Содержание
- 1 В каких случаях требуется чистка
- 2 Четыре эффективных метода промывания форсунок в гаражных условиях
- 3 Чистка форсунок инжектора – чем промыть топливные форсунки, как почистить без снятия с двигателя
- 4 Как почистить форсунки без снятия с двигателя: основные советы и рекомендации
- 5 Как правильно чистить инжектор своими руками на уровне СТО
Промывка инжектора и форсунок – это непростая задача даже для опытного автомобилиста, не говоря уже о новичках.
В топливной системе автомобиля в процессе эксплуатации постоянно скапливаются мелкие частицы и разного рода отложения, поэтому форсунки, являясь самыми уязвимыми к всевозможным химическим соединениям, часто засоряются.
Далеко не последнюю роль играет низкокачественное топливо, использование которого многократно ухудшает ситуацию. В таких случаях нужна промывка инжектора и форсунок без снятия своими руками.
В каких случаях требуется чистка
Несмотря на все преимущества, инжектор при длительном использовании некачественного топлива быстро засоряется, из-за чего эффективность двигателя снижается. Это главный недостаток данного элемента топливной системы. Тогда и поднимается вопрос о промывке инжектора.
Обратите внимание! Специалисты рекомендуют проводить чистку каждые 20 000 км пробега. Но периодичность может меняться в зависимости от качества используемого топлива и конструктивных особенностей системы впрыска.
Промывка инжектора без снятия
Существует целый ряд признаков, свидетельствующих о необходимости промывки элементов топливной системы. К наиболее распространенным из них относятся:
- загрязнение свечей зажигания;
- трудный запуск двигателя;
- неравномерная работа мотора;
- появление задымленного воздуха из глушителя;
- снижение мощности;
- увеличение расхода топлива (как правило, расход увеличивается резко).
Признаки неисправных форсунок
Это далеко не все причины, так как их существует очень много. Поэтому при появлении малейших сомнениях нужно обратиться за помощью к специалистам для проведения полной диагностики вашего транспортного средства. Стоимость данной услуги может варьироваться в зависимости от города, в котором процедура будет проведена.
Методы промывки без снятия
Произвести чистку форсунок можно двумя способами – залить специальное средство через топливный бак или изготовить самодельное устройство и залить туда жидкость для промывки инжектора (устройство подсоединяется к топливной системе двигателя авто). Первый способ считается самым простым в исполнении, поэтому он не отнимет у вас много времени.
Как часто менять топливный фильтр
Залив специального средства для очистки проводится каждые 15 000 км в профилактических целях. Если двигатель начинает работать с отклонениями, то данный метод считается неэффективным. В таких случаях применяется второй метод.
Он сложнее в исполнении, но от использования самодельного устройства намного больше пользы. Прибегают ко второму способу в запущенных случаях, когда инжектор работает с явными неполадками или после 20 000 пробега или больше.
Теперь рассмотрим каждый из методов отдельно.
Через бак автомобиля
Купить средство, используемое в данном методе, можно практически в любом автомагазине. Главная цель такой присадки заключается в очистке всей топливной системы автомобиля. Исходя из названия метода, несложно догадаться, что присадка заливается через горловину в топливный бак.
Промывка инжектора через бак
Процедура состоит из нескольких этапов, последовательность которых необходимо соблюдать:
- замена топливного фильтра;
- добавление очищающего средства в топливный бак (одного флакона должно быть достаточно);
- эксплуатация транспортного средства (нужно проехать не менее 200 км);
- повторная замена фильтрующего элемента.
На заметку! Расчет пропорции очистительного средства и бензина нужно соблюдать точно, чтобы не навредить двигателю. Детальную информацию можно найти в инструкции от производителя.
Средства для промывки инжектора
На рынке можно встретить очистители от разных производителей и по разным ценам, но далеко не все они смогут полноценно промыть форсунки. Ниже приведены лучшие производители, продукция которых по-настоящему эффективна.
Таблица. Обзор лучших брендов очистителей.
Название бренда, фотоОписание
«Liqui Moly»
Широко известный немецкий производитель, который специализируется на присадках и смазочных материалах. Средства для очистки форсунок пользуются большой популярностью в странах бывшего СНГ.
«STP Injector Cleaner»
Состав данного средства специально подобран таким образом, чтобы полностью устранять отложения в системе впрыска топлива. Положительные изменения будут заметны практически сразу (примерно через 60 км пробега).
«Kerry»
Отечественный производитель автохимии и автокосметики, сумевший за свою относительно короткую карьеру завоевать современный автомобильный рынок. Продукция компании «Kerry» – это идеальное сочетание хорошего качества и низкой цены.
«Hi Gear»
Еще один производитель средств для очистки форсунок, используемый на территории России. Выпускается данный продукт в США, из-за чего его цена на порядок выше, чем у более дешевых аналогов.
«LAVR»
Эффективное чистящее средство, предназначенное для безразборной промывки топливной системы. На территории РФ используется относительно недавно, но за это время многие автомобилисты оценили высокое качество компании «LAVR», о чем свидетельствуют многочисленные положительные отзывы.
Если вы затрудняетесь с выбором производителя, ориентироваться на одну лишь стоимость продукции не стоит. Лучше обратиться за помощью к продавцу-консультанту, который подробно расскажет об интересующем вас товаре и посоветует лучший вариант.
С помощью специального приспособления
Чтобы смастерить устройство для промывки, нужно подготовить некоторые инструменты и материалы, а именно:
- электрический компрессор;
- сверло диаметром 13 мм;
- двухлитровая пластиковая бутылка;
- небольшой шланг диаметром 12 мм;
- ниппели и хомуты – по 2 шт.;
- фильтр топливный;
- средство для промывки – 1 флакон.
Приспособление для промывки инжектора
Подготовив все необходимое, можно приступать к работе. Ниже приведена пошаговая инструкция, правильное соблюдение которой позволит упростить процедуру очистки форсунок.
Шаг 1. Аккуратно просверлите отверстия в обеих сторонах бутылки (как на фото).
Проделайте небольшие отверстия на бутылке
Шаг 2. Соедините дно пластиковой бутылки с полноценным ниппелем. Проследите за тем, чтобы все было герметично.
Установите ниппель на дно бутылки
Шаг 3. Установите такой же ниппель в крышку бутылки, но вентиль при этом нужно выкрутить для беспрепятственной подачи жидкости в форсунки.
Прикрепите ниппель к крышке
Шаг 4. Соедините один конец шланга с ниппелем на крышке бутылки и зафиксируйте его с помощью хомута. Топливный фильтр соедините с нижним отверстием и так же затяните хомутом.
Подключите шланг к ниппелю
Шаг 5. Запустите двигатель и разогрейте его до рабочей температуры. Теперь можно подсоединять изготовленное оборудование. Для начала отсоедините специальную фишку на топливной магистрали.
Отсоедините специальную фишку
Шаг 6. После снятия шланга подвода топлива наденьте на топливный фильтр эту фишку. Действие должно продолжаться до появления характерного щелчка.
Соедините конструкцию с топливной системой
Шаг 7. Наполните бутылку промывочной жидкостью и плотно закройте ее.
Залейте промывочную жидкость в бутылку
Шаг 8. Подвесьте наполненную бутылку где-то на открытом капоте, чтобы она находилась выше двигателя.
Зафиксируйте бутылку над двигателем
Затем соедините компрессорный насос с ниппелем на дне бутылки для создания оптимального давления внутри топливной системы авто. Включите устройство и накачайте бутылку до отметки в 3 атм. В процессе давление в бутылке будет падать, поэтому его нужно контролировать своевременным включением насоса.
Схема подключения устройства для промывки форсунок инжектора
По достижению желаемого давления заведите двигатель и пусть он поработает 10-15 минут. Заглушите двигатель на некоторое время, а потом снова запустите его до полного израсходования жидкости. Как только двигатель сам заглохнет, снизьте давление в бутылке, открутив крышку.
Так выглядит самостоятельная промывка инжектора
Подключите топливный шланг обратно к автомобилю, подключите фишку и запустите двигатель на несколько минут, чтобы он смог поработать уже на чистом бензине. На этом процедуру очистки форсунок можно считать оконченной.
Дополнительные рекомендации
Разобравшись с технологией промывки, можно убедиться, что она не такая уж сложная, если речь идет лишь о технической составляющей.
Выбор необходимых материалов, подготовка инструментов и создание специального приспособления для работы – это довольно просто.
Для этого нужно иметь лишь желание, свободное время и навыки использования обычных инструментов, которые присутствуют в водительском комплекте.
Чистка форсунок бес снятия
Но с выбором качественного средства для промывки дела обстоят намного труднее, ведь это ответственное занятие. Неправильно подобранное средство может вывести форсунки из строя и сделать их непригодными для дальнейшего использования. Подобная ошибка повлечет за собой не только временные, но и дополнительные финансовые затраты. Поэтому важно при выборе не допускать ошибок.
Видео — Очистка форсунок через топливный бак
Четыре эффективных метода промывания форсунок в гаражных условиях
Форсунки как инжекторного, так и дизельного двигателей со временем забиваются. Это происходит из-за того, что в топливе имеются мелкие примеси, которые фильтр не в состоянии оставить на своем корпусе (а тем более если он старый и/или некачественный).
В продаже имеются средства для чистки форсунок, однако многие из них достаточно дорогие, и показывают сомнительные результаты. Поэтому автовладельцы придумали несколько несложных методов, позволяющих с помощью подручных средств в гаражных условиях выполнить очистку форсунок, по качеству аналогичные профессиональным чисткам на стендах.
Если у вас есть мысли или собственные предложения по этому поводу — поделитесь им в комментариях.
Содержание
Метод первый — с помощью очистителя карбюратора
Если вместо специального средства для чистки форсунок у вас завалялся карбклинер, то можно в гаражных условиях выполнить чистку бензинового инжектора самостоятельно даже очистителем карбюратора из баллончика, а не покупать жидкость для инжектора. Далее опишем один из таких методов. Для работы вам понадобятся:
- два куска чистой ветоши;
- медный изолированный провод небольшого сечения длиной около метра;
- нож;
- пластиковые хомуты (стяжки);
- шило;
- электрическая батарейка напряжением 9 В (популярная “Крона”);
- кусок кислородного шланга длиной 4…5 см;
- изолента;
- очиститель карбюратора (при выборе обращайте внимание рабочий колпачок баллона по диаметру подходил внутреннему диаметру кислородного шланга, чтобы его можно было вставить внутрь);
- защитные очки и перчатки.
Работать с карбклинером нужно аккуратно, используя средства индивидуальной защиты, поэтому предварительно нужно одеть очки и перчатки. Алгоритм работы:
- снять форсунку с топливного коллектора и с помощью ветоши очистить ее снаружи (лучше предварительно снять с нее резиновые уплотнения);
- разрезать кусок провода на равные части и с одной стороны получившихся проводов с помощью ножа почистить изоляцию;
- с помощью изоленты зачищенные концы проводов подключить к батарейке;
- на обратных концах проводов с помощью шила немного расширить изоляцию для дальнейшего подключения к форсунке;
- в колпачке карбклинера с помощью шила в верхней его части сделать дырочку;
- вставить колпачок в резиновый шланг (при этом “родное” отверстие колпачка будет заглушено шлангом) и зажать их пластиковым хомутом;
- полученный переходник установить на баллон карбклинера;
- очищенную снаружи форсунку подсоединить к переходнику из резинового шланга и обжать хомутом;
- подключить форсунку к батарейке, при этом вы услышите щелчок, сигнализирующий о том, что форсунка открылась;
- одеть переходник с форсункой на баллон очистителя карбюратора;
- аккуратно подать давление (нажать);
- при этом средство для чистки карбюраторов будет вертикальной струей выходить через форсунку (вот для чего нужны очки!).
Чистить до тех пор, пока факел не будет ровный. После одной чистки нужно перевернуть форсунку вверх ногами и повторить операцию. Далее можно переходить к чистке остальных форсунок.
Метод второй — с помощью промывочного цилиндра
Такой метод также можно выполнить в гараже с помощью подручных средств, он хорош тем, что нет надобности демонтировать форсунки двигателя, но в качестве чистящего состава нужно будет приобрести сольвент (винс, лавр, хай гир либо другой). Для работы вам понадобится:
Цилиндр с подсоединенным фильтром
- чистая двухлитровая пластиковая бутылка с плотно закручивающейся крышкой;
- компрессор (чтобы был в состоянии выдать 3 атмосферы);
- промывочная жидкость (около одного литра);
- дрель и сверло диаметром 13 мм;
- два хомута (12…14 мм);
- топливный фильтр;
- два автомобильных ниппеля;
- шланг диаметром 12 мм длиной около метра;
Алгоритм работы следующий:
- с обеих сторон бутылки (на донышке и на крышке) просверлить по отверстию;
- в дно бутылки ввинтить ниппель с вкрученным вентилем;
- в крышку ввинтить ниппель без вентиля;
Система в сборе
- надеть шланг на ниппель, находящийся в крышке бутылки и закрепить его хомутом;
- ко второму концу шланга подсоединить топливный фильтр и тоже закрепить хомутом;
- запустить двигатель автомобиля и прогреть его до температуры охлаждающей жидкости +90…+95 градусов;
- заглушить двигатель и обязательно сбросить давление в топливной магистрали;
- отсоединить фишку с топливной магистрали;
- снять шланг подвода бензина на форсунки;
- надеть упомянутую фишку на топливный насос из собранной ранее системы;
- залить в бутылку очищающую жидкость и хорошенько закрыть ее;
- подвесить бутылку над капотным пространством;
- в ниппель, находящийся в дне бутылки вкручивается шланг компрессора (можно автомобильного подкачивающего насоса);
- накачать бутылку до значения давления в 3 атмосферы.
После этого следует запустить двигатель и дать ему поработать 15 минут на холостых оборотах и 15 минут отдохнуть.
Далее снова запустить двигатель и дать ему поработать до тех пор, пока в бутылке не кончится чистящая жидкость.
Когда двигатель заглохнет, необходимо аккуратно стравить давление из бутылки! Это можно сделать либо с помощью ниппеля или просто аккуратно откручивая крышку.
После этого можно разобрать получившуюся систему, подсоединить топливный шланг на место, и вернуть на исходную позицию фишку. После того как все собрано, нужно запустить двигатель и дать поработать машине 5…10 минут. Крайне желательно после выполнения описанной процедуры поменять масло и свечи (особенно свечи).
Метод очистки довольно прост, но у него есть существенный недостаток — отсутствие визуального контроля состояния форсунок. Им вполне можно пользоваться в профилактических целях в случае, если подозрение о том, что форсунки забились.
Метод третий — добавление ацетона
На многочисленных форумах в интернете можно найти много тем о том, стоит ли добавлять ацетон в бензобак. Несмотря на то, что официальные представители автопроизводителей и нефтеперерабатывающих компаний ни слова не говорят об этом, многие отечественные (и не только) автовладельцы добавляют небольшое количество чистого ацетона к используемому бензину.
Такое действие приводит, во-первых, к повышению октанового числа бензина, а во-вторых, вызывает очищающий эффект для элементов топливной системы (отмывает углеродистые отложения), а также связывает воду, находящуюся в бензине и выводит ее вместе с выхлопными газами. Как правило, эффект от использования ацетона чувствуется после того, как его добавили в полный (или почти полный) бак бензина, и это горючее впоследствие было сожжено в процессе езды.
Несколько слов о пропорциях. Количество добавляемого в бензин ацетона зависит, во-первых, от октанового числа, а во-вторых, от качества топлива (примеси воды и вредных примесей в нем). Если бензин хороший, то достаточно добавить 30 мл на каждый 10 литров бензина. По мере ухудшения, количество ацетона может увеличиваться до 150 мл на 10 литров бензина.
Однако не стоит слишком увлекаться добавлением ацетона! Это обусловлено тем, что поскольку это средство увеличивает октановое число, то если его значение будет превышено по сравнению с тем, на которое рассчитан двигатель, это может привести к постепенному выходу мотора из строя.
И чем на большее значение оно превышено — тем быстрее “стуканет” двигатель.
Метод четвертый — применение Димексида
Для чистки форсунок можно применять и популярный лекарственный препарат Димексид, продающийся в любой аптеке, и стоящий очень недорого. Итак, для работы понадобится:
Установка для промывки
- препарат Димексид (500 мл или больше, зависит от степени загрязнения);
- чистая емкость для жидкости с крышкой, например бутылочка с плотно закрывающейся крышкой объемом около 500 мл;
- два ниппеля;
- дрель (шуруповерт) и сверло на 13 мм (под диаметр ниппеля);
- четыре емкости в виде пробирок, куда будет собираться загрязненная жидкость с форсунок (отдельно для каждой форсунки);
- аккумулятор или блок питания на 12 В;
- воздушный шланг;
- хомуты;
- растворитель “Сольвент”.
Процедура выполнения очистки состоит из таких этапов:
Промывка форсунок димексидом производится по аналогии с методом использующим установку с цилиндром. Поэтому сначала будет нужно:
- сделать какую-либо конструкцию, чтобы жестко установить на ней снятую рампу;
- просверлить крышку пустой емкости, и установить туда один из ниппелей;
- просверлить дно баночки и также ввинтить туда второй ниппель;
- нижний ниппель соединить с помощью хомута с резиновым шлангом, а другой конец шланга соединить с рампой;
- собрать с помощью проводов схему, выведя параллельно их концы, и подсоединив на выводы блока питания, желательно через кнопку (нормально разомкнутую);
- набрать в емкость чистящей жидкости и плотно закрыть крышку;
- с помощью компрессора накачать давление около 2 атмосфер;
Подача очистителя регулируется кнопкой (в прерывистом режиме) включать и отключать форсунки.
Как показывает практика и многочисленные опыты, проведенные различными автовладельцами, средство Димексид позволяет избавиться от загрязнений даже на очень застарелых и загаженных форсунках. Однако помните, что Димексид имеет и вредные свойства. В частности, разогретый Димексид растворяет не только нагар, но и краску, и вообще считается достаточно агрессивным веществом.
Перед установкой топливной рампы на исходное место желательно заменить нижние уплотнительные кольца. Дело в том, что со временем они изнашиваются и рвутся. Также желательно предварительно нанести на них силиконовую смазку.
Заключение
Как вы можете видеть, самостоятельная очистка инжекторных форсунок в гаражных условиях вполне допустима и эффективна.
Однако ее необходимо выполнять, во-первых, при условии, что уверены в том, что сделаете все правильно, то есть, у вас имеется опыт выполнения подобных ремонтных работ. Во-вторых, степень загрязнения форсунок средняя или низкая.
В случае, если инжектор забился очень сильно, то имеет смысл обратиться за помощью в автосервис, где вам отмоют форсунки с помощью жидкостной или ультразвуковой чистящей установки.
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Чистка форсунок инжектора – чем промыть топливные форсунки, как почистить без снятия с двигателя
Современные бензиновые автомобили уже не используют карбюратор для дозировки и подачи топлива. Они снабжены инжекторами, второе название которых – топливные форсунки. Смысл их работы заключается в распылении (впрыске) топлива в камеру сгорания. Различаются компоненты именно по способу впрыска. Они могут быть:
- механическими;
- электромагнитными;
- пьезоэлектрическими;
- гидравлическими.
Но принцип их работы остаётся общим независимо от вида.
Для бесперебойной работы “движка” важно, чтобы топливная система была чистой. Засорение – это не только повышенный расход топлива, но еще и сложности при запуске мотора. Тем, кто не хочет платить лишние деньги автосервисам за относительно несложную работу, будет полезно узнать, как провести чистку форсунок автомобильного двигателя самостоятельно.
Для чего надо промывать инжекторы?
В процессе сгорания топливовоздушной смеси происходит образование смоляного налета, который откладывается не только в камерах сгорания силового агрегата, но и в соплах , постепенно загрязняя их. Диаметр и форма отверстия в форсунке, через которое подается горючее, со временем меняется.
Это приводит не только к недостаточной подаче, но и к изменению процесса распыления. Смесь становится неоднородной – вместо топливного тумана подаются струйки бензина. В смеси может быть избыточное количество бензина или кислорода. Это негативно влияет на производительность мотора, расход топлива и т.д.
Зимой, когда топливо хуже испаряется, загрязнение происходит более интенсивно.
Для восстановления нормальной работы мотора и нужно иногда очищать форсунку, удаляя все отложения внутри их каналов.
Компонент сконструирован так, что при использовании «идеального» бензина очистка не нужна. Например, высококачественное европейское топливо избавляет автолюбителей из ЕС от работ по чистке форсунок автомобильного двигателя.
Пора чистить форсунки?
Есть рекомендация – чистка топливных форсунок выполняется каждые 30 тыс. км. О том, что нужна промывка инжектора, говорят такие симптомы:
- “движок” запускается с трудом либо вовсе не запускается, хотя стартер прокручивает;
- работа мотора сопровождается вибрацией;
- обороты холостого хода неустойчивые;
- снижение мощности силового агрегата;
- расход топлива существенно вырос;
- увеличение дымности выхлопа;
- разгон автомобиля сопровождается хлопками.
Все эти симптомы не сваливаются сразу на автомобиль «как снег на голову». Поломки прогрессируют постепенно и примерно к 100 тысячам км пробега достигают своего пика. Низкокачественное топливо может ускорить процесс.
Условно загрязнение происходит в 3 стадии:
- Малая. Производительность компонента снижается на 5-10%. Расход топлива вырастает на 1-2 литра. Двигатель работает без проблем.
- Средняя. Производительность инжектора падает уже на 10-20%. Расход топлива увеличен на 2 литра. Заметно “подтраивание” в работе мотора. Идет неравномерный выхлоп с резким характерным запахом. Динамика разгона ухудшается настолько, что это становится явно заметно.
- Сильная. Производительность упала на 50% и более. Двигатель колотит при работе, будто он вот-вот выпрыгнет из подкапотного пространства. Происходит это из-за того, что отключаются один-два цилиндра (в них не поступает топливо из-за забитого элемента). При резком нажатии на педаль газа могут появиться хлопки. Возникают также симптомы второй стадии, но в более выраженной форме.
Чем промыть форсунки инжектора?
Если речь идет о химическом методе промывки инжектора, нужно покупать специальное средство, фильтр тонкой очистки и новые уплотнительные кольца.
Такой способ не подойдет для керамических, старых и сильно загрязненных форсунок – есть серьезный риск их повреждения.
Продаётся чистящая жидкость для промывки, она так и называется. Приобрести ее можно в любом автомагазине либо на АЗС.
Если по какой-либо причине такой жидкости нет в продаже, то заменить ее можно «карбклинером» – жидкостью для очистки карбюраторов. Химсостав у нее точно такой же. Чем лучше промыть – решать вам.
Можно почитать отзывы о том или ином составе в интернете на специализированных форумах. Жидкости промывочные для дизельных форсунок и для бензиновых различаются.
Будьте внимательны! Эти жидкости весьма агрессивны и легко воспламеняются. Берегите глаза и работайте в резиновых перчатках.
Есть еще жидкость для добавки в топливо. Но об этом ниже.
Как промыть форсунки инжектора: распространённые методы
Теперь несколько слов о том, как правильно промыть форсунки.
Самый простой, но и наименее эффективный способ – добавление специальной моющей присадки в топливо. Но это скорее профилактическая мера. Если уже есть серьезные загрязнения, так их не удалить.
Есть плюсы и минусы у этого метода чистки форсунок. Промываться будет вся магистраль, включая бак и топливный насос. По идее это хорошо, но если в системе есть грязь и крупные отложения (обычно в баке), они поднимутся и пойдут в распылители, чем могут окончательно «убить» инжекторы. Это самый простой способ, но для старых авто он точно не подойдёт.
Следующий метод чистки инжектора очень распространен. Форсунку нужно демонтировать. Проще всего снять сначала всю рампу, а уже потом с нее снимать элементы. Понадобятся аккумуляторная батарея, два провода с клеммами и жидкость для очистки.
Одним из преимуществ такого метода является визуальный контроль «до» и «после». Один провод подсоединяется к АКБ и форсунке. Второй – только к форсунке инжектора. Подсоедините баллон со спреем-очистителем к ее входному отверстию.
Кто-то делает это напрямую, кто-то через кусок топливного шланга.
Нужно держать форсунку топливную и надавливать на баллон, чтобы жидкость шла под давлением. Одновременно с подачей жидкости нужно подсоединять на пару секунд второй провод к источнику питания 12 вольт, чтобы приводился в действие электромагнитный клапан. Лучше всего это делать с помощником. Процедура выполняется до тех пор, пока форсунка не начинает нормально распылять жидкость.
Можно самостоятельно собрать несложный стенд с примитивной схемой. Такие стенды есть на многих СТО. С его помощью одновременно чистят все форсунки сразу, создавая давление в рампе. Это позволяет сравнить их распыление и добиться одинакового результата на каждой.
В запущенных случаях пользуются сложным методом – ультразвуковой чисткой двигателя в специальной ванне. Метод сложный, требует наличия определенных навыков, но зато самый эффективный.
Чистка мотора без снятия форсунок
Вычистить форсунки не снимая можно. Для этого будет нужен промывочный цилиндр – изготавливается из двухлитровой пластиковой бутылки. На дне сверлится отверстие, к которому подключается компрессор. К горлышку крепится шланг, который подсоединяют к рампе. Действуем, не снимая двигателя.
В бутылку заливается промывочная жидкость. Отключается топливный насос в автомобиле, заводится “движок” и запускается компрессор, который будет подавать промывку в систему.
Когда вся жидкость отработает (а она подавалась вместо бензина), мотор выключают, все собирают обратно. Устанавливают новые свечи зажигания.
Минусом метода чистки двигателя является отсутствие визуального контроля результата.
Чем хороша ультразвуковая чистка топливных форсунок?
Неоспоримое преимущество подобного метода – это на 100% качественная очистка даже полностью заросших сопл. С его помощью можно восстановить форсунку и её производительность, когда химия банально не может попасть внутрь из-за сильного загрязнения. Но помните: тефлоновые и керамические форсунки инжектора чистить ультразвуком нельзя.
Если вы регулярно ухаживаете за своим автомобилем и имеете гараж, почистить форсунки не снимая легко. Составы продаются в автомагазинах, какого-либо специального инструмента не требуется. Если пробег у автомобиля большой, инжекторы никогда не чистились, без ультразвуковой ванны, скорее всего, не обойтись.
Как почистить форсунки без снятия с двигателя: основные советы и рекомендации
Для всех водителей важно обеспечить бесперебойную работу двигателя авто. Инжекторные машины требуют особого внимания. Таким двигателям периодически следует проводить промывку форсунок. Некачественное топливо засоряет инжектор. И уже на холостых оборотах появляются проблемы. Для их устранения водителям понадобится такой навык, как чистка форсунок без снятия форсунок с двигателя.
Причины
Причинами ухудшения работы форсунок становятся отложения на них. Результат — неправильное распыление бензина, поскольку форсунка полностью уже не закрывается. Фильтр не может удержать весь объем вредных веществ. Поэтому инжектор загрязняется постепенно. И прежде, чем водитель осознает сложность перебоев в двигателе, уже необходима прочистка.
Если двигатель тяжело запускается, а неполадки уже диагностируются в холостом режиме, то проблемы с форсунками очевидны. Дополнительно может проваливаться педаль газа. Двигателя работает не так мощно, а авто разгоняется значительно хуже.
На форсунки оказывают воздействие высокие температуры. Как следствие образуются смолы, загрязняющие инжектор. Следует учитывать, что к подобному исходу приводит любой бензин, поскольку тяжелые углеводороды содержатся во всех его марках. Разница лишь в том, что при использовании бензина худшего качества промывку придется проводить намного раньше.
Существуют такие этапы в неполадках форсунок:
- при малом загрязнении до 10% ухудшаются показатели инжектора. И хотя топлива расходуется на несколько литров больше, двигатель продолжает работать в нормальном режиме.
- При среднем загрязнении ухудшение показателей возрастает до 20%. Расход топлива продолжает увеличиваться, а в работе двигателя уже заметны перебои. Машина тяжело разгоняется, а из выхлопной трубы идет неприятный запах.
- При сильном загрязнении наполовину хуже работает инжектор. Несколько цилиндров перестают функционировать. Появляются звуки хлопков, вызванные неполадками в воздушном фильтре.
Большинство автолюбителей предпочитают промывать форсунки через 100 тысяч км. Однако более оптимальным решением будет проводить данную процедуру через 20-30 тысяч км. Особенно рекомендуется делать промывку накануне зимы.
Способы промывания
Для промывки инжектора существуют два решения как почистить форсунки:
- ультразвуковая процедура на специальном стенде;
- использование жидкости.
В первом варианте исключаются керамические, старые и сильно грязные форсунки, поскольку существует угроза их повреждения. Отдельно после такой процедуры стоит произвести замену микрофильтра и уплотнительных колец. Такие детали стоят недешево.
Второй вариант предусматривает промывку форсунок без снятия с двигателя. Данный метод помогает экономить средства.
Процедура промывки
Для проведения качественной промывки следует иметь второй бензонасос, емкость для чистящей жидкости, шланг и собственно средство для чистки инжекторов.
Добавление промывки непосредственно в бак недостаточно эффективно. Следует аккуратно снять шланги и приготовить временную систему питания.
Такая система, при подаче жидкости к форсункам выполняет роль топливного насоса, но вместо бензина подает приготовленный раствор. Для создания системы в пластиковую бутылку наливается очиститель.
Расчет необходимого количества связан с объемом двигателя. Шаблон — агрегат на 2,5 л, для которого используют литр жидкости.
При большем объеме количество раствора увеличивают на 100 грамм для каждых 0,5 л агрегата.
В промывку заливают бензин. Его берут в два раза меньше от общего объема жидкости. На бутылку надевается шланг и фиксируется хомутом. В него вставляется приготовленный бензонасос. Мотор запускается и прогревается до рабочего состояния. Далее из бензонасоса вынимается предохранитель.
Производится повторный запуск двигателя. Этим обеспечивается сброс давления из топливной системы. Затем снимается шланг, при помощи которого бензин подается к инжектору. Именно на его место закрепляется бутылка топливной системы. Включенный бензонасос прокачивает жидкость.
После пятиминутной работы двигателя ему дают отдохнуть. Этого времени достаточно, чтоб растворить отложения на форсунках. На следующем этапе мотор работает в течение получаса. После разборки системы двигатель должен поработать еще 10 минут. Остатки жидкости выгорают.
К подбору жидкости для промывки следует подойти очень внимательно. На рынке существует спрос на различные марки.
Оптимальной жидкостью для многих типов двигателя является LIQUI MOLY. Она хорошо подходит именно для промывки форсунок без снятия двигателя. Мягкое воздействие имеет недостаток — остается нагар на клапанах.
Любой нагар и отложения смол способна снять Wynn’s. Она довольно едкая и подходит для автомобилей 2000-х годов выпуска. Но для ее использования необходима проверка характеристик для конкретного авто, чтоб не нанести вред инжектору.
Мягкую и качественную чистку обеспечивает менее раскрученный бренд Carbon Clean.
А вот Лавр по своим характеристикам повторяет Wynn’s, но из-за высокой цены применяется намного реже, только стоит значительно дороже, поэтому применяется реже.
Результат чистки инжектора
В результате промывки увеличивается скорость впрыска.
Жидкость способна отслаивать образовавшиеся накопления смол, как с инжекторов, так и с клапанов. За 30 минут бесперебойной подачи раствора по системе впрыска в двигатель под давлением до четырех атмосфер, кроме выведения налета из инжектора и очистки стенок камеры сгорания обновится система впрыска.
Далее меняются свечи зажигания. Рекомендуется и одновременная замена масла.
Преимущества проведения промывки, не снимая двигателя, — это профилактика топливной рампы, нагар смывается с седел впускных клапанов. Кроме этого отложения удаляются со стенок цилиндра, поршня, повышается впускная-выпускная способность клапанов.
Простота в том, что такую промывку на инжекторном моторе можно делать в гаражных условиях.
Как правильно чистить инжектор своими руками на уровне СТО
Чистка форсунок инжекторной системы питания – операция не из самых легких, поэтому далеко не решаются ее делать самостоятельно, предпочитая довериться услугам сервисных центров и СТО.
Одни просто не хотят заморачиваться, аргументируя все отсутствием времени, другие просто не уверены, что смогут все правильно сделать.
Для тех же, кто хочет сам обслуживать своё авто, не тратясь на услуги СТО (которые далеко не всегда делаются качественно), рассмотрим технологию чистки инжектора в гаражных условиях.
Периодичность чистки
Автопроизводители обычно в технической документации указывают, через сколько км пробега нужно чистить инжектор. Но здесь стоит отметить, что они не учитывают особенности эксплуатации авто, а точнее то, что топливо, которое продается у нас на заправках не всегда высокого качества. А такой бензин в первую очередь сказывается на скорости засорения форсунок.
чистка инжектора
Опытными же механиками установлено, что в наших условиях чистить форсунки инжектора нужно примерно каждые 10 тыс. км пробега. Но цифра эта – условная, поскольку все зависит от качества заливаемого топлива.
Одним такая операция может не требоваться и через 15 тыс. км, а другие вынуждены делать чистку уже через 5 тыс. км.
Поэтому автовладельцу лучше ориентироваться самому авто, поведение которого само подскажет, что с системой питания есть проблемы.
Основными признаками засорения форсунок инжектора являются:
- Появились «провалы» при нажатии педали газа;
- Силовая установка функционирует с перебоями;
- Повышенная дымность при работе мотора;
- Падение мощности и динамики;
Если все это имеется, а бортовой компьютер не показывает никаких ошибок, вероятнее всего, что форсунки засорились и требуют очистки.
Почему нужно следить за состоянием форсунок?
Чтобы понять, почему загрязнение инжектора влияет на работу силовой установки, рассмотрим коротко принцип ее работы. В задачу форсунок входит своевременная подача топлива в мелкодисперсном состоянии во впускной коллектор или непосредственно в цилиндр для того, чтобы оно смешалось с воздухом перед сгоранием.
Почему нужно следить за состоянием форсунок
Для того, чтобы это обеспечить в конструкции форсунки используется запорный клапан с иглой. Когда топливо не подается, игла перекрывает распылитель (отверстия малого сечения). Также в состав входит соленоид и сердечник. Последний связан с клапаном.
При подаче напряжения на соленоид возникающее электромагнитное поле воздействует на сердечник, что обеспечивает его перемещение (втягивание).
При этом он тянет за собой клапан с иглой, в результате топливо, находящееся под давлением проходит по каналам на распылитель, откуда оно уже впрыскивается в коллектор.
форсунки инжектора
Для обеспечения качественного смесеобразования, бензин должен впрыскиваться в мелкодисперсном состоянии (в виде тумана). Только при таких условиях обеспечивается качественное сгорание смеси. Хорошее распыление обеспечивают отверстия в распылителе, но они имеют очень малые сечения.
Грязь же, попадая в форсунку вместе с бензином, закупоривает эти отверстия, что сразу сказывается на качестве распыления. Из-за этого топливо уже поступает не в виде тумана, а струи, поэтому оно значительно хуже смешивается с воздухом. В результате бензин не полностью сгорает и часть его просто вылетает в трубу.
Отсюда и падением мощности, и повышение расхода бензина, и перебои в работе мотора.
Способы чистки
Для удаления грязи и отложений из форсунок инжекторной системы питания применяются два метода – ультразвуковой и жидкостный.
Первый метод основан на явлении кавитации, при котором воздействующий на жидкость ультразвук приводит к образованию микровзывов.
Суть такой чистки сводится к тому, что форсунки помещаются в ванночки с чистящей жидкостью, а затем обеспечивается воздействие ультразвука.
Этот метод очистки является очень эффективным, но оборудование для его проведения – дорогостоящее, поэтому он больше подходит для СТО.
Жидкостной же способ наличия специальных приборов не требует, и его вполне можно провести в гаражных условиях, то есть промыть форсунки своими руками. Суть метода очень проста – все загрязнения удаляются за счет промывки чистящей жидкостью, которая подается под давлением.
Чистка форсунок своими руками
Для того, чтобы почистить форсунки инжектора самостоятельно, потребуется:
- Средство для промывки карбюраторов;
- Соединительные трубки;
- Хомуты;
- Провода с зажимами («крокодилами»);
- Как видно, потребуется немного, именно поэтому этот метод и является приемлемым для гаражных условий.
- Очистка форсунок проводится только с элементами, снятыми с авто. И делаем это так:
Сняв форсунки, можно приступать к чистке. Но для этого нужно все правильно подготовить. Для чистки необходимо, чтобы форсунка с баллончиком чистящего средства имела герметичное соединение. И для этого понадобиться подготовленная трубка и хомуты.
Промывка форсунки делается так:
- Посредством трубки и хомутов соединяем форсунку с баллончиком;
- В процессе промывки форсунка должна срабатывать, и для этого к ее выводам подсоединяем провода, которые затем подключаются к АКБ. Но если «минусовой» провод можно надежно крепить к клемме аккумулятора, то «плюсовой» следует оставить неподключенным, или же использовать выключатель, который врезается в этот кабель;
- Собрав все, можно приступать. Закачиваем чистящую жидкость на форсунку, при этом периодически подаем на нее напряжение, чтобы игла открылась;
- После цикла из 2-3 открытий/закрытий, форсунку отсоединяем от трубки и оставляем на время, чтобы средство подействовало на отложения внутри, размягчив их. А пока она откисает, можно продуть остальные;
- После первичной промывки процедуры со всеми форсунками повторяем. Важно добиться, чтобы распыление всех форсунок было качественным и одинаковым. Поэтому возможно, что продувать их придется несколько раз;
Вот таким, сравнительно простым и нехитрым методом можно самостоятельно промыть форсунки инжектора своего авто, не прибегая к услугам сервисных центров.