Обзоры складных велосипедов с большими колесами

Содержание

Как выбрать складной велосипед — советы на Яндекс.Маркете

Обзоры складных велосипедов с большими колесами

Существует мнение, что велосипед с маленькими колесами невозможно как следует разогнать, но это не так: скорость велосипеда зависит не только от размера колес, но и от соотношения размеров передней и задней звезд. Иными словами, если у велосипеда маленькие колеса, но правильно подобраны размеры звезд, по скорости он не будет уступать велосипеду с большими колесами.

Наиболее часто встречающийся вид тормозов на складных велосипедах — ободной или ножной тормоз с дублирующим ручным. Дисковые тормоза более мощные и работают вне зависимости от погодных условий, но и стоят дороже.

Реже встречаются складные велосипеды с роллерным тормозом — он меньше загрязняется в процессе эксплуатации, и с ним велосипед тормозит более мягко.

Обратите внимание

С одной стороны это хорошо, потому что велосипедист никогда не перелетит через руль при резком торможении, но с другой стороны с ним нельзя экстренно затормозить.

Если в городе в основном плоский ландшафт, как, например, в Санкт-Петербурге, можно выбрать односкоростной велосипед. Если на пути часто встречаются подъемы и спуски, как в Москве, поездки будут комфортнее с переключателем скоростей. Кроме того, с многоступенчатой трансмиссией проще подобрать скорость, например, при встречном ветре.

Обычно у многоскоростных складных велосипедов с внешней системой переключения передач одна звезда спереди и от шести до девяти сзади.

Этот способ переключения легче, проще и дешевле, но механизм очень требователен к уходу.

Тем, кто не хочет слишком часто наведываться на техосмотры и ремонт, рекомендуется выбрать складной велосипед с планетарным механизмом переключения передач, который находится внутри задней втулки или в каретке.

Существуют велосипеды как со складными, так и с нескладными рулями. Первый тип компактнее, поскольку руль не торчит в сложенном виде. Он может складываться на внешнюю сторону или внутрь велосипеда. Если руль сложен во внешнюю сторону, он может люфтить и мешать при транспортировке.

Регулировка руля по высоте позволяет ездить на складном велосипеде людям разного роста, поэтому людям с высоким ростом нужен именно такой велосипед. Следует иметь в виду, что регулировка руля по высоте, равно как и регулировка наклона руля есть не у всех моделей.

Замки складывания должны плотно защелкиваться, и желательно, чтобы усилие регулировалось. Обязательно необходим предохранитель от самопроизвольного открывания на ходу, и лучше, чтобы он был из металла — такие изделия прочнее и долговечнее пластиковых.

Важно

Педали могут быть складными или быстросъемными — у каждого типа есть свои поклонники. При выборе велосипеда рекомендуется попробовать оба варианта и выбрать наиболее удобный.

Посадка у городского велосипеда отличается от спортивного — она прямая, то есть основная нагрузка при езде приходится не на руки и ноги, а на таз.

Складные велосипеды снабжают простым седлом — широкие седла и седла с амортизацией приобретаются отдельно.

Чем шире сиденье, тем комфортнее на нем ехать, однако не стоит торопиться сразу после покупки менять седло: нужно как минимум неделю-другую поездить и привыкнуть к нему. Если будет по-прежнему неудобно, смело меняйте его.

Практически у всех велосипедов есть регулировка седла по высоте, по дальности расположения от руля и по углу наклона.

Если приходится часто спускаться в метро или ездить на общественном транспорте, удобнее велосипед, который можно катить рядом в сложенном виде. Если чаще приходится передвигаться своим ходом или на автомобиле, лучше выбрать классическую модель.

Правилом хорошего тона считается продавать велосипеды с уже установленными светоотражателями, так как это важный элемент безопасности. Наличие крыльев — также приятный бонус, который поможет при поездках в непогоду. Также жизнь велосипедиста существенно облегчает подножка — с ней парковка велосипеда будет более комфортной.

Справочная статья, основанная на экспертном мнении автора.

Как выбрать складной велосипед?

Обзоры складных велосипедов с большими колесами

DreamOn

Складной велосипед или Foldingbike — представитель городского велотранспорта, характерной чертой которого является складывающаяся рама. В современных условиях складной велосипед для города является настоящей находкой, поскольку его удобно транспортировать в сложенном состоянии и хранить в небольших квартирах.

Особенно актуальной такая модель окажется для тех, кому приходится долго добираться до остановок общественного транспорта, для обладателей малогабаритных жилищ, и, конечно же, для почитателей активного образа жизни.

Выбор складного велосипеда: особенности современного предложения

Сегодня на целевом рынке складные модели велосипедов представлены очень широко. Они отличаются по конфигурации рамы, по принципу трансформации, размеру и весу. К примеру, самый легкий складной велосипед и одновременно самый маленький складной велосипед обладает весом всего 5,5 кг и колесами диаметром 6 дюймов (A-bike 155).

Складные байки отлично подходят для совершения размеренных поездок на небольшие расстояния. Однако все чаще среди складных моделей встречаются и скоростные экземпляры.

Совет

Производители компактных великов не устают их совершенствовать, что позволяет приближаться к техническим характеристикам полноразмерных байков. Сегодня можно без труда купить складной велосипед, начиная от горного до ультракомпактного городского.

При этом обилие выбора вызывает у начинающих велосипедистов массу вопросов. На основные мы постараемся дать ответы далее.

Почему стоит выбрать взрослый велосипед складной модели?

Основные преимущества складных байков перед неразборными заключаются в следующем:

  • короткая база обеспечивает такому велосипеду большую маневренность на ограниченных участках с небольшим поворотным радиусом
  • удобство транспортировки и хранения
  • эргономика. Зачастую складные модели оснащены минимумом навесного оборудования, что позволяет снизить нагрузку на руки и держать спину прямее
  • в комплектацию некоторых моделей входят специальные сумки, которые делают транспортировку в сложенном виде еще более удобной
  • качественные разборные велосипеды имеют небольшой вес
  • помимо рамы у некоторых моделей велосипедов складываются рулевые рога и педали
  • для взрослого совсем не сложно подобрать складной велосипед, потому как такие байки преимущественно комплектуются 20-ти и 24-х дюймовыми колесами, что соответствует среднему росту человека

Несколько советов, как выбрать складной велосипед взрослому?

  • Выбирая складной велосипед для города, необходимо определиться с его размером и весом. Чем скромнее весогабаритные параметры велика, тем удобнее хранение и транспортировка.
  • Отлично будет, если в магазине вы самостоятельно сложите, поднимете и немного пронесете байк в собранном состоянии. Подбирая складной велосипед таким образом, вы будете наверняка уверены, что сможете с ним «справиться». Еще лучше, если полусложенный велосипед можно катить.
  • Подумайте, где вы будете колесить: в пределах парковой зоны, по улицам города или на даче? Если вы планируете ездить не только по ровному асфальтному покрытию, но и по грунтовым дорогам, следует выбирать соответствующие колеса и раму. Однако важно понимать, что это изначально городской байк, поэтому ожидать особого комфорта от дальних вояжей по неидеальным дорожным покрытиям не стоит.
  • Колеса большего диаметра помогут проще преодолевать неровности. Зачастую складные модели комплектуются 20-ти и 24-дюймовыми, реже – 26-дюймовыми колесами. При этом диаметр колес — не единственный параметр, в соответствии с которым следует выбирать складной велосипед.
  • Байк должен соответствовать вашему росту, а рама и сиденье обеспечивать необходимый комфорт во время езды. Дамам отлично подойдут байки с заниженной рамой. Складные велосипеды для мужчин следует выбирать с более жесткой рамой ввиду их активного катания. А вот количеству скоростей придавать первостепенное значение все-таки не стоит.

Самый лучший складной велосипед: скоростной или синглспид?

Односкоростным байкам характерна конструкционная надежность и практичность трансмиссии. Задняя тормозная втулка имеет продолжительный срок службы.

Цепь нуждается лишь в эпизодической профилактике, а замена звездочки происходит только вследствие поломки, что случается не часто.

Женщины смело могут отдать предпочтение таким моделям как: Forward Sevilla или Valencia, Stels Pilot 810 и так далее.

Такие велосипеды созданы специально для городских поездок.

Они способны развивать приличные скорости, но если на вашем пути будут часто встречаться довольно крутые подъемы со сложными виражами, стоит отдать предпочтение велотранспорту со скоростными передачами.

К счастью, велопроизводители предлагают их и в складном варианте, причем в широком ассортименте. Поэтому можно без труда выбрать складной велосипед, как для женщины, так и для мужчины.

Хорошим выбором для дам будут:

  • Stels Pilot 350: оптимальное число передач (6), цепь без перекоса, эргономичная рама, устойчивость к загрязнениям, вес до 15 кг. На нем можно смело покорять не только городские, но и грунтовые дороги с небольшим уклоном вверх.
  • Forward Tracer: 26-ти дюймовые колеса, 21 передача, вес – 14 кг, удобная форма алюминиевой рамы. Механизм трансформации подразумевает несколько соединительных узлов, поэтому в сложенном состоянии байк очень компактный.
  • Shulz Go-A 3 – продвинутый велосипед со встроенным планетарным редуктором в заднюю втулку с тормозом. Скоростей у него всего 3, при этом велик характеризуется отличной динамикой и надежностью. 20-ти дюймовые колеса, складные руль и рама, а главное – вес всего 12 кг.

Это лишь несколько вариантов складных байков, которые приобрели популярность среди любительниц велосипедной езды благодаря небольшому весу, компактным габаритам и простоте трансформации. Разумеется, подобные модели получили распространение не только среди женских велосипедов. Не менее широко сегодня представлены мужские и подростковые складные байки.

Обзор складных велосипедов: известные производители, популярные модели

Stels Pilot. Среди широкого модельного ряда этой компании вы сможете подобрать складной велосипед по приемлемой цене. Stels Pilot — одно- и многоскоростные байки с рамами из алюминиевых сплавов и стали, с колесами 20 и 24 дюйма. Самый легкий складной велосипед для детей — Stels Pilot 310, оптимальные взрослые модели — Stels Pilot 710 или 770.

Forward предлагает доступные модели складных велосипедов, среди которых наибольшей популярностью пользуется Forward Portsmouth.

Знаковым представителем компактных байков от фирмы Shulz стал Shulz GOA 8 Disk. Характерный дизайн, высококлассное навесное оснащение, 8 передач – этот байк по праву заслуживает пристального внимания.

Узнаваемой формой за счет характерной треугольной рамы обладают велосипеды компании Strida. Они очень компактны в сложенном состоянии, при этом сохраняют приличные скоростные и динамические показатели.

Mobiky Genius – обладатель самого оригинального складного механизма. Трансформация занимает всего 3 секунды. 12-дюймовые колеса, 3 скорости с элементарным переключением, вес 13 кг, легкое качение в сложенном виде – это, без преувеличения, самый удобный складной велосипед.

Из всего выше сказанного становится очевидным, что сегодня можно подобрать складной велосипед по различным параметрам и на любой бюджет. Ведущие производители упорно модернизируют и расширяют свое предложение, делая его более доступным и технически совершенным. Окончательный же выбор всегда остается за вами.

Выбираем складной велосипед

Обзоры складных велосипедов с большими колесами

На протяжении некоторого времени мы занимаемся обзорами складных велосипедов и можем с уверенностью сказать: нынешние образцы почти ничем не уступают обычным полноразмерным моделям. Фактически сейчас можно подобрать складной велосипед на любой вкус и цвет: от горного до сверхкомпактного.

Преимущества складных велосипедов

Принято считать, что складные велосипеды тяжелы, недоработаны, медленно складываются, плохо приспособлены для езды и вообще в один прекрасный момент просто развалятся на кучу обломков.

Однако эта ситуация начала меняться (особенно за рубежом) еще в начале 90-х, когда ж/д перевозчики и авиакомпании принялись штамповать жесткие ограничения касаемо провоза обычных велосипедов.

К счастью, те из модели, которые рассматривались как ручная кладь, можно было перевозить бесплатно. Именно это здорово поторопило моду на сверхкомпактные складные велосипеды.

На сегодняшний день насчитывается более 180 известных моделей складных велосипедов. И благодаря неустанным разработкам маленьких шин и материалов для рамы самые лучшие из складных велосипедов практически поравнялись со своими неразъемными собратьями по таким характеристикам, как вес, ездовые качества и пр. И не только поравнялись, но и получили целых пять важных преимуществ:

  • Бесплатная и неограниченная перевозка в общественном транспорте.
  • Относительная защита от кражи.
  • Экономия места.
  • Городские мультимодальные (поезд/автобус/велосипед) поездки, которые обычно обходятся дешевле, что езда на автомобиле.
  • Высокая перепродажная стоимость.

Не каждый складной велосипед помещается в рюкзак или может похвастаться быстрой складкой, но он в любом случае будет меньше, чем его обычный сородич. Приплюсуйте сюда бесплатную, не требующую резервирования перевозку почти на всех поездах, автобусах, подземках, паромах и самолетах — настоящая свобода путешествовать где угодно, постоянно открывая для себя новые, неожиданные маршруты.

Выбор складного велосипеда

Велосипед тем легче, чем больше вы за него заплатите. Фирменная модель весом в 14 кг стоит от 500 зеленых, 12 кг — от 600, а экзотические 10-килограммовые экземпляры стоят за 1000 вечнозеленых и выше.

Возможно, вам такая цена кажется слишком высокой, но складные велосипеды стоят этих денег.

Бывшие в употреблении Brompton’ы, Birdy или Bike Friday стоят почти как новые модели, так что если вы можете себе это позволить, всегда лучше купить новый велосипед.

Размер в сложенном состоянии также важен.

Складные велосипеды обычно оснащены маленькими колесами, которые обеспечивают легкое рулевое управление и хорошие ездовые качества. Однако все истории о невыносимо низких передачах, невозможной работоспособности и «эпилептичном» управлении, как правило, являются выдумками.

Складные велосипеды легче и маневренней своих «монолитных» прародителей, а большинство из них, помимо прочего, оснащены низкой рамой. Низкой до такой степени, что вам совсем не обязательно задирать ногу до уровня ноздрей, чтобы ее перешагнуть.

Кроме того, складной велосипед универсален — его можно отрегулировать почти под любого члена семьи.

Складные велосипеды с полноразмерными колесами

Если вы не являетесь ярым фанатом именно маленьких колес, то несколько производителей могут предложить вам большеколесные модели. Как правило, это машинки фирм Dahon и Montague, цена на которые стартует от 300 долларов. Другой неплохой линейкой большеколесников является Redlof, достать которые весьма сложно, благо e-bay вам в помощь. В США Redlof распространяется под маркой CariBike.

Впрочем, если вам так запал в душу «обычный» велосипед, почему бы не сделать его складным? Это не так сложно (и страшно), как может показаться. Тем более в наше время.

Обратите внимание

Если не хочется связываться с отечественными самоделкиными, то рекомендуем обратить внимание на американскую инженерную компанию S&S Machine.

Она изготавливает целый ряд соединительных сцепок, которые (если верить компании) крепче, чем исходные трубы.

Туристические складные велосипеды:

колеса от 20 дюймов и выше

По-настоящему компактные велосипеды оснащены колесами диаметром 20 дюймов и меньше.

Общеизвестно, что модели с 20-дюймовыми колесами показывают хорошую производительность, но складываются медленно и в сложенном виде (если имеют легкий вес) занимают много места.

Наиболее известные 20-дюймовники — это Bike Friday производства Green Gear из Орегона, США. Компания изготавливает на заказ туристические, MTB, гоночные и триатлон-велосипеды, а также новые рекумбенты, цена которых стартует с $1000.

Есть и более дешевые 20-дюймовники, например, Raleigh Boardwalk. Он тяжелее Bike Friday, а его складка и ездовые качества не могут похвастать высоким уровнем, но стоит он всего $350.

Сверхкомпактные складные велосипеды:

колеса диаметром 16-18 дюймов

Велосипеды этой категории встречаются реже, но с правильно подобранными шинами (и рядом других деталей) они способны преодолеть 50-100 миль. Как правило, это самые компактные и быстро складывающиеся машинки (20 секунд и меньше).

Из-за маленьких колес езда кажется грубоватой, так что если вы собрались преодолевать большие расстояния, вам наверняка потребуется подвеска. Эти велосипеды достаточно компактны для того, чтобы катать их по супермаркету как тележку, небрежно зашвырнуть в автобус или даже спрятать под письменный стол.

Британский Brompton — настоящий чемпион среди 16-дюймовых складных велосипедов. Он обладает отличными ездовыми качествами (отчасти благодаря задней подвеске), прочен, невероятно быстро складывается, а в сложенном состоянии являет собой самый компактный велосипед в своей нише.

Кроме того, их можно оснастить багажными сумками (крепятся при помощи быстроразъемных фиксаторов) самых разных сортов и размеров. Цена на Brompton’ы начинается от $900.

Важно

Однако весят они около 11,2 кг, и если вам нужен еще более легкий велосипед, способный к тому же на лучшую езду, вам придется раскошелиться на сверхлегкие Brompton’ы стоимостью от $1500.

Германо-тайваньские Birdy с 18-дюймовыми колесами оснащены легкой алюминиевой рамой и полной подвеской, но в этом случае придется иметь дело с большим размером (в сложенном состоянии) и высоким ценником — от $1600 до $2500. Birdy можно оснастить off-road-шинами, превратив этот велосипед из обычного завсегдатая городских дорог в маленького внедорожного монстра.

Складные велосипеды с маленькими колесами:

диаметром меньше 16 дюймов

Следом за 16-дюймовниками идут машинки с шинами 16×1,75 или 16×1,5. Странным образом это означает всего 305 мм вокруг обода. Да и чувствуются они уже не так бодро как «настоящие» 16-дюймовники.

Эти велосипеды, как правило, не имеют подвески и оснащены очень мягкими шинами, из-за чего крутить педали становится трудно.

Удивительно, но будучи сложенными эти велосипеды занимают больше места, чем Brompton’ы, даже несмотря на маленькие колеса.

Самый известный производитель 16×1,75 велосипедов — это Dahon, а также его дочерняя фирма Tern, появившаяся в 2011 году. И хотя цена на Dahon’ы стартует с $750, у компании имеются и модели, прошедшие бейдж-инжиниринг для других производителей, и стоят эти модели заметно дешевле.

Также есть Strida — реконструированная версия «палочного» складного велосипеда, популярного в 1980-х годах. У него всего одна передача, но он легок и относительно дешев.

А в самой нижней ценовой категории встречается масса и хороших, и плохих, и «ни рыба, ни мясо» складных велосипедов, как правило, сделанных в Китае. Обычно они тяжелы и складываются чересчур запутанно, но могут быть очень дешевыми — от $150.

Так что выбирайте складной велосипед по вкусу, и через какое-то время вы сильно удивитесь тому, как раньше жили без этой штуки!

5 лучших складников – велосипедов, компактно складывающихся при необходимости. — Планета вело

Обзоры складных велосипедов с большими колесами

  • Байк Birdy World в сложенном состоянииКогда-то складные байки высмеивали как низкокачественные, дрянные и тяжёлые, но за последние 20 лет их качество невероятно выросло, поскольку любителям кататься на работу требовались хорошо ездящие и удобно складывающиеся решения. Подумываете о складничке? Давайте порассуждаем, какие у вас есть варианты. Ассортимент доступных складных байков огромен, а объединяет их то, что тем или иным образом, их можно сложить до компактных размеров без сторонних инструментов. Есть складники с большими и маленькими колёсами, многоскоростные и односкоростные, изготовленные из практически любого материала, о котором только можно подумать. Посмотрим поближе.Для чего предназначены складники?Складники привлекают тех, которым нужен байк, умещающийся в меньшее по объёму пространство, нежели обычный. Замечательные сами по себе, стандартные байки занимают много места в комнате, что усложняет их хранение в маленькой квартире, транспортировку в час пик в поезде или автобусе, а также размещение в большинстве офисов. Купите складной байк и все эти проблемы уйдут. Складники в основном используются в поездках на работу и обратно, особенно если по пути приходится пользоваться общественным транспортом. Стоит постоять некоторое время на любой ж/д станции Лондона, и вы увидите сотни складников, раскладываемых владельцами, когда они сходят с поезда и погружаются в дорожный трафик. Это означает, что современные складные байки складываются, переносятся и раскладываются куда чаще дешёвых складников прошлых лет, из-за чего требуется лучшее качество комплектующих, более лёгкий вес или хотя бы такой дизайн, при котором складник удобно переносить. В отличие от старого Raleigh Shopper, который складывался лишь настолько, чтобы уместиться в багажник автомобиля, эти байки должны быть легко переносимыми по лестницам и через турникеты.Хороший складничок стоит, по меньшей мере, столько же, сколько и приличный шоссейный байк, а в некоторых случаях и больше. Но, если выбор стоит между тем, чтобы пользоваться автобусом или подземкой, эта покупка скоро окупается, особенно если вы участник программы “Cycle to Work scheme” (соцпрограмма в Великобритании, по которой работодатели могут купить велосипеды для сотрудников в кредит без налога), чтобы растянуть выплату. К примеру, купив складник за 65000р по “Cycle to Work scheme”, вы не останетесь внакладе. Если сравнить c проездным в лондонском метро за 11800р в месяц, проездной на автобус в Бристоле за 12500р или же в Кембриджшире за 7500р, выплаты за складничок на их фоне покажутся весьма низкими. Стало быть, эти байки складываются гораздо чаще за счёт складных педалей, рулей и телескопических подседельных штырей. Для уменьшения веса, рамы делают из алюминия или высококачественной легированной стали. Чтобы изучить, какие у вас есть варианты, взглянем на несколько популярных складничков. Мы ограничились тестируемыми байками, но, если у вас есть любимый складник, заслуживающий внимания, напишите нам в комментариях.Dahon QIX D8, 55000рОчень достойный складной байк по разумной цене. Складывается без проблем и, не будучи столь компактным, как отдельные складники из-за несколько увеличенных колёс, именно благодаря этим колёсам он хорошо катится, в том числе и по дырам в асфальте.Все комплектующие хорошего качества; также приятно видеть включённые в комплект багажник и брызговики, делающие байк намного более практичным в поездках по городу.Brompton, от 73000рВеличайшая история успеха в британской велоиндустрии за последние 20 лет, Brompton ассоциируются со складными байками настолько, что даже стали героями ласкового юмора в самопародии ВВС в сериале “Штаб-квартира BBC”: Байки Brompton стали дико популярными, продаваясь в количестве свыше 40000 в год и сделав фирму крупнейшим британским производителем велосипедов, благодаря своему продуманному процессу складывания. Складываются они за считанные секунды и становятся не ненамного больше своих 16-дюймовых колёс. Главные особенности, из-за которых Brompton так хорошо складывается, это сочетание зажимной петли рамы и складного руля; заднего треугольника, убираемого под раму; складных педалей и длинного подседельного штыря, исчезающего в раме, чтобы удерживать компактную конструкцию вместе. Но наибольшим достижением дизайнера Эндрю Ричи стало то, как он заставил все эти элементы работать вместе так, чтобы сложенный Brompton был маленьким и легко переносимым, и при этом хорошо ехал в разложенном состоянии. Поскольку срок действия оригинального патента Ричи от 1981 г. истёк, Brompton используют закон об авторском праве на промышленный дизайн в защите от попыток клонирования байка.При стартовой цене более 65000р, Brompton не является дешёвым байком, но, как упоминалось выше, он окупит себя в течение года во многих городах Великобритании.Montague Urban, 78000р.Montague выпускают ряд складных байков с 700C или 26-дюймовыми колесами, начиная с этого 7-скоростного байка и до SwissBike X90 за 202000р, подаваемого публике, как высококачественный складной хардтейл. Мы уже делали обзор на чуть более дорогой синглспид Boston и нам он понравился. Несмотря на то, что обвес у модели Urban попроще, тот факт, что на нём стоит многоскоростная трансмиссия, делает его более практичным вариантом для большинства велосипедистов.Складные байки всегда являются компромиссом между складной конструкцией и характеристиками езды. Это непрямая зависимость, но главным правилом является то, что на байках с большими колёсами легче ездить по дорогам, но сложнее затащить в поезд. Этот Mongtague собран на самых больших колёсах среди складников, на полноразмерных шоссейных 700С, так что не ждите, что он уместится в бардачок. Обычно, когда мы говорим о складном байке, можно много чего обсудить о влиянии складывания на езду, но не в этом случае. Нам не хотелось бы пропагандировать езду с завязанными глазами, но если бы вы попробовали, вам было бы трудно отличить этот байк от обычного, в ощущениях ничто его не выдаёт. Конструкция рамы хорошая и жёсткая, без излишнего мяса для компенсации складного характера, геометрия и посадка абсолютно типичные, c достаточно вертикальным положением, вполне пригодным для коротких поездок по городу.Birdy World Sport, 102000р.Birdy World Sport — более универсальный складной байк, чем схожие по цене складники вроде Brompton. Это не значит, что он лучше: Бромптон как переносной байк для поездок на работу легко его обходит. Это не лучший складник для длительного катания или тренировок, для этого лучше подошёл бы какой-нибудь Airnimal. Но это складной байк широкого профиля, который довольно хорошо справляется со всеми задачами. Как и у других моделей Birdy, алюминиевая рама с TIG-сваркой и вилка у World Sport необычные по двум причинам. Во-первых, в переднем треугольнике нет замка, что экономит вес и, что более важно, делает раму жёстче. Во-вторых, на обоих колёсах *есть подвеска.Размер колёс – довольно нетипичный, 18 дюймов, но есть несколько доступных вариантов хороших покрышек, в основном Schwalbe. Но козырная карта Birdy – это качество езды. Он катится лучше любого другого складника с колёсами 20 дюймов или меньше. Достаточно пространства, чтобы не чувствовать себя взгромождённым на байке, рама не гнётся, и у вилки достаточно выбега, чтобы байк не управлялся, как тележка из супермаркета . Вы можете с ветерком разогнаться на спуске до 60 км/ч, и World Sport всё ещё будет ощущаться как стабильный и безопасный байк, чего нельзя сказать обо всех складниках.Tern Link C8, 49000р.Отличный бюджетный вариант, Tern Link имеет алюминиевую раму с фишкой для складывания, которую Tern называют N-fold. Складывать Tern довольно просто, в нём нет волшебных трюков, как в Brompton или Birdy. Сначала вы размещаете подножку, позволяющую байку стоять во время и после складывания. Затем опускаете вниз седло. Невысокие велосипедисты могли бы опустить седло позже, но мне приходилось делать это заранее, чтобы седло не упиралось в руль. Далее разожмите основную зажимную петлю и сложите переднюю часть назад, чтобы зажимы Magnetix на правой ноге вилки соединились впритык. Разожмите петлю выноса и опустите руль вниз напротив переднего колеса. Под трубой рамы есть резиновый ремешок для закрепления выноса, простой, но эффективный. Сложите педали и всё готово!Получившаяся конструкция больше, чем у Brompton, но всё ещё достаточно маленькая, чтобы умещаться в багажном отделении поезда. Байк легче, чем выглядит и не сложнее в переноске, чем Birdy или Brompton. Лучше всего переносить его за седло, так как если нести за трубу рамы, он имеет свойство раскрываться вокруг основной петли. Магниты, удерживающие конструкцию вместе, недостаточно мощные. Если вам не нравится идея переносить Link, за дополнительные 3300р вы можете приобрести модель с приспособлением Trolley Rack. Это задняя стойка с самоориентирующимися колёсиками, вы сможете катить сложенный байк. В комплекте со стойкой идёт чехол, из-за которого байк больше похож на багаж. Мы рассмотрели снятую с продажи синглспид версию, но процесс складывания у нее такой же, что и у моделей Tern Link и более дорогих Verge, у которых очень крутые гидроформированные рамы.По материалам http://road.cc

Как выбрать складной велосипед?

Обзоры складных велосипедов с большими колесами

Складных велосипедов существует великое множество. Из всех видов материалов, всех типов складывания, размеров колес, типов тормозов, видов рам и других параметров, хотя казалось бы — складной велосипед — куда проще? Поэтому рядовому покупателю сегодня действительно сложно. 

Мы решили сегодня пролить свет, без лишней воды, на все типы складных велосипедов, их отличия друг от друга и предназначения. Только факты.

Для тех кто еще сомневается или не знает всех плюсов складных велосипедов, давайте их назовем. 

  • Вес — они меньше весят. Это очень важный показатель во всех смыслах;
  • Они складываются. Это невероятно удобно как при путешествиях, так и для хранения велосипеда дома;
  • В среднем, складной велосипед стоит дешевле горного, так как он проще в конструкции. 
  • Вы можете пользоваться общественным транспортом легально (другие велосипеды к провозке запрещены официально);
  • Безопасность. Средняя скорость на складном велосипеде — не высока, а значит риск попасть в аварию серьезно уменьшается;
  • Комфорт — очень удобно и легко ехать, а также начинать саму поездку и заканчивать (вспомните сколько усилий надо чтобы перекинуть ногу через раму горного велосипеда, здесь же рама намного ниже);
  • Максимальная маневренность в потоке;
  • Невероятно удобно для поездок по делам в центре города на небольшие расстояния — велосипед всегда можно занести в помещение, поставить рядом со столом в кафе и не бояться, что его украдут на велопарковке;
  • Кстати для вороства, они также представляют меньшую ценность.

Чем же отличаются складные велосипеды?
Колеса:

Бывают модели от 16 до 28 дюймов! Более 70% выбирают — 20″ как лучший компромисс.

Отличия в размере колес, кроме того что вам может визуально понравится какой-то вариант еще и в управляемости.

Чем больше колесо, тем оно более стабильно и ровное едет, чуть лучше справляется с неровностями и хуже поворачивает. Чем оно меньше, тем соответственно все наоборот) Поэтому после горного велосипеда, складной вам может показаться чрезвычайно чутким к любым маневрам — но это дело привычки и как не «мобильнасть» нужна в городе, чтобы объезжать людей в активном потоке. 

Конструкция рамы:

На самом деле основная конструкция, привычная всем осталась еще с незапамятных времен, изменились, детали, качество, но суть в основном осталась прежней — два вариант современный и старый:

Совет

Однако сегодня производители, дабы удивить и привлечь на свою сторону — стараются как могут:

И это только реально известные модели. Слева направо — A-bike, Strida, Montague. А уж сколько существует концептов и штучных вариаций — не счесть. Здесь можно и нужно выбирать по своими потребностям и пониманием применения того или иного варианта. 

Далее идут более мелкие и привычные отличия складных велосипедов друг от друга.

Способы складывания. 

Большинство велосипедов складываются как минимум пополам. Далее уже от бюджета и производителя складывается также руль, педали, убирается седло, проворачивается руль в выносе. 

Тормоза

Известный нам с детства вариант останавливать велосипед — когда вы крутите педали назад. Сейчас встречается только на старых или недорогих моделях. На сегодняшний день обладает, пожалуй, самым меньшим качеством в торможении.

Медленне можно привести его в действие и тормозит только заднее колесо, что существенно менее эффективно. Однако если вы планируете кататься в парке, то для вас это вряд ли станет существенной проблемов.

Эффективность 30-40%

Более 70/80% складных моделей оснащены именно ими. Нет потребности в чрезмерно мощных тормозах, скорости минимальны, а значит и нет необходимости переплачивать за более дорогие и сложные дисковые тормоза. Эффективность 70-80%

Как становится понятно, более мощные, могут требовать чуть больше внимания раз в год-два, дарят больше комфорта и уверенности в катании, но при этом стоят существенно дороже. Эффективность 90-100%.

Материал рамы

Более тяжелый и более дешевый материал. Кто не гонится за весом или хочет просто перемещаться по городу — вполне реальный вариант. 

Обратите внимание

Более 70% велосипедов сделаны именно из него. Легкий, недорогой, позволяет создавать различные конструкции рам и при этом обеспечивать достаточной надежностью. Отличный выбор.

Не хотели указывать, но надо отдать должное даже складные велосипеды могут быть карбоновыми. Максимально легкий и дорогой материал. Для настоящих ценителей. 

Амортизация

Передний амортизатор;

Не так часто встречаемый элемент для городского складного велосипеда, но все таки такое решение находит своего покупателя даже в городах. Амортизация спереди позволит вам выезжать на бездорожье, брать велосипед на дачу и не мучаться от бордюров и ремонтируемого асфальта. 

Задний амортизатор.

Еще более крайне редко встречающийся элемент, но мы честно говорим, что такое видели!

Количество скоростей

Бывает от 1 до 24. 1 скоростные стоят дешевле. В целом трансмиссия может быть как на горном велосипеде. с тремя скоростями сздаи и 6-8 звездочками сздаи. 

Также популярностью пользуются велосипеды с планетарной втулкой — когда переключение происходит внутри втулка. Такой велосипед выглядит эргономиченее (нет внешнего переключателя) и считается что такие модели более надежны.

Навесное оборудование

Конечно очень важная составляющая — навесное оборудование. Оно занимает далеко не последнее место в важности и им нельзя пренебрегать. Ниже вы увидете таблицу уровней оборудования от двух крупнейших производителей: Sram и Shiamno. По нему вы сможете подобрать такой уровень, который будет достаточным для вашего катания. 

Таблица отличий оборудования планетарных втулок (переключение внутри втулки).

Аксессуары

Подбирайте сразу модель с аксессуарами, так как это позволит сделать более выгодную покупку. На складных велосипедов очень желательно иметь подножку. Далее уже по вашем желанию бывают такие элементы как крылья, багажники, звонки, бутылочки. Даже больше — у Dahon есть насос встроенный в подседельный штырь!

Отличного выбора!

Складной велосипед

Обзоры складных велосипедов с большими колесами

Первые складные велосипеды появились в конце XIX века. Поначалу это были полностью разборные устройства со съемными колесами, которое не отличалось ни практичностью, ни удобством. С тех пор конструкции складных велосипедов постоянно совершенствовалась. Даже за последние 20 лет, в этой области произошла настоящая революция.

Складные велосипеды из неповоротливых и малонадежных монстров превратились в полноценное транспортное средство, оборудованное скоростями и амортизаторами. Поэтому, все устаревшие представления о такой конструкции сейчас потеряли свою актуальность.

Велосипед пригоден для вполне комфортного передвижения по разным дорожным покрытиям и для длительных поездок.

Наиболее известный складной велосипед на территории нашей страны это легендарная  «Кама» с колёсами 20 дюймов, на которой наверное, прокатился каждый ребенок в СССР.

  Имея довольно крепкую и надежную конструкцию,  велосипеды этой марки отличались большим весом, что доставляло некоторые неудобства при их эксплуатации.

Основным недостатком модели считался слабый шарнир, вокруг которого периодически образовывались трещины, что приводило к выходу из строя всего велосипеда.

Важно

В начале 90-х годов пассажирские и авиационные компании ужесточили условия багажных перевозок, в частности — перевозок велосипедов. Как следствие, спрос на складные велосипеды резко вырос, что дало гигантский толчок развитию производства именно такой конструкции.

Модельный ряд складных велосипедов значительно расширился, и сейчас на рынке существует более 150 разных моделей. По эксплуатационным характеристикам они почти не отличаются от обычных полноразмерных велосипедов, однако надежность ниже.

Важно отметить, что когда речь идёт о более низкой надежности, подразумевается использование в экстремальных дисциплинах. Достаточной прочности вполне хватит, чтобы ездить по грунтовым дорогам и по городу.

Габариты варьируются от сверхмалых  (с диаметром колес 14-16 дюймов) до полноразмерных (кроме найнеров, однако существуют и складные модели велосипеды с 28 колесами).

К недостаткам складных моделей можно отнести сложность обслуживания, связанную с большим количеством нестандартных узлов, а также меньшую практичность при полноценном использовании.

Именно это делает большинство моделей малопригодными для постоянной езды, однако не исключает передвижение по грунтовым дорогам и тропинкам. Особенно складной велосипед удобен при необходимости воспользоваться общественным транспортом.

Вес некоторых моделей не превышает 12 кг, что дает возможность легко переносить велосипед. Кроме того, у пользователей складных велосипедов не возникает вопроса где хранить велосипед.

Как выбрать складной велосипед

От правильности выбора напрямую зависит, будет ли новый велосипед незаменимым помощником, обладающим миниатюрными размерами и удобством, или станет грудой металла на колесах, от которого всегда что-то отваливается. При покупке нужно обратить внимание на навесное оборудование, на тип каретки, вилку и тормоза.

Важно понимать, что если речь идёт о бюджетной модели, то гораздо лучше отказаться от амортизаторов и прочих ухищрений, которые сильно уменьшают надежность конструкции в бюджетном исполнении. С переключателями скоростей ситуация немного проще, однако вопрос также неоднозначен, поскольку часто пользователь хочет получить идеальную работу, а это будет невозможно при такой обвеске.

Работать переключатель конечно будет, но именно так, чтобы с трудом переключить скорость.

Совет

Руководствоваться следует теми же самыми правилами, которые действуют при выборе полноразмерного  велосипеда.

Если коротко, то: каретка должна быть картриджной на промах под современный съемник, рулевую лучше искать безвинотовую, все части и узлы велосипеда не должны иметь врожденный люфт (особенно передняя вилк аи амортизатор), втулки лучше выбрать на промах, тормоза предпочесть дисковые механические, резина должна быть около 2” и мягкая, с ярко выраженным протектором. Доверять пластмассовым педалям не стоит.

Также нужно обратить внимание на несколько следующих параметров:

  • Вес велосипеда. Относительная легкость часто является решающим фактором, подталкивающим к покупке именно складной модели. На вес стоит обратить внимание, если требуется частая переноска велосипеда, а также в том случае, если велосипед покупается ребенку.  Однако чем легче велосипед, тем выше его стоимость. За современную модель весом не более 10 кг придется заплатить около полутора тысяч долларов. Стоимость более тяжелых моделей значительно ниже —  300-700 долларов.
  • Размер в сложенном состоянии. Этот критерий очень важен, если велосипед часто перевозится в метро, электричке, поезде или самолете. Чем меньше места он будет занимать, тем проще будут поездки. Также в этом случае нужно обратить внимание на простоту и скорость складывания. Если же складной велосипедпокупается с целью сэкономить место при хранении в квартире, то на этом факторе можно не заострять особое внимание. Важно помнить, что часто излишняя складываемость приводит к серьезной деградации конструкции. Для примера достаточно посмотреть на руль любого складного самоката, когда основная несущая часть держится на двух защелках. Часто производители используют далеко не самые грамотные решения. Это легко проанализировать, представив как будет работать тот или иной узел велосипеда.
  • Диаметр колес.Складные велосипеды с маленькими колесами очень компактны и маневренны. Однако поездка на них будет отличаться жесткостью и невозможностью преодолеть препятствия – например, заехать на бордюр. Многие производители снабжают маленькие велосипеды передними и задними амортизаторами, что делает их более комфортными. Однако, нужно проверять какие конкретно амортизаторы используются. Китайские вилки с резьбовой рулевой колонкой часто имеют врожденный люфт, практически не сжимаются и постоянно ломаются, что может быть причиной серьезной травмы.
  • Возможность установить багажник и использовать современное навесное оборудование.Как уже говорилось выше, при выборе нужно внимательно ознакомиться с возможностью в дальнейшем установить современную конструкцию каретки, тормоза, поменять вилку на лучшую (ведь дюймовый винтовой шток постоянно раскручивается). Также нужно посмотреть, можно ли поставить багажник, ведь часто складные велосипеды покупают для дачи или рыбалки.
  • Складной велосипед с колесами менее 16 дюймов не отличается большой скоростью, подойдет для непродолжительных поездок по городским улицам.

    Один из самых известных производителей таких велосипедов – компания Dahon. Выпускает устройства стоимостью от 700 долларов.

    Также стоит упомянуть о модели «Strida» — компактном велосипеде с одной передачей, довольно удобном и легком при переноске.

    Складной велосипед с колесами 16-18 дюймов можно назвать  неплохим  компромиссом между удобством, стоимостью и компактностью. Такие велосипеды снабжаются амортизаторами и широкими покрышками, что делает их пригодными для поездок до 15 км.

    Как правило, эти велосипеды весят  не более 12 кг и быстро складываются до очень небольших размеров. Одно из ведущих мест среди устройств этой категории занимают велосипеды британской марки Brompton, отличающиеся высокой компактностью, относительной мягкостью езды и простотой складывания.

    Стоимость велосипедов этой марки довольно высока – от 1000 долларов.

    Складной велосипед с колесами 20-24 дюйма складывается не так легко, и в сложенном состоянии занимают гораздо больше места, чем 14-18-дюймовые модели. Однако размер большинства из них  позволяет без труда уместить их в багажник автомобиля и сэкономить место в квартире.

    20-24 дюймовые колеса делают поездку гораздо более мягкой и продолжительной. Среди велосипедов этой категории можно выделить Bike Fridayкомпании Green Gear стоимостью 1000-1500 долларов.

    Более дешевые модели, например Boardwalk Raleigh (от 400$), могут отличаться от дорогих весом и менее простым складыванием, что не очень сильно влияет на удобство их эксплуатации.

    Складной велосипед с колесами 26-28 дюймов довольно прочен и удобен, что полностью компенсирует неудобства, связанные с большими габаритами.

    Основными производителями таких велосипедов на данный момент являются Montague и Dahon, а также американская компания Redlof.

    Стоимость складных велосипедов с большими колесами обычно невысока, довольно приличная модель обойдется всего в 300 долларов.

    Обзор складного велосипеда Стрида

    Обзоры складных велосипедов с большими колесами

    Прошло два года с тех пор как я стал ездить на Стриде. Зимой, летом, в дождь, снег и жару я раскладываю велосипед и еду в магазин, кино, на почту или работать в Циферблат. Беру с собой в путешествия в другие города и страны.

    За это время у меня накопились впечатления, советы и фотографии, и я собрал их вместе.

    Рекламный ролик, который многое объясняет:

    Городской

    Стрида — лучший городской велосипед. Компактный и надежный.

    Все провода спрятаны внутри рамы, а детали подобраны с умом: вместо пачкающей и требующей смазки цепи — кевларовый ремень (ресурс 60 000 км), дисковые тормоза (как у пацанов), крылья для защиты от грязи, удобный багажник.

    Несмотря на хрупкий внешний вид, рама и остальные части велосипеда весьма прочные и долговечные. За два года постоянных поездок, ситуация, когда велосипед поломался и я не смог на нем ехать, произошла всего один раз (зимой фривил укусил ремень).

    Стрида не про скорость и прыжки с бордюра — это велосипед для комфортных поездок по городу вроде Петербурга, Нью-Йорка, Москвы или Белгорода, со средней скоростью 15-20 километров в час.

    Обратите внимание

    Велосипед очень маневренный, габариты позволяют спокойно ездить по тротуару и бульварам там, где выбираться на дорогу некомфортно, и при этом не мешать пешеходам: объехать их на небольшом велосипеде почти так же легко, как обойти.

    Стрида была создана специально для тех, кому приходится ежедневно проделывать долгий путь до работы и обратно на различных видах транспорта (пригородный поезд, метро, наземный транспорт). Массовое производство было запущено в 1987 году, а придумал велосипед английский инженер и конструктор Марк Сандерс.

    Идеальный сценарий использования такой: от дома до метро на велосипеде, потом пару станций на метро, потом снова на велоспеде. Или так: утром доехал до Парка Горького, там устроил пикник на траве, а потом на метро домой вернулся. Или вот так: приехал из области в центр на машине, с велосипедом в багажнике. Оставил машину на парковке, а сам поехал в кафе и по делам.

    Моя модель LT — синглспид, без переключения передач. Дефолтная передача подобрана хорошо: в небольшую горку ехать не тяжело, с горки не сильно легко. Но на длинной прямой (Невский проспект) иногда хочется переключиться на «потяжелее», а на холмах Китай-города — наоборот, «полегче», и нужно спешиваться, так как привстать на ногах на Стриде нельзя.

    Распространенные заблуждение: Стрида не настоящий велосипед, на нем нельзя проехать 50 километров, он неудобный, медленный и все такое. Все неправда. Да, он не гоночный и не скоростной, повторюсь, он городской.

    Но на нем вполне можно преодолеть любое расстояние, пока попа не отвалится. А не отвалится она, если заменить стандартное фиговое седло на хорошее, Брукс, например.

    Средняя скорость 15 километров в час (с учетом ландшафта) дает нам около 70 километров за 5 часов.

    Стрида-встреча на Дворцовой, после велопробега до Пушкина (туда-обратно как раз 50 километров)

    Вот яркий экстремальный пример: француз проехал 3 000 километров по Африке на Стриде, через пустыню.

    Важно

    На руле и багажнике Стриды можно легко разместить рюкзак или пару авосек с продуктами:

    Поездку на Стриде по хорошей дороге я бы сравнил с полетом на метле.

    Складной

    Практически со всеми складными велосипедами нужно возиться по несколько минут, а потом ещё и тащить на себе. Стрида складывается и раскладывается за 5-10 секунд, легко превращаясь в небольшую тележку. Её можно легко катить или поставить где-нибудь в помещении.

    Kaffe 1668 в Нью-Йорке, Стрида не мояЦиферблат на Пушкинской в Москве

    Как известно, велосипеды часто крадут и оставлять свой без присмотра надолго мне неприятно. Стриду при желании можно везде взять с собой:

    Кроме того, складной велосипед не мешает дома — тихо стоит себе в углу.

    Алексей Лури делится впечатлениями от покупки Стриды:

    Да, Стриду можно легально провозить в метро, автобусах и поездах, ничего не откручивая и не снимая (даже в маршрутках). В петербургском метро часто просят убрать в чехол — для Стриды есть специальный, удобный (называется «Чехол компактный»). Если с чехлом возиться лень, есть вариант с обычным пакетом на колеса.

    Проход в метро с обычным велосипедом выглядит так.

    Еще со Стридой можно спокойно ехать в метро и читать на эскалаторе

    Но. По поводу «ни одна скотина не скажет, что с велосипедом нельзя»: скажет обязательно, и даже не одна. В Атриум зайти с велосипедом — целая война.

    С грязной сумкой и на танке — пожалуйста, главное не с маленьким складным велосипедом. В некоторых офисах тоже, особенно где колхозная охрана с проходной.

    Тут спасает как раз вышеупомянутый чехол — охране и бабушкам уже не важно, что у вас гигантская сумка, и кто в ней лежит — главное, что с виду не велосипед.

    Вот список мест, куда я проходил со Стридой:

    • В кинотеатр Художественный на фильм «Анна Каренина» (велосипед стоял недалеко от моего кресла, никому не мешал, разумеется).
    • В магазины типа «Пятерочка» и «Елисеевский». В Азбуке вкуса охранник попросил оставить велосипед ему и сторожил, пока я выбирал себе премиум-яблоки и вип-йогурт.
    • В Пропаганде, куда я езжу обедать, иногда соглашаются брать складной велосипед в гардероб.
    • В Лавке братьев Караваевых велосипед ставится у стены или под стол и ждет, пока хозяин выпьет чаю, да съест этих мягких круассанов.
    • В кинотеатре «5 звезд на Новокузнецкой» разрешили пристегнуть велосипеды внутри, под лестницей.
    • В Циферблате вообще всегда велосипеду рады и слова против не скажут.

    Если место удачное и парковка есть — можно и снаружи оставить, конечно. Но мне спокойнее взять с собой (и я такой не один). Возможно, это изменится с выходом Skylock.

    Бывает, что владельцы заведения совсем молодцы:

    Посмотрите два коротких ролика по теме:

    • Стрида в метро в час пик
    • Складываем Стриду в чехол

    Аккуратно объезжаю пробку по пути на обед в Пропаганду

    Зимой

    Я два года прожил в Финляндии, в городе Иматра, и каждый день, как и другие, ездил в школу на велосипеде. Наступила зима, финнов никто не предупреждал, что надо «закрывать сезон» и прятать велосипед, поэтому все продолжали ездить в школу на велосипедах по снегу в −20. Странное дело: это оказалось удобно и в порядке вещей.

    Видео «Cycling in the snow, Den Bosch (Netherlands)»:

    Вот ещё. Таким же образом живут в Норвегии, Нидерландах и Дании. Людей просто не предупреждают о закрытии велосезона и они разлагаются на своих велосипедах всю зиму.

    Вернувшись в Россию, я тоже продолжил ездить на велосипеде зимой, несмотря на

    взгляды окружающих (хорошо, что в Москве людям в основном пофиг). Записал видео, как Стрида ведет себя на снегу и даже дал интервью.

    Совет

    На сайте «I Bike Spb» выкладывают фотографии и истории людей, которые перемещаются по городу на велосипеде в любое время.

    Проблемы со Стридой зимой бывают: снег, соль и та хрень, которой посыпают в это время дороги, забивает фривил, попадает в тормоза и педали. Ездить можно, но скрипит и нужно очищать. После зимы я отдаю велосипед в мастерскую, где меняют фривил, тормозные колодки и ещё что-нибудь по мелочи. Выходит где-то две тысячи рублей (по сравнению с автомобилем — фигня).

    Езжу я аккуратно, за две зимы упал один раз, не сильно — заезжал на бордюр под углом. Седло на Стриде расположено невысоко, поэтому в случае заноса можно быстро опереться на ноги. Местами бывает не проехать — но тут не велосипед виноват.

    За зимние фото спасибо Алексею Абанину.

    Модели и цены

    У меня серебристая Strida LT. Покупал я её весной, когда цена примерно на пять тысяч ниже обычной, то есть за 20 000 рублей. Эта модель — золотая середина. В отличие от классической Strida 5.2, у неё пластиковые спицы и багажник, а следовательно она немного легче. Да и внешне мне так больше нравится. Есть еще SX — как 5.2, только колеса побольше. Скоростей у этих моделей нет.

    В принципе, разница между LT, SX и 5.2 в запчастях, которые можно в любой момент докупить и поменять самому.

    Была еще отличная двухскоростная Strida SD, пробовал прокатиться на ней — понравилась. Но снята с производства, нужно искать с рук.

    Другая модель достойная внимания — это Strida Evo (вот её обзор). Немного дорогая, около 40 тысяч, зато трехскоростная, побыстрее и с нано-технологиями: скорости переключаются проворачиванием педалей назад на 90°. Если вы понимаете, зачем, то берите. Весит 13 килограмм против 11 у LT.

    Совет: чтобы попробовать Стриду и понять, подходит ли она вам, возьмите её в аренду на день-два. Это легко сделать в Петербурге, в Скатпрокате за 700 рублей в день, или в Москве, в Оливер байкс.

    Покупать в России я рекомендую через интернет на strida.ru или в магазине на Гончарной. Можно поискать с рук на Авито и найти, скажем за 15–17. Остерегайтесь подделок: у китайских «стрид» рама ломается пополам прямо во время тест-драйва.

    Сервис

    Гарантия у Стриды — три года. В этот период в официальном сервисе всё бесплатно меняют и чинят, вы платите только за запчасти.

    Официальный сервис в Москве находится в Бутово теперь на Авиамоторной. В Петербурге — в центре, прямо возле Московского вокзала. Обычно вместо того чтобы ехать в ремонт в Москве, я просто еду в Петербург.

    Мастера хорошие, свое дело знают. В Москве порой не хватает запчастей, их приходится ждать из Петербурга. Зато в Петербурге мастера с клиентами общаться не умеют, слегка хамят. Если бы велосипед принимал менеджер или консультант, было бы лучше.

    (Николай Сулима)

    Минусы

    • Стрида привлекает внимание. Вас будут останавливать минимум раз в неделю и спрашивать «что это за хрень», «а сколько стоит» и «скоростной, да? а можно не нем разогнаться и с Кремля спрыгнуть?».
    • В Одессе вас будут останавливать вообще на каждом углу и фотографироваться с вами, а потом фотографировать по очереди всех своих детей.

    • Если назвать цену велосипеда, то в зависимости от того, кто спросил, вы услышите либо «а чё так мало, мой 50 стоит», либо «да ты охуел что ли, братан? за 20 можно тачку нормальную взять». Поэтому я притворяюсь блондинкой и вместо цены отвечаю: «мне подарили».
    • Есть фирменные запчасти, которые не просто найти за пределами столиц — придется заказывать и ждать.

      В обычной веломастерской Стрида вызывает удивление, не каждый мастер справится с ремонтом.

    • По бордюрам не попрыгаешь, амортизация слабая, иногда нужно сильно притормаживать или спешиваться.
    • За зиму быстро изнашивается фривил и тормозные колодки.
    • Давление состредоточено на заднем колесе, поэтому нужно подкачивать раз в месяц.
    • Иногда дефолтной передачи бывает мало.

      Это решается покупкой Evo — три скорости как раз то, что нужно.

    TL;DR

    Стрида — лучший складной велосипед для города.

    Если обзор вам понравился, вы можете поблагодарить меня. Спасибо!

    Другие складные велосипеды

    Пользуясь случаем, посоветую хороший веломагазин с подборкой стильных городских велосипедов: CityCycle.

    Обзоры и ссылки по теме

    Ссылка на основную публикацию