Содержание
- 1 Советы по выбору шипованной резины для велосипеда
- 2 Зимняя резина для велосипеда
- 3 Резина для езды зимой на велосипеде / О горном велосипеде / Twentysix
- 4 Выбираем велосипедные покрышки — советы на Яндекс.Маркете
- 5 Выбор покрышек для велосипеда
- 6 Как выбрать зимние велосипедные покрышки
- 7 Самостоятельная ошиповка велопокрышек
- 8 Делаем зимнюю велорезину.Шипованная резина своими руками — бортжурнал Honda Capa ‘ каПУЛЯ ‘ 1998 года на DRIVE2
Советы по выбору шипованной резины для велосипеда
Многие велосипедисты, которые не боятся снега и ненастья и продолжают кататься на своих велосипедах с обычными покрышками осенью и зимой, часто машут рукой, слыша о шипованной резине, мол, и так сойдёт. Но это значит лишь, что у них не было возможности испытать хорошие шипованные шины и не с чем сравнивать.
Наличие шипов на обледенелой дороге существенно экономит силы и позволяет избежать ненужного лавирования на поворотах с постоянной угрозой падения в малопривлекательную снежную жижу. Конечно, шипованная резина на велосипед должна выбираться с умом. Необходимо учитывать погодные условия именно в вашей местности, а также состояние дорог и даже стиль езды.
Разобраться во всех этих вопросах вам помогут наши советы по выбору шипованной резины для велосипеда.
Обратите внимание
Наличие шипов на колесах велосипеда на обледенелой дороге существенно экономит силы и позволит избежать ненужного лавирования на поворотах
Два главных довода, которые приводят противники шипованных покрышек, это больший вес и худший накат. Но не всё так печально.
Вес увеличивается несущественно, к тому же тот вес, который мог бы оказаться лишним на сухой летней дороге, не будет так ощущаться зимой.
Дело в том, что зимняя езда в любом случае имеет более низкий темп и часто затруднена льдом и снегом, поэтому бороться за скорость здесь не приходится.
Что же касается наката, то он действительно ухудшается за счёт торчащих шипов, но это можно ощутить только на ровной сухой поверхности. Опять же, такую поверхность будет сложно найти при условии регулярных осадков в осенне-зимний период.
Если же вы живёте в южных районах и зимы у вас по большей части бесснежные, то, возможно, вам достаточно будет глубокого протектора, а шипованные покрышки для велосипеда окажутся лишними. Ещё один вариант для вас — поставить шипы только на переднее колесо.
Таким образом, накат почти не пострадает, потому что переднее колесо в меньшей степени сопротивляется качению, но на скользкой дороге сцепление будет лучше. В случае если обледенение дорог в вашем регионе довольно сильное, рекомендуем всё же ставить шипованную резину на оба колеса.
Цены на хорошую шипованную резину, конечно, не маленькие. Но, во-первых, это цена за вашу безопасность. Во-вторых, это стоимость вашего удобства. А в-третьих, шипованные колёса на велосипед — это долгосрочное вложение.
Важно
Зимой пробеги меньше, хорошие покрышки имеют достаточную защиту, а значит, при бережной эксплуатации они могут прослужить вам несколько сезонов. Зачастую шипованные шины служат 5–7 лет.
Разделите сумму, которую вы собираетесь заплатить за покрышки, на предполагаемое время эксплуатации и вы поймёте, что цена не такая уж большая. И, наконец, стоит упомянуть, что существуют умельцы, которые шипуют резину самостоятельно.
Если вы сомневаетесь, стоит ли выкладывать кругленькую сумму за фирменную шипованную покрышку, вы можете сделать самодельную шиповку из ненужной летней покрышки и опробовать её в деле. Если понравится — то после этого можно выбрать и надёжную заводскую модель.
Средний срок службы шипованных шин велосипеда — 5–7 лет
Узкая или широкая?
Узкие покрышки хороши тем, что прорезают снежный наст, и в тех местах, где слой снега и льда не слишком плотный, имеют хорошее сцепление с дорогой. Но на этом их преимущества заканчиваются. Во всех остальных отношениях широкие покрышки лучше.
Здесь и устойчивость, и большее количество шипов, и площадь соприкосновения с поверхностью — всё это позволит вам с большей лёгкостью и удобством вести велосипед по заснеженной дороге. Несомненно, лучше отдать предпочтение широкой зимней резине.
Двухрядные шипованные шины для велосипеда предназначены для климата, в котором обледенелая дорога — довольно редкая ситуация. Они помогают лишь проходить повороты на мокрой и скользкой дороге, так как ряды шипов обычно расположены по бокам.
Если вы и найдёте модель с небольшим расстоянием между рядами шипов, этого, скорее всего, окажется недостаточно, чтобы чувствовать себя достаточно уверенно на льду.
Если вам нужно хорошее сцепление с дорогой во время обычной езды, ваш выбор — только шипованная многорядная резина на велосипед.
Город или бездорожье?
Шины Schwalbe Marathon Winter
Если говорить непосредственно о моделях, то есть варианты, подходящие больше для городских условий. Они меньше изнашиваются в процессе езды по асфальту, у них более гладкий протектор, но при этом имеется довольно прочная шиповка. К таким моделям можно отнести Schwalbe Marathon Winter, Nokian W240.
Если же ваша цель — езда по бездорожью и вы хотите иметь возможность колесить по лесным тропинкам и нехоженым дорожкам зимой, вам подойдут такие модели, как Schwalbe Ice Spiker и Nokian Extreme 294. Это простые и надёжные покрышки, обладающие всеми необходимыми преимуществами.
Стиль езды и шипованная резина
И, наконец, поговорим о манере езды.
Если вы стремитесь к высокой скорости, любите рваный ритм, делаете резкие повороты — то вам подойдёт резина более узкая, имеющая меньшее количество шипов, благодаря чему покрышки будут более лёгкими.
Обычно на покрышке устанавливают от 100 до 400 шипов. Соответственно, если ваш стиль — неторопливо, но уверенно и надёжно добраться до места назначения, выбирайте максимальное количество шипов и максимальную ширину шины.
Комфортная езда на хорошей резине — это удовольствие, которого не так сложно достичь. Любому велосипедисту знакома та радость, которую даёт управление велосипедом, послушно реагирующим на каждое ваше движение. Езда на летней резине зимой никогда не даст этого ощущения. Желаем вам сделать правильный выбор!
- на сайте
- ВКонтакте
Зимняя резина для велосипеда
Регулярно слышу мнение от велосипедистов, что с нашими теплыми зимами можно и не тратиться на зимние шипованные велопокрышки. Тротуары вроде бы исправно чистят, а в лесу, на заснеженных тропинках нужны не шипы, а выраженный протектор.
Теплые зимы, однако, еще далеко не столь широко распространенное явление, к тому же имеет место частая смена плюса и минуса, с гололедом, поэтому на мой взгляд, зимняя резина на велосипед — обязательный аксессуар для постоянно катающего человека.
Несмотря на то, что я знаю лично нескольких людей, которые катают зимой в любую погоду на узенькой циклокроссовой резине, считаю, что такая эквилибристика далеко не для всех.
Основные минусы шипованных велосипедных покрышек:
1) Высокая цена
2) Больший вес, по сравнению с летней резиной
3)Худший накат
4)Повышенный износ при езде по асфальту
Что касается цены — тут надо размышлять таким образом: во-первых, это безопасность, которая не может слишком много стоить. Во-вторых, это вложение денег на весьма долгий срок, потому что пробеги зимой, как правило, небольшие, и при условии правильной эксплуатации шины прослужат много лет. Разделите цену хотя бы на пять лет, и увидите, что сумма не такая уж и большая.
Совет
Повышенный вес — это плата за «мясистый» протектор и металлические шипы, от этого никуда не уйдешь. Даже облегченные версии шипованной велорезины весят по 700-900 грамм на сторону, в зависимости от диаметра покрышки.
В целом, зимняя езда на велосипеде — это всегда мазохизм, поэтому лишний килограмм на колесах вполне вписывается в концепцию.
Резина для езды зимой на велосипеде / О горном велосипеде / Twentysix
Климат меняется, многие велосипедисты совсем не спешат приобретать шипованные покрышки для велосипеда, даже если планируются выезды в холодный период. Тротуары в мегаполисах практически всегда очищены от снега и льда (по крайней мере мы успели к этому привыкнуть во многих городах), а на лесных тропках требуется скорее ярко выраженный протектор, а не шипованные покрышки.
Зимы не такие уж и теплые, чтобы оледенения и снега не было вообще, да и резкие перемены погоды все же характерны для нескольких холодных месяцев. Как результат – обязательный многодневный гололед, а поэтому шипованная резина, скорее всего, необходима для человека, не убирающего в октябре велосипед на балкон, а продолжающего активно кататься и не готового к неожиданным скольжениям.
Минусы шиповок
К недостаткам шипованных покрышек можно отнести: — высокую цену; — износ при езде по асфальту; — немалый вес в сравнении с летней резиной; — худший накат. Тем не менее, упомянутые «недостатки» можно с легкостью оспорить.
Если говорить о цене, то нужно вспомнить и то, что за безопасность всегда приходится платить, будь то автомобиль или, как в данном случае, велосипед. Шипованная резина – приобретение на длительный срок, так как зимой велосипедисты выезжают гораздо реже.
Если мысленно поделить «высокую» цену на четыре-пять лет эксплуатации, то она не покажется такой уж чрезмерной.То, что резина с шипами считается тяжелой, результат совокупности массивного протектора и шипов, которые производятся из металла.
Даже самые легкие варианты «шиповки» для велосипеда весят начиная от 700 грамм, в зависимости от диаметра колеса. Накат на ровных поверхностях, конечно, оставляет желать лучшего. Даже наилучшие зимние покрышки ощущают себя гораздо хуже, чем самые простые летние – сотни шипов на протекторе легкости качению не добавляют.
Но зимой приходится почувствовать не себе весь букет погодных условий: снег, гололед, снежно-грязевая каша, а иногда и настоящий десерт из всего этого вместе, с дождем в качестве вишенки на торте. «Хорошее катание» в данных условиях – скорее из области фантастики.
По поводу износа остается только признать, что шиповка, в случае использования ее на асфальте в период длительной оттепели, страдает сильно. Постоянно менять покрышки с «лета» на «зиму» и обратно для заядлого любителя велосипедов труда не составляет, но есть и второй вариант: иметь в запасе колеса с установленными нешипованными покрышками. Вариант, определенно, не из дешевых.
Шиповка только на переднем колесе
Обратите внимание
Случаи установки шипованной резины только на переднее колесо оправданы и вполне логичны с точки зрения на накат велосипеда. В первые недели зимы многие ставят только переднюю шиповку.
Влияние на накат минимальное, но присутствует какая-никакая страховка того, что попав на скользкую дорогу, велосипед не сорвет с нее за пару секунд. Заднее колесо заносит не столь стремительно и контролировать его гораздо легче.
Но в период продолжительных снегопадов шиповку все же имеет смысл поставить на оба колеса.
Выбор резины
Выбор резины очень сильно зависит от ее ширины. Чем шире покрышка, тем хуже она едет по снежной каше, в отличие от узкой: она просто не может прорезать снежную массу до плотного слоя. Решением может стать более низкое давление. А вот у узкой резины зимой преимуществ, как таковых, больше нет.
Широкая резина — вариант гораздо более выгодный во многих аспектах: увеличенная площадь контакта и, соответственно, большее количество шипов помогают улучшить взаимодействие с дорогой.
Как и упоминалось выше, зимой лучше едет несильно накаченная шиповка, а слегка подспущенная: она хорошо катит и лучше цепляется.
Следует заметить, многие зимние покрышки (к примеру, Schwalbe Ice Spiker) характерны особенно мягкой боковиной, поэтому не нужно катать на них при давлении ниже, чем минимальное, указанное производителем. Резина может потрескаться и в некоторых случаях даже порваться.
Двухрядная шипованная резина
Приобретение двухрядной зимней резины вариант экономный, но не слишком оправданный в нашем суровом климате. Дело в том, что в двухрядной покрышке шипы зафиксированы по краям, а центральная часть оснащена только резиновыми шипами.
Важно
В идеале все выглядит вот как: велосипед спокойно катит по расчищенной дороге, а на участках со льдом в игру встепают боковые шипы, которые и стабилизируют движение. На деле все иначе: как только велосипед попадает на скользкую дорогу, он начинает дергаться, проскальзывая то задом, то передом.
Боковые шипы цепляются изо всех сил, но покрышка снова и снова попадает на лед голой резиной. В результате езда становится нервной, любитель катания ждет от велосипеда каких угодно подвохов. Да и с торможением все обстоит негладко. Такой тип покрышек создавался для другого климатического пояса, где лед на дороге – редкая ситуация.
Тогда боковые шипы действительно играют скорее роль страховки. Для наших широт данный вариант неудачен.
Многообразие моделей
Практически любой производитель покрышек имеет в своем ассортименте шипованную модель, но вариантов выбора не так уж и много. Разберем подробнее: 1. Универсальные покрышки (город+бездорожье): Schwalbe Ice Spiker; Данная резина проста, но надежна. Является оптимальным вариантом для рядового велосипедиста, выезжающего зимой.
Существуют и «продвинутые» модификации данной модели, они производятся с индексом «Pro» и гораздо легче, мягче, но, соответственно, и дороже.Nokian Extreme 294; Популярная, проверенная временем и практичная покрышка, имеющая старшего собрата — Nokian Extreme 300;Kenda Klondike XT. Недорогая зимняя резина, обладающая не самыми выдающими характеристиками.
Если велосипедист неприхотлив и только-только начал кататься зимой, данные шины вполне ему подойдут.2. Зимние покрышки для города Сконструированы таким образом, чтобы как можно дольше не изнашиваться при езде по голому асфальту – и шипы крепче, и сама резина прочнее. Протектор здесь более гладкий, для бездорожья совсем не предназначен.
В данном сегменте можно выделить следующие модели: Schwalbe Marathon Winter; Неплохая резина, позволяющая без лишних проблем передвигаться по городу в холодный сезон.Nokian W240. Модель, которой отдают предпочтение большинство велосипедистов Финляндии, достойная положительных отзывов.
Для улиц, пребывающих в свободном от снега состоянии большую часть времени, имеется вариант зимней (но не шипованной) покрышки – Continental TopContact Winter II. Если катание происходит в регионе, где снег – скорее редкость, а гололед все же иногда случается – это замечательный вариант. Особенности протектора позволяют покрышке как бы «прилипнуть» к ровному льду.
Умеренные зимы Бельгии, Великобритании, Франции и других стран делают такую покрышку универсальной для «холодного межсезонья».
Нужна ли покрышкам прокатка?
Согласно мнению многих велосипедистов, шипованные шины необходимо в течение некоторого времени прокатать на чистом, без снега и наледи, асфальте. Полусотни километров плавного хода, без резких торможений, для этой цели будет вполне достаточно.
Совет
Шипы нормально усядутся в уготованные для них отверстия и смогут прослужить не один сезон. А если со временем несколько и потеряется, в продаже всегда есть наборы из пятидесяти сменных, стоящих недорого (и, кстати, предлагающихся вместе с ремкомплектом).
Оригинальная публикация — на cortobike.ru
Выбираем велосипедные покрышки — советы на Яндекс.Маркете
Используя неподходящие велопокрышки, вы можете значительно ухудшить потребительские качества велосипеда. Зато удачный выбор резины может заставить велосипед просто «взлететь».
Колеса обычных велосипедов для взрослых бывают диаметром 26, 27,5, 28 и 29 дюймов. Складные городские и некоторые экстремальные модели могут оснащаться колесами 20 или 24 дюйма.
На покрышке всегда написан ее диаметр. Например, 26х2.1 означает диаметр 26 дюймов и толщина 2,1 дюйма. Обратите внимание: покрышки 28 и 29 дюймов требуют одного и того же обода — 28 дюймов, а для 26 и 27,5 нужны 26- и 27,5-дюймовые обода, соответственно. На шоссейных велосипедах диаметр колеса указывается как 700 или 700с. Это те же 28 дюймов, только в миллиметрах.
Чем толще покрышка, тем лучше она смягчает неровности и лучше сцепляется с поверхностью, но и тем больше ее вес и тем труднее велосипед едет по хорошему асфальту. То есть для скорости выбирают покрышку поуже, а для проходимости или комфорта — пошире.
Ширина покрышки также зависит от рамы велосипеда. Шоссейные велосипеды оснащаются покрышками толщиной до 32 мм, а горные велосипеды — до 2,3 дюйма. Одна и та же модель покрышки может выпускаться разной толщины. Если у вас не чисто асфальтовый велосипед, то не берите резину «впритык» к раме. Необходимо оставить зазор для грязи в случае горного или для крыльев в случае городского велосипеда.
Слик, или полностью гладкая резина, используется для езды только по ровному асфальту. Типичные представители: Schwalbe Kojak, Rubena Cobra и Michelin Wild Run.
Полуслик — достаточно универсальные покрышки, позволяющие ехать по несложному грунту. Мягкие сорта резины, из которых изготавливают полуслики, быстро стачиваются об асфальт. Типичные представители: Continental Speed King 2 Race и Schwalbe Sammy Slick.
Обратите внимание
Применение дорожной резины — асфальт. Она жестче, и поэтому дольше изнашивается. Обычно имеет некоторую защиту от проколов. Типичные представители: Continental Town Ride, Schwalbe Land Cruiser и самая популярная среди путешественников серия Schwalbe Marathon.
Резина с развитым протектором (в обиходе — «злая резина») хорошо ведет себя в грязи, в песке, на снегу, но по асфальту едут очень плохо и к тому же сильно шумят. Типичные представители: Continental Mud King и Michelin Country AT.
Компромиссный вариант — выстраивание зубцов протектора, образующее подобие центральной дорожки. Такая резина хороша и в грязи, и на асфальте. Типичные представители: Schwalbe Smart Sam и Schwalbe Black Jack.
Баллонные покрышки (balloon bike tyres) — это покрышки, способные функционировать при низком давлении, из-за чего они удивительно комфортны. Их используют для езды по городу или для туризма, поскольку протектор таких покрышек не имеет развитых грунтозацепов. Типичный представитель: Schwalbe Big Apple
Бескамерные покрышки обладают антипрокольными свойствами. Обычно используются в велоспорте, поскольку требуют специальных ободов или особых посадочных лент и герметика. Они дорого стоят, а в случае прокола их крайне сложно заклеить и поменять.
Шипованные покрышки используются для езды по льду. Обычный укатанный снег и заснеженный городской асфальт не требуют специальных покрышек, поэтому шиповки используются только в гонках или в регионах, где гололед бывает очень часто. Комплект шипованных покрышек стоит как бюджетный велосипед. Типичный представитель — Schwalbe Ice Spiker.
Сплошные покрышки очень слабо распространены на нашем рынке. Они сложно ставятся, зато не пробиваются.
Важно
Часто одна и та же модель покрышки выпускается в двух версиях — обычная, со стальным кордом (сетка из стальной проволоки или кевларовых нитей, составляющая каркас покрышки), или фолдинговая (складная) с кевларовым кордом. Фолдинговые дороже и легче.
TPI (Threads Per Inch) — это плотность нитей корда в покрышке. Менее плотные корды (от 30 до 60 TPI) позволяют сделать покрышки более мягкими и легкими, более плотные (90 – 150 TPI) используют в более износостойких, жестких покрышках.
Компаунд (compound) — это термин, обозначающий состав резины. Инженеры могут закладывать два или три разных сорта резины в одну покрышку (двойной и тройной компаунд, соответственно), что позволяет сочетать оптимальное сцепление в поворотах с хорошим накатом на центральной дорожке. Каждый производитель имеет свою формулу и технологию компаунда.
Вес — крайне важная характеристика покрышки, ведь колеса раскручиваются велосипедистом постоянно, и чем легче это делать, тем меньше сил на это затрачивается. Но чем легче покрышки, тем они дороже и, как правило, легче пробиваются.
Чем выше антипрокольные свойства, тем сложнее проколоть покрышку. Покрышки самых высоких классов не прокалываются даже канцелярскими кнопками.
Простые же покрышки в условиях российских замусоренных обочин могут прокалываться довольно часто. Однако за антипрокольность платить приходится весом. Хорошие антипрокольные покрышки весят 2 кг за комплект.
По-настоящему такие покрышки нужны только в некоторых районах, где произрастают колючки, и велотуристам-дальнобойщикам.
На современной резине часто используются светоотражающие элементы, увеличивающие дальность видимости ночью. Чаще всего это боковая полоса, но бывает и сама надпись — название резины. Такие покрышки маркируют буквами R, RT или Reflex.
Шоссейные покрышки имеют ширину от 20 до 28 мм, дорожные — от 32 до 42 мм. Горные покрышки традиционно измеряют в дюймах — от 1 до 2,5 дюймов.
Совет
Велосипеды типа фэтбайк и круизер могут иметь покрышки еще большей толщины. Более широкие покрышки накачиваются меньшим давлением, чем узкие, а значит, чем покрышка шире, тем она комфортнее и проходимее, зато тяжелее и хуже катится по гладкому асфальту.
Справочная статья, основанная на экспертном мнении автора.
Выбор покрышек для велосипеда
Очень быстро пролетел сезон, оставив за собой километры поездок и стёртые покрышки. Самое время их менять! Придя в один из магазинов Спортив, или попав в нужный раздел на сайте, вы обнаружите широкий выбор различных покрышек. Возможно, той покрышки, что стояла на вашем велосипеде раньше, не окажется в наличии, но это совсем не повод для того, чтобы впадать в ступор.
Несколько основных моментов, которые стоит учесть, когда вы выбираете покрышки для велосипеда:
- Стоит запомнить, что универсальных покрышек не бывает
- Для каждого стиля и условий катания существует свой, максимально соответствующий вариант.
Несколько слов о «родных» покрышках
Производители комплектуют свои байки теми покрышками, которые, по их мнению, наиболее соответствуют условиям катания, для которых разрабатывался этот велосипед.
Для большинства кросс-кантрийных велосипедов – это недорогие модели с невысоким протектором, которые пользуются высокой популярностью. Велосипедные бренды часто сами производят покрышки для тех или иных моделей.
Такие покрышки обычно вряд ли удаётся купить отдельно. А зачастую бывает, что наши взгляды на покатушки существенно разнятся с взглядами производителей.
В этом случае, возможно, стоит сменить покрышки сразу же, после покупки велосипеда.
Что стоит знать о протекторе
Протектор (рисунок протектора) – вид и форма внешней поверхности покрышки.
Протекторы бывают
Слик – это гладкая или практически гладкая резина. Такие покрышки дают идеальный накат, но только на гладкой и сухой поверхности. Обычно они устанавливаются на городские велосипеды. Их используют любители стрита, флэта и завсегдатаи специально подготовленных парков.
Полу-слик – категория вмещающая целое множество хороших покрышек. От слика они отличается наличием невысокого и «ровного» протектора. То есть, протектор равномерно выступает от корда на всей контактной поверхности покрышки.
Основное преимущество их в том, что помимо отличного наката они ещё и неплохо сцепляются с дорогой и хорошо держат на грунте и мокрой дороге. Благодаря тому, что вода из контактной площади выдавливается в пустоты протектора, контактная площадь покрышки остаётся более сухой и цепкой.
Часто используется как наиболее универсальная резина, для катания в таких стилях как стрит, для трюкового катания в дёрте, отлично подойдёт для путешествий загород. Не держит рыхлый грунт, сильную грязь, снег и другую жижу.
Высокий протектор – вокруг этой группы всегда много споров.
Мы решили добавить в эту категорию все покрышки с высотой протектора до 10-12мм. Такие покрышки, конечно, имеют более худший накат, чем слики. Но это не мешает «высекать» на них в стиле дёрт/стрит.
Обратите внимание
Конечно, большинство очень разумно выбирают слики, так как для многих трюков жизненно необходимо чёткое сцепление в поворотах и приземлениях. А на покрышках с высоким протектором катание чревато стопорением байка, и «вылетом» райдера, со всеми вытекающими…
Главным образом такой протектор предназначен для катания в таких дисциплинах, как даунхилл, триал и трейл. Он отлично «держит» на рыхлых поверхностях и грунте.
Покрышки с невысоким протектором до 5-8мм часто используют в байкер-кроссе. Считается, что это идеальный баланс между весом, накатом и сцеплением на большой скорости. Такие покрышки будут прекрасно ехать, будь то неглубокие: грязь, снег, песок или рыхлый грунт. Форма и рисунок протектора определяют проходимость и накат покрышки.
Грязевой протектор – высота протектора от 10мм. Эти покрышки с наличием высоких шипов, обычно довольно редких. Такой протектор создан специально для таких суровых условий, как: грязь, глубокий снег и любые другие неприятности на дороге.
Конечно слабой стороной таких покрышек является накат и скорость. Поездка по городу на велосипеде с такими покрышками будет не очень приятной. На гладких и мокрых, твёрдых поверхностях, сцепление почти не будет работать, это связано с высотой протектора.
Высота протектора будет делать контактную площадь покрышки минимальной. Стоит отметить, что на льду все перечисленные типы протекторов не работают. Тут вам помогут только шипованные покрышки. Хотя, есть информация, что на сухом льду вас смогут удержать широкие слики/полуслики.
Просто потому, что их контактная площадь больше, чем у остальных.
Выбор ширины покрышки
Найти размер ширины покрышки можно на корде, сразу возле обозначения диаметра. Измеряется она чаще всего в дюймах. Например, 26”x2.1”, или 559х2.1”, или 559х54 − ширина покрышки в дюймах, после того, как вы её накачали до рекомендуемого давления. Мы приводим в пример покрышку с диаметром 26 дюймов (559мм) и шириной 2.1 дюйма (54мм).
Всё понятно, когда речь идёт о покрышке с гладким протектором. А когда дело касается покрышки с крупными боковыми зацепами, то становится не ясно, имелась ли ввиду ширина корда, или указанная ширина включает в себя и ширину боковых зацепов. В большинстве случаев это не принципиальный вопрос, который остаётся на совести производителя.
Если вам нужна точность, то стоит прихватить с собой небольшую линейку.
Для правильного выбора ширины протектора, вам достаточно представить себя, проезжающим плоский поворот на сыпучем грунте. Первым непременно понесёт заднее колесо, оно наименее загружено на повороте.
Если всё хорошо, вы выставляете ногу и едете дальше. А вот когда у вас сносит переднее колесо – это уже говорит о том, что, несмотря на его загруженность, сцепления недостаточно. И это неминуемое падение.
Важно
Основная нагрузка в повороте ложится на переднее колесо. И поэтому вы должны быть уверены в том, что оно надёжно держит грунт. Самый верный способ увеличить сцепление колеса, в таком случае – это увеличить контактную площадь покрышки с препятствием. Это делается с помощью замены покрышки на более широкую.
Но известно, что широкая резина хуже катит. Когда такую резину ставят на заднее колесо, которое в большинстве случаев является наиболее загруженным, это сильно сказывается на накате байка в целом.
Если речь идёт о покорении песка и грязи, то тут речь идёт об эффективности крутящего момента заднего колеса. Конечно, среди песка и грязи, широкая резина не помешает и сзади, обеспечив проходимость и сцепление. Но, как нам уже известно, это ухудшит скорость и накат.
Мягкость компаунда
Мягкость компаунда − соотношение полимеров и каучука в составе резины. Это не особо стандартизированный параметр, поэтому, на корде покрышки нет никакой информации о мягкости резины. Для этого на покрышках существуют «усики», потянув за которые, вы сможете оценить мягкость резины.
Мягкая резина «липнет» на гладких поверхностях и отлично держит велосипед на неровностях. Такие покрышки сложно раскручиваются и изнашиваются довольно быстро.
Твёрдый компаунд быстро разгоняет покрышку. Такая покрышка становится «накатистой» и отлично «держит» на скорости. Но на мокрых и гладких поверхностях она вам не помощник.
Мягкость корда
Мягкость корда – показывает, насколько покрышка приспособлена к «сминанию» под нагрузкой. Покрышка с мягким кордом, при наезде на небольшое препятствие сминается и мягко его проходит, обеспечивая сцепление.
Покрышка с жёстким кордом, при том же давлении, скорее отскочит, погасив скорость и нагрузив амортизатор. Понятно, что везде есть свои плюсы и минусы. Например, покрышку с жёстким кордом пробить и проколоть довольно сложно.
Совет
С мягкой покрышкой же наоборот очень просто пробить камеру при ударе. Что касается сцепления и наката, то думаю, тут все и так очевидно и повторяться не стану.
Этот параметр, в отличие от предыдущего, измеряется, и почти у всех производителей, пишется на корде покрышки, обозначается как TPI (Threads Per Inch). TPI измеряется в количестве нитей корда, на дюйм. Распространённые значения: Мягкие − 30-60 TPI Жёсткие − 90-150 TPI
Тип корда
Бывает металлический или кевларовый − влияет на вес покрышки. Прочность покрышки зависит от конкретной модели и производителя.
Мы надеемся, что наша информация поможет вам подобрать подходящие покрышки. В магазинах Спортив или на нашем сайте, вы сможете сразу несколько наборов покрышек, для разных целей и условий. И обязательно, своевременно менять их!
Как выбрать зимние велосипедные покрышки
Сегодня велосипедист зимой вызывает удивление лишь у нелюбознательных и оторванных от жизни людей. Покатушки по заснеженным загородным дорожкам, городская езда, велопоходы – все это в полной мере реализуемо и зимой.
Однако наиболее подготовленные велосипедисты принимают активное участие в зимних соревнованиях по кросс-кантри, регулярно проводящихся в Петербурге – Мекке зимнего соревновательного велоспорта.
Многолетний опыт зимних гонок петербургских райдеров позволил накопить немалый опыт использования техники в суровых условиях снежно-ледяных трасс.
В данной статье мы остановимся на одном из важнейших аспектов подготовки велосипеда как к зимним стартам, так и к обычным велопрогулкам — качественной шипованной резине. Какова бы совершенна ни была ваша техника владения велосипедом, хорошие зимние покрышки позволят вам ехать быстрей и безопасней – а не этого ли мы все добиваемся в гонке, и на обычной загородной покатушке с друзьями!
Разумеется, качественная покрышка стоит в разы дороже, чем на первый взгляд похожие дешевые«аналоги». Однако тот бесспорный факт, что все параметры хорошей покрышки несоизмеримо лучше, стоит потраченных денег.
Сейчас вряд ли найдутся автолюбители, которые до сих пор считают, что самая дешевая зимняя резина или так называемая «всесезонка» по поведению на дороге мало отличается от изделий ведущих мировых брендов.
Однако в велосипедной «тусовке» еще живы мифы о том, что «дешевая шиповка не хуже» (не говоря уже о еще встречающихся «умельцах», самостоятельно«шипующих» летнюю резину и продвигающих ее как «альтернативу»). Это – заблуждение.
Ведущие«шинные» фирмы проводят дорогостоящие исследования и продвигают передовые технологии для того, чтобы новая покрышка оказалась в чем-то лучше прежней модели: по тормозным свойствам, «держанию» поворота, ходовым характеристикам на разных типах поверхности, весу, ресурсу, соотношению «цена-качество». И покрышки действительно становятся лучше – это объективная реальность. Так почему бы не воспользоваться последними достижениями прогресса?
Почему в первую очередь рассматривается применение «шиповки» в гонках?
Обратите внимание
Дело в том, что кросс-кантри – это дисциплина маунтинбайка, предъявляющая наиболее разносторонние требования как к человеку, так и к велосипеду (и, в частности, к покрышкам). Скоростные спуски по обледенелым склонам, резкие виражи, техничная рулежка, вкручивание в крутые подъемы на грани проскальзывания – и все это в тяжелых условиях, на пределе возможностей райдера и велосипеда.
При любом другом типе катания к покрышкам не предъявляются столь жесткие и разносторонние требования.
На зимней кросс-кантрийной трассе встречаются все типы покрытий: рыхлый и утрамбованный снег, лед, грунт, мокрые корни, асфальт, камни.
И на всех этих покрытиях покрышка должна удерживать байк на траектории – причем в условиях как частых в наших краях оттепелей, так и в трескучие морозы. Конечно, «абсолютной покрышки» не существует – как и «абсолютного гонщика».
Падают все: от новичков до лучших профессионалов. Однако в значительной мере снизить вероятность падения помогут качественные покрышки. Особенно зимой.
Сегодня ведущие «шинные» бренды выпускают целые линейки шипованных велопокрышек различного назначения. Изделия таких фирм, как Schwalbe, Continental и некоторых других, известны велосипедистам всего мира, и имеют в своем активе «шиповку» на все случаи жизни.
Не вдаваясь в описание каждой конкретной модели, отметим общие принципы выбора зимней шипованной резины:
Для ежедневных поездок по городу оптимальным вариантом будет надежная покрышка с двумя рядами шипов.
Важно
При этом она должна иметь максимальную износостойкость и устойчивость к воздействию обильно сдобренной реагентами снежно-грязевой каши,сплошь и рядом встречающейся на городских улицах (особенно по краям проезжей части).
Иногда вперед ставят более широкую простую четырехрядную «шиповку».Такой «микс» обеспечивает некоторую универсальность, позволяя уверенней себя чувствовать на льду и неровной/неоднородной поверхности.
Покатушки по паркам и заснеженным загородным дорожкам уже однозначно предполагают наличие широких покрышек с развитым протектором и четырьмя рядами шипов. Обычно в этом случае используются бюджетные зимние кросс-кантрийные покрышки. Гораздо реже – топовые гоночные.
В зимнем «грузовом» велотуризме применяются покрышки, объединяющие в себе требования,предъявляемые как к городской, так и к «покатушечной» «шиповке». Они должны хорошо «грести» в снегу, держать на льду и стойко переносить все превратности дальних дорог.
Наконец, гонки кросс-кантри. Максимальный «держак» при минимальном весе – вот основные критерии выбора. При этом покрышки также должны быть прочными и надежными. Весьма противоречивые требования, которых очень сложно достичь. Неудивительно, что «шиповка» данного назначения – самая дорогая.
В заключение хотелось бы отметить пару топ-моделей покрышек, являющимися лидерами в сегменте зимних гоночных шин.
Gazza (Nokian) Hakka WXC-300
Размерность 26*2.1,заявленный вес 690 грамм.
Покрышка, ставшая среди кросс-кантрийщиков и продвинутых туристов/покатушечников практически«эталонной». На протяжении многих лет это была лучшая покрышка для зимних гонок кросс-кантри, хотя и она имела некоторые недостатки. 300 заостренных победитовых шипов в алюминиевых пистонах, кевларовый корд, карбоновое армирующее волокно, «низкотемпературная» натуральная резина.
Schwalbe Ice Spiker Pro
Размерность 26*2.1,заявленный вес 695 грамм.
Единственная покрышка, которая впервые за несколько лет смогла уверенно «сместить с пьедестала» WXC-300. Самые передовые технологии, 361 острый победитовый шип в алюминиевых пистонах, превосходно продуманный рисунок протектора. Реально покрышка ощутимо шире, чем WXC-300,имеет еще лучший «держак» в любых условиях, а весит даже немного меньше!
Совет
На сегодняшний день IceSpiker Pro – лучшая покрышка для кросс-кантри и скоростных покатушек из существующих.
Но какие бы замечательные покрышки ни стояли на вашем велосипеде, нужно понимать,что зимняя езда требует больших навыков и большей мотивации, чем выезды теплым летним днем. И не забудьте про зимнюю велоодежду!
Зима – прекрасное время года для катания на велосипеде. Это путь к здоровью и отличному самочувствию. Трассы ждут!
Алексей Кавелин, член команды Велодрайв- Бонанзанон
Самостоятельная ошиповка велопокрышек
Как пришла зима , и стало невозможно ездить на летней резине, перед мной встала проблема — понадобились шипованные покрышки. Рассмотрев варианты заводских шин от Nokian и ценами на них, я твердо решил зашиповать резину самому.
Пошарив по инету, я наткнулся на одно подробное описание ошиповки колес, но тот вариант меня совсем не вдохновил, так как трудоемкость не совсем соответствовала полученному результату. Позже я прочел на каком-то форуме упоминание о возможности ошиповки с помощью саморезов. Решив проработать эту идею я рванул по магазинам.
Итак, в итоге было закуплено:
- 2 покрышки KENDA KINETICS — 460руб шт;
- 3 тюбика резинового клея — 30руб шт;
- 220 саморезов — ~50руб;
Итого: 1000 руб.
Для установки саморезов я выбрал ряды протекторов идущих по бокам от центральной части шины. Для начала пришлось насверлить в соответствующих местах отверстия сверлом диаметром 2 мм.
(Хочу предупредить, не нужно рассверливать большие отверстия!) Итого у в покрышке получилость более 108 дырок. Далее, необходимо обезжирить внутреннюю сторону шины, я для этого использовал вонючий ацетон. (Помните все работы с такой гадостью как ацетон, необходимо проделывать в проветриваемом помещении и желательно в перчатках и очках.
Самые озабоченные о своем здоровье могут одеть резиновый фартук ). Теперь берем клей и обмазывая в нет саморезы, вкручиваем их с внутренней стороны шины. Поверьте мне, это несложно, саморезы смазанные клеем, легко ввинчиваются в намеченные отверстия. После того как все шурупы-саморезы ввинчены надо выждать время чтобы клей «схватился».
В это время мы берем камеру и вырезаем из нее полосы шириной сантиметров 5. Промываем их от талька, сушим и обезжириваем. К этому времени клей на шурупах уже должен засохнуть, (минут 30 достаточно) и мы приступаем ко второй части изготовления зимних покрышек. Промазываем клеем внутреннюю сторону покрышки и нарезанную полосу от ненужной камеры.
Выдерживаем пару минут и вклеиваем резиновую полосу внутрь покрышки, прямо поверх шляпок саморезов. Советую клеить небольшими участками по 10-20 см, так легче бороться с быстросохнущим клеем. Надо проследить чтобы во всех местах резиновая полоса плотно прилегала к покрышке. Поле этого можно оставить покрышку сохнуть часов на 20.
Под резиновой полосой проступают могучие шляпки саморезов
Вот вы держите в руках свою первую самодельную покрышку, но что-то вас явно смущает… Ах, да! Торчащие на сантиметр острые шурупы, напоминают вам колеса от гоночных мотоциклов для ледовых дорожек! Это исправить можно. Найдите самые могучие кусачки, и пооткусывайте лишнее. Откусывать надо так, чтобы снаружи оставалось около 3-5 мм.
Ровно все равно не получится, можно не пытаться. Скажу честно, самой мучительной процедурой при изготовлении этих шин, и является как раз укорачивание торчащих саморезов. Причем это пропорционально твердости металла саморезов.
Суммарное время на изготовление одной покрышки примерно 8 часов, но это стоит того, так что запаситесь силами и терпением.
Несколько советов по эксплуатации этих покрышек.
- 1. Всегда накачивайте камеры в таких покрышках до максимума, иначе при наезде на твердый предмет покрышка будет «пробивать» шляпкой шурупа до обода, а это сразу две дырки в камере. Я пока экспериментировал с давлением, три раза пробивал камеру, причем прои пробое получается две дырки.
- 2. Помните — покрышки которые вы сделали, это не полный аналог WXC 300 :), поэтому не забывайтесь, и ездите аккуратно.
- 3. Не оставляете надолго покрышки мокрыми, саморезы начнут ржаветь.
- 4. При любом случае, хвастайтесь знакомым и не очень знакомым людям своими кастомными покрышками.
Теперь мои наблюдения и ощущения:
Пару слов о резине. KENDA KINETICS оправдала вложенные средства. На рыхлом снегу гребут они не очень хорошо. Зато они имеют очень мягкую резину, которая не каменеет на холоде. Если зашиповать центральный протектор, то наверняка можно увеличить «гребущие» свойства шины (НО ДЕЛАТЬ ЭТО НЕ СОВЕТУЮ, Т.К. ИМЕННО НА ЦЕНТР ИДЕТ БоЛЬШАЯ НАГРУЗКА, и вероятность прокола возрастает ~ на 30%).
За время катания шипы совсем немного обточились. Буквально чут-чуть. Но так как зимой голый асфальт встречается нечасто, то проблема изнашивания шипов практически отсутствует.
Делаем зимнюю велорезину.Шипованная резина своими руками — бортжурнал Honda Capa ‘ каПУЛЯ ‘ 1998 года на DRIVE2
Приветствую Драйвовчан! Думаю что этот блог кому то пойдет на пользу! Особенно это касается велоDriverov.
Настала зима и мне надо было что-то делать с велосипедом, чтобы не падать на льду.
Так как я за зимнии прогулки на веле! выехав на летней резине и даже приспустив ее езда на велосипеде мне не понравилась((( Я мог купить готовую шипованную велорезину — это обошлось бы мне 3100тыс. руб. за баллон.
Не только из-за жажды сэкономить, но и от вечного стремления делать что-то своими руками, я решил изготовить зимние велопокрышки сам.
Было куплено: покрышки мои старые летнии отъездил на них несколько сезончиков(в плачевном состоянии) ;13 мм. саморезы с прессшайбой (около 400 штук.).Купил Казахстанские саморезы по качеству лучше чем Китай! 2 тенге — за штукуШило обычное сапожное
Клей Момент для резины
Цена вопроса: Саморезы — 800 тнг; Клей — 165 тнг; шило которое сломалось сразу же 150 тнг = 1115 тнг
Всего зубов у покрышки было 80+140+80. Вкручивать 300 саморезов не хотелось, поэтому в боковые ряды я вставлял саморезы через один. В итоге, в каждую покрышку было вставлено около 190-200 саморезов. Это утяжелило покрышки примерно на 200 гр.
Итак, покрышки есть, саморезы — тоже. Надо приступать к работе. Сперва нужно проделать напрявляющие отверстия в покрышках. Без них саморезы будут часто идти криво и вылезать не там, где надо. Очень важно, чтобы саморезы «выглядывали» из центра «зуба» — это продлит срок службы покрышки. Для этого я взял дрель и начал просверливать отверстия.
Это было, мягко говоря, тяжело, поэтому я придумал новый способ: зажал гвоздь плоскогубцами, нагревал его над огнем и делал им дырки в покрышках. Это уже не было трудно, но все-равно занимало много времени. И тогда мне в голову пришла гениальная мысль — проделывать отверстия шилом! Шила дома не оказалось, поэтому пришлось его купить.
Делать отверстия шилом — лучший вариант.
Отверстия готовы, пора вкручивать саморезы. Саморезы я купил на 13 мм с прессшайбой. Очень важно купить именно с прессшайбой, т.к. только у них достаточно широкая «шляпка». Вкручивал саморезы в покрышку я обычной отверткой.
Обратите внимание
Покрышку наизнанку не выворачивал на первом колесе, на втором выворачивал на изнанку так более быстрее и легче! Главное, чтобы саморезы вкручивались ровно. На клей их сажать не нужно.
Саморез нужно вкручивать так, чтобы на выходе он немного подминал резьбой резину под себя.
Саморезы вкручены, идем дальше. Теперь их нужно обточить. Точила у меня было, но не достаточно оборотистое, ну ни чего потихоньку но уверенно преодолел… Саморезы попались даже очень крепкие и сточилось скорее точило, чем они. Но, все-равно, подточить их удалось.
На одной покрышке шипы были немного более длинные; ее я поставил на переднее колесо, ведь на него идет меньшая нагрузка и от него зависит качество управляемости. Боковой ряд саморезов можно обтачивать слабее (главное, чтобы они не были острыми), ведь работать они будут только при поворотах.
Саморезы вкручены и обточены, но это еще не все. Чтобы шляпки саморезов не повредили камеру, нужно сделать подкладку. Для этого мною были жестоко разрезаны две камеры — одна старая и одна, не побоюсь этого слова, новая. Теперь можно собирать колесо. При укладке камеры будьте внимательны — не поцарапайте ее о шипы.
И еще прокладку с камеры я приклеил клеем Момент (для резины) что бы было проще укладывать камеру при забартовке диска!
Сегодня я протестировал свои самодельные зимние велопокрышки, проехавшись около 15 км по снегу и примерно 25 км по асфальту. При езде по асфальту создается довольно громкий шум, но нельзя назвать это большим недостатком.
При езде по снегу и льду покрышки показали себя самым наилучшим образом — если сравнивать то что я ездил на этой же резине без шипов!, На льду я ехал абсолютно не заморачиваясь, будто по асфальту и даже съезжал на реку на лед ? Если сравнивать ошипованные покрышки с обычными, пусть и со злым протектором, при экстренном торможении разница просто чудовищна.
Небо и земля! С ошипованными покрышками при резком торможении на большой скорости на льду абсолютно не заносит, шипы оставляют за собой на льду глубокий след.
Недостаток только один — трудно поддерживать высокую скорость езды и немного труднее ехать в целом. Это чувствуется при езде по асфальту, но ехать по льду/снегу — сплошное удовольствие.
Как я уже сказал, примерно 25 км вчера мне пришлось проехать по голому асфальту. Друг, у которого намного больший опыт, сказал, что по приезду домой мне придется сменить резину, так как шипы от асфальта сотрутся. Но оказалось, что саморезы практически не стерлись.
Они лишь обточились и стали не острыми, но длина осталась прежней. Впрочем, стоит заметить, что раз на раз не приходится — мне просто повезло с покупкой качественных саморезов.
(Казахстанских) В целом, по асфальту на такой резине ездить, хотя и не желательно, но можно, если держать не высокую скорость.
Сегодня катнул по утоптанным лесным тропинкам.
Какой же кайф! Те, кто сомневается, катать ли зимой или нет — выезжайте хоть на летней резине в ближайший лес или парк в солнечный денек — не пожалеете! Кстати, один мой друг зимой катает на летней, аргументируя это тем, что по снегу летняя резина катит отлично. С этим я согласен, только вот чтобы получить падение и серьезную травму, достаточно небольшой обледенелости 1х1 в неподходящем месте.
Итог: шипованные покрышки дают намного, повторюсь, намного больший комфорт при езде по снегу и, особенно, льду.