Содержание
- 1 Датчик скорости на ВАЗ 2111, 2112, 2115, инжектор.: Ремонт ВАЗ
- 2 Как работают и где находятся датчики 2110?
- 3 Датчик скорости ВАЗ 2110
- 4 Датчик скорости ваз 2112 16 клапанов — Замена, Не работает, Проверка
- 5 Датчик скорости «ВАЗ-2110»: определение неисправностей и замена :
- 6 Замена датчика скорости lada 2111 (ваз 2111)
- 7 Датчик скорости ВАЗ — где расположен и как заменить?
Датчик скорости на ВАЗ 2111, 2112, 2115, инжектор.: Ремонт ВАЗ
Как проверить датчик скорости, какие они бывают и где расположены на автомобилях ВАЗ 2110 (2111, 2112 или 2115).
Для чего нужен датчик скорости
Электронный датчик скорости (ЭДС) ВАЗ-2110 (2111, 2112 или 2115) — небольшое электронно-механическое устройство, смонтированное на коробке передач. Оно предназначено для определения текущих параметров вращения ведущих колес с последующим преобразованием их величины в пропорциональные электрические импульсы.
- Принцип работы, как и назначение, аналогичны датчикам Холла.
- Электроимпульсы поступают на контроллер (ЭБУ), который корректирует режим двигателя в зависимости от динамики перемещения автомобиля.
- С учетом того движется машина или стоит, контролер изменяет обороты ХХ путем регулировки подачи воздуха в обход заслонки.
Типы датчиков скорости, их отличия. Где находится датчик скорости
- На ВАЗ-2110 (2111, 2112) датчики скорости монтируются на корпусах коробок немного правее по ходу непосредственно у щупа контроля масла.
- Устройство легко найти, посмотрев в район правого шруса.
- На ВАЗ-2115 электронный прибор смонтирован сверху на передней части КПП (по ходу) непосредственно над дифференциалом. На корпусе коробки изделие с подключенным кабелем зафиксировано одним болтом.
Неисправности датчика скорости
Характерными симптомами выхода из строя электронного датчика скорости могут быть:
- отсутствие электросигналов — код ошибки Р0500;
- прерывистые электросигналы с ЭДС — код ошибки Р0503;
- стрелка хаотично перемещается в разные стороны, неверные показания или другие виды некорректной работы указателя скорости;
- неустойчивая работа мотора на ХХ: перебои, плавающие обороты и пр.;
- увеличенный расход;
- провалы мощности, при нажатии на педаль двигатель не «набирает» обороты и пр
Причин неполадок с Электронного Датчика Скорости также может быть несколько, например:
- разрыв электроцепи питания,
- окисление контактов,
- обрыв соединительных проводов или износ механического привода датчика.
Как проверить датчик скорости
Чаще всего выход из строя ЭДС является следствием разрыва электроцепи. Поэтому сначала целесообразно проверить целостность проводки и состояние разъемов (контактов).Проверку работоспособности электронного датчика легко выполнить своими руками при наличии мультиметра. Для этого следует предварительно демонтировать изделие. Затем определите контакт, через который передаются электроимпульсы.Обычно он расположен посредине колодки.
Схема датчика скорости ваз / распиновка
Как заменить и подключить датчик скорости на ваз своими руками, особенности
- Независимо от типа датчика скорости, его замену и подключение можно выполнить своими руками без наличия особой квалификации или специальных знаний.
- Наиболее сложной эта операция является для ВАЗ-2115, поэтому ее и рассмотрим. Для работы, помимо нового ЭДС, достаточно штатного набора инструментов, который есть у каждого автовладельца, в частности, понадобится ключ на 22.
- После выключения зажигания, откройте капот машины.
- Для удобства доступа к датчику демонтируйте адсорбер, предварительно выкрутив гайки.
- Зажмите крепеж и вытащите разъем вместе с проводами.
- С помощью ключа на 22 поверните ЭДС против часовой стрелки, пока изделие не «выйдет» из посадочного места.
- Хорошо зачистите посадочное место от загрязнений, исключая попадание мусора внутрь коробки.
- Установите новый ЭДС так, чтобы пазы были совмещены со втулками.
- Закрутите датчик путем вращения по часовой стрелке, а потом соедините разъем.
Как работают и где находятся датчики 2110?
У владельцев автомобилей ВАЗ «десятого» семейства, обслуживающих своих «железных коней» самостоятельно, нередко возникает вопрос, где находятся датчики 2110. Не меньший интерес вызывает проблема их диагностики и замены своими руками. Всем известны приборы, контролирующие давление масла и температуру двигателя. Но в современных «десятках» таких элементов гораздо больше, каждый из них совместно с контроллером выполняет свою задачу. Одна из важных деталей, пришедшая на смену устаревшему тросовому приводу, — датчик скорости ВАЗ 2110.
Расположение всех элементов
На автомобилях ВАЗ 2110-2112 электронные датчики размещены таким образом:
От всех электронных приборов контроля к процессору идут провода, которые необходимо периодически проверять, поскольку нарушение изоляции зачастую становится причиной замены самих измерительных элементов. Естественно, такая замена датчика скорости ВАЗ 2110 или другого прибора не даст результата без установки новой проводки.
Контроль движения автомобиля
Данную функцию выполняет датчик скорости, принимающий участие в формировании топливной смеси контроллером. Он заменил собой механический тросовый привод, устанавливаемый ранее на карбюраторных моделях ВАЗ 2112. Схема работы элемента такая:
На неисправность измерителя скорости указывают такие признаки, как отказ работы спидометра, неустойчивая работа силового агрегата и пропадание холостого хода при движении накатом. Косвенным признаком может служить и кратковременное высвечивание табло «Check Engine» на панели приборов. Если обратить более пристальное внимание, то станет заметен увеличенный расход бензина. При выходе датчика из строя можно продолжать движение, но следует заменить его как можно скорее. Ремонт изделия невозможен.Сам приборчик представляет собой пластиковую коробку с приводом, из которой жгутом выходят провода с колодкой для подключения. Колодка может иметь круглую или прямоугольную форму в зависимости от производителя изделия. Колодка от бренда Bosch прямоугольная, от General Motors — круглая.Несколько слов о том, как проверить датчик скорости. Идеальный вариант — присоединить к контроллеру через соответствующий разъем ноутбук с установленной программой для ВАЗ 2110-2112. Но в домашних условиях у рядового автомобилиста может оказаться только мультиметр, с его помощью и придется испытать работу элемента.Для этого одно переднее колесо автомобиля вывешивается домкратом, а от датчика отсоединяются провода, ведущие к контроллеру.
Вместо них следует подключить мультиметр и, вращая вручную колесо, убедиться, что показания изменяются вместе со скоростью вращения.
Если никаких изменений нет, то изделие лучше поменять, иначе при такой езде наступит более серьезный ремонт с заменой деталей двигателя.
Установка нового элемента
Перед тем как заменить датчик скорости, следует приобрести новый элемент, соответствующий по форме разъема. Необходимо учесть важный момент: на соединительной колодке заводского изделия около контактов нанесены цифры маркировки «1», «2» и «3». Но в продаже чаще встречаются датчики, где принята другая схема маркировки, вместо цифр там стоят символы «-», «+» и «А». В этом нет никакой трагедии, просто требуется знать, что новая распиновка датчика скорости совмещается со старой следующим образом:
- символ «+» и цифра «1» — это одно и то же;
- символ «-» означает «3»;
- буква «А» — это выходной провод, соответствует цифре «2».
Рекомендуется покупать датчик с приводом из металла, поскольку пластмассовые детали недолговечны.Замена датчика — задача несложная, выполняемая в такой последовательности:
По окончании подключите провода, поставьте снятые детали на места и проверьте работоспособность датчика на ходу по спидометру.
Датчик скорости ВАЗ 2110
Датчик скорости ВАЗ 2110 – это важный элемент электронной системы управления двигателем автомобиля, следовательно, встретить его можно лишь на инжекторных «десятках».
Где находится датчик скорости на ВАЗ 2110?
В «десятке»датчик скорости располагается на коробке передач.Если более детально, то искать его следует в подкапотном пространстве, в моторном отсеке, рядом с выпускным коллектором – между гибким валом и приводом спидометра. Датчик установлен вертикально.
Принцип работы
Принцип работы датчика скорости ВАЗ 2110 основан на эффекте Холла: передавая электрические импульсы (в автомобилях марки ВАЗ, к слову, используется лишь 6 таких импульсов) в ЭБУ, датчик информирует тот о частоте вращения ведущих каток машины, на основе которой блок управления не просто воздействует на стрелку спидометра/показания километража, но и осуществляет контроль работы двигателя, посылая нужные сигналы регулятору холостого хода и датчику положения дросселя.
Когда нужна диагностика?
Из-за ограниченного числа импульсов и по многим другим причинам (на датчик попала моторное масло, грязь, окислились контакты или провода, расположенные недалеко от датчика скорости, имеют место механические повреждения детали и др.) в «десятках» нередко можно наблюдать огрехи в работе спидометра или его полную неработоспособность. Одновременно с этим, чаще всего, возникают проблемы при движении накатом на холостых оборотах и включение системной лампы «CHECK» (код ошибки «24»). Как бы то ни было, любой из названных признаков требует от автовладельца обязательной диагностики датчика скорости, ведь причины неисправностей могут крыться в нем, а могут – совершенно в другом месте.
Как проверить датчик скорости ВАЗ 2110?
Существует всего 3 способа проверки датчика скорости «десятки». Один из них предполагает использование контрольной лампы, два других базируются на схеме.илиНо прежде, чем переходить к любому из них, удостоверьтесь в наличии заземления и напряжения на контактах, для этого отсоедините от датчика электрический разъем, просто сдавив «усики» и сняв фишку, и прозвоните в нем каждый из них. Один из контактов должен показывать напряжение 12В.Если с питанием все в порядке, переходите непосредственно к самой диагностике.Способ №1 – осуществляется по приведенной выше схеме без снятия датчика с автомобиля.
Способ №2 – осуществляется по приведенной выше схеме на снятом с автомобиля датчике.
Способ №3 – «проверка лампочкой».Применяется к датчику скорости без его снятия с автомобиля.
Замена датчика скорости ВАЗ 2110: подробная инструкция к действию
Будьте аккуратны! В процессе таких, казалось бы, несложных работ очень велика вероятность повреждения штока привода и попадания его обломка внутрь привода.Если избежать его все же не получилось, действуйте следующим образом:
- открутите крепление привода спидометра (гайку вместе с шайбой) ключом на «10»;
- легкими расшатывающими движениями пробуйте вытащить его на себя, если не получается – помогите себе накидным ключом на «14», главное, не выроните шток, в противном случае придется разбирать всю КПП;
- дальнейшие действия зависят от удачи и вашего желания. Можно просто заменить шток (при покупке обязательно сравнивайте его маркировку с вышедшей из строя деталью, так как количество зубьев на шестерне может быть разным), а можно все же попробовать извлечь обломок, особенно, если он пластмассовый: на огне раскалите проволоку и проткните ею обломок, подождите пока проволока остынет и выньте ее вместе с пластмассой. Если внутри остались более мелкие детали, их можно попробовать выковырять шилом или ножницам, в случае неудачи – шток меняется.
Важно! Новый резиновый уплотнитель перед установкой промазывается моторным маслом, а сам шток – красным герметиком, ведь в приводе он больше ничем не фиксируется.
Видео
Рекомендую прочитать:
Датчик скорости ваз 2112 16 клапанов — Замена, Не работает, Проверка
Функционал такого устройства, как датчик скорости, базируется на применении т. н. эффекта Холла, т. е. с прибора на ЭБУ автомобиля транслируется поток импульсов, частота которых находится в прямой пропорции с величиной скорости транспортного средства. Электронный центр авто, анализируя поступающие данные, подбирает необходимую частоту холостого хода и подает сигнал на прибор, регулирующий частоту холостых оборотов двигателя, который оптимизирует состав воздушно-капельной смеси, поступающей в камеру сгорания, минуя заслонку дросселя транспортного средства.
Замена
Открываем капот, в идеале постелить что-нибудь на двигатель, для собственного удобства. Желательно делать на холодном двигателе чтоб не обжечься. Ложимся на двигатель и в том месте куда указывает стрелка на фото видим внизу датчик (он установлен вертикально на коробке переключения передач).Сжимаем пальцами дужки к середине, снимаем с датчика фишку.Откручиваем датчик против часовой стрелки ключём на 21, хотя можно это сделать и руками, главное начать ????Видим привод, штоком нового датчика нужно попасть точно в середину, и затем уже прикрутить новый датчик, одеть на него фишку.Горит датчик уровня масла по ссылке.
Где находится
Многие автовладельцы, особенно начинающие водители еще ни разу не сталкивались с подобной проблемой, поэтому могут и не знать местоположения данного датчика. На самом деле добраться до него не так сложно.Если рассматривать 8-клапанный двигатель, то дополнительно даже отсоединять ничего не придется. Нужная нам деталь находится в непосредственной близости от щупа проверки уровня масла в КПП, а именно — правее, если смотреть по ходу движения автомобиля.В принципе, на 16-клапанных моторах он находится там же, но возможно, что добираться будет немного сложнее, хотя утверждать не могу.
Не работает
Неправильная работа спидометра может отображаться на приборке по-разному, стрелка может просто не двигаться с места, будто зажигание выключено, порой, напротив, может показывать чрезмерную скорость. Самой простой и банальной причиной поломки является окисление контактов. Здесь все просто, визуально окись заметит любой, достаточно просто их почистить и поставить обратно.Если же контакты в порядке, необходимо проверить поступает ли напряжение на сам датчик скорости. Для этого пригодится тестер, в случае отсутствия такового, можно воспользоваться обыкновенной автомобильной лампочкой, с подсоединенными к ней двумя проводами.Причиной отсутствия тока может быть перетирание провода идущего к датчику, причем при визуальном осмотре можно не заметить, так как изоляция цела, но жилы внутри разорваны.
Проверка
Вначале нужно выяснить если ли заземление и есть ли напряжение 12 В в контактах. Эти контакты прозваниваются, а контакт с импульсными сигналами тестируется при кручении. При этом напряжение между выводом и массой должно быть в диапазоне от 0,5 В до 10 В.Демонтируем датчик скорости;Используем вольтметр. Выясняем, какая клемма за что отвечает. Подсоединяем входящий контакт вольтметра к клемме, выводящей импульсные сигналы. Второй контакт вольтметра заземляем на двигатель или корпус машины.Вращая датчик скорости, определяем есть ли сигналы в рабочем цикле и замеряем выходное напряжение датчика. Дабы это сделать можно одеть кусок трубочки на ось датчика (крутить со скоростью 3-5 км/ч.) Чем быстрее вы вращаете датчик, тем выше должно быть напряжение и частота в вольтметре.Способ 2 (не снимая с автомобиля)
Устанавливаем машину на домкрат так, чтобы одно колесо не касалось поверхности земли;
Соединяем контакты датчика с вольтметром;Вращаем колесо и диагностируем, появляется ли напряжение.Если есть напряжение и частота в Гц, то датчик скорости работает.Способ 3 (контролькой или лампочкой)Отсоединяем от датчика импульсный провод;С помощью контрольки ищем «+» и «–» (предварительно включив зажигание)Одно колесо вывешиваем как в предыдущем способе;Соединяем контролькой в провод «Сигнал» и руками вращаем колесо. Если на контрольке горит «-«, то датчик скорости рабочий.Если контрольки под рукой нет, то можно использовать провод с лампочкой. Проверка проводится так: подключаем одну строну провода к плюсу аккумулятора. Другой к разъему сигнал. При вращении, если датчик работает, то лампочка будет моргать.
Датчик скорости «ВАЗ-2110»: определение неисправностей и замена :
Прогресс не стоит на одном месте, датчик скорости является неотъемлемой частью любой системы управления двигателем автомобиля. Если раньше для измерения скорости использовались стрелочные индикаторы с механическим приводом, то сегодня актуальным становится применение электронных компонентов. Дело в том, что основа системы управления двигателем – это электронный блок на микропроцессоре. И вся работа осуществляется за счет получения импульсов и сигналов, которые подают датчики.
Как работает датчик скорости автомобиля
Можно вспомнить о таком устройстве, как датчик Холла. Он используется в системах бесконтактного зажигания. Именно на таком же принципе и основана работа датчика скорости автомобиля. Он состоит из:
Катушка намотана на сердечнике, она получает питание от бортовой сети. Вокруг нее образуется магнитное поле. Установка производится таким образом, чтобы между полупроводником и сердечником катушки проходил металлический элемент, приводимый в движение коробкой передач. При этом происходит изменение магнитного поля, а на кристалле полупроводника возникает ЭДС. Фактически датчик скорости считает число оборотов вала, на котором установлено зубчатое колесо из металла. Но именно благодаря микропроцессору, в котором закладывается алгоритм, происходит вычисление текущей скорости автомобиля и вывод показаний на дисплей (либо на стрелочный индикатор с электромагнитной головкой).
Внешний вид датчика
О том, где находится датчик скорости вашего автомобиля, вы можете узнать, прочитав руководство по эксплуатации. Но если такового нет, можно его самостоятельно найти. Отличить датчик от остальных несложно. Его установка производится на коробке переключения скоростей. Можно провести полную аналогию с автомобилями, у которых механический привод спидометра. В движение приводится как тросик, так и центральная ось датчика скорости от редуктора в КПП.Обычно устанавливают этот механизм в верхней части коробки. Он прикручивается к выходу редуктора, в середине которого имеется вал с квадратным сечением для улучшения передачи движения. Корпус у датчика выполнен из пластика. От него идет три провода к электронному блоку управления двигателем. В некоторых моделях датчиков возможно использование четырехпроводного подключения. Один подключается к плюсовому выводу от замка зажигания, второй – к общему проводу, а третий используется для передачи сигнала к блоку управления. На конце имеется штекерный разъем для облегчения подключения к бортовой сети.
Первые симптомы неисправности датчика
Как и любой другой электронный прибор, датчик скорости «ВАЗ-2110» может отказать. Причем это происходит порой неожиданно. Стоит заметить, что все поломки, связанные с этим элементом, можно обнаружить моментально – на приборной панели загорается контрольная индикаторная лампа, оповещающая о наличии ошибки в системе управления. А причин для отказа может быть превеликое множество. Среди наиболее популярных – окисление контактов. В результате этого, либо не поступает питание на устройство, либо не исходит от него сигнал. Все зависит от того, какой именно контакт окислен.
Если вы видите, что загорелась контрольная лампа CHECK ENGINE, а двигатель на холостых оборотах работает неустойчиво, даже глохнет, то вполне возможно, что вышел из строя датчик скорости «ВАЗ-2110». Но следует обращать внимание на то, что аналогичные симптомы присутствуют и при выходе из строя других, не менее значимых элементов.
Например, датчика массового расхода воздуха. Электронный блок управления не может считать главные параметры. В частности, он не видит, какое количество воздуха поступает в дроссельный узел. Из-за этого он не может правильно скорректировать качественный состав смеси. Стоит заметить, что при поломке ДМРВ контрольная лампа, оповещающая об ошибке, не загорается.
Как проверить датчик
Для начала удостоверьтесь в том, что лампа CHECK ENGINE горит, в противном случае – меняйте ДМРВ. Для диагностики датчика скорости вам потребуется вольтметр (желательно цифровой). Но если есть возможность, лучше воспользоваться осциллографом. С его помощью можно увидеть форму сигнала, амплитуду. Если возникает необходимость проверить состояние катушки, выводы у которой находятся на колодке по краям, можно использовать даже контрольную лампу.
Вам при диагностике необходимо, чтобы вал внутри датчика вращался. Как это сделать – решайте сами. Можно поднять одну сторону автомобиля, завести двигатель, включить передачу и развить скорость вращения колеса свыше 5 км/ч.
Но если есть возможность подключить вал к электродвигателю, то не упустите ее. Так будет намного безопаснее. Подайте питание на датчик, мультиметр или осциллограф включите между вторым и третьим выводом. При исправном узле будет появляться напряжение на сигнальном выводе.
Какие еще могут случиться неполадки
Все поломки, связанные с электронной начинкой, могут быть быстро выявлены путем проведения действий, описанных выше. И обрыв катушки, и пробой полупроводникового элемента покажет только диагностика при помощи вольтметра или осциллографа. Но случаются и такие неполадки, которые нельзя определить при помощи такой проверки. К счастью, они видны после того, как датчик скорости «ВАЗ» снят с автомобиля.Типичная поломка – это обрыв металлического стержня. Все дело в том, что он при движении автомобиля вращается без остановки, из-за чего происходит сильный перегрев.
Желательно, чтобы время от времени проводилась смазка трущихся деталей, это позволит уменьшить температуру. В результате нагрева металлический стержень отпадает от пластиковой основы. Движение не передается, датчик не работает.
Поэтому перед тем, как проводить диагностику электронной части, снимите ее и осмотрите на предмет наличия механических повреждений.
Замена датчика
Перед началом проведения работ отключите минусовую клемму от аккумулятора, чтобы не возникло короткого замыкания. Отсоедините штекер, при помощи которого датчик подключается к бортовой сети. После этого при помощи рожкового ключа выкрутите привод. Вот и все, на этом демонтаж окончен. Сделайте диагностику, осмотрите внимательно привод, нет ли повреждений. Ремонт проводить нет смысла, проще заменить датчик скорости 2110 новым. Установка производится в обратной последовательности.
Замена датчика скорости lada 2111 (ваз 2111)
Итак, сейчас будет заменяться датчик скорости на отечественном автомобиле. Данная работа не сложная и дополнительных движений выполнять не нужно. Для начала нужно вытащить электрический разъем на самом датчике. Для этого металлические ушки сжимаются и фишка удаляется. Потом откручиваем и сам датчик. Это выполняется руками против часовой стрелки, если трудно, тогда нужно использовать ключ на 21. Берем новый датчик скорости и его разъем одеваем на провод. Есть вероятность, что шток может сломаться прямо в приводе. В таком случае нужно будет снимать и сам привод. Ключом на 10 выкручиваем гайку вместе с шайбой.Если провода на ВАЗ 2112, 2111, 2110 нет возможности снять, тогда берем ключ на 14 и начинаем все элементы раскачивать. В процессе замены нужно быть очень внимательным, потому что шток может просто упасть вовнутрь, потому что в противном случае нужно будет разбирать коробку переключения передач ВАЗ 2112, 2111, 2110.Резиновое уплотнительное кольцо снимаем. В самом приводе шток нужным образом не будет фиксироваться, поэтому его нужно будет смазать обычным красным герметиком. Что делать, когда шток из пластика сломался и нужно вытащить все его детали? Нагреваем обычный кусок проволоки до большой температуры и таким образом засовываем эту проволоку в пластиковые детали и таким образом вытаскиваем.Потом ждем некоторое время, чтобы все остыло. Остатки нужно вытащить с помощью простого ножа или шила. Если после этого не удалось извлечь наружу сломанный шток, тогда нужно будет заменить шток привода. Обязательно нужно запомнить количество зубьев привода, оно бывает разное, так что маркировку обязательно нужно знать.
Какой принцип работы датчика скорости на ВАЗ 2112, 2111, 2110? Задача этого датчика простая — формировать импульсы, количество которых в единицу времени пропорционально скорости автомобиля. Он располагается на верхней части коробки переключения передач.
На двигателях с инжекторной системой применяют шести импульсные датчики скорости, а их надежность иногда может вызывать сомнения. Очень часто происходит окисление разъема и проводов, которые находятся очень близко к датчику. Если датчик ломается, то скоростные характеристики автомобиля будут ухудшаться, мотор будет глохнуть при работе на холостых оборотах. Датчик скорости на ВАЗ 2112, 2111, 2110 стоит приблизительно 250 рублей, но если он будет куплен в комплекте с проводами, то его цена составит приблизительно 350 рублей. Иногда нужно следить за состоянием этого элемента. Есть вероятность, что его менять не нужно, потому что на проводку всего лишь попадают небольшие капли масла и в таком случае нужно будет эту проблему предотвратить.
Поломку определить очень просто, например при езде не работает стрелка спидометра и она остается на нулевой отметке. Лучше всего использовать толстый провод и заранее сделать качественную изоляцию. Во время разборки двигателя нужно внимательно следить за тем, чтбы провода не порвались.
На любом из существующих в мире автомобилей обязательство установлена система, отвечающая за показания скорости движения, пройденный километраж (или «милляж»).На карбюраторных автомобилях применяется механическая тросовая система спидометра, поэтому здесь нет датчика скорости, поскольку он здесь не нужен. Именно поэтому датчик скорости на ВАЗ 2110 устанавливается именно на инжекторных машинах — эта система электронная, и предназначена для управления работой двигателя.
Назначение
Это устройство отвечает за правильную подачу топлива, «выставляет» угол опережения зажигания и контролирует качество горючей смеси.Датчик «собирает» для инжектора множество данных (таких как обороты двигателя, скорость движения, уровень детонации и т.п.) и передает цифровые сигналы на электронный блок. В свою очередь, здесь происходит проверка всех данных, и вносятся соответствующие коррективы в работу инжектора.
Признаки неполадок
Если вдруг отказывается работать одометр, а спидометр работает рывками, или «врет» относительно скорости и километража — это прямые указания на то, что подводит датчик скорости, или его привод. Также возможно, что неполадки в электроцепи, подводит разъем, перепутана распиновка, если вмешивались в работу этой системы и т.п.Кроме того, непрямым указанием на неисправность может быть то, что автомобиль на холостом ходу глохнет (хотя тому могут быть другие причины).Естественно, если спидометр начинает выдавать заведомо неправдивые показания, а на приборной панели горит лампочка «CHECK ENGINE», то причина — в датчике скорости.
Выявление неисправности
Прежде всего нужно знать, где находится датчик скорости ВАЗ 2110, а затем проверить его привод. Располагается он под капотом, в моторном отсеке, рядом с выпускным коллектором. Именно о нагретый коллектор, бывает, трутся и плавятся провода.Как следствие — короткое замыкание. Обычно достаточно заизолировать провода, затем провести их так, чтобы к коллектору они не прикасались.Проверьте, нет ли обрыва тросика, это тоже — одна из возможных причин поломок. Если ваша визуальная проверка результатов не дала, значит, нужно менять датчик или его привод.
Подготовка к замене
Чтобы замена датчика скорости ВАЗ 2110 прошла успешно, и принесла ожидаемый результат, в первую очередь — возобновление нормальной работы спидометра, нужно к ней подготовиться, затем правильно провести.Выбирая новый датчик, обратите внимание: желательно, чтобы каждый разъем внутри колодки имел обозначения » -, затем А и +» вместо привычных 1, 2, 3. Хоть принципиального значения это как бы и не имеет, однако так распиновка будет проведена быстрее, а, главное, правильно.Другой важный момент — выбирайте прибор с металлическим штоком, который прослужит гораздо больше шести месяцев, «отпущенных» пластмассовому. Не забудьте проверить, как вращается шток, нет ли в нем люфта, не забыли ли его укомплектовать шайбой.
Ремонт и замена
Демонтаж производим по схеме:
Новые приборы устанавливаем, соблюдая обратную последовательность. Снова-таки — особое значение имеет распиновка проводов.Внутри колодки смотрим как обозначена распиновка. И с помощью мультиметра при включенном зажигании определяем, на какой разъем идет подключение какого провода.Если мультиметр показывает «минус», а этот провод вы подключили на разъем плюс, значит нужно срочно поменять полюсность. Вот в этом отношении лучше брать ту колодку, что мы советуем.
Но если такового не оказалось, можно и обычную. В этом случае распиновка такова: 1 — «+„, 2 — выход сигнала, 3 — “-».
Проверяется привод, а также работа в целом во время движения автомобиля, или при вывешенных передних колесах.
Датчик скорости ВАЗ — где расположен и как заменить?
На автомобилях ВАЗ 2110 и 2114 используют электронный датчик скорости, который пришел на замену механической системе, состоящей из привода, тросика и спидометра. Из статьи вы узнаете, как работают и чем отличаются разные модели датчиков, где они расположены и как их заменить.
Как работает электронный датчик
До 2006 года на автомобили устанавливали датчик скорости, который работал совместно с приводом. Шестеренку привода крутила ведущая шестерня главной пары. Поэтому такой датчик можно было устанавливать на автомобили с механическим спидометром, для этого требовалось установить новый индикатор скорости, который работал не от вращающегося тросика, а от импульсов датчика. В основе работы датчика лежит эффект Холла – электродвижущая сила (ЭДС) в катушке индуктивности меняется при прохождении через нее металла. С 2006 года стали устанавливать новую модель датчика, который не нуждался в приводе, потому что работает с репером (металлическим штырьком) установленным на ведущей шестерне редуктора.
Где расположен датчик скорости на ВАЗ
На всех автомобилях ВАЗ 2108-2115 датчик находится в корпусе коробки переключения передач (КПП) сзади правого края двигателя. На 8-клапанных двигателях наиболее удобно подбираться к датчику со стороны аккумулятора. На 16-клапанных датчик расположен также, поэтому и добираются до него аналогично.
Замена датчика скорости на авто, выпущенных до и после 2006 года
Проверка датчика подробно описана в статье о том, что делать, если не работает спидометр. В первую очередь необходимо отсоединить минусовую клемму от аккумулятора. Затем отсоединить штекер проводки от электронного датчика скорости. Для этого надавите пальцами на проволочный фиксатор (на некоторых моделях датчиков фиксатор пластиковый) и потяните штекер вверх.На 16-клапанных двигателях необходимо сжать две скобы сверху штекера. После этого необходимо выкрутить датчик скорости. Для этого на большинстве автомобилей достаточно усилия пальцев. Если пальцами не получается, придется откручивать ключом на 21. После этого, если необходимо, ключом на 10 открутите один болт крепления привода датчика и вытащите его из КПП. Установку нового датчика или привода проводить в обратном порядке.Для выпущенных после 2006 года
На автомобилях, выпущенных после 2006 года, отсутствует механический привод от шестерни редуктора, из-за чего используют другой способ крепления датчика. Сам датчик установлен там же. В первую очередь отключают минусовую клемму от аккумулятора. После этого откручивают хомуты воздушного патрубка, который идет от фильтра к дроссельной заслонке.
Если не убрать патрубок, то к датчику очень сложно подобраться. Затем отсоединяют штекер от датчика, сжав проволочный или пластиковый фиксатор. Провода убирают в сторону и ключом на 10 (удобней делать эту операцию трещеткой с маленьким удлинителем) выкручивают болт крепления датчика. После этого датчик вытаскивают из КПП. Установку проводят в обратном порядке.