Какой лучше выбрать насос для велосипеда?

Содержание

Рейтинг лучших велосипедных насосов в 2019 году

Какой лучше выбрать насос для велосипеда?

Хороший насос для любого велосипедиста — одна из разновидностей автомобильных насосов, которые предназначены именно для накачивания покрышек в велосипедах. Подобных устройств для накачки воздуха в велосипедах существует много видов. Для того, чтобы разобраться, какой из них лучше, был составлен рейтинг лучших велосипедных насосов в 2019 году.

Как выбрать насос

Обязательно такой велосипедный инвентарь должен подходить ко всем типам ниппелей, а также быть практичным и легким в эксплуатации. Также он должен быть оборудован манометром.

Благодаря применению современных полимерных материалов и металлических сплавов, изготовители делают прибор, предназначенный для накачивания воздуха в колёсах, более прочным. Насос для велобайка чаще всего обладает механизмом с мускульным приводом.

Чтобы избежать ошибок в выборе, необходимо тщательно изучить особенности механизма каждого из типов велонасосов.

Особенности ниппелей для велосипедных насосов

Для велосипедных насосов существует три вида ниппелей. К примеру, для автомобильных – всего 1. У каждого вида ниппеля есть свое название:

Dunlop

Этот вид ниппеля самый распространённый в Нидерландах, Австрии и Германии. Для городских и туристических велобайков он предназначен. До 1980-ого года использовали во всех велосипедах.

Переходники на Dunlop-ниппель. Таким видом ниппеля несколько сложно накачивать велосипедную камеру, поскольку переходники для этого вида ниппеля больше подходят для автомобильных шин.

Обратите внимание

Абсолютно любую вело покрышку можно накачать через шланг с манометром от компрессора.

Но если необходимо накачать камеру с ниппелем вида Данпол, то нужно подсоединить специальный адаптер под названием Шрадер-насос.

Автомобильный

Относится к универсальным видам ниппелей. Можно использовать как автомобилистам, так и велосипедистам. Называется Шредер-ниппель либо американский. Он неприхотлив к влаге и пыли. Головка каждого вида ниппеля защищена колпаком, но всё же надёжнее будет автомобильный. Стоимость таких ниппелей колеблется в среднем ценовом диапазоне. Они надёжны и долговечны.

Presta

Данный вид адаптирован для спортивных велосипедов. Этот ультра лёгкий ниппель ставят на шины без камер. Преста относится к дорогим ниппелям.  6 мм – диаметр отверстия.

Чтобы накачать такой ниппель, необходимо подсоединить велосипедный насос или поставить переходник на автомобильный. Накачивать колесо необходимо осторожно, поскольку ниппель имеет хрупкую конструкцию.

Также у Преста достаточно хрупкий золотник.

Виды насосов

Портативный насос

Например, если пользоваться горным велосипедом, то подойдет любой велонасос, главное чтобы он мог накачать колесо до нужной твёрдости. В случае прокола это поможет добраться домой. Также не помешал бы манометр, но он не обязателен для горных байков. Другое название портативного насоса – ручной.

Ручные насосы разделяются на два вида:

  • Со шлангом;
  • С интегрированной головкой.

В интегрирующих насосах есть специальная вкладка, благодаря которой, можно утопить ниппель по кругу. Благодаря резиновой вкладке накачивание воздуха проходит намного эффективнее. Такой насос имеет диаметр 8 дюймов, а насос со шлангом — целых 18. Правда, неудобство в том, что насос с интегрированной головкой нужно придерживать свободной рукой, ведь есть риск вырвать ниппель.

Его легко поместить в портфель велосипедиста или поместить в корзину велосипеда, если таковая имеется.

Насосы такого вида очень лёгкие компактные. Правда чтобы накачать колесо потребуется много усилий.

Напольный насос

Они относятся к разряду автомобильных универсальных насосов. Основой упор при работе данного агрегата направлен в пол. Чтобы привести насос в действие, необходимо нажимать ногами на специальную базу. Шланг прикручивается к камере через односторонний клапан.

Этот вид — самый распространённый. Такие устройства считаются бюджетными аксессуарами для велосипеда. Он является удобным и компактным. Для удобства можно легко взяться двумя руками за прибор. Изготавливают данный вид насоса из пластиковых материалов или алюминия.

Характеристики:

  • Чаще всего все элементы насоса сделаны из специального металла, например, из стали;
  • Цилиндр с большим объемом. Это способствует быстрой накачки колёс;
  • Прочный шланг сделан под все возможные виды ниппелей;
  • Упор насоса направлен в пол, что делает его устойчивым;
  • Эргономическая рукоятка способствует комфортной работе;
  • Чтобы контролировать давление установлен манометр.

От 500 до 680 миллиметров — высота напольного насоса. Весит от 1 до 2 кг, а диаметр — от 30 до 50 миллиметров. Этот вид может создавать давление до 12 бар. Вес тела и сила мышц рук упрощают работу с насосом. За 1-2 минуты можно накачать шину.

Компрессорный насос с аккумулятором

Данные компрессоры не предусмотрены для эксплуатации аккумулятора машины или для питания от розетки. Их актуально использовать, если есть острая необходимость накачать колеса во многих велосипедах сразу. Но если нужно накачать не более пяти вело машин, то можно обойтись и ручным насосом. Но в дальних поездках он незаменим. Хорошим вариантом будет насос фирмы Berkut.

Модели портативных насосов

За 5 минут ним можно накачать шины. Этот ультралёгкий насос весит всего 182 грамма. Может создавать давление до 10 бар. Длина составляет 256 миллиметров. Надёжный хват обеспечивает удобная пистолетная рукоятка. Телескопическое расположение цилиндров делает работу более эффективной, в отличие от других типов. Стоит такой удобный насос 1000 рублей.

Достоинства:

  • Легкий;
  • Удобный;
  • Компактный;
  • Можно взять в дальнюю поездку.

Недостатки:

Поршневой механизм, который способен осуществлять двойное действие, — главная фишка этого насоса. Поршень двигается вперед и назад. Такие нехитрые движения помогают делать более эффективной накачку шин. Здесь есть такие специальные приспособления:

  • Кнопка для стравливания воздуха позволяет сделать накачку шин более эффективной;
  • Шланг со специальным переходником дает возможность приспособится к колесу с любым ниппелем;
  • Полноценный манометр позволяет быстро и точно измерять давление в шинах, чтобы не было перекачки.

Весит подобный прибор 200 грамм, а длина составляет 220 мм. Благодаря наличию шланга невозможно оторвать ниппель. Также наличие шланга делает более комфортной накачку воздуха. Стоит 1600 рублей.

Достоинства:

  • Компактный;
  • Лёгкий;
  • Удобный;
  • Имеет дополнительные функции.

Недостатки:

Этот велосипедный инвентарь изготовлен из пластика. Супер легкие пластиковые насосы марки Cyclotech пользуются огромной популярностью. Относятся к отряду универсальных. Весят не более 100 грамм. Благодаря композитным материалам, ничем не уступают по прочности металлическим насосам. Стоят гораздо дешевле насосов других фирм — в среднем 700 рублей.

Достоинства:

  • Дешёвые;
  • Практичные;
  • Суперлёгкие.

Недостатки:

Отличный напольный насос, который оснащен качественным манометром. Здесь необходимо накачивать колёса руками. Сделан из хорошей прочной стали. Ручка с удобным обхватом делает работу максимально комфортной.

Характеристики:

  • Весит 1,36 килограмма;
  • 30 миллиметров — диаметр цилиндра;
  • 680 миллиметров — высота;
  • Длина шланга — 90 см;
  • Есть переходники под все типы ниппелей.

Также при желании и необходимости можно накачивать надувные матрасы и мячи. Цена — 1700 рублей.

Достоинства:

  • Легкий;
  • Универсальный;
  • Относительно недорогой.

Недостатки:

  • Людям с малым ростом пользоваться неудобно.

Велонасосы данной модели изготавливает фирма Велотромикс. Здесь есть шкала измерения и манометр. 11 бар – максимальное давление. Изготовлен из мощного алюминиевого сплава. Стоит 1500 рублей.

Характеристики:

  • Весит 1 килограмм;
  • 38 мм — диаметр цилиндра;
  • 530 миллиметров — высота.

Достоинства:

  • Удобный;
  • Компактный;
  • Легкий;
  • Подходит для всех типов ниппелей;
  • Практичный.

Недостатки:

Чтобы начать накачку покрышки, стоит всего лишь нажать специальную кнопку старт. Его можно надёжно закрепить на раму.  Яркий светодиодный фонарь позволяет накачивать шины ночью. Заражается, как обычный мобильный телефон. Высокоточный манометр позволяет определить без погрешности, какую нагрузку необходимо для полной и безопасной накачки велосипедной шины.  Стоит 4000 рублей.

Характеристики:

  • Благодаря наличию литий-ионного аккумулятора можно заряжать даже в дороге от павер-бенка в случае необходимости;
  • Весит 450 грамм;
  • 8 бар давление;
  • 10 литров воздуха в минуту (производительность);
  • 7-8 минут может работать без перерыва.

Достоинства:

  • Достаточно легкий;
  • Имеет много функций;
  • Надежный;
  • Подходит для дальних поездок.
  • Мощный.

Недостатки:

Стоит такой компактный агрегат 2800 рублей. Мощность 8 бар. Весит 248 грамм. Т-образная рукоятка и встроенный манометр способствует комфортной и удобной работе, связанной с накачкой велосипедных шин. Также в комплекте есть крепление на раму. Сделан из алюминия.

Достоинства:

  • Компактный;
  • Прочный корпус;
  • Удобный;
  • Накачивает колёса очень быстро;
  • Многофункциональный;
  • Есть дополнительные приспособления;
  • Есть крепление на раму;
  • Легкий вес.

Недостатки:

Данная модель изготовлена из высокопрочного алюминия. Можно накачивать задние амортизаторы, благодаря высокому давлению агрегата. Здесь камера маленького размера, потому шины велосипеда будут накачиваться дольше, чем обычным велонасосом. Стоит такой аппарат 1500 рублей.

Достоинства:

  • Легкий;
  • Прочный;
  • Есть индикатор давления;
  • Создает высокое давление.

Недостатки:

  • Долгая накачка колес;
  • Сложная транспортировка прибора;
  • Слабая функциональность.

Данный газовый насос является самым функциональным прибором среди насосов данного вида. Накачать шины можно с помощью ультралегкого газового баллончика. Т-образная рукоятка позволяет максимально крепко закрепить на велосипеде насос.

Встроенный манометр позволяет определить на какое давление накачаны покрышки. Покупать данный насос — дорогое удовольствие, поскольку необходимо ещё приобрести газовый баллон. Только на 1-2 накачки колес хватит такого насоса.

К разряду пневматических насосов относится данный тип. Стоит приблизительно 20 долларов.

Технические характеристики и параметры устройства:

  • Есть система двойной накачки;
  • Автоматически регулируется подача газа;
  • 120 рsi составляет давление устройства;
  • Изготовлен из пластика;
  • Весит 125 грамм.

Достоинства:

Недостатки:

  • Относится к дорогим вариантам.

Это — легкий насос, который имеет защиту от пыли. Относится к телескопическим велосипедным насосам. Стоит 500 рублей.

Характеристики:

  • Сделан из алюминия;
  • Крепление на раму служит удобным приспособлением для насоса;
  • Весит 83 грамма;
  • Имеет длину 225 миллиметров.

Достоинства:

  • Супер легкий;
  • Дешевый;
  • Многофункциональный;
  • Эффективен;
  • Компактный;
  • Имеет большую рабочую камеру.

Недостатки:

Многие велосипедисты желают приобрести хороший переносной насос. Сейчас в мире существует широчайший ассортимент различных моделей, как дешевых, так и дорогих. В этой статье подобран рейтинг лучших велосипедных насосов в 2019 году.

Какой лучше выбрать насос для велосипеда? — всё о велоспорте

Какой лучше выбрать насос для велосипеда?

Приобретая велосипед, нужно сразу позаботиться обо всех необходимых аксессуарах к нему, в том числе – о насосе. Велосипедный насос представляет собой специальное приспособление для накачивания колесных камер. Все насосы для велосипеда отличаются устройством и способом приведения их в действие. О том, какой насос лучше для велосипеда, поговорим в этой статье.

Как выбрать насос для велосипеда?

Если делить насосы по типу, можно выделить напольные, ручные и ножные модели.

Напольные насосы компактными не назовешь. Они занимают довольно много места и часто «живут» в гараже и используются также для подкачки колес автомобиля.

Чтобы накачать таким насосом камеру велосипеда, вам нужно упереть основание насоса в пол, наступить ногами на базу и двигать ручку вверх-вниз, в то время как воздух будет проходить по соединительному шлангу и поступать в камеру через односторонний клапан. Работать таким насосом удобно, накачка происходит довольно быстро.

Ручной компактный мини-насос для велосипеда можно брать с собой в поездки. Часто он идет в комплекте с велосипедом. Есть два подвида таких насосов – со шлангом и интегрированной головкой.

Первые стоят меньше, но их недостаток в том, что в них много мест соединений, через которые может выходить воздух.

Вторые же куда более эффективные и позволяют довольно быстро накачать камеры велосипеда.

Если у вас велосипед с пневмоподвеской, то для подкачивания вилки амортизатора вам необходим либо специальный вилочный насос высокого давления, либо универсальный насос для велосипеда, которым можно накачивать и амортизатор, и колеса. Универсальные насосы, как показывает практика, справляются с задачей хуже специализированных.

Пневматический и электрический велонасосы

Для автоматического накачивания велосипедных камер есть пневматические и электрические модели насосов. Первые работают на сжиженном газе и представляют собой сменные баллончики с СО2.

Собственно, насосом это назвать сложно, поскольку ни внешне, ни по способу работы они даже отдаленно не напоминают насос.

Электрический насос для велосипеда представляет собой 12-вольтовый воздушный компрессор, совместимый как с автомобильными, так и велосипедными покрышками. Основное преимущество такого прибора в его портативности и возможности подключения к прикуривателю автомобиля.

Рекомендации по накачиванию колес велосипеда

Перед началом накачки колес, обратите внимание на давление,указанное на камере и на покрышках велосипеда. Максимальное наполнение подходит для поездок по ровной дороге с качественным асфальтовым покрытием как на автомагистралях. Если же планируется поездка по пересеченной местности с ямками и кочками, рекомендуется наполнять камеры не полностью.

Если ваши колеса полностью спущены, следите, чтобы в процессе накачки камеры ее сосок проходил в отверстие колесного обода строго вертикально. В противном случае при езде вы можете повредить его или полностью оторвать. Тогда вам скорей всего придется полностью менять камеру. Если же это произойдет в дороге, вы рискуете остаться без велосипеда.

Обзор велосипедных насосов, которые не стоит покупать

Когда вы в первый (а может не в первый) раз пойдете покупать велосипедный насос, в вас будут бороться две противоположности. Первая как всегда захочет купить что-то подешевле. Вторая — лучше качеством. В результате, вы скорее всего приобретете нечто, что посчитаете «оптимальным по цене-качеству«.

Хорошая вещь не может стоить дешево. Особенно у китайцев. Особенно на Али. Это знает каждый из нас

Как выбрать насос для велосипеда?

Все велосипедисты должны быть готовы к тому, что потребуется накачать спущенные колеса или просто довести до рекомендуемых параметров давление в шинах. Чтобы это сделать, необходим велосипедный насос.

Эта статья поможет в выборе велосипедных насосов, так что вы сможете совершить покупку с умом.

По теме: Как правильно накачивать шины велосипеда?

Совместимость клапана

Практически все велосипедные трубки используют штоки клапанов Presta или Schrader. Третий вариант — Dunlop, редко встречается, используется на некоторых велосипедах международного уровня.

Велосипедные насосы, как правило, могут подходить к любому типу клапана. При покупке следует учитывать, что более дешевые насосы могут потребовать использование адаптера для соответствия одному из типов клапанов. У большинства других корректировка будет осуществляться автоматически. Для клапанов Presta и Schrader никакие переходники не нужны.

Напольные насосы

Они идеальны для использования в гараже и мастерской.

Их отличие — обеспечение высокой пропускной способности (у некоторых моделей — до 220 psi/10 бар) для различных велосипедных шин и могут работать под высоким давлением, чего не могут многие небольшие портативные насосы.

Большинство из них имеют большие, встроенные датчики для удобного контроля давления.

Напольные насосы — самый быстрый и безопасный вариант.

Выбор напольных насосов включает в себя ведущие мировые бренды, такие как Lezyne, TOPEAK, Planet Bike и SERFAS .

Насосы на раму

Лучше всего подходят для дорожных велосипедов, эти насосы располагаются непосредственно на раме велосипеда (как правило, под верхней трубой) без дополнительных крепежных деталей, которые требуются для мини-насосов.

Они больше и тяжелее, чем большинство мини-насосов, но работают быстрее. Их большие емкости (до 160 psi) предназначены для заполнения шин высокого давления, используемых на дорожных велосипедах.

Размеры бывают S, M, L и т.д. в зависимости от общего размера рамы (измеряется в сантиметрах) или длины верхней трубы (в мм).

Убедитесь, что знаете необходимые размеры велосипеда до покупки.

Мини-насосы

Эти небольшие, легкие насосы — быстрое, простое решение для использования в квартире или в дороге.

Большинство из них могут быть прикреплены в различных местах на раме велосипеда (некоторые из них могут поместиться даже под бутылкой с водой) с использованием монтажного оборудования или ремня крепления.

Горные велосипедисты, как правило, держат мини-насосы в безопасном месте в гидратной упаковке, вдали от грязи.

При покупке учитывайте мощность насоса:

  • Модели до 90 psi — для горных велосипедов.
  • Модели до 120 psi — для самых быстрых горных или комфортных велосипедов; для некоторых дорожных велосипедов.
  • Модели до 160 psi идеально подходят для дорожных велосипедов.

Большинство мини-насосов теперь поставляются со встроенным шлангом. Эта удобная функция уменьшает нагрузку на шток клапана, который может фактически разрываться во время использования стандартного жесткого насоса, если обращаться неосторожно.

Насосы с CO2

Они предлагают быстрое решение в легком, минималистском варианте.

Популярны у гонщиков и тех, кто хочет ездить свободно (они могут поместиться в кармане).

Насос состоит из сопла и картриджа. Картриджи – одноразовые, только после использования, оставшийся CO2 испаряется через несколько часов.

Отремонтируйте или замените поврежденные трубки и залейте порциями СО2 . Этого хватит до конца поездки. После того, как вернетесь домой, весь CO2 из трубы выкачайте насосом обратно с воздухом.

Картриджи:

  • Размер 16 г — лучше всего подходит для одной дорожной шины 700 c.
  • Размер 20 г — может заполнить пару шин 700 c или одну шину (26 «или 29») горного велосипеда.
  • Некоторые сопла включают в себя запорный клапан, чтобы сделать наполнение воздухом более точным.
  • Некоторые сопла и картриджи бывают с разной резьбой, поэтому убедитесь, что приобретаете совместимый комплект сменных картриджей.

Правильное давление в шинах зависит от следующих факторов: размер шин и толщина боковой стенки, вес велосипедиста, условия езды и многого другого. В общем, полностью накачанные шины лучше всего подходят для ровных поверхностей; слегка недокаченные шины — лучше для неровных дорог или трасс.

«Бары» — метрический эквивалент. Ориентировочно рекомендуемый диапазон давления в шинах:

  • Шоссейный велосипед: 80-130 фунтов на квадратный дюйм/5,5-9 бар.
  • Комфортный велосипед: 35-70 psi/2.2-4.8 бар.
  • Горный велосипед: 30-60 psi/2.1-4.2 бар.

Велосипедный насос (велонасос). Как выбрать насос для велосипеда?

Велосипедный насос — как не промахнуться с выбором

Обзор насосов высокого давления для горного велосипеда

Какой лучше выбрать насос для велосипеда?

Какой насос высокого давления для горных велосипедов лучше? Чтобы это выяснить, мы протестировали 11 моделей насосов высокого давления (10 новых и одну старую).

Правильно настроенная амортизация — залог того, что велосипед полностью раскроет свой потенциал. Самое главное при этом — обеспечить правильный сэг (проседание вилки). Для большинства современных амортизаторов на горных велосипедах настройка сэга означает регулировку давления внутри пневмоцилиндра — а для этого совершенно необходим насос высокого давления.

В отличие от обычных насосов, предназначенных для накачивания шин, большинство насосов высокого давления позволяют увеличивать давление до 300psi, не особенно утруждая пользователя и без риска повреждения клапанов самого насоса.

По теме: Как правильно накачать шины велосипеда?

Обычно насосы высокого давления дают в подарок при покупке полноподвесного горного велосипеда или амортизирующих запчастей, однако, с недавних пор производители перестали включать НВД в комплектацию. Поэтому мы решили сделать обзор и выяснить, какой из насосов окажется лучше.

По теме: Как выбрать насос для велосипеда?

Из чего состоит насос высокого давления

Манометр

Манометр — одна из наиболее важных частей насоса. Именно он подскажет, какое давление необходимо, и даст своего рода точку отсчета для дальнейшей регулировки.

Для изначальной настройки амортизаторов крайне важно замерять сэг, то есть проседание вилки при сидящем на велосипеде ездоке.

Но если узнать и запомнить, какое именно давление окажется оптимальным, в следующий раз настройка окажется в разы проще.

Манометры небольшого размера при этом значительно проигрывают, поскольку с них сложнее считать данные, а из-за маленьких стрелок индикаторов и делений шкалы можно ошибиться и выставить неправильное давление. Мнения о том, как именно читать показания приборов, у велосипедистов сильно разнятся, потому лучше использовать цифровые устройства — они значительно повышают точность.

Важно

Большинство велосипедистов согласно с мнением, что манометры на НВД показывают данные с погрешностью в 3-5%, а потому для получения приблизительно одинакового результата стоит постоянно использовать один и тот же насос.

Как можно быть уверенным в том, что 700 кПа на манометре — действительно 700 кПа? Между точностью прибора, точностью результата и ценой есть нелинейная зависимость. Точность прибора и точность результата измерений – очень разные понятия.

Избежать проблем с точностью довольно легко – вне зависимости от выбранного насоса, показания его манометра нужно принять за образец. Если это насос высокого давления — храните его в надежном месте, и для выставления давления всегда используйте именно его.

На трейлах используйте другой НВД – если, конечно, возите его с собой. Помните: все манометры, включая цифровые, неизбежно портятся из-за ударов, вибрации и попадания жидкостей, поэтому прибор-образец должен храниться в сухом защищенном месте.

Корпус

Без корпуса насос в принципе не может существовать, так что необходимо выбрать насос из прочного материала, который будет удобно держать. Наибольшей популярностью пользуются корпуса из алюминия — они легкие, прочные и не поддаются коррозии.

Ручка

При высоком давлении удобная ручка – довольно важный момент. На некоторых насосах есть складные ручки, а на других ухватиться практически не за что; выбор зависит только от личных предпочтений.

Шланг

Практически у каждого насоса высокого давления шланг довольно гибкий. Кроме того, специфика некоторых рам затрудняет доступ к амортизатору, а потому длина шланга может оказаться очень важной.

Головка клапана

Все насосы, которые мы протестировали, предназначены для ниппелей типа Schrader (обычный автомобильный ниппель).

Конечный выбор в итоге зависит от собственных предпочтений в стравливании воздуха – в зависимости от модели при отсоединении шланга, воздух может выходить из шины или же из самого насоса.

У всех насосов таких компаний, как «Birzman», «Syncros», «Topeak» и «DT Swiss» клапаны по умолчанию сделаны так, чтобы избежать потерь; насосы других компаний такой технологией не оснащены, если в описании не указано иное.

Клапан стравливания

Клапан стравливания, он же выпускной клапан, необходим для более точной настройки давления, если оно оказалось слишком большим.

Почти у всех устройств, рассмотренных в этом обзоре, есть специальная кнопка, позволяющая выпустить воздух; другая технология используется только на насосах Syncros.

В зависимости от расположения клапан стравливания может порой приносить определенные неудобства – некоторые НВД частенько произвольно выпускают воздух.

Как проводилось тестирование?

Мы рассмотрели 11 насосов и подробно изучили их характеристики. Помните, что многие из этих насосов сделаны в одном и том же месте, а потому и недостатки у них одни и те же, что наглядно показано в результатах измерения, приведенных ниже.

Оценка, выставленная каждому насосу – результат сложения трех оценок:

  • общей пригодности к использованию,
  • удобства,
  • качества сборки.

Мы попросили профессионала специально для нас собрать высокоточный манометр, встроенный в систему насоса, чтобы убедиться в точности результатов тестирования. Благодаря этому устройству, точность результатов довольно высока и дает всего 1% погрешности.

Чтобы полноценно протестировать насосы, мы использовали запчасти фирмы «Kappius» и собрали цифровой встроенный манометр. Это устройство способно измерить давление от 0 до 1400 кПа с погрешностью +/- 1%. Благодаря этому манометру мы смогли протестировать все насосы, исходя из показаний опытного образца.

Кроме того, благодаря ему получилось накачать задний амортизатор Fox из полностью спущенного состояния до 1100 кПа. Мы также посчитали, сколько движений требуется каждому насосу, чтобы повысить давление до требуемого. Кроме того, мы регулярно сравнивали показания манометров каждого насоса с показаниями нашего собственного, принятого за образец.

Поскольку при использовании аналоговых приборов неизбежны разночтения в результатах, мы приложили фотографии каждого из них.
Все рассмотренные насосы (кроме одного) предназначены для поднятия давления максимум до 2000 кПа (или 20 бар).

Syncros SP1.0 Digital

  • Оценка: 4,5/5
  • Стоимость: 4800 рублей

По результатам тестирования лучшим оказался цифровой насос Syncros SP1.0. Цифровой манометр достаточно точен, а благодаря угловой конструкции этот НВД довольно удобно держать.

Система подключения шланга к амортизатору напоминает аналогичную на НВД Topeak с аналоговым манометром, так что накачивать амортизатор придется в два приема.
Механизм стравливания тоже оказался на высоте – он позволяет спустить именно столько воздуха, сколько нужно. В целом устройство довольно компактное, хотя и не особенно легкое.

RockShox High Pressure Digital

  • Оценка: 4/5
  • Стоимость: 3800 рублей

Насос высокого давления от Rockshox немного дешевле, но почти также хорош.

По дизайну практически идентичен насосу от Fox. Идеально подходит для тех, кому нужна очень точная подстройка давления.

В целом насос очень похож на Syncros, однако имеет более простую конструкцию, а потому гораздо дешевле как в производстве, так и в продаже.

При сомнениях между насосом Rockshox и моделью от Fox выбирать придется разве что между логотипами – какой больше понравится. Хорошая новость: батарейку теперь можно заменить; на старых моделях такой возможности не было.

Birzman Zacoo Macht

  • Оценка: 4/5
  • Стоимость: 2500 рублей

Birzman Zacoo Macht — для тех, кто хочет везде иметь НВД под рукой.

Macht – по сути, младший брат модели Birzman's Zacoo Salut, а потому и характеристики у них весьма схожи. Вес этого насоса – всего 84 грамма, что делает его самым легким из всех рассматриваемых моделей.

При этом длина шланга у него самая маленькая – всего 70 мм, так что с некоторыми амортизаторами работать будет проблематично или вовсе невозможно.

Небольшой аккуратный манометр и кнопка стравливания на его задней стенке отлично вписываются в общую концепцию. В общем, для мастерской вариант так себе, но вот в путешествиях он будет незаменим.

Topeak PocketShock DXG

  • Оценка: 3.5/5
  • Стоимость: 3150 рублей

Не любите цифровые технологии? Значит, стоит присмотреться к Topeak Pocketshock DXG.

Topeak PocketShock DXG довольно легкий, однако функционал у него больше, чем у остальных – и он разительно от них отличается.

Вполне возможно, что именно эту систему крепления шланга с клапаном позаимствовала Syncros.

Вес устройства – 176 грамм; манометр очень точный, его показания считать легко, поэтому PocketShock DXG становится лучшим среди аналоговых моделей в этом обзоре. Единственный существенный недостаток – расположение клапана стравливания, который можно случайно задеть.

Lezyne Shock Drive

  • Оценка: 3.5/5
  • Стоимость: 2500 рублей

Еще одно компактное устройство для путешествий — Lezyne Shock Drive. Единственный минус – сложно понять показания манометра. Блестящий алюминиевый корпус и компактные размеры делают Lezyne Shock Drive довольно неплохим выбором для путешествий.

Процесс накачивания внушает уважение, однако, понять показания манометра довольно сложно, поэтому мы делаем выбор в пользу традиционного аналогового манометра от Birzman. Кроме того, он еще и на 10 грамм тяжелее, чем Birzman Zacoo Macht. Впрочем, высокое качество конструкции и сборки неоспоримо: например, когда насос не используется, шланг можно убрать в ручку – и это прекрасно.

RockShox High Pressure 600psi

Как выбрать насос для велосипеда

Какой лучше выбрать насос для велосипеда?

Велосипедный насос – это незаменимый велоаксессуар, который необходимо покупать сразу же вместе с самим средством передвижения.

Велонасос представляет собой отдельный подтип объемно-вытесняющего автонасоса, разработанный специально для накачивания велопокрышек.

Может пригодиться в любое время — ведь на спущенных колесах далеко не уедешь, да и приспущенные камеры подвержены пробиванию. Поэтому, приобретая велотранспорт, очень важно знать, какой именно насос для него выбрать.

Основные виды велонасосов

В общем насосы для велосипеда подразделяются на два вида:

Стационарные. Данный вид выдает большое количество давления, а усилия для этого требуются минимальные.

Такие насосы надежны, оснащены широкой и удобной ручкой, но являются достаточно дорогими и габаритными. Подходят для использования в домашних условиях (например, в гараже).

Поскольку из-за своего веса и размеров предназначены для применения без передвижения, в одном месте.

Передвижные. Эти велонасосы выдают небольшое количество давления, но за счет миниатюрных габаритов и легкости дают возможность использования их в любом месте.

Такой насос можно без усилий прикрепить к велосипедной раме с помощью специального крепления. Компактность – главное преимущество данного вида. Причем стоимость его довольно низкая.

Среди недостатков: ненадежность, невысокая производительность накачивания.

Популярные подвиды насосов

В зависимости от способа использования, все велонасосы подразделяются на следующие подвиды:

Стационарные напольные с манометром (ножные). Известны также как автомобильные насосы, поскольку имеют головку для Schrader клапанов (автомобильный ниппель). При работе основание этого агрегата упирается в пол.

Накачивание осуществляется за счет нажатия ногой на широкую педаль насоса. Пользоваться им очень удобно благодаря неподвижному упору в землю и широкой рукоятке, за которую можно взяться обеими руками.

Есть манометр и воздушный шланг, который прикручивается к камере через односторонний клапан. Такие насосы невероятно удобны в использовании и быстро накачивают шину. Однако габариты и вес не разрешают брать их с собой.

Совет

Также стоит отметить, что ножные насосы не подходят для шоссейного велосипеда. Они не могут дать высокого давления, которое требуется для оптимальной работы дорожных узких велопокрышек.

Ручные переносные насосы. Наиболее распространенные. Подразделяются в свою очередь на два типа: с интегрированной головкой и со шлангом. Насос со шлангом оснащен отдельной трубкой для соединения с ниппелем камеры.

Главные преимущества таких устройств – они дешевы и имеют множество соединений, через которые может выходить воздух. Но в отличие о других видов, они не столь эффективны.

Первый тип – с интегрированной головкой – имеет в боковом отверстии специальную резиновую вкладку, необходимую чтобы уплотнить ниппель по кругу. Обычно такая вкладка при соединении обжимается при помощи рычажка на головке.

За счет высокого уплотнения и жесткого соединения этот тип является высокоэффективным. Однако при работе нуждается в придерживании его рукой, т.к. существует риск вырвать из камеры ниппель.

Баллончики с CO2 (на сжатом газе). Заполненные газом, баллончики для велосипедов позволяют очень быстро накачать колесо. В баллончиках применен сжиженный газ (двуокись углерода – CO2), закачать который в домашних условиях нельзя.

Но они являются чрезмерно затратными, поскольку имеют высокую цену. Поэтому разумным является лишь их применение на гонках или бреветах, когда необходимо сэкономить время при случайном проколе во время заезда.

Причем молекулы CO2 имеют большой размер, потому плохо задерживаются резиной, а значит, через несколько дней колесо станет практически плоским.

Рекомендации по выбору

Важная характеристика велосипедного насоса – показатель максимального давления. Например, для горного велосипеда будет достаточно 6-8 атмосфер (100-120 PSI), что является показателем в обычных стандартных насосах.

Если же насос нужен для шоссейного велосипеда, то лучше выбирать среди вариантов с более высоким показателем – 8-11 атмосфер (120-160 PSI).

Чтобы понять, какое максимальное давление необходимо именно вашему транспорту, следует свериться с показателем, который указан на окружности покрышки. Именно это число является давлением, которое выдерживает покрышка. Важно чтобы не было ни избытка, ни недостатка.

Обратите внимание

Все это может привести к повреждению покрышки или камеры. Дабы быть уверенным в правильности накаченного давления, рекомендуется покупать велонасос, который оснащен манометром.

Читайте также на СпортЗум.ру: Сумка для велосипеда — виды, особенности, требования к велосумкам и рекомендации по выбору

При этом хорошо, если насос будет иметь заглушку – защиту от попадания пыли и грязи в головку. Особенно это относится к передвижным типам. Корпус желательно чтобы был изготовлен из алюминия, он надежный и легкий. Также стоит отметить, что лучше всего иметь в наличии 2 вида – один, стационарный с манометром, для применения в домашних условиях; второй – переносной, чтобы возить его с собой.

Если у вас остались вопросы относительно выбора велосипедного насоса, рекомендуем ознакомиться с данным видео-обзором:

(70

Какой лучше выбрать насос для велосипеда? | Выбор велосипеда

Какой лучше выбрать насос для велосипеда?

Для вас велоспорт — это хобби, способ перемещения, или просто способ отдохнуть? Тогда вам обязательно нужно иметь свой собственный насос.

  • Ветер в волосах, ностальгия в душе: прогулочные велосипеды Townie Electra
  • Велосипед-круизер: эталон комфорта, красоты, надёжности
  • Топ 4: городской велосипед на любой вкус и желаемый цвет

Изучите наш рейтинг из лучших насосов для велосипедов и ручных мини-насосов, чтобы всегда быть готовым к любым неожиданностям, поджидающим вас в пути. Ниже мы для вас выбрали лучшие насосы для велосипеда.

Рейтинг: лучшие насосы для велосипеда

МестоНасосы для велосипедаЦена

1
Bell Air Attack High Volume
1 199 руб.

2
Pro Bike Tool CO2 Tire Inflator
1 199 руб.

3
Vibrelli Performance
2 155 руб.

4
Cyber Cart Mini
659 руб.

5
BV Bicycle Ergonomic
1 556 руб.

6
Topeak Road Morph G Mini
1 799 руб.

7
Topeak Mini MasterBlaster DX
1 139 руб.

Bell Air Attack High Volume

Если вы ездите на горном велосипеде, небольшой ручной насос просто не справится с его большими шинами. Air Attack от Bell имеет камеру большого объема, которая способна подать намного больше воздуха, так что вы сможете накачать велосипедные шины с меньшими усилиями!

Pro Bike Tool CO2 Tire Inflator

Не любите качать шины вручную, или считаете это слишком трудоемким занятием? Тогда вам обязательно понравится идея насоса CO2. Просто прикрепите это устройство к клапану шины, отпустите рычаг, и через несколько секунд вы получите оптимально надутые покрышки. Что нам так понравилось? Вам для этого ничего не нужно делать!

Vibrelli Performance

Этот насос справится со всем – с накачкой шин, спортивных мячей и даже надувных матрасов. С ним вы сможете накачать шины всего за несколько минут. Он поставляется со всем тем, чего можно ожидать от напольного насоса, в комплект входит даже аварийный набор, который помещается в кармане, так что с этим устройством вы никогда не застрянете на обочине дороги!

Cyber Cart Mini

Если вы ограничены в бюджете и свободном пространстве, тогда этот ручной мини-насос станет для вас идеальным выбором. Он супер легкий, и способен работать как с клапаном Presta, так и Schrader до 100 PSI. Кроме того, он может быть установлен на раме, так что вы вряд ли сможете его потерять или где-то забыть.

BV Bicycle Ergonomic

Переключение между работой с клапанами Presta и Schrader никогда не было проще — вам нужно просто перевернуть переключатель! Манометр имеет внушительный размер, поэтому вы без проблем разглядите, какое давление в шинах и будете знать, когда нужно остановиться.

Topeak Road Morph G Mini

Topeak Road Morph G Mini – хоть и небольшой, но хороший насос. Он достаточно компактен, чтобы хранить его в автомобиле или носить в рюкзаке, но его можно «усилить» большой барокамерой и педалью, чтобы справляться с более серьезными задачами. Это отличный компромисс между ручным мини-насосом и обычным насосом для тех, кто не может выбрать между двумя самыми распространенными типами.

Topeak Mini MasterBlaster DX

Прохудилась шина, или вы просто хотите быть готовы ко всему, выезжая на велопрогулку? Бросьте этот мини-насос в рюкзак или прикрепите его к раме (в комплекте есть крепеж), и забудьте о возможных проблемах с шинами. Этот насос очень прост в использовании, а еще он достаточно мощный для своего размера.

Читайте также

Внедорожник Lamborghini Urus 2019 года…

Высококачественные характеристики внедорожника класса люкс — это как ремикс классической музыки с хардкорным металлом. Lamborghini теперь предлагает в…

Один из десяти: Brabus 700 4×4² «One of Ten» Final…

Mercedes-AMG, безусловно, кое-что понимает в «усиленных» автомобилях. Но даже их самые «дикие» релизы – ничто по сравнению с тем, что с ними делают па…

Ford GT Competition Prototype Roadster 1965 года…

В 1965 году Генри Форд II, также известный как «The Deuce», инициировал программу для создания гоночного автомобиля, который бы был способен быстро вы…

Электрический минибайк «карманная ракета» от SOL M…

Сконструирована и спроектирована компанией SOL (Германия), Pocket Rocket представляет собой достаточно быстрый пригородный транспорт. Являющийся чем-т…

Bentley Continental GT Сonvertible 2019 года

Как говорится, три – счастливое число. И, глядя на третье поколение Bentley Continental GT, мы должны с этим согласиться. Их последняя итерация линейк…

Toyota Land Cruiser FJ62 1989 года

Что касается японскихавтомобилей, то модель Toyota Land Cruiser, пожалуй, можно назвать лучшей платформой, на которой можно построить готовый к приклю…

Критерии выбора велонасоса

И все-таки, как выбрать велосипедный насос? Рассмотрев вышеописанные типы существующих насосов, необходимо обратить внимание на следующие критерии:

  • Максимальное давление, которое сможет выдавать насос.
  • Объем воздушной камеры (чем больше воздушная камера, тем быстрее будет накачено колесо).
  • Размер и вес насоса, зависят от способа использования: планируете брать с собой в поездки, то выбирайте компактный, если планируете использовать стационарно, то размер не будет  для вас определяющим.
  • Точный манометр. Далеко не на всех насосах установлены манометры, но и на тех, на которых они есть, зачастую, стоят не очень точные. Поэтому обязательно обращайте внимание на точность манометра.
  • Совместимость с разными ниппелями. Убедитесь, что выбранная вами модель насоса совместима с ниппелем  Schrader и Presta, которые используются на большинстве велосипедов.
  • Ремонтопригодность. Уточняйте, существуют ли ремкомплекты и запасные части к данным видам насосов.
  • Качество и надежность насоса: из каких материалов он изготовлен, качество изготовления и дизайн, наличие удобной Т-образной ручки. Не старайтесь покупать дешевые изделия.
  • Мы надеемся, что информация из этой статьи поможет вам понять и приобрести тот велонасос,  который вам нужен.

    Какими бывают велосипедные замки?

    Велосипедные замки могут запираться при помощи ключа либо специального кода. Но главное отличие моделей – по форме и материалу, из которого они изготовлены.

    Популярные модели велосипедных замков:

    • Замок с тросом. Достаточно дешевая и легкая модель, но простая для взлома, поэтому ее лучше использовать вместе с другой моделью. При покупке троса важно правильно подобрать длину, чтобы к столбу или решетке можно было прикрепить оба колеса.
    • Замок из металлических пластин. Легкая и компактная модель, которую как правило используют для прикрепления велосипедной рамы. Главный недостаток – места скрепления пластин легко разломать при помощи специальных инструментов для взлома.
    • Замок с цепью. Тяжелая и дорогая модель, но ее сложно взломать и перерезать каким-то инструментом. Как правило, цепь сверху покрыта тканью. Длинна такого замка – не больше 1 м.
    • U-образный замок. Жесткая форма в виде латинской U. Считается одним из самых надежных замков, который сложно перекусить или взломать. Но таким замком велосипед можно прикрепить только к узким столбам или решеткам.

    Какой замок надежнее?

    К сожалению, умелый угонщик сможет украсть велосипед даже при наличии замка. Он может отпереть замок при помощи отмычки и ключа или использовать специальные арматурные ножницы, чтобы перекусить крепление.

    Зная эти приемы, производители стараются усложнить работу взломщиков: совершенствуют принцип запирания замка, меняют форму ключей, выбирают более прочные материалы, но все же редкие модели доказывают свою надежность.

    Так, по итогам эксперимента,  проведенного в Европе, замок с тросом испытания ножницами не выдержал. С помощью кусачек удалось разломать и замок из металлических пластин: сталь, из которых они были изготовлены, оказалась слишком тонкой и мягкой.

    Важно

    U-образный замок с жестким креплением оказался наиболее надежным – у участников эксперимента не получилось его сломать. Но не все замки такой конструкции одинаково надежны: чем дешевле замок, тем мягче металл, из которого он изготовлен. Закаленная сталь в этом отношении наиболее прочная – ее нельзя перерезать даже ножовкой. Замок с цепью также не получилось перекусить арматурными ножницами.

    Важно понимать, что ни одни надежный замок – не панацея. Вор может оставить раму велосипеда, но унести съемные части, если защита оказалась слишком прочной. Поэтому профессионалы советуют пользоваться сразу двумя замками.

    Например, при помощи троса прицепить к столбу оба колеса. А U-образным замком к тому же столбу прикрепить переднее колесо и раму. Чтобы вскрыть обе защиты, понадобятся разные инструменты.

    Такой велосипед доставит много хлопот угонщику и займет много времени  — он вряд ли заинтересует злоумышленника.

    Очень полезное, но необязательное

    Подсидельная сумка, фляга, крылья и велокомпьютер — без этого можно обойтись на первое время, но докупив их велосипедно-душевное равновесие вам гарантировано.

    Велокомпьютер покажет с какой скоростью едем, сколько уже проехали, который час, можно отсекать таймер и ставить цели для достижения.

    Одним словом, всё то же самое, что могут умные часы или ваш смартфон, но только всегда перед глазами.

    В подсидельную сумку вмещаем мини-насос, мультитул, ремнабор и пару леденцов. Одним словом, то, для чего вам бы ранее потребовался рюкзак, но теперь можно освободить спину от излишнего потовыделения и трения лямок на плечах. Разве только вы решитесь купить велосипедный рюкзак, плотно прилегающий к спине для лучшей аэродинамики или специальный велосипедный рюкзак с вентилируемой спинкой.

    Фляга и флягодержатель — тоже всегда под рукой, хотя некоторые катаются и с обычным креплением под воду с пластиковыми бутылками на удерживающих резиновых кольцах.

    Но чтобы испить водицы, надо будет либо останавливать вел, пить и ехать дальше, либо акробатить и делать то же самое на ходу. Есть и третий вариант — использовать специальную питьевую систему. Такая закладывается в рюкзак, трубка закрепляется на плечевом ремне.

    Всё, что вам нужно — дотянуться до трубки и потянуть воду из резервуара под спинкой рюкзака. Удобство же!

    Крылья велосипеду нужны, чтобы не забрызгивать грязью вас, едущих за вами, да и сам велосипед.

    Отдельная категория товаров — велоодежда и велообувь. Велосипедные перчатки, очки, велошорты, верх, обувь и даже носки — всё это можно адаптировать для долгих или частых поездок. Вряд ли вам понадобится что-то из этого списка, если у вас работа через квартал, или на вел вы садитесь на чаще трёх раз в сезон для поездки по городу.

    Велоаксессуары для продвинутого почти не новичка

    Если все перечисленное у вас есть, вы объездили на велосипеде треть страны или хотя бы своей области, можно двигаться дальше и приобрести велоформу, контактные педали и рога на руль, чтобы менять хват при длительных поездках.

    Чехол для велосипеда, велосипедное крепление для автомобиля и экшн-камеру, о которой, кстати, мы написали большой и подробный гид, можно приобретать, когда без велосипеда жизнь — не жизнь, вы готовы путешествовать с ним и на нём.

    Все туристические примочки сюда также впишем — от стационарного багажника до специальных багажных сумок. А ещё детское велосиденье.

    Как выбрать велосипедный насос

    Какой лучше выбрать насос для велосипеда?

    Наверное у каждого велосипедиста имеется такой важный инструмент, как велосипедный насос. Перед каждой поездкой нужно обязательно подкачать покрышку до рекомендуемого давления.

    А если вы пробьёте колесо, его нужно будет повторно накачать после ремонта камеры. Желательно купить два велосипедных насоса: один для использования дома и ещё один, чтобы брать с собой в поездку.

    Исходя из наших рекомендаций вы можете самостоятельно решить какой насос для велосипеда лучше купить.

    Совместимость насоса с ниппелем

    Практически во всех велосипедных камерах используются ниппели Presta или Schrader. В ряде странах, особенно в США, изредка встречаются ниппели Dunlop.

    Как правило велосипедные насосы рассчитаны на использование с обеими типами ниппелей. При выборе насоса для велосипеда учтите, что на самых недорогих насосах для обеспечения совместимости с обоими типами ниппелей необходим специальный адаптер. Большинство насосов могут работать с ниппелями Presta и Schrader без необходимости покупки адаптера.

    Напольные насосы для велосипеда

    Это мощные насосы высокого давления, с помощью которых можно быстро накачать колесо дома или в веломагазине. В отличии от большинства компактных мобильных насосов они позволяют накачать давление вплоть до 10 бар (220 psi). Большинство из них оснащается манометром, что облегчает и ускоряет процесс накачки.

    Напольный насос является самым быстрым и простым способом накачать колесо.

    Портативные насосы на раму велосипеда

    Эти насосы крепятся непосредственно на раму велосипеда, обычно на верхнюю трубу.

    Это самый лучший вариант для шоссейных велосипедов, так как не требуется дополнительного крепления, как в случае с мининасосами.

    Хоть они длиннее и тяжелее за большинство мининасосов, но ими намного быстрее качать. Позволяют накачать колесо до 160 psi, чего более чем достаточно для покрышек шоссейного велосипеда.

    Они доступны в разных размерах: S, M, L и т. д. Необходимый размер насоса подбирается исходя из размера рамы или длины верхней трубы (в миллиметрах).

    Мининасосы

    Это маленькие и лёгкие насосы, позволяющие быстро и легко накачать колесо после ремонта камеры в случае прокола. Они устанавливаются на раму велосипеда в различные места. Некоторые даже можно прикрепить под флягу с водой на липучках или с помощью ремешка. Во время езды на велосипеде в горах, мининасос лучше спрятать внутри питьевой системы, чтобы он случайно не выпал.

    Перед покупкой мининасоса обязательно обратите внимание на максимальное давление, на которое он рассчитан:

    • модели до 90 psi — для горных и прогулочных велосипедов;
    • модели до 120 psi — преимущественно для горных и комфортных велосипедов, а также для некоторых шоссейных велосипедов;
    • модели до 160 psi — идеальный выбор для шоссейных велосипедов.

    Многие мининасосы поставляются в комплекте со шлангом, что уменьшает нагрузку на ниппель, который при неосторожном использовании насоса можно случайно сломать.

    Насосы со сменными CO2-катриджами

    Эти лёгкие и компактные насосы позволяют быстро накачать колесо в случае прокола. Они популярны среди велогонщиков и велосипедистов, которые предпочитают ездить налегке. Такой насос можно положить даже в кармашек свитера.

    Он состоит из насадки и баллончика с углекислым газом. Руками ничего качать не нужно — газ под давлением поступает из одноразового баллончика. После первого использования весь оставшийся газ постепенно вытекает за несколько часов.

    После того, как вы заменили или заклеили камеру, просто наполните её углекислым газом из баллончика. Используйте его только в качестве экстренного варианта — после поездки спустите камеру и накачайте её обычным насосом.

    Полезные советы по использованию CO2-баллончиков:

    • 16-граммовые баллончики лучше всего подойдут для покрышек 700с;
    • 20-граммовым баллончиком можно накачать несколько покрышек 700с или одну покрышку для горного велосипеда (26 или 29 дюймов);
    • некоторые насадки имеют запорный клапан, который делает процесс накачки более точным;
    • при покупке баллончика обратите внимание оснащён ли он резьбой или нет, чтобы он соответствовал имеющейся у вас насадке.

    До какого давления следует накачивать покрышки

    Давление, до которого следует качать велосипедные покрышки, зависит от размера и толщины боковых стенок покрышек, веса велосипедиста, условий поездки и от ряда других факторов. Как правило, накачанные до максимального давления покрышки лучше всего подойдут для езды по твёрдых покрытиях, а по грунту и бездорожью лучше ездить на более низком давлении.

    В США давление принято измерять в фунтах на квадратный дюйм (psi), а метрическим стандартом являются «бары». Примерный диапазон давления, которое следует поддерживать в покрышках:

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector