Содержание
- 1 15 необходимых вещей для зимней езды на велосипеде
- 2 На велосипеде в зиму. Часть 1 — одежда
- 3 velo-travel.com |
- 3.1 Кроме данного вопроса, ещё возникают сопутствующие ему вопросы:
- 3.2 Стоит либо не стоит использовать велосипед зимой?
- 3.3 А тем временем мы переходим к следующему вопросу: польза и вред для организма при занятиях спортом зимой?
- 3.4 Давайте разберёмся с вопросом: Дистанции, которые под силу преодолеть зимой на велосипеде обычному человеку?
- 3.5 Итак, следующий пункт плана — питание велосипедиста в зимнее время
- 3.6 Выбор зимней резины
- 4 Можно ли использовать велосипед зимой?
- 5 Велоспорт зимой
- 6 10 историй о людях, которые ездят зимой на велосипеде
15 необходимых вещей для зимней езды на велосипеде
- Мужская ветровка Salomon, 11 490 рублей (Tramontana)
- Женская ветровка Salomon, 11 490 рублей (Tramontana)
- Балаклава Anteater, 899 рублей (Creamshop)
- Водоноепроницаемые кроссовки Nike, 6 990 рублей (Nike)
- Термо-фуфайка Glissade, 999 рублей («Спортмастер»)
- Ботинки Baffin, 11 000 рублей (onlineshoes.com)
- Чехол для рюкзака, 490 рублей (Veloshock)
Игорь Можейко, арт-директор «Собака.ru»Зима для велосипедиста — это трудно, холодно и скользко. Все эти проблемы решаемы. На самом деле, трудно — не значит плохо. Езда по глубокому снегу может быть очень увлекательной. Важно только не пропустить тот момент, когда уже не ты едешь на велосипеде, а он на тебе. Тогда лучше пересесть на метро.Чтобы не замерзнуть, нужно одеваться так: ветровка, теплая непромокаемая обувь, перчатки, чехол на рюкзак и непромокаемые штаны, спасающие от слякоти. И тут два варианта — либо сменная одежда ждет тебя в офисе, либо ты едешь в рабочем верхнем слое (тонкий непромокаемый комплект), сняв который, остаешься в более-менее приличной и чистой одежде. Важно помнить, что батарея — это ты сам, и не нужно одеваться слишком тепло. Мой комплект — термофутболка с длинным рукавом, толстовка и тонкая ветровка Salomon гортексом. Ездить в таком виде можно от +5 до -15, терморегулируя себя за счет педалирования. Главное требование к ветровке — герметичность. Самое важное — это капюшон с резинкой, плотно прилегающий к голове. На обычные штаны надеваю тонкие из прорезиненной ткани, которые не пропускают ни ветер, ни воду. Прямо в них можно залезть в душ и смыть всю грязь. Зимние сапоги у меня Ecco из кожи яка, с гортексом, на размер больше, чем ношу обычно (чтобы влез шерстяной носок). Раньше ездил в шведских солдатских сапогах, купленных на «Уделке» за 4 000 рублей. Ноги и руки — группа риска, утепляем максимально и спасаем от ветра и воды. В очень сильный мороз полезен шарф или балаклава. Очки могут быть полезны, когда снег летит горизонтально и вы едете против ветра — в таком случае глаз не открыть. Дурной тон, на мой взгляд, вешать на руль фонарь, который светит как дальний свет: он слепит всех. Достаточно отражающих элементов на одежде и заднего красного фонарика. Если есть шлем, то можно повесить мигалку на него, чтобы в потоке машин вас сразу засекли. Резина должна быть зимняя или очень рельефная — на сликах лучше вовсе не выезжать. Зимняя спасает только на голом льду, на глубоком снеге разницы нет, так что можно сэкономить. Крылья нужны обязательно, либо готовьтесь лезть в душ прямо в одежде. Мыть велосипед или не мыть — каждый решает сам. Если мыть, то обязательно с химией: простой водой зимнюю грязь не убрать. Я не мою, но в конце зимы просто меняю всё — и систему, и тормоза, и тросики. Зимняя езда обходится в 6 000 — 8 000 рублей».
- Гольфы Topshop, 699 рублей
- Варежка Jack Wolfskin, 2 970 рублей (Jack Wolfskin)
- Термобелье Roxy, 4 590 рублей (Quiksilver)
- Трикотажная юбка Zara, 1 590 рублей
- Оправы Anna-Karin Karlsson, 14 500 рублей (net-a-porter.com)
- Аграновое масло Moroccan Oil, около 1 000 рублей
- Гигиеническая помада Vichy, 490 рублей
Таша Конкина, редактор паблика «Велосипедизации»Одежда для езды по городу на велосипеде может быть любой: как привычным набором из толстовки и джинсов, так и строгим офисным костюмом с рубашкой и пиджаком. Важно то, что на вас надето поверх всего этого. Я большой фанат пальто. Если пальто из хорошей, плотной ткани и следует маминым заветам («чтобы попу прикрывало») — лучшего наряда для зимних велопоездок не найти. Оно не продувается ветром, классно выглядит и, самое важное, в нём не слишком жарко. Про свитер нужно забыть, лучше надеть под одежду тонкую термомайку. Капюшон, особенно если он с козырьком или с меховой оторочкой, не только создаёт дополнительную защиту от ветра, но и не даёт всякой дряни, которая так любит валиться из петербургских облаков в любое время года, залепить вам глаза. Под капюшон можно надеть любую шапку, даже тонкую — лишь бы к наряду подходила. Лайфхак для девушек с длинными волосами: любую шапку можно дополнительно утеплить, если просто распустить волосы и закрыть ими уши. Но вообще волосы лучше убрать под воротник — ветер и снег им не полезны. Впрочем, если вы едете на свидание и обязательно хотите распустить кудри, то перед выходом из дома нанесите на кончики масло для волос (я использую аргановое). Чудо-средство, чтобы волосы не пушились и не теряли влагу. Не забывайте брать с собой хорошую гигиеническую помаду. Хорошую — значит специальную для зимнего ухода, с высоким содержанием масел. Я пользуюсь маслом ши в чистом виде. То же самое с кремами для лица — многие зимой ошибочно налегают на увлажняющие кремы. Ни в коем случае не пользуйтесь увлажняющими кремами и любыми средствами на водной основе перед выходом из дома в мороз: это только вредит коже, оставьте их на вечер. Для улицы — только защитные кремы без воды. И не забывайте про SPF — образ загорелого обветренного моряка идет только мужчинам.Руки на руле почти неподвижны, а значит, мгновенно замерзают. Варежки намного теплее перчаток, а ещё их гораздо удобнее быстро снимать и надевать при необходимости. Для меня это важно — я злостный инстаграмщик. В перчатках со специальными «пальчиками» для смартфонов руки особенно сильно мерзнут именно в этих самых «пальчиках», поэтому я выбираю двухслойные варежки на флисе.Самое уязвимое место — ноги. Причём, во всех смыслах: тут и холод, и грязь, и постоянные царапины на обуви от педалей. Мои друзья до сих пор удивляются, что я так часто езжу на велосипеде в юбках. Не устаю повторять: колготки часто теплее, чем джинсы и брюки. Легко можно купить плотные и красивые колготки с шерстью или из технологичных материалов, в которых тепло и которые при этом не выглядят как рейтузы из детсадовских времен. Коленям, как правило, нужна дополнительная защита. Это может быть теплая юбка ниже колена, но я чаще ношу высокие гольфы или гетры. Даже если на улице не такой уж сильный минус, лучше надеть теплую обувь: на велосипеде ноги замерзают намного быстрее, чем при ходьбе пешком. Зимних сапог у меня нет, поэтому комбинация «теплые ботинки плюс гетры» работает безотказно. Если выбрать гетры с пёстрым рисунком, то на них не будет видно брызг — впрочем, в холода в городе, как правило, снежно и чисто. Внимание: в любое время года с каблуками на велосипеде гораздо удобнее, чем без него. Каблук не чувствуется, ноги не устают и выглядит отлично.
Велосипед я к зимнему сезону никак не готовлю. Езжу на летних покрышках без всяких шипов — очень осторожно и медленнее, чем обычно. Если велосипед сильно испачкался, то перед тем, как занести его домой, окатываю самые грязные части горячей водой из ведра во дворе и протираю салфеткой — на это уходит минут 15».
На велосипеде в зиму. Часть 1 — одежда
Тёплые деньки остались в прошлом, о них будут напоминать лишь фотографии, сделанные во время летних поездок и воспоминания о них. В Санкт-Петербург, впрочем как и во многие другие регионы, уже пришла настоящая зима, а завтра наступит и календарная.
В Питере снега навалило столько, что на велосипеде не везде проедешь, колёса вязнут и зарываются. Шиповка тут не спасёт, разве что фатбайк.
Вероятно, многие уже задумались о том, куда бы убрать и как хранить велосипед зимой, чтобы он не мешался и занимал поменьше места.
Вообще, хранение велосипеда — тема отдельной статьи. Если через несколько месяцев вы захотите просто сесть и поехать, то велосипед необходимо подготовить ещё до его зимовки: тщательно вымыть, заменить износившиеся компоненты, положить новую смазку, ослабить тросики.
Обратите внимание
Ни в коем случае не храните велосипед на балконе, как это делают некоторые. А может не стоит убирать и попробовать покататься? Это очень увлекательно, поверьте!
Давайте поговорим о том, что необходимо знать велосипедисту, не имеющему опыта зимней езды, но желающему его приобрести.
Самые часто возникающие вопросы о зимней езде у начинающих велосипедистов:
- Во что одеться для катания на велосипеде зимой?
- Как подготовить велосипед: какие покрышки поставить, чем смазывать цепь и другие узлы?
- Где кататься?
Во что одеться велосипедисту зимой
Если вы катаетесь на лыжах, то наверное имеете представление о том, как одеваться для активных занятий на улице зимой. Во-первых, никаких пуховиков, ватников, меховых шапок и прочей излишне тёплой одежды. Одеваться нужно так, чтобы сначала, как только выйдете на улицу, было довольно прохладно.
Не стоит доверяться первым ощущениям, через 5-10 минут езды холодно вамуже не будет, как бы ещё не вспотеть. К слову сказать, вспотевание на холоде — самое неприятное что может быть, впрочем как и любое другое промокание.
Если вы будете вынуждены сделать остановку и немного замёрзнете, то согреться не составит большого труда, достаточно минут 5-10 активного вкручивания. Но вот если вы вспотели, то немного просохнуть вы сможете только посидев около часа в тёплом помещении или электричке.
И то это ещё будет зависеть от того, что на вас одето. Если уж вспотел и тёплого помещения не планируется, то лучше ехать без остановок и поддерживать «микроклимат» под одеждой, не давая себе «остыть».
Но, надо заметить, что совсем не вспотевать не получится, хотя тут много зависит от организма и от правильного выбора одежды. Если с организмом ничего поделать нельзя, то подобрать наиболее подходящую одежду вполне возможно.
Выбор различной зимней одежды для занятий активными видами спорта сейчас очень велик, впрочем как и цена на многие вещи… Так что для начала нужно понять, сколько вы готовы потратить на обмундирование и исходить из этого.
Те, кто в средствах особо не ограничен, наверное не будут испытывать особых трудностей и смогут приобрести всё необходимое посетив пару магазинов. Но времена нынче непростые и, для многих, тратить на своё увлечение большие суммы не представляется возможным.
Поэтому приходится выбирать тщательно, думать что брать, где брать и можно ли обойтись чем-то более доступным.
Из того, что вам понадобится для зимней езды на велосипеде:
- куртка и одежда под неё
- штаны
- шапка
- обувь
- перчатки
Оптимальный вариант — одеваться слоями. То есть не пуховик поверх футболки, а несколько слоёв достаточно лёгкой одежды, а сверху тонкая, но непродуваемая и непромокаемая куртка. Смысл одеваться слоями заключается в том, чтобы вы, исходя из своих ощущений, могли регулировать температуру под одеждой, снимая или одевая ту или иную вещь.
Верхний слой (куртка)
Задача верхнего слоя одежды (куртки) заключается в защите от ветра, дождя и снега. Кроме того, верхний слой должен «дышать», чтобы вы не сварились в собственном соку и не превратились после в ледышку.
Мембранные куртки
Мембрана сейчас очень популярна, в этом ей помогает различная реклама, где говорится о буквально сверхъестественных свойствах этого материала. На сегодняшний день в магазинах хороший выбор различных мембранных курток на любой вкус. Стоимость таких курток начинается от 4-5 тыс. руб.
и может достигать 10-15 тыс. руб. и более. Кроме высокой стоимости, мембранная одежда обладает некоторыми другими минусами: низкой прочностью и относительно небольшим сроком службы.
Если вы планируете лазить по лесу, продираясь через буреломы, то порвать дорогостоящую мембранную одежду о сучок будет довольно просто. Если лишних денег нет, то нужно это учитывать и соблюдать осторожность.
Важно
При постоянном активном использовании и частых стирках, мембрана теряет свои свойства и через год-полтора «высокотехнологичная» куртка станет вполне обычной и будет промокать, хотя и останется неплохой ветровкой надолго.
Плюсы мембранной одежды:
- Не промокает
- Не продувается
- Дышит. Но не стоит верить в миф, что вся влага будет куда-то волшебным образом испаряться. При активной езде вспотеть можно в чём угодно.
- Большой выбор всевозможных моделей и фасонов, отсюда — возможность подобрать оптимальный для себя.
Минусы мембраны:
- Цена, которая ещё сильно накручена из-за рекламы. Не стоит вестись на рассказы продавцов. Во-первых им нужно продать, а во-вторых они сами часто не представляют о чём говорят и просто пересказывают вам красивые фразы с этикеток.
- Легко порвать в лесу или прожечь у костра (что при такой цене очень обидно).
- Небольшой срок службы
- Требует специального ухода и бережной стирки
Хорошо, если не мембрана, в чём же тогда ездить зимой? А в чём ходили и ездили в походы пару десятков лет назад, когда мебрана была настолько редка и дорога, что её могли позволить себе лишь профессионалы? В то время каждый в чём мог, в том и ходил. Как правило, снаряжение было самодельным. Брезент, болониевые ткани, плащёвка и т.п. Также, в то время очень широко использовался материал под названием авизент.
Авизент
Авизент — плотная капроновая ткань особого плетения. Довольно быстро промокает, но и сохнет тоже очень быстро, даже в сырую погоду. Не продувается, хорошо дышит. Стоит копейки, по сравнению с мембраной. Кроме того он очень крепкий и порвать в лесу его будет весьма сложно.
Если лишних денег совсем нет и с верхним слоем нужно уложиться в тысячу-полторы, то куртка или анорак их авизента — это очень хороший бюджетный вариант. Но нужно иметь ввиду, что в сырую погоду всегда нужно иметь с собой что-то для одевания поверх (дождевик). Если погода сухая и морозная, то верхний слой из авизента отлично выполняет свою функцию. Ну а срок годности авизента очень велик, по сравнению с мембраной он просто вечен
velo-travel.com |
Доброго времени суток дорогие читатели!
Мы очень рады Вас видеть на нашем сайте. Поэтому сегодня подготовили для Вас крайне полезную информацию. Желаем приятного чтения.
Совсем скоро наступит новый год, зима, а потому перед велосипедистом возникает закономерный вопрос: «Стоит либо не стоит использовать велосипед зимой?»
Кроме данного вопроса, ещё возникают сопутствующие ему вопросы:
1. Польза и вред для организма при занятии велосипедным спортом зимой?
2. Какую одежду применять зимой для поездок на велосипеде?
3. Дистанции, которые под силу преодолеть зимой на велосипеде обычному человеку?
4. Питание велосипедиста в зимнее время.
5. Выбор зимней резины.
Итак, вот наш примерный план статьи. Ну что же, теперь давайте максимально точно и максимально кратко дадим ответы на все эти вопросы.
Стоит либо не стоит использовать велосипед зимой?
Просыпаешься утром в теплой постели… …после встаешь, подходишь к окну и с удивленным выражением лица смотришь на это чудесное белое покрывало, которым установлена вся земля.
Первая мысль — «О боже сколько снега!» Ну а вторая — «Нужно попробовать покататься сегодня на велосипеде».
А потому давайте разберемся, стоит или не стоит кататься на велосипеде в зимнюю пору года, когда много снега и минусовая температура.
По факту катать на велосипеде зимой можно. Это реально ребят. Не стоит думать что люди, которые ездят зимой на велосипеде профессионалы либо «шибай-головы». Нет! Просто такие люди не видят смысла прекращать использовать велосипед зимой.
Ведь именно велосипед заряжает нас позитивными эмоциями, впрыскивает в нашу кровь адреналин и заставляет сердце биться чаще! Именно велосипеды дает нам так нынче необходимые в наше время физические нагрузки, свободу движения и возможность максимально близко приблизиться к природе.
Также стоит сказать что велосипед дает вам возможность проверить себя на выносливость.
А быть выносливым, сильным и уверенным в себе человеком — это действительно круто! Что касается велоспорта, то очень часто, именно зимой, когда выпадает снег, проводятся разного рода вело-соревнования, небольшие туристические поездки и иные мероприятия.
Поэтому если вы не хотите оставлять велосипед на зимний ночлег — то катайтесь, катайтесь и еще раз катайтесь. Все равно что скажут другие люди! Это ваша жизнь: прожить ее ярко и красиво! К черту скучную, предсказуемую жизнь!
А тем временем мы переходим к следующему вопросу: польза и вред для организма при занятиях спортом зимой?
Врачи двумя руками за зимнее катание на велосипеде, если у человека нет противопоказаний. Но придерживайтесь правила: все постепенно. Не нужно сразу покорять вершины! Подготовьте, дайте своему телу время, чтобы оно привыкло к холоду.
Начинайте ездить с небольших дистанций. Иначе игнорируя эти правила Вы можете заболеть и тогда у Вас отпадет желание ездить зимой на велосипеде. Важным фактором в этом аспекте выступает правильный подбор одежды.
А об этом расскажет наш следующий пункт плана: какую одежду применять зимой для поездок на велосипеде?
Стоит сказать, что одежда должна иметь три важных свойства:
— быть теплой (сохранять тепло велосипедиста);
— иметь высокий уровень пота-отвода (помните, что вы постоянно потеете, а если пот соприкасается с Вашим телом — вы начинаете мерзнуть);
— верхний слой одежды должен эффективно защищать от ветра.
Совет
Почти все эти качества присущие качественному термобелью. Стоимость его велика, но зато взамен Вы получаете комфорт и приятное времяпровождение с вашим железным конем. Отлично делаем вывод, что белье необходимо для поездок в холодную погоду.
Идем дальше. Если на улице хороший мороз, мы советуем вам закрывать во время поездки рот, с помощью шарфа, либо используйте для этого балаклаву.
Что касается головного убора, то он должен быть легким и в то же время тёплым. Не стоит пытаться одевать на шапку вело-шлем, так как в большинстве случаев он просто не налезет.
Если же вам будет холодно в одной шапке, наденьте еще одну — должно помочь!
Теперь разберемся с обувью. Если ноги замерзнут — замерзнуть все тело, и это факт! Потому ваша обувь должна быть теплой и не пропускать холод внутрь. Берите обувь размером побольше, так сможете одеть на ногу не один, а два носка. Только не надевайте сапоги, они слишком тяжелые, а это лишняя трата энергии.
На руки оденьте теплые перчатки, лучше из натуральной шерсти. Стоит также осознавать тот факт, что вы не сможете проезжать столько километров за день как летом.
Помните что у вас на дороге будет встречаться рыхлый снег, гололед и так далее. А потому не думайте что все так будет просто, это не лето, и не плюс 25 градусов, и не любимые шорты с майкой.
Вывод: начинайте с минимальных поездок и постепенно повышайте нагрузку.
Давайте разберёмся с вопросом: Дистанции, которые под силу преодолеть зимой на велосипеде обычному человеку?
Не станем лить много воды, а скажем прямо. В среднем, простой не подготовленный человек, может преодолеть 20-30 километров за день. И это при условии, что асфальт будет не заснеженный. Чем больше снега – тем меньше дистанция.
Итак, следующий пункт плана — питание велосипедиста в зимнее время
Питаться нужно всегда и особенно в холоде при физических нагрузках. В это время стоит потреблять максимальная калорийную пищу. Наш совет берите бутерброды с салом, с колбасой и так далее.
Но главное не берите слишком много пищи. Помните, что при пассивном времяпровождении тело начинает охлаждаться. Потому долго кушать времени не будет.
Как дополнительный «энергетик» используйте орехи, сухофрукты любых видов.
Обратите внимание
Потребление воды. Пить в зимней поездки нужно немного и в основном велосипедисты употребляют тёплый чай из термоса. Это обусловлено тем что вода в простой фляге быстро охладиться и пить ее будет невозможно. Да и пить холодную воду в холодное время года как то не интересно — можно здорово заболеть.
А вот чай наоборот согреет Вас. Это придаст организму тонус. Пейте чай с сахаром. Возьмите с собой также упаковку глюкозы. Все в комплексе должно дать оптимальный результат.
Выбор зимней резины
В продаже существует специальная зимняя резина для велосипеда, но стоимость ее слишком высока. Хорошая, качественная резина будет стоить порядка 50-70 долларов. Наш совет – покупайте такую резину только тогда, когда Вы уверены что будете использовать весь её потенциал по максимуму.
Но что делать, если Вы хотите катать зимой, а денежных средств у Вас в обрез. Для этого Вы покупаете самую простую шипованную резину, и закручиваете в неё шурупы. Дёшево и сердито как говориться.
Вот и подошла к концу наша увлекательная статья. А чтобы быть в курсе новых статей — подписывайтесь на рассылку и вступайте в наши группы в социальных сетях. Всем удачных зимних покатушек, и как всегда напоследок интересное видео
Можно ли использовать велосипед зимой?
Многие убеждены, что единственный вариант подготовки велосипеда к зиме — тщательно его почистить и отправить в кладовку до весны.
При этом мой личный опыт и опыт множества велосипедистов убедительно свидетельствует: кататься зимой можно, а при температуре до минус 15-20 градусов по Цельсию очень даже комфортно.
Главное — грамотно подготовить к этому велосипед и…, конечно, себя. Итак, что нужно учесть, готовя свой зимний велосипед?
Велосипедные тормоза зимой
Дисковые гидравлические — идеальный вариант, их следует установить на оба колеса. Если такой вариант слишком затратен — можете поставить дисковый лишь на одно, переднее, или же и вовсе обойтись механическими.
Если нет возможности и для этого — обязательно установите очень качественные тормозные колодки и соблюдайте предельную осторожность езды, не развивайте большую скорость.
Всегда помните, что зимой на колодки и обод попадает снег, при торможении он тает, образуя смазку…в общем, эффективность тормозной системы снижена в разы, и это может сыграть с вами злую шутку.
Время от времени «просушивайте» тормоза: продолжайте крутить педали, при этом немного притормозите, чтобы очистить слой снега и льда с обода.
Зимние покрышки для велосипеда
Частые металлические шипы на зимней резине для велосипеда — ваши лучшие друзья, спасающие даже при перемещении по раскатанному льду. Однако стоят они недешево и доступны далеко не всем. Из вариантов зимних покрышек попроще подойдут шины с редкими шипами.
В таком случае, старайтесь избегать участков льда и кататься исключительно по утрамбованному снегу.
Важно
Однако, при любых раскладах, избегайте совсем дешевых зимних шин неизвестных фирм: они имеют свойство терять эластичность и растрескиваться, кроме того, используемые зимой модели обязательно должны обладать свойством самоочищения, а самые простые варианты этой возможности лишены.
Накачивайте шины посильнее — помните, что при переходе из отапливаемого помещения на холод, давление в них уменьшается само по себе.
Ходовая часть велосипеда в холодное время
Помимо зимних колес, подготовить стоит и все остальные узлы велосипеда. Ведь зимой механизмы изнашиваются куда интенсивнее, чем в летнее время года. Быстро ржавеет цепь, портятся подшипники, каретка, рулевая втулка. Лично я стараюсь промыть и смазать цепь после каждого зимнего катания, а дважды в сезон осматриваю втулки колес и каретку на предмет неисправностей и потребности в смазке.
Главный залог успеха — не ленитесь мыть велосипед почаще. Не забывайте, что в городе вы ездите не по чистому снегу, а по соли и песку: они-то и вредят вашему железному коню.
Переключатели передач при минусовой температуре
Зимой велик риск попадания в переключатели снега и ледяной крошки, из-за чего их механизм просто перестает работать. Чтобы предотвратить такой неприятный сюрприз, я после каждого катания наношу на все шарниры аэрозольную смазку. Она обладает свойством вытеснения влаги из переключателей, делая поездку комфортной и безопасной.
И не забывайте про фары и светоотражатели: зимой темнеет очень рано, и без них вам совершенно точно не обойтись!
Велоспорт зимой
С наступлением устойчивых холодов многие велосипедисты, тяжело вздыхая, готовят свои велосипеды к зимнему хранению. Привычные ежедневные поездки на работу и домой откладываются до весны, впереди тяжкая перспектива пересаживаться на общественный транспорт.
А вот некоторые велосипедисты зиме ничуть не огорчаются — она не несет им разлуки с их любимцами.
Мало того, есть определенная категория поклонников этого вида транспорта, которые холодное время года ждут с нетерпением. Кроме открывающихся возможностей экстремальной езды, открываются новые маршруты для велопутешествий, недоступные летом – замерзшие поверхности водоемов или малопроходимые раскисшие лесные дороги.
А может быть, и впрямь не давать своему двухколесному другу отдыхать? Это будет возможно, если подготовить свой велосипед к эксплуатации в зимних условиях.
«Переобуваем» велосипед в зимние покрышки
Если в летний период в городских условиях часто используются велопокрышки – слики, то зимой о них необходимо сразу забыть – для безопасной езды они абсолютно непригодны.
«Переобувание» велосипеда в зимние шины – главное условие его преображения во всесезонную машину. Согласитесь, практически полная аналогия с автомобилем.
Чем же отличаются зимние покрышки от обычных, и по каким критериям их следует подбирать?
Как правило, зимняя резина для велосипеда — это даже не совсем резина, так как подобный материал имеет негативное свойство «дубеть» на сильном морозе. При выборе покрышек, если они не шипованные, надо обращать внимание на маркировку «Winter» или просто «W» — такие шины изготовлены из компаунда, сохраняющего свои эластичные характеристики вне зависимости от температур.
Какой тип покрышек и рисунок протектора будут оптимальными? Все зависит от планируемых условий эксплуатации велосипеда.
Совет
Если подразумеваются обычные маршруты, ежедневные поездки на работу и домой в условиях крупного города, скорее всего, вполне достаточно будет кроссовых полусликов.
Улицы достаточно оперативно очищаются от снега, дорожное полотно редко бывает обледеневшим – его прогревают выхлопы многочисленных автомобилей. Не слишком агрессивный рисунок протектора позволит чувствовать себя уверенно на мокром асфальте или свежевыпавшем неглубоком снеге, скоростные и маневренные качества велосипеда останутся на высоте.
Когда в планах велосипедиста загородные зимние прогулки, где преобладающим покрытием будет выступать плотный или рыхлый снеговой покров, а раскатанных до ледяной корки участков не предвидится, лучше остановиться на грязевых покрышках. Зацепы на них высокие и достаточно редкие, колеса не будут забиваться снегом и обеспечат хорошую проходимость и контакт с покрытием.
Однако многим фанатам велосипедной езды таких «тепличных» условий мало – они предпочитают ездить и по снегу, и по гололеду, и по замерзшим рекам или озерам.
В этом случае никак не обойтись без шипованных велопокрышек.
Для самых экстремальных поездок необходимы покрышки, имеющие агрессивный рисунок протектора, как у грязевых шин, но снабженные четырьмя рядами металлических шипов, число которых варьируется от 240 до 360.
Существуют зимние велопокрышки и для городских условий, если дороги в населенном пункте часто покрыты укатанным снегом или льдом. По протектору это – те же кроссовые полуслики, но на них установлено 100–200 шипов в два ряда.
Несколько слов о форме шипов, так как она может быть разной. Встречаются заостренные наконечники, несколько скругленные, а бывают и вообще практически плоские. Если большая часть пути приходится на асфальтированные улицы, что слишком выступающие острые наконечники не придадут велосипеду нужной устойчивости, а сами шипы быстро сотрутся.
Не забываем, что любая шипованная резина требует определенной обкатки 50–100 км с несколько пониженным давлением в шинах. При это скорость движения не должна быть большой — до 15 км/час, нужно избегать резких торможений или наезда на препятствия. В идеале, после этого следует поменять покрышки местами – тогда обкатка будет окончательной, все скоростные и дорожные ограничения будут сняты.
Обратите внимание
В зимних условиях необходимо тщательно следить за давлением в шинах – оно должно быть ниже, нежели летом — перекачанные шины не дадут требуемого сцепления с дорогой. Однако и чрезмерно снижать его нельзя – это приведет к быстрому износу покрышки.
Обязательно обратить внимание при установке колеса на направление вращения. Рисунок протектора и расстановка шиповки «заточены» именно под него. Ошибка, которая иногда простительна летом, зимой может привести к непредсказуемому поведению велосипеда на скользкой дороге.
Подготавливаем велосипед для зимы
Поставка на велосипед зимней резины вовсе не означает того, что он готов к эксплуатации. Существует еще ряд важных моментов.
В условиях низких температур, снега, наледи резко снижается эффективность тормозов ободного типа – колодки просто проскальзывают по обледеневшему ободу. Зимний велосипед, в обязательном порядке, должен быть оборудован дисковыми тормозами.
Если велосипед оснащен амортизаторами по типу эластомера, нужно быть готовым к тому, что эффективность их зимний период будет минимальная. Резиновый или каучуковый наполнитель на морозе «задубеет», и хардтейл превратится в обычный жесткий ригид. Воздушные или гидравлические амортизаторы должны сохранить свои качества, но их обязательно нужно прикрыть хорошими пыльниками.
Зимой значительно ухудшается видимость на дорогах. Это связано и с коротким световым днем, и со снегопадами, и с тем, что стекла автомобилей нередко подмерзшие, запотевшие или забрызганы грязью.
В целях своей безопасности стоит продумать вопрос об установке на свой велосипед дополнительных фонарей и мигалок, и впереди, и сзади.
Неплохо, если сам велосипедист будет одет в яркую одежду с эффектом светоотражения, или нашьет на нее светоотражательные элементы.
Важно
Как ни готовь велосипед к зиме, вероятность падения в этот сезон значительно выше. Это говорит о том, что немаловажным предметом зимней экипировки велосипедиста должны являться средства защиты – шлем, перчатки, защита суставов рук и ног.
Сложности зимнего «велосипединга»
В зимний период многократно усиливается негативное внешнее воздействие на детали и узлы велосипеда. Перепады температур, повышенная влажность, химические реагенты на дорогах — все это ведет к быстрому их износу.
Велосипед нежелательно хранить в слишком теплом помещении.
При выходе на мороз или при возвращении обратно из-за термического расширения материалов страдает лакокрасочное покрытие, что приводит к быстрой коррозии металла, усиленной солью или другими компонентами дорожных реагентов.
Особенно это касается моделей со стальными рамами, за состоянием которых необходимо постоянно следить, очищать от грязи и очагов ржавчины, своевременно подкрашивать.
При езде по снегу или подтаявшей грязи быстро забивается цепь и переключатели скоростей. После каждой зимней поездки необходимо проводить их тщательную очистку и, при необходимости, смазку.
Не забываем про тросики – они также могут забиться грязью. Кроме того, на морозе может подстыть смазка, находящаяся внутри них – это следует учитывать при торможении или переключении передач.
Нередки случаи, когда под действием низких температур деревенеют сальники на втулках, и под них попадает грязь и влага. Если не проводить регулярную разборку, чистку и смазку этого узла, подшипники очень скоро выйдут из строя.
Одним словом, зимняя велосипедная езда требует от владельца не только тщательной подготовки к холодному сезону, но и повышенного внимания к своей машине в процессе ее эксплуатации. Только при соблюдении таких условий можно будет успешно проездить это не совсем благоприятное время года.
10 историй о людях, которые ездят зимой на велосипеде
Горожане делятся опытом и дают советы новичкам.
Ольга Корчагина
Как начала? В 2015 году впервые попробовала проехаться зимой на велосипеде, это была репетиция перед первым зимним велопарадом ? Раньше, когда работала в офисе, ездила на работу на велосипеде зимой, совмещая поездки с МЦК. Сейчас делаю это нерегулярно, но иногда случается. Например, могу доехать до кофейни или в магазин.
Оля со старой Меридой.
Готовишься ли специально к зиме? Раньше у меня был горный велосипед, который сменился городским Electra. Ни на одном из велосипедов я не меняла резину на шипованную. Честно говоря, я вообще не предпринимаю никаких мер для эксплуатации велосипеда зимой. Езжу, как в любое другое время года. Только обязательно мою велосипед после каждой поездки.
Больше всего зимой человеку на велосипеде мешают лужи, грязь и слякоть на дорогах — никому не хочется быть окатанным с ног до головы рядом проезжающим автомобилем.
Новая городская Электра.
Тем, кто ездит в тёплое время года, я советую не торопиться убирать свой велосипед на балкон. Попробуйте прокатиться зимой, и вы увидите, что нет ничего страшного в поездках на велосипеде при более низких температурах. Главное — утеплить ноги, руки и уши. К тому же, в феврале пройдёт третий зимний велопарад, чем не повод попробовать?
Афанасий Исмаилов
Вот уже 3 года я передвигаюсь на велосипеде в любую точку города независимо от погодных условий. К зимней езде я пришёл как-то самотёком что ли: осень подходила к концу, выпал снег и сыграл интерес — а как оно, по снегу-то ездить. Вот так с тех пор и езжу зимой на велосипеде.
Готовишься специально к зиме? Или же велосипед в таком же состоянии, как и зимой? Сам конечно утепляюсь, но это происходит постепенно, по мере похолодания и одежда соответственно меняется. А велосипед готовлю сбросом давления в колёсах — так надёжнее передвигаться по зимним дорогам.
Думаю, самым неприятным для велосипедиста зимой является (как не трудно догадаться) — холод, причем в движении он усиливается. Если тело и голову мы утеплим, то кисти рук и стопы ног все равно замерзнут, как бы мы их не утепляли. Поэтому периодически нужно, и это очень важно, совершать пешие прогулки, а лучше легкие пробежки, что бы исключить отмораживание конечностей.
Могу посоветовать ребятам, кто пока ещё задаётся вопросом о зимней велоезде, просто проявить интерес к этому — покатушки по снегу доставят много положительных эмоций. В противном случае всегда можно убрать велосипед на балкон или в гараж до наступления оттепели.
Алексей Трунов
Как давно ты передвигаешься на велосипеде зимой? Пока отъездил полностью только прошлую зиму, хотя на велосипеде езжу по Москве на работу, с работы, по делам — постоянно, примерно 20-25 км в день. Останавливали предрассудки: холодно, скользко, грязно.
Готовился как-то специально к зиме? Нет, специально ничего не делал, но выбрал для поездок из двух своих великов тот, который не жалко ? Понимаю, что реагенты, отрицательные температуры вряд ли будут влиять положительно на железо.
Простой велосипед, который Алексею не жалко.
Что больше всего мешает зимой человеку на велосипеде? В Москве — реагенты и грязь. Хотя можно найти дороги, на которых их меньше, но эта чёрная каша — самое ужасное зимой.
Что посоветуешь новичкам? Стоит попробовать. Без фанатизма, конечно, выезжать в −20° не нужно. Советую купить в спортивном магазине маленькие грелки, которые начинают греть, как только вытаскиваешь их из пакета. Это очень помогает если стали замерзать руки или ноги.
Анна Кузьмина
На велосипеде езжу с зимы 2015-го года, тогда поездки были единичные, в бассейн или в магазин, а зимой 2016-2017 перешла на постоянную езду.
Расскажи, как готовилась к зиме? У меня велосипед с планетарной втулкой, он менее предрасположен к неисправностям в холодное время года, но кое-что изменить мне все-таки пришлось. Некоторое время я ездила на летней резине и поняла, что конкретно в моем случае — это не безопасный вариант.
От езды зимой я хочу получать те же преимущества: скорость, безопасность, комфорт. Во время езды на шипованной резине можно сохранять более резкий угол поворота, ты более устойчив на неутрамбованном снеге и у тебя выше манёвренность на льду. Покрышки я выбрала Schwalbe серии «Winter active».
Ширина этой резины такая же как на родных покрышках, поэтому выглядят они гармонично и не увесисто.
Что больше всего мешает зимой? Человеку в Москве в принципе мешает некачественная уборка улиц, химические реагенты и отсутствие инфраструктуры.
Совет
Человеку на велосипеде мешают, как ни странно, те же вещи: во время сильных снегопадов бо́льшая часть велоинфраструктуры оказывается под снежным покровом, пользоваться ей не удобно и приходится использовать автомобильные дороги даже там, где предусмотрены велополосы.
По обочине дороги скапливается грязь и реагенты, отказавшись от реагентов, как в Питере, можно сделать дороги белее, а велосипедистов счастливее, ведь по утрамбованному снегу гораздо приятнее ездить.
Каждый раз делая такие списки вещей для себя, все время удивляюсь, что погодные условия в конечном счете не попадаю в расчёт.
Твои советы тем, кто только думает. Когда я делаю выбор между велосипедом и его отсутствием, я прежде всего апеллирую к собственному комфорту и времени. Сейчас поездки на велосипеде легко и приятно комбинировать с МЦК и пригородными электропоездами, автобусами.
Ваша поездка может быть не настолько утомительной как на авто (с ежедневными 8-ми балльными пробками) и не такой дискомфортной как на общественном транспорте.
Начните с малого, поймите какой тип езды вам комфортен зимой, сперва пробуйте ездить по делам в рамках района, затем комбинируя добавляйте к велосипеду другие виды транспорта, попробуйте планировать маршрут и обязательно уделяйте внимание одежде, чтобы на начальных этапах выбрать оптимальную для вашего темпа езды.
Андрей Бурков
Как давно передвигаешься на велосипеде зимой? Передвигаюсь второй год подряд. Хотя еще в школьные годы не составляло труда и проблем поехать с одноклассниками по району на велосипедах зимой. Впечатлений было даже больше, чем летом.
Специально не готовлюсь, лишь провожу базовое обслуживание и смазку узлов перед зимой. В остальном, велосипед в таком же состоянии как и летом. Даже колеса летние. Шипы нужны только если льда по дороге много, в остальных случаях в городе, где чистят дороги и тротуары, этого не требуется.
Велосипед Андрея, который он никак не готовит.
Что больше всего мешает зимой человеку на велосипеде? Самое главное, что не мороз. Мешает ветер и плохо почищенные дороги. От ветра можно утеплиться, а от плохо почищенных дорог не убежать. И если температура около нуля, то проблем с чистотой нет, но если ниже, то не отчищенный снег замерзнет в лёд, делая перемещение достаточно опасным и не комфортным.
Главный совет — проехать недалеко от дома и посмотреть на ощущения и самочувствие. Определить проблемы, как свои: где и что замерзает, так и велосипеда: если что-то работает не в привычном режиме.
Андрей Гришин
Я живу в Москве шестой год и с самого начала у меня появился здесь велосипед. Сначала передвигался на нём только в тёплое время года. Но вот уже четвертый год велосезон для меня не заканчивается с наступлением зимы и холодов.
Первым делом приобрел зимнюю шипованную резину — с ней более увереннее стал ездить зимой по снегу. В остальном особо не готовлюсь, хотя на холодное время года не мешало бы смазку поменять на зимнюю, а то с летней сложнее ехать в холод, велосипед дубеет и идет тяжелее.
Что больше всего мешает зимой? Снег на дорогах и обледенения на съездах и бордюрах — можно неплохо навернуться, если не держать крепко руль.
Советы для тех, кто убрал велосипед на балкон. Будьте смелее! Если не на работу, то на прогулку в парк можно смело ехать. Для этого нужно обработать движущиеся детали — цепь и т. д., зимней смазкой, поменять обычные покрышки на зимние шипованные и одеваться так, чтобы не запариться.
Маргарита Леонова
Как давно ты передвигаешься на велосипеде зимой? Три зимы прошло. Что побудило поехать в первый раз? В тот первый раз решила поддержать Валеру MoscowCyclist в эксперименте — можно ли передвигаться на велосипеде круглый год.
К зиме нужны крылья — чем длиннее, тем меньше грязи на одежде. Тормоза заполняются кашей и стачивают обода и диски, поэтому ножной тормоз или вариант фиксированной передачи будет надежнее. На велосипеде должно быть много света: гирлянды и прочее светочудо радуют окружающих и делает велосипедиста заметнее.
Подсветка на колесе радуют окружающих и делает Риту заметнее.
Мешает дрист, который лежит в той части дороги, где спокойно можно было ехать летом. Т. е. те 40 см проезжей части становятся местом, где можно уйти в занос, не заметить люк и стать очень грязным. С другой стороны, пешеходов становится меньше — можно занимать тротуары, там почище.
Посоветуй что-нибудь тем, кто думает. Пока есть реагенты — можно убирать велосипед на балкон. Либо приобрести велосипед, который не жалко ?
Евгений Гуляев
Передвигаюсь зимой последние два года. Первый раз поехал, когда возникла необходимость доехать в соседний район поздно вечером, чтобы не ждать ОТ или не идти пешком.
Раньше никак велосипед не готовил, лишь ставил крылья. Сейчас поставил шипованные покрышки на основной велосипед, но сделал это чисто из-за интереса. Стриду никак не готовлю.
Что больше всего мешает зимой? Каша и реагенты, из-за них цепь надо чаще обслуживать. Ещё добавлю плохую уборку улиц и велополос.
Твой совет новичкам. Попробовать проехаться!
Основная Мерида Евгения.
Яков Кушнир
Дорога на работу на велосипеде в бесснежную погоду давала выигрыш по времени в два раза. Когда выпал снег, то я просто не стал отказываться от езды, так как по большей части путь был по дворам и пустым улицам. Путь на работу стал чуть дольше, но выигрыш по времени так и остался в два раза.
Готовишься ли ты специально к зиме? Нет. Сейчас я работаю в 20 км от дома — это почти через весь город, и я перестал ездить по проезжей части, из-за чего значительно потерял в скорости.
Поэтому перед этой зимой я купил складной велосипед, чтобы ездить с ним в метро. Из специального только увеличил переднее крыло, чтобы у дриста не было шансов попасть мне на ботинки.
Но это не только для зимы, но и для лета.
Что больше всего мешает зимой? Неубранный снег. Если бы хотя бы автомобильные дороги нормально чистили, то я бы спокойно ездил по ним и в снежное время.
Твои советы для тех, кто только думает. Спокойно прокатитесь по снегу без реагентов. Главное не торопясь, тогда вы сможете оценить всю прелесть погоды. Я жалею, что у меня это уже было и я не могу вновь проехаться по свежему снегу впервые.
Александра Рэдулеску
Как давно ты передвигаешься на велосипеде зимой? На велосипеде зимой не ездила до этого года. Сподвигло то, что мой молодой человек активный велосипедист — он меня вдохновляет. Далеко я зимой не езжу, но в парк или в магазин на велосипеде выбираюсь регулярно. Хотя недавно мы ездили в Химки на открытие «умной» велодорожки — это достаточно далеко.
Расскажи, как готовишься к зиме? За велосипедами слежу более внимательно, отказываюсь от шоссейника и отдаю предпочтение горному или складному велосипеду.
Больше всего мешает холод и грязь, но при грамотной экипировке с этим можно бороться. Против холода, например, помогает хорошее термобелье, тёплые носки и перчатки, а от грязи — плащ.
Дай совет тем, кто только думает попробовать. Будьте мудрыми и не перебарщивайте, не надо подвигов — здоровье дороже. Сочетать велосипед с общественным транспортом совершенно не позорно, наоборот — это оптимальное решение.