Содержание
- 1 Какой расход топлива у Газели?
- 2 Расход топлива на автомобилях «Газель»
- 3 Расход топлива Газель
- 4 Газель Бизнес расход топлива отзывы
- 5 Расход бензина Газель от DriverNotes
- 6 Уменьшить расход топлива и бензина на ГАЗ и Газель
- 7 Расход топлива Газель с мотором ЗМЗ 402
- 8 Газель Некст 2.7, 2.8 расход топлива на 100 км
- 9 Расход топлива автомобиля ГАЗель с двигателем Cummins ISF 2.8: сравнение, причины низкого расхода топлива, реальные показатели, рекомендации владельцам
Какой расход топлива у Газели?
Какой расход топлива у Газели?
- Расход топлива у Газелей зависит от несколько факторов такие как
- Стиль езды
- Вес машины (груженая или пустая)
А так вот базовые средние расходы на Газели
Зимой расход топлива на 100км может достигать и 20 литров.
Есть только примерные данные, которые производитель указывает в своем паспорте. Если им верить, то расход топлива у газели модификации ГАЗ-3302 составляет 16 литров при движении по городу, в при движении по трассе — 10 литров.
Еще расход топлива будет зависеть от того, загружен ли автомобиль или нет.
Кстати, и погодные условия, и груз в вашем авто — тоже влияют на расход топлива. Например, если взять к рассмотрению ГАЗель 3221, то здесь идеальный расход топлива 16, 5 литров, но вот зимой он увеличивается уже до 20 литров (это с учетом того, что автомобиль в отличном состоянии).
Предлагаю показатели (количество литров на 100 километров):
Для автомобиля ГАЗ-33023 quot;Газель Дуэтquot; показатели расхода топлива представлены в следующей таблице.
Для автомобиля ГАЗ-2705 quot;Газель фургонquot; показатели расхода топлива можно найти в таблице ниже.
Если для определенного мотора сказано в паспорте расход 12 литров по городу, то на практике даже у честного и старательного водителя получается не меньше пятнадцати литров на сто километров пробега.
Вот например у мотора 2.3 литра производитель пишет 15.5 литра, а в реальности часто совсем не те цифры. Тут много возможностей.
Расход по топливу был в районе четырнадцати пятнадцати литров, по газу в районе шестнадцати восемнадцати, газ в два раза дешевле по любому выгоднее.
На современных инжекторных двигателях на сколько знаю расход в районе двенадцати литров причем газ и топливо одинаково расходуются, что гораздо выгоднее.
Расход топлива на автомобилях «Газель»
На Горьковском автозаводе «Газель» производится с 1994 года, и за все время серийного выпуска на коммерческом автомобиле устанавливались различные типы двигателей – как бензиновые, так и дизельные.На «Газели» расход топлива на 100 километров, конечно, зависит от типа ДВС, но есть много и других факторов, которые влияют на потребление горючего. Отчего зависит расход топлива, как его можно уменьшить, будет рассмотрено в этой статье.
От чего зависит расход топлива
Есть несколько факторов, в значительной мере влияющих на потребление горючего, и при расчете их необходимо учитывать:
- стиль вождения. Расход дизтоплива или бензина заметно возрастает, если использовать динамичный стиль вождения – резко газовать (разгоняться с быстрым ускорением), эксплуатировать авто на больших скоростях;
- сезонность. Зимой много расходуется горючего на прогревы. Больше будет расход топлива (РТ) и в том случае, если поездки совершаются на короткие расстояния, и приходится часто глушить, заводить и прогревать движок;
- тип двигателя. Практически всегда у дизелей расход топлива меньше, и при равном объеме с бензиновыми силовыми агрегатами они более экономичны;
- объем ДВС. Если мотор имеет больший объем цилиндров, он мощнее, но, соответственно, он и потребует больше горючего для работы;
- техническое состояние двигателя и автомобиля в целом. При наличии каких-либо неисправностей в ДВС РТ возрастает – если мотор троит, он не развивает мощности, и топливо не сгорает в цилиндрах, проще говоря, оно вылетает в трубу;
- загруженность автомобиля. Если машина не везет груз, РТ у нее небольшой, у груженого авто потребление топлива возрастает.
Расход топлива ГАЗ-3302
Бортовой малотоннажный грузовик «Газель 3302» – это первый коммерческий автомобиль, который стал серийно выпускаться на Горьковском автомобильном заводе. На модели авто 1-го поколения сначала ставились движки моделей ЗМЗ-4026 (4025 на бензине А-76) и ЗМЗ-4063, оба мотора оснащаются топливной системой типа карбюратор.
Согласно паспортным данным, с «четыреста вторым» двигателем, работающим на 92-м бензине, автомобиль ГАЗ-3302 в средне должен расходовать топлива 11 л/100 км. Честно говоря, это более чем идеальный показатель, получить такой расход в реальности не получается никак.
Даже на легковых «Волгах» бензин потребляется в большем количестве, и добиться этого показателя даже на машинах ГАЗ-31029 и ГАЗ-3110 удается не всегда. Нормальный показатель РТ на бортовом грузовике 3302 – 13-15 л/100 км в смешанном режиме эксплуатации летом, зимой он может возрастать до 16-18 литров.С двигателем ЗМЗ-4063 экономии горючего тоже не получается, и дело здесь в топливной системе. Важную роль на карбюраторных моторах играет настройка самого карбюратора, но это устройство достаточно капризное, и нормально отрегулировать его удается нечасто. Поэтому автовладельцы машин с двигателями ЗМЗ-402 и ЗМЗ-406 стараются любыми путями избавиться от карбюратора – переделать ДВС на инжектор, поменять мотор на дизель, установить газобалонное оборудование.В технических данных для многих типов бензиновых двигателей указывается приблизительно один и тот же средний расход топлива, причем, он почти не зависит от типа кузова, будь то «Газель 2705» (фургон) или «Газель Фермер» 33023. По техническим данным средний РТ для «Газелей» с двигателями УМЗ-4216, ЗМЗ-405 /406, ЗМЗ-402 находится в пределах 11-12,5 л/100 км, но точные показатели определить сложно – в разных источниках указываются цифры, отличающиеся друг от друга.Несколько меньший расход топлива указан для автомобилей семейства «Газель Бизнес» – все дело в том, что для более нового поколения машин (а они пошли в серию после 2010 года) силовые агрегаты были уже доработаны, и двигатели стали отвечать экологическим нормам Евро-3. Новая «Газель 405» с более экономичным двигателем стала сходить с конвейера с 2008 года, тогда же был модернизирован и ульяновский мотор.
Газель Некст: расход топлива на 100 км
Новая Газель Некст производится на Горьковском автозаводе с 2013 года, первое время на эту модель ставился только один тип ДВС – турбодизель Cummins объемом 2,8 л. У этого дизеля расход топлива очень небольшой:
- в городской черте – 10,3 л/100 км;
- на трассе – 8,7 л/100 км.
В дальнейшем модель Газель Next стала комплектоваться модернизированным ульяновским двигателем EvoTech 2.7, созданным на базе УМЗ-4216. Новый силовой агрегат отвечает требованиям норм экологии Euro-4, а в некоторых источниках указывается, что движок подходит под нормативы Euro-5. EvoTech 2.7 работает на бензиновом топливе Аи-92 и Аи-95, но для лучшей приемистости и экономичности рекомендуется заливать бензин Аи-98. В паспортных данных для Газель Некст расход топлива на 100 км указан:
- в городском режиме – 9,8 л;
- на трассе за городом – 12,1 л.
Перевод Газель на газовое топливо
Чтобы сэкономить на горючем, многие автовладельцы переводят свои «Газели» на метан или пропан-бутан. Расход газа топлива в целом не меньше, и даже несколько больше, чем потребление бензина или солярки, но преимущество пропана-бутана заключается в том, что он в два раза дешевле стоит.
Если автомобиль эксплуатируется активно, газобаллонное оборудование окупается приблизительно через полгода, а в дальнейшем на газу уже получается неплохо сэкономить.
Еще выгоднее установить ГБО, работающее на метане (природном газе), это топливо еще дешевле. Но у метана есть недостатки:
- таких заправок в России построено пока еще немного, и заправить свой автомобиль природным газом иной раз становится проблемой;
- метановый газовый баллон большой и тяжелый, хотя и емкость его не слишком велика.
К минусам газового топлива также можно отнести:
- небольшую потерю мощности (правда, падает она не намного);
- низкую пожаробезопасность – если обнаружится утечка газа, может пойти возгорание или взрыв автомобиля;
- расходы на обслуживание ГБО – необходимо следить за состоянием газобаллонного оборудования, и ТО следует проводить в специализированных сервисах.
Тем не менее, многие владельцы коммерческих автомобилей переводят свои машины на газ – несмотря на все недостатки газового топлива, установка ГБО оправдывается, но при условии, что «Газель» эксплуатируется постоянно.
Дизельные двигатели на «Газели»
За всю историю существования марки «Газель» на машину штатно устанавливались только два типа дизельных двигателей;
- ГАЗ 560 (а также его модификации 5601 и 5602), собранный по лицензии австрийкой фирмы Штаер;
- Cummins, разработанный в Америке, сборка этих моторов производится в Китае.
Согласно техническим данным «Газель» с движком ГАЗ-560 (турбонаддув) в среднем расходует 11 литров дизтоплива на 100 километров пути, на полноприводном автомобиле – 12,5 литров. В отличие от характеристик РТ на бензиновом моторе эти цифры для дизеля уже реальные, и соответствуют действительности.
Хорошие показатели по топливному расходу отмечаются и у Cummins – в среднем РТ равен 10,3-11,3 л/100 км.
Хозяева автомобилей с «прожорливыми» бензиновыми движками всегда озадачены вопросом, что лучше сделать – поставить дизель или перевести машину на газ. У дизельных силовых агрегатов есть преимущества не только в экономии РТ:
- с дизелем лучше тяговые качества машины;
- дизельные моторы в теории долговечнее бензиновых;
- у дизелей нет системы зажигания, поэтому настройки такого ДВС минимальные.
Но, к сожалению, в российских условиях многие плюсы дизелей сводится к нулю, и во всем виновато плохое качество дизтоплива на заправках. Несмотря на заявленный ресурс турбодизеля Cummins 500 тыс. км, нередко от автовладельцев можно слышать, что им приходилось делать «капиталку» мотору уже на 100-120 тыс. км пробега. Еще достаточно часто от плохой солярки выходят из строя форсунки, а замена их обходится дорого.Именно по причине плохого качества дизтоплива на «Газелях» не прижились движки ГАЗ-560 – они нередко ломались, а капремонт такого силового агрегата доставлял немало проблем автовладельцам – запчасти дорогие, мотор сложный в ремонте и в настройке топливного оборудования.
Как уменьшить расход топлива
Вопросу потребления горючего на «Газелях» уделяется немало внимания – топливо может съедать немалую долю прибыли в бизнесе грузовых перевозок. Итак, какие же есть способы экономии РТ:
- эксплуатация автомобиля в спокойном режиме – без высоких скоростей и резких ускорений. Но следует отметить, что не у всех автоперевозчиков получается сэкономить на горючем таким образом – нередко груз требует срочной доставки, возрастает РТ и в дорожных пробках;
- установка дизеля на автомобиль. Такое решение вызывает у автомобилистов немало споров: кто-то считает, что использование дизеля – это выход из положения, некоторые против замены бензинового ДВС на дизельный мотор – когда дизель окупится, неизвестно, а в случае его поломки экономия будет и вовсе сомнительной;
- установка ГБО. Пожалуй, этот метод экономии топлива – он один из самых эффективных. Несмотря на все минусы перевода авто на газ, плюсов у него больше;
- установка спойлера на кабину. Обтекатель реально помогает экономить горючее – он уменьшает сопротивление встречному потоку воздуха при движении автомобиля, и поэтому РТ снижается, так как у мотора не тратится дополнительная энергия. Но эффективен спойлер не всегда – он хорошо помогает снизить уровень потребления горючего лишь на трассе, и при перевозке грузов на большие расстояния. При эксплуатации автомашины по городу от него эффект небольшой.
Можно для себя решить, каким способом лучше снизить РТ, но нужно еще не забывать о техническом состоянии авто, поэтому необходимо:
- следить за исправностью двигателя;
- правильно настраивать топливную систему;
- проверять давление в шинах.
Расход топлива Газель
Расход топлива Газель с карбюраторным двигателем в городском цикле составлял 18-20 литров на 100 км, а у загруженной Газель — до 22 литров. С приходом инжектора удалось снизить расход топлива Газели до 17 литров при эксплуатации в городском цикле.
Снижение расхода топлива Газели. Внедрение дизеля
Расход топлива Газели с дизельным сердцем снизился в среднем на 30-35%, что позволило удешевить общую стоимость владения автомобилем на 20%. Многие владельцы этих коммерческих автомобилей для уменьшения стоимости владения автомобилем переходят на другой вид топлива с помощью установки газобаллонного оборудования. Это позволяет уменьшить расходование топлива Газелей до 14 кубометров газа на 100 км. Но в конечном итоге каждый предприниматель решает сам, какой расход топлива у его «Газели» выгоден для него.
Таблица средних расходов топлива Газелей
В таблице представлен средний расход топлива у Газель на 100 км пути – для каждой из марки Газель.
Марка Газели (модификация)
Средний расход Газели на 100 км, литр
Газ-2310 (Соболь)
15
Газ-330210 (Газель)
15
Газ-3302 (Газель, двигатель ЗМЗ-406)
16
Газ-33027 (Газель)
16
Газ-33104 (Валдай)
17
Газ-52
22
Газ-63
25
Газ-66
28
Газ-2705
15
Газель (Бизнес, бензин)
15
Газель (Бизнес, дизель)
8.5-10.5
Газель 3221 (пассажирская, двигатель ЗМЗ-406, до 13 мест)
16.5
Газель 3221 (пассажирская, двигатель ЗМЗ-406, 14 мест)
18.5
Газель Next (при 60 км/час)
8.5
Газель Next (при 80 км/час)
10.5
Газель (У М З-4216)
18
Газель (двигатель ЗМЗ-402)
18-22
Видео по снижению расхода!
Минимальный расход топлива имеет Газель марки 2310 — Соболь. Расход топлива этой Газели равен 15 литрам на 100 км пробега.Максимальный расход топлива наблюдается у ГАЗ 66 (простонародное название — “шишига”) который равен 28 литрам.Излюбленным коммерческим транспортом Российского гражданина является автомашина Газель. Ее используют как для перевозки грузов, так и для пассажирских перевозок при минимальном расходе топлива. В 2010 году авто концерн представил обновленную Газель-бизнес, с новым дизельным двигателем производства компании Колумбус, США.Это нововведение снизило расход топлива Газели почти на 30%.
Еще про расход топлива
Расходы других автомобилейПричины большого расхода топлива.Расход топлива УАЗ.Зимний расход топлива.Расход топлива Ниссан.
Газель Бизнес расход топлива отзывы
В 2010 году на ГАЗ начался выпуск обновленной серии малотоннажных грузовых автомобилей семейства «ГАЗель», получившей название «ГАЗель-Бизнес». Сохранив общий дизайн предыдущих моделей, новый грузовик получил множество усовершенствований в технической части, начиная от передней панели и оканчивая силовыми агрегатами, включающими в себя моторы на трех различных видах топлива: бензине, метане и дизельном топливе. Все это позволило «ГАЗель-Бизнес» уже через год после выпуск стать безусловным лидером на российском рынке в сегменте легких коммерческих грузовых автомобилей.
Газель-Бизнес бензин
В качестве мотора устанавливается бензиновый 4-цилиндровый инжекторый двигатель УМЗ-4216.10 объемом 2.9 л, развивающий мощность в 107 л.с. и крутящий момент в 220 Нм, что доступен уже при 2500 об/мин. Двигатель соответствует стандартам «Евро-3», что признано недостаточным для использования за рубежом. Поэтому с 2011 года на все «Газель-Бизнес» устанавливается его улучшенная версия УМЗ-4216.70, имеющая те же технические характеристики, но соответствующая нормам «Евро-4». Оба мотора идут в комплекте с 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Реальные отзывы о расходе топлива Газель-Бизнес бензин на 100 км
- Леонид, Березовка. ГАЗель покупалась потому, что за ее цену иностранных аналогов просто нет. Версия с полным приводом и бензиновым мотором 2.9 л, 2012 года. Машина неплохая, но советую всем сразу – уходите от обслуживания у официалов, это просто бред какой-то, а не обслуживание. Были проблемы с передним мостом – к официалам обращался семь раз, потом сделал в другом сервисе и вообще никаких проблем. Расход кстати соответствует паспорту – у меня в среднем по городу выходило от 15 до 17 л, не больше.
- Владимир, Благовещенск. Газелька-Бизнес покупалась в 2015 году в срочном порядке под работу. Денег было в обрез, поэтому брал с пробегом в 220 000 км. В принципе, с таким пробегом она была еще в нормальном состоянии – неполадок было достаточно, но все они легко устранимые и за вменяемую цену, в общем, я сам удивлен. Расход у бензина неслабый конечно – в среднем 17 -18 л по городу, до 13 л на трассе.
- Евгений, Новосибирск. Покупал в 2015 году, цельнометаллический фургон, мотор бензин УМЗ-4216. Мотор редкостное гуано – не тянет вообще, особенно с загрузкой, расход с тонной в кузове – 18 л по городу, не меньше. Про трассу я вообще не говорю, еле плетешься. В итоге установил мотор от Аристы, на 230 лошадок и коробку автомат – мало того, что динамика стала лучше раза в три, так еще и расход бензина упал до 15 л в городе.
- Алексей, Тобольск. Езжу на Тойота РАВ-4, для работы приобрел ГАЗЕЛЬ с тентованным кузовом. Автомобиль покупался новым, из салона в кредит. Скажу сразу критикам кредита – если автомобиль берется под работу, то кредит себя отбивает очень быстро. На трассе ведет себя отлично – гнали из Нижнего Новгорода, ехали 100 км/ч в среднем, расход выходил 13 л на трассе и 17 л в городе. В дальнейшем иногда было до 20 л – но это зимой и с максимальной загрузкой.
- Максим, Наро-Фоминск. Покупал в 2014 году, сам автомобиль 2011 года. Удивительно, но для ГАЗели в отличном состоянии был на момент покупки несмотря на пробег в 100 000 км. Мотор хоть и 107 лошадок, но достаточно шустрый, можно даже идти на обгон. Расход правда печаль – от 18 до 20 л, зависит от загрузки и движения в городе, на трассе максимум 15 л.
- Георгий, Краснодар. Категорически не рекомендую этот ужас отечественного автопрома под названием ГАЗЕЛЬ Бизнес. Из года владения у меня Газель пробыла в ремонте 4 месяца, притом что покупалась новой с салона. Уже с завода идет куча брака, который официалы тупо игнорируют, качество сборки ужасное, расход тоже намного больше, чем заявлено в паспорте – меньше 20 л/100 км в городе у меня никогда не было.
Газель Бизнес газ
Зимой 2013 года начался выпуск Газель-Бизнес с устанавливаемым с завода ГБО. В качестве силовой установки эти автомобили используют двигатель УМЗ-4216.70 объемом 2.9 л, работающий не на бензине, а на сжатом метане. Мощность составляет 107 л.с. и крутящий момент 220 Нм, но расход топлива по сравнению с бензином больше примерно на 5-10%.
Реальные расходы топлива Газель-Бизнес газ
- Даниил, Кострома. Автомобиль покупался летом 2015 года. Версия с мотором 2.9 л с заводским ГБО. Первые 2000 был рад, как слон – хороший салон, рефрижератор нормально температуру держит и все такое. Но уже после первого ТО расход газа стал в городе около 23 л – это вместо 15-17 по паспорту, потом мотор начал троить, сломался рефрижератор и сдохла полностью АКБ (новая!!!) Итог – полностью разочарован автомобилем.
- Григорий, Нижний Новгород. Газельку покупал для перевозок, с тентованным кузовом и мотором на газу. Машина была с пробегом, но это не проблема- все неполадки устраняются своими силами в гараже. Единственное исключение – мотор и ГБО, туда лучше самому не лазить, ибо чревато. Совет – не покупайте аналоги, берите лучше оригиналы с завода, по цене особо не сильно и дорого, но по качеству очень отличается. Расход в городе 17-18 л, трасса до 14 л.
- Сергей, Тюмень. Ждал свою версию почти 3 месяца – мне нужна была удлиненная платформа с открытым бортом. С момента покупки в 2012 году прошло уже почти 4 года – абсолютно всем доволен. Самое удивительно – больше, чем два года в салоне ничего не скрипело и не гремело – для нашего автопрома это невероятное достижение. И кондер есть! По расходу – с завода установлено итальянское ГБО OMVL, баллона на 130 л в городе хватает примерно на 650 км. Т.е. расход в среднем – 20 л на 100 км, в принципе нормально, учитывая стоимость газа.
- Виктор, Барнаул. Удивлен тем, что в Газель-Бизнес все-таки удалось воплотить то, что уже давным-давно является нормой для других автопроизводителей. Есть кондей, нормальная удобная кабина, отличные тормоза. Движок правда работает очень громко и расход совершенно не соответствует паспорту – в среднем в городе выходит около 20 л газа, плюс в среднем 20 л бенза в неделю уходит.
- Максим, Новосибирск. Покупал изначально с бензиновым мотором, так как денег было мало даже на версию с ГБО и я посчитал, что мне дешевле будет самостоятельно газ установить – что и сделал буквально через пару месяцев. Автомобилем доволен наполовину – качество ЛКП отвратительное, полгода, а уже появились сколы и рыжики, ну и мотор на холостых работает, как трактор Беларусь. Но с другой стороны коробка теперь намного четче, в кабине все хорошо и удобно организовано, плюс ГУР появился. Расход после установки ГБО – стабильно 20 л на 100 км.
- Тимур, Оренбург. Машину брал в салоне. Есть и плюсы, и минусы. Плюсы – неплохая подвеска, мотор приемистый и экономичный, ГБО итальянское — город от 17 до 20 л, трасса 12-14 л, в салоне поудобнее. Из минусов – качество сборки оставляет желать лучшего, причем пару раз, антикора пожалели, зеркала регулируются снаружи – вообще бред полный. В общем, делали-делали и недоделали. чё
Газель-Бизнес дизель
Турбированный дизельный мотор Cummins ISF объемом 2.8 л является базовым для автомобилей Газель-Бизнес и устанавливался на них с начала выпуска в 2010 году. Рядный 4-цилиндровый турбодизель способен развивать мощность в 120 л.с и достигать крутящего момента в 297 Нм уже при 1900 об/мин. Все дизельные моторы, что устанавливаются на Газель-Бизнес, производятся в Китае по американской лицензии.
Отзывы о расходе топлива Газель Бизнес дизель на 100 км
- Николай, Нижний Новгород. В 2012 году купил дизельную Газель Бизнес. Рад тому, что наконец то у нас на коммерческий транспорт стали устанавливать хорошие дизельки. У меня с дизелем Каммингс, очень хороший и приемистый дизелек. Единственный минус – коробка хотя и оптимизирована под него, реально 6 передачи не хватает. В городе расход в среднем 15 л летом, 17 зимой, на трассе вообще до 12 л.
- Константин, Гавриловск. Откатал 300 000 на Соболе, принял решение взять что-то поновее. Склонился к выбору той же Газели – все таки все знакомое, да и запчасти дешевые. Только вместо бензина решил взять дизелек – езжу по сельской местности, сами понимаете – бездорожье, поэтому решил что лучше пусть расход будет выше, но побольше мощности и крутящего момента. В среднем расход выходит 15 л – это трасса + сельское бездорожье.
- Егор, Краснодар. Газель Бизнес – это просто ракета по сравнению с предыдущими моделями, особенно в версии с каммингсовским дизелем на 120 лошадок. Хорошая печка, но вот с исполнением как всегда подкачали – скрипеть в салоне начало все уже греметь и тарахтеть начало после 20 000 км. Зато расход на трассе просто песня – у меня выходит 9 л, в городе около 15 л.
- Алексей, Минск. Работаю в небольшой частной компании по перевозкам. Нужно было нам обновить парк – до этого было два старых Фолькса LT, 1990 года, уже рассыпались. Шеф думал думал и решил купить на замену две Газели с импортными дизелями 2.8 литра, очень надежными и хорошими. Но вот родная ГАЗовская коробка – это минус, она возможности мотора ограничивает крепко. Да и по расходу не поймешь – на трассе с небольшой загрузкой и на скорости в 90 км/ч расход 15 л, в городе я укладываюсь в 14 л. Как так?
- Роман, Усть-Каменск. ГАЗель-Бизнес, 2013 г.в., 2.8 дизель. Экономичность в плане топлива (в смешанном режиме около 14 л/100 км) полностью нивелируется капризностью мотора и высокой стоимостью запчастей к нему. За два года пришлось чистить патрубки турбины, заменять натяжной и обходной ролики, чистить форсунки и еще по мелочи. И это не говоря про всякие другие проблемы.
- Кирилл, Харьков. Наконец-то на Газель стали устанавливать нормальный дизель. Потому что расход в 20 литров бензина для такого автомобиля – это просто нонсенс, не должен он столько жрать. А вот у дизелька он в приемлемом диапазоне – у меня в районе 15 л выходит в городе, это с грузом в 500 кг в кузове, считаю нормально.
Расход бензина Газель от DriverNotes
Бизнес всегда нуждался в экономичных и неприхотливых автомобилях. Они нужны для перевозки различных грузов, транспортировки людей и т.д. Отличным вариантом для многих компаний стала отечественная Газель. Может быть, расход топлива у нее не самый низкий, но в практичности она не уступает многим иностранным аналогам. Модель выпускалась с 1994 по 2010 год, после чего на сцене появились совершенно новые модели автомобили под названием Газель-Бизнес и Газель Некст. Эти модели были качественно улучшены. Если снаружи изменения заметны не сильно, то внутри салона инженеры поменяли практически все.Технические характеристики Газель: газель, или газель 3302, является бортовым автомобилем, грузоподъемность которого находится на уровне 1500 кг. Для упрощения погрузки и загрузки грузов были использованы низкопрофильные шины. В результате инженерам удалось довести уровень высоты борта до отметки в 1000 мм.В 2011 году была выпущена новая модификация, чья грузоподъемность увеличилась до 2 тонн. Этого удалось достичь благодаря усилению заднего моста.По габаритам данную модель вполне можно назвать небольшой. Ее ширина находится на уровне 1966 мм, высота – 2200 мм, длина – 5500 мм, а колесная база – 2900 мм. Полная масса составляет 2800 кг, а с усиленным задним мостом – 4,5 тонны.
Что касается двигателя, то под капотом расположен надежный 2,9-литровый бензиновый агрегат. Также имеется дизельный вариант с объемом 2,3 литра.
Анализ расхода топлива для Газель на 100 км.
Двигатель 2,9 литра
Минимальный
Средний
Максимальный
12,7л.
14,7л.
17,8л.
Заявленный расход производителем двигатель 2,9л.: 18.0 л (город) / 14.3 л (трасса) / 16.8 л (смешанный)
Аналитика расхода топлива Газель. В анализе расхода топлива принимали участие бензиновые газели с 402-м двигателем. Несмотря на то, что представлены данные лишь нескольких пользователей, сказать можно многое. Так, если вы приобретаете модель для транспортировок различных грузов в черте города, то можете готовиться к расходу на уровне 18-21 литра. Опять же, все будет зависеть от дорожной обстановки.
Среди представленных статистик можно увидеть, что максимальный расход составляет всего 17,8 литра, что на 200 грамм меньше заявленного количество. Другими словами, если вы нуждаетесь в недорогом автомобиле для частых поездок за пределами города, газель для вас будет вполне приемлемым вариантом. Средний же расход бензина Газель составляет около 14,7 литров на 100 км.
Газель комплектации и цены. Во всех автомобилях до 2010 года комплектация была очень скромной. В базовую версию входила лишь простая магнитола, возможность регулировки положения сидений, печка и омыватель лобового стекла. В более поздних версиях качество салона улучшилось в лучшую сторону. Базовый пакет предоставлял более удобные сидения, более качественную мультимедийную систему, красивую обшивку салона с большим выбором цветовых оформлений и усовершенствованную систему кондиционирования воздуха. При желании любой покупатель мог заказать пакет дополнительных опций, в который входила система АБС, противотуманные фары, магнитола с вынесенными на руль кнопками управления, электрокорректор зеркал, центральный замок для передних дверей и привод на стекла передних дверей. Так же можно установить блокируемый дифференциал.
Расход бензина Газель. Расход топлива Газель пассажирская далека от идеала. Особенно в городском режиме машину нельзя назвать экономичной.
При заявленном расходе бензина в 18 литров, автомобиль может «есть» до 24 литров. Однако, конкретный расход будет зависеть и от стиля вождения. На трассе уровень потребления приемлемый – 14,7 литров, что позволяет использовать автомобиль для загородных поездок.
Уменьшить расход топлива и бензина на ГАЗ и Газель
Вопросом, как уменьшить расход топлива на «Газели», задаются в основном владельцы бизнесов, у которых от количества потребляемого бензина зависит окупаемость дела и величина прибыли. Здесь основная масса советов сводится к темам настройки редуктора, установки оптимальных зазоров, степени накачки шин и выбора протектора. Среди рассуждений специалистов и автолюбителей о том, как уменьшить расход топлива на ГАЗ 24, распространенный совет – поменять карбюратор, поставив, например, от ВАЗовской семерки. Но есть и более подробно расписанные предложения.
Уменьшаем расход топлива на «Газели»
Первое, что советуют для экономии топлива на «Газели», – переходить с бензина на газ. Но замена горючего еще не означает уменьшения потребления, кроме того эта процедура не всегда проходит без последствий – машина иногда перестает «тянуть». Однако в целом газовое оборудование считается на 30% более экономически выгодным, что особенно заметно при движении по трассе.Так для бензиновой «Газели» 3302 с 402-ым двигателем заявленный расход при движении 60 км/ч составляет 10л/100 км, а фактический в городских условиях – порядка 20 литров бензина и 25 литров газа. Более экономными считаются модели «Газели», вышедшие после 2010 года – дизельная «Бизнес» и «Некст». Современные инжекторные двигатели расходуют около 12 л с близким расходом для газа и бензина.
При прочих равных, 406 двигатель потребляет немного меньше, 402-ого, но и с 402-ым «настроенный» автомобиль показывает приемлемое потребление.
Например, «Газель» со 402-ым мотором на газовом оборудовании на трассе при скорости 90 км/ч и при полной загрузке «съедает» около 22 л газа. А при работе на стоянке со включенными печками и телевизором – еще 1 л/ ч газа.Такой расход становится возможен благодаря:
- качественно настроенному редуктору,
- подаче уже горячего воздуха от выхлопного коллектора в воздушный фильтр (при охлажденной подаче расход топлива выше),
- зазорам между клапанами – для всех: 0,3-0,35-0,4 – что защищает от прогорания без потери мощности,
- зазорам между свечами – 1,50 мм и качеству свечей (плохие могут существенно увеличить расход),
- плавной работе педали газа (предпочтительно – первой камерой карбюратора), с разгоном оборотов до 3000 (при открывании второй камеры на газу должен чувствоваться провал мощности, и если его нет, то это говорит о том, что смесь богатая, а расход повышенный),
- выбору хвостовиков (на 8 зубов – для 402-го и на 9 зубов – для 405 и 406 двигателей),
- давлению в шинах порядка 3,5 атм. на всех колесах (при весе 3 и 4,5 тонны для пустой и загруженной машины соответственно),
- подбору протекторов (на опасной «лысой» потребление топлива уменьшается).
Уменьшаем потребление горючего на автомобилях ГАЗ
Установка на ГАЗ 24 карбюратора от «семерки» ВАЗ (сопровождающаяся небольшой потерей мощности) – частый, но не единственный способ экономии горючего. Помимо этого, автолюбители:
- переустанавливают от «Москвича» карбюратор с механическим «включением» второй камеры ДААЗ-2140-1107010-70, жиклеры и воздушные фильтры,
- оснащают подающий жиклер тонким проводом,
- во вторую камеру карбюратора ставят малый диффузор (от ВАЗ 2107),
- заливают энергосберегающее синтетическое масло в коробку передач.
Предполагается при этом, что установлены и экономайзер ЭПХХ (принудительного холостого хода), и бесконтактная система зажигания. В рассуждениях о том, как уменьшить расход топлива в «Волге» с V8, иногда упоминают ГАЗ 53 и трансмиссию от него с несинхронизированными нижними передачами. Но этот способ считается сомнительным. К тому же степень унификации грузовиков (несмотря на кажущееся конструктивное сходство) низкая.Читайте далееОставьте комментарий и вступите в дискуссию
Расход топлива Газель с мотором ЗМЗ 402
Одним из самых легендарных моторов Советского союза остаётся — двигатель ЗМЗ 402 (сокращённо — дв. 402). Изготовитель силового агрегата — ООО «Заволжский моторный завод», именно от этого двигатель получил такое название — ЗМЗ 402.
Технические характеристики и описание
Волговский мотор считался в Союзе одним из самых надёжных. Несмотря на высокий расход, 402 двигатель полюбился многим автомобилистам. Мотор за всю историю производства имел два варианты впрыска — инжектор и карбюратор.Итак, рассмотрим, основные характеристики карбюраторного двигателя ЗМЗ 402:
Наименование
Характеристика
Изготовитель
ЗМЗ
Модель
ЗМЗ 24, ЗМЗ 24Д
Модификации
ЗМЗ 4021, ЗМЗ 4022, ЗМЗ 4025, ЗМЗ 24С
Тип мотора
Бензиновый
Тип впрыска
Карбюратор
Конфигурация
4-цилидровый рядный продольный ДВС
Мощность двигателя
95 л.с.
Количество цилиндров
4
Количество клапанов
8
Диаметр поршня
92 мм
Ход поршня
92 мм
Охлаждение
Жидкостное
Материал блока и головки
Алюминий
Ресурс
300 000 км
Порядок работы цилиндров
1-2-4-3
Система зажигания
Контактная или бесконтактная
Теперь, рассмотрим, технические характеристики двигателя ЗМЗ 402 с инжекторной системой впрыска:
Наименование
Описание
Изготовитель
ЗМЗ
Модель
ЗМЗ 402
Модификации
ЗМЗ 4025, ЗМЗ 4026
Тип мотора
Бензиновый
Тип впрыска
Инжектор
Конфигурация
4-цилидровый рядный продольный ДВС
Мощность двигателя
95 л.с.
Количество цилиндров
4
Количество клапанов
8
Диаметр поршня
92 мм
Ход поршня
92 мм
Охлаждение
Жидкостное
Материал блока и головки
Алюминий
Ресурс
250 000 км
Порядок работы цилиндров
1-2-4-3
Расход топлива
Расход топлива на Газели с 402 двигателем, согласно данных завода изготовителя, для карбюраторной версии мотора смешанный расход составляет 11.1 литров на каждые 100 км пробега. Так, расход городского цикла может колебаться в пределах 11.5 — 13.0 литров. Но, как показывает практика, чем больше эксплуатируется силовой агрегат, тем повышается расход.Что касается инжекторной версии, то смешанный расход составляет 10.8 литров на каждые 100 км пробега. Так, расход городского цикла может колебаться в пределах 11.2 — 12.5 литров. А вот по трассе расход можно уменьшить до 9.5 литров.Зачастую, для уменьшения затрат на горючие, устанавливают на транспортное средство — газобаллонное оборудование. Расход газа на Газели с 402 двигателем составляет на 20% больше, чем бензина. Так, средние показатели расхода будут составлять около 13 литров на 100 км пробега.
Газель Некст 2.7, 2.8 расход топлива на 100 км
Газель Некст – популярный отечественный малотоннажный грузовой автомобиль, представленный также на рынке в виде автобуса. Первые машины подобного типа появились в дилерских сетях осенью 2013-ого года.Данная модель транспортного средства пользуется неплохой популярностью не только на территории Российской Федерации, но и в ряде других стран. В частности, в 2014-ом году Газель Некст получила европейскую сертификацию, что позволило производителю приступить к продажам своей модели на рынке Евросоюза.
Специально для этой цели был построен отдельный завод в Турции, который и занимается сегодня выпуском экспортной продукции.
Газель Некст – настоящая рабочая лошадка для многих людей. Человек, покупает подобное авто только с одной целью – заработать денег. Естественно, он заинтересован в том, чтобы максимально сократить собственные расходы на обслуживание личного автотранспорта. Следовательно, ему очень важно владеть информацией о расходе топлива Газель Некст на 100 км.Естественно, существует два варианта данных о расходе топлива на 100 км: официальный и фактические. Перед покупкой любого автомобиля всегда рекомендуется узнать оба, чтобы имелась возможность выполнить сравнение и немного просчитать будущие расходы.
Официальный расход горючего от производителя
Основными силовыми агрегатами Газель Некст являются:
- Объем 2.7 литра. Тип топлива – бензин. Данный вариант появился только в 2014-ом году. Бензиновый двигатель имеет такие официальные показатели по расходу: город – 9.8 литров, трасса – 12.1 литров;
- Объем 2.8 литра. Тип топлива – дизель. С подобным силовым агрегатом данная модель выпускалась с самого начала производства. Норма расхода топлива следующая: городская черта – 10.3, по трассе – 8.7 литров солярки.
В принципе, официальные показатели по расходу бензина или дизтоплива выглядят очень не плохо, для подобного транспортного средства. Но совпадают ли они с фактическими?
Реальный расход топлива ГАЗель-Next по отзывам автовладельцев
К сожалению, но очень часто получается так, что реальный расход дизеля или бензина серьезно отличается от тех данных, которые предоставляет производитель. Естественно, иногда это приводит к тому, что эксплуатировать подобное транспортное средство становится крайне не выгодно. Как же обстоят дела с подобной характеристикой у отечественного малотоннажного грузового автомобиля:
Объем – 2.7 литра
Бензиновый силовой агрегат обладает мощностью в 107 лошадиных сил. Ресурс мотора – 400 тысяч километров. Что можно узнать о его расходе по отзывам автовладельцев:
Судя по отзывам людей, основная проблема этого автомобиля как раз и заключается в серьезном перерасходе топлива, которое значительно превышает данные, озвученные официальными источниками.
Объем 2.8 литра
Дизельные моторы представлены на российском малотоннажном грузовике в двух вариантах: китайский «Камминз» с мощностью 120 лошадок, и российский ЯМХ с мощностью 149 л.с. Что самое интересное – официальные нормы расхода для обоих моторов – полностью одинаковые. Что же о них говорят обычные автолюбители в своих отзывах:
Как видно, вариант отечественной Газели Некст с дизельными силовыми агрегатами выглядит значительно лучше бензиновой альтернативы. Поэтому, владельцам последнего, остается только три варианта: продать свое авто и купить новое, смириться с огромным расходом горючего, установить газовое оборудование, которое, по отзывам тех же автолюбителей, по экономичности ни чем не уступает дизельным моторам.
Расход топлива автомобиля ГАЗель с двигателем Cummins ISF 2.8: сравнение, причины низкого расхода топлива, реальные показатели, рекомендации владельцам
В настоящее время дизельные моторы Cummins модели ISF 2.8 серийно устанавливаются на топовую модель отечественного автомобиля – ГАЗель БИЗНЕС.Установка американского силового агрегата способствует: уменьшению количества расходуемого топлива, повышению надежности автомобиля, улучшению тягово-скоростных характеристик транспортного средства.Каждый из перечисленных пунктов повышает конкурентоспособность ГАЗели по отношению к более дорогим зарубежным аналогам, однако главным преимуществом двигателя фирмы Cummins является его высокая топливная экономичность.В технических характеристиках автомобиля, производитель указывает номинальный расход дизельного топлива при полной нагрузке, не превышающий:
- 8,5 литра на 100 км пробега при скорости движения 60 км/ч,
- 10,5 литра при скорости 80 км/час.
Это действительно небольшие цифры, учитывая, что рабочий объем цилиндров силового агрегата составляет 2,78 литра.Так, наиболее экономичный из предлагаемых моторов УМЗ, по словам производителя, при движении автомобиля со скоростью 60 км/ч расходует 10,5 л на 100 км, что на 2 литра больше чем двигатель Cummins. При движении со скоростью 80 км/ч, разница в потреблении горючего становится еще более существенной и составляет целых 2,5 литра.Учитывая паспортные данные предлагаемых к установке двигателей, преимущества Cummins, с точки зрения экономичности, очевидны.Сравнение топливной экономичности Cummins с «предшественником»
Американский ISF 2.8 является уже не первым зарубежным дизелем, который устанавливают на ГАЗель БИЗНЕС. «Предшественником» в этом плане можно назвать австрийский Steyr M 14.
Микроавтобусы с этим двигателем выпускались на Горьковском автомобильном заводе до 2008 года, однако он не обеспечивал столь высокой топливной экономичности автомобиля, как новый Cummins. ГАЗель, оснащенная силовым агрегатом от фирмы Штайр, демонстрировала расход топлива на уровне 12 литров на 100 км пути, что на 1,5 литра больше чем с двигателем Cummins.
Низкий расход топлива ГАЗели с двигателем Каменс
Малое потребление топлива американским двигателем обуславливается конструктивными особенностями силового агрегата.Во-первых, ISF 2.8 является дизельным двигателем, а следовательно, работает на смеси с достаточно большим избытком воздуха. Благодаря этой особенности, Cummins, как и прочие дизели обладает большей топливной экономичностью, по отношению к бензиновым двигателям.Во-вторых, данный силовой агрегат имеет турбонаддув, а, как известно, наличие турбокомпрессора у дизельного двигателя способствует не только повышению мощностных параметров, но и снижению расхода топлива на режиме полной мощности. Именно этот факт и позволяет увеличить топливную экономичность по отношению с бензиновым УМЗ 4216 с 1,5 л до 2,5 л при повышении скорости движения.
Кроме того, двигатель Каменс имеет усовершенствованную систему питания с оригинальными полиамидными трубопроводами и специальным фильтром, расположенным внутри форсунки, для разрушения мелких включений, содержащихся в топливе.
На практике объем потребляемого автомобилем топлива несколько отличается от номинальных показателей. Так, по словам владельцев ГАЗелей с двигателем Каменс, автомобиль расходует от 8 до 12 литров дизельного топлива на 100 км. Однако, в некоторых случаях, автомобиль может потреблять и 14-15 литров солярки на те же 100 километров пробега.Такие расхождения с номинальными показателями расхода топлива характерны для всех, без исключения, транспортных средств и зависят от целого ряда дорожных и технических условий.Реальные показатели расхода топлива не являются постоянными и непрерывно изменяются в процессе движения.Факторы, которые влияют на расход топлива ГАЗели с двигателем Каменс:
- состояния дорожного покрытия;
- качества применяемого топлива;
- давления в колесах;
- манеры вождения;
- пробега автомобиля.
И это далеко не все факторы, от которых зависит реальный расход потребляемой солярки.Цифры, указанные в техническом паспорте автомобиля замеряются на новом автомобиле при движении на ровной горизонтальной поверхности при номинальном давлении в шинах, отсутствии ветра и т.д.
При реальной эксплуатации транспортного средства, дорожные и технические условия значительно отличаются от полигонных, а следовательно, отличается и расход потребляемого топлива.
Для того чтобы транспортное средство было действительно экономичным и не «проедало» лишние литры, его необходимо постоянно поддерживать в технически исправном состоянии, а также соблюдать следующие правила эксплуатации:
- контролировать давление в шинах, которое должно быть не ниже 3,5 атмосфер;
- отказаться от установки на кузов автомобиля «лишних» предметов (например, спойлер), которые снижают его аэродинамику;
- по возможности, эксплуатировать транспортное средство в наиболее экономичном режиме. Таким режимом является езда с постоянной скоростью, близкой к 60 км/ч.
Помимо прочего, огромное влияние на количество расходуемого топлива оказывают углы установки колес.Как видим из описания, двигатель Каменс ISF 2.8 является наиболее экономичным силовым агрегатом, устанавливаемым на автомобиль ГАЗель БИЗНЕС. В то же время, на расход топлива, кроме конструктивных особенностей двигателя, значительное влияние оказывает техническое состояние автомобиля, режим его эксплуатации, состояние дорожного покрытия и ряд других факторов.