский или любительский байк, то нет необходимости покупать самые дорогие и качественные тормоза.
    • Какая тормозная система установлена на байке? В зависимости от тормозов, колодки бывают разных форм и размеров.
    • Как часто используется велосипед, и в каких условиях? Разница действительно есть, ведь одно дело несколько раз в год проехаться до речки, и совсем другое ездить в снег и дождь по скользким горным дорожкам.

    Ответив на эти основные вопросы, перейдем к более детальному рассмотрению данной детали. Если говорить точнее, то узнаем, зачем она вообще нужна.

    Предназначение

    Колодки это так называемый расходный ресурс, который выполняет торможение под действием трения самой колодки о внутреннюю часть колеса (обод) либо ротор. Ресурс расходный, так как они со временем стираются, а значит, их необходимо менять. Но чтобы все детально понять, необходимо рассмотреть принцип действия.

    Принцип действия

    Рассмотрим принцип действие поэтапно и как можно проще. Имея велосипед с исправной системой торможения, принцип можно легко увидеть и понять.

    • Нажав на ручку тормоза, тормозной трос приводит в движение специальный механизм.
    • Механизм достаточно прост, при натяжении троса он начинает более плотно прилегать к тормозной поверхности обода (для тормозов типа V-brake) или ротору (в дисковых тормозах). Поверхности, которые плотно прилегает и есть те самые колодки.
    • На последнем этапе они начинают плотно прилегать к поверхности и замедляют вращение колеса. Чем сильнее натянут трос, тем сильнее трение, а значит, быстрее процесс остановки колеса.

    Типы тормозов

    Поняв, что такое тормозные колодки и как они действуют, можно переходить к разным типам тормозов.

    Всего их существует три:

    • Барабанные.
    • V-brake.
    • Дисковые.

    Сразу стоит сказать, что найти велосипед с барабанными тормозами сейчас очень сложно. Их работа устроена совершенно не так, так работа двух других видов.

    Да-да, то самое торможение педалями, с которым многие знакомы с детства. Она является очень недоскональной и дорогостоящей в ремонте, поэтому рассматривать её, смысла практически нет. Если кто её и устанавливает, то зачастую это опытные велосипедисты, которые любят «Old school».

    V-brake

    Данные тормоза являются самыми популярными и устанавливаются на большинство велосипедов. Она достаточно дешевая и простая, но при этом надежная.

    Устанавливаются V-brake чаще всего на городские, детские, а также бюджетные велосипеды. Тут все понятно, на таких велосипедах скорости не очень большие, резкое торможение необходимо очень редко, а главное – тормоза используются не так часто и изнашиваются достаточно долго.

    Рассмотрим основные составные части данного механизма:

    • Тормозная ручка. Устанавливается на руль и запускает всю систему.
    • Трос. Передает натяжение и сводит рычаги.
    • Рычаги. Крепятся на переднюю вилку (впереди) и на верхние перья (сзади).
    • Тормозные колодки. Крепятся на рычаги и непосредственно соприкасаются с тормозной поверхностью.

    Как можно заметить, механизм очень прост в использовании и в обслуживании. Колодки здесь имеют продолговатую форму. Чаще всего сделаны они из специальной плотной резины, которая закреплена на плотном железном или пластиковом основании.

    Многие также задаются вопросом, почему цены на похожие системы такие разные? Ответим и на этот порос. Все зависит от качества материалов. Дешевые системы не долговечны. Тросы перетираются за 1-2 сезона регулярного катания, а менять колодки приходится еще чаще. Кстати, если их не заменить вовремя, то можно нанести существенный вред ободу.

    Дисковые тормоза

    Подобные системы встречаются реже, но все же их можно увидеть очень часто. Они более сложные, дорогостоящие, но более долговечные и надежные. Сложнее они при установке и настройке.

    Устанавливают их чаще всего на дорогие модели, а также на шоссейные и другие спортивные байки (но не всегда, любой тип тормозов можно установить на любой велосипед, если правильно подобрать размеры).

    Рассмотрим основные составные части данного механизма:

    • Ручки и тросы. Здесь все точно так же как и на V-brale.
    • Тормозной диск (ротор). Крепится к втулке на 6 болтах.
    • Адаптер. Служит механизмом для закрепления калипера на раме.
    • Калипер. Исполнительный механизм, который приводит в действие колодки.
    • Колодки. Прижимают диск, вследствие чего происходит торможение. В данной системе они имеют округлую форму.

    Важно еще сказать, что дисковые тормоза бывают механические (усиление передается через тросик) и гидравлические (через систему заполненную жидкостью). Для новичков механические более практичны, в то время разницу между ними почувствовать сложно.

    Установка и регулировка тормозов на велосипед: инструкция

    Установка процесс не сложный, но очень ответственный. Если самостоятельно не получается все настроить, то настоятельно рекомендуется обращаться к мастеру.

    Процесс установки зависит от типа тормозной системы.

    Рассмотрим каждую отдельно:

    V-brake

    • Устанавливаем ручки на руль. Место выбираем наиболее удобно и крепко фиксируем.
    • Протягиваем тросики и вставляем рычаги в предназначенные пазы. Крепко фиксируем.
    • Прижимаем рычаги к тормозной поверхности и фиксируем. Важно, чтобы расстояние от колодки до обода было 1-3мм.
    • Проверяем работоспособность.
    • Примечание. Перед установкой рычагов пазы лучше смазать маслом; рычаги должны находится на одинаковом расстоянии от обода, для равномерного снашивания.

    Дисковые

    • Крепим на руль тормозные ручки.
    • Устанавливаем калипер на место крепления.
    • Крепим ротор к втулке.
    • Проводим тросик от ручки к калиперу.
    • Вставляем колодки в калипер и фиксируем их.
    • Регулируем положение колодок при помощи специальных болтов. Их расстояние должно быть 1 мм.

    Подводя итог, хочется сказать, что покупка и установка систем торможения процесс не самый простой. Для того чтобы приобрести необходимую модель, лучше всего проконсультироваться с продавцами.

    Не стоит гнаться за дороговизной, но и приобретать самые дешевые системы. Золотая середина – идеальный вариант для новичков и любителей.Тормозные колодки для велосипеда: типы, предназначение, установка Ссылка на основную публикацию

    Как выбрать тормозные колодки для велосипеда

    2016-05-27 Тормоза на велосипед 5053

    Какие бывают велосипедные тормозные колодки и их обслуживание

    Какие бывают велосипедные тормозные колодки и их обслуживание

    Время чтения: ~9 минут Автор: Андрей Смирнов 164

    Каждый велосипедист мечтает о том, чтобы его двухколесный слуга ездил как можно легче и быстрее набирал скорость. Скоростной показатель, бесспорно, имеет огромный вес, однако велосипед надо четко и вовремя останавливать. И если динамика движения зависит от многих факторов, к примеру, типа, веса и габаритов, то быстрое и плавное снижение скорости обеспечивает эффективная тормозная система.

    Тормозные колодки: принцип действия

    Огромное распространение на байках получили тормоза, работающие по принципу зажима движущегося колеса.

    Существуют также и ножные (педальные) тормоза, но встретить их можно, разве что, на великах советской сборки и на некоторых представителях «дорожной» масти.

    В общем, словосочетание «велосипедный тормоз» почти всегда подразумевает собой набор нескольких деталей: зажимная клешня, трос, корпус, на котором зафиксированы прижимные элементы.

    Тормозные колодки для велосипеда служат инструментом замедления: при нажатии на пусковую ручку (клешню) трос вытягивается и заставляет сжиматься корпус. В результате этого колодки сближаются и достигают обода.

    От силы прижатия напрямую зависит время замедления и величина тормозного пути: чем скорее колодки «схватят» обод, тем быстрее велосипед примет неподвижное положение.

    В особо неприятных случаях при резкой блокировке переднего колеса велосипедист может даже перелететь через руль своего транспортного средства, поэтому пользоваться тормозом тоже надо с умом.

    Чуть выше мы говорили о так называемой ободной системе торможения. Широкое распространение получили дисковые тормоза, где в качестве рабочей поверхности выступает не обод, а металлический диск, расположенный по центру колеса.

    В движении диск вращается синхронно со всем колесом, благодаря чему, собственно, и достигается снижение скорости при его сжатии колодками.

    В зависимости от привода и места установки, они разделяются на механические и гидравлические, передние и задние, соответственно.

    Так выглядит диск на велоколесе

    Что касается ободных тормозов, то это всем известные ви-брейки, а также кантилеверы и клещевики.

    Важно

    Все эти системы воздействуют непосредственно на обод колеса через колодки и могут устанавливаться на оба колеса или отдельно на каждое в качестве дополнительного тормоза.

    Цена на такие устройства существенно ниже, по сравнению с расценками на дисковые механические и, тем более, гидравлические тормоза, да и монтировать их намного проще.

    Клещи, кантилеверы и ви-брейки – тормоза одного класса

    «Стоп! — скажут некоторые велосипедисты, – а как же разделение по материалу?» Действительно, колодки могут быть как из металла, так и из резины. Точнее говоря, у представителей первого типа тормозящая поверхность металлическая, у второго – органическая.

    Металлические колодки для тормозов – изделия, получаемые спеканием металлосодержащих веществ. Органика не содержит в себе примесей металла, а является смесью органических наполнителей и связующего – эластомера.

    В зависимости от количества последнего, определяется их жесткость: чем больше резины, тем колодки мягче.

    Говоря о материале эластомерно-органических накладок, мы не берем в расчет каркас – он по умолчанию металлический.

    У того и другого типа есть свои преимущества и недостатки. Посмотрим, в чем превосходят, а где уступают они друг другу.

    Свойство
    Металлизированные
    Эластомерные

    Износостойкость
    +

    Стойкость к высоким температурам
    +

    Сопротивление влаге при торможении
    +

    Модуляция

    +

    Низкий уровень шума

    +

    Притираемость к тормозной поверхности

    +

    Принцип теплоотвода

    +

    Жесткость передвижения
    +

    Колодки металлические рекомендуется использовать там, где требуются затяжные торможения и постоянные перемещения в дождь. Органические подойдут для езды в обычных условиях. Отметим, что металл используется только на дисковых тормозах, в то время как резина – и на дисках и на ободах.

    Основная проблема: колодки сильно скрипят при торможении, вызывая неприятные ощущения. При сильном зажатии резкий звук может сопровождаться вибрацией тормозной поверхности и даже прокручиванием колеса вперед.

    Последний случай характерен для серьезного повреждения накладок из-за сильного износа: прижимные элементы затирают обод, но не способны его зажать, из-за чего колесо проскакивает.

    Совет

    При появлении резких звуков не стоит продолжать эксплуатировать систему, нужно попробовать разобраться, почему скрипят колодки и что нужно исправлять.

    Как монтируются и работают дисковые тормоза для велосипеда?

    Неприятные звуки могут возникать и на ободных, и на дисковых системах торможения. Несмотря на то, что дисковые тормоза превышают своих собратьев по стоимости, проблемы со скрипом у них могут возникать даже чаще. К основным причинам, по которым слышится визг тормозов, относятся:

    • Загрязнение поверхности обода или диска.
    • Замасливание колодки.
    • Жесткий материал тормозных колодок и несовместимость с поверхностью торможения.
    • Износ и полная непригодность.
    • Неправильное положение относительно обода.

    Зачастую при появлении скрипа надо обращать внимание на состояние самой поверхности: грязь, втершийся материал с накладок, жирность и влага. Для очистки обода или поверхности диска можно использовать доступный растворитель: уайт-спирит или бензин. После этого протереть сухой и чистой тканью.

    При появлении масла на тормозной площади накладки не нужно спешить их выбрасывать. Можно попробовать прокалить их до полного сгорания масляных пятен. Делается это либо на нагретой поверхности (плитка, сковородка), или над горелкой.

    Как только следы масла исчезнут, оставить колодки на открытом воздухе, но не обливать их холодной водой.

    Нужно отметить, что после прокаливания они долго вряд ли могут прослужить, хотя хорошие экземпляры, от shimano, к примеру, могут спокойно выдержать нагрев и функционировать дальше.

    Прокаливание обязательно делается с осторожностью, чтобы не обжечься

    Чем жестче резина, тем выше будет сила трения. Однако более плотный материал не так быстро изнашивается, как это происходит с мягкой резиновой смесью. Еще одной неприятностью мягких колодок для велосипеда может оказаться их оголение, что быстро проявится через визг и снижение эффективности торможения.

    Тем не менее, мягкие накладки редко шумят, но требуют более частой замены. Из-за несоответствия прочностей материала колодок и поверхности торможения возникает так называемая несовместимость, вызывающая чрезмерный износ.

    Чтобы этого не случилось, подбирать велосипедные тормозные колодки лучше всего оригинальные и в специализированных магазинах.

    Бывает и такое, что скрипеть тормоза начинают только «в конце», когда колодки уже полностью износились, а сила зажима резко снижается. Если причина скрипа кроется в непригодности детали, то можно с уверенностью сказать, что тормозная система работает на «отлично»! А чтобы она и дальше служила верой и правдой, нужно купить новые колодки и заменить их.

    Полностью изношенная контактная деталь тормоза

    Оптимальная сила зажатия колеса, величина тормозного пути и равномерность износа достигаются при правильном расположении колодок. Настроить их бывает на так просто, как может показаться на первый взгляд. Впрочем, об этом поговорим дальше.

    В работе тормозной системы велосипеда значительную роль играет правильное положение прижимных элементов относительно поверхности воздействия – обода или диска. Настройка колодок для ободных и дисковых тормозов выглядит не совсем одинаково, поэтому подробно рассмотрим оба случая.

    Как отрегулировать положение колодок относительно обода:

    • Ослабить гайки крепления к корпусу. Делать это надо не сильно, чтобы колодки не болтались.
    • Выставить требуемое положение.
    • Настроить расстояния до обода с обеих сторон. Для правой и левой накладки оно должно быть одинаковым.
    • Зафиксировать креплениями и проверить. Лучше всего испытать тормоза на практике, сидя на велосипеде. При срабатывании тормоза на половине хода клешни результат можно считать успешным.

    Иногда может возникнуть проблема заедания тормоза из-за слишком малого расстояния до поверхности. В этом случае необходимо разжать колодки вручную, отцентровать заново и проверить натяжение троса.

    Оптимальное положение относительно ободьев

    Колодки на велосипеде с дисковым тормозом настраиваются проще, чем v-brake, правда, необходимо четко следить за величиной зазора. Как правило, с дисками это расстояние не больше 0,5 мм. При этом колодки не должны задевать диск при движении, иначе скорый износ и того и другого обеспечен.

    С помощью регулировочных болтов установить положение и угол. Сильно ослаблять крепления, как и в предыдущем случае, не стоит, иначе придется монтировать деталь заново.

    Обратите внимание

    Если колодки сильно стерты с одной стороны и почти не тронуты с другой, то это следствие их изначальной неправильной регулировки.

    В отдельных случаях можно попробовать поставить их другой стороной: неплохой вариант для дополнительных клещевых тормозов, которые используются в качестве вспомогательных замедлителей или фиксаторов положения велосипеда.

    На спортивных или шоссейных байках такого лучше не делать, а просто поменять обе колодки.

    Как и любая другая составляющая на велосипеде, тормозная система требует пристального внимания и периодического обслуживания. Много времени это не отнимает, при этом значение исправных тормозов трудно переоценить в реальных условиях движения.

    Тормозные колодки для велосипеда — обзор, виды, характеристики и отзывы :

    Какие бывают велосипедные тормозные колодки и их обслуживание

    Исправная тормозная система на велосипеде является залогом безопасности. Но для общего понимания надо знать, как она устанавливается и работает. Важной деталью считаются тормозные колодки для велосипеда. О них пойдет речь в статье.

    Общие сведения

    Колодки отличаются формой, внешним видом, материалами. Из огромного разнообразия сложно сделать правильный выбор. Как показывают отзывы велосипедистов, данные элементы следует покупать в зависимости от вида транспорта и назначения. Чтобы приобрести подходящие тормозные колодки для велосипеда, необходимо учитывать следующие нюансы:

  • Тип транспорта. Для прогулочных, детских и любительских видов не следует выбирать дорогие приспособления.
  • Вид тормозной системы. В зависимости от этого колодки могут отличаться формами и размерами.
  • Частота использования. Ведь действительно важно, как часто применяется транспорт – несколько раз в год или регулярно.
  • Тормозные колодки для велосипеда работают под влиянием трения о внутреннюю часть колеса или ротор. Данный ресурс расходный, поскольку они стираются, поэтому их требуется менять. По отзывам пользователей, делать это нужно регулярно, чтобы тормозная система всегда была исправной.

    Принцип действия

    Тормозные колодки для велосипеда работают по следующему принципу:

  • После нажатия на ручку тормоза тросом приводится в движение особый механизм.
  • Механизм является простым, с натяжением троса он будет плотно прилегать к тормозной поверхности обода (если V-brake) или ротору (если дисковые тормоза). Плотно прилегающие поверхности и являются колодками.
  • На завершающем этапе они плотно прилегают к поверхности, происходит замедление вращение колеса. От силы натягивания троса зависит сила трения, а также остановка колеса.
  • Как свидетельствуют отзывы, замену тормозных колодок на велосипеде нужно выполнять после того, как станут заметны первые признаки ухудшения их работы. Своевременная процедура обеспечит качественную работу системы торможения.

    Виды тормозов

    Колодки бывают:

  • Барабанными.
  • V-brake.
  • Дисковыми.
  • Транспортное средство с барабанными тормозами встречается редко. Они работают не так, как остальные виды. Такая система известна многим с детства. Она считается дорогостоящей в ремонте, поэтому устанавливается крайне редко.

    V-brake

    Такие тормоза считаются самыми популярными, поскольку присутствуют на большинстве велосипедов. Они дешевые и простые, но надежные. Устанавливают их обычно на городские, детские, бюджетные виды транспорта. На данных велосипедах скорость небольшая, поэтому резкое торможение для них не нужно.

    К основным частям механизма относят:

  • Тормозную ручку. Она крепится на руль и приводит в запуск всю систему.
  • Трос. Благодаря ему передается натяжение и сведение рычагов.
  • Рычаги. Устанавливаются на переднюю вилку и верхние перья.
  • Тормозные колодки. Крепление происходит на рычаги, детали соприкасаются с тормозной поверхностью.
  • Как свидетельствуют отзывы, механизм достаточно прост в обслуживании. Колодки обладают продолговатой формой. Обычно они производятся из плотной резины, закрепленной на железном или пластиковом основании.

    Какова цена тормозных колодок на велосипед? Стоимость определяется качеством материалов. Цена начинается от 700 рублей.

    Более дешевые детали перетираются за 1-2 сезона при регулярном катании, менять их приходится часто.

    Дисковые

    Тормозные дисковые колодки для велосипеда встречаются редко. Детали являются дорогостоящими, но долговечными и надежными. Их цена достигает 1700 рублей и более. Такие элементы считаются сложными в установке и настройке. Обычно они крепятся на дорогие модели транспорта, шоссейные и прочие спортивные байки.

    Механизм состоит из:

  • Ручки и троса. Они такие же, как и в прошлом варианте.
  • Тормозного диска. Крепление происходит к втулке на 6 болтах.
  • Адаптера. Является механизмом для закрепления калипера на раме.
  • Калипера. С деталью приводится в действие колодка.
  • Колодок. Они прижимают диск, и поэтому срабатывает торможение. В этой системе они круглые.
  • Тормозные колодки для дисковых тормозов велосипеда могут быть механическими и гидравлическими. В первом случае происходит усиление через тросик, а во втором – благодаря заполненной жидкостью системе. По отзывам, новичкам механический вариант подходит больше.

    Скрип тормозов

    Часто на велосипедах сильно скрипят колодки во время торможения. С сильным зажатием вместе со звуком появляется вибрация тормозной поверхности и прокручивание колес вперед.

    В последнем случае наблюдается серьезное повреждение накладок по причине износа: прижимными элементами затирается обод, но они не могут его зажать, поэтому колесо проскакивает.

    При резких звуках не следует эксплуатировать систему, нужно узнать причину этого явления и устранить ее.

    Неприятные звуки появляются на ободных и дисковых системах торможения. Причины этого явления следующие:

  • Загрязнение диска или обода.
  • Замасливание колодки.
  • Жесткость материала колодок.
  • Износ.
  • Несоответствующее положение относительно обода.
  • При скрипе надо обратить внимание на поверхность: такое явление наблюдается из-за накопления грязи, жирности и влаги. Очистка выполняется растворителем: уайт-спиритом или бензином. Затем детали протираются сухим, чистым материалом.

    С накоплением масла на тормозной площади не следует выбрасывать накладки. Их прокаливают до сгорания пятен. Выполняется это на нагретой поверхности или над горелкой.

    После исчезновения следов колодки оставляют на открытом воздухе.

    Важно

    С такой процедурой они не будут служить долго, но качественные варианты, например, от Shimano, выдерживают нагрев и могут эксплуатироваться еще достаточно продолжительный период.

    От жесткости резины зависит сила трения. Но плотный материал изнашивается не быстро, как мягкий. Недостатком мягких колодок является низкая эффективность торможения. Они редко шумят, нуждаются в частой замене. При несоответствии материала и поверхности торможения возникает быстрый износ. Чтобы этого не было, нужно выбирать оригинальные детали в специальных магазинах.

    Установка V-brake

    Замена тормозных колодок на велосипеде является несложным процессом. Для механизма V-brake процедура осуществляется следующим образом:

  • Ручки необходимо установить на руль. Для их закрепления следует выбирать удобное место.
  • Затем нужно протянуть тросики и вставить рычаги в пазы.
  • Потом следует прижать рычаги к тормозной системе и зафиксировать. Расстояние от колодки до обода должно составлять 1-3 мм.
  • Далее проверяется работа системы.
  • Прежде чем устанавливать рычаги, пазы желательно смазать маслом. Эти детали должны быть на равном расстоянии от обода, чтобы изнашивание было равномерное.
  • Установка дисковых

    Замена дисковых тормозных колодок на велосипеде осуществляется следующим способом:

  • На руль надо закрепить тормозные ручки.
  • Калипер устанавливается на свое место.
  • Ротор надо закрепить к втулке.
  • Тросик необходимо провести от ручки к калиперу.
  • Колодки вставляются в калипер, а затем фиксируются.
  • Колодки требуется отрегулировать специальными болтами. Их расстояние должно составлять 1 мм.
  • Таким образом, приобретение и установка тормозной системы является ключевым фактором для обеспечения безопасной эксплуатации транспорта. Чтобы выбрать нужную модель, желательно посоветоваться с продавцом. Важно выбирать подходящие к своему велосипеду тормозные колодки.

    Все про велосипедные тормоза: какие бывают и как выбрать?

    Какие бывают велосипедные тормозные колодки и их обслуживание

    Тормоза для велосипеда, как и для любого другого транспортного средства – обязательный элемент, необходимый для управления велосипедом и обеспечения безопасности. Различают следующие типы:

    • ободные;
    • дисковые;
    • барабанные (педальные);
    • роллерные;

    Ободные тормоза

    Этот тормоз прост, как сам велосипед: грубо говоря, это по два рычага с резиновыми колодками, прикрепленные на перьях вилки и заднего треугольника, сходящихся под действием троса, который в свою очередь выбирается ручкой на руле.

    Типы ободных тормозов

    Система настолько же проста, насколько и эффективна. Такой механизм практически не может поломаться и легко поддается регулировке. Существует несколько типов ободных тормозов:

    V-Brake тормоза

    Тормозной тросик подведен сбоку к верхней части тормозного рычага. Тормозной рычаг сжимает обе части тормоза с картриджными тормозными колодками.

    Такая система параллельного прижимания колодок позволяет обеспечивать эффективное торможение. Картриджные тормозные колодки к тому же можно легко менять с помощью обычного шестигранника.

    На данный момент этот тип тормозов наиболее распространен. Он используется на велосипедах почти всех типов.

    Клещевые тормоза

    Чаще всего применяются на шоссейных велосипедах, но и там на замену им постепенно приходят другие типы тормозов. Название тормозов красноречиво говорит о его конструкции: тормозные колодки прижимаются к ободу изогнутыми рычагами, которые внешне напоминают клещи.

    Кантилеверные тормоза

    Их механизм состоит из двух рычагов с тормозными колодками, прикрепленных к пивотам на вилке. С помощью пары тяг трос передвигает рычаги, после чего и происходит торможение. Этот механизм прост и надежен, однако встречается все реже и реже. Он вытесняется другими другими типами тормозов с более эффективной силой торможения.

    Так как V-brake тормоза – это самый распространенный тип ободных тормозов, стоит отдельно рассмотреть их преимущества и недостатки.

    Преимущества ободных тормозов

    • Простая и эффективная конструкция
    • Малый вес в сравнении с дисковыми тормозами или тормозами барабанного типа.
    • Невысокая цена.
    • Невысокая нагрузка на спицы и втулку.
    • Меньше нагреваются, чем дисковые тормоза.
    • Настройка очень простая, доступная, можно производить в полевых условиях.

    Недостатки ободных тормозов

    • Ухудшение работы в грязь и мокрую погоду, это приводит к опасным ситуациям.
    • Если обод кривоват (восьмерка), тормоза будут цеплять его.
    • Колодки тормоза требуют относительно частой смены.
    • Невозможность установки на многие рамы и вилки.
    • Более быстрый износ обода. Этот недостаток важен для горных и других экстремальных велосипедов, для городских это несущественно.
    • стирание колодок и обода, нагрев при длительном торможении.
    • С V-brake тормозами невозможно использовать очень широкие покрышки.

    Отчего же эти надежные тормоза постепенно вытесняются дисковыми даже в нише бюджетных велосипедов? Давайте посмотрим.

    Дисковые тормоза

    Дисковый тормоз представляет собой комбинацию из стального диска, размещенного на втулке велосипедного колеса, как правило, с левой стороны, и устройства, которое сжимает этот диск тормозными колодками — суппорта.

    Дисковые тормоза делятся на 2 типа:

  • Механические. Тормозное усилие передаётся с помощью тросика в рубашке.
  • Гидравлические. Тормозное усилие передается жидкостью по гидролинии.
  • Устройство дисковых тормозов

    Тормозной диск (ротор) прикреплен к втулке колеса, и тормозное машинке (калиперу), внутри которой размещены тормозные колодки. Дисковые роторы бывают нескольких размеров: 140, 160, 180, 185, 203 и 220 мм. Чем больше диаметр ротора, тем более эффективно работает тормоз, так как увеличивается плечо рычага тормозного усилия.

    Механические тормоза

    Особенности механического тормоза

    • усилия от ручки передаются на трос;
    • трос подтягивается;
    • тормозная колодка перемещается в калипере;
    • под действием возвратной пружины она отскакивает от диска при ослаблении рычага.

    Гидравлические тормоза

    Особенности гидравлического тормоза

    • бачок с тормозной жидкостью или маслом;
    • гидролиния;
    • ведущий приводной цилиндр;
    • тормозные поршни.

    Тормозные колодки могут быть с наполнением из металлических опилок или из органического материала. Колодки с металлическим наполнением долго притираются и более устойчивы к износу. Органические колодки более мягкие, быстро притираются и обеспечивают более плавное торможение.

    Во многих механических дисковых тормозах подвижна только одна колодка, вторая же закреплена неподвижно относительно рамы. Это позволяет упростить и удешевить калипер, но приводит к необходимости по мере износа подтягивать неподвижную колодку. В гидравлических тормозах подвижны обе колодки.

    Преимущества дисковых тормозов

    • Дисковые тормоза меньше засоряются при езде, так как расположены ближе к центру колеса, работают в грязи, на снегу.
    • Позволяют более плавно регулировать тормозное усилие, нежели ободные. Иначе говоря, обладают лучшей модуляцией.
    • Обеспечивают более мощное торможение, чем тормоза V-brake.
    • Можно использовать со слегка искривленной геометрией колеса, «восьмерки» не влияют на работу тормозов.
    • Дисковые тормоза редко требуют обслуживания.
    • Не изнашивают обод.
    • Позволяют использовать широкие покрышки.
    • Большой срок службы колодок.
    • Погнутый ротор на них выровнять легче, чем на гидравлических дисковых тормозах.
    • Можно использовать в жестких условиях.

    Недостатки дисковых тормозов

    • Обслуживание дисковых тормозов намного сложнее, чем других видов. Для «прокачки» гидравлических тормозов необходимо спецоборудование. Ремонт в полевых условиях требует большого опыта, но многие запчасти можно найти в обычном автомагазине. Но это относится, в основном, к гидравлическим дисковым тормозам.
    • Дисковый тормоз тяжелее, чем ободной. Важно в некоторых дисциплинах.
    • Цена выше, чем у ободных тормозов.
    • Далеко не все модели лучше хороших ободных тормозов при большей цене;
    • Попадание масла на диск снижает эффективность торможения (существует методика удаления масла прокалкой длительным торможением).
    • Опасность искривления ротора на снятом колесе во время перевозки велосипеда.
    • Возможны трудности с креплением стандартного багажника на велосипед.
    • Необходимо содержать рубашки и тросики в чистоте и регулярно их смазывать, при этом смазка должна иметь оптимальную густоту, не должна вытекать из рубашек.

    Выбор между механическими и гидравлическими дисковыми тормозами

    Дисковые тормоза с механическим приводом дешевле и проще, поэтому подойдут тем, кто выбирает бюджетную модель велосипеда.

    Область применения механики и гидравлики

    Гидротормоза требуют наличия специализированной мастерской для ремонта гидролинии, прокачки, замены комплектующих. Есть смысл их брать, когда мастерская находится поблизости, чтобы обратиться туда за помощью.

    Гидравлику лучше использовать в особо жестких условиях, где сила, точность и скорость торможения выносятся на передний план.

    Если бюджет позволяет — берите гидравлику, ощущения от качественного торможения сложно описать словами, очень позитивные эмоции!

    Барабанные тормоза

    Механизм тормозов находится в задней втулке колеса, при этом сама втулка или её специальная часть является барабаном, а тормозные колодки, находящиеся внутри, при торможении распираются и зажимают тормозной барабан.

    Могут иметь как ручной, так и ножной привод. В настоящее время ручные барабанные тормоза практически вытеснены по причине большой массы и прихотливости; ножные барабанные тормоза по-прежнему используются в дорожных и городских велосипедах с одной передачей или с планетарным механизмом переключения передач.

    Преимущества барабанных тормозов

    • Малообслуживаемые и неприхотливые. Обслуживание достаточно редкое, хотя и требует определённого навыка.
    • Не подвержены влияниям воды, грязи, снега, масла и погодных условий на торможение.
    • Отсутствие износа обода.
    • Возможно ехать с искривленной геометрией колеса («восьмеркой»).

    Недостатки барабанных тормозов

    • Имеют большой вес.
    • Для торможения приходится предпринимать большее усилие, чем при использовании других типов тормозов.
    • Невозможно использовать на многоскоростных велосипедах.
    • Наличие «мертвой зоны» — когда невозможно затормозить при вертикальном положении шатунов.
    • Есть риск – если цепь слетит со звёздочки и на велосипеде не установлен передний тормоз, велосипед невозможно остановить.
    • Требуется время для перехода от движения вперёд к началу торможения, что в некоторых случаях может быть критичным.

    Роллерные тормоза

    Роллерные тормоза (роликовые, кулачковые), фактически, являются барабанными (но не колодочными) тормозами, но имеют несколько иной принцип прижатия роликов-«колодок» к барабану.

    Роллерные тормоза

    Схематически механизм представляет собой такую же конструкцию как и внутренний (подколодочный) кулачковый механизм колодочного барабанного тормоза; либо развёрнутый против основного направления вращения роликовый кулачковый фрикцион муфты свободного хода.

    Преимущества роллерных тормозов

    • Мощные.
    • Полная независимость от пыли, грязи, воды и снега.
    • Отсутствие износа обода.
    • Возможность длительной работы без регулировок и настроек.
    • Можно ехать с искривленной геометрией колеса.

    Недостатки роллерных тормозов

    • Большая масса.
    • Высокая цена.
    • Невозможно установить на некоторые амортизационные рамы.
    • Возможно прокручивание колеса назад при нажатом тормозе.
    • Плохо распространены (в том числе и в России). Отсюда и сложности в приобретении.

    Так какие же тормоза выбрать?

    Какие тормоза лучше – ободные или дисковые – зависит от цены, предназначения велосипеда и условий эксплуатации. На бюджетных моделях ставятся ободные, на более дорогих – дисковые тормоза. Супер-навороченные велосипеды оснащаются гидросистемой. Там, где исключен экстрим и важна скорость, подойдут V-brake, для нестандартных поездок надежнее приобрести велосипед с дисковыми тормозами.

    Какие бывают велосипедные тормозные колодки и их обслуживание

    Какие бывают велосипедные тормозные колодки и их обслуживание

    Содержание

    • Тормозные колодки: принцип действия
    • Скрип тормозов: способы лечения и основные причины
    • Регулировка ободных и дисковых колодок
    • Комментарии

    Любой велосипедист грезит о том, дабы его двухколесный слуга ездил как возможно легче и стремительнее набирал скорость.

    Скоростной показатель, несомненно, имеет громадный вес, но велосипед нужно четко и своевременно останавливать.

    И в случае если динамика перемещения зависит от многих факторов, например, типа, габаритов и веса, то стремительное и плавное понижение скорости снабжает действенная тормозная совокупность.

    Тормозные колодки: принцип действия

    Огромное распространение на байках взяли тормоза, трудящиеся по принципу зажима движущегося колеса.

    Существуют кроме этого и ножные (педальные) тормоза, но встретить их возможно, разве что, на великах советской сборки и на некоторых представителях «дорожной» масти.

    В общем, словосочетание «велосипедный тормоз» практически в любое время подразумевает собой комплект нескольких подробностей: зажимная клешня, трос, корпус, на котором зафиксированы прижимные элементы.

    Тормозные колодки для велосипеда являются инструментом замедления: при нажатии на пусковую ручку (клешню) трос вытягивается и заставляет сжиматься корпус. В следствии этого колодки сближаются и достигают обода. От силы прижатия зависит величина и время замедления тормозного пути: чем скорее колодки «схватят» обод, тем стремительнее велосипед примет неподвижное положение.

    В очень неприятных случаях при резкой блокировке переднего колеса велосипедист может кроме того перелететь через руль собственного транспортного средства, исходя из этого пользоваться тормозом также нужно с умом.

    Чуть выше мы говорили о так называемой ободной совокупности торможения. Широкое распространение взяли дисковые тормоза, где в качестве рабочей поверхности выступает не обод, а железный диск, расположенный по центру колеса. В движении диск вращается синхронно со всем колесом, благодаря чему, фактически, и достигается понижение скорости при его сжатии колодками.

    В зависимости от места и привода установки, они разделяются на механические и гидравлические, передние и задние, соответственно.

    Так выглядит диск на велоколесе

    Совет

    Что касается ободных тормозов, то это всем узнаваемые ви-брейки, и кантилеверы и клещевики.

    Все эти совокупности воздействуют конкретно на обод колеса через колодки и смогут устанавливаться на оба колеса либо раздельно на каждое в качестве дополнительного тормоза.

    Цена на такие устройства значительно ниже, если сравнивать с расценками на дисковые механические и, тем более, гидравлические тормоза, да и монтировать их существенно проще.

    Клещи, кантилеверы и ви-брейки – тормоза одного класса

    «Стоп! — сообщат кое-какие велосипедисты, – а как же разделение по материалу?» Вправду, колодки смогут быть как из металла, так и из резины. Правильнее говоря, у представителей первого типа тормозящая поверхность железная, у второго – органическая.

    Железные колодки для тормозов – изделия, приобретаемые спеканием металлосодержащих веществ. Органика не содержит в себе примесей металла, а есть смесью органических связующего эластомера и – наполнителей. В зависимости от количества последнего, определяется их жесткость: чем больше резины, тем колодки мягче.

    Говоря о материале эластомерно-органических накладок, мы не берем в расчет каркас – он по умолчанию железный.

    У того и другого типа имеется недостатки и свои преимущества. Посмотрим, в чем превосходят, а где уступают они друг другу.

    Свойство
    Металлизированные
    Эластомерные

    Износостойкость
    +

    Стойкость к большим температурам
    +

    Сопротивление влаге при торможении
    +

    Модуляция

    +

    Низкий уровень шума

    +

    Притираемость к тормозной поверхности

    +

    Принцип теплоотвода

    +

    Жесткость передвижения
    +

    Колодки железные рекомендуется применять в том месте, где требуются постоянные перемещения и затяжные торможения в ливень. Органические подойдут для езды в простых условиях. Напомним, что металл употребляется лишь на дисковых тормозах, тогда как резина – и на дисках и на ободах.

    Скрип тормозов: способы лечения и основные причины

    Главная неприятность: колодки очень сильно скрипят при торможении, приводя к неприятным ощущениям. При сильном зажатии резкий звук может сопровождаться вибрацией тормозной поверхности а также прокручиванием колеса вперед. Последний случай характерен для важного повреждения накладок из-за сильного износа: прижимные элементы затирают обод, но не могут его зажать, почему колесо проскакивает.

    При появлении резких звуков не следует эксплуатироватьсовокупность, необходимо попытаться разобраться, из-за чего скрипят колодки и что необходимо исправлять.

    Обратите внимание

    Как монтируются и трудятся дисковые тормоза для велосипеда?

    Неприятные звуки смогут появляться и на ободных, и на дисковых совокупностях торможения. Не обращая внимания на то, что дисковые тормоза превышают собственных собратьев по цене, неприятности со скрипом у них смогут появляться кроме того чаще. К главным обстоятельствам, по которым слышится визг тормозов, относятся:

    • Загрязнение поверхности обода либо диска.
    • Замасливание колодки.
    • Твёрдый материал тормозных колодок и несовместимость с поверхностью торможения.
    • полная непригодность и Износ.
    • Неправильное положение относительно обода.

    Обычно при появлении скрипа нужно обращать внимание на состояние самой поверхности: грязь, втершийся материал с накладок, влага и жирность. Для очистки обода либо поверхности диска возможно применять дешёвый растворитель: уайт-спирит либо бензин. Затем протереть сухой и чистой тканью.

    При появлении масла на тормозной площади накладки не требуется торопиться их выбрасывать. Возможно попытаться прокалить их до полного сгорания масляных пятен. Делается это или на нагретой поверхности (плитка, сковородка), либо над горелкой. Когда следы масла провалятся сквозь землю, покинуть колодки на открытом воздухе, но не обливать их холодной водой.

    Необходимо подчернуть, что по окончании прокаливания они продолжительно вряд ли смогут прослужить, не смотря на то, что хорошие экземпляры, от shimano, например, смогут нормально выдержать нагрев и функционировать дальше.

    Прокаливание в обязательном порядке делается с осторожностью, дабы не обжечься

    Чем тверже резина, тем выше будет сила трения. Но более плотный материал не так скоро изнашивается, как это происходит с мягкой резиновой смесью. Еще одной проблемой мягких колодок для велосипеда может оказаться их оголение, что скоро проявится через снижение и визг эффективности торможения. Однако, мягкие накладки редко шумят, но требуют более нередкой замены.

    Из-за несоответствия поверхности материала торможения и прочностей колодок появляется так называемая несовместимость, вызывающая чрезмерный износ. Дабы этого не произошло, подбирать велосипедные тормозные колодки оптимальнееуникальные и в специальных магазинах.

    Бывает и такое, что скрипеть тормоза начинают лишь «в конце», в то время, когда колодки уже полностью износились, а сила зажима быстро снижается.

    В случае если обстоятельство скрипа кроется в непригодности подробности, то возможно с уверенностью заявить, что тормозная совокупность трудится на «превосходно»! А дабы она и дальше являлась верой и правдой, необходимо приобрести новые колодки и заменить их.

    Всецело изношенная контактная подробность тормоза

    Оптимальная сила зажатия колеса, величина тормозного пути и равномерность износа достигаются при верном размещении колодок. Настроить их не редкость на так легко, как может показаться на первый взгляд. Но, об этом поболтаем дальше.

    Регулировка ободных и дисковых колодок

    Важно

    В работе тормозной совокупности велосипеда большую роль играется верное положение прижимных элементов относительно поверхности действия – обода либо диска. Настройка колодок для ободных и дисковых тормозов выглядит не совсем одинаково, исходя из этого детально разглядим оба случая.

    Как отрегулировать положение колодок относительно обода:

    • Ослабить гайки крепления к корпусу. Делать это нужно не очень сильно, дабы колодки не болтались.
    • Выставить требуемое положение.
    • Настроить расстояния до обода с обеих сторон. Для правой и левой накладки оно должно быть однообразным.
    • Зафиксировать креплениями и проверить. оптимальнееиспытать тормоза на практике, сидя на велосипеде. При срабатывании тормоза на половине хода клешни итог можно считать успешным.

    Время от времени может появиться неприятность заедания тормоза из-за через чур малого расстояния до поверхности. В этом случае нужно разжать колодки вручную, отцентровать заново и проверить натяжение троса.

    Оптимальное положение относительно ободьев

    Колодки на велосипеде с дисковым тормозом настраиваются несложнее, чем v-brake, действительно, нужно четко смотреть за величиной зазора. В большинстве случаев, с дисками это расстояние не больше 0,5 мм. Наряду с этим колодки не должны задевать диск при перемещении, в противном случае быстрый износ и того и другого обеспечен.

    Посредством регулировочных болтов установить положениеи угол. Очень сильно ослаблять крепления, как и в прошлом случае, не следует, в противном случае нужно будет монтировать подробность заново.

    В случае если колодки очень сильно стерты с одной стороны и практически не тронуты с другой, то это следствие их изначальной неправильной регулировки.

    В отдельных случаях возможно попытаться поставить их второй стороной: хороший вариант для дополнительных клещевых тормозов, каковые употребляются в качестве запасных замедлителей либо фиксаторов положения велосипеда.

    На спортивных либо шоссейных байках для того чтобы лучше не делать,а просто поменять обе колодки.

    Как и каждая вторая составляющая на велосипеде, тормозная совокупность требует периодического обслуживания и пристального внимания. Большое количество времени это не отнимает, наряду с этим значение исправных тормозов тяжело переоценить в настоящих условиях перемещения.

    Как заменить либо установить тормозные колодки на дисковых тормозах велосипеда видео

    Темы которые будут Вам интересны:

    Ссылка на основную публикацию