Как правильно настроить передний переключатель велосипеда?

Как настроить передний переключатель велосипеда

Как настроить передний переключатель велосипеда своими руками. 8 проблем, которые помешают

Как правильно настроить передний переключатель велосипеда?

Сразу хочу оговориться что есть часто встречаются модели на который идеально настроить передний перелкючатель вообще НЕ вариант. И Это касается не только ашан байков, но и вполне приличных моделей и приличных брендов, даже на GT, Merida и не говоря о Стелсе.

Проблема в том, что передний переключатель имеет сложную форму. И даже после деформации не каждому мастеру будет понятно, что она имела место быть. Более того, эта форма изначально может не подходить для системы (звёздочек с шатунами) по колличеству зубьев и чейнлайну. И вовсе слегка кривовато привареному заднему треугольнику рамы.

Поэтмоу на ашан байках передний манетки. Те крутитилки что находятся на руле. Делают не фиксированных трёх положениях на три звезды. А в диапазоне, потому что если многие переключатели начального уровня глючат с завода, то чермет вообще работать не будет.

К счастью и здесь есть свои патерны и лайфхаки по ремонту велосипедов.

  • Прежде всего это скручивание на оси. Рамка переключателя должна идти параллельно плотности звёзд.
  • Причиной тому может быть плохо затянутый хомут. Впрочем и изначально переключатель может быть криво настроен с магазина. Кстати в результате подения или неловкого пинка ботинком можно значильно сметить переключатель во внутрь, ближе к колесу. Поэтому не удивляйтесь после мелких приключений – а что случилось? Вроде всё же на месте.

  • Небольшая сложная деформация
  • С моим то опытом зачастую удавалось выправить как следует рамку и достичь хорошего переключения скоростей. Однако это не всегда понятно на взгляд дилетанта. И только очень опытный механик сможет это чётко установить. А при сильной деформации – в магазин за вело запчастями.

  • Переключатель съехал вверх или вниз по трубе.
  • Оптимальное расстояние от края рамки до зуба самой большой звездочки должно быть 1-3мм. Если нет, то поправьте и затяните как следует хомут. А вообще надо было вовремя ТО проходить.

    У некоторых конструкций рамка бывает настолько неудачной что вскоре начинает разбалтываться в шарнирах. Это легко понять просто пошатав рамку. Она должна быть как влитая, если хоть не много болтается. Вперёд в магазин за новым. Хотя подобрать грамотно переключатель под свои толщину рамы, подводку троса, колличества и размер зубьев и чейнлайн в придачу – ещё та задача.

    Пружина на переднем переключателе в разы сильнне натягивает трос, чем на заднем. Поэтому даже на заржавешких тросах можно расчитывать на приемлимое переключение после смазки. Однако в особо запущенных случая скользящая поверхность в рубашках так сильно протирается, что тросы едва движутся либо вообще заклинивают.

  • Неправильно подведён трос. Не с той стороны болта
  • Эта проблема встречается даже после покупки нового велосипеда. Даже с завода иной раз подводят трос не с той стороны или не проводят его через упор. Соотвественно меняется длинна рычага и переключатель работает неправильно. Внимательно осмотрите место затяжки болтом. С той ли стороны заведён тросик. Для него делают небольшую выемку.

  • Техническая особенность, нужно дожимать.
  • Только с огромным опытом приходит понимание, где заканчивается оптимальная настройка переключателя и начинается злостное сношение мозгов.

    Это типичная проблема, когда переключатель либо трёт на многих передача, либо их не включает.

    Так вот, настраивать такой капризный передний переключатель нужно так, чтобы он не тёр. А при включении передачи дожимать удерживать палец на лепестке, пока цепь не закинется на звёздочку. Очень часто бывает так, что иначе никак.

  • Ну и проверьте же манетку. Она может забиться распушившейся рубашкой. Может выскочить тросик. Может загустеть смазка и не сработать кулачёк. А может и вовсе сломаться. См. статью о задн. Перекл.
  • Ну похоже я описал самые ключевые проблемы. Так что если в принципе ваш переключатель хорошо поддаётся настройке, то у вас всё получится. А если нет – то надо отдавать в заботливые руки и внимательному специалисту.

    Настройка переднего переключателя

    Как правильно настроить передний переключатель велосипеда?

    Настраивать передний переключатель можно только в том случае, если уже настроен задний, поскольку настройка переднего переключателя зависит от положения цепи на задней кассете звёзд. В процессе настройки переднего переключателя потребуется использовать весь диапазон задних шестерёнок.

    Перед регулировкой переключателя прежде всего нужно его помыть, и смазать все его подвижные узлы. Также не помешает проверить состояние троса. Если он изношен или расплетён, то его следует заменить. Если трос загрязнён, то его необходимо почистить и смазать. Несмазанный трос может стать основной причиной нечёткого переключения передач.

    Установка

    Один из самый важных шагов при настройке работы переднего переключателя — настройка его положения относительно рамы: по вертикали (вдоль подседельной трубы) и угол поворота (в горизонтальной плоскости).

    Для выставления угла поворота нужно посмотреть на рамку переключателя сверху.

    Небольшой сдвиг передней части рамки вовнутрь (в сторону рамы) немного обезопасит переключение на мелкую ведущую звезду, не позволяя цепи соскочить с неё. Но при этом, находясь на большой звезде спереди и на маленькой сзади, непременно возникнет трение о рамку.

    Аналогичный сдвиг в противоположную сторону (наружу) снизит вероятность трения цепи о внешнюю грань рамки переключателя при использовании большой ведущей и маленькой ведомой звёзд, но при этом возрастёт риск соскакивания цепи при переключении на маленькую шестерёнку спереди. Для предотвращения соскакивания иногда используется специальный ограничитель цепи.

    Подбор правильной высоты непосредственно сказывается на качестве переключения. Как правило, зазор между нижней гранью наружной рамки переключателя и верхним краем зубцов большой шестерёнки не должен превышать 2 мм. Но можно настроить и более точно.

    Несовместимость переключателя и большой звезды

    Обратите внимание

    Для установки рамки переключателя в самое нижнее положение относительно большой звезды нужно, чтобы изгиб рамки в точности совпадал с изгибом шестерёнки.

    Если на систему установлена ведущая звезда большего диаметра, чем для того предназначен переключатель, его нижняя грань передней части начнёт задевать за зубцы и тем самым исключит возможность обеспечить правильный зазор.

    В том случае, если установлена большая звезда меньшего диаметра, на качестве переключения это не скажется, но из-за того, что нижняя грань задней части окажется выше обычного, цепь может начать тереть о неё будучи на маленькой звезде.

    Ограничитель низких передач (L)

    Для начала нужно установить цепь на самую маленькую звезду спереди и самую большую сзади. Затем ослабить анкерный болт, фиксирующий трос, а также закрутить до упора и открутить на один оборот регулировочный барабан на рычаге переключателя.

    Ограничитель нижних передач препятствует дерайлеру перебросить цепь дальше самой маленькой звезды. Если ограничитель слишком ослаблен, то при переключении со средней шестерёнки на маленькую цепь соскочит на кареточный стакан. Если ограничитель затянут слишком сильно, то будет затруднительно или вовсе невозможно переключиться на маленькую звезду.

    После этого нужно натянуть трос и закрутить болт крепления.

    Блокирующие приспособления

    Иногда для улучшения переключения на маленькую ведущую звезду всё-таки требуется ослабить регулировочный винт переключателя, отвечающий за нижние передачи. Это приводит к тому, что цепь легко соскакивает с маленькой звезды, почти не задерживаясь на ней.

    Для этого существует специальный ограничитель, который крепится на подседельную трубу рядом с маленькой звездой и физически мешает цепи соскочить с системы. К таким ограничителям относятся: 3rd Eye Chain Watcher и N-Gear Jump Stop.

    Одновременно с более быстрым переключением спереди, образуется также более широкий общий диапазон скоростей, поскольку становится возможным использование крайних положений цепи: большая звезда спереди, большая сзади и наоборот. Это может быть вполне практичным для горных велосипедов или тандемов.

    Ограничитель высоких передач (H)

    Важно

    Для регулировки ограничителя высоких передач нужно установить цепь на самую большую переднюю и самую маленькую заднюю звёзды.

    После этого, вращая педали, нужно попробовать пошагово переключить передачи в обе стороны. Если цепь плохо сходит с больших звёзд на маленькие, необходимо ослабить тросик, вращая регулировочный барабан натяжения тросика по часовой стрелке. В противном случае — наоборот.

    Тонкая настройка

    После того, все передачи настроены и чётко переключаются, необходимо проверить работу под нагрузкой. То есть сесть на велосипед и проехать на нём, переключая передачи.

    Цепь должна переходить с одной звёздочки на другую мягко и быстро, и при этом не должна задевать за рамку переключателя.

    Если задевает, то надо проверить параллельность рамки и шестерёнок, а также состояние самих звёзд системы (возможно, они деформированы).

    При сильно диагональных положениях цепи, например, 3−1, 2−9, 1−7, 1−8, 1−9, цепь может тереться о рамку переключателя. Это волне допустимо, поскольку данные передачи являются нежелательными для использования.

    По возможности нужно всегда избегать трения цепи о рамку переключателя, поскольку в случае образования канавок в металлических гранях рамки, чёткого переключения впоследствии добиться будет невозможно.

    Нельзя также забывать, что передний переключатель скоростей перебрасывает верхнюю часть цепи, по которой передаётся основное усилие от педалей к задним звёздам. Именно поэтому в момент переключения скоростей спереди требуется обязательно ослабить усилие на педалях.

    Как настроить передний переключатель скоростей на велосипеде — Велобаджо

    Как правильно настроить передний переключатель велосипеда?

    Настройка переднего переключателя скоростей проводится методом натяжения велоцепи и переключения задних скоростей, поэтому его начинают настраивать только после установки заднего. Специфические особенности механизма в том, что он работает только при натянутой велоцепи.

    Основные правила настройки

    Точная настройка велосипедной коробки зависит от установленной высоты подъема и угла переключателя.

    Установление угла держателя

    Любое смещение угла будет отражаться на качестве езды:

  • Минимальный сдвиг по оси провоцирует постоянный соскок велоцепи при работе скоростей.
  • Сдвиг панели внутрь предотвращает смещение велоцепи, но при скоростной езде задевает раму.
  • Наружный сдвиг передней панели избавляет от трения, но велоцепь слетает при переключении скоростей.
  • Фиксация высоты держателя

    Если держатель расположен выше положенного, то переключение цепей происходит с задержкой или неправильно. При правильном расположении между верхним зубчиком большой звезды и наружной панелью остается максимально допустимое расстояние 2 мм. Меньший зазор делает переключение передачи более чётким.

    Настройка переднего переключателя скоростей на велосипеде с регулированием высоты:

    • Переключить рычаг до перемещения велоцепи на среднюю звезду;
    • Внешняя панель должна расположиться над внешней звездочкой;
    • Проверить правильное расположение переключателя можно рублевой монеткой с 2 мм толщины;
    • Монетка вставляется в проём верхнего зуба большой звезды и наружной пластины, если она легко вставляется в проём, то следует подкрутить регулировочный винт;
    • Следующий шаг — фиксация высоты: ослабить трос и переключить скорость на самую малую звезду;
    • После этого открутить установочный болт, настроить нужную высоту и закрутить;
    • Заключительный этап: велоцепь перебросить на среднюю звезду и проверить высоту установки.

    Данные действия производятся до достижения оптимального зазора (в одну монетку) между зубчиками малой звезды и нижним краем панели механизма.

    При установке необходимо учитывать размеры трансмиссионных звёзд: если звездочка больше оптимального размера для переключателя, то он будет задеваться зубчиками звезды и расстояние зазора надо увеличивать.

    Если размер звезды меньше положенной нормы, передача скоростей останется четкой, но цепь будет задевать раму при переключении на малые звезды. Чтобы не испортить трансмиссионную систему следует настраивать ограничитель велоцепи.

    Болты ограничители

    Болты, ограничивающие смещение, маркируются L и Н.

    • L — ограничение смещения за границы внутренней звезды;
    • H — ограничение смещения наружной звезды;
    • Пластиковый винт (барабан) — регулятор натяжения тросика.

    При отсутствии маркировки функциональность выясняется следующим образом: переключить передачу на внутреннюю ведущую звездочку и повернуть болт в разные стороны, если скоростной переключатель смещается, то это L; движения не происходят — H.

  • Передний переключатель переключить на малую звезду впереди и большую сзади;
  • Открутить тросик переключателя;
  • Отрегулировать панель переключателя болтом L так, чтобы внутренний участок панели не касался велоцепи (если расстояние более 2 мм закрутить болт, если менее — открутить);
  • Натянуть трос переключателя (он должен немного болтаться (1 см));
  • Переключить велоцепь на среднюю звезду и проверить контакт с внешней панелью. Если задевает — натянуть трос пластиковым болтом (открутить на два оборота) так, чтобы расстояние между велоцепью и панелью переключателя стало минимум 2-3 мм.
    • Велоцепь фиксируется на малой звездочке сзади и большой спереди;
    • Если прокрутить регулировочный болт Н налево, то панель переместится к раме; при вращении болта направо — отодвигается от рамы;
    • Переключатель должен устанавливаться так чтобы наружный угол панели находился рядом с велоцепью и не задевался при педалировании;
    • Чтобы отрегулировать смещение цепей с больших на малые звезды — барабан вращается направо;
    • Если переключение с малых на большие звездочки производится со слабым напором надо затянуть тросик пластиковым болтом против хода часов.

    Блокировку устанавливают для предотвращения слёта велоцепи со звезд.

    Регулировка переключения скоростей часто требует ослабления регулировочного болта, поэтому велоцепь слетает при переключении скоростей, для этого ограничитель прикрепляется к подседельной трубе и не даёт слетать велоцепи с трансмиссионной системы.

    Проверка велосипеда в действии

    После настройки скоростей проверяется работа байка в движение и под физической нагрузкой: при езде велоцепь должна перемещаться по звездам мягко, быстро, и не задевать скоростную панель, если задевает — проверить расположение панели, шестеренки или деформацию звезд. Об обслуживании велоцепи подробно написано в этой статье.

    Также проблемы с переключением могут появиться из-за трения троса и замедления вращения рамки под воздействием пружин.

    Основные проблемы переключения передач и их решение

  • Прокрутка цепи может говорить об износе и необходимости замены.
  • При тугом переключении скоростей можно попробовать спустить тросик или проверить его на перегибы.

  • Если велоцепь касается панели переключателя надо отрегулировать его болтом на контрольной ручке.

  • А для более комфортного катания и предотвращения поломки байка следует соблюдать элементарные правила:

    • При старте пользоваться только низкими скоростями;
    • Менять скоростной режим плавно и без скачков на разные передачи;
    • Перед заездом на гору снизить передачу заранее;
    • Переключать скорости исключительно при спокойной езде;
    • После переключения скоростей снижать нагрузку на педали на долю секунды.

    Подробнее о настройки переднего переключателя скоростей смотрите в видео:

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector