Содержание
- 1 Найнеры – маркетинговая уловка? Все «за» и «против». / Bike4U
- 2 Что за велосипед найнер, его конструкция и преимущества
- 3 Недостатки и преимущества складного велосипеда
- 4 Найнер для невысоких велосипедистов: миф или реальность? / О горном велосипеде / Twentysix
- 5 Найнеры: плюсы, минусы, обзор
- 6 Горные велосипеды найнеры с колёсами 29 дюймов для туризма
- 7 Что такое найнер
- 8 Выбор велосипеда: найнер или mtb 26″
- 9 Велосипед — не велолох №4 — DRIVE2
Найнеры – маркетинговая уловка? Все «за» и «против». / Bike4U
Если вы хоть немного интересуетесь горным велосипедом и иногда просматриваете последние новости, то, вероятнее всего, уже слышали о тенденции к использованию колёс большего размера (29 дюймов).
Некоторые хвалят этот новый стандарт, некоторые ругают.
Но, вне зависимости от личного отношения к этому вопросу, горные велосипеды с 29-ми колёсами, именуемые как найнеры, уже активно выпускаются и пользуются спросом.
Между тем, нет оснований считать, что традиционный 26 размер колес уйдет в прошлое. Ведь хотя всё большее и большее число покупателей выбирают найнеры, сторонники 26 дюймов всё-равно остаются.
Все «за» и «против» больших колёс
Найнеры предлагают несколько значительных преимуществ перед их собратьями с меньшим диаметром:
- Больший момент инерции и лучшее сохранение импульса. Крутанув педали пару раз, байкер получает больший накат, чем на 26 колёсах. Это сохраняет силы и позволяет с большей лёгкостью перемещаться по грунту.
- Большой размер покрышки увеличивает пятно контакта, что улучшает проходимость и контролируемость на поворотах или при вкручивании в гору.
- Больший «угол атаки» колеса позволяет с легкостью облизывать препятствия большего размера, уменьшая затрату энергии велосипедиста при их преодолении и делая движение более плавным.
Велосипедисты утверждают, что использование 29-дюймовых колёс даёт большую стабильность на трассе, уменьшая соскальзывания. В итоге, райдер испытывает высокую уверенность на трассе и неровности не вызывают ощутимого дискомфорта.
Всё это звучит великолепно, но наверняка есть и недостатки? Они минимальные. Небольшое увеличение общего веса колеса за счёт его большего диаметра, а также повышенная инертность при раскручивании и движении с места. И это всё, чем придётся пожертвовать!
Кому подойдут найнеры?
Найнеры подходят многим, и почти каждый райдер сможет подобрать под себя нужный байк. Но у такого велосипеда гораздо меньшая гибкость в вопросе точной подгонки под физиологические особенности, особенно если он небольшого роста. Это относится как к мужчинам, так и к женщинам. Так в чем же дело?
Основной проблемой является ростовка. Найнеры обычно выше, чем классические МТБ, и могут оказаться слишком высокими для людей с небольшим ростом. Также велосипедист периодически будет цепляться пальцем ноги за переднее колесо при поворотах из-за его большего диаметра.
Очень сложно будет подогнать руль под нужную высоту.
Обратите внимание
Большинство велосипедов с 29-ыми колёсами доступны в средних (M), больших (L) и очень больших (XL) ростовках, а меньшие размеры рам (XS-S), подходящие женщинам или мужчинам небольшого роста, только-только начинают набирать популярность и выпускаться.
Если ваш рост около 150-155 см, то гораздо лучше выбрать 26-дюймовый горный велосипед. При росте от 155 см и выше, вполне можно подобрать удобную 29-дюймовую модель. Велосипедисты, чей рост превышает 180 см, могут сразу начинать радоваться: вы будете получать определенно большее удовольствие от катания на 29-ых колёсах, благодаря более естественному положению тела.
Как правильно выбрать найнер?
Методика выбора велосипеда с 29-ми колёсами аналогична традиционной. Определите свои цели и приоритеты в катании, а также выберите интересующий вас стиль.
Не все байки с большими колёсами одинаково ведут себя при движении. Как и с любой категорией велосипедов, некоторые модели легче, быстрее и более вёрткие, чем другие.
Некоторые найнеры разработаны специально для гонщиков-профессионалов, другие – для любителей, катающихся только по выходным. Также есть более универсальные варианты для тех, кто хотел бы, чтобы один велосипед служил для множества разных целей.
Перед покупкой следует подробно изучить полное описание модели, чтобы выявить эти специфические особенности сразу.
В настоящее время среди 29-ых велосипедов наиболее распространены хардтейлы (велосипеды с амортизирующей вилкой). Двухподвесы постепенно появляются в продаже, поскольку ведутся постоянные работы по разработке новой геометрии рамы и схемы подвески, но ещё не получили такого широкого распространения.
Иногда появляется желание модернизировать свой велосипед и установить на него большие колёса. Но, к сожалению, 26-дюймовые колеса и 29-дюймовые колеса не взаимозаменяемы, так как характерный размер рамы и особенности работы подвески спроектированы специально для размещения только одного типа колёс.
Выбор конкретной марки лучше проводить с хорошо ориентирующимся в современных велосипедах специалистом. Это позволит найти компромисс между качеством, ценой и требованиями к байку. Сузьте свой выбор до 2 или 3 моделей и попросите на них проехаться. Выберите тот, на котором будет наиболее удобно сидеть, ведь, как известно, компоненты будут примерно одинаковыми.
Важно
Большинство современных магазинов предлагает широкий выбор найнеров под любой бюджет: начальные и любительские (от 600$), профессиональные (от 2 000$). Почти в любом магазине представлены модели от Cube, Focus, KHS, Spicialized. Конкретная стоимость велосипеда варьируется между разными магазинами и в зависимости от сезона.
velonews.ru
Что за велосипед найнер, его конструкция и преимущества
Катание на велосипеде набирает популярность с каждым днем. Это не только полезное для здоровья занятие, но и модное увлечение. Всё больше людей садятся на велосипеды, стараясь подобрать для себя подходящую модель.
Возможность выбора достаточно велика, поэтому стоит для начала разобраться, изучить все тонкости и иметь четкое представление о каждом нововведении. Одной из таких новинок можно назвать велосипед с экзотическим названием «найнер».
Найнер велосипед — что это?
Модель образовалась благодаря расширению диаметра колес до 29 дюймов. В переводе с английского «твентинайнер» (twenty-niner) или просто «найнер» — это новоизобретённый тип велосипеда для катания вне дорог, появившийся в продаже в 2004 г.
Основное преимущество модели — хороший накат по бездорожью, ведь он менее восприимчив к неровностям грунта. Обычно, у горного велосипеда диаметр колёс равен 26″ (559 мм), но велосипеды с 29-ти дюймовыми колесами так же притягивают взгляды окружающих.
Большую симпатию к «найнерам» питают высокие мужчины и женщины. Считается, что чем больше колесо, тем сложнее его раскрутить. Во время работы, длинноногие велосипедисты оказываются выносливее и сильнее
Они способны без лишних усилий разогнать транспортное средство, а при развитии скорости сумеют её удержать и преодолеть любые расстояния.
Конструкция велосипеда
Внешний вид велосипеда имеет ряд отличий от классического варианта, т. к. большие колеса требуют совсем иного строения конструкции. Транспортное средство создавалось для пользователей, в первую очередь, как практичный вариант, приспособленный для езды вне дорог.
Размеры определяют:
- диаметр колес,
- геометрия рамы (способность велосипеда сохранять прямолинейное направление),
- конструкция вытянутой амортизационной вилки.
Геометрическая особенность – это высокая рама со сдвинутым центром к верху. Конструкция создана намеренно под большие колеса:
- увеличена длина перьев;
- широкий зазор между концами пера вилки (дропаутами);
- высокий кареточный узел;
- длинная ригидная вилка.
Увеличение конструкции не могло положительно сказаться на массе аппарата и его объемности. Большой вес и внушительные размеры велосипеда отнимают у гонщика возможность совершать ловкие трюки.
В конечном итоге, такой вид двухколесного транспорта подойдет только высоким райдерам. Велосипедист, ростом ниже 180 см, будет чувствовать себя некомфортно во время езды, а вероятность травмирования при падении увеличится.
По свойствам проходимости по сложным трассам найнеры превосходят даже хардтейлы (тип рамы велосипеда, не имеющий задней подвески). Транспортное средство довольно устойчиво, но девушкам всегда сложнее управлять велосипедом, имеющим солидный вес и размеры.
Плюсы и минусы байка
Найнер имеет свои положительные стороны, являющиеся для многих велолюбителей немаловажными основаниями, влияющим на выбор модели.
Он превосходит велосипеды с меньшими колесами по очевидным причинам:
- показатели скорости, управляемости и комфорта;
- меньшее давление на почву;
- улучшенные сцепные характеристики;
- плавность езды;
- преодоление ухабов и препятствий;
- устойчивость при подъеме в гору;
- более естественная геометрия в крупных ростовках;
- увеличенная длительность наката;
- хорошее сцепление с трассой за счет большей площади соприкосновения покрышки и дорожного полотна.
Список недостатков и существенных минусов тоже имеется:
- большой вес рамы, шин и колес;
- не подходит людям, с ростом меньше 165 см;
- низкая прочность;
- дефицит и дороговизна запчастей;
- уменьшение динамики разгона с места;
- неповоротливость;
- травмоопасность;
- не приспособленность для выполнения прыжков;
- для управления байком требуются дополнительные усилия и концентрация;
- проблемы с хранением из-за больших габаритов.
Стоит ли покупать найнер?
Принимать решение о покупке найнера необходимо взвешенно:
- учитывать все его особенности:
- проанализировать все плюсы и минусы:
- не пренебрегать рекомендациями специалистов,
- учитывать свой рост,
- перед покупкой произвести тест-драйв.
Так же немаловажное значение имеет предназначение транспорта. Если планируется периодически сбегать от городской суеты на природу, использовать найнер для поездок на дальние расстояния с периодическим бездорожьем, то этот гибрид стоит приобрести.
Транспорт всегда будет готов преодолеть дальние вылазки по дорогам с проблемным покрытием. Любителям острых ощущений, свободы и адреналина, так же стоит обзавестись двухколесным другом, с которым можно заниматься велотуризмом и взбираться на горные вершины.
Отзывы велосипедистов
Крупные производители велосипедов производят целые серии «найнеров». Сравнивая их с классическими горными велосипедами, можно отметить, что в чем-то они их превосходят, а где-то уступают.
Но, несмотря на ряд технических неудобств, он может благополучно использоваться почитателями экстремальной езды, в различных спортивных соревнованиях и велосипедном туризме.Велосипед найнер: строение, преимущества, отзывы владельцев Ссылка на основную публикацию
Недостатки и преимущества складного велосипеда
Опытные велосипедисты уверены: нет такого велосипеда, который нельзя было бы компактно транспортировать. Как правило, даже те модели, которые не предусматривают складывания, перевозятся без труда в багажнике автомобиля. Для этого спортсмены снимают одно или два колеса снаряда.
Однако далеко не каждый любитель активного спорта готов мириться с такими неудобствами. К счастью, люди, мечтающие о более простой транспортировке двухколёсных «коней», могут купить взрослый или детский складной велосипед.
Правда, у такого вида снарядов есть свои сторонники и противники. Связано это с тем, что складной велосипед обладает своими достоинствами и недостатками, в которых мы с вами попробуем разобраться.
Но перед тем как говорить о плюсах и минусах таких байков, давайте разберёмся в «целевой аудитории» этой продукции.
- Складной велосипед следует выбирать, если на нём будет кататься ребёнок или подросток, серьёзно не увлекающийся велоспортом.
- Взрослый складной велосипед подойдёт девушкам, которым сложно переносить громоздкий снаряд.
- Такие модели следует приобретать членам семьи, любящим простые прогулки на велосипедах. Им, как правило, негде хранить несколько устройств, поэтому складные модели для таких людей будут актуальны.
Складывающиеся снаряды выпускают многие производители велосипедов. Они стараются выделиться из конкурентного ряда посредством создания более удобных способов перевода изделия в компактный вид.
Немудрено, что количество способов складывания велоснаряда вскоре сможет конкурировать с оригами.
Какие-то фирмы выпускают «велики», которые можно «сгибать» только в одну сторону. Какие-то стараются предусмотреть несколько вариантов сложения изделия. Давайте рассмотрим самый распространённый способ.
Пополам
Какие-то велосипеды можно складывать наискосок, перекручивать, сгибать в три раза. Но самый популярный способ — сложение пополам. Такой вариант сгибания может предусматривать как взрослый, так и детский снаряд.
Это самый простой, но, увы, не самый компактный способ. В чём же он заключается?
Скорее всего, чтобы сложить «велик» пополам, вам придётся сначала опустить его седло, затем повернуть руль и сложить к нему раму.
На дорогих устройствах используются специальные шарниры, которые упрощают процесс упаковки. Однако они немало весят.
Говоря о плюсах и минусах байков, мы не будем конкретизировать производителей и ценовую категорию. Мы рассмотрим преимущества и недостатки моделей среднего качества и цены.
Поэтому нелишним будет заранее рассказать о том, кто производит складные велосипеды и чем эти производители друг от друга отличаются.
Производители
Strida
Автор необычных «инопланетных» велосипедов. В сложенной форме такие снаряды выглядят очень оригинально. Они образуют треугольник, на одном ребре которого располагается седло, на другом – руль, на третьем – педали и цепь. В нижних углах этого треугольника находятся колёса.
Это очень компактные снаряды, которые просто перевозить не только в багажниках автомобилей, но и в многолюдном общественном транспорте.
Dahon
Эта компания делает всё для того, чтобы её складывающаяся продукция не уступала в характеристиках и модификациях моделям, имеющим цельную раму. Велосипеды этой фирмы обладают широким набором опций, богатой дизайнерской линейкой и многочисленными возможностями для «тюнинга».
Stels
Товар этого бренда отлично себя проявляет, если рассматривать его не только в ракурсе качества, но и со стороны цены. Продукция этой фирмы не обладает богатой линейкой дизайнов, зато модели выпускаются во многих цветах.
Под маркой Stels можно найти не только взрослый или детский байк, но вполне реально отыскать специальный снаряд для пожилого человека.
Белорусский «Аист»
Складывается пополам за десять секунд. У него далеко не самые внушительные ходовые характеристики, но это с лихвой компенсируется ценой. У «Аиста», в отличие от большинства зарубежных дорогостоящих моделей, есть багажник. Он располагается за спиной велосипедиста. Благодаря этому девайсу на велосипеде можно перевозить груз весом до семи килограмм.
Langtu
Продукция этой марки создана для тех, кто любит глазами. Эта фирма выпускает снаряды, славящиеся качественным дизайном.
В поездках эти байки показывают себя отлично.
Теперь, когда мы разобрались в особенностях продукции разных брендов, можем поговорить о достоинствах и недостатках складных велосипедов, как класса.
Плюсы и минусы
Пожалуй, начать этот раздел нужно с положительных черт описываемой продукции.
Плюсы
- Главные преимущества такого велосипеда связаны с его компактностью. Его легко не только перевозить, но и хранить дома. Даже самые лёгкие и тонкие цельные модели не могут соревноваться в компактности со складываемыми собратьями.
- Со складным велосипедом можно посещать различные заведения. Речь, конечно, идёт не о фешенебельных ресторанах и не о ночных клубах. Но, например, с таким изделием вполне можно зайти в магазин, в который нельзя входить с разложенным велосипедом. Администрация невычурного кафе тоже не сделает вам замечание, если вы расположите у своего столика сложенного «двухколёсного» друга. Эта особенность означает, что у владельцев сгибаемого байка отпадает необходимость в поиске парковки для него.
- На нём вы будете кататься чаще. Это касается особо ленивых велосипедистов. Ведь человек, который ленится ежедневно выносить из дома и заносить обратно громоздкий байк, обрадуется возможности носить снаряд в сумке и не испытывать при этом неудобств.
Минусы
В вылитой только что бочке мёда нельзя обойтись без ложки дёгтя. Дело в том, что недостатков у таких моделей два, но они взаимоисключающие.
- Высокая стоимость. Складной велосипед, который по ходовым характеристикам ничуть не проигрывает цельному варианту, будет стоить дороже. Это обусловлено использованием дополнительных деталей и усложнённым процессом создания.
- Низкие ходовые характеристики. Если вы купите сгибаемый «велик» по цене обычного, значит, пожертвуете качеством. Вероятно, езда на таком снаряде будет менее комфортной, чем на нескладываемом.
Какое из этих неудобство терпеть, а с каким распрощаться — решать вам. Вы можете единовременно переплатить и после наслаждаться приятными поездками на компактном устройстве либо сделать выбор в пользу экономии и в дальнейшем принимать как данность неудобства при эксплуатации.
Итак, если недостатки такого изделия вас ни капли не напугали и вы всё-таки решили обзавестись таким байком, мы расскажем, как выбрать снаряд, который будет вас чаще радовать, чем огорчать.
Как выбрать складную модель?
Колёса
От того, какие на изделии установлены колёса, зависят не только его ходовые характеристики, но и сама компактность. Чаще всего на таких байках можно увидеть колёса размером 20 дюймов или 24 дюйма. Реже встречаются 26-дюймовые колёса.
Нужно отметить, что чем меньше колёса у байка, тем более компактную форму он обретёт при складывании. Также маленькие колёса меньше весят, а значит, с ними проще набирать скорость.
Однако чем хуже местность для езды, тем большим колёсам рекомендуется отдавать предпочтение.
Вес
Если вы решили покупать модель, которую можно «скрутить» и упаковать в сумку, значит, вопрос переноса изделия стоит перед вами остро. Мы рекомендуем отдавать предпочтение самым лёгким моделям. Их не только удобно носить, они ещё и быстрее набирают скорость.
Характеристики велосипедиста
Немаловажно, чтобы снаряд подходил вам конкретно. При покупке обращайте внимание на ограничения по весу. Как правило, складные модели более хрупкие, чем стационарные, поэтому и ограничения у них более строгие.
Наверное, не надо напоминать, что нужно различать детский, подростковый и взрослый снаряды. Покупать следует тот, который соответствует вашему возрасту.
Время складывания
Также немаловажный параметр при выборе байка. Считается, что модели, которые складываются дольше чем 20 секунд, покупать не стоит, так как они стоят дороже, а жизнь велосипедиста упрощают едва. Лучше, чтобы велосипед можно было привести в компактное состояние за 10–15 секунд. Это считается идеальным показателем.
Если вы осуществляете покупку в интернет-магазине, наверняка в карточке товара найдёте информацию о том, за какое время складывается такая модель. Однако лучше дополнительно найти видео с этим конкретным велосипедом и оценить трудоёмкость процесса складывания.
Совет
Если вы покупаете снаряд оффлайн, при продавце самостоятельно попробуйте его сложить и разложить, чтобы понять, сколько вам придётся тратить сил на такую операцию.
Мы постарались рассказать вам о главных особенностях складных велосипедов и о критериях их выбора. Если вы знаете какие-то нюансы процесса покупки складной модели, поделитесь, пожалуйста, своими рекомендациями в комментариях.
- на сайте
- ВКонтакте
Найнер для невысоких велосипедистов: миф или реальность? / О горном велосипеде / Twentysix
Большие колеса на велосипедах с каждым днем становятся все популярнее и популярнее.
Это не только маркетинг, но и реальная физика — такие киолеса лучше гасят удары и проезжают неровности, лучше поддерживают скорость и так далее.
Но возникает ризонный вопрос — пойдет ли велосипед с колесами 29 дюймов для невысоких велосипедистов? Разберемся!
Многие прочно решили, что найнеры – это транспортное средство исключительно для высоких людей и поэтому отдают предпочтение обычным стандартам.
Давайте все детально проясним, чтобы те, кто еще не определился, поняли, в чем особенности таких велосипедов.
Плюсы найнеров
Самое видимое достоинство таких велосипедов – это то, что называют накатом. Его жаждут все.
Проблема в том, что если сравнивать накат разных велосипедов лишь на ровной поверхности, то его можно и не заметить. Поэтому многие обладатели таких байков разочаровываются, так как не замечают разницы.
Давление, которое присутствует в покрышках и вид протектора влияют сильнее на накат, если вы едите по ровной поверхности.
Когда вы попадете на трейл(трассу, тропинку) с очень неровной поверхностью(камнямни, корни, промоины), вы поймете, в чем суть. Неровности меньше ощущаются, когда диаметр колес очень большой. Если 26-дюймовые колеса утыкаются между неровностями и велосипедисту приходится поработать ногами, то проезжая на найнере можно ехать намного спокойнее.
Данная картинка показывает, как это выглядит в реальности: 29″ колесо проваливается не так глубоко и не так часто в ямы. Запомните, что разница в диаметре колес ощутима только на плохой дороге с неровностями.
То есть мы приходим к выводу, что если колеса маленькие, то они более восприимчивы к неровностям.
Если учитывать то, что горные велосипеды обычно покупаются не для городских дорог, а для сельских местностей и леса, то ризоннее купить найнер (но решать все же вам). По многим признакам он станет универсальным аппаратом в сравнение с 26-дюймовым.
Найнер и невысокий рост
Обратите внимание
Теперь поговорим о заблуждении про маленький рост и найнер. Поводом для такого мифа послужила геометрия первых таких велосипедов. Они были в основном гибридами на широких колесах, в отличие от нынешних mtb.
Есть такое понятие как слоппинг. Под ним подразумевается наклон самой верхней трубки рамы велосипеда. Если посмотреть на старые модели, в том числе на горные, то можно увидеть, что у них была горизонтальная труба без малейшего наклона.
Так как на байки стали ставить амортизационные вилки, передняя часть велосипеда стала подниматься, а вместе с ней и труба. При этом, во время соскакивания с велосипеда можно удариться промежностью.
По этой причине их форму начали менять. Ее превратили в слоппинговую. Имеется ввиду, что верхнюю трубу стали опускать ниже, создавая свободное пространство.
То есть, у первых подобных велосипедов не было существенного слоппинга. Поэтому они были неудобны для велосипедистов маленького роста. Верхняя труба все время находилось очень близко к промежности.
Всем нам хочется верить, что люди, которые читают эту статью, понимают, что при выборе нового велосипеда нужно смотреть значение ett, то есть длину его рамы. Вдобавок нужно быть уверенным в том, что транспорт (и найнер в том числе) удобен по высоте.
Просматривая таблицу геометрии, можно наткнуться на следующий показатель «standover height». Под ним подразумевают высоту велосипеда от пола до середины верхней трубы.
Вам необходимо померить длину своей ноги с внутренней стороны прямо до промежности, а затем сравнить ее с табличными данными. Лучше всего, если запас будет на 8-10 сантиметров. Хотя проще примерить велик, так скажем, вживую. Для этого нужно расположить его между своих ног, вставая над серединой верхней трубы. Если в запасе остается пространство примерно с ладонь, то все хорошо.
В современном мире производятся довольно удобные найнеры, у которых хорошая геометрия. Действительно, колеса, у которых размер побольше, поднимают сам велосипед над землей. Но при этом происходит провис кареточного узла. Он компенсирует высоту. При этом стендовер остается прежним.
Поэтому делаем вывод, что рост для СОВРЕМЕННОГО найнера не важен. Один момент, который может быть для кого-то определяющим: у него не очень гармоничный внешний вид. Байка с 15-дюймовой рамой совместно с огромными колесами не очень гармонируют.
Важно
Те велосипедисты, которые сначала ездили на средних байках, а затем пересели на 29-дюймомвые модели иногда жалуются на то, что большие велики неуклюжи и имеют медленный разгон. Эти ощущения не связаны с ростом.
Вся проблема лишь в привычке. На самом деле, если велосипедисту, который привык ездить на 16-дюймовом велосипеде, дать покататься на 18-дюймовом велосипеде, он скажет то же самое. Безусловно, велосипед с 26″ едет сложные узкие и извилистые участки иначе, нежели 29″. Этого не стоит бояться, это — возможность повысить свои умения управления велосипедом!
Эта статья не стремится избавить вас от 26. У нас нет цели кого-то убеждать в необходимости найнера. Просто если вы, выбирая транспортное средство, думаете о влиянии роста, то отбросьте все сомнения – это не главное.
Велосипед стоит выбирать по другим критериям – шоссер, дорожный агрегат, стандартный mtb или все же найнер. Сейчас производителям удается сделать хорошие модели под любой рост, чтобы никто не был обделен.
Катайтесь, пробуйте новое, находите свое!
Оригинальная публикация — на cortobike.ru
Найнеры: плюсы, минусы, обзор
p_batuevВ последнее время большую популярность среди любителей кросс-кантри завоевали велосипеды с колесами 29 дюймов — найнеры (или нойнеры, еще их обозначают 29er). Я сам в этом году также пересел на этот вид велосипедов, поэтому могу оценить плюсы и минусы этих велосипедов. Естественно, буду рад обратной связи и таких же отзывов от обладателей велосипедов этого формата.
Как я уже сказал, отличительной особенностью этих велосипедов являются большие колеса 29-го размера. Больший радиус колес обеспечивает высокий накат, а также более «плавное» прохождение мелких неровностей дороги. Понятно ведь, больше радиус, следовательно колесо меньше проваливается в мелкие ямки, легче и незаметнее их проходит.
Скорость передвижения на таких велосипедах тоже возрастает, по сравнению с 26-ми колесами. Хотя в этом надо понимать, что закон сохранения энергии никто не отменял, педали крутить так же надо. Заметный прирост скорости особенно чувствуется при езде накатом на спусках.
Понятно, что минусом таких колес будет меньшая маневренность, по сравнению с теми же 26-ми колесами, хотя снижение маневренности можно ощутить лишь при езде на тротуарах, что действующей редакцией правил дорожного движения совсем не поощряется.
Найнеры, как правило, велосипеды верхнего ценового сегмента, низкокачественных «ашано»-найнеров я пока не встречал, следовательно, с технической стороной этих велосипедов, как правило, все хорошо. Велосипеды надежны и неприхотливы в обслуживании.При этом они прекрасно подходят как для технически сложных маршрутов, так и для дальних поездок по асфальту или грунту.
Ценник на такие велосипеды, если судить по нашему магазину, начинается от 26 тыс. руб., что вполне доступно для велолюбителей.Еще один момент — найнеры — это велосипеды в основном для высоких людей. Хотя если вы ростом меньше 170 см., то вполне можно найти велосипед в ростовке М. При росте 190 см для меня идеальным оказалась ростовка XL.
Также отмечу, что подавляющее большинство спортсменов-любителей, да и не только любителей в подавляющей массе пересели именно на этот формат велосипедов, благо правилами это не запрещено.В нашем магазине представлено 6 моделей велосипедов с 29-ми колесами от производителей Lapierre (Франция) и Bergamont (Германия).
Вот ссылка на каталог: http://sportmag66.ru/catalog/393/425/426/
Как я уже сказал — ценовая вилка на эти велосипеды от 26 780 до 47 980 рублей. Также для наших постоянных покупателей всегда найдутся специальные предложения, акции и подарки при покупке велосипедов.
Итак, самый недорогой найнер — это Lapierre Raid 229 http://sportmag66.
Совет
ru/catalog/393/425/426/_aview_b2288 Хороший середнячок с пружинно-эластомерной вилкой от RST, механической блокировкой хода. О таких вещах, как алюминиевая рама, двойные обода, картреджная каретка, гидравлические дисковые тормоза я и не говорю — это имеется у всех моделей.
Raid 229 оснащен задним переключателем Acera, кареткой под квадрат, системой скоростей 3х8. При этом вес велосипеда составляет 14,4 кг.
Практически его аналог — Bergamont Revox 4.4 (http://sportmag66.
ru/catalog/393/425/426/_aview_b1945) — отличается вилкой от Suntour с гидравлической блокировкой, 9-скоростной трансмиссией, немного меньшим весом 14,2 кг. При этом разница в цене составляет чуть более тысячи рублей. Вот он:
Далее, с возрастанием цены, появляется шлицевый каретки (octalink в Revox 5.4), или Hollowtech II (в Revox 6.4). При этом стремительно снижается вес до 12,6 кг. Появляется дистанционная блокировка вилки, 10 скоростная кассета.
Особо хочу отметить очень красивый цвет у Revox 5.4 http://sportmag66.ru/catalog/393/425/426/_aview_b1947
… и мощь, стать и брутальность Revox 6.4
В нашем магазине вы можете посмотреть, посидеть и, конечно, приобрести указанные велосипеды. Также велосипед можно заказать через наш сайт http://sportmag66.ru/
Горные велосипеды найнеры с колёсами 29 дюймов для туризма
Если в последнее время вы выбирали горный велосипед или просто интересовались горными велосипедами, то вы вероятно слышали о росте популярности среди туристов горных велосипедов с большими колёсами 29 дюймов модели 29er — найнеров. Горные велосипеды с колёсами 29″ получают положительные отзывы от велосипедистов со всего мира и совсем мало отрицательных. Теперь можно смело утверждать, что горному велосипеду найнеру с 29-дюймовыми колёсами в велосипедном туризме быть.
Но с другой стороны утверждения, что традиционный горный велосипед с размерами колёс в 26 дюймов находится на гране вымирания, преждевременные. Без сомнения количество велосипедистов, купивших горный велосипед найнер с 29-дюймовыми колёсами, постоянно растёт. Так всё-таки выбрать найнер 29″ или горный велосипед 26″? Рассмотрим их плюсы и минусы.
Недостатки и преимущества найнера
Так в чем же состоят преимущества колеса 29″ на велосипеде? Модели велосипедов 29er предлагают несколько огромных преимуществ над своими собратьями с меньшими колёсами:
- больший импульс от одного оборота педалей, что увеличивает пробег велосипеда за один оборот педалей;
- большую зону контакта покрышки 29 дюймов во время поездки, что увеличивает силу сцепления и контроль на подъёмах и поворотах;
- более высокий «угол атаки», а значит колёса преодолевают препятствия с меньшими толчками, тем самым уменьшая усталость и делая дорогу более «ровной».
Велосипедисты утверждают, что найнеры даёт чувство большей устойчивости и контроля, уменьшая «схематичность» действий, что делает поездку ещё более непринуждённой. А это значит меньше волнения — больше уверенности и комфорта.
Это всё конечно хорошо, но что относительно недостатков больших колёс на велосипеде? Можно сказать, что соотношение выгод и потерь оптимально: небольшая прибавка в весе из-за увеличения массы колеса и более замедленное начальное ускорение после остановки. Вот и все недостатки!
Кому стоит обязательно купить велосипед 29″?
Для преимущественного большинства велосипедистов покупка найнера будет оптимальным вариантом. Для мужчин и женщин низкого роста существуют модели велосипедов 29er поменьше.
Главная причина, по которой найнеры могут не подойти низкорослым велосипедистам, это высота верхней трубы рамы. Найнеры обычно выше горных велосипедов с 26-дюймовыми колёсами.
Велосипедисты маленького роста могут столкнутся также и с другими проблемами, такими как касание колёс ногами и невозможность настроить высоту руля.
Обратите внимание
Велосипеды 29er доступны как с рамами среднего, большого и очень большого размеров, так и с маленькими рамами и специальными женскими рамами, которые только начали входить в моду.
Если у вас рост меньше 1,7 метра, то скорей всего вам лучше отказать от покупки найнера и купить обычный горный велосипед с 26-дюймовыми колёсами.
Если же вы выше 1,7 метра, то для вас самым лучшим выбором станет велосипед 29er.
Больше всего преимуществ найнера ощутят велосипедисты с ростом более 1,82 метра, так благодаря размеру и конструкции велосипедов 29er ваше положение тела во время будет более естественным.
Выбор найнера
Чтобы выбрать найнер, нужно руководствоваться теми же принципами, что и при выборе туристического велосипеда любой другой конструкции. Для этого необходимо знать скорость, с которой вы обычно ездите, и для чего вам нужен велосипед.
Не все велосипеды 29er одинаковы. Как и любые другие виды туристических велосипедов, некоторые модели найнеров легче, быстрее и более приспособлены для поворотов.
Некоторые велосипеды 29er предназначены для гонок, другие для любителей кататься на велосипеде на выходных, третьи для тех, кому нужен универсальный велосипед.
Для лучшего понимания предназначения найнера прочитайте подробные описания приглянувшихся велосипедов и обзоры велосипедов на нашем сайте.
В настоящее время самые распространённые 29-дюймовые горные велосипеды — это хардтейлы (велосипеды только с передней подвеской). Благодаря своей подвеске и дизайну рамы всё более и более популярными становятся модели с полной подвеской.
Если вы просто хотите проапгрейдить свой горный велосипед с 26-дюймовыми колёсами, просто заменив колёса, то скорей у вас ничего не получиться. К сожалению 29-дюймовые колеса на станут на раму для 26-дюймовых колёс, так как каждая рама рассчитана на свой размер колёс.
Лучше всего в веломагазине обсудить со знающим специалистом конкретные бренды и модели найнеров и определить в выбранном ценовом диапазоне самые качественные велосипеды 29er с необходимыми лично вам характеристиками. Сократите свой выбор найнеров до двух или трёх моделей и не забудьте перед покупкой опробовать каждую, чтобы выяснить какой велосипед лучше всего вам подходит.
Что такое найнер
Найнер – это горный велосипед, колёса которого имеют диаметр 29″=622 мм. Как правило, обычный горный велосипед имеет диаметр колёс 26″= 559.
Колёса с диаметром 622 мм характерны для таких типов велосипедов, как шоссейные и гибридные, их стандартное обозначение 28″.
Так откуда же у найнера берется ещё один дюйм? Всё дело в том, что у найнера шины толще, а в целом колеса найнера, шоссейника и гибрида очень похожи.
Важно
В последние годы найнеры стали набирать популярность, благодаря своим большим колёсам обеспечивающим проходимость. По свойствам проходимости по сложным трассам найнеры превосходят даже хардтейлы.
Найнеры несколько отличаются внешним видом и конструкцией, при его необычно больших колёсах по-другому быть не может — требуются изменения в строении всего велосипеда.
Движущийся по горам найнер похож на машину-вездеход. Велосипед достаточно легко и почти незаметно преодолевает ямы и пригорки, не подпрыгивая. Колёса в таких путешествиях очень хорошо проявляют свои свойства прочности.
Велосипед найнер способен гораздо быстрее разогнаться и пройти большее расстояние опять же благодаря своим большим колёсам. Но разогнаться на велосипеде сложнее, а если удалось развить скорость её нужно уметь удержать.
Найнеры очень устойчивы, единственное к этому нужно привыкнуть. К примеру, девушкам будет сложнее управлять велосипедом, имеющим солидный вес и размеры.
Есть некоторые минусы с особенностями хранения из-за больших габаритов.
Особую популярность найнеры приобрели у велосипедистов высокого роста. При разгоне велосипеда с таким диаметром колеса длинные ноги являются рычагом. Людям среднего роста сложнее раскрутить колёса, ведь им приходится прикладывать большие усилия для педалирования.
Велосипедисты, предпочитающие найнеры, отмечают характерные для этого типа велосипедов накат и отличную проходимость.
По одному и тому же дорожному покрытию сопровождающемуся ямами и ухабами легче ехать на колёсах с диаметром 29 дюймов. Ничто н нарушит стабильность траектории найнера.
Совет
У найнеров прекрасная амортизационная система, позволяющая легко и эффективно проезжать препятствия с меньшим сопротивлением качению.
Колёса найнеров имеют большее сцепление с поверхностью, что уберегает ого от заносов там, где другие могут сорваться.
Также на найнере легче въехать на крутой подъем по мягким или неровным грунтам. В условиях гонки это может оказаться решающим для создания отрыва от соперника на 26-дюймовом велосипеде.
Прежде чем выбрать такой велосипед на долгое пользование, обязательно нужен тщательный тест-драйв. Возможно за 5 минут вы не сможете оценить все его недостатки и преимущества.
Посмотрите видео о мифах и уникальных достоинствах найнера
Выбор велосипеда: найнер или mtb 26″
Сразу возникает вопрос — что это за зверь, с чем его едят и стоит ли обращать внимание при выборе велосипеда. Вокруг найнеров с самого начала ходило много слухов и мифов, как абсурдных, так и имеющих под собой основание.
Например, одним из аргументов критиков был якобы медленный разгон найнеров, ведь чем больше диаметр колеса, тем больше инерция и вес. Так же фанаты традиционных мтб во весь голос говорили о неуклюжести найнеров, о их ограниченной маневренности.
Все эти мифы в большей степени основываются на негативном опыте превращения гибридов в недо-мтб. Лет восемь назад по форумам прокатилась волна хреносозидательства ™, когда из гибридов пытались сделать мтб на больших колёсах, предвосхитив тем самым появление найнеров.
Результат вышел предсказуемый. Гибрид, и так являющийся велосипедом класса «ни рыба, ни мясо», в мтб обвесе никак себя не проявил — геометрия не та. В продаже тогда не было нормальной широкой резины под 28″ колесо, хорошо цепляющейся и хорошо катящей.
Огромную проблему представляла и амортизация, выходили из положения, установив на гибрид вилку мтб Rockshox Sid (еще старую, с 28мм ногами). С дисковым тормозом из-за высоко расположенной гариллы в эту вилку можно было запихнуть 28″ колесо даже с высокой шиной.
Первые найнеры тоже не радовали — это еще были наработки на тему «гибрид с широкими шинами». Но вскоре начали появляться гоночные 29′er, и их популярность начала быстро расти. Выяснилось, что с разгоном всё в порядке, а маневренность не сильно и хуже.
Вопреки опасениям, найнеры отлично перли в гору и были устойчивы на спусках. Но главное их преимущество проявлялось на прямых участках, здесь большее колесо позволяло развить большую скорость. Так же, больший диаметр колеса позволяет лучше «облизывать» дорогу, оставаясь под контролем ездока на сложных трассах.
Обратите внимание
Производители, быстро сориентировавшись, начали выпускать всё больше компонентов для 29′er. Появилась отличная катящая резина, почти все модели вилок получили свои найнеровские модификации.
В начале 2010-х на рынке, наверно, был бум найнеров. Если раньше этот класс занимал некую особую нишу для энтузиастов, то под воздействием маркетинга они заполнили собой даже топовый сегмент. Возьмите Specialized, который всегда стоит на острие вело-инноваций — наверно, скоро у них вообще не останется 26″ в кросс-кантри (а может, и в All Mountain). Тренд понятен.
Что это — работа маркетологов, нащупавших, как заставить велолюбителей сменить свои байки на новые или реальное преимущество над обычными мтб? У меня не очень большой опыт езды на найнерах, но позвольте высказать свое мнение.
На мой взгляд, найнер просто прописан тем людям, рост которых выше 180см. На 26″ они всегда выглядят немного странно, тогда как велосипед на больших колесах отлично им подходит.
Действительно, субъективно из-за большего диаметра колеса найнер лучше катит, это чувствуется. Я не заметил никаких проблем с рулежкой, разгон мне показался даже лучше, чем у 26″ мтб (опять-таки субъективно).
Еще, на что сразу обращаешь внимание — это большая плавность хода по пересеченной местности. Даже на хардтейле с вилкой 80мм каменистые тропинки проезжаются комфортнее, чем на обычном горном велике.
На сегодняшний день, в среднем ценовом сегменте (скажем, 30-45К рублей) я совершенно не вижу причин покупать 26″ мтб. Это как раз тот случай, когда можно смело отбросить ретроградство.
Да, определенная доля маркетингового навязывания здесь присутствует, но этот тип велосипедов на самом деле вышел отличным. Уверен, что рано или поздно 26″ перейдут в отдельный класс для энтузиастов. А возможно, будут вообще вытеснены каким-нибудь промежуточным классом, вроде нового 27,5″.
«А где ложка дегтя» — спросят скептики. В принципе, нельзя сказать, что у найнеров присутствует какой-то недостаток, перечеркивающий достоинства. Но минусы имеются, и как минимум это вес. При прочих равных 29er будет немного тяжелее обычного мтб из-за более тяжелых колес, резины и самой рамы.
Важно
Второй момент — велосипед становится более громоздким, слишком длинным. Не то, чтобы это было большой проблемой, но всё-таки.
Кстати, несмотря на то, что я провел параллель между найнерами и велосипедистами высокого роста, это отнюдь не означает, что людям меньшего роста эти велосипеды противопоказаны. Ничего подобного, все примущества 29er сохраняются и для них.
Будучи владельцем гибрида, я должен однозначно признать, что этот тип велосипедов в самом скором будущем окажется в прошлом. Мтб гибриды, столь быстро набравшие популярность при своем появлении на рынок, будут полностью вытеснены найнерами.
По сути, любой найнер, при установке на него дорожной резины становится тем, чем является сегодняшний гибрид, но гибрид с широкими шинами горным велосипедом не станет, по понятным причинам. На 28″ колесе останутся туринги, ситибайки, шоссейники и циклокроссеры, а так же их разнообразные мутации, тогда как надобность в мтб гибриде отпадает полностью.
Поэтому сейчас смотреть на гибриды я бы советовал только тем, кто катает в основном по асфальту/хорошему грунту, при том, что его бюджет не более 10-15К рублей (найнеры пока не проникли в бюджентый сегмент). При большем бюджете лучше смотреть на найнер и сменный вилсет с дорожной резиной для него.
Надеюсь, я немного прояснил для начинающих велосипедистов вопрос, что имеет смысл покупать на сегодняшний день — найнер или 26″ мтб.
Велосипед — не велолох №4 — DRIVE2
(Статья написана моим сыном, для моего блога и пользователей Драйв 2.)
Без лоха и жизнь плоха (Б/У).
Не раз под статьями «экономные люди» с пеной у рта (а может и не только у рта) бились в истериках когда я говорил что иметь дело с Б/У можно только если ты в этом понимаешь и есть хорошие варианты по ремонту и обслуживанию. Но нет, надо обязательно наступить на грабли, причем так чтобы дало не по лбу, а по яйцам.
Реальная жизнь, фото сделаны моим братом. (купил естественно не он)
Specialized Tarmac, карбоновый шоссейник среднего уровня, куплен Б/У у некого проверенного гуру. При продаже речь шла о том что рама Б/У а компоненты новые, и чел повелся на слащавый базар и обещания барыги. Лох.)))
По факту рама битая а все компоненты БУ или того хуже — восстановленное Б/У.
— рама со следами аварии и некачественного ремонта— резина изношена целиком и полностью (проступили индикаторы замены)— в бескамерных колесах стоят камеры (т.е.
кто-то спер дорогие бескамерные «соски»)— колеса перебраны, втулки не родные, повреждены профилированные спицы неумелым спицеванием (одна спица стоит аж поперек движения!)— задняя втулка перебрана кривыми руками и развалилась на ходу спустя 5 км езды, ее перемололо внутри— цепь убитая просто в хлам + слишком короткая и сращена в 3-х местах
— всё настроено черти как, т.е. велосипед НЕ на ходу
Следы аварии и некачественного ремонта карбоновой рамы.
Полный размер
Совет
Открутившийся болт барабана втулки — его размолотило об подшипник а подшипник об него. Втулка на полную переборку.
Разница в гибкости цепей. Зеленая стрелочка — новая цепь, красная — старая. Износ 100%.
Я наверное что-то забыл, но не важно, суть вроде ясна да? НЕТ, еще нет!
Вспоминая Не велолох №2 от которого у несчастных любителей китайчатины горели задницы…
Помните эту фоточку оттуда?
Да да это поддельный Specialized Tarmac c Алиэкспресс. Какое совпадение.)))
А вот еще в догонку…
Ну вы поняли. ;)))
Быть лохом нынче стоит 70 000р. Мой вам добрый совет — не будьте лохами, ведь вы читаете НЕ велолох. ?
Попса в ушах.
Затыкать уши любимыми хитами Джастина Бибера или Ромы Желудя во время езды наверное очень приятно и создает нужную атмосферу во время катания, но есть пара нюансов.
Велосипед это транспортное средство связанное с физической нагрузкой (если вы коненчо не велофарш с мотором), и как следствием — повышенному потоотделению.
Летом затыкать уши пластмассками можно без последствий, чего не скажешь о межсезонье… да и вообще вы нынешнее лето видели?
Ушные вкладыши являются мостиком холода для промерзания ушей, а мониторные наушники греют их настолько что уши взмокают и после снятия «грелок» подвергаются довольно резкому переохлаждению, особенно если присутствует ветер. В общем простым языком — пользование наушников на велосипеде в типовом Российском климате чревато либо промораживанием либо продуванием ушей. Но вернемся к более очевидным вещам…
То что такого «кайфовщика» рано или поздно переедет незаметно подкравшаяся сзади машина думаю объяснять не обязательно, и так понятно.
Обратите внимание
Интересней когда происходит иное ДТП на ровном месте, например когда машина выруливает с парковки или из арки дома и оглушенный веловсадник сам врезается в нее на полном ходу, хотя будь у него свободны уши — услышал бы и притормозил.
Аналогично на велодорожках.
Народ с затычками в ушах не слышит даже дикий вой даунхильной покрышки по асфальту, а потом удивляется, че это вдруг «их сшибли», при том что это они при перестроении впились в того кто оказывается ехал рядом.
И если даже нет никаких внешних факторов, остается самый главный — влияние слуха на управление велосипедом. Уши у велосипедиста это детектор скорости.
Знаете чем опасен момент перехода на полностью закрытый шлем (фулфейс) в экстремальном катании? Правильно — притуплением ощущения скорости.
Именно на этапе привыкания возможны жесткие аварии с тяжелыми травмами, ибо у человека привыкшего катать без шлема, с теперь уже закрытыми ушами (так еще и лицом) притупляется ощущение скорости и он начинает ехать чуть быстрей там где этого делать не нужно.
Постепенно происходит адаптация и райдер снова возвращается к прежним скоростным режимам уже в шлеме, но это происходит не сразу и надо за это время не поломаться.Так что большие наушники закрывающие уши которые кто-либо иногда одевает во время катания, могут неожиданно съиграть злую шутку.
Так же немаловажно слуховое определение того что под колесами. Человек может не смотря на дорогу услышать по какому покрытию он едет. Мокрый или сыпучий участок четко определяют уши, при том что байк может не подавать никаких признаков… естественно до момента как надо будет поворачивать или тормозить. ?
Интересный случай…
Паренек упал и ему чуть горло не перерезало проводами от ушных вкладышей. Надежный провод был однако.)))
В общем мораль проста — не затыкайте музыкой уши во время катания, целей будете.Если все же нужна музыка, лучшим решением является музыкальный рюкзак или колонка на раме. Оно не затыкает вам уши и при этом вас слышат окружающие, что даже в какой-то степени увеличивает безопасноть, обозначая ваше присутствие всевозможными звуками.
Вам же не стыдно чтобы люди услышали то что вы слушаете, правда? ?
Дешевые найнеры (велосипеды с колесами 29″)
Полный размер
И это называется КК? Пфффф…
Важно
Как можно заставить лохов что-то покупать? Так и не нужно заставлять, теорию компенсации никто не отменял, достаточно просто сказать «больше значит лучше» (по известной аналогии), и лох сам купит.
Вкратце несколько фактов о размере колес 26″, 27.5″, 29″.
Пятно контакта (больше = лучше)
Усилие для ускорения (меньше = лучше)
Угол атаки (меньше угол = лучше)
Вес (меньше = лучше)
Уже глядя на это становится более чем ясно что универсальное решение это 27.5, а 29-е колеса —узкоспециализированное для бездорожья.Теперь перейдем от колес к велосипедам собранным с этими колесами. Я как веломеханик расскажу вам маленькую сказочку…
Жили были типовые КК колеса, 26 дюймов, 32 спицы, ширина передней втулки — 100мм, задней — 135мм, перед и зад на эксцентриках. Они были у всех, все их любили.
Но однажды пришел какой-то комерс и сказал — а давайте просто увеличим обод до 29, и будем загонять это лохам как мега супер-пупер лучшее решение?! А то ведь они так и будут еще лет 5-10 ездить на своих 26-х и не принесут нам денег.
Давайте! Вот и сказочке конец, ибо получилось то говно которое нынче широко рекламируется всеми кому не лень — дешевый найнер. Индустрии надо делать денежки, надо пересаживать массы с 26-х колес на что угодно, лишь бы платили. Жаль только вам как всегда забыли сказать правду.
Достоинства дешевого найнера:— лучше накат и зацеп на неровностях— выше комфорт на неровностях
— лучше для больших ростовок рам
Недостатки дешевого найнера:— большой вес, как велосипеда так и колеса— неповоротливость и плохая управляемость— высокий центр тяжести— малая жесткость вилки и рамы— малая физическая прочность колес— не совместимость с малыми ростовками
— повышенная цена
Пройдемся по пунктам…
Ну с достоинствами вроде всё понятно, там все тупо про физический размер колеса, которое способно переехать ямку побольше и меньше при этом трясти вел. На этом всё, по сути достоинства закончились. Недостатки интересней, давайте о них.
Совет
Большой вес обусловлен тем что всё вдруг увеличилось в размере, но не изменилось конструктивно (об этом далее). Колеса больше, рама больше, вилка длинней. Отсюда имеем плохую управляемость как из-за возросших физических размеров, так и из-за сниженной торсионной жесткости ВСЕХ элементов. Чтобы добавить жесткости не меняя конструктив надо добавить материалов, хотя байк и так тяжелый.
Вот их и не добавляют, посему любой дешевый найнер — сопля расхябистая, при том что весит 15-16кг. Ватный и мягкий во всех местах, начинающие ошибочно путают это с комфортностью, но этот «комфорт» это лишь следствие недостаточной жесткости всех элементов конструкции.
Дешевый найнер очень плохо разгоняется, плохо тормозит и упирается как ослик когда надо ехать в горку.
Низкая физическая прочность это отдельная тема, покалечить галименькое колесико найнера не составляет труда даже для начинающего райдера, достаточно просто неудачно покататься в лесу по корням, это вам не 26″ или 27.5″. Малые ростовки и найнеры это несовместимые понятия, посему адекватные «найнеры» — малых ростовок с колесами 27.5, средних и больших — 29.
Цена у найнера в среднем чуток выше, ведь больше = дороже.
Так вот глядя на ФАКТЫ, объясните мне пожалуйста, с какого перепуга дешевый найнер это круто?Любой дешевый найнер, дешевый это типа за 30-35к — большой кусок говна.
В таких бюджетах адекватно работают только колеса 27.5, т. е. без ярко выраженных недостатков, при том что имеют преимущества над 26-ти дюймовыми. Нормальный найнер это 70к, и даже больше…
А теперь о правильном найнере, о том как грамотно реализовывается 29″ колесо и сколько это сейчас стоит.
Увеличенный диаметр колеса вообще-то подразумевает изменение и остальных его параметров. И да, в дорогих байках изменения есть, это широкие втулки стандарта BOOST, совместно разработанные компаниями Trek и Sram, специально для найнеров. Передняя — 110мм, задняя 148мм (напомню, в дешевых 100мм и 135мм).
Благодаря возросшей ширине, изменяется зонт колеса (угол наклона спиц), что возвращает большому 29му колесу былую жесткость 26-го, некогда утраченную при увеличении размера, но при этом почти не набирая лишний вес.
Измененная ширина втулок тащит за собой все остальное, это изменения в вилке, в раме, в системе, в чейнлайне трансмисии и т. д. По сути под них переделывается ВЕСЬ велосипед.
Обратите внимание
Так же BOOST втулки монтируются на осях 15мм спереди и 12мм сзади, а не на сопливые эксцентрики, которые изначально предназначались для 26-х колес. Оси обеспечивают высокую торсионную жесткость вилки и заднего треугольника рамы.
Для наглядности…
Сверху — задняя ось 12мм от моего Jamis Komodo 27.5″. Снизу — эксцентрик дешевого найнера. Почувствуйте разницу!
В дорогих велосипедах применяются более прочные и легкие материалы которые позволяют справиться с проблемой большого веса велосипеда с 29-ми колесами.
Вот и получается легкий и жесткий КК байк, надежный, с колесами побольше (29″), чья управляемость обуславливается лишь большими физическими размерами а не недочетами в конструкции.
Хороший пример…
Полный размер
GIANT ANTHEM 29 1
А получается он за ~230 000р (цена на момент написания).
Что общего между ним и тем «за 30к», что вам втирают в веломагазинах или интернетике, со словами «найнер лучше»? Правильно — НИЧЕГО. Вам тупо впаривают размер колес, к которому не прилагается хороший велосипед.
В общем если хотите бюджетный (30-35к) и адекватный вел — берите 27.5″ или даже 26″ если нужен вел малой ростовки. Найнер смотрите в бюджете ~70к и выше, и то только если он вам нужен.
Вот тут есть живой пример дешевого найнера и что с ним пришлось сделать чтобы он стал нормальным надежным велосипедом: Велосипед — недорого и хорошо
—
Остальные велосипедные статьи тут. Автор — Qirex-RD.