Содержание
- 1 4 способа как проверить датчик Холла. Самостоятельная проверка датчика холостого хода на ВАЗ, Ауди или Фольксваген мультиметром
- 2 Как самостоятельно проверить датчик Холла в машине
- 3 Как проверить датчик холла на ваз 2109
- 4 Датчики Холла: принцип работы, типы, применение, как проверить
- 5 Поэтапная замена датчика Холла на автомобиле ВАЗ 2109
- 6 Проверка датчика Холла и его замена
- 7 Проверка датчика Холла своими руками
- 8 Замена датчика холла на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
- 9 Неисправность системы зажигания ваз 2109, проверка коммутатора
4 способа как проверить датчик Холла. Самостоятельная проверка датчика холостого хода на ВАЗ, Ауди или Фольксваген мультиметром
Датчик ХоллаПотребность проверить датчик Холла возникает, когда появляются проблемы с системой зажигания автомобиля, и поэтому необходимо убедиться в исправности всех ее компонентов, в частности, и датчика холостого хода. Так что разберем подробно принцип работы, признаки неисправности и как проверить датчик Холла своими руками.
Принцип работы датчика и его особенности
В своей работе датчик использует физический эффект Холла, открытый еще в XIX веке. Однако использовать его начали лишь в 70-80 годах прошлого столетия, когда автопроизводители стали переходить с контактных систем зажигания на электронные.Принцип работы датчика достаточно прост. При вращении вала двигателя металлические лопасти проходят по прорезям в его корпусе. Он дает электрический импульс на коммутатор, вследствие чего последний отпирает транзистор и подает напряжение на катушку зажигания. Она, в свою очередь, преобразует низковольтный сигнал в высоковольтный, и подает его на свечу зажигания.Конструктивно датчик имеет три контакта:
- для соединения с “массой” (корпусом автомобиля);
- для подсоединения напряжения со знаком “+” и значением около 6 В;
- для подачи с него импульсного сигнала на коммутатор.
Преимуществами использования датчика Холла в электронных системах зажигания являются два основных фактора — отсутствие контактной группы (которая постоянно подгорает), а также более высокое напряжение на свече зажигания (30 кВ против 15 кВ).Поскольку датчики Холла также используются в тормозной и антиблокировочной системах, работе тахометра, то прибор выполняет следующие дополнительные функции для машины:
- повышает производительность мотора;
- ускоряет функционирование всех систем машины.
Вследствие этого повышается удобство эксплуатации автомобиля, а также его безопасность.Датчик Холла для ВАЗ 2107Датчик Холла для ВАЗ 2109Датчик Холла для ВАЗ 2110
Признаки неисправности датчика Холла
Поломки датчика проявляются по-разному. Выявить их даже для опытного мастера порой бывает непросто. Вот несколько самых распространенных симптомов и проблем в работе датчика Холла:
- плохо заводится или вообще не запускается двигатель;
- возникновение перебоев в работе мотора на холостом ходу;
- “дергание” машины при движении на высоких оборотах;
- двигатель глохнет во время движения автомобиля.
Если на вашей машине появился один или несколько подобных симптомов, обязательно необходимо выполнить проверку датчика.
Как проверить датчик Холла
Существует несколько методов проверки. Вкратце они выполняются так:Проверка исправности датчика холла (схема)
- Создание имитации наличия датчика Холла. Такой метод проверки самый быстрый и подойдет если питание на узлах системы зажигания есть, но искры нет. Для этой цели с трамблера снимают трехштекерную колодку. Далее необходимо включить зажигание автомобиля, и соединить (замкнуть кусочком провода) выходы 3 и 2 (минусовой пин и контакт сигнала). Если в процессе на центральном проводе катушки зажигания появится искра — значит, датчик вышел из строя. Заметьте что, дабы выявить искрообразование, нужно держать высоковольтный провод у массы.
- Проверка датчика Холла мультиметром, самый распространенный метод. При такой проверке используют мультиметр (тестер). Для этого лишь достаточно измерить напряжение на выходе датчика. Если он исправен, то напряжение должно находиться в пределах 0,4…11 В.
- Замена неисправного устройства на заведомо рабочее. Его можно взять у знакомых, имеющих машину с таким же датчиком. Если после замены беспокоящие вас проблемы исчезнут, придется покупать и менять датчик Холла на новый.
Проверка датчика ХоллаДатчик Холла, проверка при помощи мультиметра.Еще один распространенный метод заключается в проверке наличия сопротивления на датчике. Для этого необходимо сделать несложный прибор, состоящий из резистора сопротивлением 1 кОм, светодиода и гибких проводов. К ножке светодиода припаивается сопротивление, а к нему два провода такой длины, которая удобна для работы (не короткие).Потом снимают крышку распределителя, отсоединяют трамблер и штекерную коробку. Далее проверяют исправность электрической цепи. Для этого электронный мультиметр (вольтметр) подключается к 1 и 3 клемме, после чего включается зажигание автомобиля. При нормальных условиях, полученное на экране измерительного прибора значение, должно находится в пределах 10…12 В.Далее аналогично подсоединяем на те же клеммы сконструированное устройство. Если вы угадали с полярностью — светодиод загорается. В противном случае необходимо поменять местами провода. Дальнейшая процедура заключается в следующем:
- провод, подсоединенный к первой клемме, не трогаем;
- конец с третьей клеммы перекидываем на свободную вторую;
- проворачиваем распределительный вал (вручную или с помощью стартера).
Если в процессе поворота вала светодиод моргает, значит, все в порядке, и датчик Холла не нуждается в замене.Стоит отметить, что процесс проверки датчика Холла на ВАЗ 2109, Ауди 80, Фольксваген Пассат Б3 и других машинах проводится по одинаковой схеме. Разница состоит лишь в расположении отдельных частей под капотом автомобиля.
Замена датчика Холла
Замена датчика Холла ВАЗ 2109Рассмотрим процесс замены датчика Холла на автомобиле ВАЗ 2109. Эта процедура несложна, и не вызывает затруднений даже у начинающих автолюбителей. Ее алгоритм следующий:
- Первым делом нужно снять трамблер с машины.
- После этого демонтируется крышка трамблера. Далее необходимо совместить метки механизма газораспределения и метку коленвала.
- Потом производится демонтаж крепежных элементов при помощи гаечного ключа. При этом не забываем пометить и запомнить расположение трамблера.
- Если в корпусе имеются фиксаторы или стопоры, их также нужно демонтировать.
- На следующем этапе достают вал из трамблера.
- Далее отсоединяют клеммы датчика Холла, а также откручивают монтажные болты.
- Через образовавшуюся щель датчик вынимают.
- Монтаж нового датчика Холла выполняется в обратном порядке.
Заключение
Стоит отметить, что ремонтировать датчик Холла не имеет смысла, так как он стоит совсем недорого (около 3…5$). Если вы убедились в том, что неисправности в работе автомобиля связаны именно с упомянутым датчиком, рекомендуем вам отправиться в ближайший автомагазин и купить новый прибор. В случае возникновения затруднений при проверке или замене датчика Холла обратитесь за помощью к мастерам, работающим на СТО.Не нашли ответ на свой вопрос?Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Как самостоятельно проверить датчик Холла в машине
Датчики есть в разных системах автомобилей и созданы они для того, чтобы сообщать электронной системе управления двигателем об изменении параметров работы.В системе зажигания тоже присутствует чувствительный элемент, называемый датчиком Холла.
Для чего нужен
Датчик Холла применяется для определения углового положения коленчатого и распределительного валов двигателя. Встречается это устройство в таких автомобилях как AUDI, Volkswagen Golf и Passat, BMW, Suzuki, Opel, оснащённых бесконтактной системой зажигания.В устаревшей контактной системе зажигания этот элемент применяется в качестве составной части трамблера (распределителя зажигания).То есть, такая деталь есть в любом современном автомобиле, включая и многие проверенные годами модели, например, ВАЗ («2108», «2109», «1111») и ГАЗ-24-10. В соответствии с показаниями этого прибора подаётся ток на свечи зажигания в цилиндрах.
Как работает
Принцип работы датчика Холла основан на эффекте увеличения напряжения в поперечном сечении проводника, помещённого в магнитное поле. В момент зажигания изменяется электродвижущая сила, что заставляет датчик-распределитель посылать сигналы на коммутатор и свечи зажигания.Современный датчик Холла представляет собой устройство, улавливающее изменение магнитного поля при вращении распределительного вала. Для того, чтобы сенсор сработал, нужно определённое значение магнитной индукции. В таком виде как сейчас это устройство существует с 1980-х годов. В российской технике импульсный датчик применяется начиная с ВАЗ-2105.Каким образом это происходит? На валу прерывателя-распределителя установлена специальная пластинка, имеющая вид короны. Особенность пластины – наличие прорезей (обычно их количество совпадает с числом цилиндров в двигателе). В самом датчике распредвала установлен постоянный магнит.
В начале вращения распределительного вала металлические лопатки пересекают пространство около датчика, что порождает импульс тока, направленного к катушке зажигания, где оно преобразуется в более высокое и вызывает искрообразование на свечах, которые поджигают топливовоздушную смесь. С ростом числа оборотов распредвала растёт и частота импульсов от датчика, это обеспечивает соблюдение нормального цикла работы ДВС.
Явление, описанное выше, было открыто физиком Эдвином Холлом задолго до появления серийных автомобилей, но успешно применяется в автомобилестроении и сейчас. Это очень надёжная деталь, которая выходит из строя обычно из-за накопления на нём пыли и грязи.Датчик положения распредвала имеет три контакта, один из которых связан с «массой», второй соединён с плюсовым проводом АКБ, а третий — с коммутатором системы зажигания.
Признаки неисправности датчика Холла
На неисправность датчика распределителя зажигания обычно указывают такие признаки:
- двигатель заводится дольше обычного либо совсем не заводится;
- резко изменяется число оборотов коленчатого вала, мотор работает рывками, в том числе и на холостом ходу;
- двигатель самопроизвольно останавливается, глохнет.
Как проверить
Есть несколько способов проверки датчика Холла, основанных на принципе его работы и доступных для применения в условиях личного гаража.Видео — проверка системы зажигания с датчиком Холла:Во-первых, можно взять полностью исправный прибор с другого автомобиля и поставить в свой. Если мотор после этого работает лучше, методом исключения можно предположить, что ваш датчик Холла неисправен.Во-вторых, можно снять датчик с машины и подключить к нему мультиметр таким образом, чтобы плюсовой контакт тестера был подключён к сигнальному выходу датчика, а минусовой – к общему. Диапазон измерения напряжения задаётся в пределах 12 вольт. У исправного датчика тестер покажет значение не более 11 вольт.Третий способ наиболее достоверен и выполняется при помощи самодельного индикатора напряжения из светодиода и последовательно соединенного резистора на 1 кОм, который подключается на место датчика Холла, имитируя его работу.
Можно сделать ещё проще: снять колодку проводов с датчика, включить зажигание и соединить между собой третий и шестой выходы. Если в результате появилась искра, то устройство неисправно.
Как быть, если под рукой не оказалось мультиметра? Можно проверить прибор, применив следующий алгоритм действий:
Видео — как проверить датчик Холла с помощью компьютерного вентилятора:На автомобилях серии ВАЗ при отсутствии каких-либо приборов можно поступить иначе. Достаньте одну из свечей зажигания и положите её на мотор. Включите зажигание и проверьте есть ли ток на катушке. Отсоедините центральный провод распределителя зажигания и подведите его к главному тормозному цилиндру между патрубками тормозов.Далее отдельно взятым куском провода соедините центральный контакт трамблера с минусовой клеммой автомобильного аккумулятора. Если при этом видна искра между тормозным цилиндром и подведённым к нему проводом распределителя, значит, датчик Холла отслужил свой срок.
Самостоятельная замена датчика
При замене датчика зажигания алгоритм действий может отличаться в зависимости от того, на каком автомобиле выполняется операция. Для примера мы разберём ситуацию с выходом из строя датчика Холла на ВАЗ-2108.Для того, чтобы добраться до вышедшего из строя элемента, понадобятся плоская и крестовидная отвёртки, а также пассатижи. С помощью этого простого набора инструментов нужно снять с автомобиля распределитель зажигания, внутри которого расположен датчик Холла. Пошаговый алгоритм выглядит так:
- отсоединяется минусовой провод аккумулятора;
- снимаются высоковольтные провода с крышки распределителя зажигания;
- отсоедините шланг вакуум-корректора;
- снимите трамблер, открутив удерживающие его гайки.
- выставьте метку газораспределительного механизма относительно положения коленчатого вала;
- разберите трамблер, вытащите из него вал;
- снимите с трамблера клеммы датчика Холла и сам датчик.
Видео — замена датчика Холла на ВАЗ 2109:
Как искать неисправности в системе зажигания
При проверке датчика Холла и других компонентов системы зажигания на исправность нужно чётко представлять последовательность своих действий и их возможные результаты. Главное помнить одно важнейшее правило: неисправности нужно искать по цепочке от аккумулятора и до катушки зажигания.Видео — устройство, позволяющее проверить работу датчика Холла:Первым делом проверяются аккумуляторная батарея и генератор, для чего подойдёт стандартный мультиметр. Затем нужно посмотреть в каком состоянии находятся предохранители в центральном коммутаторе, уделив особое внимание тем, которые носят номера 13, 21, 25, 27, 28 и 32.Потом сделайте визуальный осмотр проводов и их соединений, контактов, разъёмов, штекеров.
В процессе этой работы большинство неисправностей может устранить даже автомобилист, не имеющий ни малейших навыков механика. В последнюю очередь проверяются датчик Холла и катушка зажигания.
Видео — как проверить датчик Холла:Может заинтересовать:
Как проверить датчик холла на ваз 2109
Применение датчика Холла в системе зажигания автомобиля Ваз 2109 стало знаковым событием в отечественном автопроме. Еще бы — вместо используемого до этого контактного зажигания установлено бесконтактное. Огромный плюс бесконтактного зажигания — более сильная искра и как следствие лучшее сгорание горючей смеси и увеличение мощности двигателя.Однако, как и любое устройство датчик Холла может выйти из строя. Ваз 2109 на неисправном датчике холла не заводится.
Датчик Холла предназначен для того, чтобы коммутатор видел с какой частотой вращается двигателя и определял правильный момент подачи искры на свечу.
Датчик холла представляет собой магнит и приемник(элемент Холла) в зазоре между которыми вращается барабан распределителя зажигания. Барабан распределителя зажигания имеет следующий видБарабан с прорезями для датчика ХоллаКогда в зазоре между магнитом и элементом Холла оказывается пустота,напряжение на выходе датчика Холла падает. Когда в зазоре оказывается металлическая часть барабана,на выходе датчика Холла напряжение увеличивается до уровня около 3 Вольт. Поэтому, когда двигатель работает и барабан распределителя зажигания вращается вместе с распределительным валом двигателя, то датчик Холла передает на коммутатор то 0,4 Вольта, то 3 Вольта, то 0,4 Вольта то 3 Вольта.Зазор датчика Холла
Коммутатор расшифровывает эти импульсы и знает, когда нужно заряжать катушку зажигания, чтобы искра сформировалась в нужном такте двигателя.
А что если возникла необходимость проверить исправен ли датчик Холла. Симптом неисправности датчика Холла Ваз 2109 один — машина не заводится, либо ни с того ни с сего глохнет. Необходимо просто снять распределитель зажигания и собрать следующую схему. Вращаем вал распределителя и смотрим напряжение вольтметра.Проверка датчика ХоллаНа Главнуюvaz2109.net
Как проверить датчик Холла на ВАЗ-2109 (инжектор, карбюратор)
Датчик Холла работает по принципу аналогового преобразователя, коммутирующего питание в системе зажигания автомобиля.Эффект Холла носит разноплановый характер и имеет несколько очевидных достоинств, объясняющих его применение в автомобильной промышленности:
- датчики позволяют увеличить производительность двигателя авто;
- повышается безопасность при передвижении.
В ВАЗ-2109 и некоторых других моделях отечественного автопрома бесконтактный датчик Холла реагирует на изменения магнитного поля, соответственно меняя напряжение питания в системе зажигания, определяет момент искрообразования.
Датчики Холла: принцип работы, типы, применение, как проверить
Электромагнитное устройство, именуемое датчиком Холла (далее ДХ), применяется во многих приборах и механизмах. Но наибольшее применение ему нашлось в автомобилестроении. Практически во всех моделях отечественного автопрома (ВАЗ 2106, 2107, 2108 и т.д.) бесконтактная система зажигания для бензинового двигателя управляется этим датчиком. Соответственно, при его выходе из строя возникают серьезные проблемы с работой двигателя. Чтобы не ошибиться при диагностике, необходимо понимать принцип работы датчика, знать его конструкцию и методы тестирования.
Кратко о принципе работы
В основу принципа действия датчика зажигания положен эффект Холла, получивший свое название в честь американского физика, открывшего это явление в 1879 году. Подав постоянное напряжение на края прямоугольной пластины (А и В на рис. 1) и поместив ее в магнитное поле, Эдвин Холл обнаружил разность потенциалов на двух других краях (С и D).Рис .1. Демонстрация эффекта ХоллаВ соответствии с законами электродинамики, сила Лоренца воздействует на носители заряда, что и приводит к разности потенциалов. Величина напряжения Uхолла довольно мала, в пределах от 10 мкВ до 100 мВ, она зависит как от силы тока, так и напряженности электромагнитного поля.До середины прошлого века открытие не находило серьезного технического применения, пока не было налажено производство полупроводниковых элементов на основе кремния, сверхчистого германия, арсенида индия и т.д., обладающих необходимыми свойствами. Это открыло возможности для производства малогабаритных датчиков, позволяющих измерять как напряженность поля, так и силу тока, идущего по проводнику.
Типы и сфера применения
Несмотря на разнообразие элементов, применяющих эффект Холла, условно их можно разделить на два вида:
- Аналоговые, использующие принцип преобразования магнитной индукции в напряжение. То есть, полярность, и величина напряжения напрямую зависят от характеристик магнитного поля. На текущий момент этот тип приборов, в основном, применяется в измерительной технике (например, в качестве, датчиков тока, вибрации, угла поворота).Датчики тока, использующие эффект Холла, могут измерять как переменный, так и постоянный ток
- Цифровые. В отличие от предыдущего типа датчик имеет всего два устойчивых положения, сигнализирующих о наличии или отсутствии магнитного поля. То есть, срабатывание происходит в том случае, когда интенсивность магнитного поля достигла определенной величины. Именно этот тип устройств применяется в автомобильной технике в качестве датчика скорости, фазы, положения распределительного, а также коленчатого вала и т.д.
Следует отметить, что цифровой тип включает в себя следующие подвиды:
- униполярный – срабатывание происходит при определенной силе поля, и после ее снижения датчик переходит в изначальное состояние;
- биполярный – данный тип реагирует на полярность магнитного поля, то есть один полюс производит включение прибора, а противоположный – выключение.
Внешний вид цифрового датчика ХоллаКак правило, большинство датчиков представляет собой компонент с тремя выводами, на два из которых подается двух- или однополярное питание, а третий является сигнальным.
Пример использования аналогового элемента
Рассмотрим в качестве примера конструкцию датчика тока ы основе работы которого используется эффект Холла.Упрощенная схема датчика тока на основе эффекта ХоллаОбозначения:
- А – проводник.
- В – незамкнутое магнитопроводное кольцо.
- С – аналоговый датчик Холла.
- D – усилитель сигнала.
Принцип работы такого устройства довольно прост: ток, проходящий по проводнику, создает электромагнитное поле, датчик измеряет его величину и полярность и выдает пропорциональное напряжение UДТ, которое поступает на усилитель и далее на индикатор.
Назначение ДХ в системе зажигания автомобиля
Разобравшись с принципом действия элемента Холла, рассмотрим, как используется данный датчик в системе бесконтактного зажигания линейки автомобилей ВАЗ. Для этого обратимся к рисунку 5.Рис. 5. Принцип устройства СБЗОбозначения:
- А – датчик.
- B – магнит.
- С – пластина из магнитопроводящего материала (количество выступов соответствует числу цилиндров).
Алгоритм работы такой схемы выгладит следующим образом:
- При вращении вала прерывателя-распределителя (движущемуся синхронно коленвалу) один из выступов магнитопроводящей пластины занимает позицию между датчиком и магнитом.
- В результате этого действия изменяется напряженность магнитного поля, что вызывает срабатывание ДХ. Он посылает электрический импульс коммутатору, управляющему катушкой зажигания.
- В Катушке генерируется напряжение, необходимое для формирования искры.
Казалось бы, ничего сложного, но искра должна появиться именно в определенный момент. Если она сформируется раньше или позже, это вызовет сбой в работе двигателя, вплоть до его полной остановки.Внешний вид датчика Холла для СБЗ ВАЗ 2110
Проявление неисправности и возможные причины
Нарушения в работе ДХ можно обнаружить по следующим косвенным признакам:
- Происходит резкое увеличение потребления топлива. Это связано с тем, что впрыск топливно-воздушной смеси производится более одного раза за один цикл вращения коленвала.
- Проявление нестабильной работы двигателя. Автомобиль может начать «дергаться», происходит резкое замедление. В некоторых случаях не удается развить скорость более 50-60 км.ч. Двигатель «глохнет» в процессе работы.
- Иногда выход из строя датчика может привести к фиксации коробки передач, без возможности ее переключения (в некоторых моделях импортных авто). Для исправления ситуации требуется перезапуск мотора. При регулярных подобных случаях можно уверенно констатировать выход из строят ДП.
- Нередко поломка может проявиться в виде исчезновения искры зажигания, что, соответственно, повлечет за собой невозможность запуска мотора.
- В системе самодиагностики могут наблюдаться регулярные сбои, например, загореться индикатор проверки двигателя, когда он на холостом ходу, а при повышении оборотов лампочка гаснет.
Совсем не обязательно, что перечисленные факторы вызваны выходом из строя ДП. Высока вероятность того, неисправность вызвана другими причинами, а именно:
- попаданием мусора или других посторонних предметов на корпус ДП;
- произошел обрыв сигнального провода;
- в разъем ДП попала вода;
- сигнальный провод замкнулся с «массой» или бортовой сетью;
- порвалась экранирующая оболочка на всем жгуте или отдельных проводах;
- повреждение проводов, подающих питание к ДП;
- перепутана полярность напряжения, поступающего на датчик;
- проблемы с высоковольтной цепью системы зажигания;
- проблемы с блоком управления;
- неправильно выставлен зазор между ДП и магнитопроводящей пластиной;
- возможно, причина кроется в высокой амплитуде торцевого биения шестеренки распределительного вала.
Как проверить работоспособность датчика Холла?
Есть разные способы, позволяющие проверить исправность датчика СБЗ, кратко расскажем о них:
- отключаем от трамблера трехпроводной штекер;
- запускаем систему зажигания и одновременно с этим «коротим» проводом массу и сигнал с датчика (контакты 3 и 2, соответственно). При наличии искры на катушке зажигания, можно констатировать, что датчик СБЗ потерял работоспособность и ему необходима замена.
Обратим внимание, что для выявления искрообразования высоковольтный проводок должен находиться рядом с массой.
Схема подключения мультиметра для проверки ДХНа исправном датчике напряжение будет колебаться в диапазоне от 0,4 до 11 вольт (не забудьте перевести мультиметр в режим измерения постоянного тока). Следует заметить, что проверка осциллографом будет намного эффективней. Подключается он таким же образом, как и мультиметр. Пример осциллограммы рабочего ДХ приведен ниже.Осциллограмма исправного датчика Холла СБЗ
Ест еще один вариант проверки, по принципу напоминающий второй способ. Он может быть полезен, если под рукой нет измерительных приборов. Для тестирования понадобиться резистор номиналом 1,0 кОм, светодиод, например, из фонарика зажигалки и несколько проводков. Из всего этого набора собираем прибор в соответствии с рисунком 9.Рис. 9. Светоиндикаторный тестер для проверки ДХТестирование осуществляем по следующему алгоритму:
ОЦЕНИТЬ:(5
Поэтапная замена датчика Холла на автомобиле ВАЗ 2109
Главная страница » ВАЗ » ВАЗ 2109 » Полное руководство по замене датчика Холла на автомобиле ВАЗ 2109В автомобилях ВАЗ 2109 с карбюратором датчик Холла отвечает за замыкание и размыкание контактной группы. Когда вращается экран с окнами, на прибор подается сигнал, который трансформируется в электрический. Через коммутатор сигнал передается на катушку зажигания, где он преобразуется в электрический разряд, то есть искру.В автомобиле с карбюратором датчик находится на распределителе зажигания под пылезащитным экраном. Он крепится к опорной пластине либо двумя винтами, либо заклепками, это зависит от типа распределителя.
Признаки неисправности
При неисправном датчике Холла возникают следующие проблемы с двигателем ВАЗ 2109:
- силовой агрегат не заводится;
- перебои в работе двигателя при разных режимах: рывки, нарушение плавности хода;
- отсутствие или нарушения холостого хода;
- двигатель неожиданно глохнет;
- потеря мощности.
Моторный отсек ВАЗ 2109
Способы устранения неисправностей
Для того, чтобы устранить неисправность в карбюраторе, нужно точно установить, что причина неполадок – неисправное устройство. Для этого датчик Холла на ВАЗ 2109 необходимо проверить.
Как проверить старый?
Существует несколько способов, как проверить датчик Холла на работоспособность:
Прибор для проверкиЕсть еще один проверенный способ проверки без использования вольтметра.Для этого необходимо:
- вывод с катушки подключить к свече;
- резьбу на свече подключить к массе;
- снять каретку с датчиком и присоединить разъем;
- включить зажигание;
- отверткой повести около проверяемого прибора, если на свече возникнет свеча, то прибор исправен.
Новое устройство для заменыИзвините, в настоящее время нет доступных опросов.
Процесс замены
Не знаете, как заменить прибор? — Для проведения процедуры понадобится набор инструментов.Для осуществления замены необходимо демонтировать трамблер с узла дополнительного оборудования:
- сначала нужно отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи;
- далее следует отсоединить бронепровода от трамблера, а также отсоединить шланг от вакуум-корректора;
- затем нужно вынуть газовый трос и убрать в сторону;
- открутив крепежную гайку кронштейна, удерживающего провода, его нужно демонтировать со шпильки и отодвинуть, чтобы он не мешал;
- далее на корпусе привода вспомогательных узлов и трамблере поставить метку в виде прямой линии, чтобы при обратной установке выставить прежний момент зажигания;
- далее необходимо отсоединить колодку с проводами;
- вынув заглушку из отверстия картера сцепления, с помощью отвертки провернуть маховик так, чтобы поршень первого цилиндра занял положение ВМТ;
- теперь, открутив две гайки крепления, можно демонтировать трамблер.
Сам процесс замены датчика Холла на ВАЗ состоит из следующих шагов:
Разжимаем зажим и достаем провода
Видео «Проверка датчика Холла»
В этом видео показан один из способов проверки устройства.У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта LABAVTO помогут вам, задать вопрос
Проверка датчика Холла и его замена
Датчик Холла – это один из важнейших элементов бесконтактной системы зажигания бензиновых двигателей. Малейшая неисправность этой детали приводит к серьезным неполадкам в работе мотора. Поэтому, чтобы не допустить ошибки при диагностике, важно знать, как проверить датчик Холла, и при необходимости – уметь его заменить.Этот материал мы разделили на две части: теоретическую (назначение, устройство и принцип работы датчика Холла) и практическую – признаки неисправности, методы проверки и способы замены.А перед тем, как проверять датчик Холла на наличие неисправностей, давайте разберемся с его назначением и принципом работы.
Что такое датчик Холла и как он работает
Датчик Холла (он же датчик положения распредвала) является одним из главных элементов трамблера (прерывателя-распределителя). Он находится рядом с валом трамблера, на котором крепится магнитопроводящая пластина, похожая на корону. В пластине столько же прорезей, сколько цилиндров в двигателе. Также внутри датчика находится постоянный магнит.Принцип работы датчика Холла следующий: когда вал вращается, металлические лопасти поочередно проходят через прорезь в датчике. В результате этого вырабатывается импульсное напряжение, которое через коммутатор попадает в катушку зажигания и, преобразуясь в высокое напряжение, подается на свечи зажигания.Датчик Холла имеет три клеммы:
- одна соединяется с «массой»,
- ко второй подходит плюс с напряжением около 6 В,
- с третьей клеммы уходит преобразованный импульсный сигнал на коммутатор.
Признаки неисправности датчика Холла
Неисправности у датчика Холла проявляются по-разному. Даже опытный мастер не всегда сразу выявит причину неполадок двигателя.Вот несколько самых распространенных симптомов:
При появлении одного из этих признаков, необходимо в первую очередь проверить исправность датчика Холла.Также не стоит исключать из вида и другие неисправности системы зажигания, встречающиеся в автомобилях.
Как проверить датчик Холла
Простой способ проверки датчика положения распредвала (Холла) показан на следующем видео.Существует несколько способов, позволяющих проверить исправность датчика Холла. Каждый автомобилист может выбрать для себя наиболее подходящий вариант:
Если в результате проверки обнаружится, что датчик Холла неисправен, тогда его необходимо заменить на новый.
Замена датчика Холла
Заменить датчик Холла не составит особых затруднений. С этой работой под силу справится своими руками даже начинающему автолюбителю.Чуть ниже на видео достаточно подробно показан процесс замены датчика в трамблере автомобиля УАЗ.Обычно замена датчика Холла состоит из нескольких этапов:
- Прежде всего, трамблер снимается с машины.
- Далее снимается крышка трамблера и совмещается метка механизма газораспределения с меткой коленвала.
- Запомнив положение трамблера, нужно открутить крепежные элементы гаечным ключом.
- При наличии фиксаторов и стопоров, их также следует извлечь.
- Вал вытаскивают из трамблера.
- Осталось отсоединить клеммы датчика Холла и открутить его.
- Оттянув регулятор, неисправная деталь осторожно вынимается через образованную щель.
- Новый датчик Холла устанавливается в обратной последовательности.
Проверка работоспособности датчика Холла позволяет не только точно определить причину отказа двигателя. Благодаря простым приемам автомобилист сэкономит свое время на ремонт, а также исключит ненужную трату денег.
Видео, как заменить датчик Холла своими руками
Проверка датчика Холла своими руками
Импульсный датчик частоты вращения, среди автомобилистов более известный, как датчик Холла, это весьма несложный по конструкции, но очень важный элемент системы зажигания. На современных автомобилях он заменяет классический контактный прерыватель. На двигателях с классической системой зажигания датчик размещается в корпусе распределителя. Любая неисправность датчика может привести к сбоям в работе двигателя, а в ряде случаев к полной его остановке или невозможности пуска.
Принцип действия
Принцип работы датчика Холла весьма несложен. Он основан на одноимённом «эффекте Холла», состоящем в том, что при воздействии на нагруженный полупроводник поперечного магнитного поля генерируется поле электрическое. При этом напряжение проходящего через полупроводник тока изменяется на величину от 0,4 до 3 Вольт. Если источник магнитного поля периодически экранировать, датчик станет работать в импульсном режиме. Простейший датчик Холла оснащается круговым экраном с прорезями, или ферромагнитными шторками, количество которых соответствует числу цилиндров.Принципиальная схема работы датчика Холла
Поводы для проверки датчика Холла
Есть несколько причин, по которым владельцу автомобиля важно знать, как проверить датчик Холла. Ведь именно его неисправности наиболее часто приводят к таким внешним проявлениям, как:
- Резкое снижение мощности;
- Затруднённый пуск;
- Перебои в работе двигателя, сопровождаемые вибрацией;
- Внезапная остановка двигателя;
- Невозможность запуска.
Первые три причины возникают, когда сигналы от датчика поступают, но их выходные параметры значительно отклоняются от нормальных. В этом случае проверка сводится к осмотру его крепления.При ослаблении крепежа, что случается нередко, путём подтяжки следует обеспечить возврат сместившегося датчика в нормальное положение. Это весьма актуально, поскольку плохо закреплённый датчик не только приводит к возникновению перечисленных негативных моментов, но и может получить серьёзные механические повреждения вращающимися с перекосом шторками.
В случае значительного повреждения датчика работа двигателя становится невозможной, поскольку импульсы от него полностью перестают поступать.
Наглядное представление работы датчика ХоллаДругими причинами поломки могут послужить сильный перегрев или замыкание сигнального вывода. В случае, когда предполагается подобное, необходимо проверить датчик Холла на неисправность.
Замена датчика холла на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Добро пожаловать!
Датчик холла — присутствует исключительно в трамблёрах бесконтактной системы зажигания на карбюраторных автомобилях, работает по принципу Холла, то есть он подаёт сигнал и может понимать на какой уровень он посылается, если при подачи сигнала он возвращается, то увеличивается его сопротивление (В этот момент ещё шторка проскакивает в трамблёре которая напротив датчика стоит) в связи с этим увеличением, коммутатор бесконтактной системы зажигания начинает посылать сигнал на катушку и она вырабатывает ток, который посылается на трамблёр и происходит искра в каком то из одних цилиндров, таким образом этот датчик и работает.Примечание!
Чтобы произвести замену этого датчика, вам будут нужны: Разного рода ключи, отвёртка и сам датчик новый, кроме этого ещё мелом запаситесь, чтобы зажигание выставлять не пришлось, а сразу по меткам трамблёр поставите и на автомобиле сможете ехать дальше!Краткое содержание:
- Замена датчика холла
- Дополнительный видео-ролик
Где находится датчик холла?
Он располагается в трамблёре, подробно мы его показать не сможем, так как во время его замены вы более подробно с его местонахождением и так ознакомитесь, поэтому для наглядности и небольшого представления, на фото ниже был стрелкой указан разъём этого датчика, примерно в этом месте (Чуть ниже), датчик и располагается.Когда нужно менять датчик холла?
Датчик он и есть датчик, это электронная часть и со временем он засоряется и начинает работать не верно или изнашивается просто, при выходе его из строя автомобиль сразу же заглохнет (Если вы едете на нём) или больше не заведётся (Если он у вас стоял на одном месте), как только у вас случилось это, отсоединяйте от свечи зажигания высоковольтный провод и выворачивайте её, после чего подсоедините провод на своё место и вновь попробуйте завести машину, при этом свечу положите как можно ближе к массе, в то время как двигатель начнёт крутиться, смотрите на свечу и если на ней обнаружите искру, то датчик исправен и не нуждается в замене, кроме этого есть ещё один способ благодаря которому, датчик так же можно узнать на работоспособность, этот способ выполняется при помощи тонкого металлического предмета (Лучше всего нож использовать), но только датчик снять придётся, как только он будет снят, подсоедините к одному концу колодку проводов а на другом конце создайте имитацию работоспособности трамблёра, вот для создания этой имитации и нужен нож, его вам будет необходимо пронести пару раз в том месте датчика, где шторки проходят, более подробно смотрите это место на фото ниже, там всё понятно и кстати, проносить нож нужно быстро, то есть вставили его в паз и резко дернули руку чтобы нож вышел сразу же из паза этого, во время проведения этой операции не забудьте зажигание ещё включить и на искру смотрите на свече, если её нет, то датчик неисправен или неисправна свеча или провод (В этом случае можно другую свечу выкрутить и на ней посмотреть будет ли искра или же нет).
Как заменить датчик холла на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Примечание!
Датчик снимается не сложно, но при установке с ним будьте аккуратны, особенно с его проводкой, потому что были случае из-за неправильно установленного датчика, шторки которые крутятся по кругу и которые есть в трамблёре, обрывали всю его проводку, более подробно с этим вы можете ознакомиться в одном из роликов в конце статьи и кстати, особо не бойтесь менять данный датчик, там ничего сложного нет, просто нужно запомнить некоторые мелочи и обязательно запомнить как в обратном порядке трамблёр собрать, если у вас это получиться, то и датчик вы замене без труда на своём трамблёре!Разборка:
1) Для начала снимите с автомобиля трамблёр (О том как его снять с девятки, читайте в статье: «Замена распределителя зажигания на ВАЗ»), когда он будет снят можете переходить к разборке, сперва выкрутите два боковых винта которые крепят крышку к распределителю зажигания и после чего её снимите, когда она будет у вас в руках, снимите бегунок который за ней стоял (см. маленькое фото) он снимается при помощи руки, то есть просто потяните за него и тем самым он снимется с вала и кстати осмотрите его, трещин, следов обгораний, коррозии на бегунке быть не должно в противном случае он подлежит замене.2) Теперь снимите с помощью отвёртки (Поддев) пылезащитный экран как на фото показано, его тоже осмотрите, он трескается бывает и в связи с чем, образуются сквозные трещины из-за которых во внутрь самого трамблёра, рано или поздно попадёт грязь, что очень плохо на нём отразится.3) Затем открутите крестообразной отвёрткой винт, благодаря которому разъём к которому подсоединяется колодка проводов держится и не падает (см. большое фото ниже), после отворачивания, выньте разъём из корпуса трамблёра и далее, разожмите лапки у держателя который крепит к корпусу трамблёра провод датчика холла (см. маленькое фото) и выньте провод датчика.4) Следом аккуратно отвёрткой подденьте стопорное кольцо, которое удерживает тягу вакуум-корректора на штифте (Тягу находящуюся на штифте, вы сможете увидеть на маленьком фото ниже, она красной стрелкой указана) и после чего, снимите данную тягу с этого штифта, затем выкрутите два винта которые сам вакуум-корректор крепят и снимите его (см. основное фото, на нём показывается выворачивание одного винта крепления вакуум-корректора).
5) И в завершение два винта открутите которые стрелками указаны и приподняв опорную пластину (см. маленькое фото), снимите её с регулятора напряжения и на ней кстати, будет стоять этот самый датчик который вам нужен.
Примечание!
Когда опорная пластина будет снята, выкрутите ещё два винта крепящих датчик и отсоедините его от этой пластины (На некоторых распределителях датчик ещё может крепиться на заклёпках, если у вас так, тогда меняйте датчик в сборе с пластиной на новый), замените на новый и обязательно правильно и как положено установите (Как он стоял ранее запомните, так и ставьте его, если не запомнили, тогда открывайте в конце ролики и их пересматривайте, на них подробно было показано как этот датчик снять, как его проверить и как установить обратно)!Сборка:
Собирается всё в обратном порядке, при сборке рекомендуется смазать все втулки и вал на который устанавливается бегунок чуть-чуть моторным маслом и во время сборки, следите за тем, чтобы на деталях не было трещин и следов сильного износа, в противном случае замените их на новые.Дополнительный видео-ролик:
Наглядно посмотреть пример неверно поставленного датчика холла, вы можете в ролике ниже, кроме этого там ещё описывается каким образом можно его проверить на работоспособность.Примечание!
Кроме верхнего ролика, есть ещё один, в котором показывается весь процесс как говориться «от и до» разборки и сборки распределителя зажигания он же трамблёр, его обязательно изучите и просмотрите, чтобы работу провести правильно без косяков!
Неисправность системы зажигания ваз 2109, проверка коммутатора
Проверка системы зажигания
Неисправности системы зажигания ваз 2109 определяется по наличию искрового разряда на высоковольтных проводах и свечах зажигания. Для проверки искрового разряда в целях безопасности и наглядности лучше применить разрядник. С его помощью можно отрегулировать зазор искрового промежутка, что нельзя сделать на свече. Система зажигания считается исправной, если искра пробивает расстояние в 10 мм. и имеет синий цвет.Первым делом проверяется искра на центральном проводе. При наличии проводится проверка на двух любых свечных проводах. Если искра есть только на одном проводе, то причина в провороте бегунка и его необходимо сменить. Если нет искры ни на одном свечном проводе, то причина в пробое или провороте бегунка трамблёра. Для проверки снимите крышку трамблёра и бегунок. Во втулке бегунка, которой он насаживается на вал, проверьте целостность прилива, который входит в прорезь вала и не даёт проворачиваться бегунку на валу. При исправности посадите бегунок на место, извлеките центральный провод из гнезда крышки, удерживая его пассатижами на расстоянии 2 — 5 мм от бегунка проверните двигатель стартером. Наличие искрового разряда между проводом и бегунком свидетельствует о его пробое.
Нет искры на центральном проводе
Вернёмся к проверке искры на центральном проводе если есть неисправность системы зажигания ваз 2109 и рассмотрим случай отсутствия искры на центральным проводе. Причина этого может быть неисправность коммутатора, датчика холла в трамблёре, отсутствие питания на электрооборудовании системы зажигания, обрыв ремня ГРМ, неисправность катушки зажигания, обрыв или замыкание между собой или на корпус соединительных проводов.
Проверка коммутатора
Проверить коммутатор с долей вероятности можно по стрелке вольтметра, если он установлен на панели приборов или подключить вольтметр к питающим проводам системы зажигания. При включении зажигания вольтметр начинает показывать напряжение бортовой сети, а через некоторое время, примерно 10 – 15 секунд, стрелка должна отклониться ещё дальше показывая прирост напряжения. Это происходит из-за отключения коммутатором катушки зажигания, которое происходит, в случае если коленвал не начинает вращения.
Если прироста напряжения нет, то необходимо проверить наличие питания на клемме катушке зажигания коммутаторе. Для этого отключите разъем от коммутатора, включите зажигание, соедините один конец контрольной лампы с корпусом автомобиля, а вторым коснитесь вывода 4 на разъёме. Если контрольная лампа горит, то питание на коммутатор поступает.
Коснитесь контрольной лампой вывода 1 разъёма коммутатора. Если контрольная лампа горит, то питание на катушке зажигания есть и первичная обмотка катушки целая. Если контрольная лампа не горит, то проверьте питание на клеммах катушки зажигания. Наличие питания на выводе «Б» и отсутствие на второй клемме говорит об обрыве первичной обмотки катушки зажигания, а наличие питания на обеих клеммах об обрыве провода от катушки до коммутатора.Если нет питания на выводе 4 разъёма и клемме «Б» катушки зажигания, тот необходимо проверить контактную группу замка зажигания. Для этого проверьте наличие питания на голубом с чёрной полосой проводе. При наличие на нём питания устраните обрыв в проводах или плохой контакт в соединениях в цепи от замка зажигания до катушки зажигания и коммутатора.
В том случае если питание на выводе 4 и 1 разъёма коммутатора есть, то стоит проверить наличие минуса на этом же разъёме. Для этого подключите один конец контрольной лампы к выводу 4, а вторым коснитесь вывода 2 разъёма.
Если контрольная лампа не загорит то зачистите контакт в соединении минусового провода с корпусом автомобиля.На этом проверка коммутатора заканчивается. При исправности провода и хорошем соединении в 90% случаях неисправен коммутатор. В моей практике статистика составляет 100%. В том случае если прирост напряжения есть, то коммутатор исправен.В этом случае продолжить проверку лучше с исправности ремня ГРМ. Это лучше сделать, сняв крышку трамблёра и провернув двигатель стартером. Если бегунок не вращается, то имеет место обрыв ремня. Если ремень целый, то неисправность системы зажигания ваз 2109.
Проверка датчика Холла
Проверяем исправность датчика холла и соединительных проводов если есть неисправность системы зажигания ваз 2109. Для проверки датчика Холла не отключая разъём от коммутатора необходимо подключить вольтметр к зелёному проводу, вывод 6, и белому с чёрной полосой, вывод 3. ВАЖНО: внутреннее сопротивление вольтметра должно быть не менее 100 кОм. После этого начинаем медленно проворачивать ось трамблёра за болт распредвала или руками при снятом трамблёре. При этом минимальное показание вольтметра при исправном датчике не должно превышать 0,5В, а максимальное значение не должно быть ниже 9В. если показания не выходят за рамки нормы, то датчик и соединительные провода исправны. Если показания отличаются, то проверьте напряжение подключив вольтметр непосредственно к разъёму на трамблёре. Если показания так же не будут соответствовать норме, то неисправен датчик, в противном случае неисправны соединительные провода.
При исправности коммутатора и датчика Холла необходимо проверить целостность центрального провода. Неисправный провод следует заменить. При исправности всего оборудования следует сменить катушку зажигания. В ней возможен обрыв вторичной обмотки, можно проверить при помощи омметра, или пробит изолятор и есть утечка тока на массу.
Надеюсь выше изложенное поможет Вам если есть неисправность системы зажигания ваз 2109.
«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CТRL+ENTER»admin 16/09/2014″Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях»