Содержание
- 1 Обслуживание, проверка и ремонт датчика скорости ВАЗ 2110
- 2 Датчик скорости 2110, 2111, 2112, как проверить и заменить датчик скорости своими руками. Как проверить и заменить датчик скорости на ВАЗ 2110, 2111, 2112. Проверка и замена датчика скорости на ВАЗ 2110, 2111, 2112
- 2.1 Где находится датчик скорости и зачем он нужен
- 2.2 Признаки неисправности датчика скорости
- 2.3 Диагностика датчика скорости
- 2.4 Контроллер датчика, как приобрести новый контроллер, на что необходимо обращать внимание при покупке
- 2.5 Инструменты, приборы и расходные материалы
- 2.6 Подготовительные работы, как добраться до контроллера и заменить его на новый
- 2.7 Распиновка проводки, на что обращать особое внимание используя в работе мультиметр
- 2.8 Советы профи
- 3 Датчик скорости на ВАЗ 2110: проверяем, чиним и меняем своими руками
- 4 Разъем, колодка соединительная датчика скорости ВАЗ 2108-099, ВАЗ 2110-12, ВАЗ 2121, 2123 (3-х контактная, квадратная) с проводами
- 5 Как проверить и поменять датчик скорости ВАЗ 2110 своими силами
- 6 Как заменить датчики скорости ВАЗ 2110 своими руками
- 7 В каких случаях и как производить замену датчика скорости в автомобиле?
- 8 Диагностика и замена датчика скорости на ВАЗ 2110
- 9 Как проводится замена датчика скорости ваз 2110
- 10 Датчик скорости ВАЗ — где расположен и как заменить?
Обслуживание, проверка и ремонт датчика скорости ВАЗ 2110
Штатный датчик скорости автомобиля ВАЗ 2110 находится на КПП автомобиля.Функционал такого устройства, как датчик скорости ВАЗ 2110, базируется на применении т. н. эффекта Холла, т. е. с прибора на ЭБУ автомобиля транслируется поток импульсов, частота которых находится в прямой пропорции с величиной скорости транспортного средства. Электронный центр авто, анализируя поступающие данные, подбирает необходимую частоту холостого хода и подает сигнал на прибор, регулирующий частоту холостых оборотов двигателя, который оптимизирует состав воздушно-капельной смеси, поступающей в камеру сгорания, минуя заслонку дросселя транспортного средства.За время прохождения расстояния длиной в один километр датчик скорости, фото которого можно увидеть на нашем портале, транслирует на ЭБУ свыше 6 тысяч импульсов. Исходя из параметров временного анализа межимпульсных сигналов, бортовой компьютер транслирует данные на приборную панель, тем самым определяя показания спидометра.Есть еще одна полезная функция датчика скорости ВАЗ 2110, схема которого представлена на нашем ресурсе. Это экономичность в расходе горючего. Устройство сигнализирует контролеру, что автомобиль передвигается со скоростью 100 км/ч. Датчик заслонки дросселя транслирует сигнал на контроллер о прекращении надавливания водителем педали акселератора.
Контроллер принимает импульс, означающий режим торможения силовой установкой и отключает топливную систему.
Симптоматика дефектов данного прибора состоит в следующем:
- приостановление эксплуатации мотора при поступательном перемещении в холостом режиме рабочего хода и представляемые при этом некорректные значения спидометра;
- при обнаружении дефектов в электроцепи датчика скорости, цена которого достаточно приемлема, высвечивается световой транспарант «CHECK» с параллельной фиксацией в ОЗУ кода ошибки «24».
Важно: такая запись возможна и при дефектах в эксплуатации ДМРВ, но, т. к. транспарант «CHECK» в этом варианте непостоянно высвечивается, то возможно, эта разница, косвенно укажет, какой прибор дал сбой в эксплуатации.Отсутствие показаний спидометра вовсе не означает выход из строя данного устройства. Хотя, чтобы купить датчик скорости на «десятку», достаточно потратить небольшую сумму, однако будет весьма обидно, что факт замены датчика скорости не даст необходимого эффекта. А причины могут быть следующие:
Здесь возможны следующие варианты:1. Усложненное неравномерное движение троса в оплетке, которое вызывается дефектами троса – заусеницами или разрывами металлических жил троса. Они могут существенно повлиять на функционал привода датчика. 2. Увеличенные обороты троса.Проверка прибора на исправность:
Функционал прибора считается удовлетворительным, если при диагностике он показывает параметры частоты и напряжения на выходном контакте. Иначе замены датчика скорости ВАЗовской «десятки» не избежать.Если разбираться с подключением датчика скорости, то следует знать, что данные устройства различаются по степени подсоединения. Существует следующая распиновка датчика скорости ВАЗ 2110, которой следует придерживаться. При этом очень важно изучить принципиальную схему датчика скорости, которая прилагается к данной статье.Заводской датчик скорости автомобилей ВАЗ 2110 изготавливается с некоторыми различиями по подсоединениям к колодочному разъёму. Разъём в виде квадрата используется в комплексах электроники фирмы Bosh. Разъём в виде круга используется в электронных системах типа Январь 4 и GM.При подключении датчика скорости следует выбирать приборы с такой оцифровкой контактной группы, как «-», «А», «+» (внутреннее обозначение на колодочных контактах) вместо цифровых обозначений типа «1», «2», «3». Кроме того, предпочтение необходимо отдавать устройствам со штоком металлического типа, т. к. штоки из пластмассы весьма недолговечны.Решив купить датчик скорости на ВАЗ 2110, следует проверить шток прибора вращательными движениями и его люфты, которые должны быть сведены к минимуму, а также наличие такой детали, как прокладочная шайба на штоке изделия.Такая операция, как замена датчика скорости ВАЗ 2110, проводится по следующему плану:
При проблемах демонтажа сломанного штока покупаем новую деталь, следует выбрать запчасть с тем же количеством зубов на шестерне. При монтаже изделия необходимо смазать кольцо-уплотнитель из резины машинной смазкой.Важно: при снятии неисправного изделия существует возможность дефекта штока прибора, лучше провести демонтаж привода спидометра. С этой целью снимаем привод с помощью гаечного ключа на «10» и аккуратно достаем его из корпусной части МКПП. Внимательно проводите демонтаж, случайно не упустите шток в картер коробки передач.
Датчик скорости 2110, 2111, 2112, как проверить и заменить датчик скорости своими руками. Как проверить и заменить датчик скорости на ВАЗ 2110, 2111, 2112. Проверка и замена датчика скорости на ВАЗ 2110, 2111, 2112
Любой, существующий в мире автомобиль, в обязательном порядке оборудуется специальной системой, предназначенной для измерения скорости транспортного средства и передачи данной информации на ЭБУ. На карбюраторных автомобилях используется тросовая (механическая) система спидометра, в результате чего датчик скорости здесь не требуется. Поэтому на ВАЗ 2110, 2111 и 2112 он монтируется только на инжекторные автомобили — данная система электронная и отвечает за управление работой силового агрегата. Замена датчика скорости — мероприятие довольно трудоемкое, но совсем не сложное. Об этом далее в статье.
Где находится датчик скорости и зачем он нужен
Назначение данного устройства — «выставление» угла опережения зажигания, контроль над качеством топливной смеси и правильная подача топлива. Датчик собирает для инжекторного двигателя массу информации, такой как обороты мотора, уровень детонации, скорость движения и так далее, и передает на электронный блок цифровые сигналы. В свою очередь, тут происходит проверка этих данных и в работу инжектора вносятся соответствующие коррективы. Как правило, датчик скорости расположен под капотом, в двигательном отсеке, возле выпускного коллектора.
Признаки неисправности датчика скорости
Если одометр вдруг отказывается работать, а спидометр «врет» относительно километража и скорости либо работает рывками — это свидетельствует о некорректной работе датчика скорости либо его привода. Также возможны неполадки в электроцепи, перепутана распиновка, подводит разъем и так далее. Помимо этого, указывать на неисправность датчика скорости может и то, что транспортное средство глохнет на холостом ходу, однако этому может быть масса других причин. Конечно, если спидометр выдает заведомо ложные показания, а на панели приборов горит лампа «CHECK ENGINE», значит причина — вышедший из строя датчик скорости.
Диагностика датчика скорости
Первый способ диагностики датчика скорости:
Второй способ диагностики датчика скорости:
Обратите внимание, что данные методы проверки подходят лишь для датчиков скорости, применяющих в своей работе эффект Холла.
Контроллер датчика, как приобрести новый контроллер, на что необходимо обращать внимание при покупке
При выборе нового датчика скорости, обратите внимание на следующие моменты: желательно, чтобы разъемы внутри колодки имели обозначения — «-«, «А», «+», вместо стандартных «1, «2», «3». По сути, это не имеет принципиального значения, но распиновка в таком случае будет проведена быстрее и, что самое главное, правильно.Еще один важный момент — отдавайте предпочтение устройству с металлическим штоком, поскольку он прослужит больше полугода, «отпущенных» пластмассовому. Обязательно проверьте, укомплектован ли шток шайбой, как он вращается и не имеет ли он люфта.Местонахождение датчика скорости
Инструменты, приборы и расходные материалы
Подготовительные работы, как добраться до контроллера и заменить его на новый
Распиновка проводки, на что обращать особое внимание используя в работе мультиметр
Обращаем внимание на распиновку внутри колодки. При включенном зажигании с помощью мультиметра определяем, к какому разъему какой провод подключается. Если вы подключили провод на разъем «плюс», а мультиметр показывает «минус», значит следует срочно поменять полярность. Поэтому и желательно брать колодку с соответствующими обозначениями. Но если такого не оказалось, можно взять и обычную. В данном случае распиновка следующая — 1 — это «+», 2 — это «выход сигнала, а 3 — это «-«.
Советы профи
На последнем этапе не забудьте проверить привод, а также работу транспортного средства в целом при вывешенных колесах либо в процессе движения автомобиля.
- Разрядка аккумулятора, как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи автомобиля
- Потеет фара изнутри, что делать
- Трещины и сколы на лобовом стекле, ремонт лобового стекла своими руками
- Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
- Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
- Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
- Как заменить лампочку в автомобиле
- Масло в коробке передач, почему пенится масло
- Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
- Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
- Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
- Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку
- Преимущества и недостатки штампованных металлических дисков по сравнению с литыми, полезные советы
- Жесты и световые сигналы водителями
- Медкомиссия на водительское удостоверение 2018
- Описание ваз 2115 инжектор, все её плюсы и минусы
- Тюнинг Ваз 2114: доработка ваз 2114, обо всем понемногу
- Дроссельная заслонка, чистка дроссельной заслонки своими руками
- Lada Vesta официальные версии. Преимущества и недостатки Lada Vesta
- Как отремонтировать моторедуктор печки ВАЗ 2110
- Блок управления печкой Калина: устройство, ремонт и замена блока управления печки Калина
- Что такое пневмотестер, как оценить его показания?
- Масляный насос ВАЗ 2107, ремонт и замена масляного насоса своими рукам
- Что делать если автомобиль застрял в снегу, полезные советы
- Автолампы: светодиодные, галогенные, лед лампы Как подобрать лампы в автомобиле
- Причины утечки антифриза: неисправна система охлаждения, радиатор охлаждения, радиатор печки, неисправности в соединениях, антифриз в моторном масле.
- Как сфотографировать автомобиль для продажи, полезные советы
- Как выбрать автосервис (и при этом сэкономить), полезные советы
- Как завести машину зимой, полезные советы
- Что может стучать в автомобиле? Как определить причину стука?
- Как провести диагностику автомобиля своими руками
- Автономный предпусковой подогреватель, автономный подогреватель с дистанционным или программируемым запуском
- Замена сайлентблока рычага передней подвески, как заменить сайлентблоки передней подвески своими руками?
- Датчик холостого хода неисправности ВАЗ Признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2110, 2107, 2109. Замена датчика холостого хода своими руками
- Надо ли прогревать двигатель?
- Как самому почистить дроссельную заслонку?
- ВАЗ инжектор плохо заводится в мороз, что делать
- Как заменить вилку сцепления ВАЗ?
- Замена диска сцепления 2110. Как заменить диск сцепления 2110 без снятия коробки передачи?
- Что такое кодграббер, как он работает и существует ли защита от него
Датчик скорости на ВАЗ 2110: проверяем, чиним и меняем своими руками
Датчик скорости ВАЗ 2110 отвечает за правильную подачу бензина. Также он позволяет выставить угол опережения зажигания, помимо этого, устройство осуществляется контроль качества топливовоздушной смеси.Контроллер скорости автомобиля ВАЗ 2110Регулятор производит сбор всей необходимой информации для инжектора — количество оборотов мотора, скорость езды, данные о детонации и т.п. — после чего передает импульсы на ЭБУ. Блок управления после передачи осуществляется проверку всей полученной информации, в результате чего вносит правки в функционирование инжектора.
Признаки неисправностей
В том случае, если одометр перестает нормально работать, при этом спидометр выдает неправильную информацию касательно пройденного километража и скорости, это свидетельствует о неисправности. Это может быть проблема как датчика скорости ВАЗ 2110, так и привода устройства. Не исключается такой вариант, что проблемы связаны с электропроводкой. Также на практике часто случаются неполадки, вызванные распиновкой датчика скорости, которая может быть перепутана либо неработоспособностью самого разъема. В последнем случае проблема может быть обусловлена плохими контактами.Помимо всего прочего, признаком неисправности регулятора может служить то, что машина глохнет на холостых оборотах. Разумеется, причин, по которым авто глохнет, может быть множество.
В том случае, если спидометр, расположенный на панели приборов, будет выдавать некорректные данные, на щитке должен гореть индикатор Чек Энджин.
Если ДС выйдет из строя, вы сразу обратите внимание на горящий чек на приборной панели.
Диагностика ДС на ВАЗ 2110
Место расположения регулятора в моторном отсекеКак проверить датчик скорости на ВАЗ 2110 своими силами? В первую очередь, для этого необходимо знать, где должен располагаться ДС, после чего осуществляется диагностика его привода. В соответствии со схемой подключения, на десятых моделях ВАЗ регулятор находится в подкапотном пространстве, неподалеку от выпускного коллектора. Как показывает практика, о нагретый коллектор могут тереться провода подключения, в результате чего они плавятся.
В результате происходит короткое замыкание. Как правило, решить такую проблему можно путем изолирования проводов и фиксации их таким образом, чтобы они не соприкасались с коллектором.
Еще одним вариантом диагностики будет проверка обрыва тросика. Такая причина является одной из наиболее вероятных. Если тросик в порядке и никаких повреждений в ходе процесса выявлено не было, значит, проблема заключается в самом контроллере либо его приводе.
Подготовка к замене
Для того, чтобы процедура замены контроллера на десятой модели ВАЗ прошла правильно, при этом был получен ожидаемый результат, а именно — нормальное функционирование спидометра, к этому процессу следует правильно подготовиться.Во-первых, на ВАЗ 2110 замена ДС подразумевает покупку нового контроллера. Приобретая новый регулятор, необходимо обратить внимание на то, чтобы каждый разъем, расположенный в конструкции колодки, имел определенные обозначения. На нем должны быть символы «-», «А» и «+», а не цифры. В принципе, в данном случае особой разницы между этими вариантами нет, то при подсоединении разъема у вас возникнет меньше проблем с распиновкой.
Если вы никогда не сталкивались с подобным процессом, такая распиновка позволит вам закончить его правильно.
Распиновка разъема контроллераЕще один, не менее важный нюанс. Покупать необходимо то устройство, которое оснащается металлическим штоком. Данный шток позволит прослужить не менее полугода, чего не скажешь о регуляторах с пластиковыми штоками. Помимо этого, при покупке обязательно необходимо проверить, вращается ли шток или нет. Он не должен вращаться, на этом элементе не должно быть люфта, также он должен быть оснащен шайбой.
Ремонт и замена своими руками
Если вы решили поменять устройство своими силами, ознакомьтесь с процедурой снятия и замены.Демонтаж контроллера производится следующим образом:
Все новые компонента необходимо установить в обратном порядке. Опять таки, в данном случае большую роль играет распиновка проводки. Внутри самой колодки вы можете увидеть, как обозначается распиновка. Используя тестер при активированном зажигании необходимо определить, на какой из разъемов следует подключить привод.В том случае, если на мультиметре показывается «-», а данный привод был подсоединен в плюсовой разъем, это свидетельствует о том, что необходимо поменять полюсность. Далее, производится диагностика привода, а также следует проверить работу спидометра во время движения либо при приподнятой передней части транспортного средства (чтобы колеса были на весу).Если вы сомневаетесь в том, что сможете произвести всю процедуру самостоятельно и поменять контроллер правильно, то мы посоветуем обратиться за помощью к специалистам.
В принципе, этот процесс не особо сложный, поэтому стоимость услуги замены будет не особо высокой.
Для установки лучше использовать более качественный регулятор, чтобы в будущем не столкнуться с необходимостью его ремонта и замены. Загрузка …
Видео «Пошаговая инструкция по замене ДС на инжекторных ВАЗ 2110»
Подробная и наглядная инструкция по замене контроллера на отечественных «десятках» приведена ниже (автор видео — канал В гараже у Сандро).
Разъем, колодка соединительная датчика скорости ВАЗ 2108-099, ВАЗ 2110-12, ВАЗ 2121, 2123 (3-х контактная, квадратная) с проводами
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке разъема соединительного датчика скорости ВАЗ 2110-12 с проводами, в строке «Комментарий» указывайте квадратный или овальный разъем, модель вашего автомобиля, год выпуска. Датчик скорости ВАЗ 2110-2112, Chevrolet Niva Вы можете увидеть на коробке переключения скоростей. Вал коробки вращается и создаёт электронные импульсы. Датчик скорости закреплён непосредственно на вал. В работе этого электронного устройства, использован принцип эффекта Холла. Контроллер получает с датчика прямоугольные импульсы напряжения с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес. Путь длиной в километр равен 6004 электронным импульсам датчика скорости. Чем выше скорость автомобиля, тем чаще передаются импульсы.
Роль во всём этом процессе контроллера, заключается в том, чтобы измерять интервалы промежутков между импульсами и фиксировать их на спидометре в виде значений, понятных человеку.
Колодка AX-312 с проводами служит для соединения датчика скорости с электронной системой управления двигателем (ЭСУД).Произвольно скачет стрелка спидометра. Иногда, стрелка спидометра попросту падает. Развалился и стал терять контакт разъем датчика скорости, приходиться идти под капот и передергивать разъем.Кроме контроля за скоростью перемещения по дорогам, датчик скорости даёт водителю информацию рационально регулировать расход топлива.
Датчик имеет корпус из стали или из пластмассы, наполненный различными элементами в т.ч. проводниками. Изнутри датчика можно увидеть ферромагнитный сердечник, создающий импульсы при вращении вала. Посредством проводника, импульсы передаются контроллеру и там обрабатываются.
Основные причины неисправности датчика скорости:— Обрыв электрической цепи;— Окисление контактов;— Нарушена изоляция в проводниках;— Изношены механизмы внутри или повреждена оболочка снаружи.Неисправный датчик имеет «залипшую» стрелку, или стрелку, которая совершает колебательные движения.Проверить исправность датчик скорости можно двумя способами.Способ первый:— Берёте мультиметр;— Извлекаете датчик скорости;— Крепите на импульсный контакт датчика положительный щуп мультиметра;— Минусовой щуп подключаете к «массе» автомобиля;— Надеваете трубку на вал датчика, чтобы была возможность вращать;— Настраиваете мультиметр для измерения постоянного напряжения малой величины;— Вращаете механизм, наращивая обороты. Показатель должен возрастать вместе с оборотами.Способ второй:— Подвешиваете переднее колесо при помощи домкрата, поднимаете перед автомобиля;— Подключаете мультиметр к выводам датчика;— При вращении колеса с различной скоростью, засекаете показания датчика; Заменить датчик скорости:— Приподнимаете перед автомобиля, или загоняете его на смотровую яму. Обесточиваете, отсоединяя от аккамулятора;— Находите и снимаете датчик скорости с задней крышки раздаточной коробки;— Отжимаете фиксатор, после чего отсоединяете клеммную колодку AX-312 вместе с питающими проводами;— Извлекаете датчик при помощи гаечного ключа;Если он не откручивается, ни в коем случае его не выдёргивайте! Просто смажьте резьбу жидкостью WD-40, которое разъест коррозию и датчик без труда будет возможно выкрутить.— Заменяем не рабочий датчик на новый, производя сборку в обратном порядке;— Тестируете датчик на работоспособность.Не забываем обнулить ошибку ЭБУ.Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: AX-312.ВАЗ 2108, ВАЗ 2109-099, ВАЗ 2110-2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 1113- 2115, ВАЗ 1117-1119.Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !Как самостоятельно заменить колодку соединительную датчика скорости на переднеприводном автомобиле семейства ВАЗ.С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.
Как проверить и поменять датчик скорости ВАЗ 2110 своими силами
Где находится датчик спидометра (ДС), как проверить девайс, что представляет собой схема подключения и распиновки разъема? Для начала разберем основную информацию касательно ДС.
Место установки и предназначение
Первостепенное предназначение контроллера скорости заключается в обеспечении правильной подачи топлива. Благодаря ДС в системе зажигания оптимально выставляется угол опережения. Также благодаря этому девайсу управляющий модуль контролирует качество горючей смеси в цилиндрах силового агрегата. Что касается места установки, то ДС располагается непосредственно на КПП, в моторном отсеке, рядом с выпускным коллектором.
Принцип действия
Принцип действия девайса основывается на эффекте Холла. Контроллер осуществляет сбор всех нужных данных с последующей передачей сигнала с полученной информацией на управляющий блок. В частности, речь идет о количестве оборотов двигателя машины, скорости передвижения, данных о возможной детонации силового агрегата и т.д. После получения этих данных, управляющий модуль производит проверку данных и при надобности вносит корректировки в работу инжекторного агрегата.
Возможные неисправности и способы их устранения
Теперь рассмотрим основные причины и признаки неисправности ДС в «Десятке». Основной признак — одометр функционирует некорректно, а на спидометре выдаются неверные данные о скорости транспортного средства и пройденном пробеге. В таком случае причина может заключаться как в выходе из строя непосредственно ДС, так и в неработоспособности привода девайса. Может быть такое, что причина поломки связана с повреждением элктроцепи подключения ДС. В некоторых случаях причина проблемы заключается в разъеме, вернее, его окислении, в результате чего устройство не может передавать правильные данные на управляющий блок.
Еще один признак, который можно назвать косвенным — двигатель автомобиля произвольно глохнет при работе на холостом ходу. Точно сказать, что авто глохнет из-за неработоспособности ДС, нельзя, поскольку эта проблема может быть связана с различными причинами.
Если спидометр функционирует некорректно, то на приборной панели может также загореться индикатор Check Engine. Как сказано выше, сам ДС устанавливается в близости с коллектором, а это значит, что часто причина неполадок заключается в расплавлении электропроводки горячим коллектором.Общие признаки поломки:
- машина нестабильно работает на холостом ходу;
- стрелка на спидометре не поднимается либо устройство функционирует, но неверно;
- повысился расход горючего;
- значительно упала тяга мотора.
При появлении одного из вышеперечисленных признаков необходимо произвести диагностику работоспособности контроллера.
Как проверить ДС на работоспоспособность?
Если ДС не работает или работает, но неправильно, то нужно выполнить проверку устройства. Существует несколько вариантов диагностики девайса, рекомендуем ознакомиться с каждым из них.Первый способ, для его реализации вам потребуется тестер — вольтметр:
Еще один метод проверки, для его выполнения контроллер не нужно снимать с машины:
Если тестера у вас нет, то можно воспользоваться методом диагностики с помощью контрольной лампы:
Инструкция по замене своими руками
Теперь ознакомимся с процедурой замены устройства. Перед заменой нужно купить новый датчик. Лучше всего приобрести ДС с металлическим штоком — такие устройства считаются более надежными и обычно работают значительно дольше. В вопросе замены нет ничего сложного, подробно процедура описана ниже (видео опубликовано пользователем Инзилем Назмутдиновым).
Этапы
Как поменять датчик скорости на «Десятке»:
Фотогалерея «Меняем ДС своими руками»
Загрузка …
Видео «Наглядное пособие по замене ДС»
Если у вас возникли вопросы касательно замены датчика скорости в ВАЗ 2110 в гаражных условиях, то можете ознакомиться с наглядной инструкцией по ремонту (ролик опубликован каналом В гараже у Сандро).
Как заменить датчики скорости ВАЗ 2110 своими руками
Самостоятельная замена датчика скорости ВАЗ 2110Функция датчика скорости (ДС) в транспортном средстве – передать электрические импульсы на контроллер, который, руководствуясь поступившими данными, регулирует работу мотора на холостых оборотах. Потом в действие вступает регулятора холостого хода, он регулирует подачу воздуха в обход ДЗ. Частота подачи сигнала при этом пропорциональна актуальной скорости движения автомобиля.Таким образом, датчик скорости позволяет экономить топливо. К примеру, контроллеру поступает информация о скорости движения в 100 километров в час. Из ДПДЗ в контроллер передаются данные о том, что педаль газа не нажата, деталь «делает вывод» о происходящем торможении двигателя и отключает систему подачи топлива.1Самостоятельная замена датчика скорости ВАЗ 2110
Алгоритм замены датчика скорости ВАЗ 2110
Необходимые инструменты и запчасти:
Самостоятельная замена датчика скорости ВАЗ 2110
Также ознакомьтесь
Самостоятельная замена датчика скорости ВАЗ 2110
5
Важно избежать падения внутрь штока привода, иначе потребуется разборка КПП.Самостоятельная замена датчика скорости ВАЗ 2110Самостоятельная замена датчика скорости ВАЗ 2110
На этом можно считать замену датчика скорости ВАЗ 2110 завершенной.
В каких случаях и как производить замену датчика скорости в автомобиле?
Здравствуйте, Владимир. Мы расскажем, как решить вашу проблему. Но если у вас появятся трудности в этом процессе, то вспомните о том, что вы не указали марку своего транспортного средства. Соответственно, наши рекомендации могут незначительно отличаться от процесса смены элемента в вашем авто.
Как заменить датчик скорости?
Разумеется, если спидометр не показывает скорость, то проблема заключается в датчике. Этот регулятор может находиться в подкапотном пространстве или где-то на коробке передач. В любом случае для начала мы порекомендуем вам ознакомиться с технической документацией к вашему транспортному средству. Возможно, это поможет решить проблему поиска. В некоторых случаях датчик скорости может находиться неподалеку от щупа проверки уровня жидкости.Так выглядит ДС в демонтированном видеДля замены элемента подготовьте отвертку и набор гаечных ключей. Соответственно, вам понадобится и новый датчик.
На этом процесс смены компонента завершен. Процедура в целом общая для всех моделей транспортных средств, единственное, что может различаться — это место монтажа элемента. А так, сам процесс является в большинстве случаев идентичным.
Видео «Как заменить регулятор на примере авто ВАЗ»
О том, как осуществляется замена датчика скорости на примере инжекторных авто семейства ВАЗ 2110, 2111 и 21112, смотрите на видео.
Диагностика и замена датчика скорости на ВАЗ 2110
Если автомобиль начинает глохнуть при движении на холостом ходу, спидометр не отображает пройденное расстояние и скорость движения, значит, пришло самое время провести диагностику датчика скорости, а возможно и его замену. Именно о том, как проводится замена датчика скорости ВАЗ 2110 и как выполнить все работы с максимальной эффективностью и пойдёт речь далее.
Причины выхода устройства из строя
Как показывает практика, зачастую, нарушение работоспособности ДС связано с влиянием следующих факторов:
- Потёки грязи или масла, образующиеся на детали в процессе эксплуатации авто;
- Обрыв проводки или проблемы с контактами и разъёмами;
- Дефекты механического характера.
Диагностика – как проверить устройство
Проверить качество работы ДС можно несколькими способами:
- Снимаем проблемный датчик и измеряем частоту идущего от него сигнала и выходное напряжение с помощью вольтметра. Для этого одеваем на устройство пластиковые трубки и раскручиваем его до скорости примерно в 3-5 км/час. По мере роста скорости, должно увеличиваться и напряжение с частотой;
- Поддомкрачиваем автомобиль, снимаем с датчика разъёмы, раскручиваем колесо и с помощью всё того же вольтметра проверяем частоту и напряжение, которые идут от устройства. Если параметры растут по мере увеличения скорости, значит всё в порядке;
- Поднимаем на домкрате переднюю часть авто и отсоединяем идущий от датчика импульсный провод. Включаем зажигание, после чего с помощью «контрольки» находим «минус» и «плюс», соединяем её с проводом «сигнал» и начинаем раскручивать колесо. Если загорается «минус», проверка завершена, а с датчиком всё в порядке.
Выбираем ДС – на что следует обратить внимание
Выбирая новое устройство для замены, следует в первую очередь обратить внимание на то, из какого материала выполнен шток. Не стоит экономить, покупая дешёвую модель с пластмассовым штоком – не пройдёт и полугода, как придётся вновь задумываться о его замене.Не менее важна и распиновка – расположение контактов непосредственно на самом датчике. Просмотреть их можно на внутренней части колодки, а выстроены они должны быть в такой очерёдности — «-», «А», «+».Стоит также удостовериться, что на штоке имеется шайба, а сам он вращается легко и свободно, но без чрезмерного люфта.Ну что же, ДС выбран, пора переходить непосредственно к его замене.
Замена элемента – процедура, которая по силам всем и каждому
Необходимо сразу же отметить, что данная процедура настолько проста, что не составит проблем даже для наименее опытных автолюбителей. Для её выполнения потребуется сделать следующее:
- В первую очередь находим сам датчик скорости – он располагается между гибким валом спидометра и его приводом, находясь в вертикальном положении;
- Обесточиваем систему, для чего снимаем с аккумуляторной батареи её минусовую клемму;
- Отключаем разъёмы контактного типа – делается это очень просто, достаточно лишь слегка сжать пружинные зажимы;
- Откручиваем крепления с датчика скорости и отключаем от него все провода;
- Снимаем его и вставляем в привод шток нового датчика;
- Закрепляем его и подключаем все ранее снятые провода
Обратите внимание – при проведении демонтажа сломать шток устройства очень просто. Если это всё же произошло, откручиваем крепление с привода спидометра, после чего аккуратно и с лёгким расшатыванием извлекаем его из кожуха на коробке передач. Если обломок штока застрял внутри привода, потребуется также и его замена. При покупке обращайте внимание на то, чтобы число зубьев на шестерне новой детали совпадало с той, которая вышла из строя. Перед монтажом устройства, промазываем резиновый уплотнитель на нём машинным маслом.
Заключение
Вот, по сути, и всё. Как уже было сказано ранее, ничего сложного в процедуре замены датчика скорости нет. Следуйте представленным выше рекомендациям, будьте внимательны и терпеливы – положительный результат не заставит себя ждать.
Как проводится замена датчика скорости ваз 2110
Ваз 2110 замена датчика скоростиРабота датчика скорости основана на эффекте Холла, то есть он выдает на электронный блок управления импульсный сигнал, частота которого прямо пропорциональна скорости, с которой двигается автомобиль. Электронный блок управления, в свою очередь, полученные с датчика данные использует для оптимизации холостых оборотов двигателя путем воздействия на датчик (регулятор) холостого хода, тем самым регулируя количество воздуха, который поступает в камеру сгорания помимо дроссельной заслонки.
Назначение и принцип работы
На протяжении каждого пройденного автомобилем километра датчик скорости выдает на электронный блок управления примерно 6004 импульса. Анализируя время между поступлением импульсов, ЭБУ определяет скорость автомобиля и выдает данную информацию на панель приборов, то есть воздействует непосредственно на стрелку спидометра.Давайте разберемся во всем поэтапно. И тогда все станет понятно.
Симптомы неисправности
Для того что бы заменить датчик скорости ваз 2110 своими руками нам необходимо для начала убедиться в том что причиной неисправности является именно это устройство. Как правило, симптомами его поломки является прекращение работы двигателя при движении накатом на холостых оборотах и недостоверные показания спидометра.Помимо этого, при наличии неисправности в цепи соединения датчика скорости, загорается лампа сигнализатора неисправности двигателя «CHECK» с одновременной записью в ОЗУ кода под номером 24.
Причины выхода из строя
При отказе в работе спидометра не торопитесь сразу ставить диагноз. Хотя цена вопроса всего в паре сотен рублей, замена датчика может не дать ожидаемого результата.
Возможно, отказ в работе скрывается в следующих причинах:
- Одной из главных причин, по которой ДС выходит из строя, является грязь и потеки масла. Они попадают на его корпус, тем самым нарушая нормальный режим его работы.В этом случае очень часто датчик достаточно просто промыть и просушить;
- Так же причина может скрываться в плохом контакте разъема и в обрыве проводов.
Помимо этого причиной выхода из строя (в некоторых моделях) может оказаться чисто механический фактор — тросик спидометра.
А именно:
- Затрудненное вращение в оплетке, вызванное заусенцами или разрывами тросика, могут чисто физически вывести датчик из строя;
- Большие обороты тросика в купе с вышеперечисленным.
Пример №1На фото: металлический стержень передающий вращение вывалился, расплавив пластмассовый корпус…Пример №2…трос спидометра разбил место своей посадки и перестал фиксироваться в нем.
В этих случаях (если конечно не сработал сигнализатор неисправности «CHECK») проблема решается заменой датчика и тросика спидометра в паре.
Диагностика
Данная инструкция содержит два способа, которые помогут убедиться в (не -) исправности датчика скорости автомобиля.
Способ первый
Итак:
- Подвешиваем переднее колесо автомобиля;
- Отсоединяем разъем проводов от датчика и подсоединяем к ним измерительные приборы (осциллограф или цифровой мультиметр);
- Вращая колесо, примерно со скоростью в пять километров в час, измеряем импульсный сигнал с контакта №2.
Способ второй
Итак:
- Демонтируем датчик из гнезда;
- К его выводам подсоединяем вольтметр;
- Вращая привод, замеряем его напряжение на выходе (чем больше скорость ротора, тем выше частота и выходное напряжение).
Работоспособность датчика подтверждается, если во время данных диагностических проверок он генерирует частоту и напряжение на выходе, в противном случае датчик заменить.
Замена
Диагностика проведена, сомнений не осталось – датчик «умер».
Так как процедура замены не представляет собой ни чего сложного, предлагаю обойтись без дополнительных видео и фотоматериалов:
- Находим датчик. Он располагается вертикально между приводом спидометра и его гибким валом;
- При выключенном зажигании, или же вообще отключенной аккумуляторной батарее, разъединяем контактный разъем, сжимая для этого пружинные зажимы;
Пружинные зажимы
- Ключом на «22» отворачиваем его и отсоединяем от привода;
- Шток нового датчика вставляем в привод;
- Закручиваем, вставляем разъем с проводами.
Технические параметры датчика скорости
Параметры:
- Диапазон рабочих температур — от минус 40 до плюс 125 ;
- Номинальное напряжение – 12 В;
- Диапазон рабочих напряжений питания:
- При напряжении питания в 13,5 В (± 0,2 В) максимальный потребляемый ток на выводе контакта №1 – не больше 15 мА.
Если вы будете работу делать согласно инструкции, тогда долгое время не надо будет переделывать ее.
Датчик скорости ВАЗ — где расположен и как заменить?
На автомобилях ВАЗ 2110 и 2114 используют электронный датчик скорости, который пришел на замену механической системе, состоящей из привода, тросика и спидометра. Из статьи вы узнаете, как работают и чем отличаются разные модели датчиков, где они расположены и как их заменить.
Как работает электронный датчик
До 2006 года на автомобили устанавливали датчик скорости, который работал совместно с приводом. Шестеренку привода крутила ведущая шестерня главной пары. Поэтому такой датчик можно было устанавливать на автомобили с механическим спидометром, для этого требовалось установить новый индикатор скорости, который работал не от вращающегося тросика, а от импульсов датчика. В основе работы датчика лежит эффект Холла – электродвижущая сила (ЭДС) в катушке индуктивности меняется при прохождении через нее металла. С 2006 года стали устанавливать новую модель датчика, который не нуждался в приводе, потому что работает с репером (металлическим штырьком) установленным на ведущей шестерне редуктора.
Где расположен датчик скорости на ВАЗ
На всех автомобилях ВАЗ 2108-2115 датчик находится в корпусе коробки переключения передач (КПП) сзади правого края двигателя. На 8-клапанных двигателях наиболее удобно подбираться к датчику со стороны аккумулятора. На 16-клапанных датчик расположен также, поэтому и добираются до него аналогично.
Замена датчика скорости на авто, выпущенных до и после 2006 года
Проверка датчика подробно описана в статье о том, что делать, если не работает спидометр. В первую очередь необходимо отсоединить минусовую клемму от аккумулятора. Затем отсоединить штекер проводки от электронного датчика скорости. Для этого надавите пальцами на проволочный фиксатор (на некоторых моделях датчиков фиксатор пластиковый) и потяните штекер вверх.На 16-клапанных двигателях необходимо сжать две скобы сверху штекера. После этого необходимо выкрутить датчик скорости. Для этого на большинстве автомобилей достаточно усилия пальцев. Если пальцами не получается, придется откручивать ключом на 21. После этого, если необходимо, ключом на 10 открутите один болт крепления привода датчика и вытащите его из КПП. Установку нового датчика или привода проводить в обратном порядке.Для выпущенных после 2006 года
На автомобилях, выпущенных после 2006 года, отсутствует механический привод от шестерни редуктора, из-за чего используют другой способ крепления датчика. Сам датчик установлен там же. В первую очередь отключают минусовую клемму от аккумулятора. После этого откручивают хомуты воздушного патрубка, который идет от фильтра к дроссельной заслонке.
Если не убрать патрубок, то к датчику очень сложно подобраться. Затем отсоединяют штекер от датчика, сжав проволочный или пластиковый фиксатор. Провода убирают в сторону и ключом на 10 (удобней делать эту операцию трещеткой с маленьким удлинителем) выкручивают болт крепления датчика. После этого датчик вытаскивают из КПП. Установку проводят в обратном порядке.