Содержание
- 1 Самостоятельная замена сальника коленвала в ваз 2106
- 2 Замена переднего и заднего сальника коленвала ВАЗ 2106, инструкции с фото и видео
- 2.1 Для чего нужны сальники
- 2.2 О сроках службы сальников
- 2.3 Признаки и причины износа сальников
- 2.4 Замена сальников коленвала на ВАЗ 2106
- 2.5 Замена переднего сальника
- 2.6 Необходимые инструменты
- 2.7 Последовательность операций
- 2.8 Видео: меняем передний сальник коленвала на «классике»
- 2.9 Замена заднего сальника
- 2.10 Видео: меняем задний сальник на «классике»
- 2.11 Важные нюансы
- 3 Как поменять сальник коленвала на ВАЗ 2106
- 4 Замена сальника коленчатого вала двигателя, установка течи или если выдавливает передний или задний сальник, как поменять своими руками
- 5 Замена сальника коленвала lada 2106 (ваз 2106)
- 5.1 Признаки неисправности
- 5.2 Причины неисправности
- 5.3 Замена переднего сальника
- 5.4 Замена заднего сальника
- 5.5 Видео «Один из способов замены»
- 5.6 Роль сальников в работе двигателя
- 5.7 Признаки и причины необходимости замены сальника
- 5.8 Порядок замены переднего сальника
- 5.9 Порядок замены заднего сальника
- 6 как заменить сальник коленвала ваз 2106 ~ AUTOTEXNIKA.RU
- 7 Замена переднего сальника коленвала
Самостоятельная замена сальника коленвала в ваз 2106
Замена сальников коленвала ваз 2106Эта статья предназначена для автолюбителей, которые предпочитают самостоятельно решать технические вопросы, возникающие в процессе эксплуатации автомобиля. В этой статье на базе автомобиля ваз 2106, замена переднего сальника коленвала и заднего сальника будет изложена поэтапно и проиллюстрирована с помощью фото. Многие владельцы автомобилей весьма болезненно воспринимают любую поломку своей машины. А огорчает их не столько цена ремонта, сколько собственная некомпетентность порой в элементарных технических проблемах. В данном случае замена сальника коленвала на ваз 2106 или на какой-либо другой модели автомобиля – это стандартная процедура, которая позволит обеспечить дальнейшую корректную работу двигателя.
Роль сальников в работе двигателя
Сальники – это одна из разновидностей манжет, которые в различных механизмах служат уплотнителем для движущихся деталей. Правильным будет называть его – армированная манжета или радиальная манжета. Роль сальника в работе двигателя – достаточно весома и любые сбои в его стабильном функционировании приводят к весьма нежелательным последствиям. Даже при незначительном смещении сальника от стандартного положения обязательно будет происходить утечка масла.Считается, что вероятность его замены составляет один раз в течение трёх лет. Однако такая замена может понадобиться и раньше, в зависимости от условий эксплуатации и различных побочных проблем.
Признаком данной проблемы может быть только одно – загрязнение моторного отсека. Когда герметичность узла нарушена, через повреждённый сальник происходит утечка смазочного материала и масло, попадая на вращающиеся детали, разбрызгивается по моторному отделению.
В частности, замена сальника переднего — коленвала на ваз 2106, вернее её предпосылкой может послужить тот факт, что масло при утечке попадает на шкив и разбрызгивается по сторонам в передней части двигателя. При утечке со стороны заднего сальника, масло разбрызгивает маховик в картере сцепления. При большой течи могут замаслиться накладки ведомого диска, и как результат – будет пробуксовка сцепления.Причиной необходимости замены сальника может послужить следующее:
- Произошёл естественный износ сальника.
- Сальник был установлен с перекосом и, в результате статических напряжений, на его корпусе появилась трещина.
- Сальник мог получить элементарное механическое повреждение.
- Целостность рабочей поверхности сальника была нарушена в результате перегрева двигателя.
- Некачественно изготовленный сальник, проще говоря – подделка.
Многие автовладельцы считают, что замена переднего сальника коленвала на ваз 2106 должна выполняться своими руками. Это позволит не только сэкономить средства, но и приобрести очень нужный в автомобильном деле опыт.
С этим поспорить. Однако в этой работе есть определённые нюансы. Именно их мы и рассмотрим ниже.
Порядок замены переднего сальника
Замена сальника коленвала ваз 2106 переднегоПрежде всего, замена сальника переднего коленвала ваз 2106 предполагает ряд подготовительных работ. Необходимо установить автомобиль на смотровую канаву, задействовать ручной тормоз и дать двигателю время охладиться.
Для выполнения работ будет необходим следующий инструмент:
- Ключи: R10, R36.
- Монтажная лопатка.
- Специальная наставка.
- Молоток.
- Отвёртка.
- Бородок.
Замена сальника будет производиться в следующем порядке:
- Ключом R36 отвинчиваем гайку крепления шкива и, при помощи монтажной лопатки, снимаем шкив.
- Ключом R10 отвинчиваем болты и гайки крепления крышки привода распредвала.
- Снимаем крышку привода вместе с прокладкой.
- С внутренней стороны, используя молоток и бородок, не сильными ударами выбиваем дефектный сальник.
- Новый сальник смазываем маслом и устанавливаем на штатное место с наружной стороны крышки.
- С помощью молотка и специальной наставки производим окончательную и основательную установку сальника на штатном месте.
- Устанавливаем крышку привода с прокладкой на своё место.
- Ввинчиваем болты крепления крышки, но не до конца.
- Несколько раз, провернув коленчатый вал, центруем положение крышки на своём месте.
- Далее основательно ввинчиваем болты крепления крышки. Но делать это нужно постепенно, так, чтобы не нарушить центровку.
- Последующую сборку необходимо производить в последовательности, обратной разборке.
Следует отметить, что некоторые опытные специалисты умудряются производить замену сальника без снятия крышки привода. Однако в данном случае, из-за того, что пространство для работы узкое, можно допустить перекос при установке нового сальника и утечка снова повторится.Как показывает вышеизложенная инструкция, большой сложности замена переднего сальника коленвала ваз 2106, не представляет. И если скрупулёзно выполнить все предписанные действия, то результат обязательно будет положительным.
Порядок замены заднего сальника
Ваз 2106 замена заднего сальника на коленвалуКак при замене переднего сальника, замена заднего сальника ваз 2106 также предполагает правильную установку автомобиля.
При этом необходим будет следующий инструмент:
- Инструмент для демонтажа коробки передач.
- Инструмент для демонтажа сцепления и маховика.
- Ключ R10.
- Молоток.
- Отвёртка.
После того как будут демонтированы коробка передач, сцепление и маховик, открывается доступ к нужной детали – это держатель сальника.
В дальнейшем, замена сальника производится в следующем порядке:
- Необходимо вывинтить болты крепления держателя (смотрите фото ниже):
Демонтаж держателя заднего сальника ваз 2106Для того, чтобы более наглядно оценить и понять все сложности и премудрости вышеизложенного процесса, предлагаем посмотреть материал, который мы назвали «замена сальника коленвала ваз 2106: видео»:Продолжаем демонтаж
- Поддев отвёрткой держатель, аккуратно его снимаем вместе с прокладкой.
- С помощью той же отвёртки удаляем изношенный сальник.
- Новый сальник смазываем маслом и устанавливаем на штатное место с наружной стороны держателя.
- С помощью молотка и специальной наставки производим окончательную и основательную установку сальника на штатном месте до упора.
- Далее необходимо установить держатель с прокладкой и «наживить» болты, но до конца их не затягивать.
- Несколько раз, провернув коленчатый вал, центруем положение держателя на своём месте.
- Далее основательно ввинчиваем болты крепления держателя. Но делать это нужно постепенно, так, чтобы не нарушить центровку.
- Последующую сборку необходимо производить в последовательности, обратной разборке.
Замена переднего и заднего сальника коленвала ВАЗ 2106, инструкции с фото и видео
Потёкший сальник на двигателе не сулит водителю ничего хорошего, так как это означает, что мотор стремительно теряет смазку и его заклинивание является лишь вопросом времени. Это правило справедливо для всех автомобилей. Распространяется оно и на ВАЗ 2106. Надёжностью сальники на «шестёрке» не отличались никогда. Однако есть и хорошие новости: их вполне можно поменять самостоятельно. Нужно только знать, как это делается.
Для чего нужны сальники
Если коротко, то сальник — это уплотнитель, препятствующий вытеканию масла из двигателя. На ранних моделях «шестёрок» сальники выглядели как небольшие резиновые кольца диаметром около 40 см. А через несколько лет они стали армированными, поскольку чистая резина не отличается долговечностью и быстро трескается. Сальники устанавливаются на концах коленчатого вала, спереди и сзади.Современные сальники коленвала на «шестёрке» имеют армированную конструкциюДаже незначительное смещение сальника в пазу приводит к серьёзной утечке масла. А утечка, в свою очередь, приводит к тому, что трущиеся части в двигателе перестают смазываться. Коэффициент трения этих частей резко увеличивается и они начинают перегреваться, что в конце концов может привести к заклиниванию мотора. Восстановить заклинивший мотор можно только после длительного и дорогостоящего капитального ремонта (и даже такой ремонт помогает далеко не всегда). Так что сальники на коленвале — детали чрезвычайно важные, поэтому за их состоянием водителю следует тщательно следить.
О сроках службы сальников
В инструкции по эксплуатации ВАЗ 2106 сказано, что срок службы сальников коленвала составляет минимум три года. Проблема в том, что это не всегда так. Три года сальники могут работать в условиях, приближённых к идеальным. А подобных условий на отечественных дорогах просто нет. Если водитель ездит преимущественно по грунтовым или плохо асфальтированным дорогам, а стиль его езды весьма агрессивен, то сальники потекут раньше — года через полтора или два.
Признаки и причины износа сальников
Фактически признак износа сальников коленвала только один: грязный двигатель. Всё просто: если масло начало вытекать через изношенный сальник, оно неизбежно попадает на внешние вращающиеся части мотора и разлетается по всему моторному отсеку. Если изношен передний сальник «шестёрки», то вытекающее масло льётся прямо на шкив коленвала, а шкив разбрызгивает эту смазку по радиатору и по всему, что находится рядом с радиатором.Причиной появления масла на картере «шестёрки» является потёкший задний сальник коленвалаКогда течёт задний сальник, грязным становится картер сцепления. А точнее — маховик сцепления, который будет весь в моторном масле. Если утечка очень большая, то маховиком дело не ограничится. Масло попадёт и на ведомый диск сцепления. В результате сцепление начнёт ощутимо «буксовать».Все вышеперечисленные явления могут возникнуть по следующим причинам:
- сальник выработал свой ресурс. Как уже говорилось выше, сальники на «шестёрках» редко служат больше двух лет;
- герметичность сальника нарушилась из-за механического повреждения. Случается и такое. Иногда на коленвал, выступающий из двигателя, попадает песок. Затем он может попасть и в сальник. После этого песок начинает работать как абразивный материал, вращаясь вместе с коленвалом и разрушая резину изнутри;
- сальник изначально был установлен неправильно. Перекос всего в пару миллиметров может привести к нарушению герметичности сальника. Так что при установке этой детали в паз необходимо быть очень внимательным;
- сальник потрескался из-за перегрева мотора. Чаще всего это происходит летом, в сорокоградусную жару. В такую погоду поверхность сальника может нагреться так, что начнёт дымить. А когда он остынет, то обязательно покроется сеткой мелких трещин;
- долгий простой машины. Если автомобиль длительное время не эксплуатируется, сальники на нём твердеют, затем трескаются и начинают пропускать масло. Это явление особенно часто наблюдается в холодное время года;
- плохое качество сальника. Не секрет, что автозапчасти часто подделывают. Сальники тоже не избежали этой участи. Главным поставщиком контрафактных сальников на рынок отечественных автозапчастей является Китай. К счастью, распознать подделку просто: она стоит вдвое дешевле. И срок её службы вдвое меньше.
Замена сальников коленвала на ВАЗ 2106
Разберёмся, как менять сальники коленвала на «шестёрке». Начнём с переднего.
Замена переднего сальника
Прежде чем приступать к замене, следует поставить машину на смотровую яму. А затем в обязательном порядке проверить, не засорилась ли вентиляция в картере. Смысл этой подготовительной операции прост: если вентиляция засорилась, то новый сальник тоже не будет держать масло, потому что давление в двигателе при этом станет избыточным и просто выдавит его наружу.
Необходимые инструменты
Для выполнения работы понадобится новый передний сальник коленвала (лучше оригинальный вазовский, стоимость начинается от 300 рублей), а также следующие инструменты:
- набор накидных ключей;
- пара монтажных лопаток;
- плоская отвёртка;
- молоток;
- оправка для запрессовывания сальников;
- бородок.Бородок понадобится для выбивания старого сальника из посадочного места
Последовательность операций
Сразу следует сказать, что есть два способа замены переднего сальника: один требует меньших усилий и большого опыта. Второй способ более трудоёмкий, однако вероятность ошибки тут ниже. Именно поэтому мы остановимся именно на втором способе, как наиболее подходящем для начинающего водителя:
Выше речь шла об оправке, с помощью которой сальник запрессовывается в установочный паз. Не ошибусь, если скажу, что далеко не у каждого водителя в гараже найдётся такая штука. Более того, её и в магазине инструментов найти сегодня не так-то просто. Один мой знакомый водитель тоже столкнулся с этой проблемой и решил её весьма оригинально. Он запрессовывал передний сальник с помощью обрезка пластиковой трубки от старого пылесоса Samsung. Диаметр этой трубки составляет 5 см. Такой же диаметр имеет и внутренняя кромка сальника.
Длина трубного обрезка составляла 6 см (трубу эту сосед резал обычной ножовкой по металлу). А чтобы острая кромка трубы не прорезала резиновый сальник, сосед обработал её мелким напильником, аккуратно закруглив острый край. Кроме того, бил он по этой «оправке» не обычным молотком, а деревянной киянкой.
По его словам, это приспособление исправно служит ему и сегодня. А прошло уже 5 лет.
Видео: меняем передний сальник коленвала на «классике»
Замена заднего сальника
Поменять передний сальник на ВАЗ 2106 достаточно просто, с этим проблем у начинающего водителя возникнуть не должно. А вот с задним сальником придётся изрядно повозиться, так как добраться до него довольно сложно. Набор инструментов для этой работы нам потребуется тот же (за исключением нового сальника, который должен быть задним).Сальник находится в задней части мотора. И чтобы получить к нему доступ, сначала придётся снять коробку передач, потом сцепление. А затем придётся извлечь маховик.
Видео: меняем задний сальник на «классике»
Важные нюансы
Теперь следует отметить три важнейших момента, без которых эта статья будет неполной:
- размеры сальников. Покупая сальник в магазине запчастей, следует обязательно сказать продавцу, какой именно сальник вам нужен: передний или задний. Несмотря на внешнее сходство, размеры у этих сальников разные. Размеры переднего сальника — 55*41*8 мм (это внешний и внутренний диаметры и толщина изделия), а заднего — 88*69*10 мм;
- относительно недавно в продаже появились сальники, выпускаемые фирмой Corteco. Они пользуются повышенным спросом у владельцев «шестёрок». Дело в том, что материалом для их изготовления служит фторкаучук. Сальники из него отличаются большей надёжностью и износостойкостью. Так что если есть возможность, лучше приобрести именно эту деталь, несмотря на высокую цену, которая начинается от 500 рублей;Сальники Corteco изготовлены из фторкаучука и отличаются высокой износостойкостью
- паз, в который будет установлен сальник, нужно не только тщательно очистить и протереть, но и обезжирить. Лучше всего это сделать с помощью обычного технического ацетона. Эта простая операция — лучшая гарантия высокой герметичности сальника.Лучше всего обезжиривать место установки сальника с помощью технического ацетона
Начинающий водитель вполне может поменять передний сальник коленвала самостоятельно. С задним сальником придётся повозиться подольше, однако и эта задача вполне по силам. Нужно только не торопиться и в точности следовать вышеизложенным рекомендациям.
Как поменять сальник коленвала на ВАЗ 2106
Главная страница » ВАЗ » ВАЗ 2106 » Пошаговая замена сальника коленвала на автомобиле ВАЗ 2106 своими рукамиСальники предназначены для уплотнения движущихся элементов. Роль сальников в функционировании силового агрегата тяжело переоценить и малейшие сбои в их работе обязательно приведет к весьма серьезным поломкам. Если передний или задний уплотнитель сместится хотя бы немного со своего места, то произойдет утечка смазки.Автомобиль ВАЗ 2106
Признаки неисправности
Причины неисправности
- естественное изнашивание;
- трещины из-за неправильной установки;
- повреждение;Справа поврежденная при установке деталь
Замена переднего сальника
Перед тем как перейти к замене переднего сальника коленчатого вала на ВАЗ 2106 поставьте автомобиль на яму. Затяните ручник.
Монтажная лопаточка
Бородок для извлечения
На этом замена переднего сальника коленвала может считаться завершенной.
Замена заднего сальника
Для получения доступа к заднему сальнику придется потрудиться несколько больше и для этого нужно демонтировать несколько узлов автомобиля. О том, как это делается, на нашем сайте, есть отдельные статьи.
Запрос вернул пустой результат.Придерживайтесь этой схемы и у вас заменой этой важной детали, не возникнет никаких проблем. Если остались вопросы, то посмотрите видео.Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Видео «Один из способов замены»
В этом видео представлен один из методов замены сальников коленвала на ВАЗ 2106.У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта LABAVTO помогут вам, задать вопрос
Замена сальника коленчатого вала двигателя, установка течи или если выдавливает передний или задний сальник, как поменять своими руками
Коленчатый вал, как и многие другие узлы двигателя внутреннего сгорания, имеет сальники в форме круглого манжета. Такие элементы защищают узел «коленвал-блок двигателя», герметизируют среду работы от окружающей среды, предотвращают попадание пыли. Сальники имеют особое сечение: вал плотно обхватывается пластичным кольцом, которое не препятствует его вращению и обеспечивает герметичность двигателя. Исправный сальник пропускает всего 3-5 мл масла на тысячу километров.Строение типового сальникаПодобные детали работают в условиях постоянного трения, влажности, перепадов температур, поэтому сальники изготавливают из прочных каучуков, силикона, некоторых полимеров (например, полиуретана). Основные размеры сальника — это его внутренний диаметр, наружный диаметр и высота.Основные размеры сальников: D — наружный диаметр, d — внутренний диаметр; B — высота сальника
Виды сальников коленчатых валов
Производители с целью экономии материалов или понижения цены выпускают сальники коленвала с сечениями различной сложности. Рассмотрим их основные виды, а именно:
- с металлической наружной поверхностью (вариант а);
- с гладкой поверхностью (вариант б);
- с рифленой поверхностью (в);
- с гидродинамическим эффектом (г).
Сальники модели а, не обеспечат такой степени уплотнения как модели б-г, однако требуют меньше резины для производства и более низкую стоимость соответственно. Гладкий сальник (вид б) даже при достаточной плотности будет иметь полости на посадке, такой узел может «потеть».
Рифленые канавки (как у сальника в) при установке раздавливаются и способствуют более плотной посадке в корпусе двигателя, это преимущество перед «голыми» сальниками (а).
Отдельно следует отметить гидродинамические сальники (модель г). Они более технологичны и эффективны. Принцип их работы заключается в следующем:
- на внутреннюю плоскость наносятся специальные насечки небольшой глубины с направлением вращения;
- высокие обороты коленвала закручивают масло в районе внутренней плоскости статично закрепленного сальника, поток масла попадает на внутренние насечки и получает направление движения от него;
- подобные процессы улучшают эффективность сальниковых узлов.
С целью дополнительно уплотнить узел «сальник-корпус двигателя», перед установкой рекомендуется нанесение герметика на наружную поверхность сальника.Сальник коленвала устанавливается в точках выхода вала из двигателя, фиксируется прижимными пластинами или соседними узлами двигателя. Коленчатый вал имеет два сальника: передний и задний. Задний сальник, как правило, имеет отдельный корпус — «фланец».Устройство двигателя ВАЗ 2106
1 – шкив коленчатого вала; 2 – ремень привода генератора; 3 – передний сальник коленвала; 4 – цепь привода распределительного вала; 5 – тарелка пружины; 6 – направляющая втулка; 7 – клапан; 8 – внутренняя пружина; 9 – наружная пружина; 10 – пружина рычага; 11 – регулировочный болт; 12 – рычаг привода клапана; 13 – распределительный вал; 14 – крышка маслозаливной горловины; 15 – крышка головки блока цилиндров; 16 – свеча зажигания; 17 – головка блока цилиндров; 18 – маховик; 19 – задний сальник коленвала; 20 – датчики давления масла; 21 – поршень; 22 – указатель уровня масла; 23 – маслосливная пробка; 24 – шатун; 25 – поддон картера; 26 – валик привода вспомогательных агрегатов; 27 – коленчатый вал.Комплект сальников коленвала ВАЗ 2106
Типичные неисправности сальниковых узлов коленчатого вала
Современный сальник — деталь ресурсная. Существуют модели, способные отработать до 1 млн. километров. Стандартный сальник «проживет» примерно 100 000 км. Когда структура уплотнений нарушается, масло начинает просачиваться. Подтекающий сальник может и не сказываться на работе двигателя, но не следует тянуть с его заменой.Потекший задний сальник коленчатого валаВ случае критического износа сальник может не выдержать внутреннего давления и сместиться с своего посадочного места. Если сальник выдавило, двигатель скорее всего потеряет значительную часть масла, что может привести к незапланированному ремонту.Если на вашем автомобиле повторно выдавливает сальник коленвала, или после замены сальника течь не прекращается, значит на поверхности вала образовалась выработка, и размер сальника больше, чем необходимо для уплотнения. Вал с подобными дефектами необходимо восстановить либо заменить.Выработка коленчатого вала от контакта с сальником
Замена сальников коленвала
Замена сальников коленчатого вала — процесс трудоемкий. Для выполнения подобного ремонта необходимо демонтировать детали, мешающие работе. В случае с задним сальником придется снимать всю КПП. Рассмотрим порядок подобного ремонта на примере двигателя ВАЗ 2106.Для работ потребуется: автомобильный подъемник, трансмиссионная гидравлическая стойка, стандартный набор инструментов, комплект новых сальников, растворитель для обезжиривания поверхностей.
Замена переднего сальника Ваз 2106
Подеваем сальник отверткой
Замена заднего сальника Ваз 2106
Снимаем щиток картера сцепленияСнимаем щиток картера сцепления
Замена сальника коленвала lada 2106 (ваз 2106)
Почти все автолюбители очень расстраиваются, когда что-то ломается в их машине. В первую очередь огорчают предстоящие затраты на услуги специалистов СТО. Которые очень часто бывают не самого высокого качества. Поэтому есть смысл научиться некоторые работы выполнять самостоятельно.
К примеру, замена сальника коленвала ВАЗ 2106 может быть выполнена самостоятельно в самых обычных гаражных условиях.
Сальники предназначены для уплотнения движущихся элементов. Роль сальников в функционировании силового агрегата тяжело переоценить и малейшие сбои в их работе обязательно приведет к весьма серьезным поломкам. Если передний или задний уплотнитель сместится хотя бы немного со своего места, то произойдет утечка смазки.
Признаки неисправности
- загрязненный моторный отсек;
- следы масла на шкиве и маховике в картере сцепления;
- пробуксовка сцепления вследствие замасливания накладок.
Причины неисправности
- естественное изнашивание;
- трещины из-за неправильной установки;
- повреждение;Справа поврежденная при установке деталь
- нарушение целостности из-за перегрева;
- брак при изготовлении или низкое качество изделия.
Замена переднего сальника
Перед тем как перейти к замене переднего сальника коленчатого вала на ВАЗ 2106 поставьте автомобиль на яму. Затяните ручник.Все работы нужно проводить, только когда двигатель автомобиля полностью остынет.
Монтажная лопаточка
Бородок для извлечения
На этом замена переднего сальника коленвала может считаться завершенной.
Замена заднего сальника
Для получения доступа к заднему сальнику придется потрудиться несколько больше и для этого нужно демонтировать несколько узлов автомобиля. О том, как это делается, на нашем сайте, есть отдельные статьи.
Придерживайтесь этой схемы и у вас заменой этой важной детали, не возникнет никаких проблем. Если остались вопросы, то посмотрите видео.
Видео «Один из способов замены»
В этом видео представлен один из методов замены сальников коленвала на ВАЗ 2106.Признаком необходимости замены переднего сальника коленвала является течь масла через его кромку. При этом масло разбрызгивается вращающимся шкивом коленвала, вследствие чего замасленной оказывается вся передняя часть двигателя и моторного отсека. ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Прежде чем заменять передний сальник коленвала при появлении течи, проверьте чистоту системы вентиляции картера двигателя (см. «Очистка системы вентиляции картера»), так как в случае ее засорения повышенное давление газов в картере вызывает течь даже при исправном сальнике. Для замены на автомобиле ваз 2106 переднего сальника коленвала вам потребуются: ключи «на 10», «на 36» (или специальный ключ для гайки крепления шкива коленвала), отвертка, монтажная лопатка, молоток, бородок. 1. Снимите крышку цепи привода распредвала (см. «Замена цепи привода распредвала») и ее прокладку.
ПРИМЕЧАНИЕ При наличии определенных навыков сальник коленвала можно заменить, не снимая крышку цепи привода распредвала, непосредственно на автомобиле ваз 2106.
Однако, учитывая малое пространство между радиатором и двигателем и большую вероятность запрессовки сальника с перекосом из-за неудобных условий для работы, рекомендуем крышку цепи привода распредвала снимать с автомобиля во избежание повторной замены сальника.2. Легкими ударами с внутренней стороны крышки удалите сальник коленвала.3. Смажьте новый сальник моторным маслом и установите его на крышку с наружной стороны, сориентировав рабочей кромкой в сторону центрирующих выступова. ПРИМЕЧАНИЕРабочая кромка сальника отличается наличием пружины.4. Легкими ударами молотка через оправку запрессуйте сальник коленвала до упора. 5. Сильно обжатую или надорванную прокладку крышки замените. ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Для гарантированного предотвращения течи через прокладку нанесите на обе ее стороны тонкий слой силиконового герметика. Затем для удобства работы приклейте прокладку к крышке.
6. Установите крышку вместе с прокладкой на блок цилиндров и «наживите» все болты и гайки ее крепления, не затягивая их. 7.
Установите на коленчатый вал специальную оправку, сцентрировав крышку относительно вала (в крайнем случае, используйте шкив коленчатого вала, центрируя крышку по сальнику, для чего установите шкив и слегка затяните гайку его крепления). 8. Слегка затяните болты и гайки крепления крышки к блоку цилиндров. 9. Окончательно крест-накрест затяните болты и гайки крепления крышки к блоку цилиндров. 10. Окончательно затяните болты крепления поддона картера. 11. Установите на автомобиль ваз 2106 остальные узлы и детали в порядке, обратном снятию.Эта статья предназначена для автолюбителей, которые предпочитают самостоятельно решать технические вопросы, возникающие в процессе эксплуатации автомобиля. В этой статье на базе автомобиля ваз 2106, замена переднего сальника коленвала и заднего сальника будет изложена поэтапно и проиллюстрирована с помощью фото.
Многие владельцы автомобилей весьма болезненно воспринимают любую поломку своей машины. А огорчает их не столько цена ремонта, сколько собственная некомпетентность порой в элементарных технических проблемах.
В данном случае замена сальника коленвала на ваз 2106 или на какой-либо другой модели автомобиля — это стандартная процедура, которая позволит обеспечить дальнейшую корректную работу двигателя.
Роль сальников в работе двигателя
Сальники — это одна из разновидностей манжет, которые в различных механизмах служат уплотнителем для движущихся деталей. Правильным будет называть его — армированная манжета или радиальная манжета. Роль сальника в работе двигателя — достаточно весома и любые сбои в его стабильном функционировании приводят к весьма нежелательным последствиям. Даже при незначительном смещении сальника от стандартного положения обязательно будет происходить утечка масла. Считается, что вероятность его замены составляет один раз в течение трёх лет. Однако такая замена может понадобиться и раньше, в зависимости от условий эксплуатации и различных побочных проблем.
Признаки и причины необходимости замены сальника
Признаком данной проблемы может быть только одно — загрязнение моторного отсека. Когда герметичность узла нарушена, через повреждённый сальник происходит утечка смазочного материала и масло, попадая на вращающиеся детали, разбрызгивается по моторному отделению. В частности, замена сальника переднего — коленвала на ваз 2106, вернее её предпосылкой может послужить тот факт, что масло при утечке попадает на шкив и разбрызгивается по сторонам в передней части двигателя. При утечке со стороны заднего сальника, масло разбрызгивает маховик в картере сцепления. При большой течи могут замаслиться накладки ведомого диска, и как результат — будет пробуксовка сцепления. Причиной необходимости замены сальника может послужить следующее:
- Произошёл естественный износ сальника.
- Сальник был установлен с перекосом и, в результате статических напряжений, на его корпусе появилась трещина.
- Сальник мог получить элементарное механическое повреждение.
- Целостность рабочей поверхности сальника была нарушена в результате перегрева двигателя.
- Некачественно изготовленный сальник, проще говоря — подделка.
Многие автовладельцы считают, что замена переднего сальника коленвала на ваз 2106 должна выполняться своими руками. Это позволит не только сэкономить средства, но и приобрести очень нужный в автомобильном деле опыт. С этим поспорить. Однако в этой работе есть определённые нюансы. Именно их мы и рассмотрим ниже.
Порядок замены переднего сальника
Прежде всего, замена сальника переднего коленвала ваз 2106 предполагает ряд подготовительных работ. Необходимо установить автомобиль на смотровую канаву, задействовать ручной тормоз и дать двигателю время охладиться. Для выполнения работ будет необходим следующий инструмент:
- Ключи: R10, R36.
- Монтажная лопатка.
- Специальная наставка.
- Молоток.
- Отвёртка.
- Бородок.
СОВЕТ: Перед началом выполнения намеченных работ, обязательно необходимо проверить состояние вентиляционной системы картера двигателя. Загрязнение её может привести к тому, что даже исправный сальник будет пропускать масло. Этому поспособствует избыточное давление внутри системы вследствие её загрязнения.Замена сальника будет производиться в следующем порядке:
- Ключом R36 отвинчиваем гайку крепления шкива и, при помощи монтажной лопатки, снимаем шкив.
- Ключом R10 отвинчиваем болты и гайки крепления крышки привода распредвала.
- Снимаем крышку привода вместе с прокладкой.
- С внутренней стороны, используя молоток и бородок, не сильными ударами выбиваем дефектный сальник.
- Новый сальник смазываем маслом и устанавливаем на штатное место с наружной стороны крышки.
- С помощью молотка и специальной наставки производим окончательную и основательную установку сальника на штатном месте.
- Устанавливаем крышку привода с прокладкой на своё место.
- Ввинчиваем болты крепления крышки, но не до конца.
- Несколько раз, провернув коленчатый вал, центруем положение крышки на своём месте.
- Далее основательно ввинчиваем болты крепления крышки. Но делать это нужно постепенно, так, чтобы не нарушить центровку.
- Последующую сборку необходимо производить в последовательности, обратной разборке.
Следует отметить, что некоторые опытные специалисты умудряются производить замену сальника без снятия крышки привода. Однако в данном случае, из-за того, что пространство для работы узкое, можно допустить перекос при установке нового сальника и утечка снова повторится. Как показывает вышеизложенная инструкция, большой сложности замена переднего сальника коленвала ваз 2106, не представляет. И если скрупулёзно выполнить все предписанные действия, то результат обязательно будет положительным.
Порядок замены заднего сальника
Как при замене переднего сальника, замена заднего сальника ваз 2106 также предполагает правильную установку автомобиля. При этом необходим будет следующий инструмент:
- Инструмент для демонтажа коробки передач.
- Инструмент для демонтажа сцепления и маховика.
- Ключ R10.
- Молоток.
- Отвёртка.
После того как будут демонтированы коробка передач, сцепление и маховик, открывается доступ к нужной детали — это держатель сальника. В дальнейшем, замена сальника производится в следующем порядке:
- Необходимо вывинтить болты крепления держателя (смотрите фото ниже):
Для того, чтобы более наглядно оценить и понять все сложности и премудрости вышеизложенного процесса, предлагаем посмотреть материал, который мы назвали «замена сальника коленвала ваз 2106: видео»:Внимание: Два болта соединения с крышкой картера сцепления в отверстиях держателя установлены свободно и могут легко выпасть. Не потеряйте их при демонтаже держателя.
как заменить сальник коленвала ваз 2106 ~ AUTOTEXNIKA.RU
Подмена фронтального сальника коленвала на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107Лицезрели когда ни будь нижнюю часть мотора, обрызганным моторном маслом? Обычно люди которые в автомобилях не сильно много знают, сначала зададут вопрос: «А почему такое происходит»?Движок у автомобиля может замасливаться по различным причинам, но в главном замасливание происходит как раз таки при деформации сальников которые требуется временами подменять на новые.Для подмены фронтального сальника коленчатого вала, для вас будет нужно взять с собой: Гаечные ключи, а так же особый ключ «на 36» который предназначен для откручивания гайки крепления шкива коленвала. Ещё для вас пригодится пара отвёрток, лучше будет так же запастись монтажной лопаткой, оправкой, молотком и бородком!Где находится передний сальник коленвала?
Сальник размещается в особом отверстии выделенном для него в крышки привода распредвала. Чтоб при открытии капота хоть как то зрительно осознавать где находится сальник, поглядите размещённое чуток ниже фото на котором в красноватый круг обведена крышка привода распредвала, а голубой стрелкой указан шкив коленчатого вала сразу за которым и размещается сальник.
Когда нужно менять передний сальник коленвала?Как уже говорилось выше, сальник подлежит подмене при обнаружении на его поверхности различного рода деформации, в связи с которой через сальник сразу начнёт вытекать моторное масло из мотора автомобиля.Все мы знаем что при работе мотора коленчатый вал у автомобиля вертеться, итак вот при работе мотора из-за деформированного сальника масло из мотора может выходить разбрызгивающей струёй, из-за чего обычно вся передняя часть у мотора повсевременно будет замаслена.А вы из-за чего меняете сальник коленвала? (Ответ пишите в комментах)Что нужно сделать прежде чем приступить к замене переднего сальника коленвала?Непременно проделайте одну вещь до того как приступать к ремонтным работам, она заключается в последующем.
В главном люди повсевременно допускают тяжелейшую ошибку переходя сразу к подмене сальника коленвала, а всё почему спросите вы? Да так как до того как приступить к подмене, непременно проверьте чиста ли система вентиляции картера в движке либо же нет. (Как проверить чистоту системы, см. в статье: «Очистка вентиляции картера», в рубрике «Когда необходимо очищать систему?»)
Если система вентиляции картера будет загрязнена, то в даже и при исправном сальнике коленчатого вала масло всё равно будет выходить наружу, а выходить оно будет сперва через сальники и прокладку поддона картера!
Замена переднего сальника коленвала на ВАЗ 2101 — 2107
Замена заднего сальника коленвала движков ВАЗ традиционного семейства. группа ВКонтакте:
Как заменить (поменять)передний сальник коленвала ВАЗ 2101-07.Нива
Срочная замена сальника коленвала, без ямы и без подъёмника. Меняем по «колхозному», просто в огороде.
Как заменить передний сальник коленчатого вала на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Сейчас есть два метода подмены фронтального сальник, какой-то из них резвый а другой неспешный но более осторожный, какой изберите вы решение остаётся только за вами! (Неспешный метод описывается в статье. А резвый метод описывается в видео-ролике который размещён в самом конце статьи)1) Сначала операции, снимите крышку привода распредвала с мотора автомобиля. (Как снять крышку, см. в статье: «Замена ботинка натяжителя цепи», в пт «1-8»)Если вы когда то уже подменяли сальник и имеете опыт в его подмене, то крышку привода распредвала можно и не снимать с мотора автомобиля, а подмену сальника создавать сразу на установленной крышки.Но тут есть одно «Но»! Если учесть то что места для подмены сальника будет не достаточно, другими словами возможность того что сальник запрессуется в крышку привода с перекосом из-за чего может потребоваться повторная подмена сальника но уже только при снятой крышки!2) Когда крышка будет снята, с помощью молотка и бородка аккуратненько извлеките сальник.Извлекать сальник необходимо только с крышки, а по другому извлечение сальника будет проблематическим!
1) Сначала при помощи моторного масла смажьте новый сальник коленвала, и после этого установите его с внешней стороны крышки на своё место. При установки сальника, непременно сориентируйте его рабочей кромкой в сторону центрирующих выступов которые указаны буковкой «А».
Чтоб вы понимали что такое рабочая кромку у сальника, поглядите чуток ниже фото и вы поймёте что рабочая кромка отличается только наличием пружины!2) Дальше при помощи оправки подходящего поперечника и молотка, запрессуйте сальник до упора.3) Сейчас возьмите в руки ранее снятую прокладку крышки привода распредвала, и поглядите на её состояние, в этом случае если она будет очень обжата либо же деформирована, тогда поменяйте старенькую прокладку на новейшую.
Чтоб в дальнейшем гарантированно убрать течь через прокладку крышки привода распредвала, рекомендуется на неё с обоих сторон нанести узкий слой силиконового герметика.
А для удобства установки крышки, рекомендуется прокладку чтоб она не слетала во время установки, с помощью клея наклеить к самой крышки!4) Следом установите крышку вместе с установленной на ней прокладкой на своё место, и после этого наживите все болты и гайки которые эту крышку укрепляют.5) Потом с помощью специальной оправки сцентрируйте крышку привода таким макаром, чтоб она стояла ровно относительно коленвала.
Если у вас специальной оправки нет, то в таком случае с помощью ранее снятого шкива коленвала отцентрируйте крышку, как это сделать спросите вы? Для этого установите шкив коленвала, и после этого затяните гайку его крепления!
6) Сейчас немного заверните все болты и все гайки крепления крышки привода распредвала.7) И после этого уже совсем накрест заверните все болты и гайки которые укрепляют крышку.8) И в окончание заверните все болты, которые укрепляют поддон картера к движку.После всей проделанной операции, установите все оставшиеся детали в оборотном порядке снятию!
Не понимаете как поменять фронтальный сальник коленвала? То в таком случае ознакомьтесь с видео-роликом, в котором подробна описана инструкция по его замене.
Замена переднего сальника коленвала
Часто встречаются такие поломки автомобиля, которые приводят к потере масла мотором. При этом ездить вроде бы можно, но нависает угроза масляного голодания поршневого агрегата. От многих таких напастей спасает переустановка манжет.СодержаниеНапример, порой случается так, что необходима замена переднего сальника коленвала. Почему же он выходит из строя? Причины этого кроются в следующих очевидных факторах:
- естественный износ;
- перепады температур;
- некачественная деталь, поставленная ранее;
- неправильная установка манжеты, произведенная раньше.
Диагностика прохудившегося изделия элементарна: в области шкива коленчатого вала появляются подтеки масла. Далее исследуем процесс замены дефектного переднего сальника коленвала, опираясь на несколько популярных моделей автомобилей.
Как поступать с автомобилями ВАЗ
Поначалу разберем, как осуществляется замена сальника у ВАЗ 2107. Нам пригодятся:
- ключи гаечные;
- специальный ключ на «38»;
- отвертки;
- молоток, оправка;
- смазка «Литол».
Узнайте также как поменять термостат на приоре и поменять лампочку ближнего света на Логане.Далее опишем процедуру, применяемую автолюбителями в гаражах. Она актуальна для всего модельного ряда ВАЗовской «классики».
Как видим, процесс довольно несложный. Смена сальника коленвала у ВАЗ 2106 и ВАЗ 2101 проходит точно так же. Далее определимся, как делается замена у ВАЗ 2109. Для ремонта нам нужны следующие атрибуты:
- ключи гаечные;
- отвертки;
- молоток, оправка;
- смазка «Литол».
Приступаем к работам из смотровой ямы.
Данная технология непроста, но она рекомендована заводом-изготовителем. Таким же образом осуществляется замена переднего сальника у ВАЗ 2114. Однако у данного автомобиля часто присутствует защита двигателя, так что придется еще предварительно открутить и убрать её.То же касается и замены сальника у ВАЗ 2110. Здесь необходимо так же удалить защиту перед разборкой. Остальные манипуляции совпадают с описанными выше.
Что делать с другими авто
А теперь посмотрим, как осуществляется операция на других авто. Для замены переднего сальника коленвала от УАЗа возьмем вот что:
- молоток, оправка;
- ключи гаечные;
- отвертки;
- смазка «Литол».
Действия таковы.
Здесь процесс заканчивается. Кстати, у Газель Бизнес замена дефектного переднего сальника коленвала делается по точно такой же инструкции.Для смены сальника коленвала у Таврии возьмем такие инструменты:
- молоток;
- ключи гаечные;
- отвертки;
- смазка.
Приступаем.
А теперь поговорим об иномарках.Замена переднего сальника у Дэу Матиз производится по следующей инструкции (инструменты берем такие же).
Что интересно, у Рено Логан замена подтекающего переднего сальника коленвала делается по точно такой же технологии.А вот процедура замены сальника автомобиля Опель Астра Н несколько отличается. Используя те же принадлежности с инструментами, приступаем к ремонту.
Вот и вся технология для данной марки авто. Если же перед нами, скажем, Шевроле Каптива, то замену детали необходимо проделать по инструкции для Дэу Матиз.
Цена проведения работы
В любом случае операция не из легких, соответственно, не каждый автолюбитель решится на такой ремонт. Но и автосервис его не обрадует. Дело в том, что смена переднего сальника подразумевает немалую цену работы.Для доказательства вот средние данные по городам России. Смотрите нижеследующую таблицу.
Город
Стоимость за 1 шт.
Москва
1900 руб.
С-Петербург
1900 руб.
Екатеринбург
1600 руб.
Самара
1500 руб.
Здесь приведены приближенные данные для иномарок, у отечественных машин получится вдвое дешевле. Надо учитывать, что реальная стоимость ремонта может оказаться несколько больше. Однако указанные величины помогут сориентироваться.Вернуться вверхТеперь узнайте как проверить ток утечки аккумулятора и неисправности автомобильного генератора.