Автомобильный портал
  • Главная
  • Новости

    Рынок новых автобусов в апреле упал на 56%

    Bestune может вывести на российский рынок электромобили Yueyi

    Сколько денег готовы отдать россияне за новый автомобиль?

    В апреле импорт легковых автомобилей в РФ вышел на максимум в 2025 году

    Кроссовер Exlantix ET стал доступен для покупки в дилерских центрах EXEED

    Продажи тяжелых грузовых автомобилей в апреле рухнули на 59%

    Продажи среднетоннажных грузовиков в апреле упали на 48%

    Рынок новых LCV в апреле сократился на 14%

    Geely Monjaro в апреле вернулся в ТОП-5 самых продаваемых моделей SUV

  • Авто
    Описание автомобиля Changan CS55PLUS UNI-S

    Описание автомобиля Changan CS55PLUS UNI-S

    Интеграция технологий для эффективного управления транспортом: мониторинг, сплит-системы и тахографы

    Интеграция технологий для эффективного управления транспортом: мониторинг, сплит-системы и тахографы

    Солнце садится, пора менять резину: когда ваши летние шины требуют замены?

    Солнце садится, пора менять резину: когда ваши летние шины требуют замены?

    Профессиональная оклейка авто виниловой пленкой: превосходство, цена и преимущества

    Профессиональная оклейка авто виниловой пленкой: превосходство, цена и преимущества

    Описание автомобиля GAC M8: стильный и комфортный минивэн

    Описание автомобиля GAC M8: стильный и комфортный минивэн

    Что стоит учесть при покупке игрового аккаунта

    Что стоит учесть при покупке игрового аккаунта

    TPMS: Ваш надежный страж на дороге – безопасность и комфорт по доступной цене

    TPMS: Ваш надежный страж на дороге – безопасность и комфорт по доступной цене

    Особенности грузоперевозок из Индии

    Особенности грузоперевозок из Индии

    Карго доставка: полный гайд

    Карго доставка: полный гайд

  • Ремонт

    Ремонт телевизоров Sony: частые поломки и профессиональное восстановление

    Ремонт кузова в автосервисе: все за и против

    Ремонт кузова в автосервисе: все за и против

    Ремонт пневмоподвески: в каких случаях проводится

    Ремонт пневмоподвески: в каких случаях проводится

    Ремонт грузовиков MAN: причины, профилактика поломок

    Ремонт грузовиков MAN: причины, профилактика поломок

    Ремонт порогов автомобилей: съемные и несъемные – особенности и нюансы

    Ремонт порогов автомобилей: съемные и несъемные – особенности и нюансы

    Установка и ремонт рефрижераторов: полный гайд

    Установка и ремонт рефрижераторов: полный гайд

    Установка ГБО: пошаговый гайд с подробностями и советами

    Установка ГБО: пошаговый гайд с подробностями и советами

    Ремонт коробок АКПП авто: причины, профилактика

    Ремонт пневмоподвески авто: причины, профилактика

  • ТО
    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

  • Запчасти
    Б/У автозапчасти: взвешиваем плюсы и минусы

    Б/У автозапчасти: взвешиваем плюсы и минусы

    Правила выбора запчастей для спецтехники

    Правила выбора запчастей для спецтехники

    Винт м3 потайной и вшт 7981: полный гайд

    Винт м3 потайной и вшт 7981: полный гайд

    Чиллер C.Tech 15.37: Особенности и Преимущества

    Чиллер C.Tech 15.37: Особенности и Преимущества

    Как безопасно продать аккаунт Майнкрафт

    Как безопасно продать аккаунт Майнкрафт

    Ароматерапия как часть комплексного подхода к восстановлению после физических нагрузок и тренировок.

    Ароматерапия как часть комплексного подхода к восстановлению после физических нагрузок и тренировок.

    Оборудование для кафе: рекомендации по выбору

    Оборудование для кафе: рекомендации по выбору

    Труба дорожная железобетонная и утяжелители железобетонные: где используются

    Труба дорожная железобетонная и утяжелители железобетонные: где используются

    Декларация соответствия ГОСТ Р

    Декларация соответствия ГОСТ Р

  • Масла
    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Ишемическая болезнь сердца

    Ишемическая болезнь сердца

    Аппаратная замена масла в АКПП с заменой фильтра: в каких случаях необходима? Как выполняется?

    Аппаратная замена масла в АКПП с заменой фильтра: в каких случаях необходима? Как выполняется?

    Моторное масло: что это такое? Где и для чего оно применяется? Как выбрать моторное масло в бочках?

    Моторное масло: что это такое? Где и для чего оно применяется? Как выбрать моторное масло в бочках?

    Масло для ДВС: критерии подбора

    Масло для ДВС: критерии подбора

    Масла Shell: разновидности и назначение

    Масла Shell: разновидности и назначение

    Планируете ТО автомобиля? Рекомендации по подбору фильтров, масел и запчастей

    Планируете ТО автомобиля? Рекомендации по подбору фильтров, масел и запчастей

  • Спецтехника
    Букмекеры: как ставить, выигрывать и не терять деньги

    Букмекеры: как ставить, выигрывать и не терять деньги

    Полный гайд по спецтехнике

    Полный гайд по спецтехнике

    Как выбрать экскаватор-погрузчик: ключевые параметры и характеристики

    Как выбрать экскаватор-погрузчик: ключевые параметры и характеристики

    Вилочный погрузчик 3 тонны: принцип работы, назначение, особенности

    Вилочный погрузчик 3 тонны: принцип работы, назначение, особенности

    Когда стоит вызывать грузовой эвакуатор

    Когда стоит вызывать грузовой эвакуатор

    Деревообрабатывающее оборудование: виды с описанием, назначение, особенности

    Деревообрабатывающее оборудование: виды с описанием, назначение, особенности

    Какая спецтехника востребована больше всего

    Какая спецтехника востребована больше всего

    В каких случаях может понадобиться аренда грунтового катка?

    В каких случаях может понадобиться аренда грунтового катка?

    Дорожно-строительная техника: все что стоит знать о видах и выборе

    Дорожно-строительная техника: все что стоит знать о видах и выборе

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Автомобильный портал
Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Главная Велозапчасти

Особенности катания на велосипеде зимой

04.01.2020
в Велозапчасти
0 0
Особенности катания на велосипеде зимой

Содержание

  • 1 Езда на велосипеде зимой, рекомендации
    • 1.1 1. На велосипеде зимой ездят только отчаянные
    • 1.2 2. По каким дорогам ездить зимой
    • 1.3 4. Как одеваться для езды на велосипеде зимой
    • 1.4 5. Велосипедная передача
    • 1.5 6. Как накачивать колёса на велосипеде зимой
  • 2 Личный опыт: Как ездить на велосипеде зимой?
    • 2.1 Сложности
    • 2.2 Преимущества 
    • 2.3 Велосипед и экипировка
    • 2.4 Единомышленники
  • 3 Можно ли использовать велосипед зимой?
    • 3.1 Велосипедные тормоза зимой
    • 3.2 Зимние покрышки для велосипеда
    • 3.3 Ходовая часть велосипеда в холодное время
    • 3.4 Переключатели передач при минусовой температуре
  • 4 Ездят ли на велосипеде зимой?
    • 4.1 Одежда и нюансы зимней экипировки
    • 4.2 Как и когда можно ездить на велосипеде зимой
  • 5 Зачем ездить на велосипеде зимой?
  • 6 velo-travel.com |
    • 6.1 Кроме данного вопроса, ещё возникают сопутствующие ему вопросы:
    • 6.2 Стоит либо не стоит использовать велосипед зимой?
    • 6.3 А тем временем мы переходим к следующему вопросу: польза и вред для организма при занятиях спортом зимой?
    • 6.4 Давайте разберёмся с вопросом: Дистанции, которые под силу преодолеть зимой на велосипеде обычному человеку?
    • 6.5 Итак, следующий пункт плана — питание велосипедиста в зимнее время
    • 6.6 Выбор зимней резины
  • 7 Как безопасно использовать велосипед зимой
    • 7.1 Преимущества, недостатки и другие особенности катания на велосипеде зимой
    • 7.2 Зимняя экипировка
    • 7.3 Подготовка велосипеда и его обслуживание в период зимней эксплуатации
    • 7.4 Техника зимней езды
  • 8 Как получить удовольствие от катания на велосипеде в холодную погоду?
    • 8.1 Почему зимой и поздней осенью стоит продолжать катание?
    • 8.2 С чего начать?
    • 8.3 Одежда для зимних поездок на велосипеде
    • 8.4 Подготовка велосипеда для поездок зимой
    • 8.5 Необходимые аксессуары для зимнего катания
    • 8.6 Необходимые навыки и техника зимнего катания. Основы техники катания.
    • 8.7 Вместо заключения – питье воды, защита и советы.

Езда на велосипеде зимой, рекомендации

Здравствуйте, уважаемые читатели. Сегодня я хочу написать некоторые рекомендации по поводу езды на велосипеде зимой. Почитать будет полезно и интересно тем, кто хочет начать ездить на велосипеде зимой, а также просто интересующимся покатушками.

Внимание, всё, написанное в данном посте, актуально только для для небольших городов, где езда по тротуарам вполне доступна по причине, порой, практически полного отсутствия на них пешеходов.

И только для климата, где зимой выпадает большое количество снега с образованием сугробов и температура опускается ниже -20°C. Поехали.

1. На велосипеде зимой ездят только отчаянные

Эти слова или подобные можно услышать от тех, кто либо никогда сам не пробовал ездить на велосипеде зимой, либо от тех, кто однажды в середине января в лютый мороз и гололёд вдруг решил, что неплохо бы прокатиться на велике.

Поехал без подготовки, в неподобающей одежде, несколько раз навернулся, замёрз, а потом именно это и говорит, что «на велосипеде зимой ездить невозможно». Я и сам не был уверен в том, что это вполне реально и очень комфортно, пока не начал относиться к езде на велосипеде зимой с полной серьёзностью.

Итак, самая первая рекомендация, если вы всерьёз собрались начать ездить зимой, не стоит делать это вдруг, посреди лютых морозов, особенно если до этого вы никогда не ездили зимой! Самый оптимальный вариант для того, чтобы начать ездить зимой, это ездить на велосипеде круглый год, то есть не бросать это дело осенью.

Если вы будете продолжать ездить глубокой осенью, когда уже начнёт холодать и осень будет плавно перетекать в зиму, то это станет оптимальной закалкой для организма и наступающая зима не покажется столь суровой.

2. По каким дорогам ездить зимой

Когда я только начал ездить на велосипеде зимой, то думал, что главной проблемой будет мороз. Но, как оказалось, главная проблема — это дороги, а вернее их отсутствие, когда всё заметает снегом. Сразу же хочу сказать, что по автодорогам зимой на велосипеде ездить нельзя! Это крайне опасно, хотя и вполне возможно.

И опасно это не потому, что ты упадёшь, а потому что тебя вперёд могут уложить. Первые мои поездки зимой были не столь приятны, поскольку я продолжал ездить теми же маршрутами, что и летом, а они, как оказалось, были сильно занесены снегом.

Зимой подход к маршрутам должен быть совершенно другой, выбирать нужно не привычные дороги, а те, по которым легче всего проехать. Если хорошенько разведать местность, то окажется, что их не так уж и мало.

Обратите внимание

Оптимальный вариант — тротуары, хорошо протоптанные малолюдные тропинки, река, если на ней уже есть снег, но его не столь много, а также грунтовые дороги, где автомобили ездят не так часто и не так быстро.

Как и многие другие люди, интересующиеся ездой на велосипеде зимой, но плотно этим ранее не занимавшиеся, я думал, что зимой необходимы шипованые покрышки для велосипеда. На самом деле достаточно простых, но с крупным протектором.

Также очень желательно, чтобы покрышки эти были новыми, то есть не сточенными об землю. Я для езды на велосипеде зимой покупал отдельный комплект покрышек и ставлю их только когда снег уже устоится, то есть земли они «не видят», а следовательно не стачиваются.

Да, конечно шипованые покрышки дадут очень хорошее сцепление, но они весьма дороги и быстро изнашиваются, да и значительного эффекта вы от них добьётесь лишь на голом льду. Как показывает опыт, обычных, не шипованых покрышек вполне хватает для не экстремальной езды.

Если вы будете ездить аккуратно, то шипы вам не понадобятся. Я в этом уже окончательно убедился.

4. Как одеваться для езды на велосипеде зимой

До -10 градусов я одеваюсь так: тёплые штаны, зимняя толстая куртка, под ней тонкая «мастерка». На голову шапку и шарф, который закрывает шею и лицо до носа. При температуре ниже -10 всё то же самое, но под куртку я одеваю толстую «мастерку» и шарфом обматываю всё лицо, оставляя лишь узенькую полоску для глаз. В такой «броне» можно комфортно ездить вплоть до -30 градусов.

Отдельно хочу сказать про очки. Если они не прилегают плотно к лицу, то есть под них заходит воздух, то надевать их имеет смысл лишь в тёплую погоду, до -10, поскольку в мороз они моментально запотевают от выдыхаемого воздуха и в них становится ничего не видно. Впрочем, в лютый мороз они и ненужны, если вы будете заматываться шарфом по глаза, как я.

В этом случае выдыхаемый тёплый воздух будет сразу же подниматься к глазам, поддерживая возле них повышенную температуру. Да и вообще, в лютый мороз я бы очень сильно рекомендовал дышать через шарф, неважно, ртом или носом, но через шарф.

Важно

Да, это непросто и не так комфортно, зато полностью исключает вероятность заболеть пневмонией, да и лицо будет всегда в тепле, а когда интенсивно дышишь, то и вообще вся голова.

Существует некоторая проблема с руками и ногами в лютый мороз, они имеют свойство замерзать. Тут могу дать следующую рекомендацию.

Если чувствуете, что руки или ноги начинают замерзать, то нужно начать интенсивно вкручивать, можно по рыхлому снегу, чтобы была повышенная нагрузка.

Через какое-то время станет тепло, даже жарко, если вкручивать должным образом и руки/ноги начнут согреваться. Руками можно дополнительно помахать/пошевелить/размять одну руку об другую, предварительно остановившись.

В общем и целом рекомендация простая: одеваться нужно теплее, лучше перебрать, чем недобрать.

Но также нужно не забывать, что при езде на велосипеде тепло вырабатывается само собой, особенно если едешь по неутоптанному снегу или в гору.

Лично я ещё ни разу не замерзал на велосипеде до такого состояния, как это бывает, когда идёшь в мороз пешком. Но, как бы там ни было, в слишком лютый мороз -30 и ниже, сильно рисковать, уезжая за многие километры от дома, не стоит.

5. Велосипедная передача

Зимой желательно ездить на велосипеде со скоростями, выбирая пониженную передачу. Но не беда, если у вас простой однопередачник (синглспид). У него на зиму можно заменить заднюю звездочку на более крупную, например на 22-24 зуба.

Для себя я уже выяснил оптимальное передаточное соотношение: 40:22. Такая передача позволяет мне комфортно ездить как по ровной дороге, так и в гору. Также, хочу отметить, что чем ниже температура «за бортом», тем ниже должна быть передача.

В мороз лучше быстрее крутить, поскольку это позволяет согреться.

6. Как накачивать колёса на велосипеде зимой

Поначалу может показаться, что чем сильнее спустишь колёса зимой, тем комфортнее будет ехать. Да, это в общем и целом так, но переусердствовать в этом деле не стоит. Во-первых нужно не забывать, что при низкой температуре воздух, как и любое другое вещество, имеет свойство уменьшаться в объёмах. Это нужно учитывать.

Во-вторых, при слишком спущенных колёсах повышается вероятность пробить камеру, наехав на неизбежно твёрдую колдобину, её к слову, можно вообще не заметить. Ну и в-третьих, есть некий предел, после которого как ни спускай колесо, держать дорогу лучше оно не будет. В общем и целом рекомендация такая.

Накачивать нужно так, чтоб даже в сильный мороз при полной нагрузке на велосипед, колёса не продавливались более чем на половину.

На этом пока всё. Если вспомню что-нибудь ещё, интересное и полезное — обновлю пост. = ) Спасибо за внимание!

Личный опыт: Как ездить на велосипеде зимой?

Особенности катания на велосипеде зимой

Разговоры обо всех преимуществах велосипеда как альтернативного вида транспорта обычно затихают с приходом зимы.

Тем не менее активисты продолжают устраивать заезды, правда, немногочисленные, а в городе всегда найдётся несколько сотен человек, которые крутят педали круглый год.

Петербургская редакция The Village поговорила с любительницей зимнего катания Ольгой о том, что в сугроб падать приятнее, чем на асфальт, какой велосипед и экипировку выбирать для передвижений и можно ли с таким транспортом везде успеть.

Совет

Кататься я начала в прошлом марте и уже в первые две недели поняла, что велосипед для меня — лучшее средство передвижения. Поэтому с наступлением зимы даже не задумывалась, слезать с него или нет.

Правда, как-то раз пришлось всё-таки воспользоваться общественным транспортом. Это было в декабре, когда был жуткий мороз под минус 20 и снег — в такую погоду я ехать, пожалуй, не рискну.

В остальное время я езжу каждый день уже почти целый год.

Сложности

Я не вижу никаких преград, чтобы кататься зимой. Единственный ощутимый минус зимнего велокатания — холод, но здесь всё зависит от одежды.

Мёрзнут в первую очередь лицо, колени и руки, поэтому нужно обязательно обзавестись тёплыми перчатками, большим тёплым шарфом и шапкой, которую можно натянуть на лоб. Желательно купить бордерские перчатки и штаны.

Если ветер слишком сильно дует в лицо, можно просто снизить скорость. Я иногда беру с собой тёплый термос, на случай если очень замёрзну. 

На мой взгляд, зимой в Питере кататься намного удобнее: нет дождя и слякоти, меньше пешеходов, а это большой плюс! Из-за не самой лучшей дорожной инфраструктуры иногда приходится ездить по тротуарам.

Крайняя правая полоса, предназначенная в том числе и для велосипедистов, всегда обделена в плане уборки — там скапливается всё, что счищают с дорог, а припаркованные машины только усложняют ситуацию.

зимой падать не так травматично: ты в пуховике,а снег смягчает удар

Ещё одна сложность — плохое сцепление колёс с дорогой, но никакой зимней резины я не использую. Просто нужно быть осторожной на льду — находить места, где есть асфальт. В случае чего можно выбраться на полосу общественного транспорта. В снегопад ездить тоже непросто: если городские службы не успевают убирать снег, нужно искать протоптанные тропинки.

Зимой больше пробок, и во время транспортного коллапса после снегопада многие машины прижимались к правому краю дороги, чего обычно не происходит. Никто ведь не думает о велосипедистах, и в такие моменты найти дорогу становится в разы сложнее.

Не скажу, что ездить на велосипеде опасно. За ползимы я упала всего два раза, и то не слишком травматично: ты в пуховике, а снег смягчает удар. Лето в этом плане опаснее.

Обратите внимание

Кстати, летом и людей неадекватных больше. Как-то на дороге я чуть не столкнулась с пьяным мужиком, по пути он упал и чуть меня не скинул с велика, изображая лежачего полицейского.

Зимой намного спокойнее, хотя один раз на меня напал бомж.

Преимущества 

Несмотря на всё это, велосипед для меня — спасительное средство передвижения. По сравнению с маршруткой и даже машиной доехать от места до места получается намного быстрее, особенно учитывая зимние пробки.

Когда температура ну очень низкая, я доезжаю на велосипеде до метро и оставляю его где-нибудь во дворах. Мне нравится, что постоянно чувствуешь себя бодрым. А вот в общественном транспорте, наоборот, грех не уснуть.

В Петербурге поездка — это ещё и культурный велотур. Я живу на Галерной и по пути на Васильевский остров проезжаю несколько красивых набережных и мостов.

Почти никто не догадывается, что езда на велосипеде — это сильная экономия на обуви. Порой купить новый велик дешевле, чем новую пару хороших зимних сапог, особенно учитывая историю с солью на дорогах Петербурга. Многие думают, что зимой ездить грязно, но это не так. Главное, чтобы были крылья над колёсами — и этого будет достаточно, чтобы не запачкаться. 

Велосипед и экипировка

Сейчас многие гонятся за дорогими хипстерскими моделями, но, по мне, дешёвые велики — это самый ходовой вариант зимой. Их не страшно оставить в парадной не пристёгивая, особенно зимой, когда они точно никому не нужны. Сейчас у меня два велосипеда на все сезоны.

Один спортивный — у него хорошее сцепление с дорогой и на нём удобнее ездить по заснеженным улицам. Но так как он недешевый, стараюсь пользоваться им реже: после засыпанных солью дорог каждый день приходится мыть все механизмы. В противном случае придётся постоянно менять детали.

Специально для ежедневных зимних поездок я купила на Avito простецкий «Стелс» за 3 000 рублей и не парюсь по поводу его эксплуатации. Его вообще не жалко: можно не чистить, оставлять без присмотра, а если украдут, будет не так обидно.

Специальной экипировки, кроме тёплых вещей, не нужно.

Единомышленники

Очень мало людей катаются в Питере зимой. На людных трассах типа Невского проспекта иногда встречаешь кого-то, но такого, как летом, не бывает. Многие боятся ездить на длинные дистанции: можно просто замёрзнуть. Но можно ведь ездить до метро, а там оставлять велосипед.

Если бы было больше примеров, наверняка люди стали бы кататься и зимой. Прохожие реагируют по-доброму, некоторые начинают даже болтать со мной. В отличие от автомобилистов — те сигналят и часто не пропускают. Главное, не ездить по тротуарам, а соблюдать правила передвижения на двухколёсном транспорте — как зимой, так и летом.

 Фотографии: Дима Цыренщиков

Можно ли использовать велосипед зимой?

Особенности катания на велосипеде зимой

Многие убеждены, что единственный вариант подготовки велосипеда к зиме — тщательно его почистить и отправить в кладовку до весны.

При этом мой личный опыт и опыт множества велосипедистов убедительно свидетельствует: кататься зимой можно, а при температуре до минус 15-20 градусов по Цельсию очень даже комфортно.

Главное — грамотно подготовить к этому велосипед и…, конечно, себя. Итак, что нужно учесть, готовя свой зимний велосипед?

Велосипедные тормоза зимой

Дисковые гидравлические — идеальный вариант, их следует установить на оба колеса. Если такой вариант слишком затратен — можете поставить дисковый лишь на одно, переднее, или же и вовсе обойтись механическими.

Если нет возможности и для этого — обязательно установите очень качественные тормозные колодки и соблюдайте предельную осторожность езды, не развивайте большую скорость.

Всегда помните, что зимой на колодки и обод попадает снег, при торможении он тает, образуя смазку…в общем, эффективность тормозной системы снижена в разы, и это может сыграть с вами злую шутку.

Время от времени «просушивайте» тормоза: продолжайте крутить педали, при этом немного притормозите, чтобы очистить слой снега и льда с обода.

Зимние покрышки для велосипеда

Частые металлические шипы на зимней резине для велосипеда — ваши лучшие друзья, спасающие даже при перемещении по раскатанному льду. Однако стоят они недешево и доступны далеко не всем. Из вариантов зимних покрышек попроще подойдут шины с редкими шипами.

В таком случае, старайтесь избегать участков льда и кататься исключительно по утрамбованному снегу.

Важно

Однако, при любых раскладах, избегайте совсем дешевых зимних шин неизвестных фирм: они имеют свойство терять эластичность и растрескиваться, кроме того, используемые зимой модели обязательно должны обладать свойством самоочищения, а самые простые варианты этой возможности лишены.

Накачивайте шины посильнее — помните, что при переходе из отапливаемого помещения на холод, давление в них уменьшается само по себе.

Ходовая часть велосипеда в холодное время

Помимо зимних колес, подготовить стоит и все остальные узлы велосипеда. Ведь зимой механизмы изнашиваются куда интенсивнее, чем в летнее время года. Быстро ржавеет цепь, портятся подшипники, каретка, рулевая втулка. Лично я стараюсь промыть и смазать цепь после каждого зимнего катания, а дважды в сезон осматриваю втулки колес и каретку на предмет неисправностей и потребности в смазке.

Главный залог успеха — не ленитесь мыть велосипед почаще. Не забывайте, что в городе вы ездите не по чистому снегу, а по соли и песку: они-то и вредят вашему железному коню.

Переключатели передач при минусовой температуре

Зимой велик риск попадания в переключатели снега и ледяной крошки, из-за чего их механизм просто перестает работать. Чтобы предотвратить такой неприятный сюрприз, я после каждого катания наношу на все шарниры аэрозольную смазку. Она обладает свойством вытеснения влаги из переключателей, делая поездку комфортной и безопасной.

И не забывайте про фары и светоотражатели: зимой темнеет очень рано, и без них вам совершенно точно не обойтись!

Ездят ли на велосипеде зимой?

Особенности катания на велосипеде зимой

Этим вопросом хоть раз в жизни задавался каждый любитель двухколесного транспорта.

В условиях умеренного климата уже в ноябре поездки на велосипеде требуют особой сноровки, к тому же транспортное средство необходимо должным образом подготовить.

При отсутствии больших сугробов и гололеда зимняя езда практически не отличается от летней.  Жители европейских стран уже давно доказали, что велосипед можно активно использовать круглый год. Главное делать это с умом.

Езда на велосипеде зимой в Беларуси – вполне нормальное явление, и никакой это не экстремальный вид спорта.

Владельцы велосипедов ездят на работу, устраивают соревнования и даже не думают о том, чтобы запереть своего «железного коня» в гараже или на балконе.

Давайте разберемся с чем придется столкнуться на зимних дорогах и как максимально защитить себя от негативных последствий езды в холодное время года.

Сдерживающие факторы

Многие не рискуют садиться за руль из-за того, что скользко. Но ехать на велосипеде ничуть не опаснее чем передвигаться пешком или на автомобиле. Если пешеход поскользнется, то упадет назад или вперед, двухколесный транспорт падает исключительно набок.

Однако, для этого необходимы определенные условия, например, резкий поворот или торможение. В этой ситуации ваш «велик» просто занесет, и вы потеряете равновесие.

Совет

В остальных случаях резиновые покрышки обеспечивают сцепление на 90% лучше, чем любая сезонная обувь, поэтому и вероятность падения значительно ниже, чем во время пешей прогулки.

Для безопасной езды можно приобрести комплект зимней резины. Если велосипедом вы пользуетесь один-два раза в неделю, то будет достаточно обычной резины с хорошим сцеплением. Главное правило – не использовать «лысые» колеса и ни в коем случае нельзя резко поворачивать или тормозить, такие действия крайне опасны не только на скользкой дороге, а и на мокром асфальте.

Скрытую угрозу представляет даже не лед, как думают многие, а неровности из слежавшегося снега. Промерзшие ямки и выбоины могут стать причиной падения, во время движения по таким участкам необходимо очень крепко держать руль и приложить максимум стараний, чтобы сохранить ровную траекторию движения.

Еще один вопрос, интересующий многих: ездят ли зимой на велосипеде в грязную погоду. И вновь положительный ответ. Самое удивительное, что велосипедистам удается сохранить свои ноги сухими и чистыми гораздо лучше, чем пешеходам.

В то время как народ топает тяжелыми ботинками по тротуарам, владельцы велосипедов в чистеньких кроссовках крутят педали. Вся грязь с колес остается на крыльях.

Покрышки обеспечивают надежную защиту от мокрого грязного снега, луж, слякоти.

Очень важно подобрать правильные крылья. Они должны иметь полноценный размер и максимально закрывать переднее и заднее колеса. Укороченные и спортивные покрышки оставьте для летних поездок. Ездить без защитных элементов нельзя, точнее можно, но тогда вы будете с головы до ног заляпаны вышеперечисленными спутниками оттепели.

Одежда и нюансы зимней экипировки

К сожалению, покрышки никак не защищают от загрязнения низ штанов. Позаботиться о чистоте этого предмета одежды необходимо дополнительно. Во время движения нижняя часть штанов так или иначе соприкасается с педалями, шестернями и другими элементами.

Можно надеть специальные узкие штаны, но если конечный пункт вашего назначения – работа, то придется постоянно возить с собой сменную одежду. Есть более простой вариант – подкатить низ штанов на несколько небольших подворотов, так вы предотвратите их загрязнение.

Важная деталь – ваши ножки должны быть надежно защищены теплыми, лучше шерстяными, гольфами или высокими носками.

Обратите внимание

Защищать от потоков холодного воздуха необходимо не только ножки. Но оптимальный комплект одежды каждый должен подобрать для себя самостоятельно.

Езда на велосипеде – это нагрузка, которая требует определенных физических затрат, а значит, во время поездки, при условии, что она не прогулочная, тело будет вырабатывать избыточное тепло.

Поэтому не стоит надевать пуховики, в противном случае до места назначения вы доберетесь изрядно пропотевшим. Какую бы комбинацию одежды вы не выбрали, помните, она должна быть на порядок легче вашего обычного зимнего наряда.

Идеальный вариант – качественная ветровка, ее основное предназначение защита от потоков холодного воздуха. Если сквозь верхнюю одежду не проникает ветер, то необходимость в теплых свитерах, нескольких слоях кофточек и рубашечек отпадает.

Чем меньше одежды, тем легче вам будет двигаться. Перчатки – предмет, без которого вообще не стоит выезжать. Они должны быть теплыми, но не ограничивать движения пальцев, чтобы вы могли легко и без особых усилий пользоваться тормозами.

В одежде велосипедиста есть одно слабое место – внутренняя часть бедра. Как правило, это наиболее чувствительный и уязвимый участок. Остальные части тела защищают несколько слоев ткани, например, все те же гольфы или нижнее белье.

Уберечь внутреннюю поверхность бедра от ледяного ветра помогут специальные шортики. Термобелье обеспечит защиту открытых участков ножик.

Почему шорты, а не штаны? Термоштаны в сочетании с шерстяными гольфами подарят вам ощущения передвижной парной, проще говоря, вам будет очень жарко в таком наряде.

Как и когда можно ездить на велосипеде зимой

Велосипед – это, прежде всего, механизм, который оснащен значительным количеством подвижных элементов. От их исправности зависит безопасность езды. Зимняя погода оказывает разное воздействие на некоторые элементы. Ни один здравомыслящий велосипедист не отправится в путь с неисправными тормозами.

Наиболее часто встречаются две их разновидности: дисковые – здесь все понятно, сел и поехал, помните только, что протяженность тормозного пути увеличивается, ободные – с ними придется повозиться, если температура воздуха опустилась ниже отметки -5, то механизм намертво дубеет. «Вернуть к жизни» ободные тормоза можно аккуратной последовательностью: ехать – тормозить.

Где-то после 15-20 повторений они отогреются благодаря трению об обод и заработают.

В сильный мороз или при гололеде не стоит экспериментировать с передачами. При минусовой температуре цепь, как и другие детали, обледеневает. Двигайтесь на той передаче, которая стабильно установилась. Следите также за педалями, очень важно чтобы они вдавливались в подошву и хорошо фиксировались. Если на педали образовался лед, то нога может соскользнуть.

В холодное время года отдавайте предпочтение обычным замкам с ключами. Кодовый велозамок, как и автомобильный способен «намертво» замерзнуть.

Хорошо, если под рукой у вас окажется кружечка кипятка, в противном случае ваш транспорт останется на месте до ближайшего потепления. Чтобы ваше сиденье всегда было сухим и чистым возите с собой тряпочку.

Так вы сможете легко и быстро избавиться от выпавших осадков.

Важно

Если соблюдать основные рекомендации, двигаться медленно и аккуратно, то ответ на вопрос: можно ли ездить на велосипеде зимой – положительный.

Но стоит обратить внимание на одно очень важное правило, которое прописано в правилах дорожного движения, ездить на двухколесном транспорте в снегопад или гололед категорически запрещено.

В случае нарушения владельцу транспортного средства грозит штраф.

Зачем ездить на велосипеде зимой?

Особенности катания на велосипеде зимой

7 плюсов зимних тренировок и особенности техники катания по снегу и льду

Кто сказал, что на все зимние месяцы придется расстаться с любимым велосипедом? Зима не наказание, а подарок природы, позволяющий узнать маунтинбайк с необычной, еще более захватывающей стороны.

«Слишком холодно» — отговорка ленивых, которым летом «слишком пыльно», весной «слишком грязно», осенью «слишком мокро». Скажем «по секрету», катание на велосипеде зимой, особенно по свежему снегу, — самое жаркое занятие.

Не верите? Попробуйте сами! А для сомневающихся в том, выводить двухколесного друга на зимнюю прогулку или нет, у нас есть в запасе тысяча и один аргумент «за».

Во-первых, зима лучше всякого психолога излечит многие связанные с велосипедом страхи. Если летом каждое падение грозит травмой, то глубокий мягкий снег простит ваши полеты в любом количестве. Упав сто раз, на сто первый (о чудо!) вы преодолеете наконец непокорный спуск и справитесь со сложными прыжками. Словом, зима – самое подходящее время для отработки технически трудных упражнений.

Во-вторых, вам не придется ехать к черту на кулички, чтобы покататься по сложной трассе. Как только в соседнем парке вырастут сугробы или дети ледянками раскатают склоны до блеска, даже простые тропы и мелкие овражки перестанут казаться тривиальными.

В-третьих, снег отлично развивает вестибулярный аппарат. За три-четыре месяца на тренажере или треке умение держать равновесие на велосипеде, чувствовать его постепенно теряется. И весной байк поначалу кажется вражеским изобретением, так как вы, привыкнув к гладкой езде, не успеваете вовремя реагировать на каждую кочку.

В-четвертых, рыхлый снег, кроме равновесия, учит таким навыкам управления велосипедом, которые в теплое время года пригодятся на грязных мокрых дорогах. Для России, где дожди и разбитые гоночные трассы – не редкость, это очень ценные качества. Отрабатывать их в естественных условиях, то есть в слякоть, не особо приятно и чревато поломкой велосипеда, а снег – то, что надо.

В-пятых, зимой вы начнете тонко чувствовать моменты, когда нужно резко добавить мощности или увеличить частоту педалирования, чтобы не застрять в снежной каше. Летом, когда понадобится преодолеть заболоченный участок тропы или грязное месиво, вы сделаете это легко и уверенно.

Совет

В-шестых, для желающих похудеть зимние тренировки – то, что доктор прописал. На морозе организм тратит лишние калории на собственный обогрев. Кроме того, на рыхлой поверхности в работу включается больше мышц, чем на твердой дороге.

По статистике, одним из самых энергозатратных видов спорта является бег на лыжах – именно по той причине, что в работе, помимо ног, активно участвуют и руки, и спина.

Зимние тренировки на велосипеде, особенно по мягкому снегу, по количеству затраченных калорий не уступают лыжам, а, может, и превосходят: ведь, кроме себя, вперед нужно продвигать еще и велосипед.

В-седьмых, что приятнее: в течение двух часов любоваться стеной перед велотренажером или постоянно сменяющимися картинами заснеженного леса?

Остальные преимущества вы прочувствуете сами, уже в процессе… Нужно только уточнить: все прелести зимы, о которых мы говорим, относятся исключительно к катанию в парках и лесах. Проезжая часть, особенно в Москве, для езды на велосипеде совершенно не предназначена.

Техника катания

Чтобы велосипед зимой доставлял удовольствие, требуется немного опыта и здравого смысла. Стоит сказать пару слов об особенностях техники катания. Вам предстоит освоить два характерных типа поверхности – лед и снег.

Лед

Основное правило поведения на льду очень простое: чем меньше телодвижений, тем ниже вероятность падений. Если вам надо пересечь обледеневшую дорогу, то представьте, что вы манекен.

Обратите внимание

Что обычно делает манекен на велосипеде? – Едет прямолинейно, сидит ровно, не встает с седла, крутит педали равномерно, не ускоряется и не тормозит. Главное – никаких резких движений. Нужно притормозить – делайте это заранее и нежно.

Никто на скользкой поверхности не тормозит в последний момент. Даже если вы заблокируете оба колеса, велосипед юзом поедет дальше и станет окончательно неуправляемым.

Если же манекену на скользкой поверхности все-таки необходимо повернуть, он делает это плавно — корпусом и рулем. Сам велосипед должен оставаться в строго вертикальном положении. При попытке наклонить его в сторону поворота, как летом, вы и глазом моргнуть не успеете, как растянетесь на дороге.

Основное количество шипов находится по центру покрышки. При наклоне велосипеда сцепление резко ухудшается, так как его обеспечивают уже не 3-4-6 рядов шипов, а максимум один. Как только и он теряет контакт, происходит падение.

Разумнее по прямой проехать ледяной участок и только на снегу начинать маневры.

Снег

Поведение на рыхлом снегу прямо противоположно действиям на льду. Забудьте о манекене и представьте, что вы на тонущей лодке. Чем чаще и активнее вы крутите педали, тем больше шансов доплыть до берега, то есть преодолеть снежную кашу. Но в погоне за частотой педалирования не забывайте о мощности.

Передачи должны быть легче, чем на твердой дороге, но при этом такими, чтобы вы вкладывали силу и двигались вперед, а не зарывались в снег. В «спасении утопающего» обязаны участвовать не только ноги, но и все тело. В поворотах, как и в случае со льдом, старайтесь держать велосипед вертикально.

Зимой особенно интересны подъемы. Они заставляют решать разом две прямо противоположные задачи: необходимо увеличить нагрузку на переднее колесо для облегчения подъема и в то же время придавить к земле заднее колесо, чтобы оно не проскальзывало. Для этого нужно оставаться в седле и наклоняться вперед. В некоторых ситуациях можно проталкивать байк телом в такт нажима на педали.

Спускаясь по заснеженному склону, будьте всегда готовы выдернуть руль из неожиданно возникшей ямы или слишком рыхлого снега. Пользуйтесь тормозами с умом. Если будете жать только на задний, велосипед сразу занесет. Сильное нажатие на передний тормоз может привести к скольжению колеса в сторону или полету через руль.

Не стоит также однообразно давить на обе тормозные ручки. Играйте тормозами, чтобы подобрать нужное усилие на каждый из них, и не забывайте смещать вес тела назад. Насколько далеко – подскажет переднее колесо.

Важно

Как только вы теряете над ним контроль и оно начинает гулять из стороны в сторону, значит, вы чересчур отклонились назад.

На ледяном блестящем склоне на тормоза вообще не стоит рассчитывать. Оцените заранее свои возможности: хватит ли вам опыта, чтобы на скорости объехать все препятствия на спуске, включая лыжников, и детей на санках.

Отличный зимний «тренажер» — лыжни. Они замечательно учат держать равновесие и уверенно чувствовать себя в колее.

Для тренировок постарайтесь находить не самые популярные лыжни и не сильно портить их, иначе вы не фигурально, а в прямом смысле узнаете, что означает выражение «вставлять палки в колеса».

Если же вы просто гуляете на велосипеде и не ищете трудностей, то лучше избегать колеи, будь она автомобильной или какой другой. Сил и нервов здесь уходит много, а скорость стремится к нулю.

Велосипед для зимы

Покрышки

Для катания по рыхлому снегу шипованные покрышки не нужны. Достаточно поставить резину агрессивнее и немного шире, чем летом (2.1-2.2 сзади, 2.1 спереди), и слегка приспустить колеса, чтобы велосипед не кидало из стороны в сторону и увеличилось пятно контакта.

Не у всех снежные тропы проложены прямо от дома. Если до парка приходится ехать по скользкой дороге с автомобильным движением, то лучше переобуть велосипед в шипованную резину. Шипы пригодятся в следующих случаях: на скользком асфальте, на укатанной до блеска грунтовой дороге, на льду, на сложном рельефе.

Шипы на протекторах могут располагаться в два, три, четыре или шесть рядов, а их общее количество варьироваться примерно от 50 до 350. Очевидно, что чем больше шипов, тем надежнее сцепление с дорогой и тем тяжелее покрышка. Шесть рядов шипов отлично держат даже на подъеме на голом льду.

Совет

Если вы не собираетесь участвовать зимой в гонках (кстати, шипованные протекторы в них обычно запрещены для безопасности гонщиков), то вес покрышек, скорее всего, не имеет для вас принципиального значения. Лучше сразу поставить «зубастую» резину с 200-300 шипами и не беспокоиться, снег под колесами или лед.

Заодно и мускулы подкачаете на тяжелом велосипеде.

Рама

Можно ли кататься в мороз на карбоновой раме? Можно, но не нужно. Сама по себе холод не сказывается отрицательно на свойствах карбона, так как родом он из самолетостроения и должен выдерживать очень низкие температуры. Но при серьезной отработке техники катания, в частности прыжков, падений не избежать.

А удары таят главную опасность для довольно хрупких карбоновых конструкций. Одно дело, когда вы мягко падаете на бок, закопавшись в снегу, и совсем другое, когда летите с дропа. И сами не заметите, как на раме появятся микротрещины.

Так что легкую карбоновую раму лучше оставить до весны, а для зимы вполне сгодятся алюминиевая или еще лучше — титановая российских производителей.

Тормоза

Серьезно стоит отнестись и к выбору тормозов. Лучшие тормоза для зимы – гидравлические. Дисковые, безусловно, надежнее, чем V-brake.

Работа любых тормозов зимой ухудшается: когда вы нажимаете на тормоз, в результате трения о тормозные колодки диск или обод нагреваются, попадающий на них снег сначала тает, а потом замерзает, превращаясь в лед. Тормозные колодки проскальзывают по ледяной корочке, и велосипед, вместо того чтобы остановиться, благополучно едет дальше.

Чтобы тормоза не отказали в критической ситуации, ледяную корочку на ободе или диске нужно периодически, примерно раз в 10-15 минут, растапливать. Для этого достаточно несколько раз нажать на тормозные ручки. Дисковые тормоза срабатывают быстрее, так как длина окружности, о которую трутся колодки, значительно меньше, чем у V-brake.

Педали

Что выбрать зимой – контактные педали или «топталки». Все зависит от того, на чем вы катаетесь летом. Если на «контактах», то пересаживаться зимой на «топталки» не имеет смысла.

Обратите внимание

С непривычки будете постоянно «терять» педали на неровной поверхности, и безопаснее катание точно не станет. А главное — в «контактах» намного проще удерживать равновесие.

Вы можете не только мощно продавливать снег, но и выдергивать велосипед из месива, не опасаясь, что стопа соскользнет с педали.

Возражение номер один против «контактов» зимой: они забиваются снегом, как и шипы на велотуфлях, и фактически превращаются в «топталки», только узкие и неудобные.

Как правило, проблема легко решается прямо на ходу: нужно несколько раз шипом велотуфли ударить по педали сверху так, словно вы с размаху хотите встегнуться.

Снег и лед вылетят, и вы снова будете накрепко пристегнуты к велосипеду. Не надо бить по педали сбоку – это бесполезно.

Идеальные педали для зимы — Crank Brothers Eggbeater любой модели.

Полезные мелочи

Для многих основная проблема зимой – замерзающие пальцы рук. Когда на морозе они теряют чувствительность, переключение передач становится весьма проблематичным. Пальцы попросту не слушаются. В этом смысле манетки типа грипшифт (вращающиеся) предпочтительнее триггерных – ладонь с ними справится при любом холоде.

Возможно, более комфортной сделают тренировку и поролоновые грипсы. Они лучше сохраняют тепло и не деревенеют на морозе. К тому же стоят копейки.

Качество вилки зимой не имеет особого значения, вплоть до того, что кататься по парку можно даже на жесткой вилке, основным амортизатором при этом будет снег. Исключение – обучение прыжкам на велосипеде.

velo-travel.com |

Особенности катания на велосипеде зимой

Доброго времени суток дорогие читатели!

Мы очень рады Вас видеть на нашем сайте. Поэтому сегодня подготовили для Вас крайне полезную информацию. Желаем приятного чтения.

Совсем скоро наступит новый год, зима, а потому перед велосипедистом возникает закономерный вопрос: «Стоит либо не стоит использовать велосипед зимой?»

Кроме данного вопроса, ещё возникают сопутствующие ему вопросы:

1. Польза и вред для организма при занятии велосипедным спортом зимой?

2. Какую одежду применять зимой для поездок на велосипеде?

3. Дистанции, которые под силу преодолеть зимой на велосипеде обычному человеку?

4. Питание велосипедиста в зимнее время.

5. Выбор зимней резины.

Итак, вот наш примерный план статьи. Ну что же, теперь давайте максимально точно и максимально кратко дадим ответы на все эти вопросы.

Стоит либо не стоит использовать велосипед зимой?

Просыпаешься утром в теплой постели… …после встаешь, подходишь к окну и с удивленным выражением лица смотришь на это чудесное белое покрывало, которым установлена вся земля.

Первая мысль — «О боже сколько снега!» Ну а вторая — «Нужно попробовать покататься сегодня на велосипеде».

А потому давайте разберемся, стоит или не стоит кататься на велосипеде в зимнюю пору года, когда много снега и минусовая температура.

Важно

По факту катать на велосипеде зимой можно. Это реально ребят. Не стоит думать что люди, которые ездят зимой на велосипеде профессионалы либо «шибай-головы». Нет! Просто такие люди не видят смысла прекращать использовать велосипед зимой.

Ведь именно велосипед заряжает нас позитивными эмоциями, впрыскивает в нашу кровь адреналин и заставляет сердце биться чаще! Именно велосипеды дает нам так нынче необходимые в наше время физические нагрузки, свободу движения и возможность максимально близко приблизиться к природе.

Также стоит сказать что велосипед дает вам возможность проверить себя на выносливость.

А быть выносливым, сильным и уверенным в себе человеком — это действительно круто! Что касается велоспорта, то очень часто, именно зимой, когда выпадает снег, проводятся разного рода вело-соревнования, небольшие туристические поездки и иные мероприятия.

Поэтому если вы не хотите оставлять велосипед на зимний ночлег — то катайтесь, катайтесь и еще раз катайтесь. Все равно что скажут другие люди! Это ваша жизнь: прожить ее ярко и красиво! К черту скучную, предсказуемую жизнь!

А тем временем мы переходим к следующему вопросу: польза и вред для организма при занятиях спортом зимой?

Врачи двумя руками за зимнее катание на велосипеде, если у человека нет противопоказаний. Но придерживайтесь правила: все постепенно. Не нужно сразу покорять вершины! Подготовьте, дайте своему телу время, чтобы оно привыкло к холоду.

Начинайте ездить с небольших дистанций. Иначе игнорируя эти правила Вы можете заболеть и тогда у Вас отпадет желание ездить зимой на велосипеде. Важным фактором в этом аспекте выступает правильный подбор одежды.

А об этом расскажет наш следующий пункт плана: какую одежду применять зимой для поездок на велосипеде?

Стоит сказать, что одежда должна иметь три важных свойства:

— быть теплой (сохранять тепло велосипедиста);

— иметь высокий уровень пота-отвода (помните, что вы постоянно потеете, а если пот соприкасается с Вашим телом — вы начинаете мерзнуть);

Совет

— верхний слой одежды должен эффективно защищать от ветра.

Почти все эти качества присущие качественному термобелью. Стоимость его велика, но зато взамен Вы получаете комфорт и приятное времяпровождение с вашим железным конем. Отлично делаем вывод, что белье необходимо для поездок в холодную погоду.

Идем дальше. Если на улице хороший мороз, мы советуем вам закрывать во время поездки рот, с помощью шарфа, либо используйте для этого балаклаву.

Что касается головного убора, то он должен быть легким и в то же время тёплым. Не стоит пытаться одевать на шапку вело-шлем, так как в большинстве случаев он просто не налезет.

Если же вам будет холодно в одной шапке, наденьте еще одну — должно помочь!

Теперь разберемся с обувью. Если ноги замерзнут — замерзнуть все тело, и это факт! Потому ваша обувь должна быть теплой и не пропускать холод внутрь. Берите обувь размером побольше, так сможете одеть на ногу не один, а два носка. Только не надевайте сапоги, они слишком тяжелые, а это лишняя трата энергии.

На руки оденьте теплые перчатки, лучше из натуральной шерсти. Стоит также осознавать тот факт, что вы не сможете проезжать столько километров за день как летом.

Помните что у вас на дороге будет встречаться рыхлый снег, гололед и так далее. А потому не думайте что все так будет просто, это не лето, и не плюс 25 градусов, и не любимые шорты с майкой.

Вывод: начинайте с минимальных поездок и постепенно повышайте нагрузку.

Давайте разберёмся с вопросом: Дистанции, которые под силу преодолеть зимой на велосипеде обычному человеку?

Не станем лить много воды, а скажем прямо. В среднем, простой не подготовленный человек, может преодолеть 20-30 километров за день. И это при условии, что асфальт будет не заснеженный. Чем больше снега – тем меньше дистанция.

Итак, следующий пункт плана — питание велосипедиста в зимнее время

Питаться нужно всегда и особенно в холоде при физических нагрузках. В это время стоит потреблять максимальная калорийную пищу. Наш совет берите бутерброды с салом, с колбасой и так далее.

Но главное не берите слишком много пищи. Помните, что при пассивном времяпровождении тело начинает охлаждаться. Потому долго кушать времени не будет.

Как дополнительный «энергетик» используйте орехи, сухофрукты любых видов.

Обратите внимание

Потребление воды. Пить в зимней поездки нужно немного и в основном велосипедисты употребляют тёплый чай из термоса. Это обусловлено тем что вода в простой фляге быстро охладиться и пить ее будет невозможно. Да и пить холодную воду в холодное время года как то не интересно — можно здорово заболеть.

А вот чай наоборот согреет Вас. Это придаст организму тонус. Пейте чай с сахаром. Возьмите с собой также упаковку глюкозы. Все в комплексе должно дать оптимальный результат.

Выбор зимней резины

В продаже существует специальная зимняя резина для велосипеда, но стоимость ее слишком высока. Хорошая, качественная резина будет стоить порядка 50-70 долларов. Наш совет – покупайте такую резину только тогда, когда Вы уверены что будете использовать весь её потенциал по максимуму.

Но что делать, если Вы хотите катать зимой, а денежных средств у Вас в обрез. Для этого Вы покупаете самую простую шипованную резину, и закручиваете в неё шурупы. Дёшево и сердито как говориться.

Вот и подошла к концу наша увлекательная статья. А чтобы быть в курсе новых статей — подписывайтесь на рассылку и вступайте в наши группы в социальных сетях. Всем удачных зимних покатушек, и как всегда напоследок интересное видео

Как безопасно использовать велосипед зимой

Особенности катания на велосипеде зимой

Материал подготовили: Шербул Ирина Липовская Юлия

В северных городах с развитым велодвижением средняя зимняя температура колеблется в районе -8°С, но при этом популярность использования байков в качестве транспорта особо не снижается.

Для нас данный факт может показаться весьма странным, так как, на первый взгляд, езда на велосипеде зимой кажется совершенно некомфортной и небезопасной.

Чтобы получить удовольствие от велопрогулок в холодную пору, необходимо правильно подготовить экипировку и байк, а также знать некоторые особенности техники езды при морозе.

Преимущества, недостатки и другие особенности катания на велосипеде зимой

Как ни странно, велосипед зимой способен принести много удовольствия и острых ощущений. Ничто не сравнится с велопрогулкой ранним январским утром по первому снегу, наслаждаясь прекрасными видами зимнего города или леса. 

Вдобавок с правильно подобранной экипировкой, прохлада гораздо легче и приятнее переносится, чем дождь и жара. Но самый важный плюс зимних заездов – это повышение навыков управление велосипедом. Во время таких прогулок человек учится лучше чувствовать дорогу и держать баланс.

Несмотря на все положительные стороны, несоблюдение некоторых простейших правил, может привести к ускоренному износу байка, травмам или простуде. Более того, основным минусом зимнего катания является обледенение велосипедного оборудования, что при неправильном уходе может быть чревато поломками.

Чтобы избежать неисправностей и сохранить здоровье, к зимним велопрогулкам необходимо тщательно подготовиться.

Зимняя экипировка

Перед покупкой зимней экипировки важно определиться, как и где Вы собираетесь кататься. Для лёгких недлительных поездок на маленькой скорости подойдет обычная утепленная одежда. 

Однако, если в Ваших планах прогулки продолжительностью в несколько часов, тяжёлые трассы или большая скорость, необходимо подойти к выбору экипировки более ответственно. В таком случае для комфортного зимнего катания потребуются:

  • Велосипедные или мотоциклетные перчатки.
  • Термобельё.
  • Велосипедные штаны.
  • Горнолыжный шлем или зимняя шапка.
  • Горнолыжная маска, а также балаклава либо шарф.
  • Велокофта и куртка.

В сильные морозы в рюкзак рекомендуется положить дополнительную тёплую куртку на случай поломки или другой непредвиденной ситуации, когда придется остановиться на продолжительное время.

Главное – не надевайте на себя слишком много. Оденьтесь так, чтобы Вам было немного прохладно, когда только начнете крутить педали. В процессе дальнейшей езды организм будет вырабатывать достаточно тепла, чтобы согреться. В совокупности вся экипировка должна быть комфортной и не сковывать движения.

Подготовка велосипеда и его обслуживание в период зимней эксплуатации

Эксплуатация байка в зимнее время  плохо влияет на все элементы его ходовой. Для того, чтобы избежать поломки комплектующих и получить удовольствие от катания, необходимо правильно следить за его техническим состоянием.

Основные рекомендации к использованию и обслуживанию велосипеда:

  • Используйте преимущественно велосипед с дисковыми тормозами. Если установлена ободная система,то приготовьтесь к тому, что при морозе ниже -5°C она попросту задубеет и тормозить Ваш байк почти не будет.
  • Регулярно смазывайте цепь, втулки и кареточный вал, так как в зимнюю пору вода в конструкцию попадает почти постоянно.
  • Используйте шипованную резину. Она обеспечивает более крепкое сцепление с дорогой.
  • Будьте осторожны с переключением передач в гололед и сильный мороз.
  • Выбирайте велозамок с ключом, а не кодом, так как есть вероятность, что он замерзнет.
  • Снимите велокомпьютер. Большинство из моделей перестают работать при низкой температуре.
  • По мере возможности откажитесь на данный период от байка с амортизаторами, так как существует риск полного их отказа из-за грязи, песка и мороза.

Правильная подготовка велосипеда к зиме обеспечит комфортность и удобство в управлении, а также снизит шанс поломки комплектующих во время заездов.

Техника зимней езды

Подобрав экипировку и подготовив велосипед, можно начинать движение, но при этом необходимо соблюдать определённые правила зимних заездов.

Остерегайтесь езды по обочине, особенно в ночное время, так как именно на данном участке обычно образуется ледяное покрытие в перемешку с грязью. Также не менее важно правильно использовать тормоза. Рекомендуется тормозить только задними, при этом крепко удерживая руль.

Постарайтесь находиться в максимально расслабленной позе. Постоянное напряжение приведет к быстрому утомлению. Аккуратно и спокойно проезжайте участки дороги покрытые льдом. При поворотах наклоняйте велосипед, а не корпус. Для большей уверенности и устойчивости можно немного приспустить колеса и опустить сидение.

И напоследок. Постарайтесь возить с собой запасные батарейки для фонарика, поскольку на морозе они садятся быстрее, чем обычно.

В целом этих нескольких рекомендаций достаточно для комфортного и безопасного катания в зимнюю пору.

Как получить удовольствие от катания на велосипеде в холодную погоду?

Особенности катания на велосипеде зимой

Когда наступает зима и межсезонье поливает нас дождями можно подумать, что катание на велосипеде уже вряд ли принесет удовольствие. Новички готовы бросить это развлечение до наступления теплых погожих деньков.

Как человек, который катается на велосипеде зимой уже не первый сезон, смело могу сказать, что от противного катания зимой и осенью вполне можно получать удовольствие. Велосипед прекрасно справляется со своими функциями даже зимой и поздней осенью.

Почему зимой и поздней осенью стоит продолжать катание?

Сначала зимнее катание и катание в дождь, слякоть и грязь кажется настоящим безумием. Холодно и мокро. А отмывать велосипед – это вообще целая история. Но с течением времени привыкаешь к основным трудностям таких поездок, а от остального получаешь только радость.

Катание по свежему снежку в вечерние или утренние часы, когда на дорогах и тротуарах почти никого нет и та самая свобода, которую дарят два колеса, вряд ли достижима другими способами. Можно перейти на лыжи, но лыжи сами по себе вряд ли можно сравнить со степенью свободы велосипеда. Велосипед едет почти везде, а вот лыжи с трудом справляются с условиями города.

Если же получится ездить на велосипеде на работу, то это ещё и значительная экономия и закалка каждое утро. Если сравнить «пользу» от поездки на метро с эффектом велопоездки, то это совершенно несопоставимые вещи. В метро зимой и в слякоть кроме гриппа ловить нечего, а велосипед зарядит бодростью и позитивом.

С чего начать?

Начинать, конечно же, стоит с малого. Не стоит сразу стараться преодолеть весь путь на велосипеде. Попробуйте комбинировать поездки. Например, с велосипедом пускают в автобусы, трамваи и электрички. Это можно использовать, чтобы подъехать поближе к точке назначения, до которой получится добраться на велосипеде. Выбирайте наиболее тихие дорожки, где поменьше машин и грязи.

Катайтесь в свободное время, начиная с небольших расстояний. Непродолжительные вылазки в выходные подготовят вас к особенностям зимнего движения на велосипеде.

Обязательно нужно выбрать удобную и подходящую одежду, а также правильно подготовить велосипед.

Одежда для зимних поездок на велосипеде

Самый важный момент, которому нужно уделить особое пристальное внимание – это одежда для катания на велосипеде. В этом вопросе большинство новичков чаще всего допускают глобальные ошибки, которые делают катание невыносимым и отвратительным.

Не нужно одеваться как капусте. Во всем нужен баланс. Прекрасно подойдут лыжные куртки и другая лыжная одежда. Ни в коем случае нельзя допускать потения – ведь это потеря влаги, а впоследствии и дополнительный фактор охлаждения.

Нужно выбирать такую одежду, в которой вы будете чувствовать себя комфортно после 10-15 интенсивного движения на велосипеде. Тогда небольшие остановки не успеют вас охладить в значительной мере. А тепло, в любом случае, будет вырабатываться в результате интенсивного кручения педалей. Правило одно – стоит один раз вспотеть и вы обязательно замерзнете.

Существует некоторая закономерность в одежде, которой лучше придерживаться.

В первую очередь нужен так называемый базовый слой. Иными словами – это то, что мы подденем под зимнюю куртку. Нужно выбрать такой вариант, в котором не будешь сильно потеть.

Важно

Не стоит выбирать хлопковую одежду, она впитывает влагу и сохраняет её рядом с вашей кожей. От этого становится холодно и неприятно. Подойдут вещи из нейлона или полиэстра.

На такую рубашку или футболку нужно надеть свитер из шерсти или какую-то теплую вещь.

В качестве верхнего слоя, или как чаще говорят – верхней одежды подойдет велокуртка или легкая лыжная крутка. Вело одежда имеет одно замечательное преимущество. Все велокуртки имеют увеличенную спину. Это исключает поддувание, когда вы склоняетесь к рулю.

Для сухой погоды можно выбрать флисовую одежду. Она прекрасно дышит и ощущаешь в ней себя довольно комфортно. Для влажной погоды хорошо подойдет какой-то вариант одежды из мембраны. Неплохо подходит и одежда из ткани типа оксфорд.

Не стоит выбирать громоздкие пуховые варианты или толстые зимние крутки. Такая поездка станет настоящим наказанием. Основная задача верхнего слоя – защитить базовый слой и вас от промокания и пронизывающего ветра. Сделать это может даже тонкая крутка из мембраны.

Обязательно обратите внимание на наличие вентиляционных отверстий в крутке.

Ещё один важный момент – это шапка. Шапку нужно носить обязательно. Через голову человек теряет до 80% тепловой энергии. Выбрать нужно такую шапку, чтобы она сидела очень удобно на голове, не сползала и не создавала дискомфорт во время движения. Чаще всего подходит обычная шерстяная шапка. Но не всем они нравятся.

Например, мне больше нравятся шапки типа ушанка, поскольку они сидят на голове лучше и не мешают при движении. Наиболее неприятная проблема – шапка сползает с головы вверх и открываются уши. Из-за этого становится холодно и промозгло. Для головы действует такое же правило. Не допускается потение.

Иными словами – кататься в норковой кепке было бы не самым лучшим решением.

Следующий категорически важный пункт – перчатки. Руки будут мерзнуть сильнее всего, поэтому без хороших перчаток не обойтись. Какие перчатки подойдут лучшим образом? Те перчатки, в которых будет тепло и которые не будут сковывать движение кисти рук. Обычно это те же самые шерстяные перчатки.

Совет

Зимние велосипедные перчатки чаще всего не очень подходят для этих целей. Можно выбрать в качестве велоперчаток дутики. Но перед поездкой обязательно потренируйтесь и понажимайте на ручки велосипеда.  Перчатки, как и остальная одежды, не должны промокать. Разве что, вряд ли в зимнее время вспотеют руки.

Рукам всегда холодно.

В последнее время на алиэкспрессе можно найти перчатки, которые полностью закрывают руки и часть руля. Такой вариант тоже очень удобен, но подходит только уверенным в себе велосипедистам. Ведь в случае чего убрать руку с руля будет не так просто.

С ботинками ситуация ещё более неприятная. С одной стороны, велообувь должна быть теплая и непромокаемая. С другой – она должна держаться на педали и не соскальзывать. При этом на ноги часто летит грязь из под переднего колеса. Это сильно ограничивает выбор подходящей обуви.  Кроме того, ноги мерзнут также сильно, как и руки.

После долгих мучений, я пришел к выводу, что лучшим вариантом зимней велообуви являются сапоги типа «Аляска». Они очень легко сгибаются, крепко держатся на шипах и ногам в них всегда тепло. Правда любители контактных педалей каким-то образом ухитряются кататься в своих туфлях. В магазинах можно найти специальные сапожки на такие ботинки, которые защитят от грязи.

Подготовка велосипеда для поездок зимой

Про подготовку велосипеда к зимним поездкам можно написать отдельную статью, однако если обобщить информацию, то останется не так много пунктов.

Наибольшие проблемы зимой с трансмиссией и тормозами. Трансмиссия открытая, поэтому вся грязь из под колеса летит именно на цепь и переключатель. Именно поэтому нужно уделить особое внимание их обслуживанию и защите. Всегда промазывайте цепь перед поездками и мойте её перед каждым промазыванием. Содержите в чистоте задний переключатель.

Такая же ситуация и с тормозами – будь они дисковые или клещевые вибрейки, грязь вперемешку с солью нещадно будет портить абразивные поверхности. В результате весной их придётся заменить.

Сильно улучшает ситуацию качественное и своевременное обслуживание. Протирайте диски или обода (тормозную поверхность) после каждой поездки. Раз в неделю две снимайте колеса и промывайте колодки.

В отличие от цепи, тормоза смазывать не нужно)

Резина также требует повышенного внимания. Не стоит накачивать колёса до высокого давления, хватит 2 – 2,5 атм. Покрышки нужны цепкие или зимние с шипами.

Приобретения покрышек с шипами можно избежать, если ваша резина в полуспущенном состоянии обеспечит необходимую силу трения и даст вам уверенность при движении.

Однако, если участвовать в соревнованиях, то лучше приобрести шипы.

Интересный факт – для зимнего использования лучше всего подходит велосипед типа велосипеда Украина с ручными тормозами. Внутренние барабанные тормоза и отсутствие навесного оборудования делают этот велосипед бессмертным.

Уделите внимание и вилке с амортизаторами. Смените маслице на более жидкое, а также регулярно протирайте шток и смазывайте сальники силиконовым маслом. Поверхность соприкосновения штока и сальник – ещё одно очень слабое место, которое нужно регулярно протирать и промазывать. Лучшим вариантом будет изготовить защитные чехлы на амортизатор и вилку. Они продаются и готовые.

В остальном велосипеду мало что угрожает. Обязательно сохраняйте велосипед чистым и своевременно очищайте от соли, перемешанной с грязью.

Необходимые аксессуары для зимнего катания

В зимних поездках главное иметь крылья и источники освещения (фара и задний габарит). Даже в морозный день на дорогах и тротуарах будет большое количество слякоти, перемешанной с песком и солью. Всё это попадает на велосипед и вашу одежду.

Запомните важное правило – сухих поездок зимой не будет. Любая поездка эквивалентна поездки в сильный летний дождь. Помимо этого, грязь не высыхает и дождь не получится переждать. Лучшим выбором станут полноразмерные крылья, но на двухподвес такое чудо поставить вряд ли выйдет.

 Поэтому, можно ограничиться и стандартными велосипедными крыльями.

Фара и габарит нужны для вашей безопасности. Редкий автомобилист ожидает зимой встретить на своем пути велосипедиста. Именно поэтому, нужно обозначить себя на дороге или при пересечении проезжих частей. Также, зимой световой день очень короткий, а следовательно – фара вам потребуется для возможности перемещаться с постоянной и относительно высокой скоростью.

Также, очень не помешают грипсы с подогревом. Это сделает поездку гораздо более приятной.

Необходимые навыки и техника зимнего катания. Основы техники катания.

Катание зимой не сильно отличается от летней техники, однако некоторые ограничения просто неизбежны.

Для начала нужно научиться распознавать опасные места. Самые опасные участки пути – это неравномерно замерзший лед. Даже гладкий лед не так опасен, как набор неравномерно застывших кусочков льда в луже. Эти участки нужно замечать издалека и стараться их объезжать или пересекать правильным образом.

Самый опасный стиль вождения зимой – это резкие движения и короткие повороты. Во всем важна мягкость и аккуратность. Тело должно быть расслаблено и организм должен быть готов выставить ногу и остановить падение тела. Сложность ещё и в том, что если выставить ногу на льду, то всё равно произойдет падение. Ведь упереться не получится!

Обратите внимание

Нужно научиться тормозить и трогаться правильным образом. Тормозить нужно медленно и заблаговременно до препятствия. Ездить преимущественно придется на высоких передачах.

Если вдруг вы чувствуете, что вылетели на лед, то не нужно паниковать и делать глупости. Постарайтесь не меняя динамику движения проскочить опасный участок.

Вместо заключения – питье воды, защита и советы.

Мы упустили несколько важных пунктов. Это защита глаз, лица и питье воды.

Начнем, пожалуй, с воды. Не нужно думать, что зимой не требуется регулярно пить при катании. Это также обязательное условие. Тело также теряет жидкость, но острая жажда не ощущается. Поэтому, нужно пить воду.

В качестве емкости хорошо подойдет металлический термос без колбы. Фляга менее приятна. Ведь холодный воздух остудит жидкость и можно простудиться. Разгоряченное горло попадает под удар ледяной воды.

Лучше выпить теплой воды.

Глаза и лицо может потребоваться защитить. Случаев тоже несколько. Если на улице поднимется метель или будет хлестать холодный день, хорошо иметь с собой балаклаву и защитные очки.

В качестве таких очков хорошо подойдут строительные очки из поликарбоната. Постоянно кататься в очках и балаклаве не рекомендуется. Опять начнется активное потение.

Надеть их можно в случае сильного дождя или снега для защиты лица и глаз.

Если же на улице выглянуло солнце, а перед вами скользкая зеркальная дорога, то потребуются уже темные очки. Яркое солнце отражается от поверхности и ослепляет водителей и вас.

Предыдущая запись

Какой лучше велосипед — горный или дорожный?

Следующая запись

Какой лучше выбрать насос для велосипеда?

Новое на сайте

Кресло Expert 2 Star Ergo HSTM 01 New: офисная мебель в деталях
Замена

Кресло Expert 2 Star Ergo HSTM 01 New: офисная мебель в деталях

11.05.2025
Новости

Рынок новых автобусов в апреле упал на 56%

11.05.2025
Новости

Bestune может вывести на российский рынок электромобили Yueyi

10.05.2025
Новости

Сколько денег готовы отдать россияне за новый автомобиль?

09.05.2025

Топ недели

Avatr запустил программу поддержки для владельцев своих электромобилей

05.05.2025

Geely Monjaro в апреле вернулся в ТОП-5 самых продаваемых моделей SUV

07.05.2025

JAC привезет в Россию новый минивэн RF8

05.05.2025

Б/У автозапчасти: взвешиваем плюсы и минусы

Б/У автозапчасти: взвешиваем плюсы и минусы

07.05.2025

Автомобильный портал

О нас

Автомобильный портал. Все про обслуживание и эксплуатацию автомобилей. Также новости автомобильного мира, тест драйвы, обзоры и многое иное

Выбор редактора

В 1 квартале было продано 1,3 тыс. автомобилей XCITE

14.04.2025

В период майского отпуска АВТОВАЗ проведет модернизацию производства

30.04.2025

ТОП месяца

Кресло Expert 2 Star Ergo HSTM 01 New: офисная мебель в деталях

Кресло Expert 2 Star Ergo HSTM 01 New: офисная мебель в деталях

11.05.2025

Рынок новых автобусов в апреле упал на 56%

11.05.2025

© 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
  • Tj-service.ru
  • Карта сайта
  • Контакты
  • Сайт об автомобилях

© 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт ниже

Забыли пароль?

Восстановите ваш пароль

Введите имя пользователя или электронную почту для сброса пароля.

Войти