Содержание
- 1 Велосипеды для бездорожья
- 2 Какой велосипед выбрать для бездорожья — Велобаджо
- 3 Электровелосипед для бездорожья
- 4 Какой велосипед выбрать взрослому для города и бездорожья: обзор, советы
- 5 Велосипеды для бездорожья — всё о велоспорте
- 6 Какой велосипед выбрать для города и бездорожья: обзор, советы специалистов
- 7 Велосипед для города и бездорожья – как сделать правильный выбор?
- 8 Не покупайте горный велосипед для езды по городу!
Велосипеды для бездорожья
Время чтения: ~7 минут Автор: Андрей Смирнов 641
Велосипедный спорт развивается очень стремительно, и многим надоедают скучные городские катания, хочется комфортно прокатиться по пересеченной местности.
Однако на обыкновенном велосипеде поездка по бездорожью превращается в настоящий ужас: все трясется и гремит, а каждый камешек означает удар по рулю. Ездить на обычном велосипеде по ухабам не только не комфортно, но и опасно: даже из-за небольшой неровности можно вылететь с велосипеда.
Городские или шоссейные велосипеды просто не предназначены для катания по ухабам и неровностям. Для такой езды необходим специальный велосипед для бездорожья.
Отличия велосипеда для бездорожья от других
Велосипед для пересеченной местности сильно отличается от городского.Самые явные отличия:
Виды велосипедов для бездорожья
Существует довольно большое количество видов велосипедов для пересеченной местности. Все они отличаются друг от друга характеристиками и ценами. Важно правильно определить для себя стиль катания и, уже исходя из этого, делать свой выбор.
Велосипед из супермаркета
Данный тип велосипеда обычно продается в супермаркетах, на рынках, проще говоря, в неспециализированных магазинах. При достаточно низкой цене он обладает на первый взгляд хорошими характеристиками: агрессивный вид, дисковые тормоза, 2 амортизатора. Всем своим видом он подталкивает к покупке. Вот яркий представитель этой категории:
Несмотря на привлекательный внешний вид, у этого велосипеда огромное количество недостатков: качество всех элементов крайне низкое.
Передняя вилка имеет пружинно-эластомерную конструкцию, а задний амортизатор представляет собой просто пружину, которая доставит больше неудобств, чем прибавит комфорта. Он с очень высокой вероятностью начнет «сыпаться» в первую неделю катания.
Обратите внимание
Ни в коем случае не рекомендуем этот вид к покупке. Лучше добавить денег и взять другой вариант, он доставит вам гораздо больше положительных эмоций.
Этот вид характеризуется наличием больших колес (широких и имеющих высокий профиль). Данная отличительная особенность позволяет ему преодолевать самые разные препятствия, включая даже мелкие болотца. За счет низкого давления в колесах, этот вид позволяет передвигаться с комфортом даже без амортизационной вилки.
Однако фэтбайк имеет один большой недостаток: колеса с такими покрышками имеют большое сопротивление качению. Иными словами: вам будет гораздо тяжелее крутить педали и поворачивать руль, а подъем в горку станет настоящим испытанием. На данный момент цена на таких монстров кусается.
Двухподвесный
Двухподвес – велосипед, имеющий два амортизатора и предназначенный для экстремального катания по бездорожью(Downhill, Freeride, Cross country). Технически сложная подвеска обеспечивает мягкость приземления после прыжков и отличную управляемость на полном бездорожье.
На хорошие двухподвесы (не из супермаркета) ставится самое лучшее оборудование, а рама предназначена для колоссальных нагрузок. Вилка с большим ходом и задняя подвеска обеспечивают минимальную тряску даже при полном отсутствии дороги.
Но не стоит забывать о том, что амортизация «съедает» часть потраченных усилий на кручение педалей, а цены на хорошие двухподвесы начинаются от 1000$.
Такие велосипеды просто не нужны большинству любителей, они предназначены скорее для профессионалов.
Горный (MTB)
Лучший выбор для езды по бездорожью. Горный велосипед имеет хорошую амортизацию в виде передней вилки (встречаются и двухподвесы) и очень универсален. Его предназначение – езда по пересеченной местности, грунтовым дорогам, но и передвижение по городу будет тоже очень комфортным.
Изготавливается он чаще всего из легкого алюминия, что придаёт скорости на ровных участках и облегчает подъем на гору. Мягкая передняя вилка обеспечивает комфорт рукам и улучшает управление по ухабистой местности.
Стоит отметить, что горные велосипеды могут серьёзно отличаться друг от друга как по цене, так и по техническим характеристикам. Поэтому при выборе стоит останавливать свое внимание на каждой конкретной модели.
Фирма
Как ездить на велосипеде зимой
Фирма является не главным критерием при выборе велосипеда. Безусловно, лучше взять GT, Merida, Cube или другую известную фирму, однако цены на них часто завышают.
Стоит выбирать велосипед по техническим характеристикам, а не по картинке на раме. Если популярная модель вас полностью устраивает как по цене, так и по установленным деталям, известная компания – еще один плюс.
Многие производители с мировым именем предоставляют расширенную гарантию на свои рамы, на это тоже стоит обращать внимание.
Так что же выбрать?
Для начального и среднего уровня катания по пересеченной местности мы рекомендуем приобрести горный велосипед с мягкой передней вилкой, без заднего амортизатора (хардтейл), хорошо, если она будет пружинно-масляная. Переключатели должны быть не ниже уровня Shimano Acera.
Тормоза дисковые механические: они проще в настройке и дешевле гидравлических, но не сильно уступают им по качеству торможения. Рама должна быть обязательно алюминиевая. Седло и «удобство посадки» не самые лучшие критерии: сиденье можно сменить, а посадку – точно настроить под себя.
Самое главное в выборе велосипеда для пересеченной местности – точно определиться с задачами, которые вы поставили. Важно знать, что лучше подкопить и взять хороший велосипед, который вас будет полностью устраивать и прослужит вам верой и правдой многие годы, чем покупать нового железного коня каждый сезон.
Какой велосипед выбрать для бездорожья — Велобаджо
Если Вы читаете это, вероятнее всего, Вы недостаточно хорошо разбираетесь в велосипедах, а именно в их разновидностях, оборудовании и в правилах подбора байка.
В этой статье мы рассмотрим основные критерии подбора железного «друга», чтобы впоследствии не просто серфить по страницам нашего сайта, а целенаправленно искать велосипед.
Прошли давно те времена, когда покупали то, что продают. Наступило время велосипедного изобилия (только денег хватило бы). Ассортимент настолько велик, что даже самые опытные продавцы велосипедов не возьмутся предположить количество брендов, продаваемых на территории РФ.
Важно
Не говоря уже о других странах. В московских специализированных магазинах можно спокойно найти байки из Германии ручной сборки, например велосипеды Cube, и эксклюзивные шоссейники, выпущенные тиражом 1 шт. в Италии.
Всё было бы очень хорошо, если не одно но — велосипеды очень сильно отличаются друг от друга:
- по предназначению (разновидности велосипедов);
- по цене;
- качеству;
- техническим характеристикам (даже если взять один вид велосипедов)
Разновидности велосипедов
Конструктивно велосипеды отличаются в первую очередь формой и геометрией рамы, размером и количеством колес, классом оборудования, количеством амортизаторов и т.д. Сочетая некоторые из этих параметров, получились обособленные виды велосипедов, предназначение которых читайте ниже:
- Горные велосипеды — этот самый нынче распространенный вид велосипедов, предназначенный для преодоления пересеченной местности. В зависимости от уровня бездорожья меняется сама конструкция байка. К примеру, 95% покупающих велосипед для пересеченной местности, выбирают вид кросс-кантри (преодоление легкого бездорожья, типа тропинок в лесу, поля, велосипедные дорожки). Эти велосипеды, как правило, оснащены передней амортизационной вилкой, 21-й и более скоростями. Посадка: угол наклона спины равен углу наклона рук к рулю. Популярность данной категории обеспечена идеальным балансом возможностей — можно и в лесу покататься, и на работу поездить. Накат хороший, удовольствия море. В 2014 году популярность набирают велосипеды с колесами 29 дюймов, так же, как класс, появились байки с 27,5-дюймовыми колесами. Остальные 5% выбирают велосипеды для серьёзного бездорожья (овраги, горные тропы, грязь, песок). Эти велосипеды оснащены двумя амортизаторами и называются двухподвесами. Посадка на них более вертикальная, их используют в основном для скоростного спуска с горы или фрирайда — езды по неподготовленной местности. Накат на этих велосипедах не самый легкий, поэтому длительные прогулки вряд ли получатся. К тому же, двухподвесы более тяжелые и громоздкие.
- Кроссовые велосипеды- велосипеды гибриды,вобрали в себя лучшие качества горных и шоссейных моделей: 28-дюймовые колеса и навесное оборудование, как у горных байков. Это позволяет кроссовым моделям одинаково хорошо чувствовать себя на гладком асфальте и на бездорожье.
- Туристические велосипеды — выбрать велосипед этого класса могут те, кто занимается велотуризмом. Это модели с очень надежной прочной конструкцией, способной выдержать вес объемных грузов.
- Складные велосипеды — говорят сами за себя. Их эргономичная конструкция и шикарные возможности для удобной транспортировки покоряют тех, кто находится постоянно в движении. В сложенном виде такой байк отлично помещается в багажнике автомобиля или даже в дорожной сумке.
- BMX (Bike Moto Cross) — отдельно стоящая группа велосипедов для занятий экстремальными видами катания. У BMX маленький диаметр колеса (20 дюймов), усиленная рама и вилка, они оснащены пегами.
- Городские велосипеды — комфортники, предназначены для спокойного передвижения по улицам города. Здесь важен комфорт, а не развиваемая им скорость.
- Шоссейные велосипеды — выбор велосипедов такого типа обусловлен необходимостью езды на большой скорости по ровному асфальтированному покрытию. Их корпус очень легкий, тонкий. Отличительные особенности — гнутый руль, большие колеса, узкие шины.
Какой бы Вы ни выбрали велосипед, важно знать и учитывать при покупке все его ходовые характеристики. Ведь это гарантия не только того, что правильный выбор обеспечит комфортную езду, а ещё и надежность всех его узлов.
Рама велосипеда
Размер рамы велосипеда выбирать лучше по росту. Также рама должна позволять свободно доставать до руля также полусогнутыми руками, чтобы они не уставали от перенапряжения при езде.
Подбор ростовки для рам шоссейных велосипедов:
Подбор ростовки для рам горных велосипедов:
Подбор ростовки для рам туристических велосипедов:
Материал для изготовления рамы велосипеда выбрать можно как самую дешевую стальную, так и дорогую из титана или карбона. Все они отличаются не только по цене, но и по весу.В самых простых дешевых моделях используют стальные рамы (Hi-Ten). Они достаточны прочные, подходят для повседневной езды, но при этом их вес значительный — до 16 кг.
Далее идут велосипеды с рамой из хроммолибденовой стали (Cro-mol). Этот сплав так же относительно недорогой в производстве. Но все-таки выбрать такой сплав лучше уже хотя бы потому, что с хроммолибденовой рамой байк весит меньше, чем стальные «собратья». Но рамы, изготовленные полностью из хроммолибденовой стали, практически не производятся.
Чаще всего только одна или три трубы рамы сделаны из этого сплава, а остальные из стали.Рамы из алюминия (Alu) наиболее распространены за счет лучшего соотношения прочность/вес. Этот легкий материал позволяет сделать раму для велосипеда с большим диаметром труб и увеличить толщину стенок.
Но стоимость этого металла обуславливает применение алюминиевых рам только для велосипедов, выбрать которые можно только в классе выше среднего. Используется алюминий, конечно, не в чистом виде, а в сплаве с другими металлами. Наиболее распространена рама с маркировкой 7005, но чем меньше эта цифра, тем лучше. Для продвинутых лучше выбрать велосипед с числом на раме 6061.
Велосипедов с титановой рамой (Ti) не так много. Они обладают хорошими характеристиками по прочности, но и стоимость не всегда оправдана. И в весе титановые рамы также проигрывают, поэтому прежде, чем выбрать такой велосипед, хорошо подумайте.Магний (Mg) — ещё один металл, используемый для производства рам велосипедов. Он легок, прочен, но все-таки дорог.
Оптимально выбрать велосипед с магниевой рамой — под силу только для профессионалов.При производстве велосипедов стали использовать и композитные материалы (карбон, кевлар). Велосипеды с рамой из композитных материалов чрезвычайно легки, но чувствительны к различного рода физическим воздействиям. На качество рамы влияет и технологии, применяемые в производстве.
Например, баттинг — процесс, в результате которого получают трубы с различной толщиной стенок. Это дает возможность рационально использовать сырье, делая большую толщину в местах, где предполагается более высокая нагрузка. За счет этого также добиваются уменьшения веса самой рамы.
Седло велосипеда
Совет
Выбрать велосипед с удобным седлом важно, но не всегда реально в стандартной комплектации. На дешевых моделях большого комфорта ожидать не приходится, но седло всегда можно заменить на более подходящее.
В хорошем магазине велосипедов вы сразу сможете это сделать, доплатив нужную сумму. Узкие жесткие седла предназначаются для гонок, а длинные и широкие больше подходят для прогулочной езды.
Для женщин лучше выбрать железного «друга» с седлом более широким в задней части.
Чем мягче седло, тем дальше Вы уедите
С материалом седла все просто. На дешевых моделях ставится седло из вспененного полимера, обтянутого кожзаменителем. На прогулочных и более дорогих велосипедах выбрать уже можно и модели с пружинами под сиденьем, а само седло делается с гелевыми вставками для максимального комфорта при езде.
Любое седло можно отрегулировать по высоте, наклону, а некоторые даже можно сместить вперед или назад. Это просто необходимо, чтобы выбрать на велосипеде удобное для себя положение. Обычно советуется выбирать такое положение седла на велосипеде, чтобы доставать до педали в самом нижнем её положении ровной полностью вытянутой ногой. Т.е.
стоять на педали надо полной стопой, а не дотягиваться носком. В остальном, все зависит от Ваших личных ощущений.
Колеса
Не последнее место занимают и колеса, поэтому прежде чем выбрать велосипед, Вы должны больше знать о них. И тут важен и их размер, и обода, и шины, и даже количество спиц. Колеса большого диаметра позволяют преодолевать дальние расстояния с меньшими усилиями.
На шоссейных и дорожных (городских) велосипедах устанавливаются колеса с диаметром 28 дюймов, для горных характерен диаметр в 26 дюймов. Лучше выбрать велосипед, на котором стоит алюминиевый обод — он и легче, и прочнее стального, и более устойчив к коррозии. Спицы также изготавливают из алюминиевых сплавов и стандартно их 32.
Они придают колесу дополнительную прочность и упругость. Для горных велосипедов лучше выбрать обода с 36 спицами — они выдерживают большую нагрузку. Такой вариант также хорош для людей с большим весом. Также имеет значение и переплетение спиц: чем больше пересечение спиц друг с другом, тем прочнее колесо.
Обратите внимание
От ширины шины и рисунка протектора будет зависеть то, как поведет себя выбранный велосипед на различных дорогах. Для горного велосипеда, на котором Вы большую часть будете проводить в езде по пересеченной местности лучше выбрать широкие колеса с грунтозацепами. Тогда даже езда по песку, грязи или мокрой траве не будет проблемой.
Но на трассе велосипеды с такими шинами ведут себя хуже — шумят и скорость развивается не так быстро. Для хороших дорог и скоростной езды лучше выбрать велосипед с гладкими узкими шинами (сликами). Также сейчас уже есть компромиссный вариант — полуслики — с гладкой поверхностью в средней части шины и грунтозацепами по бокам.
Для большинства велосипедистов-любителей оптимальным вариантом будет выбрать велосипед именно с такими шинами. Это позволяет одинаково комфортно чувствовать себя и на дороге, и при езде по пересеченной местности. Единственная тонкость при использовании полусликов выявляется на резких поворотах.
При наклоне основная площадь контакта колеса с дорогой приходится на грунтозацепы, что приводит к уменьшению коэффициента сцепления — а это риск падения. Так как нагрузка на заднее и переднее колесо отличается, то иногда лучше выбрать для велосипеда комбинацию из разных шин.
Амортизаторы
Дорожные (городские) велосипеды не оборудуются амортизаторами. Их устанавливают для погашения вибраций, и поэтому их можно встретить только на горных велосипедах.
Вилка обычно представляет собой конструкцию из широких труб («штанов»), в которых находится амортизатор, и более узких входящих в них труб («ног»). Рулевую трубу и ноги соединяет корона вилки. А для придания прочности «штаны» между собой соединяются дополнительным элементом — «гориллой».
В моделях велосипедов, где амортизаторы на вилке имеют большой ход, устанавливается вилка с двумя коронами. Крепления для тормозов (обычных и дисковых) стандартно находятся на «штанах» вилки. Можно выбрать велосипед с передним и задним амортизатором, которые называются «двухподвесы».
Важно
Для подвески (заднего амортизатора) используются все те же механизмы амортизации, что и на амортизационной вилке. Но такой вариант нужен только если Вы хотите выбрать велосипед для экстремальной езды. В остальном, задний амортизатор будет только мешать, да и заплатите Вы за него немалую сумму.
При разгоне часть Ваших усилий будет передаваться на задний амортизатор, что не позволит быстро набирать скорость. Для гашения вибраций от заднего колеса зачастую достаточно хороших пружин на седле.
Типы используемых вилок сильно отличаются по своим характеристикам, поэтому, какой выбрать велосипед не в последнюю очередь зависит и от них.
Пружинные амортизаторы самые простые и дешевые, но при этом недолговечны, поскольку пружины со временем теряют свои амортизационные свойства.
Для более мягкой работы в пружинные амортизаторы могут устанавливаться демпферы (элементы для поглощения резонансных колебаний) из полимерных материалов. Но такая система также не идеальна, поскольку полимеры теряют свои свойства при низких температурах.
Также в роли амортизатора и демпфера может использоваться воздух. Он закачивается в вилку насосом, такая конструкция самая легкая, но сам воздух при больших нагрузках может пропускаться.
Лучшими считаются масляные амортизаторы: демпфер представляют собой картриджи, заполненные маслом, а амортизаторы могут быть как воздушными, так и пружинными. Масляно-пружинные (или масляно-воздушные) амортизаторы самые долговечные, устойчивы к большим нагрузкам и перепадам температур. Но стоят они соответственно — от 150 у.е.
На хороших амортизаторах можно регулировать жесткость, плавность сжатия/возврата амортизатора, длину хода, а также, при желании, полностью блокировать.
Переключатели скоростей
Переключатели скоростей традиционно устанавливаются на руле. Принцип работы ручек переключения скоростей (их ещё называют манетками) разный, лучше знать их устройство и принципиальные отличия.
Совет
Первая система — это поворотное кольцо, которое напоминает ручку газа на мотоциклах: вращение вперед переключает на высшую передачу, назад — на низшую. Этот тип ручек производится фирмой SRAM и получил название «ГрипШифт» (Grip Shift).
На втором типе «РэпидФайер» (Rapid Fire) производства фирмы Shimano переключение осуществляется с помощью двух рычажков. Оба переключателя удобны и имеют визуальные показатели скоростей.
Тормоза велосипеда
Для дорожных (городских) велосипедов характерны ножные тормоза. Их вполне достаточно для обычных условий езды, единственный случай, вызывающий неудобства — это момент, когда педали находятся в не очень удобном положении для торможения. Поэтому иногда лучше выбрать велосипед с ручными тормозами.
Ручные тормоза в любой момент можно нажать, а эффективность торможения зависит от их типа и погодных условий. Передача усилия на тормозные колодки происходит с помощью системы тросиков или гидравлики. Преимущество гидравлических тормозов в большей чувствительности и передаваемом усилии на колодки.
Тросики же при частом использовании и больших нагрузках со временем растягиваются. В остальном принцип действия на колодки одинаков.
Выбрать для велосипеда тормоза также означает выбрать, каким образом будет передаваться усилие на колодки — с помощью центральной или прямой тяги (V-brake). Главный плюс прямой тяги в непосредственной передаче усилия, что делает такую систему более эффективной. При центральной системе торможения часть усилия теряется за счет применения дополнительных рычагов.
В любом случае торможение происходит за счет прижимания колодок к ободу. У такой системы есть и свои минусы: при дождливой погоде колодки и обод мокрые, поэтому эффективность тормозов заметно снижается за счет проскальзывания. А если под колодки вдобавок забьется грязь, то даже езда на велосипеде будет затруднена.
В таком случае единственный выход — выбрать велосипед с дисковыми тормозами. Их стоимость выше, но эффективность не зависит от погодных условий. Основное отличие таких тормозов в том, что колодки зажимают не обод колеса, а диск, который находится на оси.
Обратите внимание
Таким образом, для частой езды с большими нагрузками советуем выбрать велосипед с дисковыми гидравлическими тормозами. Естественно, если у Вас есть такая возможность.
Какой выбрать велосипед, конечно же, зависит и от торговой марки. От положения и времени нахождения бренда на рынке будет изменяться цена на выбранную модель велосипеда.
Главный критерий, чтобы на всех узлах была обозначена фирма-производитель, а не было так называемого «NoName». Самые известные производители, выпускающие качественную продукцию — это «Shimano» и «SRAM».
Не гонитесь за дешевым велосипедом, выбирайте качественную модель, чтобы впоследствии избежать неприятных сюрпризов.
- http://www.bikepower.ru/kak-vibrat-velosiped
Электровелосипед для бездорожья
Электровелосипед для бездорожья придет вам на помощь при езде по песку, лесным тропам и разбитым сельским дорогам. Техника предназначена для людей, ведущих активный образ жизни. Транспорт хорошо подходит для любителей активного времяпрепровождения.
Велосипед станет настоящей находкой для поклонников рыбалки, охоты и туризма.
Электровелосипед быстро преодолевает большие расстояния по пересеченной местности, а также подходит для любителей прогулок на свежем воздухе, катания по тротуарам и паркам больших городов.
Компания «Eko-bike» предоставляет хорошую возможность купить электротранспорт по демократичной стоимости. В магазине большой выбор моделей транспортных средств высокого качества.
Большой популярностью пользуются внедорожники от всемирно известного бренда Eltreco. Они отличаются хорошей проходимостью по бездорожью и тихим ходом.
Подбирая велогибрид, обращайте внимание на вид мотора, максимальную скорость, тип аккумуляторной батареи и время ее заряда, размеры шин, пробег без подзарядки, вес.
Где купить электровелосипед для бездорожья в Москве?
Электротранспорт оборудован облегченной высокопрочной рамой с увеличенным клиренсом, надежной подвеской и литыми дисками. Благодаря мощному двигателю внедорожник способен развивать большую скорость. Горный велосипед эффективно преодолевает препятствия при катании по дороге со сложным рельефом.
Интернет-магазин «Eko-bike» предлагает купить электровелосипед для бездорожья по приемлемой стоимости. Техника широко используется для постоянных передвижений по горным тропинкам и неспешных загородных прогулок. Велогибрид отличается своей:
- надежностью;
- безопасностью;
- экономичностью;
- экологичностью;
- маневренностью;
- устойчивостью;
- компактностью;
- мобильностью;
- легким весом;
- высокой скоростью передвижения;
- хорошей длительностью хода на одном заряде;
- оригинальным дизайном;
- комфортным управлением.
Выгодная цена на электровелосипед для бездорожья в магазине «Eko-bike»
Электровелосипеды для взрослых, которые предлагаются сайтом «Eko-bike», изготавливаются в четком соответствии с мировыми стандартами качества.
Транспорт отличается простотой обслуживания, длительным сроком эксплуатации и небольшим расходом электроэнергии. Велосипед имеет эффектный внешний вид и небольшие габариты.
Электробайк способен долгое время работать без дополнительной подзарядки. Проекты одноэтажных домов Z500 https://z500proekty.ru/doma/poisk/odnoetazhnie-doma.html на официальном сайте https://z500proekty.ru/doma/. Для вождения не требуются права и регистрация в ГАИ.
Поставки электровелосипедов выполняются только по прямым контактам с заводами-изготовителями. Сайт предлагает записаться на тест драйв и испытать современные велосипеды. Быстрая доставка продукции осуществляется по территории всей России.
Любой товар компании отличается наличием уникальной фирменной гарантии производителя. Для розничной покупки свяжитесь с менеджерами по телефону либо через онлайн-заказ.
Оплатить продукцию можно наличными курьеру, предоплатой через банк, по карте VISA, Master Card или Maestro.
Какой велосипед выбрать взрослому для города и бездорожья: обзор, советы
Количество людей, которые выбирают в качестве средства передвижения велосипед, с каждым годом только увеличивается. Производители эту тенденцию учитывают и сегодня предлагают широкий ассортимент разнообразных моделей. Среди них есть велосипеды специально предназначенные для поездок в условиях города, скоростные, горные, туристические, спортивные и много других.
Их конструкция имеет некоторые отличительные особенности, поскольку каждая модель предназначена для определенных условий езды: одни покупают велосипед, чтобы ездить на работу, другие — для туристических прогулок.
Важно
Поэтому перед покупкой обязательно нужно определиться, для каких целей будет использоваться велосипед, знать свой вес и рост, так как от этих параметров будет зависеть его размер.
Также можно порекомендовать сначала обратиться в прокат велосипедов и «обкатать» свою модель.
Выбираем велосипед для города
Популярностью пользуются велосипеды для передвижения по городу. Они отличаются облегченной конструкцией (рама из карбона или алюминия), большими колесами, узкими покрышками и типом рамы. Причем для мужчин можно подобрать модель с рамой, для женщин — без рамы. Есть модели складные, которые легко транспортировать в автомобиле.
Такие велосипеды обычно имеют широкое и достаточно мягкое сидение с амортизационными или подпружиненным штырем, переднюю амортизацию и комплектуются защитой от цепи. Самая популярная модель велосипедов для города — круизеры. Их отличительные особенности: красивый внешний вид, широкие колеса и тяжелая рама.
Они имеют высокую посадку, поэтому человек может сидеть прямо, что облегчает поездку, особенно на длительные расстояния.
Также для города подходят велосипеды:
- чопперы — по конструкции напоминают крузеры, но только более габаритные;
- классические (старого образца) односкоростные, с ножным тормозом и прочной стальной рамой;
- фикс — модели с одной фиксированной передачей;
- урбан — модели с дисковым тормозом, который позволяет эксплуатировать их даже в непогоду.
Специально для поездок по асфальтированному покрытию были разработаны шоссейные велосипеды. Они оборудуются большими колесами (примерно 27 дюймов), легкой рамой, жесткой вилкой, а также особой посадкой. Благодаря таким конструктивным особенностям на байке можно быстро преодолевать километры.
Конструкции велосипедов все усложняются — это уже не та «Украина» из 80-90-х годов… Современный байк — довольно технологичный транспорт, цена которого может достичь стоимости автомобиля. Поэтому особое внимание следует уделить ремонту велосипедов, хранению, ТО и т.д. Это нужно учитывать при покупке.
Выбираем велосипед для бездорожья
Для поездок по склонам и неровностям был придуман горный велосипед. Такая модель отличается наличием переднего амортизатора, сложной трансмиссией и 2-мя точками переключения скоростей, усиленной рамой, прочными покрышками с агрессивными протекторами. Горные велосипеды считаются надежными и универсальными, имеют стильный вид.
Для бездорожья также можно использовать и другие модели велосипедов:
- двухподвесы — оснащаются двумя амортизаторами, комфортные;
- гибриды — имеют облегченную конструкцию, тонкие колеса, усиленную раму, агрессивный шоссейный руль. Модель может использоваться для разных трасс, в том числе катания по городу;
- кросс-кантри — отличный вариант для поездок по грунтовым дорогам. Модель имеет средней жесткости вилку и менее агрессивный протектор;
- фрирайды — оснащены мощными дисковыми тормозами, облегченной прочной рамой. Хорошо себя ведут на бездорожье и на узких, извилистых тропинках;
- хардтейлы МТВ — отличаются высокой посадкой, отсутствием заднего амортизатора, алюминиевой рамой.
Для полуспортивного катания по лесу оптимальным вариантом будут двухподвесы, а для туризма можно использовать хардтейлы и гибриды. Для поездок до дачи или на работу можно остановить свой выбор на гибридных и классических моделях, чопперах.
Велосипеды для бездорожья — всё о велоспорте
Развитие велосипедной инфраструктуры в Подмосковье – в ближайших планах у властей и велоактивистов Московской области, и уже этим летом пилотный проект может быть реализован в Сергиевом Посаде.
Однако пока специальных велодорожек в городах нет, а любители велоспорта покоряют подмосковные леса, поля и автотрассы.
Хотя у активных велосипедистов сезон никогда не закрывается, и погода тут не имеет значения, именно в начале весны многие обыватели наверняка задумываются о покупке велосипеда.
Как выбрать велосипед. Интерактивный репортаж>>
Какой велосипед выбрать
Специалист велосипедной компании Electra:
«При выборе велосипеда необходимо ориентироваться на конкретный вид поверхности (мягкий грунт, камни, асфальт, песок и прочее), либо использовать универсальные модели, которые, так или иначе, подходят ко всем поверхностям в равной степени. Также необходимо уделить внимание типу передвижения, будь то агрессивная езда в стиле даун-хилл, дерт, менее агрессивный тип кросс-кантри, цикличные нагрузки в стиле шоссейных гонок, фитнесс, либо просто спокойная прогулочная езда.
Круизеры – это легендарная классика Америки 60-х годов, велосипеды для приятных и неспешных велопрогулок с друзьями. Круизер отличается повышенным комфортом. Такой велосипед позволяет держать приблизительно одну скорость что не мешает спокойно общаться во время езды.
Городские велосипеды – это классическая рама на базе колес увеличенного радиуса, с неширокими шинами, позволяет комфортно передвигаться в черте города и за его пределами по более или менее твердому грунту. Такие колеса получают меньшее сопротивление при соприкосновении с поверхностью, а диаметр колеса в 28 дюймов позволяет затрачивать меньше сил во время педалирования.
Шоссейный велосипед – для любителей ровных и хорошо заасфальтированных дорог и большой скорости.
Итак, если вы собираетесь кататься не только по городским улицам, но и выезжать на природу, консультанты специализированных магазинов и опытные велосипедисты советуют покупать горный велосипед (хардтейл). Самый распространенный и универсальный тип — кросс-кантри.
В отличие от шоссейных и прогулочных (городских), он более функционален.
Совет
На таком велосипеде можно ездить не только по ровным дорогам, но и преодолевать препятствия – бордюры, овраги, лужи, ямы и выбоины на асфальте, покорять лесные тропинки и грунтовые дороги с обилием кочек и корней деревьев.
На велосипеде кросс-кантри обязательно должен быть переключатель скоростей и облегченная рама – алюминиевая или карбоновая.
Весна в Подмосковье: события марта и апреля>>
Консультант магазина «Велосклад»:
«Вам нужен горный велосипед. Обратите внимание, чтобы был передний амортизатор, двойные обода (то, на что крепятся шины колес, они придают достаточную жесткость и устойчивость к деформациям) и алюминиевая рама.
Светоотражатели уже есть на колесах большинства велосипедов».
Николай, велосипедист со стажем из Мытищ:
Выбор начинается с размера велосипеда (это зависит от роста).
По словам специалистов, при выборе модели для кросс-кантри нужно учитывать следующие основные аспекты:
1. Рама. Алюминиевая – более легкая (дороже, чем тяжелая стальная), карбон – еще легче, но значительно дороже
2. Трансмиссия (количество скоростей) — как правило, чем больше, тем дороже, оптимальное количество — 24
3. Тормоза. Ободные – дешевле, дисковые — дороже и эффективнее, гидравлические – еще дороже
4. Колеса. Для кросс-кантри шины лучше выбирать с глубоким протектором. Средний диаметр колес — 26 дюймов.
5. Амортизационная вилка (соединяет руль с передним колесом) – как правило, самая простая, пружинно-эластомерная, можно рассмотреть варианты пружинно-масляные, более дорогие.
Глава велосипедного движения России «Русвелос», замруководителя Федерации велоспорта Москвы Петр Дворянкин советует:
«Велосипед нужно тщательно выбирать под конкретного человека, поэтому не бойтесь потратить время в магазине, обратите особое внимание на ростовку и раму – чтобы ездить было удобно».
Весна идет, весне дорогу: самые красивые виды Подмосковья>>
Модели и цены
Николай, опытный велосипедист из Мытищ:
«На рынке сейчас представлено большое множество марок велосипедов.
Мое личное мнение — на данное время хороший велосипед, для продолжительной и боле-менее комфортной езды, как по городу, так и по пересеченной местности стоит от 20 тысяч рублей.
По словам консультантов магазина «Велосклад», например, для активной езды по дорогам с плохим покрытием, бездорожью, грязи, высокой траве подходит велосипед Gary Fisher X-Caliber 7 (2014) (27 скоростей), на нем можно резко разгоняться, рама позволяет установить детское кресло и багажник.
Для активной езды по различным дорогам и пересеченной местности, для походов выходного дня подходит модель Merida Matts 10 (2014). В ней 21 скорость, также доступен апгрейд.
Stels Navigator 790 Disc 27.5 (2014) — облегченный хардтейл для кросс-кантри с оборудованием начального профессионального класса, также подходит для активной езды по различным дорогам и пересеченной местности, 27 скоростей.
Giant Split 0 (2013) также хорош для езды по различным дорогам и пересеченной местности. 24 скорости, хорошо «цепляется» за поверхность, можно ездить по грязи на большой скорости.
Стоимость велосипедов кросс-кантри варьируется от 10 до 25-30 тысяч рублей, в зависимости от технических характеристик.
Узнайте, где в Подмосковье можно покататься на велосипеде>>
Как подготовиться к катанию
Николай, опытный велосипедист (Мытищи):
«Подготовка велосипеда к сезону в основном заключается в частичной разборке узлов подшипников, их смазке и замене, если есть необходимость, также нелишней будет проверка работоспособности всех узлов.
Обратите внимание
Лично у меня нет такого, как подготовка к сезону, так как я сезон не закрываю, а просто сменяется летний на зимний. В связи с этим у меня немного иное – еженедельное, ежемесячное и сезонное техническое обслуживание велосипеда».
В свою очередь, руководитель велосипедного движения России «Русвелос», замглавы Федерации велоспорта Москвы Петр Дворянкин особое внимание призывает обратить на меры безопасности. Особенно это касается начинающих велосипедистов.
«Велосипедист должен быть заметен на дороге. Во-первых, нужна яркая одежда – в прохладный сезон это может быть яркая куртка, ветровка, летом – майка, футболка, никогда не помешает светоотражательный жилет. Во-вторых, обязательно установите на велосипед фонари, спереди белые, сзади – красные», — говорит эксперт.
«А чтобы обезопасить свой велосипед от угона, желательно купить замок, в идеале – на переднее, заднее колесо и раму. Это может быть одна или две толстых цепи, толщиной не менее 1 см», — советует специалист.
Куда поехать ранней весной
Петр Дворянкин, руководитель движения «Русвелос»:
«Сейчас ранняя весна, и во многих местах еще лежит снег, если ехать по лесным тропинкам, то там еще мокрый грунт. Грунтовые дороги еще мокрые. Поэтому в межсезонье лучше выбирать пути с твердым покрытием — на дорогах снега уже нет. Тут, при катании вдоль трасс с более-менее активным движением, новичкам нужно быть осторожнее».
Отдых в межсезонье: где полетать на параплане в Подмосковье>>
Дмитрий Миронов, общественное движение «Местные» (Сергиев Посад):
«Сейчас у нас на улице весенняя распутица. Если это поездка с целью осмотра достопримечательностей – исторические центры, такие как Сергиев Посад, Звенигород, Коломна, Дмитров, то проблем не возникнет, так как центры городов достаточно хорошо очищают от снега. Если же вы хотите совершить велосипедную прогулку на природу – то нужно дождаться апреля-мая».
Рекомендации для начинающих велосипедистов:
— для начала определитесь со стилем катания, опробуйте тормоза и переключатель скоростей на заранее изученной местности
— используйте защитную экипировку (велошлем, перчатки)
— детские велосипеды, по нормам безопасности не должны быть очень легкими и должны быть сделаны из сплава, отличающегося повышенным коэффициентом вибро-гашения (сталь)
— при езде в темное время суток обязательно используйте светоотражатели, фары и проблесковые габаритные фонари.
— желательно заранее изучить маршрут движения и предупредить об этом близких.
Татьяна КЕЖАЕВА
12 лучших велосипедов для города
Место
Наименование
Характеристика в рейтинге
Лучшие велосипеды для города: цена – качество
Лучшие недорогие велосипеды для города
Лучшие женские велосипеды для города
Лучшие профессиональные велосипеды для города
Первый совет, который хотелось бы дать покупателю – определиться, для каких конкретных целей покупается велосипед. Если вы предпочитаете использовать велосипед преимущественно в агрессивном стиле, катаясь по пескам, грязям и корням, то ваш выбор – горный велосипед (МТВ).
Если же вы 70-90% времени будете кататься по городским улицам и изредка выезжать на пересеченную местность, то ваш выбор – городской велосипед (по-другому, велосипеды подобного типа называют горные гибриды). В условиях города возможности горного велосипеда будут излишни, хотя большинство любителей этого не знают, когда идут в магазин.
Какой велосипед выбрать для города и бездорожья: обзор, советы специалистов
Регулярные поездки на велосипеде повышают выносливость организма, тренируют мышцы, улучшают психологическое состояние. В результате человек чувствует себя активнее и бодрее, легче переносит нагрузки во время работы.
Не удивительно, что за последние пару лет велосипедный спорт приобрел широкую популярность у населения. Учитывая количеств выхлопных газов и размер пробок в крупных городах, многие сегодня выбирают велосипед для поездок на работу.
Производители учли данную тенденцию и сегодня предлагают широкий ассортимент двухколесной техники, оценить который можно на этом сайте.
Выбираем велосипед для города
Городской велосипед предназначен для катания по асфальтированному покрытию. Чаще всего модели оснащаются педальными тормозами, алюминиевой или карбоновой рамой. Есть багажник, защита цепи, на колесах установлены несъемные щитки. Посадка в таком велосипеде высокая.
Это специально сделано для комфортной езды, чтобы можно было рассматривать витрины и оглядываться по сторонам. Специалисты рекомендуют выбирать модели с широкими и мягкими сиденьями, оборудованными амортизационными и подпружиненным подседельным штырем.
Диметр колес должен быть 26 или 28 дюймов.
При выборе велосипеда для поездок по городу также нужно учитывать его модель. В продаже представлены:
- круизеры — крупные, яркие и стильные байки. Отличаются массивной и тяжелой рамой, широкими колесами;
- чопперы — большие круизеры;
- ретро-велосипеды — стилизованные под старину, с большими 28 дюймовыми колесами, изящной стальной рамой, кожаными ручками руля и седлами;
- складные — отличаются мобильностью, их легко перевозить в машине;
- трекинговые или туристические — гибрид горного, городского и дорожного велосипеда. Имеют высокие колеса, легкую и качественную раму, планетарную втулку;
- урбан — легкий, минималистичный, жесткий и стильный городской велосипед. Оснащается дисковыми тормозами, поэтому позволяет ездить в непогоду;
- фикс — велосипед без тормозов;
- сингл-спил — модель с одной передачей.
Какой велосипед выбрать для бездорожья?
Специалисты рекомендуют выбирать для катания по бездорожью велосипеды с прочной, легкой и жесткой рамой. Чтобы поездка была безопасной и комфортной, они должны быть оснащены хорошей амортизаций, трансмиссией, широким рулем (примерно 710 мм).
Также для катания по кочкам и ухабам подойдут модели с агрессивным протектором покрышки и промышленными подшипниками, которые имеют защиту от пыли и влаги. Что касается диаметра колес, то наиболее распространены байки с 26 дюймовыми колесами.
Модели с 29 дюймовыми колесами разгоняются медленнее, но имеют лучшее сцепление с дорогой и позволяют за меньшее усилие проехать большее расстояние.
Для поездок за городом по бездорожью специалисты рекомендуют выбирать такие модели велосипедов:
- хардтейлы — легкие (рама из алюминия), отсутствует задний амортизатор;
- горные МВТ — универсальная модель, имеют хорошую амортизацию, мягкую переднюю вилку, которая обеспечивает хорошее управление на неровной дороге и комфорт рукам;
- двухподвесы — оснащены задней подвеской и двумя амортизаторами, делающими поезду более комфортной;
- кросс-кантри — подходит для поездок по несложным природным ландшафтам и грунтовым дорогам. Оснащены вилкой средней жесткости и средней агрессивности протектором;
- комфорт — оснащены широкими колесами, антиблокировкой и амортизационным штырем, спрятанным под седлом.
Также есть гибридные велосипеды, которые подходят для смешанных трасс: и бездорожья, и города. Они обычно имеют легкие и тонкие колеса, хорошую амортизацию, устойчивую раму и агрессивный шоссейный руль.
Велосипед для города и бездорожья – как сделать правильный выбор?
На сегодняшний день велосипед является, пожалуй, самым экономичным, экологичным и комфортным видом транспорта. Систематические прогулки позволят вам поддерживать прекрасную физическую форму и станут хорошей профилактикой ряда серьезных заболеваний. Поэтому с каждым годом все больше людей вливаются в дружные ряды велолюбителей.
Главный залог комфортной езды, которая не приносит ничего кроме удовольствия – это правильно выбранный тип велосипеда.
Современные производители предлагают широчайший ассортимент продукции, но каждый байк предназначен для конкретных условий езды.
Важно
Наибольшей популярностью среди потребителей пользуются городские велосипеды и байки для езды по бездорожью. А каким именно параметрам должны соответствовать такие велосипеды, мы с вами рассмотрим ниже.
Какие модели будут оптимальными в условиях поездок по городу?
Хотя многие не задумываясь скажут, что для езды по мегаполису идеально подойдет классический городской велосипед, не стоит торопиться с выводами. Даже выбирая байк исключительно для катания по городу, вы должны учесть массу нюансов и определить какой именно тип велосипеда идеально удовлетворит ваши потребности.
Итак, давайте рассмотрим перечень наиболее популярных видов байков, которые предназначены для езды по городу:
- Классический городской велосипед – подходит для катания по хорошему ровному асфальту. На нем комфортно совершать непродолжительные прогулки в парковой зоне или по центральным улицам города с идеальным покрытием;
- Гибрид – представляет собой облегчённую версию горного велосипеда. На таком байке удобно передвигаться по спальным районам, которые обычно характеризуются неровной местностью и не слишком хорошим асфальтным покрытием. Резкие подъёмы и спуски будут легко преодолеваться благодаря хорошей системе скоростей; Перейти в каталог гибридных велосипедов>>>
- Складной велосипед – отличный вариант для тех, кто не желает добираться на работу в душном метро, а предпочитает комфортную прогулку на свежем воздухе. Этот вид велосипедов очень легко складывается и помещается в специальною сумку чехол. Поэтому его можно брать с собой на работу, в супермаркет и другие многолюдные места. Но выбирая эту модель, вы должны понимать, что, несмотря на облегченность варианта, вас ожидает нагрузка лишними 10 килограммами веса. Перейти в каталог складных велосипедов>>>
Какой байк идеально подойдет для езды по бездорожью?
Любой специалист, который считает себя неравнодушным к миру велоспорта, однозначно скажет, что для этой цели лучше всего подойдет горный велосипед.
Но проблема состоит в том, что данный вид байка не ограничивается одной моделью, поэтому чтобы определится с выбором, вам необходимо четко понять, как именно и по какой местности вы планируете кататься.
К наиболее популярным видам горных байков относятся:
- Хардтейл – классический вариант для обычной езды по пересеченной местности. Наличие амортизационной вилки делает более комфортными резкие спуски с горы и подъёмы в гору
- Кросс-кантри – более усовершенствованная версия горного байка. Благодаря надежному карбоном сплаву может развивать очень приличную скорость движения. К отличительным особенностям кросс-кантри можно отнести качественную трансмиссию и дисковую систему тормозов
- Даунхилл – велосипед, на котором можно проехать практически по любой местности. Этот вид байка очень актуален для крутых горных спусков благодаря прочной раме и надежной амортизации
А самое главное, какой бы тип велосипеда вы не приобретали, перед покупкой обязательно воспользуйтесь услугой тест драйва и попробуйте байк в действии. Обратите внимание на расстояние от рамы до седла, на особенности работы тормозов и диаметр колеса. Правильно выбранный байк прослужит вам длительное время и принесет огромное количество положительных эмоций!
Не покупайте горный велосипед для езды по городу!
Причины просты: под давлением продавца прочитанное забывается, включается желание купить побольше велосипеда за меньшие деньги, и именно горные велосипеды обычно имеют наилучшее соотношение «цена — оборудование».
Нужно отказываться от такого подхода и смотреть в первую очередь на свои нужды, потому что мнимая экономия только приводит к лишним тратам денег и нервов. Смотрите, что обычно происходит:
Траты на превращение горного велосипеда в подобие ситибайка увеличивают стоимость покупки на 10–30%. Занятная экономия, не правда ли? А ведь если посмотреть на вещи шире, обдумать собственные потребности, то можно действительно по-настоящему сэкономить время и деньги.
Если хочется комфортной езды по паркам, набережным и просто по городу, нужно купить ситибайк, круизер или складной велосипед. Они сразу обуты в «слики», почти все имеют полные крылья, спасающие от грязи и воды, а некоторые дополнительно оборудованы цепью и светом. Сразу. Из магазина.
Купил и езди.
Нужна скорость и свист ветра в ушах? К вашим услугам фиксед-гиры и синглспиды, гибриды и шоссейные велосипеды. Не нужно бояться узких колёс и жёстких вилок, их можно сломать и погнуть, только если въедешь в стену со всей дури. Бордюры тоже не проблема, потому что скорость и тротуары просто несовместимы. А на проезжей части бордюров нет.
Необходимо пользоваться возможностями изменившегося велорынка теперь, когда есть выбор. Ещё 5–10 лет назад выбора не было, описанные выше пять пунктов были жестокой реальностью, даже если вам сознательно хотелось именно прогулочный, а не горный велосипед.
Ситибайк здорового человекаСитибайк здорового человека женского пола
Прежде чем идти в магазин, подумайте, как вы будете хранить велосипед.
Если каждый раз необходимо протаскивать велосипед через всю квартиру, затем вытирать пол, а потом ещё и спускать его на руках с пятого этажа, покупка довольно быстро превратится в недвижимость. Подобные проблемы, кстати, решаются покупкой роликов, самоката или складного велосипеда.
Потому что складываемость — это не только возможность эвакуироваться или доехать до старта покатушки на метро, но и компактное хранение и перемещение из квартиры на улицу.
И последнее. Приквартирный холл не место для велосипеда, их оттуда крадут тысячами. Не спасут никакие крутые замки, двери, камеры, «надёжные» соседи и так далее. Случаются праздники, пьянки, тусовки, во время одной из них кто-то оставит дверь открытой, и велосипеду приделают ноги.