Содержание
- 1 Велокультура: фикс
- 2 Как затормозить на фиксед гире
- 3 Торможение: пару слов о нем или как тормозить на фикс байке?
- 4 Казанские фиксеры — о велосипедах, адреналине и свободе | Enter
- 5 Про фиксы
- 6 Александр Ершов: пересесть на fix меня подтолкнула нехватка адреналина
- 7 Все о велосипеде Fixed Gear, и даже немного больше
- 8 Велосипед-фикс: скорость и простота
- 9 20 плюсов велосипедов без скоростей
- 9.1 Меньший вес
- 9.2 Меньше вероятности быть украденным
- 9.3 Дешевле
- 9.4 Легче и дешевле в ремонте
- 9.5 Реже нуждается в ремонте
- 9.6 Высокая эффективность
- 9.7 Отсутствие особой надобности в использовании большинства передач
- 9.8 Меньше мыслей
- 9.9 Меньше действий
- 9.10 Темп
- 9.11 Легкое низкоскоростное маневрирование
- 9.12 Связь с велосипедом
- 9.13 Сюрпляс
- 9.14 Поездка задом
- 9.15 Новизна
- 9.16 Развитие новых навыков
- 9.17 Упрощенная эстетика
- 9.18 Изобилие стилей
- 9.19 Оригинальный способ слезть с велосипеда
- 9.20 Это просто весело
- 9.21 Подходит ли вам езда на велосипеде без скоростей?
Велокультура: фикс
Первыми водителями «фиксов» в городе были курьеры муниципальных служб и разносчики пиццы. Популярность «фиксов» сегодня — продолжение погони за экологичностью, простотой и лаконичным дизайном. В современном обществе велосипед гораздо лучше выражает индивидуальность его владельца, чем автомобиль, именно поэтому молодое поколение все чаще предпочитает его любому другому транспорту.
Фикс — это велосипед с фиксированной передачей, педали крутят колёса, колёса крутят педали. Технология сборки происходит от трековых велосипедов и подразумевает отсутствие скоростей, тормозов и простоту конструкции велосипеда, что существенно уменьшает его вес, тем самым увеличивая скорость.
На фиксе можно тормозить ногами, и эта техника при определенной сноровке ничуть не уступает заднему тормозу. Фикс имеет трековую раму с высокой кареткой и горизонтальными дропаутами.
Обратите внимание
Главное преимущество фикса — его контроль: нет неконтролируемого разгона свободного хода, нет износа тормозных колодок. Надо куда-то забраться, перенести вел — закинул на плечо и вперёд, – вес велосипеда редко превышает 10-12 килограмм.
При таком количестве плюсов у этого типа велосипедов есть и минусы: его сложно купить в России, а еще сложнее сделать хороший фикс самому.
Если вы все же решили собрать байк сами, мы представляем краткое руководство в этом непростом деле:А) Для сборки фикса подойдут рамы советских велосипедов марки ХВЗ: Старт-шоссе, Турист, Рекорд или другие велосипеды, рама которых имеет горизонтальные дропауты.
Это связано с тем, что в фиксах нет натяжителя цепи или переключателя скоростей (который также натягивает цепь) и для того, чтобы она не болталась, колесо немного отодвигают в дропаутах и закрепляют гайками или эксцентриком. Б) На старой раме уберите все тросики и переключатели, а также манетки (ручки переключения скоростей).
В вашем будущем велосипеде они не нужны, к тому же вы сбросите килограмм или два лишнего веса с вашего велосипеда.В) Шатуны и система также нуждаются в замене. Уберите ненужные звезды спереди, а также кассету с заднего колеса. Все, что вам нужно — оставить маленькую звездочку. Самый простой способ сделать это — разобрать кассету.Г) Теперь займемся задним колесом и его втулкой.
Втулку нужно купить новую, с уже встроенной звездой и фиксированной передачей. Чтобы упростить катание, можно поставить фривил. А лучше всего купить Flip-Flop втулку, у которой на одной стороне фиксированная звезда, а на другой — фривил. Тогда вы всегда сможете менять колесо стороной по своему вкусу.
На обычной втулке находится барабан, но втулки для фиксов их не имеют, все что на них есть — это резьба, на которую накручивается звезда, у которой также необходимо наличие резьбы. Если же вы поставите фривил, то получите так называемый сингл-спид велосипед.Д) Натяните цепь, двигая колесо в дропаутах рамы. Вам нужно добиться того, чтобы колесо стояло ровно, а цепь была очень хорошо натянута. Но не стоит слишком усердствовать и натягивать ее как струну: это ухудшит ход и повысит её износ. Если вы используете не новую цепь, не забудьте о смазке.
Егор Пигалев, один из основателей Fixed Gear Perm:
При покупке старого велосипеда в первую очередь стоит обращать внимание на состояние рамы: необходимо проверить наличие ржавчины на местах выпавшей краски, осмотреть велосипед на наличие «не заводских» сварочных швов, также не помешает уточнить год выпуска. Где его смотреть подскажет гугл, в зависимости от рамы, которая вас интересует.
Важно
Стоит быть готовым к тому, что замене, по идее, подлежат абсолютно все детали, пусть и поэтапно.
И если родную рулевую еще можно просто разобрать, промыть, промазать и заново протянуть, то вот от родной каретки, скорее всего насыпной, избавляться стоит сразу же. ХВЗ и прочее достояние СССР – это вам не Colnago, нечего там спасать.
Не считаю уместным вообще обсуждать необходимость замены стандартного вилсета с трубочной резиной. Если вы хотите возить с собой запасные колёса – пожалуйста.
Большую часть необходимых компонентов для сборки хотя бы сингла или «полу-реставрации» шоссера можно купить в Перми, в помощь Ювента-Спорт, Zdorovo, Extreme-Сервис, ВелоМаркет и метало-рынок.
Стоит сразу же понять, что в сборке тоже есть множество нюансов. Благо, есть вполне сформированное комьюнити, в котором этими знаниями могут поделится.
Хотя, разумеется, у вас всегда есть выбор – можно быть гугл-файтером и собирать порой до невероятного забавные сет-апы.
Как затормозить на фиксед гире
Фиксед гиры (Fixed Gear) с каждым днем завоевывают все больше и больше сердец в нашей (и соседних) стране.
А если задуматься, разве может что-то непонравиться в этом типе велосипеда? Отличный внешний вид с утонченной красотой и минимализмом, быстрая скорость, а главное — новинка в нашей с вами жизни. Но есть одно «но», которое вам могут сказать в ответ на слова «фиксед гир» (fixed gear).
Причем у одних существуют вопросы по этому поводу, а для других — это причина отказа от велосипеда с фиксированной передачей.
Совет
Давайте же наконец выясним, как же все таки остановить это стремительное чудо, как фиксед гир (fixed gear)! Чтобы развеять вопросы и негативные отклики, ведь на самом деле все это не так уж и сложно! На фикседах летают по городу (и не только) во многих странах мира, в том числе с очень плотным движением и населением (например Япония или Франция). Тормозят же как-то люди?
Для обучения нам понадобиться:
- Сам фиксед гир (fixed gear)
- Желательно шлем
- Туклипсы (застежки на педалях)
- Дорога с маркерами, дорожные конусы или другие ориентиры для замера длины
Кстати, один из способов торможения на фикседе называется на сленге «Skid Stopping» («Остановка заносом»).
Шаг 1
Найдите тихое место для тренировки. Оно должно быть большим, иметь хорошее покрытие, а еще лучше и различные пути для маневра. Хорошим вариантом может стать пустая парковка, школьные дворы или велотреки. Если вам трудно побороть страх, то поставте передние тормоза на первое время, пока не отработаете торможение.
Шаг 2
Не часто выпадает случай, когда вы едете на дороге в одиночку, чаще всего вас окружают машины, люди, питомцы и т.д. А красный свет светофора не один раз вынудит вас остановиться.
Поэтому вам надо оценивать свои возможности, быть готовы к внезапным ситуациям (эти правила безопасности актуальны и на фиксед гире (fixed gear)), когда надо остановиться.
Для этого вы и должны потренироваться, чтобы понять сколько будет занимать ваш тормозной путь в зависимости от скорости.
Самый лучший вариант такой тренировки — это выбрать точку на месте вашей тренировки (линии разметки на асфальте или другие заметные элементы) и оттачивать мастерство «Skid Stopping'а» так, чтобы вы не переезжали эту отметку. Тренируйтесь на разных скоростях — это поможет вам лучше чувствовать велосипед и его поведение при торможении.
Шаг 3
До этого я говорил лишь о «Skid Stopping'е», но ведь он не единственный. Вариантов торможение на фиксед гире (fixed gear) несколько, поэтому попробуйте их и найдите тот, который для вас будет удобней. Желательно хорошо владеть хотя бы двумя вариантами, вот самые популярные:
Pace Pedaling
Этот метод представляет собой противоздействие вращению педалей. Старайтесь немного препятствовать обороту педали (длительность зависит от скорости) — это постепенно замедлит ваш велосипед. Основная работа выполняется ногами, будте аккуратней и не перестарайтесь. Не забывайте,что длина тормозного пути зависит от вашей скорости. Такой вариант хорошо подойдет для новичков.
Skid Stopping
Обратите внимание
Как раз об этом способе я и говорил. Перенесите вес тяжести вперед, к переднему колесу (упритесь и повисните на руле). Аккуратно балансируйте в таком положении, старайтесь слегка приподнять заднее колесо, чтобы оно оторвалось от земли, но на минимальное расстояние.
В момент, когда колесо оторвется от земли и вы поймаете баланс (не переживайте — это не настолько сложно, просто надо потренироваться) застопорите педали ногами в горизонтальном (паралельной земле) позиции, что не позволит колесу вращаться (чтобы резко застопорить колесо надавите на педаль, идущую наверх и потяните педаль, идущую вниз). Теперь, когда заднее колесо остановилось, немного перенесите вес тяжести назад, чтобы оно опустилось на землю и будте готовы к тому, что ваш велосипед начнет уходить в занос и останавливаться. Потому этот способ и называется «торможение заносом» (хотя англоязычный вариант звучит лучше) или «skid stopping».
Шаг 4
Даже если вы и поняли всю теорию, то это не значит, что теперь вы ас на дороге. Все что вам нужно сейчас — это тренировка, тренировка и еще раз тренировка. Уж лучше потратить пару часов на отработку разных вариантов торможения, нежели лететь через руль. Отработайте этот процесс на разной скорости, особенно если вы любитель быстрой езды.
Порой лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать (или прочесть), так что вот пара примеров на ютубе:
А вот пример Pace Pedalling
Шаг 5
Теперь, когда вы готовы, езжайте в город и оттачивайте свое мастерство уже там. Но будьте аккуратны и не забывайте про шлем и правила ПДД. Не забудьте проверить покрышки, возможно после такой тренировки вы протерли в ней дыру. Если так, то не расстраивайтесь, оно того стоило! Удачного катания!
И не бойтесь браться за это, ведь все гораздо проще, чем кажеться! Бороться и искать, найти и не сдаваться!
Торможение: пару слов о нем или как тормозить на фикс байке?
Наступило лето и теперь каждому из нас хочется больше времени проводить на улице, в парках и просто за городом. Но не стоит забывать, что можно не просто гулять, а еще и получать пользу от таких прогулок. Для этого следует купить велосипед.
Обратите свое внимание на фикс велосипеды. Как говорят производители, они вам могут пригодиться для неспешной езды, а также для весьма экстремального времяпрепровождения.
Изначально этот тип использовался в велогонках на треках, но теперь их переквалифицировали в обычные дорожные велосипеды.
Оригинальный дизайн, а также легкость в использовании и практически не требуемое обслуживание позволило такому типу велосипедов взобраться на верх олимпа популярности. За счет современных технологий, а также серьезного продвижения велосипеда в массы, такой поворот истории стал возможен лишь в двадцать первом веке.
Больше всего проблем у владельцев фикс велосипедов вызывает торможение. Действительно, прежде чем Вы соберетесь на городскую прогулку, потренируйтесь где-нибудь над этим действием, чтобы не возникло сюрпризов в самый неподходящий момент. Как такового тормоза у этого велосипеда нет. Об этом знают даже те, кто не собирается его приобретать.
Поэтому придется привыкать к механическому управлению, которое полностью зависит от вашего умения. Если Вы крутите педали, то велосипед будет двигаться. Но стоит вам на секунду отвлечься от этого занятия, так двухколесный транспорт тут же встанет.
Что же делать и как же быть? Нужно просто познакомиться со способами торможения и выбрать для себя самый подходящий.
«Pace Pedaling». Данный вариант торможения станет палочкой-выручалочкой для людей, которые впервые сели на фикс. Чтобы остановить велосипед, требуется всего лишь организовать препятствие вращению педалей.
Важно
Таким образом, он начнет сбрасывать скорость и в итоге совсем остановится. Правда, есть один нюанс. Он заключается в том, что чем выше скорость, тем длиннее будет путь торможения.
Поэтому нужно очень четко рассчитывать время и расстояние.
«Skid Stopping». Его еще называют «торможение заносом». В рядах владельцев фикс велосипедов этот способ пользуется большой популярностью. Для того, чтобы остановить велосипед требуется переместить центр тяжести на переднее колесо. При этом заднее колесо нужно приподнять хотя бы на несколько миллиметров над землей.
Одновременно с этим необходимо остановить педали в горизонтальном положении. После всей этой процедуры примите обычное положение, да и заднее колесо уже можно поставить на землю. Если Вы все правильно сделаете, то велосипед может немного занести.
У велосипедистов, которые предпочитают передвигаться именно на фиксах, существует множество трюков, основанных именно на этом способе торможения.
Несмотря на всю простоту этих способов, лучше все же отвести некоторое время на их тренировку. Идеальным местом для этого станут парковка, на которой не будет машин, школьный двор во время отсутствия на нем детей, а также специальный велотрек в закрытом помещении. Не забывайте, что для тренировки подойдет только идеальное дорожное полотно.
Купить велосипед в Санкт-Петербурге такого класса можно практически в каждом магазине. Обычно продолжительный срок службы радует покупателей, и Вы не станете исключением.
За счет разнообразных способов торможения любой райдер сможет выделиться из толпы. Многие, кто приобретают такой велосипед, просто не могут больше ездить ни на чем другом.
Им кажется, что на фиксе жизнь разнообразна и весела, а на остальных все скучно и однообразно.
Казанские фиксеры — о велосипедах, адреналине и свободе | Enter
В 2012 году я увидел картинку во «ВКонтакте», где на багажнике автомобиля стоял велосипед. Я оставил комментарий: «Классный шоссейник!», — а в ответ мой знакомый написал: «Ты чего, это же фикс!».
Раньше я вообще не ездил на велосипеде, но после этого случая меня заинтересовал фикс своей внешней составляющей: отсутствием лишних компонентов. Позже я нашел Московский форум Fixed Gear Moscow, где эта тема набирала обороты: ребята самостоятельно собирали фиксы на базе шоссейных и трековых советских рам.
Что касается Казани, то в то время я знал только двух парней, которые катались на покупных фиксах. Мы с другом, наоборот, хотели создать интересный и индивидуальный велосипед.
Не имея опыта и представления о том, как это делать, мы изучали форум, заказывали детали, ошибались с размерами, наименованиями, но все-таки собрали два фикса за зиму. На протяжении всего сезона я катался в одиночестве, а у друга же велосипед просто стоял и украшал комнату.
На мой взгляд, первый фикс получился очень даже неплохим. На следующий год я его продал, поскольку мне хотелось собрать классический трековый велосипед, к которому подход был уже более осмысленным.
Я приобрел обшарпанную итальянскую раму Rossin с московского велотрека, полностью восстановил ее, включая мелкие хромированные элементы, сменил всю «навеску» и, как было принято в то время, выставил результат своих трудов на форум, чтобы получить фидбек.
Совет
Сборка критику прошла достойно, вдохновив меня на дальнейшие действия в этой сфере, чем я на сейчас плотно занимаюсь.
На второй год катания я собрал своим друзьям пять фиксов, на следующий год штук семь.
Потом начал организовывать гонки в различных дисциплинах, на которых я был одновременно и участником и организатором, так как пытался развить эту движуху в Казани.
Первое время я побеждал во многих дисциплинах, получается, что выигрывал призы на свои же денежные средства. Когда у нашего движения сформировался костяк, мы стали выезжать на соревнования в Москву, Самару.
Фикс совмещает в себе несколько функций, одна из которых — спортивный снаряд, способный частично заменить тренажерный зал. Летом я обычно езжу на нем по делам, на тренировки, в загородные поездки, а иногда могу и в бар заскочить с друзьями.
Плюс ко всему, это мое хобби, переросшее во вторую деятельность по душе: после работы я приезжаю в свою мастерскую Xata Garage, где в основном занимаюсь реставрацией трековых и шоссейных рам, а также ремонтирую, собираю и прокачиваю фиксы, реже шоссейники.
Ни разу не садившись на фикс, люди почему-то вешают ярлык как на сам велосипед, так и на его обладателя. Это история из разряда «Пастернака не читал, но осуждаю».
Возможно, со стороны кажется, что фикс опасен и частично я даже согласен с этим, но отмечу, что в фикс-сообщество не приходят случайные люди. У всех есть четкая цель купить, собрать и заполучить именно фикс.
Обратите внимание
Когда я катаю, я независим от цвета светофоров и другого транспорта — я вливаюсь в движение трафика, отодвигая все свои заботы на второй план. Фикс дарит мне прекрасное чувство — свободу.
Про фиксы
По сути фиксед гир (fixed gear bike) — это велосипед, у которого нет фривила (свободного вращения колеса), т.е. у него фиксированная передача (с англ. fixed gear).
Вспомните обычный велосипед, вы крутите педали — колесо вращается и вы едете, когда же вы перестаете их крутить, то колесо все равно продолжает вращаться. Но на фиксед гирах нет барабана, на таких велосипедах все просто — вращается колесо, значит вращаются и педали, т.е.
педали вращаются всегда при движении! Как вперед, так и назад (как и на горных велосипедах при движении задом на перед).
Эй, ребята, давайте поговорим о трековых гонках на траве.
Geekhouse — ребята с отличным чувством юмора и стилем, а их энтузиазму можно только позавидовать. Вот и на выставке NAHBS 2011, посвященной хэнд мэйд велосипедам, они снова отличились. Помимо своих, так сказать, «классических» моделей, Geekhouse показали очень интересный комплит для байк поло со всеми необходимыми комплектующими.
Rob Pollock, бывший профессиональный гонщик (правда ездил он не на велосипедах, а на катерах), около 40 лет занимается не совсем стандратной обработкой поверхностей.
Его увлечение — это так называемый Graining, под значением которого понимается имитация деревянной поверхности (само собой не на дереве). Это часто используется в реставрации классических авто и хот-родов.
Rob решил отойти от машин и применить такую технологию на велосипедной раме и вилке, что оказалось очень оригинальной идеей
Важно
В марте 2011 ребята из бельгийкой студии/мастерской UNIK bikes получили в свои руки VANMOOf №3. На слой яркого «эмалированного белого» Денис Майер (Denis Meyers) из UNIK решил наложить такой же сочный синий.
Немного каллиграфии и алфавит ABC покрыл почти всю верхнюю часть рамы! В магазине Fixerati Джона выбрали полностью белые педали, вынос руля, обода и подседельник. Вилку сделали под чёрный карбон. Седло Brooks 17 и красивая деревянная вешалка вместо руля.
Вуаля, готово! Денис — мастер восстановления и он по-прежнему держит марку на этом байке! Поздравляем художника, а в портфолио команды UNIK теперь новый отличный экземпляр!
Хранение велосипеда — это головная боль, знакомая каждому. Хорошо, когда можно поставить его на утепленный балкон на зиму, куда-то в угол, там где лыжи, коробки, бабушкино варенье и прочее прочее. Но разве так должен поступать настоящий велолюбитель? Куда гуманней и удобней — повесить велосипед на стену.
Keirin — это трековые гонки в Японии, впервые появившиеся в 1948 году. Первые Олимпийские соревнования в этом виде спорта прошли в 2000. В Кейрин (Keirin) практикуется массовый старт с 6-9 участниками, что увеличивает зрелищность и конкуренцию.
Флип-Флоп (Flip-Flop) втулка, или «двухсторонние втулка», — втулка, с каждой стороны которой может быть установлена либо фиксированная шестерёнка, либо трещотка.
При использовании таких втулок, звезда меняется при помощи переворота колеса на другую сторону. Существует несколько типов таких втулок. Их сновное назначение — возможность сменить тип привода простой перестановкой колеса.
Как правило флип-флоп втулки устанавливают на фиксед-гир или сингл-спид велосипеды.
Сумка посыльного, она же «курьерская сумка» или «Messenger Bag» — это то, что скоро станет модным. Давно уже ушли квадратные сумки из кожи или кожзама, некогда столь популярные.
На смену им пришли курьерские сумки, которые также удобно носятся за спиной, вмещается в них явно больше, а из-за материала сумки посыльных явно практичней. А материалом для них служит обычная ткань (натуральная или синтетическая).
Ведь не просто так столь быстро среагировали многие фирмы, выпускающие одежду или аксессуары, добавив в свои коллекции сумки именного такого типа (например Burton, Adidas, Quiksilver, Ben Sherman и др.)
Совет
Фикс велосипед, несомненно, станет отличным товарищем на летних прогулках. Хотя изначально фиксед гиры предназначались для велогонок на треках, сегодня они используются как стильные городские велосипеды. Отличный внешний вид, удобство в обслуживании и простота использования сделали эти велосипеды супер-популярными у велосипедистов 21 века.
Позвольте представить вам Fixed Gear — велосипеды, которые с каждым днем приобретают все больше поклонников.
Чем велосипеды fixed отличаются от остальных? Fixed — это велосипеды с одной фиксированной передачей. Колеса у таких велосипедов вращаются все время, пока вы крутите педали. Пока вы находитесь в движении, вам нужно постоянно крутить педали.
Тормозить можно или плавно снижая скорость вращения педалей или резко меняя направление вращения. При этом задние колеса блокируются и проскальзывают по дороге. При торможении центр тяжести тела переносится вперед.
Большинство велосипедов fixed оборудовано двусторонней втулкой, которая при желании позволяет кататься в привычном режиме.
Итак, вы решили освоить фикс-байк. С чего начать? Для новичков можно дать несколько основных советов, которые помогут быстрее освоить фикс
Многие не знают, что такое фикс-байк. А не зная о концепции фикса, невозможно и узнать о том, какие плюсы можно найти в езде на нём. Если не говорить сейчас о спортивных трековых велосипедах, то обычно на фиксы смотрят свысока именно по причине их простоты, не особо задумываясь над тем, что же на самом деле такой велосипед может предложить своему владельцу.
У fixed gear велосипеда ровно столько же плюсов, сколько и минусов — ведь это одни и те же вещи, разница только в том, как их воспринимать. Например, одна скорость — это хорошо или плохо? А фиксированная передача без свободного хода? На эти вопросы нет однозначного ответа.
Обратите внимание
Скиддинг на фиксе — занятие непростое, особенно когда вы только начинаете осваивать велосипед. Чтобы научиться скидить, нужно много практиковаться. Скиддинг необходим, так как таким образом вы можете тормозить на своём фиксе.
Это какое-то современное изобретение? Нет, с самого первого появления трековых велогонок на деревянных велодромах использовались велосипеды с фиксированной передачей.
С 1890-х до 1920-х велогонки были самыми популярными спортивными мероприятиями в америке, часто собиравшие огромные толпы зрителей.
Постепенно шоссейные гонки начали преобладать, например появилось такое соревнование как Тур де Франс, а трек стал олимпийским видом спорта.
Александр Ершов: пересесть на fix меня подтолкнула нехватка адреналина
Сегодня мы пообщались с Александром Ершовым — одним из новгородских любителей велосипедов с фиксированной передачей (fixed-gear). Любителей фиксов в Великом Новгороде не так много, но они есть.
Кто знает, может быть после публикации этого интервью их станет больше. Александр рассказал нам о своём велосипеде и об особенностях езды на фиксе.
— Саша, у тебя полностью кастомный велик, такой нигде не купишь.
Как пришла идея собрать свой фикс?
— Всё получилось довольно спонтанно. Как ты знаешь, я катаюсь на роликах уже не первый год и пересесть на fix меня подтолкнула нехватка адреналина
Все о велосипеде Fixed Gear, и даже немного больше
Велосипеды fixed gear – это транспорт без тормозов. В прямом и переносном смысле. Те, для кого в велоспорте важна именно скорость, выбирают «фиксы» и уже никогда не жалеют о своем выборе.
Великолепный «скиддинг»
Немного теории. Fixed Gear – это велосипед, у которого в связи с наличием так называемой фиксированной передачи отсутствует свободный ход. Для того чтобы он двигался, надо постоянно крутить педали, которые напрямую связаны с задним колесом.
То есть сила крутящего педали человека играет важнейшую роль – чем сильнее он работает ногами, тем легче ему, к примеру, взобраться на гору. Вторая особенность фиксов – это отсутствие тормозов. За счет резкого кручения педалей назад вы блокируете заднее колесо, которое просто останавливается.
Если вы тормозите на большой скорости, то велосипед немного проскользит по дороге. Выглядит это довольно эффектно и называется «скиддинг». Один день тренировки – и вы будете носиться по городу и скиддить без проблем. Интересный факт – среди любителей фиксов есть даже соревнования по скиддингу.
Фикс без тормозов считается классикой, но если вы установите передний тормоз, это еще не значит, что над вами все будут смеяться. Вовсе нет, особенно учитывая реалии украинских дорог – отвратительное покрытие и автомобилистов, которые в упор не хотят воспринимать велосипедистов.
Предки «фиксов»
История фиксов, как и всех других велосипедов, началась в далеком 1817 году, когда немец Карл фон Дрез создал первый двухколесный самокат. Изобретение так пришлось по душе европейцам, что началась настоящая гонка по усовершенствованию этого вида транспорта.
За полвека самокат Дреза сменил раму с деревянной на металлическую, седло не раз поменяло высоту, колесо стало надувным, появились спицы, педали, цепная передача и так далее – прогресс и жажда новых изобретений двигали неугомонными европейцами. В результате уже к 70-м годам XIX века велосипед принял более или менее современные очертания.
Важно
Сегодня существует великое множество велосипедов – чоперы, тандемы, горные, bmx и так далее. Одна из разновидностей – спортивные велосипеды. Именно те, которые стали родоначальниками фиксов.
К началу ХХ века спортивные велосипеды уже делали из нержавеющей стали, переднее и заднее колесо стали одинакового размера, появились первые механизмы переключения скоростей, ручные тормоза и механизм свободного хода, позволявший не крутить педали, когда велосипед катится сам. Соответственно, и гонки становились все интересней.
Уже в 1893 году в Чикаго прошел чемпионат мира по велосипедному спорту. Из простого средства передвижения велосипед стал полноценным спортивным атрибутом. А уже в скором будущем стали появляться специальные сооружения удобной формы, размера и с отличным покрытием для велосипедистов-спортсменов – велотреки. Это и дало существенный толчок развитию трековых велосипедов – предков фиксов.
Кошечка с аллеи
В 70-х годах XIX века велосипеды нашли еще одно применение. В те годы в Париже появились велокурьеры, которые обслуживали местную биржу. Чуть позже доставкой на велосипедах обзавелись пару городов в США. Но лишь в 70-х годах ХХ века в США и 80-х в Японии велокурьеры пересаживаются на трековые велосипеды.
Причина такого выбора проста: хорошая скорость – самый важный фактор любой доставки. Велосипеды стали приспосабливать под городские условия, в цене были самые легкие и быстрые. Появились федерации велосипедистов, и стали проходить так называемые alleycat-соревнования – гонки по городу среди курьеров. Сформировался и дресс-код.
В большинстве своем курьеры обматывали вокруг пояса толстую цепь, которой привязывали велосипед на улице. Также они носили специальную велосипедную обувь (но частенько брезговали защитными средствами, столь любимыми обычными спортсменами-велосипедистами).
В наше время большая часть фиксеров катается в любой удобной для езды одежде – очень редко вы увидите на фиксах ребят в спортивной униформе и шлемах на голове. Появилась даже специальная сумка messenger bag – оптимальная для быстрой езды на велосипеде.
Дорого и дешево
Для многих важна общедоступность фикса – его можно легко собрать самому, купив старую раму, и даже не думать о всяких наворотах в виде тормозов, передач и прочих проблем, которыми забит мозг любителей «обычных» велосипедов.
Совет
С такого бюджетного варианта вы вполне можете пересесть на фикс с дорогой рамой, замечательными качественными покрышками и так далее. Для начинающих же подойдут рамы ХВЗ Рекорд или ХВЗ Спринт, сделанные еще в СССР.
Например, автору этой статьи велосипед перешел по наследству от отца, и очень здорово осознавать, что красавец, рассекающий по сегодняшним дорогам, – это обретший новую жизнь советский шоссейный велосипед.
Велосипед-фикс: скорость и простота
Содержание
- Установлено временем
- Как это трудится
- Фиксированная передача: а чем же она хороша
Среди разнообразия современных велосипедов к необыкновенным моделям байков принято относиться толерантно. Однако, тяжело растолковать простому смертному, в чём прелесть велосипедов фикс либо, как их ещё именуют, fixed gear.
За счёт того, что трансмиссия таких велосипедов происходит при несложной передаче крутящего момента на колесо, приходится выполнять нескончаемые перемещения ногами, так что расслабиться запрещено ни на секунду. Но несомненные преимущества у данной модели имеется. И о них будет сообщено раздельно.
Установлено временем
Первопредок велосипедов с фиксированной передачей был сконструирован ещё двести лет назад германским инженером Карлом фон Дрезом. Эти двухколёсные самокаты позднее были названы дрезинами.
А во второй половине 70-ых годов XIX века испытатель Лоусон изобрёл цепную передачу.
В первой половине 80-ых годов XIX века два колеса и цепь вдохновили изобретателей на создание велосипедов для опытных велогонок.
Сила мышц спортсмена считалась залогом успеха на соревнованиях. По окончании известных велогонок «Тур де Франс» показались велоконструкции с несколькими передачами.
Велосипед фикс стал настоящей находкой для рекламных агентов и почтовых курьеров, поскольку их доходы напрямую зависели от скорости доставки. Дабы в прямом смысле обогнать соперников, достаточно было развить большую для первых фиксов скорость 70 км/ч. Фикс-бум разразился сперва в Японии, после этого – в Соединенных Штатах.
А привыкшие к порядку британские милицейский кроме того придумали штраф для велогонщиков, превышающих все мыслимые и немыслимые скоростные ограничения. Кое-какие компании Англии и сейчас остаются верны вековой традиции передвижения на байках фикс.
Как это трудится
Велосипед с фиксированной передачей лишён свободного хода. За счёт работы барабана и (простого механизма втулки) классические по конструкции байки не прекращают двигаться кроме того тогда, в то время, когда ездок перестаёт крутить педали. У фиксов же нет барабана, а на втулку с резьбой установлена звёздочка, передающая упрочнение на педальный механизм.
Обратите внимание
Как раз исходя из этого райдер, оседлавший фикс, обязан вращать педали безостановочно, причём делать это возможно как вперёд, так и назад. Дабы остановиться, необходимо переменить направление их вращения. При экстренного торможения велосипед идёт юзом, поскольку сопротивление ног блокирует заднее колесо.
Так выглядят хорошие «глухари», но более современные модели фиксов однако оснащены дополнительным ручным тормозом.
Дабы упростить себе жизнь, обладатели аналогичных велосипедов часто пользуются совокупностью Toe Clips, помогающей удерживать ноги на педалях. Туклипсы мешают соскальзыванию стопы и оказывают помощь осуществлять контроль процесс управления.
Фиксированная передача: а чем же она хороша?
В случае если разобраться, у данной модели велосипедов не так уж мало преимуществ, как может показаться. Назовём только кое-какие из них:
Обзор велосипедов с электродвигателем
- Большой КПД. За счёт отсутствия узлов коэффициент нужного действия фикседов велик.
- Контроль торможения. Фикс байк возможно без напряжения остановить в любую секунду. Элементарная совокупность торможения делает его всецело подконтрольным ездоку.
- Маневренность. Кроме того на неровной дороге, на льду либо выбоинах, фиксы чувствуют себя замечательно. Ими легко руководить, вовремя объезжая препятствия.
- Универсальность. Подобные велосипеды возможно применять для езды по городу, развлечений, велогонок и спортивных игр.
- Задний движение. Не на всяком велосипеде возможно ехать задом наперёд. Фикс готов развязать руки (либо ноги!) трюкачам. Имеется кроме того особые велоигры, в которых деятельно задействованы велосипеды без свободного хода.
- Функции велотренажёра. Фиксы полезно применять для накачивания мышц ног. При вращении педалей на нём расходуется вдвое больше энергии, чем при катании на простых велосипедах. Возможно осваивать технику плавного педалирования, обучаться стремительной смене темпа.
- лёгкость и Простота конструкции. В таких велосипедах не отыскать ни одной лишней подробности. За счёт этого конструкция удобна для переноски и к тому же как добыча малопривлекательна для велосипедных воров.
- Минимальный уход. Перед тем, как отправиться на прогулку, достаточно убедиться, что исправна велосипедная цепь. Не нужно настройка и постоянное подкручивание.
Часто к преимуществам фиксов относят их дешевизну.
Это вопрос спорный, поскольку кроме того при маленьком количестве подробностей современные производители находят тут необычное поле роста: изготавливают рамы из дорогостоящих материалов, предлагают дорогую велосипедную оснастку. Сейчас фикс велосипеды применяют как элемент стиля, а приличные по дизайну и качеству модели стоят не меньше 20000 рублей.
Перед тем как купить фиксед, необходимо честно взвесить собственные силы. Разрешает ли ваша спортивная форма сходу пересесть на «живой тренажёр»? Готовы ли вы привыкнуть к новому стилю катания, поскольку ясно, что о прогулках в расслабленном темпе нужно будет забыть? В случае если нет, не следует брать подобную игрушку лишь чтобы направляться моде.
А вот для тех, кто желает по-настоящему ускориться и поработать над собой, таковой велосипед – именно то, что необходимо!
Подобрать и купить себевелосипед с фиксированной передачей вы имеете возможность у отечественных партнеров в магазине myfixedgear.ru. А указав промокод «velofans» в комментарии к заказу на сайте, в момент оплаты вы получите приятную скидку в 10% на аксессуары либо 5% на велосипед.
Велосипед фикс (fixed gear) — худой монстр!
Темы которые будут Вам интересны:
20 плюсов велосипедов без скоростей
Перед тем, как начать употреблять слово «фикс», следует сказать пару общих фраз, чтобы мы хорошо понимали друг друга, когда дело дойдет до терминологии. Это не так уж и сложно, я обещаю.
Одиночная скорость. Односкоростной велосипед может быть как с фиксированной передачей, так и на свободном ходу и, судя по своему названию, имеет всего одну передачу (одна передняя цепь и одно заднее цепное колесо). Отметим, в большинстве случаев велосипедисты употребляют термин «односкоростной» по отношению к байкам на свободном ходу.
Фиксы. Велосипед с фиксированной передачей или просто «фикс» — односкоростной байк с трансмиссией без механизма свободного хода: педали находятся в постоянном вращении при движении велосипеда. Коротко говоря, на подобном велосипеде не удастся прокатиться по инерции.
Велосипеды на свободном ходу. Позволяют прекратить крутить педали при вращении заднего колеса. Большинство современных байков – односкоростных или с несколькими передачами – именно на свободном ходу.
Однако стоит помнить: слово «односкоростной» чаще всего используют для отличия односкоростного велосипеда свободного хода (с ездой по инерции) от односкоростного с фиксированной передачей (без подобной возможности).
Вроде бы, не так уж и сложно. А теперь приступим к деталям.
В этой статье мы поговорим о фикс байках, однако эти соображения верны и по отношению к любому односкоростному велосипеду.
Итак, что такого особенного в велосипедах с фиксированной передачей? Можно сказать, что они отлично подходят для поездок по городу. Не верите? Тогда вот вам 19 причин, почему фиксы идеальны для подобной езды.
Меньший вес
Велосипед с несколькими передачами, поскольку включает в себя рычаги переключения, сам переключатель, более тяжелую систему и кассеты (передние и задние звезды), как правило, весит почти на килограмм больше того же фикса. Конечно, речь идет всего об одном килограмме, но даже такой небольшой вес может сильно ощущаться при поездке после тяжелого рабочего дня.
Меньше вероятности быть украденным
Наверняка вы слышали рассказы про воров, которым не удалось угнать машину из-за неумения управлять механической коробкой передач. Фикс – аналог механики.
Чтобы научиться кататься на таком велосипеде, необходимо некоторое время, а потому ощущения во время первой поездки могут быть достаточно непривычными.
Стоит только попробовать, чтобы понять, почему фиксы остаются нетронутыми (даже если они не пристегнуты).
Дешевле
Конечно, «дешевле» — понятие относительное, зависящее во многом от комплектации самого велосипеда, но по большей части фиксы оказываются дешевле своих собратьев с несколькими передачами. Причина этому – меньшее количество комплектующих и использование менее дорогостоящих материалов (высокопрочная сталь против углеволокна).
Легче и дешевле в ремонте
Фиксы не так часто нуждаются в ремонте. При регулярном техобслуживании (простое смазывание и перетягивание), наверное, единственная вещь, нуждающаяся в замене, – тормозные колодки. Более того, вам не нужно будет возиться со сложными в плане ремонта переключателями.
Реже нуждается в ремонте
Переключатели, как и большинство движущихся частей, со временем изнашиваются и нуждаются в ремонте или замене. Это может обойтись в копеечку. К счастью, фикс с такой проблемой незнаком. Если только вы не разобьете его сами, сломаться могут лишь спицы или цепь, но такие поломки легко исправимые и недорогостоящие, чего не скажешь о случае с переключателями.
Высокая эффективность
Фикс обеспечивает более эффективную передачу энергии от педалей к колесу из-за короткой длины цепи и отсутствия шкивов переключения передач. И хотя этот факт практически не волнует непрофессионального велосипедиста, он может сыграть на руку при длинных дистанциях.
Отсутствие особой надобности в использовании большинства передач
Если не считать холмистых городов, наподобие Владивостока, большинство районов города относительно ровные, а это значит, что не нужны все эти низкие передачи, облегчающие подъем по холмам.
В лучшем случае могут пригодиться всего три. А если выберете хорошее передаточное отношение, обойдетесь и одной.
Конечно, вам придется приложить больше усилий, чтобы поехать после полной остановки, но ведь вы не катаетесь на велосипеде из-за того, что это легко, не так ли?
Меньше мыслей
Имея одну, вам не нужно задумываться о том, какую передачу включить в данный момент. Просто наслаждайтесь поездкой. Это не означает, что нельзя получить удовольствие от езды на другом велосипеде, однако небольшая часть вашего мозга все-таки была бы занята мыслями о переключении передач. Освободите свою голову.
Меньше действий
Эта причина как никогда проста. Нет нужды в переключении – одной необходимой вещью меньше. Всего лишь педали, тормоз и концентрация на дороге.
Темп
На заметку тем, кто занимается спортом: велосипед с фиксированной передачей повышает темп (скорость педалей измеряется количеством оборотов, совершаемых вашими ногами в течение 60 секунд езды).
По словам Челси Магнеса в «Gear Junkie», высокий темп (100-110) более эффективен в сравнении с низким (70-80): это не такой удар по вашим мышцам, легкие и сердце восстанавливаются быстрее, на колени припадает меньше вращающего момента, что позволяет ускориться быстрее при затратах меньшего количества усилий.
Мистер Магнес добавляет, что фикс помогает повысить темп, поскольку он никогда не позволит просто катиться. Это заставляет ваши ноги крутить педали в ритме, идеально соотносящимся к скорости вашей передачи.
Легкое низкоскоростное маневрирование
По словам одного из участников Reddit, в городе часто приходится ездить на небольшой скорости, регулируя ее, чтобы избежать пересечения с машинами и другими препятствиями. Это гораздо легче сделать с помощью своих собственных ног (на фиксе), чем постоянного нажатия на тормоз.
Связь с велосипедом
Многие велосипедисты утверждают, что при езде на фиксе вы будете чувствовать себя более взаимосвязанным со своим двухколесным другом.
У вас не будет всех этих современных отвлекающих «технологий» – только вы и велосипед, с которым можно преодолевать равнины или крутые холмы.
Не могу точно об этом утверждать, но я уже столько времени катаюсь на фиксе, что считаю это чем-то само собой разумеющимся. Попробуйте и узнайте, каковы будут ваши ощущения.
Сюрпляс
Безусловно, сюрпляс – остановка на короткое время без опускания ног на землю – может быть исполнен на байках с несколькими передачами, но куда легче его сделать именно на фиксе, совершая как переднюю, так и заднюю регулировки.
Сюрпляс особенно полезен при езде по городу с ее частыми остановками и стартами (если, конечно, вы не собираетесь ездить на красный). Да, всегда можно опустить ногу, но гораздо быстрее и проще ускориться после остановки, когда обе стопы уже на педалях.
Сюрпляс сам по себе интересный трюк, так что это того стоит. Вне зависимости, какой велосипед вы предпочитаете, вам лучше знать, как его делать. Попробуйте.
Поездка задом
Я не уверен, какую пользу принесет или чем это лучше для городской езды, но подобное умение – довольно крутая особенность фикса. Как и сюрпляс, это требует практики, но представьте, какой у вас будет контроль. Застряли в пробке? Просто сдайте назад, пока не найдете выход.
Новизна
Хотя это не является мотивом для каждого, именно так было со мной. Я так долго катался на велосипеде, проехал большие расстояния и побывал в разных ситуациях, что, когда пришло время менять мой велосипед с передачами, я подумал: «Эх». Это было уже не так захватывающе, как раньше. И один взгляд на фикс снова вернул былые чувства.
Развитие новых навыков
Как я уже упоминал в разделе «Новизна», мысли о фиксе заставили меня снова полюбить езду. Я был в предвкушении всех тех новых вещей, которые стоило изучить. Ни в коем случае не считаю себя экспертом, но я ездил больше, чем мог бы признаться, много всего видел, делал.
Умение ездить на фиксе открыло мне новый мир навыков, ожидающих своего освоения и использования. Новое чувство – отсутствие комфорта при езде – посетило меня. И это было здорово. Да начнется обучение!
Упрощенная эстетика
Стоит упомянуть и простоту велосипеда с фиксированной передачей. Именно упрощенная эстетика привлекает людей абсолютно всех возрастов. Объедините ее с другими факторами, присущими фиксу, и у вас уже есть рецепт, который не сможет не понравиться.
Создать свой стиль с фиксом проще, а иногда дешевле. И это еще один плюс.
Изобилие стилей
Из-за роста популярности фиксов появились возможности их персонализации. Просто наберите «велосипед с фиксированной передачей» или «фикс» в своем поисковике, кликните по картинке и поймете, о чем я.
Это возможность не только адаптировать поездку под себя, но и выразить свое истинное чувство стиля.
Любите рулевые ручки или BMX, розовую цепь или голубую, цветные шины или черные –- ваш фикс может быть персонализирован именно под вас (часто просто за копейки).
Оригинальный способ слезть с велосипеда
Как написано на сайте бога велосипедов Шелдона Брауна, вместо того, чтобы просто сойти с байка, с фиксом это можно сделать куда более оригинально.
Когда велосипед замедляется до скорости ходьбы, освободите свою левую ногу (Браун ссылается на педали с клипсами и без), затем дождитесь, когда правая педаль попадет в нижнюю часть своего круга. И как только она начнет подниматься, выпрямите правую ногу, позволив движению педали поднять вас.
Отпустите руль, дайте сидению проскользнуть между ваших ног, а затем поставьте левую ногу на землю. Когда фикс уйдет вперед, возьмите его за сидение и пройдитесь в случае необходимости. Довольно круто, не так ли?
Это просто весело
Ваши ежедневные поездки могут быть не такими забавными, но только не с фиксом. Для многих людей это еще одна причина выбрать именно этот велосипед.
Подходит ли вам езда на велосипеде без скоростей?
Никто не сможет ответить вам на этот вопрос. Мой совет: найдите друга, которые позволят прокатиться на фиксе или односкоростном велосипеде. Только тогда поймете, что подходит именно вам для дальнейшего пользования этим видом транспорта. Мгновенно осознаете, нравится ли он или нет. В первом случае рискните и совершите покупку. Во втором – что ж, есть еще много других вариантов.
Что касается того, где покупать, то мы рекомендуем специализированный интернет-магазин фиксед гир байков, в котором можно подобрать качественный надежный велосипед по своему вкусу.
Если вы сомневаетесь, какой именно велосипед выбрать, не волнуйтесь.
Воспользуйтесь замечательной возможностью этих байков и приобретите так называемый флип-флоп, позволяющий устанавливать заднюю шину одним способом для фиксированной передачи и другим для односкоростной (просто переверните его).
Важно
Таким образом, если вам нужно катиться по инерции, вернитесь на односкоростную передачу и наслаждайтесь всем тем, о чем говорили ранее. Пожалуй, хватит писать. Пора бы уже и прокатиться!