Содержание
- 1 Обзор велосипедов с бензиновым двигателем — всё о велоспорте
- 2 7 лучших велосипедов с мотором
- 3 Бензиновый двигатель для велосипеда — преимущества. недостатки, как установить
- 3.1 Мотовелосипед. Что это?
- 3.2 Преимущества
- 3.3 Недостатки
- 3.4 Особенности бензинового двигателя на велосипед
- 3.5 Двигатели с дисковым сцеплением
- 3.6 Двигатели с центробежным сцеплением
- 3.7 Фирмы-производители бензиновых двигателей для велосипеда
- 3.8 Как установить двигатель на велосипед
- 3.9 Мотовелосипед и ГАИ
- 4 Электромоторы для велосипедов — обзор
- 4.1 Мотор-колесо
- 4.2 Подвесной (кареточный) мотор для электровелосипеда
- 4.3 Фрикционные электромоторы
- 4.4 Производители электродвигателей на велосипед
- 4.5 Bafang
- 4.6 Bosch
- 4.7 Golden Motor
- 4.8 Электродвигатели на велосипед своими руками
- 4.9 Мотокомплекты на велосипед
- 4.10 Двигатель двухтактного вида для дорожных велосипедов
- 5 Велосипед на бензине
- 6 Велосипед с мотором М-80
- 7 Веломотор: обзор, виды, как выбрать?
Обзор велосипедов с бензиновым двигателем — всё о велоспорте
Каталог электровелосипедов
Наборы для самостоятельной сборки
Идея сделать велосипед с мотором в общем-то не новая. И мысль о том, что было бы здорово, чтобы у велосипеда был собственный двигатель, наверняка не раз приходила каждому велотуристу при подъёме в гору или же при движении против ветра.
В своё время, наверное в каждой деревне находился хотя бы один подросток у которого был самодельный мопед, переделанный из старого велосипеда или же предел мечтаний любого подростка — фирменный мопед «Рига».
Конечно, это были весьма несовершенные модели, которые часто ломались, и с которыми приходилось возиться неделю, чтобы потом прокатиться с ветерком (целых 40 км/ч!) пару минут.
Обратите внимание
Те времена уже давно прошли, однако в наше время велосипеды с мотором переживают второе рождение и всё больше производителей старается выпускать подобные модели. Чаще всего такие модели называют мотовелосипедами, электровелосипедами или попросту велосипедами с мотором.
Основное их отличие в том, что за основу берётся именно велосипед, с велосипедной рамой, в то время как для мопедов рама изготавливается специально — хотя разница, на самом то деле, не такая уж и большая и скорее всего подчёркивается, исходя из маркетинговой политики фирм-производителей.
В настоящий момент на рынке представлены следующие виды велосипедов с мотором:
Велосипед с бензиновым двигателем
Как правило, на такие модели устанавливаются двигатели объёмом не более 40 кубических сантиметров и максимальной мощностью около 4 л.с. Чаще всего такие мотовелосипеды обладают ручным устройством зажигания (то есть необходимо крутить педали).
Существуют и самодельные модели с двигателями от бензопилы или газонокосилки — в общем, кто во что горазд (более подробно Вы можете прочитать в статьях «Как самому сделать велосипед с мотором» и «Двигатели для велосипедов»).
Максимальная скорость подобных велосипедов с бензиновым двигателем составляет примерно 40 км/ч, а их вес — около 30кг — не очень то поездишь при выключенном двигателе. Кроме того, они весьма шумные и о тихой поездке под пение птиц можно забыть.
В целом можно сказать, что лучше уж купить полноценный мотороллер, чем велосипед с двигателем — уж слишком он непрактичный, шумный и неудобный.
Велосипед с навесным бензиновым двигателем
Велосипед с электрическим двигателем
Каталог электровелосипедов
Наборы для самостоятельной сборки
По сравнению с предыдущим типом мотовелосипедов, этот, безусловно, имеет ряд преимуществ: практически бесшумный ход, отсутствие выхлопных газов и необходимости заправлять велосипед бензином (согласитесь, звучит странновато) и, как следствие, высокая экологичность.
Главные элементы такого велосипеда: электродвигатель и аккумулятор. Чтобы зарядить велосипед необходимо просто включить его в розетку и оставить, в зависимости от типа батареи от 2 до 8 часов.
В некоторых моделях также предусмотрена зарядка при вращении педалей.
Таким образом, при движении по ровной поверхности Вы можете заряжать аккумулятор, а при необходимости преодоления подъёма, использовать ранее накопленную энергию на работу двигателя.
Важно
Велосипед с электродвигателем, в зависимости от модели, может развивать скорость до 40 км/ч, а если учесть, что в момент работы двигателя можно крутить и педали, то при наличии соответствующей подготовки можно развить и бОльшую скорость.
Поэтому выбирая велосипед с электродвигателем следует особое внимание уделить мощности самого электромотора и ёмкости аккумуляторной батареи.
Велосипед с электромотором фирмы «Grace»
Дизайн велосипедов с электродвигателем, в отличии от бензиновых моделей, впечатляет, особенно когда электровелосипед производства таких известных фирм как Yamaha или Honda, однако встречаются и откровенно уродливые модели от малоизвестных фирм.
Велосипед с электродвигателем «Yamaha»
Также существуют варианты, когда электродвигатель устанавливается прямо в переднее колесо — таким образом Вы можете приобрести его отдельно и сделать из своего обычного велосипеда — электровелосипед.
Велосипед с электродвигателем «Honda»
При этом, стоит отметить, что электровелосипеды, впрочем как и бензиновые модели не надо регистрировать в ГАИ или иметь на них какие-либо права или подобные документы (конечно, ходят слухи, что скоро и обычные велосипеды можно будет регистрировать, но пока, к счастью, до этого не дошло и надеюсь, что не дойдёт).
В целом, электровелосипед вполне конкурентоспособен и отлично подойдёт для приятных катаний без лишних усилий на довольно большие расстояния, хотя, как говорилось в одной из старых комедий: «Шурик, это же не наш метод».
Веломотор F50 — что за зверь?
Главная » Наши тесты и репортажи » Веломотор F50 — что за зверь?
Веломотор F50, или просто «китайская дешка» (КД) — очередная попытка китайцами сделать давно устаревшую, но очень надежную конструкцию веломотора вновь популярной. Мотор является клоном велодвигателя Д-5, производившимся в советские времена заводом «Красный Октябрь» и имевший огромную популярность во всем Советском Союзе.
Китайская же «дешка» пользуется большой популярностью в США, куда экспортируется в больших количествах. На Американских сайтах отзывы о них положительные, к тому же местное производство стало осваивать различный тюнинг, такой как, например, 80см3 поршневые и настроенный выпуск.
В России же эти моторы начали появляться относительно недавно, однако сразу же с успехом начали заменять своих предков — веломоторы серии «Д», в основном благодаря электронному зажиганию, которого так не хватало отечественным мотором для нормальной эксплуатации.
Да и в целом, с китайским двигателем мотовелосипед «порезвее», чем с «дешкой». «На глазок», на «полном газу» мопед спокойно набирает 40 – 50 км/ч, уверенно преодолевает небольшие подъемы, лишь изредка приходится помогать мотору педалями.
Что говорить о качестве китайцев — оно непредсказуемо, как у советской техники, однако в последнее время жалоб на такие моторы замечаю все меньше — исправляются. Хотя все еще можно встретить на тематических форумах жалобы на расколовшийся ротор или разлетевшийся коренной подшипник.
Поэтому, если есть опыт переборки моторов, имеет смысл разобрать двигатель до запуска, чтобы удостовериться в надежности деталей и постараться устранить возможные дефекты, хорошенько затянуть весь крепеж и смазать шестерни солидолом.
Ну а если опыта нет — остается только надеяться на добросовестность работников сборочного цеха.
Установка и обкатка
Для установки был взят обычный дорожный велосипед «Стелс», оснащенный 26 дюймовыми колесами. Приобретен комплект мотора F50: мотор с карбюратором, глушителем и комплектом зажигания, бак, ведомая звезда, цепь, защита и натяжитель цепи, тросы и органы управления. Так же присутствовал свечной ключ и краткая инструкция на английском зыке.
При установке возникла единственная проблема — нижняя труба рамы велосипеда была толще предусмотренной крепежным хомутом мотора, что было быстро исправлено заменой шпилек на более длинные. Перед установкой с мотора была снята крышка сцепления и добавлено больше смазки для шестерен.
В бак был залит 92 бензин в пропорции 1:20 с синтетическим маслом Motul.
После 500км пробега обкатку можно считать пройденной, топливная смесь была заменена на 1:25, дымление прекратилось, холостые обороты уменьшились.
500 — 1000км
После первых 500 километров пробега на моторе были подтянуты все резьбовые соединения, перемещен ролик натяжения цепи, так как цепь прилично растянулась. На стыке выпускного патрубка и цилиндра были замечены масляные подтеки, исправленные заменой родной прокладки на самодельную паронитовую, промазанную «герметиком».
В остальном — никаких проблем; нагар на свечи песочного цвета — карбюратор отстроен правильно; мотор оживает почти сразу же после ключения сцепления на 5км/ч. Судя по показаниям велокомпьютера, максимальная скорость держится в районе 48км/ч на ровных участках дороги. Тяга уверенная, приходится все меньше использовать педали.
Примерно после 650км начали всплывать недостатки конструкции велосипеда, явно не рассчитанного на установку мотора — появился люфт в задней втулки колеса, к счастью быстро исправленный подтяжкой конусов.
Совет
На всякий случай была проведена та же операция и с защитой моторной цепи, которая пока что держалась достаточно хорошо.
Для езды по дорогам был установлен комплект светодиодных габаритов, так как генератора мотора не хватает даже на питание одной 5 Ваттной лампы.
Мотовелосипед используется для поездок на работу, около 10км в одну сторону. В городе радует компактность и возможность объезжать пробки, на дороге показывает неплохую (для мотовелосипеда) максималку. Расход при скорости 35 км/ч редко превышает 1,30 литров на сотню, а вот при бОльшх скоростях возрастает чуть ли не в 2 раза. Для долгих поездок объема стандартного бака явно не хватает.
Тем временем пробег мотора перевалил за 1000км.
1000-5000км
Снова было проведено небольшое ТО, с мотора сняты все крышки — шестерни в порядке, отсутствует люфт ведомой звезды и ротора зажигания. Нагар на свече все тот же, лежит равномерным тонким слоем — продувка мотора хорошая.
7 лучших велосипедов с мотором
Крейсерская скорость тренированного велосипедиста не превышает 20-25 км/ч по ровной дороге.
А если нужно ехать быстрее или брать крутые уклоны? Тут даже опытный спортсмен не откажется от помощи пусть маленького, но тяговитого мотора. И такие велосипеды есть.
Только посмотрите на победителей нашего рейтинга! Здесь найдется немало интересных моделей для городских покатушек и дальних поездок с ветерком.
Содержание:
Электровелосипеды
HAIBIKE Sduro FullNine 10.0 (2018) – большой спортивный двухподвес
Стильный маунтинбайк с унисекс-рамой относится к популярным нынче найнерам, то есть велосипедам с диаметром колес 29″.
Для смягчения хода здесь используются воздушно-масляные амортизаторы, причем и впереди, и сзади, что обеспечивает максимально комфортную езду даже по бездорожью.
Велосипед оснащен 20-скоростной трансмиссией и электромотором Yamaha мощностью 250 Вт. Выпускается в двух ростовках: 19 и 21″.
Плюсы:
- Легкая алюминиевая рама, позволяющая снизить вес мотобайка;
- Достаточно длинный ход вилки 100-150 мм с возможностью жесткой фиксации и еще целым рядом дополнительных регулировок;
- Полупрофессиональный уровень трансмиссии Shimano Deore XT – передние переключатели тоже не сильно отстают (здесь стоят SLX);
- В качестве тормоза – эффективная и безотказная дисковая гидравлика, установленная на оба колеса;
- Усиленные двойные обода;
- Отличная проходимость благодаря большим колесам и мощному протектору;
- Двигатель может работать в постоянном режиме «помощника», позволяя тратить минимум сил на педалирование;
- Есть внешнее гнездо для зарядки аккумулятора без его извлечения из рамы;
- Большой информативный дисплей штатного велокомпьютера и удобное управление настройками с кнопок, удобно расположенных под руками;
- Регулировка высоты сиденья с помощью встроенного привода, который также управляется кнопкой на руле.
Минусы:
- Скорость не превышает 25 км/ч – на рынке есть модели и пошустрее;
- Заоблачная цена в полмиллиона рублей.
ELTRECO e-Alfa L (2018) – удобный и безопасный семейный велосипед
Быстрый и комфортный городской электровелосипед больше всего понравится женщинам.
Его 350-ваттный движок прячется внутри белоснежной рамы, на руле установлена корзинка для покупок, а сзади есть широкое подпружиненное кресло, в котором можно перевозить подросшее чадо.
Впрочем, сам производитель позиционирует эту модель как мужскую, так что ездить на ней взрослые члены семьи смогут по очереди.
Плюсы:
- Амортизированная передняя вилка с ходом в 100 мм;
- Весьма эффективная в данном случае барабанная тормозная система на обоих колесах;
- Приличная скорость – 45 км/ч;
- 3 режима ассистента педалей;
- Одной зарядки аккумулятора хватит, чтобы покрыть расстояние в 30-50 км;
- Яркая диодная фара впереди и задний стоп-сигнал для безопасных поездок по ночному городу;
- Наличие двух боковых зеркал;
- Трансформирующееся заднее сиденье со складной спинкой можно использовать как очень широкий грузовой багажник, выдерживающий не меньше 25 кг;
- Множество мелких, но приятных примочек – подножки на задней втулке и нижней части рамы, щиток, широкое и мягкое седло, брызговики на крыльях;
- Аккумулятор можно заряжать, не отсоединяя от рамы – уровень заряда высвечивается на индикаторной панельке;
- Предельно простое управление с помощью разноцветных кнопок на рукоятках велосипеда;
- Адекватная стоимость в пределах 50 тысяч рублей.
Минусы:
- Не самый надежный и долговечный пружинный амортизатор;
- Тяжелая конструкция весом 34 кг.
HOVERBOT CB-2M – продвинутый ситибайк
Яркий и компактный велосипед на литых колесах диаметром 20″ имеет несколько нестандартную конструкцию. Подседельный штырь здесь вварен, не в нижнюю, а в верхнюю трубу, что несколько снижает жесткость рамы, зато уменьшает вес самого электробайка до приемлемых 16,5 кг. Двигатель спрятан в полости передней косынки и выдает мощность 250 Вт.
Плюсы:
- Развивает скорость до 30 км/ч;
- Предустановленная система PAS (автоматическое ассистирование педалям), поддерживающая 3 скоростных режима;
- Дисковые механические тормоза – хоть и начального уровня, но для модели такого формата вполне достаточные;
- Способен проехать до 50-60 км без подзарядки;
- Мощная передняя фара;
- Литые диски колес – то, что нужно для полноценного мотобайка;
- Велокомпьютер, встроенный в рулевой вынос;
- Собственные Bluetooth-динамики, позволяющие слушать музыку с телефона.
Минусы:
- Предназначен только для ровных дорог, поскольку не обладает ни проходимостью, ни эффективной амортизацией;
- Нет заднего габарита – его заменяет обычный красный катафот под седлом.
Этот большой грузовой велосипед имеет два отдельных привода: магнитное мотор-колесо впереди и полукиловаттный движок, вращающий заднюю ось.
Такой электробайк подойдет для перевозки сельхозпродукции, поскольку имеет две металлические корзины с крышками: большую сзади (45х45х30 см) и поменьше – на руле.
Верхняя труба на раме практически отсутствует, так что на такой «грузовичок» легко сядут и женщины, и даже люди преклонного возраста.
Плюсы:
- Развивает приличную скорость до 30 км/ч, заряда аккумулятора хватает на 40 км;
- Установленный ассистент PAS;
- Задний ход и боковые зеркала для ориентирования;
- Если катиться под горку и притормаживать, аккумулятор будет подзаряжаться в режиме рекуперации;
- Полная амортизация – на переднем колесе за счет вилки, задние имеют собственную независимую подвеску;
- Эффективные барабанные тормоза на задней оси (плюс классический V-brake на переднем ободе);
- Полноценные габаритные огни, стоп-сигнал и повороты сзади дополнены яркой фарой на вилке;
- Простое управление всей электрикой;
- Большую корзину можно закрыть на замок, малая просто снимается.
Минусы:
- Свинцово-кислотный аккумулятор боится переразряда и перезаряда (его можно заменить литий-ионной батареей);
- Общая грузоподъемность транспорта всего 120 кг – с учетом веса велосипедиста много на нем не увезешь, хотя задняя платформа выдерживает до 50 кг.
Этот небольшой ситибайк на 20-дюймовых колесах отличается не только складной конструкцией, но и типом привода. На нем стоит 250-ваттное мотор-колесо, которое и заставляет велосипед ехать со скоростью 35-40 км/ч. Что же касается механизмов трансформации, то здесь есть возможность сложить не только раму, но и педали, а также руль.
Плюсы:
- Облегченная алюминиевая рама;
- Крепкие литые колеса с двойным ободом;
- Грузоподъемность 100 кг – из них 25 способен выдержать багажник;
- 6-скоростная шимановская трансмиссия;
- Амортизированная вилка;
- Хороший передний и задний свет;
- Литий-железо-фосфатный аккумулятор выдерживает до 2000 циклов зарядки;
- Откидное быстросъемное сиденье для упрощения доступа к АКБ;
- Возможность отрегулировать вынос руля под себя;
- Аккуратная прокладка кабелей с креплением к нижней части трубы на клипсы.
Минусы:
- Задний фонарь работает от батареек;
- Несмотря на компактные размеры и облегченные элементы, конструкция все равно получилась тяжелой – 23,5 кг.
Велосипеды с бензиновыми ДВС
Chopper-Bike ST-22 – стильный велобайк
Красивый, стилизованный под чоппер кастомный мотовелосипед выглядит весьма солидно благодаря оригинальной конструкции рамы, каплевидному баку и широким хромированным крыльям. Модель комплектуется одним из трех популярных двухтактников F-50, F-60 либо F-80 и разгоняется до 40-50 км/ч. Емкость бензинового бака 1,5 л.
Плюсы:
- Удобное седло, плюс комфортная посадка за счет большого угла вилки и длинных «рогов», как у настоящего чоппера;
- Широкая задняя покрышка 4″ и, соответственно, усиленный обод;
- Надежные дисковые тормоза;
- Электронное зажигание CDI, срабатывающее даже при слабом заряде аккумулятора, хотя с педалей моторчик тоже заводится;
- Мотоциклетная парковочная подножка.
Минусы:
- Громкий;
- Стоит 70 тысяч рублей, причем платить приходится именно за нестандартный дизайн.
Велосипед на стальной раме с колесами 26″ оснащен бензиновым мотором 50 см3, который способен разогнать его до 40 км/ч.
Каплевидный бак на верхней трубе рамы вмещает 3 л топлива – немаленький объем для мотовела, но и расход движка здесь доходит до 2 литров на 100 км.
Никаких сложных систем управления нет – чтобы «переключить» байк в режим педалей достаточно выжать сцепление, и можно ехать своим ходом.
Плюсы:
- Самоудерживающаяся ручка сцепления с фиксатором;
- Наличие дополнительного натяжного ролика, исключающего провисание и разрыв цепи;
- Относительно тихий мотор, плюс направленный вниз выхлоп, который хорошо гасит звук;
- Большое заднее крыло с широкими брызговиками;
- Длинный и не слишком громоздкий щиток на цепи;
- Широкое, мягкое сиденье.
Минусы:
- Жесткая ригидная рама намекает на то, что ездить лучше по хорошей дороге – без серьезных препятствий и выбоин;
- «Холодный» двигатель заводится только после хорошего разгона с педалей.
Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.
Бензиновый двигатель для велосипеда — преимущества. недостатки, как установить
Установка силового блока на велосипед – тема не новая. Эта идея легла в основу изобретения мопедов и мотоциклов. Возникает вопрос, есть ли смысл возвращаться к прошлому?
Как показывают исследования, в наше время стало популярным комплектовать велосипед бензиновым двигателем. Это вызвано прорывными технологиями, применяемыми в производстве двигателей внутреннего сгорания.
Мотовелосипед. Что это?
В мотовелосипед можно превратить практически любой серийный велосипед, добавив к нему специальный бензиновый двигатель. Для монтажа двигателя внутреннего сгорания не потребуется больших усилий или высокого уровня квалификации.
Мотовелосипед сохраняет возможность передвигаться при помощи педалей. Закончился бензин, поломка или надо просто помочь двигателю на горке, всегда можно «включить ноги». Современные двигатели компактны, имеют небольшой вес и совершенно не влияют на легкость движения при педальной тяге.
Появившийся интерес также спровоцирован сравнительно небольшими расходами на переоборудование. Чтобы иметь более ясную картину, рассмотрим плюсы и минусы превращения велосипеда в мотовелосипед:
Преимущества
- Бензиновый двигатель возьмёт на себя основные силовые нагрузки
- Увеличение скорости до 50 км/ч
- Увеличение грузоподъемности
- Малый расход топлива
- Возможность покрывать большие расстояния (дача, рыбалка)
Недостатки
- Шумность (зависит от марки двигателя)
- Уже не экологически чистый вид транспорта
Особенности бензинового двигателя на велосипед
В основным для переоборудования велосипедов применяют двигатели двух типов. Разница заключается в способе передачи вращающего момента на колесо и компоновке мотора.
Двигатели с дисковым сцеплением
Люди, захватившие советский период, наверняка помнят двигатели для велосипедов серии «Д». Китайские компании наладили производство аналогичной продукции и успешно ее реализуют.
Двигатель крепится в развилке рамы над педальной кареткой и соединяется цепью с задней ведомой звездочкой. Ручка управления дисковым сцеплением традиционно располагается на левой части руля. Дополнительно крепится бензобак и органы управления двигателем.
Преимущества:
- Крепления двигателя приспособлены для размещения на трубчатой раме велосипеда
- Возможность завести двигатель с буксира
Недостатки:
- Необходимость монтажа нескольких дополнительных узлов (бензобак, ручка сцепления, щиток)
Двигатели с центробежным сцеплением
Двигатели такого типа представляют собой моноблок с бензобаком, глушителем, центробежным сцеплением и храповым механизмом запуска. При всем вышеперечисленном, моноблок имеет компактные размеры и небольшой вес.
Применение центробежного сцепления позволяет без затруднения начинать движение(дал газ – поехал). Благодаря такой компоновке из органов управления велосипед остается оснастить ручкой газа и тумблером глушения двигателя.
Преимуществ:
- Оснащение велосипеда двигателем-моноблоком сводится к минимуму действий
- Благодаря центробежному сцеплению упрощается управление транспортным средством
Недостатки:
Фирмы-производители бензиновых двигателей для велосипеда
Китайские производители выпускают комплекты для переоборудования велосипедов с двухтактным двигателем F50, это аналог советской «дешки».
Комплектаци:
Характеристики двигателя:
- Объём двигателяF50 – 48 см3
- Средняя скорость – 30 – 40 км/ч
- Расход топлива – 1л/100км
- Мощность двигателя – 5 л.с
Последнее время такая комплектация стала популярна в США. Для американских потребителей выпускают тюнингованные двигатели до 80 см3 и настроенной системой выпуска газов.
Производственная компания «Велокомета» уже более10 лет разрабатывает способы оснащения бензиновыми двигателями велосипедов. Эта компания из Санкт-Петербурга, сумела эргономично адаптировать бензиновые двигатели-моноблоки в велосипедные приводы.
Компания использует 2-х и 4-х тактные моторы известных проверенных фирм: Honda и ZONGSHEN. Изюминка в том, что фирма «Велокомета» изобрела оригинальный подвесной модуль, при помощи которого можно установить большинство типичных двигателей-моноблоков.
Модуль «Комета» позволяет быстро и надежно закрепить и оснастить органами управления двигатель на велосипед. Компания реализует подвесной модуль в двух вариантах – с двигателем и без него.
Комплектация:
- Подвесной модуль «Комета»
- Ведомый и ведущий шкивы
- Ремень с поликлиновым профилем
- Крепеж ведомого шкива
- Капот привода
- Дистанционное управление в сборе (ручки тросики)
Компания также производит модификации с ручным сцеплением.
Как установить двигатель на велосипед
В принципе, оснастить свой велосипед бензиновым двигателем может любой человек, обладающий определенными базовыми навыками и нехитрым инструментом. Если вы не уверенны в своих силах, то лучше обратиться к специалисту – такой подход обычно экономит время и деньги.
Если вы уверенны в собственных силах и решили производить модификацию самостоятельно, рекомендуется обратить внимание на ряд нюансов и советов предлагаемых ниже:
- Перед любыми действиями изучите теорию. Нужно четко понимать какой тип двигателя будет устанавливаться, его мощность и объем. Необходимо определить, где и как оптимально разместить все узлы и агрегаты на вашем велосипеде
- Используйте готовые решения. Если вы направленны на результат, не занимайтесь изобретательством. Производители предлагают уже испытанные решения для монтажа велосипедных двигателей
По соображениям безопасности существует ряд ограничений на бензиновые двигатели для велосипедов:
- Объем двигателя не должен превышать 49.9 см3
- Максимальная мощность не более 2 л.с
- Максимальная скорость не более 50 км/ч
Игнорирование данных параметров приводит к несчастным случаям и быстрому износу деталей велосипеда
- Для неопытных пользователей целесообразно использовать мотовелосипеды с центробежным сцеплением. Такое решение позволит начинать движение автоматически благодаря лишь открытию заслонки дросселя
- Первое испытание проводите на стенде,либо, закрепив мотовелосипед таким образом, чтобы ведущее колесо могло свободно вращаться, не касаясь поверхности.
Мотовелосипед и ГАИ
В Российской Федерации вопрос о регулировании правовых норм для мотовелосипедов пока находится в стадии доработки.
Но существует ряд нюансов, которые необходимо знать владельцу велосипеда с двигателем внутреннего сгорания при встрече с автоинспектором:
- Данное транспортное средство относится к категории М. Если у вас есть водительские права, категория М будет открыта в любом случае
- Необходимо иметь документ, подтверждающий объем двигателя. Это может быть товарный технический паспорт
- Класс транспортного средства не предполагает его регистрацию в МРЕО (ТС с объемом менее 50 см3)
- Используйте шлем
- Оснастите мотовелосипед предупреждающими и свет отталкивающими элементами
Добавив на велосипед бензиновый двигатель можно быстро и дешево расширить возможности данного вида транспорта. Рыбалка, туризм, дача, сельские регионы – далеко не полный перечень, где мотовелосипед станет надежным помощником.Бензиновый двигатель на велосипед — виды, особенности, установка Ссылка на основную публикацию
Электромоторы для велосипедов — обзор
Электровелосипеды становятся все популярнее. Какие моторы применяются — наш обзор. Двигатели на велосипед различают трёх видов – мотор-колесо, фрикционные и навесные (кареточные).
Мотор-колесо
Данный тип электромотора в настоящее время обладает большей популярностью, нежели другие. Причина в том, что его просто установить на колесо и превратить рядовой байк в велосипед с мотором электрическим.
Также для эксплуатации мотора-колеса необходимо обзавестись батареей, ручками запуска и регулирования скорости, аппаратом, контролирующим двигатель.
А если велолюбитель предпочитает более денежный вариант, то данный двигатель производится уже встроенным в колесо, с полной комплектацией.
Мощности мотора-колеса варьируются от 150 до 2000 Вт. Существует ряд моторов, различающихся по мощности и соответствующему ей аккумулятору.
Достоинства мотора-колеса:
- доступность и лёгкость установки на байк;
- незаметность на велосипеде;
- бесшумность работы;
- высокий КПД;
- увеличение скорости до 60 км/ч на равнинной поверхности и 30 км/ч при езде на подъём.
Минусы мотора-колеса:
- Тяжёлая масса (до 6 кг и выше).
- Ограниченная мощность устройства.
Самодельное мотор-колесо на велосипед
Подвесной (кареточный) мотор для электровелосипеда
Данный тип электродвигателя на велосипед является автономным устройством. Этот агрегат работает через передачу усилия заднему колесу при помощи цепной передачи. Таким образом, это способствует более сильному вращению колеса, чем при педалировании.
Подвесной мотор вешается на раму и вместе с цепной передачей закрывается специальным чехлом. Аккумулятор, обеспечивающий питание электромотора, монтируется внизу велосипеда.
Скорость и затрачиваемая мощность координируется электронным контроллером на рулевой ручке.
Мощности такого агрегата лежат в диапазоне от 350 до 1600 Вт. В продаже существуют готовые комплекты, включающие в себя электродвигатель определённой мощности, аккумулятор, цепь, звёздочки, контроллер, ручку-регулятор, устройство заряда аккумуляторной батареи.
Кареточный электромотор для велосипеда лучше устанавливать на транспорт со стальной рамой, так как конструкция мотора достаточно тяжёлая.
Достоинства подвесного (кареточного) электродвигателя:
- увеличение скорости до 90 км/ч;
- возможность установки практически на любой велосипед;
- экономичность.
Недостатки подвесного (кареточного) электродвигателя:
- трудоёмкая установка;
- шум при работе;
- повышенная изнашиваемость открытой передачи.
Фрикционные электромоторы
Суть работы данного типа электрических двигателей заключается в следующем: крутящий момент передаётся от мотора к колесу посредством трения специального валика о покрышку. Этот электромотор на велосипед – самый непопулярный из всех. Как вариант, фрикционные модели электрических двигателей подойдут для любительской езды на прогулочных и детских велосипедах.
Достоинства фрикционного двигателя:
- установка без разборки велосипеда;
- дешевизна (определенных моторов).
Фрикционный электромотор Бош-+-
Недостатки фрикционного двигателя:
- небольшой КПД;
- шум при работе;
- изнашивание покрышки колеса;
- неэффективность при приспущенном колесе;
- проскальзывание валика на мокром асфальте;
- громоздкость конструкции.
Производители электродвигателей на велосипед
На рынке существует множество производителей данных устройств, и основная доля компаний, выпускающих вело-моторы, расположена в Китае.
Bafang
Компания производит электрические моторы широкого применения, и в том числе велосипедные. Электродвигатели для велосипедов фирма выпускает в виде моторов-колёс, устанавливающихся на любой байк. Популярен комплект Bafang BBS02.
Моторы представлены в разных мощностях – 250-750 Вт. Данные наборы укомплектованы устройствами привода, ручкой пуска, тормозами и другими составляющими.
Весит такой мотор около 4 кг, а наибольшую скорость с данным агрегатом можно развить до 50 км/ч.
Комплект Bafang BBS02 для велосипеда
Bosch
Двигатель этого немецкого производителя поможет двухколёсному транспорту достигнуть скорости порядка 25 км/ч. Мощность колеблется в пределах 250-350 Вт. Этот мотор также можно приобрести в комплекте. Он содержит:
- прибор, подсказывающий, когда необходимо покрутить педали;
- батарею с зарядником, обеспечивающим полный заряд за 2,5 ч;
- компьютер, с помощью которого можно повысить экономичность использования двигателя – от 50 до 150%.
Комплект электродвигателя Bosch весит чуть больше 2 кг и эргономично встраивается в педальный блок велосипеда.
Golden Motor
Эта китайская компания производит набор с мотором-колесом, в состав которого входит всё, что нужно для установки на велосипед. Мощность двигателя программируется от 250 до 1500 Вт. Велосипед с электромотором этого производителя способен развить скорость до 40-45 км/ч. Вес мотора почти 3 кг.
Golden Motor Magic Pie 3 на (электро)велосипеде
Электродвигатели на велосипед своими руками
Собрать мотор на велосипед самостоятельно несколько затруднительно, но выйти из этой ситуации поможет уже готовый аппарат, с которого можно снять двигатель.
Здесь необходимо сделать одно уточнение – большая часть электромоторов, которые возможно использовать для сборки велодвигателя, требуют питания 220 вольт.
Для обеспечения стабильного переменного тока понадобится либо один большой аккумулятор, либо целая система из нескольких штук. А это намного повысит массу и габариты велосипеда.
Гораздо лучше для этой цели подойдут двигатели неавтоматической стиральной машинки, электрической газонокосилки или триммера для скоса травы. Особой популярностью пользуются моторы от триммера. Эти агрегаты могут иметь различный размер, мощность, вес, поэтому стоит озаботиться правильным выбором этих показателей.
К примеру, если велосипедист ставит перед собой цель отдыхать при движении в гору, то подойдёт электрический двигатель наибольшей мощности. Но в таком случае и вес велосипеда увеличится, ведь мощный электрический мотор его заметно утяжелит.
Мотокомплекты на велосипед
Бензиновые и даже газовые двигатели на велосипед также имеют своих поклонников, и на рынке существует хороший выбор таких моторов. Мотокомплекты включают в себя крепления, соответствующие почти любому велосипеду, хотя имеются и более специализированные двигатели.
Двигатель двухтактного вида для дорожных велосипедов
Установка подобного мотора производится к велосипедной раме. Крутящий механизм задействует в работе переднюю звёздочку. С помощью этого можно с лёгкостью использовать переключатель скоростей.
Для работы этого аппарата необходимо заливать смесь из бензина и масла. Кондиционирование мотора происходит благодаря потокам воздуха во время движения. При движении вверх или увеличении скорости потребуется крутить педали. Велосипедист может развить скорость движения до 30 км/ч.
Двигатель двухтактного вида для дорожных велосипедов
Достоинства мотокомплектов:
- увеличение скорости на городских дорогах до 45-50 км/ч;
- доступность езды на дальние расстояния (вплоть до 250 км в день);
- возможность избежать автомобильной пробки, сэкономив бензин;
- возможность включать мотор при езде.
Недостатки мотокомплектов:
- травмоопасность при увеличенной скорости;
- необходимость заправлять бензобак топливом;
- громоздкость (двигатель размещается на багажнике или передней раме);
- увеличение веса велосипеда;
- шум при работе;
- неэкологичность.
Электровелосипед с мотором
Велосипед на бензине
Велосипед с мотором появился давно, и в настоящее время этот вид транспорта уже никого не удивляет.
Сначала для этих целей использовали двигатели на бензине от бензопил, но сейчас идти на такой крайний шаг не нужно, ведь двигатели успешно производят специально для велосипедов в большом ассортименте.
Обратите внимание
Они отличаются легкостью и объемом, а главное, позволяют превратить обычный двухколесный байк в мощное средство передвижения.
Велосипед, оснащенный двигателем внутреннего сгорания, развивает большую скорость без особых усилий со стороны велосипедиста, однако в целом управлять им сложнее.
Особенности велосипедов с мотором
Управление велосипедом с мотором мало чем отличается от езды на обычном велосипеде.
Необходимо точно так же крутить педали, но благодаря ручной системе зажигания скорость транспорта может достигать 40 км/ч, если этому не препятствуют какие-либо внешние факторы.
На самом деле, в плане быстрой езды различия не велики, но очевидно, что энергозатраты при управлении велосипедом на бензине меньше. Объем двигателя, как правило, около 50 см в кубе, что соответствует четырем лошадиным силам.
Из-за наличия двигателя общая масса велосипеда значительно увеличивается и в итоге составляет около 30 килограммов. Такой тяжелый аппарат, особенно в состоянии работы, не всем под силу.
Обыкновенным байком управлять намного легче. Кроме того, мотор создает дополнительный шум, а это мгновенно лишает вас тихой и безмятежной езды. Для прогулок лучше отдать предпочтение транспорту без двигателя.
Двигатель внутреннего сгорания не может положительно влиять на окружающую среду, поэтому его наличие у велосипеда сразу же превращает само изделие в средство передвижения далекое от экологии. По всем этим причинам оно уступает простому байку, и многие велолюбители останавливают свой выбор на последнем варианте.
Вообще, байк с мотором не прекращает оставаться спорным видом транспорта. Не все понимают, зачем велосипеду нужен двигатель внутреннего сгорания, если вся суть этого изделия заключается в использовании мускулатуры человека.
Да и конструкция всё равно соответствует той, что есть у любого велосипеда.
Стоит ли оснащать его мотором в таком случае? Не проще ли обзавестись мопедом? Но, как показывает практика, поклонников велосипедов с двигателем достаточно, а различные виды моторов для них востребованы.
Эксплуатация байка на бензине
Мотовелики не подходят тем, кто привык использовать велосипед со спортивной точки зрения, ведь необходимой нагрузки точно не будет. Для оздоровительных поездок нужны легкие и удобные байки, требующие усилий во время движения и педалирования. Также отрицательным фактором можно назвать выхлопные газы, противоречащие идее о здоровом образе жизни.
Велосипед с мотором идеально подходит для практических целей иного характера. Например, для перемещения на дальние расстояния за короткий промежуток времени. Это может оказаться выгоднее и легче для человека. Хотя педали тоже приходится крутить, но серьезные усилия при этом не требуются.
Это особенно заметно, если приходится ехать по неровной или холмистой территории. Благодаря работе бензинового двигателя для велосипеда проехать любое препятствие проще.
Недостатки мотовелосипеда
Рассматривая недостатки мотовелика, можно выделить несколько основных. Во-первых, помимо самого бензинового мотора для велосипеда, появляется множество других деталей, необходимых для качественной работы велосипеда с двигателем. Во-вторых, кроме деталей, нужны средства для обслуживания транспортного средства.
Исходя из вышесказанного, очевидно, что наличие двигателя на бензине влечет за собой определенные трудности:
- Уязвимость транспортного средства;
- Увеличение массы байка;
- Необходимость в топливе;
- Травмоопасность;
- Шумность.
Вес изделия увеличивается за счет мотора примерно на 7 килограммов, из-за этого ехать быстрее 40 км/ч не рекомендуется. Всегда придется иметь запас бензина и масла, а вот про багажник придется забыть. Именно его чаще всего отводят под место для бензинового мотора.
Некоторые модели имеют существенные недостатки в плане крепления. Иногда приходится прибегать даже к сверлению рамы, что оказывает на нее о негативное влияние. Из-за этого конструкция становится хрупкой, и стоит ли приобретать мотор с такой жесткой фиксацией, нужно подумать хорошо.
Если мотовелосипед на ременной передаче (с понижающим редуктором), проблем меньше, ведь при наличии цепной передачи отсутствуют педали. И хотя скорость такого агрегата может достигать почти 70 км/ч, при поломке использовать его как просто велосипед не получится. Поэтому выбирайте байк с понижающим редуктором.
Преимущества
Помимо минусов, есть и плюсы у такого необычного транспортного средства как велосипед с двигателем на бензине. Иногда преимущества вытекают прямо из недостатков, что наводит на позитивные мысли.
Например, увеличение скорости может быть опасным, но и необходимым фактором. В дальних поездках это больше плюс, чем минус. К тому же это экономит ваши собственные силы во время езды.
Если внезапно закончится топливо или произойдет поломка какой-либо детали, например, выйдет из строя редуктор, это не станет причиной прекращения движения. В такой ситуации мотобайк превратится в обычный велосипед, и вы сможете продолжить на нем путь исключительно своими силами, не прибегая к помощи двигателя на бензине.
Важно
Удобно использовать такой велосипед в период пробок на дорогах. Вы легко объедите автомобили прямо на дороге и быстро доберетесь до нужного места. Вообще, можно сэкономить много времени, если передвигаться на мотовелике.
Экономит он не только время, но и топливо. На автомобиль требуется больше бензина, даже если речь идет об одинаковом расстоянии.
Если тормозная система работает отлично, этот вид транспорта можно считать вполне безопасным. Тормозить на нем проще, чем на автомобиле, а это имеет большое значение в опасной ситуации.
- Если у велосипеда откажет двигатель или произойдет другая неприятность, вы сможете управлять им, используя только педали. Это огромный плюс в пользу мотовелосипедов.
Хотя из-за бензина загрязняется окружающая среда, всё-таки от мотобайка вреда меньше, чем от автомобиля. Поэтому, выбирая из двух зол меньшее, лучше отдать предпочтение двухколесному другу.
Выбор оборудования для установки на велосипед нужно делать в соответствии с ожиданиями от конечного результата. Обязательно надо знать, на какую мощность и расход топлива вы рассчитываете в процессе эксплуатации своего велосипеда. При этом не имеет значения, будете вы приобретать готовый комплект или делать мотобайк самостоятельно.
Редукторов для двигателей сейчас достаточно, поэтому определяться с выбором нужно внимательно. Предпочтительно остановиться на понижающем редукторе с передаточным отношением 5:1.
Именно такая модель наиболее надежная и удобная. Ее особенностью считается также внутренняя смазка, благодаря которой не требуется дополнительное обслуживание.
Новому редуктору, а также колодкам, потребуется обкатка, равная 100 километрам. Без нее сцепление будет буксовать, но после данной меры бензиновый двигатель для велосипеда будет работать без нареканий.
Облако тегов:
велосипед с бензиновым мотором бензиновый двигатель
Велосипед с мотором М-80
Мотовелосипед М-80 – это велосипед с самым мощным китайским бензиновым мотором из серии «F». Модель М-80 оснащается двухтактным двигателем внутреннего сгорания с воздушной системой охлаждения, мощностью 4.5 л.с., достигаемой при 6000 об/мин.
Одноцилиндровый мотор, с рабочим объёмом 80 см³, выпускается с сухим сцеплением фрикционного типа и, в зависимости от загруженности, а также дорожных и климатических условий, позволяет передвигаться на двухколёсном транспорте с максимальной скоростью 45-50 км/ч.
По тем же причинам, на 100 км пути велосипед с бензиновым мотором F-80 расходует от 1.4 л до 1.
Совет
7 л масло-бензиновой смеси, которая готовится путём смешивания топлива марки АИ-92 с синтетическим или полусинтетическим маслом, предназначенным для двухтактных двигателей. В любом случае, с одной полной заправкой топливного бака, ёмкость которого равна 1.
9 л, веломотор М-80 сможет преодолеть расстояние от 110 км до 130 км. Грузоподъёмность зависит от модели велосипеда, на который установлен велодвигатель.
Стандартно, установка двигателя осуществляется на велосипеды Stels Navigator 200, с колёсами 26″, и Stels Navigator 300 – с колёсами 28″.
Так как мотовелосипеды с ДВС Ф-80 возможно эксплуатировать на более высоких скоростях, а значит нагрузки на его узлы повышенные, по сравнению с модификациями менее мощных силовых агрегатов, рекомендуем заказать переоборудование обода заднего колеса усиленными спицами, диаметром 3 мм. Это платная опция, к числу которых относится и услуга по установке ручного запуска веломотора.
Велосипеды Стелс Навигатор 200, как правило, комплектуются хозяйственной корзинкой на руле, тогда как наличие корзины у модели из серии «300» зависит от поставленной партии. То есть, передняя корзина не всегда предусмотрена в заводской комплектации.
В случае, если вы решили купить велосипед с мотором М-80 на базе Стелс Навигатор 300, при заказе не забудьте уточнить наличие корзины у наших сотрудников.
Но совершенно точно, что велосипеды Стелс Навигатор 200 и Стелс Навигатор 300 имеют задний велобагажник.
Если вы хотите установить бензиновый мотор на другую модель велосипеда, это возможно, но в том случае, когда такая модель присутствует на складе.
Соответственно, цена будет отличаться от указанной на витрине магазина, а срок исполнения заказа увеличится на 2-3 рабочих дня.
Если велосипеда, которому вы отдали предпочтение, не окажется на складе, можем посоветовать вам самостоятельно приобрести велосипед и отдельно к нему купить велодвигатель, чтобы затем, следуя инструкции, установить мотор своими руками.
В зависимости от велосипеда, его максимальная грузоподъёмность может составлять 100-130 кг. По умолчанию, веломотор запускается путём раскручивания педалей.
Обратите внимание
А чтобы бензиновый двигатель не подводил велосипедиста в дальневосточной перспективе, важно грамотно произвести его «обкатку».
Помимо невысоких нагрузок на велотранспорт в процессе обкатки (пробег 300 км), не давайте мотору работать без остановки более 30 минут. Следовательно, каждые полчаса обязательно останавливайте двигатель и давайте ему остыть.
На каждом этапе эксплуатации правильно готовьте топливную смесь. Так, до 300 км (во время обкатки) соотношение масла и бензина должно составлять пропорцию 1:16 (60 г масла на 1 л бензина).
После прохождения 300 км и до 500 км, заправляйте бензобак мотовелосипеда смесью в пропорции 1:20 (50 г масла на 1 л бензина).
Ну, а когда ваш велосипед с двигателем преодолеет заветные 500 км, соотношение горюче-смазочных материалов, рекомендуемых производителем, можно изменить до пропорции 1:20 (40 г масла на 1 л бензина).
Производство велосипедов с мотором расположено в г. Москва. Однако, мотовелик купить можно с доставкой в любой населённый пункт Российской Федерации или в город любой из стран, входящей в Таможенный Союз.
Перед отправкой покупателю каждый веломотор проходит необходимую процедуру предпродажной подготовки.
В другие регионы продукция доставляется транспортно-экспедиционными компаниями в картонной таре в разобранном виде – со сложенным рулём и снятым передним колесом. Все инструкции прилагаются.
Веломотор: обзор, виды, как выбрать?
Велосипед с мотором не новинка на наших улицах. Его основные преимущества: увеличение скорости передвижения, маневренность, экономичность, сохранение своих сил и возможность совершать поездки на дальние расстояния.
Велосипедист может быстро переключаться из обычного режима езды на мотор.
Но есть у таких моделей и недостатки: за счет установки мотора увеличивается масса велосипеда, во время езды издается шум, детали мотора могут выходить из строя.
Типы веломоторов
Как рассказали нам консультанты из https://www.motorcycle-parts.com.ua/, в мотовелосипедах, в отличие от обычных байков, используются разные типы моторов: велосипедные (специально выпускаются производителями для велосипедов), любые промышленные моторы, имеющие центробежное сцепление, а также бензиновые моторы. Они могут иметь разные приводы:
- цепной — традиционный. Нуждается в особом уходе: регулярной чистке и смазке. Этот привод считается наиболее надежным;
- ременной — не нужно чистить и смазывать, но в дождливую погоду он может проскальзывать. Также он быстро изнашивается;
- фрикционный — конструкция привода простая и имеет вид вала, подведенного к шине. При сильных нагрузках возможна пробуксировка фрикциона и изнашивание шины.
Различаются веломоторы и по источникам питания. В продаже представлены бензиновые модели и электрические.
Обзор бензиновых веломоторов
Раньше найти в продаже серийно выпускаемые бензиновые двигатели для велосипедов было очень сложно. Умельцы находили выход и устанавливали моторы от газонокосилок, бензопилы или другой малогабаритной техники.
Сегодня производители предлагают качественные бензомоторы, специально разработанные для велосипедов, как пример — двигатель дырчик объемом 80 см3. Преимущества установки таких двигателей на лицо: возможность разгоняться до 50 км/ч (и больше) и преодолевать большие расстояния без больших усилий.
Но бензиновый мотор не экологичный, издает громкие звуки и может быстро ломаться. Популярностью пользуются такие модели:
- двухконтактный одноцилиндровый веломотор F50 (Китай): мощность двигателя 1,8 л/с, объем 49 см3. Работает на смеси масла и бензина;
- двухконтактный одноцилиндровый веломотор F80 (Китай): мощность 7 л/с, объем 80 см3, топливный бак на 2 л. Работает на смеси масла и бензина, весит 10 кг;
- четырехконтактный одноцилиндровый двигатель Honda GX35: мощность 1,6 л/с, объем 35,8 см3, топливный бак на 0,63 л. Весит всего 3,6 кг.
Все виды веломоторов отличаются большим моторесурсом и экономичностью.
Электромоторы
В последнее время спросом начали пользоваться электрические моторы для велосипедов. Они экологичны, малошумные, не требуют больших затрат на покупку бензина. Питание мотор получает от литий-ионных, литий-фосфатных, свинцовых или никель-металлогидрадных аккумуляторов. Хорошие показатели имеют литиевые аккумуляторные батареи.
Их можно размещать на заднем колесе, на багажнике или раме. Управление электромотором производится контроллером — электронным приспособлением, которое управляет мощностью и следит за зарядом аккумулятора.
Есть более усовершенствованные конструкции, в которых датчик передает на специальный индикатор данные о силе нажатия педалей и скорости движения.
Важно
Наиболее популярными видом электромотора является мотор-колесо. Для этого мотор мощностью 150-1000 Вт, монтируют в переднее или заднее колесо. Работает оно почти беззвучно, легкое в установке, подходит для любой модели двухколесника. При этом оно добавляет ему 8-15 кг веса.
Есть подвесные электродвигатели с цепным приводом. В установке они проще, чем выше описанная модель мотор-колеса. Устанавливаются они на раму, имею небольшие габариты, хорошую мощность, но большую цену.