Содержание
Снятие приборной панели на ВАЗ 2114: как разобрать торпеду
Как снять панель приборов (торпеду) на ВАЗ 2114Автомобильная панель приборов современного легкового автомобиля — это самостоятельная часть интерьера машины. Причем одна из важнейших составных частей, которая должна отвечать двум требованиям и решать две важные задачи. Обеспечить высочайшую функциональность и создать ощущение эстетического удовлетворения, совмещенного с осознанием комфорта предоставляемого конкретной панелью, через удобно расположенные вещевые ящички, подстаканники, приборы и кнопки управления, а также приятную, не утомляющую глаз, подсветку.Приборная панель ВАЗ 2114
Приборная панель ВАЗ 2114
На автомобилях семейства Самара 2 установлена современная панель приборов ВАЗ 2114, которую еще называют «европанелью». Дизайнеры работали над ней, чтобы чтобы она позволяла иметь хороший передний обзор, приятный внешний вид, совмещала информативность и эргономичность, и при этом помогала справляться водителю с обыкновенными бытовыми нуждами.
И это в основном им удалось. Блок приборов и датчиков установленный перед глазами водителя, за рулевым колесом, предоставляет ему максимально возможное количество информации:
Эргономичность обеспечивается удобным расположением приборов и информационных значков для визуального восприятия информации, а также клавишей, кнопок и рычагов, для манипулирования ими. В центральной части панели устанавливается штатный бортовой компьютер, как правило это БК «Gamma», «Multitronics», «Престиж» или «Штат». Место для его установки выбрано очень удачно и с его помощью водитель получает расширенную информацию о состоянии рабочих систем двигателя и агрегатах автомобиля.
Эта информация отражается не только на дисплее БК, но и передается через другие контрольные или информационные лампы и знаки расположенные на блоке приборов и в других местах приборной панели. Кроме того на дисплее бортового компьютера отображается информация другого характера, например о сроках следующего техосмотра или техобслуживания.
Удобно расположен закрывающийся бардачок, в котором есть подсветка и достаточно большая ниша под ним. В центральной бороде также имеется ниша для хранения чего-либо и пепельница. Достаточно удачно сделаны выходы воздуховодов, которые позволяют эффективно обдувать стекла и не допускают запотеваний.В процессе эксплуатации автомобиля постоянно возникают проблемы с неисправностями или отказами в различных системах. Для того, чтобы добраться до некоторых из них необходимо снятие панели ВАЗ 2114. Даже чтобы снять щиток приборов нужно разобраться как снять торпеду на ВАЗ 2114 (панель приборов).Кроме этого на ВАЗ 2114 панель надо снимать полностью, если возникает необходимость ремонта воздуховодов и печки, или автовладелец хочет полностью проклеить и уплотнить сочленения конструкции панели, чтобы она не скрипела.
Как разобрать панель приборов на ВАЗ 2114
Прежде чем приступить к этому сложному процессу, водитель должен внимательно ознакомиться с конструкцией и устройством панели приборов на своей машине. В разобранном до винтиков состоянии она выглядит так:Устройство приборной панели ВАЗ 2114Панель приборов и ее принадлежности:1 — торпеда ВАЗ 2114, или — панель приборов, то есть основная часть всей конструкции, к которой крепится приборный блок, бортовой компьютер, рычаги управления печкой, блоки клавишей и другие накладки и защелки;2 — накладка на панель приборов, имеет декоративную функцию, в ней также устроены выходы воздуховодов для обдува лобового стекла;5 — корпус пепельницы;6 и 11 — правая и левая поперечины;7 и 10 — правый и левый экраны консоли;8 — щиток панели приборов;9 — центральный кронштейн.Если внимательно изучить эту схему, то становится понятным как снять панель на ВАЗ 2114. Определив для себя порядок, можно приступать к процессу.
- воспользовавшись крестообразной отверткой необходимо отвернуть три самореза, удерживающих левый экран консоли. Для удобства при этой работе лучше пользоваться отверткой с короткими ручкой и жалом.
Левый экран консоли ВАЗ 2114
- снимая экран, осторожно вывести нижний край накладки из кронштейна кузова.
- правый экран консоли крепится пятью саморезами. С помощью крестообразной отвертки осторожно открутить все саморезы, придерживая накладку рукой.
Правый экран консоли ВАЗ 2114
- снять экран не допуская его зацепления за жгуты проводки, которая за ним скрывается.
Отсоединить «массу» от аккумулятора, разъединив колодки.При наличии на автомобиле магнитолы отсоединить ее от основного пучка проводов, вытащив соединительную колодку. Если радиоприемника на автомобиле не установлено, то просто вытащить провода из панели, они должны быть закрыты заглушкой. Обязательно надо отключить прикуриватель и вытащить патрон с лампочкой подсветки пепельницы.
- снять ручки с рычагов управления заслонками отопителя. Для облегчения процесса поддеть их плоской отверткой.
Снятие ручек и рычаго с приборной панели ВАЗ 2114
- Несмотря на кажущуюся простоту этого пункта, на снятие ручек с рычагов можно потратить очень много времени. Для этого приводится наглядный пример как это надо делать на снятом агрегате.
На рычаге имеется специальный выступ, при установке ручки она отверстием сделанным под этот выступ входит в зацепление с рычагом. Для этого, при снятии ручки, необходимо плоской, тонкой отверткой поддеть и приподнять защелку на ручке освобождая ее от выступа.Снятие ручки при помощи отвертки ВАЗ 2114
- снять рукоятку электрического вентилятора отопителя просто потянув ее на себя.
Снятие рукоятки электрического вентилятора ВАЗ 2114
- саморезы с крестообразной головкой, крепящие панель приборов к кронштейнам справа и слева, отвернуть отверткой.
Саморезы на кронштейнах приборной панели ВАЗ 2114
- в окошке на панели приборов, где находится приборный блок имеется два самореза сверху и два снизу — под окошком. Надо вывернуть их, осводив накладку (2) и щиток (8).
Освобождение накладки и щитка ВАЗ 2114
- вытащить заглушку и открутить саморез, находящийся за ней.
Саморез под заглушкой ВАЗ 2114
- убрать два самореза снизу удерживающие накладку и снять ее.
- пометив провода подходящие к выключателям, отсоединить их.
Отсоединение проводов от кнопок ВАЗ 2114
- открутить болты с кронштейна руля.
Болты на кронштейне руля ВАЗ 2114
- ключом на «8» открутить саморезы нижнего крепления кронштейна.
Нижнее крепление на кронштейне ВАЗ 2114
- открутить саморез под отвертку и снять световод.
- убрать крепеж блока управления отоплением и вытащить патроны с обратной стороны блока.
Патроны с обратной стороны блока ВАЗ 2114
- снять декоративную вставку, убрав все внешние детали.
- гайки открутить ключом на «21».
- убрать подсветку гидрокорректора.
- верхнее и нижнее крепления панели открутить, с левой стороны удалить крепление к поперечине.
Верхнее крепление с левой стороны панели ВАЗ 2114
- теперь можно выполнить снятие торпеды ВАЗ 2114.
Снятие панели приборов ВАЗ 2114
- установка производится в обратном порядке.
Для того, чтобы наглядно, в движении увидеть весь процесс, можно посмотреть как снять приборную панель на ВАЗ 2114.
Рекомендуем
- Причины неисправности спидометра на ВАЗ 2114
- Почему не горит подсветка в приборной панели ВАЗ 2114
- Обозначение значков на панели приборов ВАЗ 2114
- Почему не тухнет значок аккумулятора на приборной панели ВАЗ 2114
http://nadomkrat.ru
Как снять панель приборов ваз 2114
Иногда при производстве каких либо работ в салоне автомобиля ваз 2114 требуется разобрать панель приборов, которая мешает сделать что то. Или же вы на оборот решили проклеить ее герленом, что бы она не скрипела, это характерный признак «четырки» который часто докучает его хозяевам. По этому поговорим сегодня об этом не маловажном деле которое само по себе не является каким либо ремонтом, но в процессе ремонта вероятнее всего потребуется и не раз.Итак что же из инструментов нам потребуется:— отвертки плоская и крестовая— ключ на «8»— ключ на «21»
И вот когда у нас инструмент подготовлен, машина стоит в удобном для ремонта месте, где не кто не будет отвлекать вас от работы, можно переходить к снятию панели приборов на вашем ВАЗ 2114.
Процесс снятия панели приборов автомобиля ваз 2114:В начале мы должны открутить три самореза, которые крепят левую часть центральной консоли. (нижний, верхний и средний).После того как мы их открутили мы можем снять накладку, притом выступ, который находится в нижней части, мы вынесем из кронштейна кузова.Теперь мы открутим 5 саморезов, которые находятся права в центральной консоли (смотри изорбражение ниже.Теперь открываем капот и снимаем минус с аккумулятора. После этого следует убрать магнитолу из панели, вытащив и отсоединив его от колодки с жгутом. Я надеюсь что в вашей машине сделать это будет легко, что поставлено все на совесть через соединительную колодку.
А то некоторые горе мастера что бы не покупать колодку соединяют провода на скрутках, это может привести к короткому замыканию, и всяческим не удобствам как в данном случае.
Теперь когда магнитофон убран следует отсоединить жгут проводов от прикуривателя, а патрон лампы подсветки пепельницы вынуть.Теперь следут снять рукоятку с рычагов управления отоплением, для этого следует слегка поддеть ее плоской отверткой и потянуть, как показано на изображении ниже.Теперь нам требуется снять рукоятки выключателя вентилятора отопителя. Для этого нужно потянуть рукоятку на себя, если просто потягиванием она не снялась, то следует аккуратно поддеть ее плоской отверткой.
Теперь следует взять крестообразную отвертку и ей выкрутить саморезы которые находятся на приборами, а так же те которые находятся под ней, всего получается 4 самореза. Обратите внимание на изображение, там наглядно показано какие саморезы следует открутить.
Теперь следует снять заглушку, что бы открутить саморез который находится под ней. Следует делать это аккуратно слегка поддевая заглушку, что бы не поцарапать отверткой пластик.После чего следует открутить 2 самореза нижнего крепления накладкиПосле этого мы можем снять саму накладку панели приборов, на изображении ниже представлено как это будет выглядеть.Что бы потом при сборки не было проблем и лишних вызванивай, а то и короткова замыкания, мы советуем вам пометить в какой последовательности установлены колодки жгута проводов по отношению к переключателям. Можно сделать пометки маркером прям на них или записать куда то в тетрадку, но сделать это необходимо. После того как соответствующие пометки будут деланы следует отсоединить их.Теперь мы можем убрать уже полностью снятый щиток приборов.Затем следует убрать болты крепления кронштейна рулевой колодкиТеперь следует выкрутить еще два самореза, как показано на изображении ниже.
Как показано на изображение мы выкручиваем еще два самореза нижнего крепления кронштейка к панели приборов. Выполнять это следует при помощи ключа на «8»
Теперь когда эта работа проделана, мы можем открутить саморез который крепит световод и снять световод, при помощи крестовой отвертки.Обратите внимание на изображение ниже, следует открутить следующие саморезы представленные на изображение, эти саморезы крепят блок управления отоплением, после того как вы их открутите вы уже сможете снять патроны ламп находящиеся с обратной стороны.Теперь следует снять декоративную вставку, предварительно сняв с нее вне внешние детали.Откручивать гайки под номером 1 и 2 следует ключом на «21»После этого выкрутить лампу подсветки гидрокорректора не составит труда
Теперь следует крестовой отверткой открутить саморезы верхнего и нижнего крепления панели приборов и еще крепления к левой поперечине.
Теперь когда все это уже проделано мы можем с легкостью снять панель приборов в автомобиле ваз 2114Установку панели следует производить в обратном порядкеВроде бы написано очень много и на первый взгляд может показаться что это не так то просто, на самом деле справится с разбором панели приборов на ваз 2114 может справится даже начинающий автолюбитель, только от него потребуется внимательность и четкость в выполнении всей действий, и не стоит стесняться записывать откуда что было откручено и помечать, это существенно облегчит процесс сборки.
Как самостоятельно снять и установить панель приборов на ВАЗ-2114
Сегодня мы поговорим о том, как самостоятельно, не обращаясь за помощью к специалистам автосервисов, поменять панель приборов на ВАЗ-2114.Панель приборов ВАЗ 2114Несмотря на то, что данная процедура не столь сложна, как может показаться на первый взгляд, многие автовладельцы предпочитают все-таки доверять ремонт своего «железного коня» мастерам. Однако надеемся, что ознакомившись с приведенной ниже подробной инструкцией, вы все же решите сэкономить собственные средства и выполните такую несложную процедуру, как снятие или замена панели, самостоятельно. И помните – к этому вопросу нужно подойти со всей серьезностью и ответственностью, дабы в момент установки не забыть подключить тот или иной важный прибор или клемму.
Снимаем панель приборов на ВАЗ-2114
Первый шаг – необходимо открутить с левой стороны, то есть там, где находятся педали водителя, три небольших самореза, расположенных на боковой накладке консоли.Затем отверните с правой, пассажирской стороны, еще пять саморезов и уберите саму накладку.Обращаем ваше внимание на то, что во избежание различных замыканий в электроцепи необходимо заранее отсоединить массу от аккумулятора.Если в салоне автомобиля установлена магнитола – извлеките ее, если нет – удалите заглушку. Отсоедините все имеющиеся в гнезде провода, выдерните фишки на подсветку пепельницы и прикуриватель.
Следующий шаг – необходимо снять рычажки открытия и закрытия крана печки, ручку включения вентилятора отопителя и прочие детали, это можно сделать, слегка поддев их плоской отверткой и аккуратно потянув на себя.
Открутите крестовой отверткой саморезы щитка приборов снизу и сверху.Следом удалите саморез, располагающийся под заглушкой – он находится рядом с кнопкой включения обогрева заднего стекла. Теперь можно выдернуть из корпуса щитка приборов все фишки, но предварительно их лучше пометить маркером или цветной изолентой (можно нарисовать схему), дабы в последствии при подключении не запутаться.Отверните рулевую колонку от крепления, но непосредственно перед этим снимите рулевое колесо. Колонка должна сама легко опуститься вниз. Теперь можно вывернуть все саморезы и утопить блок управления отопителя внутрь.Слева и справа отверните саморезы от кронштейна крепления, идущего от пола к панели приборов. Не забудьте про пару саморезов от поперечного крепления кронштейна.
Аккуратно подденьте ручку регулятора подсветки приборов и ручку гидрокорректора фар, снимите их, после чего вытащите декоративную накладку и отверните светодиодную вставку. Теперь при помощи торцевого ключа можно отвернуть гайки.
Разъедините оставшиеся «незадействованными» фишки освещения вещевого ящика (бардачка), имоббилайзера и пр. С правой и левой стороны выверните верхний и нижний саморезы, удерживающие саму панель приборов.После того, как вы все отсоедините, можно вытаскивать панель – для этого необходимо просто потянуть ее на себя. Принцип установки новой панели аналогичен описанной в данном материале процедуре снятия за тем исключением, что все манипуляции осуществляются строго в обратной последовательности.Возможно, кому-то, скорее всего, новичкам-автовладельцам, данная процедура покажется сложной, но, смеем вас уверить – от ваших сомнений не останется и следа, как только вы сами «приложите руку» к ремонту.
Ведь истинным автолюбителем считается не тот, кто с уверенностью управляет своим «железным другом» на дорогах, а тот, кому подвластен пусть даже не самый сложный ремонт автомобиля, тот, кто предпочитает самостоятельно «покопаться» в недрах своей машины и выявить причину неисправности, не торопясь загнать автомобиль в автосервис, отдав его хоть и в надежные, но все же чужие руки мастеров.
Снятие панели приборов Ваз-2114
Снятие панели приборов 2114ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯКрестообразной отверткой отворачиваем три самореза крепления левого экрана центральной консоли:нижний,…средний……и верхний.Снимаем левый экран центральной консоли.Также крестообразной отверткой отворачиваем пять саморезов крепления правого экрана центральной консоли……и снимаем экран.Отсоединяем клемму «минусового» провода от аккумуляторной батареи. Снимаем радиоприемник и отсоединяем колодку его жгута проводов (если радиоприемник установлен) или извлекаем из щитка панели приборов контейнер-заглушку.
Отсоединяем колодку жгута проводов от прикуривателя и вынимаем патрон лампы подсветки пепельницы
Поддев отверткой,…снимаем рукоятки с рычагов управления заслонками отопителя.Для наглядности показываем эти операции на снятом блоке рычагов управления отопителем.Вводим лезвие отвертки между рукояткой и рычагом со стороны, противоположной выступу на рукоятке.В пластмассе рукоятки выполнено отверстие, в которое входит усик рычага.Снимаем рукоятку с переключателя вентилятора отопителя.Крестообразной отверткой отворачиваем:…саморез крепления щитка панели приборов к кронштейну слева……и аналогично — справа……два самореза, расположенные над комбинацией приборов,…и два самореза под комбинацией приборов.Поддеваем отверткой……и вынимаем заглушку справа от выключателя обогрева заднего стекла.Крестообразной отверткой отворачиваем расположенный под заглушкой саморез.Отводим щиток панели приборов назад (в сторону рулевого колеса)……и вправо.Отсоединяем колодки жгутов проводов от клавишных выключателей, расположенных на щитке панели приборов,…и от блока бортовой системы контроля.Снимаем щиток панели приборов.
Ключом «на 8» отворачиваем саморез нижнего крепления левой стойки кронштейна панели приборов (к кронштейну пола кузова).
Аналогично отворачиваем саморез нижнего крепления правой стойки.Вынимаем из гнезда панели приборов промежуточный корпус центральных сопл системы отопления и вентиляции.Ключом «на 8» отворачиваем два самореза верхнего крепления кронштейна (к правой поперечине панели приборов): один справа……и один слева.Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления кронштейна к панели приборов (под блоком рычагов управления отопителем).
Отводим в сторону кронштейн панели приборов вместе с прикрепленными к нему контроллером и держателями реле и предохранителей системы впрыска топлива.
Отсоединяем от кронштейна контроллер и держатели реле и предохранителей. Снимаем подрулевые переключатели и их соединитель. Снимаем главный цилиндр гидрокорректора фар, выключатель освещения приборов. Отсоединяем колодку жгута проводов выключателя зажигания, колодку жгута проводов блока автомобильной противоугонной системы (АПС) и две колодки проводов индикатора состояния АПС. Снимаем блок рычагов управления отопителем и отсоединяем колодку проводов лампы подсветки переключателя вентилятора отопителя.Отвернув болты и гайки крепления рулевой колонки к кузову…опускаем рулевую колонку, не отсоединяя ее от шестерни рулевого механизма.Крестообразной отверткой отворачиваем саморез левого верхнего……и саморез левого нижнего крепления панели приборов.Аналогично отворачиваем саморез правого верхнего……и саморез правого нижнего крепления панели приборов.
Снимаем «ушки» левой и правой поперечин панели приборов со шпилек крепления рулевой колонки.
Отводим панель приборов на себя……и отсоединяем колодки двух проводов от плафона освещения вещевого ящика.Отсоединяем колодку проводов от выключателя плафона освещения вещевого ящика (выключатель скрыт воздуховодом системы вентиляции и отопления).Отсоединяем колодку жгута проводов патрона переносной лампы……и снимаем панель приборов вместе с поперечинами.Панель приборов можно снять, не отсоединяя от нее кронштейна.Снимаем воздуховоды панели приборов.
Для снятия накладки панели приборов крестообразной отверткой отворачиваем саморезы:…два — на верхней кромке гнезда комбинации приборов,…один — изнутри панели приборов с правой стороны,…один — с внутренней стороны панели приборов в центре,…один — с внутренней стороны гнезда комбинации приборов,…два — изнутри панели приборов с левой стороны……и два средних самореза внутри верхнего вещевого ящика.Пассатижами отгибаем три язычка крепления накладки:…по одному справа и слева (на фото показана левая сторона)……и один — в центре.Отсоединяем от панели приборов ее накладку с корпусом верхнего вещевого ящика.Для снятия правой (длинной) поперечины панели приборов……отворачиваем два самореза крепления облицовки нижнего вещевого ящика……и снимаем облицовку.Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления кронштейна правой поперечины.Нижний саморез служит также креплением поперечины.Снимаем кронштейн,…выводим правую поперечину из панели приборов……и снимаем ее.Для снятия левой (короткой) поперечины……крестообразной отверткой отворачиваем саморез правого крепления (в нише рулевой колонки)……и два самореза левого крепления поперечины.Левую поперечину можно снять только вместе с ее кронштейном.Для снятия корпуса нижнего вещевого ящика……крестообразной отверткой отворачиваем два самореза в верхней его части……и отсоединяем корпус нижнего вещевого ящика вместе с крышкой от панели приборов.Для снятия верхнего вещевого ящика……крестообразной отверткой отворачиваем два самореза (верхних) внутри верхнего вещевого ящика……и отсоединяем корпус верхнего вещевого ящика от накладки панели приборов.
Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза крепления петель крышки верхнего вещевого ящика…
…и отсоединяем крышку вместе с петлями от накладки панели приборов.Устанавливаем элементы панели приборов в обратной последовательности.HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh3OUMDIuhRk4gDA4h2QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=
Как снять панель приборов на ВАЗ-2114: 5 типовых неисправностей
Приборная панель модели 2114 — это информационный блок, комбинация цифровых и аналоговых приборов, которая отображает сведения следующего характера:
- режим работы мотора (тахометр);
- текущий скоростной режим (спидометр);
- актуальный пробег (одометр);
- активные оптические приборы (габаритные огни, фары, указатели поворота);
- режим стояночного тормоза;
- уровень топлива;
- температура масла;
- прочая индикация.
«Приборка» на поколении Лада Самара-2 имеет стандартное оформление. Четыре прибора аналогового типа с белыми шкалами: спидометр, тахометр, указатели температуры двигателя и уровня топлива. Прочие сведения читаются с помощью разноцветных индикаторов и двух монохромных дисплеев, расположенных в нижней части блока.При том среди автомобилистов встречаются расхождения трактовки понятия «приборная панель». Таковой многие считают не только информационное табло, но также и центральную консоль, на которой расположены органы управления светотехникой, климатической системой и т. п. Мы будем дифференцировать данные понятия.
Типовые неисправности
Автовладелец интересуется тем, как снять панель на ВАЗ-2114 по двум причинам:
Но чаще всего автолюбитель сталкивается с такими поломками:
- панель не работает вовсе — не загораются цифровые табло, не активируются аналоговые и цветовые индикаторы;
- работают не все лампочки и индикаторы;
- сведения на панели не соответствуют реальным показателям режима работы автомобиля.
Корни проблем кроются в электрике: подгорают контакты, портится плата монтажного блока, «пробивает» высоковольтную проводку. Любое вмешательство требует демонтажа приборной панели. О том, как снять щиток приборов на ВАЗ-2114, расскажем далее.
Алгоритм снятия приборной панели с «четырнадцатой»
Дальнейшие рекомендации актуальны для всех моделей линейки Лада Самара-2. Компоненты и крепёж приборной панели подробно расписаны в руководстве по техническому обслуживанию авто. Изучите руководство по эксплуатации, чтобы запомнить расположение и тип крепежа, который применяется на данной автомашине. Самый сложный момент состоит в следующем: чтобы вытащить комбинацию приборов, автолюбителю придётся демонтировать и центральную консоль. А это подразумевает снятие всех пластиковых накладок и элементов управления.Для работы потребуются отвёртки под прямой и крестовый шлиц, а также набор рожковых ключей. Самый ходовой — 8 на 10.Порядок действий:
Полезные советы
Отнесите деталь на диагностику, если проблемы в самой панели — замените. Обратную установку начинать с монтажа щитка, подключения реле и проводки. Далее прикрутите на саморезы пластиковые элементы приборной панели. Установите заглушки на место. Рекомендуем делать метки и записи по подключению проводки — если допустить неточность, то панель не будет отображать корректные показания.Пожалуйста, оцените этот материал!(1