Содержание
- 1 Статистика-2017: самые популярные автомобили в мире
- 2 Конкурентная стратегия компании Volkswagen AG как составляющая национальной безопасности Германии
- 2.1 VolkswagenAG (далее — VolkswagenAG, Концерн, Группа) в настоящее время является концерном, в который входит несколько дочерних компаний: AudiAG, Automobili Lamborghini S. p.A (дочерняя компания Audi AG), Bentley Motors Ltd. Bugatti Automobiles S. A. S. (дочерняякомпания Volkswagen France), MAN, Scania AB, SEAT S. A., Skoda Auto a. s. Volkswagen, Marine,
- 2.2 Porsche, Ducati Motor Holding S. p.A. (дочерняякомпания Audi AG). Концерномпроизводятсяавтомобилидвенадцатимарок: Volkswagen, Audi, SEAT, Skoda, VW Commercial Vehicles, BENTLEY, Bugatti, Lamborghini, SCANIA, MAN, Porsche, Ducati, Scania [3], [7]
- 2.3 Volkswagen AG осуществляет продажи своей продукции в 18 странах мира и имеет наибольшие рынки сбыта в Германии и Китае, в которых продажи автомобилей марок, принадлежащих Volkswagen AG достигают более 1 миллиона автомобилей в год [4]
- 2.4 Volkswagen использует стратегию дифференциации, в соответствии с которой, компании важно позиционировать себя как уникального производителя продукта с исключительными признаками
- 3 10 самых надежных автомобилей VAG 2018 года
- 4 Volkswagen Polo – лидирует в сегменте компактных автомобилей мирового рынка
- 5 Все про самые продаваемые автомобили в мире — журнал За рулем
- 6 Volkswagen Polo – лидирует в сегменте компактных автомобилей мирового рынка
- 7 Мировой рынок автомобилей: какие страны им правят
- 7.1 В статье:
- 7.2 Страны-экспортеры автомобилей на карте мира
- 7.3 Мировой рынок автомобилей:лидеры экспорта и импорта
- 7.4 Топ-15 стран с положительным торговым балансоммеждународной торговли (2016)
- 7.5 Топ-15 стран с отрицательным торговым балансоммеждународной торговли (2016)
- 7.6 Компании-экспортеры автомобилей
Статистика-2017: самые популярные автомобили в мире
Английское агентство JATO Dynamics подвело общемировые итоги продаж новых автомобилей в 2017 году. Абсолютно точным это исследование назвать нельзя, ведь в него включена статистика только 52 стран, но если учесть, что за бортом остались только совсем мелкие рынки, то погрешность невелика. Итак, в прошлом году на Земле продано 86,05 миллиона новых легковушек и легких коммерческих автомобилей — на 2,05 млн больше, чем годом ранее (рост на 2,4%). Основная прибавка — благодаря рынкам Китая, Европы, Индии и Южной Америки, а вот в Штатах (второй по объему продаж рынок в мире) спрос упал.Треть мирового авторынка занимают всевозможные кроссоверы и внедорожники: их доля за год выросла с 31 до 34%! Продано 27,85 млн автомобилей класса SUV против 24,32 млн в 2016 году. При этом внутри этого сегмента 40% занимают компактные модели, однако в компании JATO почему-то до сих пор не сделали наглядную разбивку всех кроссоверов на классы.
Из 86,05 миллиона проданных машин 62,39 млн имеют бензиновые двигатели. Спрос на дизельные автомобили упал на 4% — с 14,47 до 13,94 млн машин. Из них две трети куплены в Европе, а за ее пределами дизельные автомобили наиболее популярны в Таиланде, Новой Зеландии и Южной Корее.
Что касается машин с «альтернативными» силовыми установками, то спрос на них вырос с 2,97 до 3,79 млн. В основном это обычные гибриды: 2,51 млн машин и рост на 13%, причем топ-5 рейтинга продаж состоит только из автомобилей марки Toyota, а на вершине — Prius (210 тысяч машин в прошлом году). Сбыт подзаряжаемых гибридов вырос на 63% до 417 тысяч машин, а чистые электромобили прибавили на 78% до 668 тысяч. Причем самая востребованная «электричка» — китайский компактный хэтчбек BAIC EC180/200 (78 тысяч машин в прошлом году), а уже следом за ней идут Tesla Model S (47 тысяч) и Nissan Leaf (46 тысяч).BAIC EC200
Мировой рейтинг продаж среди брендов по-прежнему возглавляет Toyota с ростом на 5% до 7,84 млн машин. В этом рейтинге любопытно серьезное падение «корейцев»: мировые продажи Hyundai и Kia снизились на 9—10% из-за антикорейских настроений в Китае. А наибольший рост — у китайских марок Geely (+61%) и Baojun (+34%), которые уже обогнали по объему продаж Citroen и Opel.
Toyota CorollaСамый продаваемый автомобиль в мире — Ford F-серии (на заглавном фото), который впервые преодолел миллионную отметку: реализовано 1,07 млн экземпляров. Правда, из них 897 тысяч проданы в США. Лидерство среди легковушек удерживает Toyota Corolla, хотя спрос упал на 4% до 924 тысяч машин, а самый популярный кроссовер — Nissan X-Trail (он же Rogue в Америке) с результатом 814 тысяч экземпляров. Однако к статистике JATO Dynamics есть вопросы: например, Volkswagen Vento англичане по старой памяти считают вместе с моделями Jetta/Bora/Sagitar, хотя на деле современный Vento — это аналог нашего Polo-седана.Топ-25 самых популярных марок автомобилей в мире в 2017 году (по данным JATO Dynamics)
Марка2017 год, шт.Динамика
Toyota
7 843 423
+5%
Volkswagen
6 639 250
+3%
Ford
5 953 122
–2%
Honda
4 967 689
+7%
Nissan
4 834 694
+5%
Hyundai
3 951 176
–9%
Chevrolet
3 857 388
0%
Suzuki
2 891 415
+11%
Mercedes-Benz
2 534 181
+13%
Kia
2 511 293
–10%
Renault
2 275 227
+7%
BMW
2 030 331
+5%
Audi
1 847 613
+1%
Peugeot
1 590 300
0%
Fiat
1 503 806
+1%
Mazda
1 495 557
+3%
Buick
1 465 823
–1%
Jeep
1 390 130
0%
Geely
1 245 055
+61%
Skoda
1 180 672
+5%
Subaru
1 050 390
+5%
Baojun
1 016 250
+34%
Citroen
999 888
–6%
Opel/Vauxhall
996 559
–6%
Wuling
883 663
–21%
Топ-25 самых популярных автомобилей в мире в 2017 году (по данным JATO Dynamics)
Модель2017 год, шт.Динамика
Ford F-серии
1 073 285
+9%
Toyota Corolla
924 118
–4%
Volkswagen Golf
867 145
–3%
Nissan X-Trail/Rogue
814 495
+6%
Honda Civic
800 380
+20%
Toyota RAV4
770 296
+11%
Honda CR-V
749 151
+7%
Volkswagen Tiguan
695 383
+34%
Honda HR-V/XR-V/Vezel
689 798
–4%
Volkswagen Passat/Magotan
673 471
–4%
Chevrolet Silverado
656 106
+3%
Ford Focus
647 521
–10%
Ford Kuga/Escape
644 622
+3%
Ram Pickup
614 595
+3%
Hyundai Elantra/Avante/i35
610 992
–21%
Toyota Camry/Aurion
579 113
–4%
Hyundai Tucson
573 937
–4%
Volkswagen Jetta/Bora/Sagitar/Vento
552 513
–7%
Volkswagen Polo
550 004
–8%
Wuling Hongguang
538 908
–17%
Suzuki Swift
521 510
+6%
Nissan Qashqai/Rogue Sport
515 718
+19%
Haval H6
509 102
–12%
Honda Accord
506 687
–5%
Mercedes-Benz C-класса
487 287
+6%
Конкурентная стратегия компании Volkswagen AG как составляющая национальной безопасности Германии
VolkswagenAG (далее — VolkswagenAG, Концерн, Группа) в настоящее время является концерном, в который входит несколько дочерних компаний: AudiAG, Automobili Lamborghini S. p.A (дочерняя компания Audi AG), Bentley Motors Ltd. Bugatti Automobiles S. A. S. (дочерняякомпания Volkswagen France), MAN, Scania AB, SEAT S. A., Skoda Auto a. s. Volkswagen, Marine,
Porsche, Ducati Motor Holding S. p.A. (дочерняякомпания Audi AG). Концерномпроизводятсяавтомобилидвенадцатимарок: Volkswagen, Audi, SEAT, Skoda, VW Commercial Vehicles, BENTLEY, Bugatti, Lamborghini, SCANIA, MAN, Porsche, Ducati, Scania [3], [7]
Volkswagen AG осуществляет продажи своей продукции в 18 странах мира и имеет наибольшие рынки сбыта в Германии и Китае, в которых продажи автомобилей марок, принадлежащих Volkswagen AG достигают более 1 миллиона автомобилей в год [4]
Volkswagen использует стратегию дифференциации, в соответствии с которой, компании важно позиционировать себя как уникального производителя продукта с исключительными признаками
Так, Volkswagen является самым безопасным автомобилем среди немецких производителей. С учетом того, что предпочтения потребителей разнятся от желания приобрести спортивный автомобиль для быстрой езды, либо автомобиль, комфортный для вождения, или красивый по дизайну, компания-производитель может занимать свою нишу на рынке, а также несколько ниш. Volkswagen, как уже было выявлено, занимает нишу безопасных автомобилей, но также он может удовлетворить потребности тех, кто ищет недорогую машину с небольшим расходом топлива, с качественным салоном и широким ассортиментом моделей разного цвета.Концерн также использует стратегию фокусирования, которая направлена на аудиторию с определенными потребностями. Основными лояльными клиентами Volkswagen становятся те, кто предпочитает надежность и комфорт по приемлемой цене. Однако это касается только марки Volkswagen. В это же время в Концерне есть другие автомобили, стоимость которых превышает возможности людей со средним доходом. Речь идет об автомобилях класса люкс, таких как Bentley, Bugatti и Lamborghini. Эти компании обладают финансовой независимостью, однако, если рассматривать мощь всего Концерна в целом, то данные марки помогают занять нишу дорогих автомобилей для людей с высокими доходами, которые заботятся о своем статусе и подходят к выбору машины с целью поддержания своего социального статуса, либо его повышения.Использование цены также может применяться как создание массовых продуктов и продуктов с достаточно высокой ценой для привлечения аудитории, ориентированной на люкс. В частности, Audi в составе Volkswagen имеет стремление создать дорогой, элитный продукт.
Одним из главных конкурентных преимуществ Volkswagen Group является дифференцированный продуктовый портфель компании. В него входят 12 брендов, которые представляют в общем итоге 280 различных моделей легковых и грузовых автомобилей, которые производятся в настоящее время в 7 странах Европы.
При этом, бренды все принадлежат одной компании — Группе Volkswagen, но сохраняют свою индивидуальность и независимость в некоторых сферах на рынке. Эти бренды: 1) Volkswagen Passenger Cars; 2) Audi; 3) SEAT; 4) Skoda; 5) Bentley; 6) Bugatti; 7) Lamborghini; 8) Porsche; 9) Ducati; 10) Volkswagen Commercial Vehicles; 11) Scania; 12) MAN.[1] Компания производит широкий спектр продукции: от мотоциклов до малолитражных автомобилей и автомобилей спорт-класса, кроме того, от небольшого коммерческого транспорта до грузовых транспортных средств и автобусов. Тем самым, компании удается быть участниками рынков разных сегментов, завоевывать своих покупателей и занимать все большую долю рынка, как транспортных средств в целом, так и отдельно в каждом сегменте данной отрасли.Описанное положение дел является ничем иным, как мультибрендовой стратегией компании. Это, несомненно, одно из главных конкурентных преимуществ Концерна, которое позволяет покрывать все сегменты рынка, при этом удовлетворять потребности людей из разных слоев населения, с разными доходами, социальными статусами, потребностями.
Кроме того, это позволяет компании представлять свою продукцию почти во всех странах мира, учитывая культурные, национальные особенности каждого народа и соблюдая законодательства этих стран [8].
В настоящее время Группа Volkswagen присутствует на всех ведущих мировых автомобильных рынках, к которым, в частности, относятся США, Россия, Мексика, Китай, Бразилия, Западная Европа.Также описанная выше ситуация подходит под определение стратегии укрупнения. При данной стратегии компания использует вертикальную интеграцию, скупаю национальные и зарубежные марки автомобилей. После приобретения Bentley, Bugatti, Lamborghini Концерн стал частником рынка люксовых автомобилей, а вхождение в состав Группы марок MAN и Scania расширило продуктовую линейку и сделало Volkswagen Group участников, в том числе и рынка грузовых автомобилей и коммерческого транспорта.
Также Концерну присуща корпоративная стратегия, которая заключается в лидерстве по издержкам. Под этим понимается минимизация издержек во всевозможных сферах деятельности предприятия, которые не сказываются на качестве производимого товара и не нарушают права сотрудников компании.
Volkswagen планирует поставки таким образом, чтобы они обслуживали стразу несколько сегментов отрасли. Это один из шагов к лидерству при следовании стратегии лидерства по снижению издержек. Для поддержания устойчивой позиции при этом компания должна производить не менее 2 млн. автомобилей в год на одной платформе. Это также во многом объясняет выгоду того, почему образуются автомобильные концерны, активные процессы слияний и поглощений в этой отрасли.Volkswagen использует одинаковые платформы для производства автомобилей под марками Audi, Seat и Skoda. Данная стратегия позволила сильно сократить издержки.
В настоящее время Концерн использует всего 4 платформы, в то время как в конце XX века их было 16. При этом важно отметить, что производство имеет лишь растущую тенденцию в период с 2008 по 2013 год.
По итогам 2014 года продажи автомобилей компании составили 8,1 млн. автомобилей по всему миру, что на 5 % превышает показатели 2013 года.По итогам первого полугодия 2015 года продажи Volkswagen были наибольшими по миру в сравнениями с другими автопроизводителями. В виду финансового кризиса начала года продажи упали лишь на 0,5 %, но это не помешало сохранить лидирующие позиции на рынке. Данную тенденцию удалось сохранить в основном благодаря восстановлению европейского рынка. Особой популярностью пользовались модели Volkswagen Passat и кроссовер Porsche Macan. [9].
Не смотря на то, что Россия является небольшим рынком для немецкого автопроизводителя, показатели 2015 года за прошедший период снизились.
В первом полугодии основными проблемами для компании были продолжающаяся политическая неопределенность, сильные валютные колебания и тяжелые условия на рынках России и Бразилии, что не вселяло уверенности на счет того, что 2015 год в целом будет успешным. До первой половины 2015 года спад продаж компании наблюдался только в 2008 году [9].Кризис 2008 года нанес сильнейший удар по автомобильной промышленности Германии, основным игроком которой являетcя Volkswagen. Объемы заказов снизились, под ударом оказались сотни рабочих мест. Власти Германии пошли на разработку мер по выводу отрасли из кризиса. Была введены экологическая премия, «утильный бонус» для покупателей нового автомобиля: при условии сдачи старого автомобиля на утилизацию, государство компенсировало покупателю 2,5 тыс. евро. На программу было выделено 5 млрд евро.
Таким образом, власти Германии пытались стимулировать производство автомобилей и спрос на них и вывести автопромышленность из кризиса. Также значимую роль в выводе отрасли из кризиса сыграло возобновление производства электромобилей, стимулируемое государством.
Географическое положение и институциональные особенности Германии позволяют пользовать электромобилями. После запуска программы поддержки, к 2015 году число пользователей электромобилями в Германии стремится к 1 млн. Одной из мер являлись субсидии покупателям электромобилей от 5 тыс. до 7 тыс. евро, автовладельцы освобождались от уплаты транспортного налога. Средства госбюджета шли также на разработки и исследования в области производства электромобилей и снижению заболеваемости в стране за счет улучшения экологической ситуации.Намеченный путь к достижению высоких показателей продаж к концу 2015 года был подорван слишком кардинальным подходам к стратегии «лидерство по издержкам». Компания изменила технологию производства двигателей в части объемов выбросов в атмосферу. Ввиду жесткого контроля норм выбросов, Volkswagen счел более выгодным снабдить дизельные двигатели определенных моделей программным обеспечением, позволяющим обходить жесткие экологические нормы в США. Данное действие получило широкий резонанс, в частности, привело к отставке главы компании Мартина Винтеркорна, было отозвано 500 тысяч автомобилей марок Volkswagen и Audi, проданных в стране в 2009–2015 гг. компании грозит штраф размером 18 млрд. евро.
Более того, 7,5 млрд. евро были выделены компанией целенаправленно на расходы, связанные со скандалом [10], [11].
Также требования по отзыву автомобилей были предъявлены Германии, что составляет по предварительным оценкам 2,4 млн. автомобилей, поскольку компания призналась, что аналогичные «манипуляции проводились и в Европе. Всего «некачественных» автомобилей было продано 11 млн., без точного понимания, в каких странах они сейчас находятся. Доля Volkswagen AG на европейском автомобильном рынке снизилась в сентябре 2015 г. на 3,5 % по сравнению с августом 2015 г. Акции компании обваливались на 38 % в разгар скандала, кроме того компании вероятно придется вернуть 51 млн евро налоговых льгот [11].Говоря об экономике Германии, крах ведущего национального производителя влечет за собой огромный урон для экономики страны. Вероятность наступления такого события как крушение компании аналитики оценивают как малую. В Европе все элементы тесно связаны друг с другом, и «выход из игры» крупной компании непременно скажется на бюджете.
Большие потери будут связаны с репутацией компанией, при том что Германия всегда ассоциировалась с качественными автомобилями, говорить можно и о потере репутации страны.
Однако такие последствия значимы только в краткосрочном периоде, так как скандальные истории свойственны забываться, и большинство автомобилей в количественном измерении все же проходят экологический тест и удовлетворяют ожидания потребителей по всем критериям. В Китае Volkswagen остается крупнейшим продавцом автомобилей, рынок там останется сильным, так как дизельные автомобили не пользовались популярностью в этой стране, а потери автоконцерна составят менее заявленным 18 млрд евро [10].В целом, данную стратегию нельзя безоговорочно отнести к стратегии по издержкам. Так как она нарушает мировые стандарты, имеет отрицательные последствия для сотрудников компании, и просто является не честной.
Последние годы автопроизводители занимались одной важной проблемой — созданием автомобилей, которые бы удовлетворяли жестким экологическим стандартам, но в то же время оставались экономичными, мощными и не выходили за рамки допустимых ценовых издержек.
При этом Volkswagen, вместо того, чтобы создавать новые технологии, занимались «обманом» системы контроля норм выбросов в атмосферу, что усугубило положение дел в период нестабильности экономики и лишь прибавило сложностей и отдалило концерн от намеченной цели динамичного роста показателей деятельности компании. Это привело также, кроме озвученных последствий, к тому, что много денежных средств будет направлено на устранение последствий «нечестной» конкуренции, а не на разработку новых технологий. Руководствуясь опытом мер, введенных в кризис 2008 года, государству в этот раз понадобятся гораздо более жесткие и дорогостоящие меры, превышающие затраты 2008 г., а также потребуется пересмотр стратегии по увеличению экологически чистого транспорта в стране, так как не все производители уважают национальные интересы государства и способны идти на радикальные меры в погоне за прибылью и первенством на мировом рынке.Литература:
10 самых надежных автомобилей VAG 2018 года
Категория: Секреты вашего авто.Мы проанализировали рейтинги компаний, которые профессионально оценивают надежность машин. И выделили среди лидеров модели концерна VAG.Самыми крупными экспертами считаются немецкие компании Dekra и Ассоциация технических инспекционных агентств VdTÜV. Кроме них, учет поломок ведет автомобильный клуб ADAC в Германии и независимая организация Consumer Reports в США. Популярное исследование автомобилей ежегодно делает маркетинговое агенство J.D. Power, а в России статистику надежности начал вести онлайн-аукцион CarPrice.Алгоритм оценки моделей у этих компаний разный, но есть модели, которые сохраняют лидерство в нескольких рейтингах последние пару лет. В том числе, это модели концерна Volkswagen Audi Group.
Audi A1
Самая компактная модель Ауди — лидер сразу нескольких рейтингов. Клуб ADAC сообщает о всего лишь 5,9 поломках на тысячу машин. В рейтинге TÜV она неоднократно лидирует с отличными результатами по поломкам: 6 место в категории 2-3 летних моделей (3,0% поломок), 12-е место в категории автомобилей, которые использовались 6-7 лет (10,6 %).
Porsche 911
В 2016 году 911-й занял топовую позицию в рейтинге TÜV сразу в нескольких номинациях. По итогам разных рейтингов 2017 года, спорткар подтвердил свою надежность — причем не только новые его версии, но и Porsche 911 в возрасте 6-11 лет отличаются долговечностью и надежностью.В версии 2018 года рейтинга TÜV, 911-й снова в числе лидеров: 1-е место в номинации моделей старше 6 лет, 2-е среди моделей 4-5 лет и 6-е, среди 2-3 летних моделей машин.
Volkswagen Golf Plus
Этот заряженный хэтчбек не раз выбивался в рейтинги надежных автомобилей. Так, в авторитетном рейтинге TÜV 2018 года он с результатом 6,7% поломок находится на 17 месте в категории 4-5 летних автомобилей. А среди моделей 6-7 лет так и вовсе, занимает 6-е место. Вполне достойный результат.
Audi A4/А5
По версии портала CarPrice, это один из самых надежных и привлекательных автомобилей. В сегменте машин до миллиона, Ауди А4 обогнали только упомянутый уже VW Jetta и Kia Sorento.По версии же TÜV, надежность этих моделей Ауди не падает с годами, а только возрастает. Так, в рейтинге 2018 года модели A4/А5 в возрасте 6-7 лет выбились на 7-ю строчку с результатом в 10,1% поломок. Впечатляет!
Audi Q3
Победитель в номинации компактных премиальных кроссоверов, Audi Q3 засветилась в рейтинге надежных автомобилей от компании J.D. Power 2018 года. Основной критерий выбора — оценки владельцев, сколько и каких дефектов они обнаружили в своих автомобилях спустя три года их эксплуатации.
В рейтинге TÜV этого же года Audi Q3 тоже можно легко найти. Среди моделей 2-3 лет она на 6 месте, среди 4-5 летних моделей — на 17.
Audi Q5
Этот эффектный премиальный SUV не только красив, но и надежен. Так, рейтинг TÜV-2018 дает модели 6-е место в сегменте автомобилей возрастом 2-3 года, 4-е место для 4-5-летних моделей и почетное 2-е (после Porsche 911) в разделе 6-7-летних моделей.То есть владельцы платят круглую сумму при покупке кроссовера, зато потом не вкладывают бешеные суммы в ремонт. Так, процент поломок для 6-7 летних Q5 составляет 8,1%. Всего лишь.
Audi TT
Разделяет с Audi Q5 почетное второе место среди 6-7летних моделей в рейтинге TÜV-2018. Впечатляющий результат — 8,15% поломок, выявленных экспертами. Для 4-5 летней ТТ этот же процент составляет 5,2%, и это 6-е место. Среди моделей 2-3 лет Ауди ТТ занимает 12-ю строчку рейтинга — 3,8% поломок.
Audi A6/A7
По подсчетам ADAC, показатель поломок этой модели составляет 5,4 на тысячу машин. По версии Dekra, А6 в кузове С7 три года подряд был самым надежным автомобилем с пробегом до 150 тыс. км.В то же время в рейтинге J.D. Power Ауди А6 переместился со 2 на 4 место. По версии TÜV — 2018, модель возрастом 2-3 года заслужили 9 строчку в рейтинге, а 4-5 летние А6/А7 получили результат в 5,9% поломок, и это 10-е место.
Volkswagen Polo V
VW Polo пятого поколения вошел в топ-3 надежных автомобилей на вторичном рынке, по оценке российского рейтинга CarPrice. В основе оценки — техническое состояние, экстерьер, дизайн интерьера и поломки.В рейтинге TÜV Polo себя тоже неплохо проявил: 8,5% поломок для 4-5 летней модели и 12,4% среди 6-7 летних моделей, это, конечно, не громкая заявка на лидерство, но вполне себе уверенная «четверочка». Так держать.
Volkswagen Jetta
Лидер в сегменте автомобилей стоимостью до 1 млн. рублей в России, рейтинга CarPrice. Приглянувшийся россиянам седан отличается выразительной внешностью и не досаждает своим владельцам частыми поломками.
Кто подвел
Не раз отмеченный в авторитетных рейтингах, VW Tiguan, был лидером рейтинга J.D. Power в 2016 году. А вот среди 6-7 летних автомобилей, по версии TÜV, Tiguan — явно не лучший выбор. Процент поломок в 19,7 выше среднестатистических значений, что отправляет кроссовер в конец рейтинга.Неоднозначная ситуация сложилась и с VW Passat. Всенародный любимец совсем слабо проявил себя в качестве надежного автомобиля: с результатом в 14,6% поломок спустя 4-5 лет эксплуатации и 18,7% для 6-7 лет, Пассат отправлен в оранжевую и красную зоны рейтинга TÜV 2018 года. Еще горше обстоят дела с VW Passat СС — он плетется в конце списка не только старых, но и 2-3 летних моделей!Среди других аутсайдеров, на которых часто жалуются владельцы — VW Sharan (19,2% спустя 6-7 лет выхода модели на рынок) и VW Fox (23,5% поломок для 6-7 летних моделей), по версии TÜV 2018 года.Не пропустите: 5 автомобилей VAG, которые не стоит покупать — узнай, почему, здесь.
Volkswagen Polo – лидирует в сегменте компактных автомобилей мирового рынка
Объем продаж компактных автомобилей в первом полугодии 2018-го вырос на 4,0% — до 6,94 миллиона единиц, информирует агентство focus2move. Оно относит к данному типу модели, длина которых составляет от 3,5 до 4,1 метра.Volkswagen PoloСамой популярной компактной моделью с существенным отрывом от ближайшего преследователя стала Volkswagen Polo. За январь-июнь текущего года объем продаж Поло вырос на 8,3% и составил 375 590 штук, в июне было продано 74 153 машины (+10%). Напомним, Polo встал на конвейер в далеком 1975 году и за все время был выпущен тиражом более 12 миллионов экземпляров.Renault ClioТОП-10 компактных моделей на мировом рынке в январе-июне 2018 года:
Место
Модель
Продажи в январе-июне 2018 года (штук)
Продажи в июне 2018 года (штук)
Разница с январем-июнем 2017 года
Разница с июнем 2017 года
1
Volkswagen Polo
375 590
74 153
+8,3%
+10,0%
2
Renault Clio
226 041
46 513
+2,6%
+3,8%
3
Ford Fiesta
218 674
35 546
-5,2%
+1,9%
4
Toyota Yaris
198 234
33 917
+5,6%
+6,2%
5
Peugeot 208
166 887
26 795
+1,9%
-9,3%
6
Renault Captur
149 011
32 088
+12,8%
+18,7%
7
Honda Fit
148 204
30 116
-0,2%
+15,0%
8
Hyundai i20
141 948
25 312
+0,4%
+0,5%
9
Maruti Dzire
140 441
24 465
+73,7%
+103,0%
10
Citroen C3
136 328
24 066
-1,4%
+4,3%
Ford FiestaНа втором месте разместился Renault Clio с 226 041 проданным автомобилем, что на 2,6% больше, чем в прошлом году. Замыкает тройку Ford Fiesta приблизительно с таким же объемом – 218 674 единицы, правда, у американской модели наблюдается падение продаж на 5,2%.Toyota YarisНаибольшую динамику показывает индийская Maruti Dzire – в июне продажи модели выросли на 103,0%, а за первые шесть месяцев текущего года на 73,7% — до 24 465 и 140 441 единиц, соответственно.Peugeot 208Понравилась новость — поделитесь с Друзьями!
Все про самые продаваемые автомобили в мире — журнал За рулем
Toyota CorollaToyota CorollaToyota CorollaМатериалы по темеСамой продаваемой моделью на планете является Toyota Corolla, чья реализация растет девятый год подряд. По данным Focus2move, в январе-марте эта модель разошлась по всему миру тиражом 312,8 тыс. экземпляров (+9,1%) и такими темпами в этом году может установить очередной мировой рекорд в 1,35 млн машин. Сегодня различные модификации Toyota Corolla производятся на 15 предприятиях по всему миру, причем для российского рынка — в Турции, а продается автомобиль в 150 странах. С 2002 года ежегодно более 1 млн Toyota Corolla находят своих покупателей в различных уголках планеты. Всего с момента начала производства модели в 1966 году продано более 40 млн таких машин. Кстати, этот результат зафиксирован в Книге рекордов Гиннесса как максимальный показатель продаж для одной модели за всю историю мирового автопрома.
Только вдумайтесь: каждый пятый автомобиль Toyota, реализованный за всю 78-летнюю историю компании, был Corolla!
Россия является одним из ключевых рынков с точки зрения спроса на эту модель, заявляют в Toyota. С момента основания «Тойота Мотор» в 2002 году по сегодняшний день в нашей стране реализовано свыше 300 тыс. таких машин, и все эти годы седан остается одним из бестселлеров марки. Рекордные продажи модели пришлись на 2008 год, когда российским клиентам было передано около 64 тыс. этих автомобилей. А вот в нынешнем году Corolla впервые за много лет выпала из тройки лидеров среди моделей Toyota — за I квартал ее продажи упали в 2,7 раза, до 2,9 тыс. машин. В пресс-службе «Тойота Мотор» это объясняют негативной динамикой на российском авторынке в целом, а снижение спроса на Corolla называют временным. «С-сегмент седанов пострадал наиболее серьезно, поскольку покупательская способность у данной категории клиентов очень волатильна», — отмечают в японской компании.В десятку мировых бестселлеров входит еще одна модель Toyota — бизнес-седан Camry, который является лидером в своем сегменте. Реализация этой модели в январе-марте составила 181,1 тыс. автомобилей (+2,8%), что обеспечило ей восьмое место в рейтинге продаж. Camry производится на заводах в Японии, США, Австралии, России и Китае. Кстати, автомобили с предприятия в Санкт-Петербурге помимо российского рынка поставляются также в Казахстан и Беларусь. За 32 года существования модели в 80 странах мира реализовано свыше 16 млн экземпляров. Стоит отметить, что в число стран-лидеров продаж Camry после США, Канады и Австралии входит Россия. В 2015 году это самая популярная модель Toyota на российском рынке — в I квартале ее продажи увеличились на 2%, до 7,5 тыс. машин.
Японцы говорят, что Camry соответствует позиционированию бренда Toyota в России на стыке премиального и массового сегментов, а локальное производство и потребительские характеристики позволили модели стать лидером своего сегмента по объемам госзакупок и корпоративных продаж.
И все же в отличие от мировых продаж Toyota основу модельной линейки в России составляют внедорожники и кроссоверы — на них приходится более половины реализации марки в нашей стране. А наибольшим спросом в сегменте SUV пользуются модели RAV4 и Land Cruiser Prado. Популярность внедорожников у российских покупателей в компании связывают с климатическими особенностями, а также с условиями эксплуатации.Данные Focus2moveДанные Focus2moveДанные Focus2moveНа второе место в мировом хит-параде автомобилей в этом году вышел Volkswagen Golf, чьи глобальные продажи в январе-марте выросли на 21,3%, до 259 тыс. единиц. Рост спроса во многом обеспечен выходом на рынок компактного минивэна Sportsvan, на который приходится порядка четверти продаж модели, констатируют в Focus2move. «Гольф», в прошлом году отметивший 40-летний юбилей, нашел более 30 млн владельцев по всему миру. Сегодня эта модель продается в более чем 90 странах, а крупнейшими рынками для родоначальника гольф-класса являются Германия, Нидерланды, Бельгия, Австрия и Норвегия.
Выпускается Golf в Германии на заводах в Вольфсбурге и Цвиккау, а также Оснабрюке (кабриолет), в Китае, Мексике, а с середины 2015 года — и в Бразилии.
Volkswagen GolfVolkswagen GolfVolkswagen GolfСтоит отметить, что вот уже седьмой год подряд эта модель остается абсолютным бестселлером на европейском рынке. Как отмечают в Volkswagen, европейцы любят Golf за его практичность, удобные габариты, низкое потребление топлива и «бесклассовый» внешний вид. В нашей же стране родоначальник гольф-класса массовым спросом не пользуется, занимая лишь пятое место в модельном ряду Volkswagen по объему продаж. За три месяца 2015 году россияне купили 900 автомобилей этой модели, что почти в 2,4 раза меньше по сравнению с прошлым годом. «В России есть рыночная специфика: клиенты отдают предпочтение автомобилям в кузове седан. Поэтому особенной популярностью пользуются модели Volkswagen Polo в кузове седан и Volkswagen Jetta, которые являются традиционными бестселлерами марки на российском рынке», — комментируют в «Фольксваген Груп Рус».
Кстати, именно поэтому компания прекратила продажи в России хэтчбека Polo, поскольку более востребованным оказался седан этой модели. В целом, по итогам первого квартала 2015 года Polo занимает седьмое место среди мировых бестселлеров с показателем 184,1 тыс. проданных машин (-0,6%).
Что касается седана Polo, он стал самой продаваемой моделью Volkswagen с момента выхода на российский рынок и сегодня обеспечивает половину реализации марки в нашей стране. В свою очередь Россия является одним из крупнейших мировых рынков для Polo в кузове седан с долей 40% в объеме продаж — c 2010 года калужский завод Volkswagen выпустил около 300 тысяч таких автомобилей. Начало продаж обновленной модели в России призвано укрепить этот успех, заявляют в компании.Данные Ассоциации европейского бизнесаДанные Ассоциации европейского бизнесаДанные Ассоциации европейского бизнесаЕще один представитель Volkswagen в мировом рейтинге — флагманский Passat, который в январе-марте 2015 года был продан по всему миру в количестве 156,1 тыс. единиц (+1,7%), заняв девятое место.
А крупнейшими рынками для этой модели в кузове седан являются Турция, Великобритания, Россия, Германия и Испания. Passat в кузове универсал пользуется наибольшим спросом в Германии, Великобритании, Швеции, Италии и Франции.
Как отмечают в Volkswagen, в Европе автомобиль особенно востребован в сегменте корпоративных продаж.
А в чем «Фокус»?
Модель Ford Focus, которая в прошлые годы занимала почетное второе место в чарте мировых бестселлеров, в 2015-м опустилась на третье место, пропустив вперед Volkswagen Golf. В первом квартале глобальные продажи «Фокуса» упали на 17% и составили 214,3 тыс. машин. Впервые модель была представлена в 1998 году, и с тех пор более 12 млн автомобилей было реализовано по всему миру, включая более 7 миллионов — в Европе. Сегодня Ford Focus продается в 140 странах и производится на восьми предприятиях на четырех континентах. Заводы расположены в Германии, США, России, Китае, Таиланде, Вьетнаме, Тайвани и Аргентине.Ford FocusFord FocusFord Focus
На российском рынке Focus стал рекордсменом, с 2003 года завоевав семь титулов самой продаваемой иномарки. Однако в последние несколько лет спрос на него неуклонно снижается, хотя модель и остается бестселлером Ford с долей около 30%. За три месяца 2015 года на Focus остановили свой выбор 1,5 тыс.
российских покупателей — в 5,5 раз меньше, чем годом ранее. Как говорят в пресс-службе Ford Sollers, падение продаж Focus связано с внешними экономическими факторами и сокращением С-сегмента в последние годы. Укрепить позиции бестселлера должен выход нового поколения Focus, который также будет выпускаться на заводе Ford Sollers во Всеволожске и появится в продаже в третьем квартале этого года.Впрочем, побороться за статус лидера продаж марки сможет и новая Fiesta, ставшая самой доступной моделью Ford в России. Кстати, хэтчбек Fiesta является безусловным лидером продаж в Европе, что в компании объясняют доминирующим положением сегмента компактных автомобилей.
В России же модель представлена в двух типах кузова: хэтчбек и седан. Производство новинки запущено на заводе Ford Sollers в Набережных Челнах, а продажи стартуют в третьем квартале. В компании возлагают на новинку большие надежды, поскольку В-сегмент демонстрирует стабильный рост на российском рынке.
Кстати, Ford Fiesta в кузове седан также продается в США, странах Южной Америки, Китае и Индии.Ford FiestaFord FiestaFord FiestaВозвращаясь к рейтингу мировых бестселлеров, пикап Ford F-серии сохраняет в нем четвертое место с показателем 209,2 тыс. реализованных машин (+2,3%). Львиная доля продаж этой модели приходится на рынки Северной и Южной Америки. Например, F-150 остается самым продаваемым пикапом на протяжении последних 37 лет и самым продаваемым автомобилем в США на протяжении 32 лет.
«Традиционно на американском рынке пикапы пользуются спросом благодаря своей утилитарности и сочетанию функциональности, грузоподъемности и внедорожных характеристик», — отмечают в Ford. Производство F-150 налажено на заводах в Дирборне (штат Мичиган) и Канзас Сити (штат Миссури).
А вот на российском рынке пикап Ford F-серии никогда официально не продавался. В России сегмент пикапов очень мал — около 1% всех продаж, и пока планов по выводу на рынок автомобилей F-серии нет, заявили в пресс-службе Ford Sollers.
Elantra едет по планете
Пятерку самых продаваемых моделей в мире по-прежнему замыкает седан Hyundai Elantra, на котором в январе-марте 2015 года остановили свой выбор 193 тыс. автомобилистов планеты (-7,1%). Крупнейшими рынками для этой модели являются США и Китай, причем для этих стран Hyundai производит специальные версии седана. Elantra, которая в некоторых странах продается под названием Avante, вышла на рынок 25 лет назад и стала первой моделью Hyundai, перешагнувшей 10-миллионный рубеж по продажам в мире. А рекордным для бестселлера корейского автопроизводителя стал 2011 год, когда реализация Elantra достигла 1,01 млн экземпляров, обеспечив ей второе место в мировом хит-параде.Hyundai ElantraHyundai ElantraHyundai Elantra
В России модель появилась в четвертом поколении в 2006 году, причем с 2008 по 2011 год выпускалась на мощностях Таганрогского автозавода, а сегодня на российском рынке представлена Elantra пятого поколения. И хотя в этом году продажи седана показывают рост (в первом квартале — на 76,9%, до 1,4 тыс.
машин), он занимает лишь пятое место в модельном ряду Hyundai. А безусловным ее лидером остается самая популярная в России иномарка — Solaris, на других мировых рынках известная как Accent. До конца текущего года, менее чем за 5 лет с момента выхода на рынок, модель преодолеет полумиллионный рубеж продаж, что станет абсолютным рекордом для иномарок. За три месяца 2015 года владельцами бестселлера Hyundai стали 24,8 тыс. россиян (-2,5%). Сегодня доля Solaris в российских продажах марки составляет более 60%. Как отмечают в пресс-службе «Хендэ Мотор СНГ», около 80% реализации Solaris приходится на седаны, ведь россияне, особенно в бюджетных сегментах, отдают предпочтение именно этому типу кузова.
Минивэн для китайцев
Продолжает улучшать позиции на мировой арене компактный минивэн Wuling Hongguang, который в январе-марте 2015 года разошелся тиражом 189,4 тыс. штук (-9,8%). С 2010 года он производится на совместном предприятии SAIC-GM-Wuling для рынка Китая, а с 2013 года также продается в Индии под названием Chevrolet Enjoy. Стоит отметить, что в рейтинге Focus2move учитываются продажи только Wuling Hongguang на китайском рынке, где модель является безусловным бестселлером среди минивэнов c долей более 45%. Как известно, сегмент MPV наряду с SUV является одним из самых быстрорастущих в Поднебесной и занимает более 30% всех продаж. По прогнозам GM, к 2020 году он увеличится вдвое, до 3 млн машин, а значит Wuling Hongguang надолго обосновался в чарте самых популярных автомобилей планеты.Wuling HongguangWuling HongguangWuling Hongguang
Наконец, замыкает Топ-10 мировых бестселлеров кроссовер Honda CR-V, чей результат за первый квартал 2015 года составил 154 тыс. автомобилей (-8%). Крупнейшим рынком для модели является Америка, где CR-V лидирует в своем сегменте.
А вот в России продажи японского кроссовера невелики — около 660 автомобилей за три месяца этого года против 4,9 тыс. машин годом ранее. Как говорят в пресс-службе «Хонда Мотор Рус», на данный момент по объему продаж российский рынок не может конкурировать с американским в силу экономических причин, однако CR-V прочно удерживает лидерство в России среди всех моделей Honda. «Падение продаж CR-V в текущем году объясняется тем, что мы находимся в ситуации, когда продажи обновленной модели еще не начались, а автомобилей 2014 года не так много, так как их производство прекратилось в 2014 году. Поэтому мы уверены, что с появлением обновленной CR-V ситуация изменится», — пояснили в японской компании.Chevrolet EnjoyChevrolet EnjoyChevrolet EnjoyСтратегии автопроизводителей сейчас направлены на адаптацию производства к местным потребностям, однако можно наблюдать и общие тенденции, отмечает консультант департамента исследований автомобильного рынка Frost & Sullivan Анна Озделен. Например, изначально внедорожники пользовались особой популярностью в США, а со временем стали популярны и на других рынках.
По ее мнению, россияне продолжат покупать субкомпактные автомобили и кроссоверы, в чем они схожи с европейскими потребителями. «Потребительские предпочтения в России сместились в сторону более компактных и экономичных автомобилей, тем самым стимулировав развитие данного сегмента рынка.
Мы ожидаем, что доля субкомпактных автомобилей B-класса в общем объеме продаж легковых автомобилей в России будет составлять 44% в 2020 году. Этот рост будет обусловлен спросом на продукцию альянса АВТОВАЗ/Renault-Nissan и моделей Hyundai-Kia. Сегмент кроссоверов также набирает популярность в России, аналогичный тренд отмечается и в европейских странах. Благодаря высокой посадке эти автомобили хорошо подходят к зимним условиям», — говорит Анна Озделен.Honda CR-VHonda CR-VHonda CR-VБестселлеры мирового авторынка: насколько они популярны в России?Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Volkswagen Polo – лидирует в сегменте компактных автомобилей мирового рынка
От admin Июн 15, 2018 0Подведены итоги продаж на глобальном рынке в сегменте компактных автомобилей за январь-июнь текущего года. Определилась десятка самых популярных моделей.Объем продаж компактных автомобилей в первом полугодии 2018-го вырос на 4,0% — до 6,94 миллиона единиц, информирует агентство focus2move. Оно относит к данному типу модели, длина которых составляет от 3,5 до 4,1 метра.Самой популярной компактной моделью с существенным отрывом от ближайшего преследователя стала Volkswagen Polo. За январь-июнь текущего года объем продаж Поло вырос на 8,3% и составил 375 590 штук, в июне было продано 74 153 машины (+10%). Напомним, Polo встал на конвейер в далеком 1975 году и за все время был выпущен тиражом более 12 миллионов экземпляров.ТОП-10 компактных моделей на мировом рынке в январе-июне 2018 года:
Место
Модель
Продажи в январе-июне 2018 года (штук)
Продажи в июне 2018 года (штук)
Разница с январем-июнем 2017 года
Разница с июнем 2017 года
1
Volkswagen Polo
375 590
74 153
+8,3%
+10,0%
2
Renault Clio
226 041
46 513
+2,6%
+3,8%
3
Ford Fiesta
218 674
35 546
-5,2%
+1,9%
4
Toyota Yaris
198 234
33 917
+5,6%
+6,2%
5
Peugeot 208
166 887
26 795
+1,9%
-9,3%
6
Renault Captur
149 011
32 088
+12,8%
+18,7%
7
Honda Fit
148 204
30 116
-0,2%
+15,0%
8
Hyundai i20
141 948
25 312
+0,4%
+0,5%
9
Maruti Dzire
140 441
24 465
+73,7%
+103,0%
10
Citroen C3
136 328
24 066
-1,4%
+4,3%
На втором месте разместился Renault Clio с 226 041 проданным автомобилем, что на 2,6% больше, чем в прошлом году. Замыкает тройку Ford Fiesta приблизительно с таким же объемом – 218 674 единицы, правда, у американской модели наблюдается падение продаж на 5,2%.Наибольшую динамику показывает индийская Maruti Dzire – в июне продажи модели выросли на 103,0%, а за первые шесть месяцев текущего года на 73,7% — до 24 465 и 140 441 единиц, соответственно.Ранее портал «Колеса.ру» публиковал ТОП-10 ситикаров на мировом рынке. Там, кстати, лидирует индийская Maruti Alto.Предыдущая новостьMercedes-Benz GLE второго поколения: новые изображения
Мировой рынок автомобилей: какие страны им правят
Автомобильный рынок мира занял первую строчку, обойдя размер рынка сырой нефти, цены на которую упали. Топ-15 стран-экспортеров автомобилей. Автомобильные компании мира, являющиеся лидерами продаж. Инфографика.
Глобальный рынок автомобилей оценивался в $698,2 млрд в 2016 году, что на 2,7% больше, чем в 2015 году и на 7,1% больше, чем в 2015-м.В рейтинге континентов в 2015 году лидировала Европа, где объем рынка автомобильного экспорта составил более половины общемирового — $380,6 млрд (54,6%). На втором месте были страны Азии — 23,9%, затем Северная Америка — 19,2%, сообщает WorldsTopExports.
В статье:
Страны-экспортеры автомобилей на карте мира
На карте показан относительный размер экспорта автомобилей в разбивке по странам. Светло-голубые страны представляют небольшие доли общего рынка, не более 2,7% от мирового объема. Розовые и пурпурные страны возвышаются над остальными, захватывая 7–21,8% всего рынка.
- Германия явно возвышается над всеми автопроизводителями. На немцев приходится более чем $150 миллиардов автомобильного экспорта, что составляет более пятой от всего мирового экспорта.
- Япония ($91,9 млрд) является вторым автоэкспортером в мире. Такие компании, как Honda, Toyota и Nissan, как правило, не испытывают проблем с иностранными покупателями, и в результате страна далеко опережает США, которые находятся на третьем месте ($53,8 млрд). Отчасти это объясняется тем, что Япония ближе территориально к крупнейшему автопарку мира, Китаю. Намного проще продавать автомобили, когда вы делаете их близко к тому месту, где живут покупатели.
Список из пятнадцати стран, ранжированных в порядке размера их экспорта, и процент от мирового авторынка, который каждая страна контролирует.
Мировой рынок автомобилей:
лидеры экспорта и импорта
(2016, размер продаж в долларах)
- Германия: $151,9 млрд (21,8 % от общемирового объема)
- Япония: $91.9 млрд (13,2 %)
- США: $53,8 млрд (7.7 %)
- Канада: $48,8 млрд (7 %)
- Великобритания: $41,3 млрд (5,9 %)
- Южная Корея: $37,5 млрд (5,4 %)
- Испания: $35,6 млрд (5,1 %)
- Мексика: $31,4 млрд (4,5 %)
- Бельгия: $ 30,3 млрд (4,3 %)
- Чехия: $18,8 млрд (2,7 %)
- Франция: $18,4 млрд (2,6 %)
- Словакия: $15,5 млрд (2,2 %)
- Италия: $15,2 млрд (2,2 %)
- Тайланд: $11,6 млрд (1,7 %)
- Венгрия: $11,1 млрд (1,6 %)
Эти 15 стран экспортируют 87,8 % от общемирового объема (в USD). Быстрее всех автомобильный экспорт растет в Венгрии — на 117 %; Тайланде — на 104,7 %; Италии — на 64,5 %; Испании — на 41,6% (с 2012 г.).У четырех стран размер автомобильного экспорта уменьшился: Южная Корея — на 11,6 %; Франция — на 9,6 %; Япония — на 5,7 %; США — на 1,4 % (с 2012 г.).
Топ-15 стран с положительным торговым балансом
международной торговли (2016)
(разница между экспортом и импортом того же товара)
- Германия: $100,6 млрд (торговый профицит уменьшился на 3,8 % с 2012)
- Япония: $81,6 млрд (уменьшился на 5,8%)
- Южная Корея: $ 28,2 млрд (уменьшился на -25,7%)
- Канада: $22,4 млрд (вырос на 6,7%)
- Мексика: $21,5 млрд (уменьшился на -0,2%)
- Испания: $17,3 млрд (вырос на 14,9%)
- Чехия: $15 млрд (вырос на 17,8%)
- Словакия: $13,1 млрд (вырос на 11%)
- Тайланд: $10,7 млрд (вырос на 151,4%)
- Венгрия: $8,4 млрд (вырос на 164,3%)
- Индия: $6,2 млрд (вырос на 68,2%)
- Южная Африка: $1,9 млрд (уменьшился на 269,4%)
- Бразилия: $1,8 млрд (уменьшился на 131,2%)
- Индонезия: $1,4 млрд (уменьшился на 396,6%)
- Румыния: $1,3 млрд (уменьшился на 36,1%)
Германия имеет самый высокий профицит в международной торговле автомобилями. И этот положительный денежный поток подтверждает сильное конкурентное преимущество Германии для этой конкретной категории продуктов.
Топ-15 стран с отрицательным торговым балансом
международной торговли (2016)
(разница между экспортом и импортом того же товара)
- США: -$119,5 млрд (торговый дефицит вырос на 26,2% с 2012)
- Китай: -$39 млрд (уменьшился на 4,1%)
- Австралия: -$14,6 млрд (уменьшился на 7,6%)
- Франция: -$13,5 млрд (вырос на 40,6%)
- Италия: -$12,3 млрд (вырос на 11,3%)
- Саудовская Аравия: -$12,1 млрд (уменьшился на 21,3%)
- Швейцария: -$9,8 млрд (уменьшился на 8%)
- Объединенные арабские эмираты: -$9,5 млрд (вырос на 36,5%)
- Норвегия: -$5,1 млрд (уменьшился на 2,7%)
- Израиль: -$4,9 млрд (вырос на 72,5%)
- Россия: -$4,9 млрд (уменьшился на 74,4%)
- Австрия: -$4,9 млрд (вырос на 2,1%)
- Великобритания: -$4,8 млрд (вырос на 828,8%)
- Филиппины: -$3,9 млрд (вырос на 141,1%)
- Тайвань: -$3,6 млрд (вырос на 127,8%)
Самый большой дефицит в международной торговле автомобилей у США, на втором месте Китай. С одной стороны, это показывает конкурентные недостатки этих стран в этой категории продуктов, а с другой сигнализирует о предоставляемых водителями этих стран возможностях для стран поставщиков автомобилей.
Компании-экспортеры автомобилей
(Forbes 2015 Global 2000 rankings)
- Toyota Motor (Japan)
- Volkswagen Group (Germany)
- Daimler (Germany)
- Ford Motor (United States)
- BMW Group (Germany)
- General Motors (United States)
- Honda Motor (Japan)
- Hyundai Motor (South Korea)
- Nissan Motor (Japan)
- SAIC Motor (China)
Приведенные выше корпорации представлены в том же порядке, что и в списке Forbes.