Содержание
- 1 Необходимые инструменты:
- 1.1 Сколько времени для этого необходимо?
- 1.2 Шаг 1: Начните с поиска секретки
- 1.3 Шаг 2: Выясните, какой размер секретного болта на колесе для того, чтобы подобрать нужного диаметра торцевую головку
- 1.4 Шаг 3: Установите торцевую головку на секретный болт и с помощью молотка наденьте его на колесную секретку
- 1.5 Шаг 4: Установите вороток-рычаг (динамометрический ключ) на головку
- 1.6 Шаг 5: Установите вместо секретки новый обычный колесный болт
- 1.7 Шаг 6: Удалите секретку из торцевой головки
- 1.8 Другие советы для тех, кто потерял ключ для колесных секреток
- 2 Как снять секретку с колеса автомобиля без ключа
- 3 Как снять секретку с колеса без ключа: основные способы
- 4 Что делать если потерялся ключ от секретки, или как снять секретку без ключа?
- 5 Как снять секретку с колеса без ключа, если потерял головку, что делать
- 6 Как снять секретки без ключа — DRIVE2
Обычно, чтобы снять колесо на машине автомобилисту необходимо просто открутить колесные болты. В основном у водителей с этим нет никаких проблем, если только на колесах не стоят секретные болты (не стандартные, которые не открутишь обычными ключами).
Для того, чтобы снять такую секретку с колеса необходим специальный съемник, который, как правило продают в комплекте вместе с секретными болтами. А что делать, если такой ключ потерялся? Не переживайте друзья и не слушайте никого, что для зтого необходимы якобы сложные слесарные работы.
Мы уважаемые автомобилисты покажем и расскажем вам, как это можно сделать без применения специальных режущих инструментов.
В нашем приведенном примере можно увидеть автомобиль внедорожник Toyota Tundra на колесах которго установлены секретные болты с целью его защиты от кражи.
Давайте дорогие друзья представим себе на минуточку, что мы потеряли специальный ключ для откручивания секретки на колесе (на колесах).
Обычно в этом конкретном случае владельцы автомобилей обращаются за помощью на шиномонтаж или в технический центр, где мастера предлагают им спилить или высверлить эти секретки, чтобы можно было без проблем снять колесо(а) с машины.
Но это трудоемкий и непростой процесс связанный естественно с затратой немалых денежных средств с вашей стороны. Мы же со своей стороны предлагаем водителям достаточно простой способ, который в реальности поможет им, с помощью простых автомобильных инструментов снять секретку с колеса за короткий промежуток времени.
Стоит здесь сразу отметить, что данный предлагаемый нами способ работает практически во всех случаях и для большинства секретных болтов представленных в наше время на автомобильном рынке, а также он подходит для всех типов авто-внедорожников и легковых автомобилей.
Как мы уже выше отметили, чтобы снять секретку при потери специального ключа, нам понадобится простой набор инструментов, которые обычно есть у каждого автолюбителя. Вот те инструменты, что нужны для этой работы:
Необходимые инструменты:
– Торцевая головка (в нашем случае для автомобиля Тойота подошла головка 12-Point Socket). В вашем случае уважаемые автомобилисты подберите свой размер головки по диаметру секретки.
- – Ключ для торцевых головок (вороток-рычаг, желательно динамометрический ключ).
- – Молоток.
- – Новый стандартный колесный болт под ваше колесо.
- – Отвертка.
Сколько времени для этого необходимо?
Проверено, чтобы снять секретку с колеса без специального ключа в среднем необходимо будет затратить от 3 до 5 минут времени. Или около 20 – 30 минут, чтобы демонтировать секретные колесные болты со всех 4-х колес.
Шаг 1: Начните с поиска секретки
Не стоит друзья паниковать, если вы потеряли секретку к колесным болтам. Для начала лучше подумайте, где вы могли потерять эту секретку? Возможно, что вы положили ее куда-то и просто забыли о том месте? Не спишите пожалуйста и не нервничайте.
Просмотрите все места в автомобиле, куда вы могли положить необходимый вам съёмник. Так же не забудьте осмотреть и все возможные места у себя дома.
Может быть вы забыли просто спросить этот ключ у бывшего владельца автомобиля, который вы у него приобрели? Позвоните ему и уточните для себя, отдавал ли он вам ключ-секретку.
Шаг 2: Выясните, какой размер секретного болта на колесе для того, чтобы подобрать нужного диаметра торцевую головку
Если вы действительно не можете найти оригинальный ключ-съемник для колесных секреток, то пришло время поработать молотком. Задача довольно проста. С помощью молотка вбить обычную торцевую головку на секретку и с помощью торцевого ключа открутить секретный болт.
Дело тут вот в чем, а именно, ваши секретные колесные болты какие бы они дорогие не были, обычно изготовливаются из мягкого металла. То есть, металл этих секреток более мягкий, чем обычные стальные колесные крепежные элементы.
Так что у вас есть надежда, что их можно открутить с помощью обычного автомобильного инструмента.
Так что будьте уверены, вы можете самостоятельно без посторонней помощи снять секретки за короткое время.
Для этого найдите в своем гараже или в наборах инструментов торцевую головку, которая по размеру подходила бы под диаметр секретного колесного болта. Если у вас нет такой головки, то приобретите ее в автомагазине.
Не стоит приобретать дорогие торцевые головки. Для этой работы подойдут и более дешевые инструменты.
При подборе нужного размера торцевой головки используйте лучше несколько размеров, чтобы идеально подобрать ту именно головку, которая реально может подойти для секретного колесного болта.
Благодаря ребристой поверхности внутри головки и соответственно мягкого металла секретки вы сможете легко и с помощью молотка изменить конфигурацию секретки под тот необходимый профиль, что имеет торцевая головка во внутреннем диаметре.
Шаг 3: Установите торцевую головку на секретный болт и с помощью молотка наденьте его на колесную секретку
Теперь дорогие автомобилисты начинается самое интересное. Ударяя аккуратно молотком по торцу головки вы естественным образом просто проминаете мягкую секретку. В конечном итоге она конкретно начинает приобретать (и приобретет) тот же самый вид, что имеют внутренние грани этой торцевой головки.
Внимание. Вы должны впрессовать торцевую головку таким образом, чтобы она плотно села на секретный болт (чтобы плотно сидела на секретном болте).
Шаг 4: Установите вороток-рычаг (динамометрический ключ) на головку
Вороток-рычаг – это специальный металлический стержень к которому прикрепляются торцевые ключи. Мы советуем подобный металлический рычаг иметь всем автомобилистам. Этот инструмент может выручить вас при многочисленных трудностях на дороге. Особенно вы в этом можете убедиться после того, как с помощью него самостоятельно снимите секретку с колеса.
Чем же так помогает вороток-рычаг (динамометрический ключ) для торцевых головок? На самом деле открутить данную секретку нам помогает элементарная фундаментальная наука – физика. В нашем случае друзья мы использовали 20-сантиметровой длины рычаг. Можете использовать рычаг и покороче.
Но всегда помните, что чем длиннее будет рычаг, тем больше силы от нашего движения будет поступать на торцевую головку. Согласно законам физики произойдет следующее, поворачивая рычаг мы тем самым увеличиваем свою силу в несколько раз и фактически превращаем себя в натурального силача.
Обратите ваше внимание на следующее, при откручивании секретки вы все должны делать медленно и неторопясь. Ни в коем случае не поворачивайте рычаг слишком резко, так как вы рискуете провернуть торцевую головку вокруг мягкой секретки.
Начинайте медленно давить на рычаг. Если секретка все-же не начала откручиваться, то не ослабляя своего давление на рычаг подождите еще немного и.. Вы будете удивлены, как легко начнет поддаваться секретка. На самом деле, чтобы повернуть секретный колесный болт не нужны огромные усилия в отличие от тех же стандартных колесных болтов, которым необходимы куда большие усилия.
Шаг 5: Установите вместо секретки новый обычный колесный болт
Посмотрев видео ролик и на фотографии вы можете удивиться, что на примере того же автомобиля внедорожника Тойота, все получилось неплохо.
После того, как вы сняли секретку вам необходимо вместо нее обязательно установить на то место стандартный стальной колесный болт.
Правда друзья сразу обратите свое внимание на следующее, что в определенных и некоторых случаях вы не сможете закрутить назад болт из-за повреждения внутренней резьбы. Но это устранимо хотя уже и не так легко, и, в этом случае вам лучше обратиться к специалистам.
Но в большинстве случаев после того как вы снимите секретку, резьба не повреждается, вы легко и самостоятельно закрутите новый колесный болт на место.
Шаг 6: Удалите секретку из торцевой головки
Секретка впрессовалась в торцевую головку достаточно глубоко? Как быть?
Существует несколько способов, чтобы достать из торцевой головки застрявший болт, а именно:
– Попробуйте с помощью большой отвертки или с помощью долото выбить секретку из торцевого ключа. Для этого необходимо установить долото в тиски. Далее, взяв в руки головку попытайтесь сверху выбить секретку об зажатое в тиски долото.
– Можно попытаться выбить секретку с помощью крепкой большой отвертки. Для этого необходимо взять торцевую головку внутри которой застряла секретка. Далее необходимо сверху установить отвертку, также зажав ее в руке. Затем с помощью молотка надо попытаться выбить секретку из головки. В нашем примере автору видео ролика этот способ не помог.
– Самый надежный метод (способ) вытаскивания секретки из торцевой головки вы сможете увидеть друзья в самом конце данного видео-ролика. Сам его автор продемонстрировал всем нам простой и надежный способ удалить секретный болт из головки. Для этого необходимо вкрутить секретку, что плотно впрессована в торцевую головку, обратно в резьбовое соединение колеса.
Внимание! Секретку нельзя заново сильно затягивать. Вам нужно ее закрепить с таким именно уровнем затяжки, которая далее позволит вам без проблем открутить эту секретку в ручную.
Закрутив не сильно назад по резьбе секретку, попытайтесь вытащить торцевую головку. Так как секретка будет в данный момент держаться на резьбовом соединении, то вероятнее всего вы без особых проблем снимите головку с секретки. А далее так же без особых усилий открутите секретку с колеса.
Другие советы для тех, кто потерял ключ для колесных секреток
Попытайтесь выяснить марку секретных колесных болтов / их серийный номер
Так вы сможете выяснить производителя. Также и как правило на самих секретных контргайках или болтах наносится их серийный номер, или буквенный код.
Установив компанию производитель, что производит секретные болты для колес, вы сможете попробовать связаться с ними, чтобы заказать новый ключ под ваши секретки установленные на автомашине.
Но помните пожалуйста, что это по деньгам выйдет для вас значительно дороже.
Не используйте гаечный ключ для того, чтобы открутить секретку
Советуем всем автомобилистам вместо гаечного ключа использовать вороток-рычаг для торцевых головок или динамометрический ключ, позволяющий контролировать силу затяжки. С помощью динамометрического ключа можно видеть воочию, какую силу вы применяете при откручивании секретки. Это даст вам возможность контролировать свое усилие и не повредить секретку.
Это на много лучше ,чем гаечный трещоточный ключ, который, во-первых не сможет усилить вашу прилагаемую силу в несколько раз, а также во-вторых не сможет обеспечить вам контроль над прилагаемой вами силой откручивания.
Используйте любое проникающее масло
Советуем вам друзья перед тем, как пытаться открутить колесную секретку обработать ее проникающим машинным маслом (например, таким, как “PB Blaster”).
Обратите ваше внимание на следующее, что вопреки распространённому и бытующему мнению среди автомобилистов, в этом виде демонтажа колесной секретки, масло марки “WD-40” к сожалению не подойдет.
Проникающее масло поможет вам удалить образовавшуюся внутри ржавчину, которая как-раз и может помешать откручиванию болта.
Внимание! Будьте предельно осторожны. Это проникающее масло может серьёзно повредить лакокрасочное покрытие автомобиля. Поэтому будьте всегда аккуратны.
Для удаления секреток продаются специальные наборы инструментов
Если вы хотите снять секретку с колеса при утере ключа, то можно приобрести специальный демонтажный набор. Но всегда помните, что стоит такой набор не дешево и, для вас все-равно будет проще снять эту секретку тем способом, который мы описали в нашей статье и который был показан в видео-ролике.
Таким образом запомните уважаемые автомобилисты, что описанный выше способ на много проще, он дешевле и универсальнее.
Защищают ли секретки колес от тех же воров?
Как видите друзья, нет не защищают. Секретные колесные крепежные элементы на самом деле не являются препятствием для преступников. Для них секретки являются просто лишним неудобством и все.
Таким образом учтите, мы лично не советуем приобретать подобные секретки на колеса, поскольку это по-просту пустая трата денег.
Ведь те злоумышленники, которые решаться украсть именно колеса, придут к вашей машине (поверьте нам) заранее подготовленными и с необходимым инструментом.
И как вы наглядно видели им не составит особого труда снять с вашей машины нужные им колеса даже при наличии секретных болтов.
Удачи Вам господа автомобилисты!
Как снять секретку с колеса автомобиля без ключа
11 ноября 2018. Категория: Автотехника.
Для защиты от кражи таких дорогостоящих элементов автомобиля, как колеса, многие устанавливают на них так называемые «секретки» (то есть, болты или гайки, демонтировать которые можно только с использованием специального ключа).
Конечно, эти антивандальные приспособления во многом осложняют «жизнь» злоумышленникам. Однако и сами автомобилисты могут столкнуться с проблемой при снятии собственных колес, если специальный ключ из комплекта поставки сломан или просто утерян.
Существует несколько основных способов демонтажа охранных приспособлений. О них и пойдет речь в данной статье.
Разновидности секреток
Конструктивно такие антивандальные приспособления представляют собой болты или гайки с «хитрой» внутренней или наружной геометрией. А наиболее дорогие и «продвинутые» модели секреток еще имеют и дополнительное внешнее, свободно вращающееся, защитное кольцо. Открутить все эти приспособления с помощью обычного баллонного ключа просто невозможно.
Однако впадать в панику при утере специального переходника, предназначенного для демонтажа защитных колесных изделий, не стоит. Существует несколько опробованных методов, позволяющих решить эту проблему довольно быстро. Выбор способа для откручивания установленных секреток зависит от их конструктивных особенностей. Рассмотрим некоторые из них.
Метод перетяжки штатных болтов или гаек
Именно такой способ можно попробовать, если необходимо срочно заменить пробитое колесо (например, на трассе), а специального ключа для откручивания секретки нет. Алгоритм достаточно прост:
- Устанавливаем машину на ручной тормоз (естественно предварительно заглушив двигатель).
- Затягиваем стандартные болты или гайки с максимальным усилием (желательно провернуть их дополнительно хотя бы на 0,5÷1 оборот). Для увеличения обжима на обычный баллонный ключ надеваем «усилитель», в качестве которого можно использовать отрезок трубы подходящего диаметра.
- Вывешиваем колесо с помощью домкрата.
- Слегка обстукиваем молотком секретку и пробуем открутить ее обычными плоскогубцами.
На заметку! Если секретный болт установлен недавно и не успел «прикипеть», то удача может «улыбнуться» вам уже с первой попытки. В противном случае операцию придется повторить несколько раз. Естественно, таким способом можно удалить только охранные приспособления, не имеющие внешних защитных проворачивающихся колец.
Демонтаж с помощью газового ключа
В некоторых случаях демонтировать секретку можно с помощью обычного разводного газового ключа.
Как правило, это достаточно просто сделать, если внутреннее посадочное углубление в литом диске позволяет осуществить плотный обхват головки, а сама гайка (или болт) имеют внешний защитный рисунок.
С гладкими круглыми защитными приспособлениями осуществить такую операцию будет несколько сложнее. Хотя и в этом случае в основном удается добиться положительного результата.
Накидной экстрактор
Для того, чтобы самостоятельно демонтировать секретный болт или гайку, можно приобрести накидной (внешний) экстрактор (в зависимости от производителя и размеров на сегодняшний день такое изделие стоит от 500 до 800 рублей). По виду он напоминает стандартную гаечную головку. Внутри приспособления имеются острозаточенные грани спиралевидной формы.
Пользоваться таким устройством достаточно просто:
- прикладываем экстрактор к секретному болту или гайке;
- с помощью молотка или небольшой кувалды набиваем его на шляпку защитного приспособления;
- откручиваем секретный болт или гайку при помощи воротка.
Если противосъемная гайка или болт не имеют защитного, свободно вращающегося кольца, то в 99% случаев удается без труда добиться положительного результата за считанные минуты. Если же такая металлическая «юбка» присутствует в конструкции секретки, то перед тем как применить накидной экстрактор придется затратить немало сил, чтобы ее удалить.
Для информации! Если вы не смогли приобрести экстрактор нужного размера, то можете воспользоваться обычной накидной (лучше с 12-ю гранями) головкой подходящего диаметра из стандартного автомобильного набора ключей. Если инструмент изготовлен из высококачественной твердой стали, то эффект от его применения будет аналогичен тому, о чем было рассказано выше.
Как удалить защитную «юбку»
Несколько способов демонтажа свободно вращающегося, защитного кольца:
- Если вокруг секретки достаточно свободного места, то «юбку» просто срезаем, используя болгарку и диск по металлу (небольшого диаметра). При этом соблюдаем осторожность, чтобы не повредить сам колесный диск.
- С помощью зубила и молотка по окружности делаем насечки, тем самым предотвращая свободное вращение кольца. Прямо на стыке наружной поверхности секретки и зафиксированной «юбки» сверлим отверстие. Толщина стенки кольца становится значительно меньше. Далее выламываем его с помощью подручных инструментов (молотка, зубила или прочной отвертки).
- Пропиливаем защитное кольцо с внешней стороны с помощью специального тонкого бора (или фрезы), вставленного в высокооборотный электрический инструмент.
На заметку! Только после того, как дополнительная кольцевая защита благополучно удалена, можно прибегнуть к помощи накидного экстрактора. Если же ваша попытка не увенчалась успехом, то воспользуйтесь одним из способов, описанных ниже.
Использование внутреннего экстрактора
Внутренний экстрактор представляет собой металлический стержень, имеющий переменное сечение. С помощью него можно с успехом демонтировать секретный болт (даже с защитной поворотной «юбкой»).
Порядок работ:
- Используя керн и небольшую кувалду, делаем в центре болта небольшое углубление. Это необходимо для того, чтобы сверло не «съехало» в сторону.
- Сверлим отверстие диаметром, равным начальной (самой узкой) части экстрактора на глубину 2÷3 см.
- С помощью кувалды забиваем в него экстрактор.
- На его внешнюю часть устанавливаем переходник и с помощью воротка выкручиваем секретный болт.
На заметку! К сожалению, вышеописанный метод не подходит для демонтажа противосъемных гаек.
Сварка
С применение электросварки можно выкрутить секретку практически любой конструкции. Суть метода заключается в следующем:
- Чтобы защитить диск от повреждений вокруг секретки устанавливаем круглый металлический кожух из тонкой жести (подойдет, например пустая банка от любого газированного напитка).
- Укрываем все близлежащие к колесу элементы автомобиля мокрыми тряпками, чтобы искры от сварки не испортили лакокрасочное покрытие.
- Аккуратно привариваем к доступной части секретки подходящий болт, гайку, шестигранник или отрезок профильной трубы (в зависимости от свободного места в углублении литого диска), не забывая периодически охлаждать место сварки, чтобы не перегреть и не вывести из строя ступичный подшипник.
- С помощью подходящего инструмента откручиваем охранное колесное приспособление.
Основным недостатком такого метода является использование сварочного аппарата, который имеется в наличие не у каждого автолюбителя.
Важно! Перед тем как осуществлять любые сварочные работы, необходимо отсоединить клеммы от аккумулятора. В противном случае может быть повреждена электроника автомобиля.
Обращение на специализированные СТО
Услуги по демонтажу колесных секреток в настоящее время предлагают и многочисленные СТО.
Имея в наличие разнообразные приспособления (включая набор специальных съемников), они могут произвести подобные работы, гарантируя при этом, что колесные диски и лакокрасочное покрытие автомобиля не будут повреждены.
Стоимость такой услуги во многом зависит от конструктивных особенностей установленных секреток и варьируется в пределах от 200 до 1300 рублей (за каждую гайку или болт).
Дубликат ключа
Если специальный ключ был потерян, но острой необходимости в замене колес нет, то можно заказать его дубликат у производителя, которому необходимо отослать секретный код. Обычно он указан либо на упаковке комплекта, либо в сопроводительных документах. Через определенное время вы получите дубликат оригинального приспособления для демонтажа установленных секреток.
На заметку! По изготовленному слепку (из пластилина, воска или другого подходящего материала) опытный токарь-фрезеровщик сможет изготовить дубликат для откручивания секретных болтов или гаек. На поиски такого специалиста, скорее всего, тоже потребуется потратить немало времени, да и работа его будет стоить недешево.
Как снять секретку с колеса без ключа: основные способы
Всем привет! Думаю, сегодняшняя тема понравится многим, поскольку говорить я буду о том, как снять секретку с колеса без ключа.
К такой теме меня подтолкнула история друга, который решил посмотреть на город Гатчина. Но в итоге остался без колес, которые благополучно сняли прямо возле гостиницы.
Произошло это несколько лет назад. Именно после этого я заинтересовался в болтах-секретках. Увы, ситуация такова, что желающих снять с авто колеса довольно много даже в небольших городах.
Что уж говорить, если это Москва или Спб.
Болт-секретка защищает колеса от попытки их снятия мошенниками. Чтобы демонтировать покрышки, нужен специальный универсальный, а может и уникальный ключ. Скорее второй вариант, поскольку ключик доступен только самому владельцу.
Но случается так, что сам водитель не знает, где его ключ. Если потерял его или забыл дома, то с защитным кольцом на болтах-секретках не справиться. Или все же можно найти выход из сложившейся ситуации? Как и при восстановлении АКБ, в случае с секреткой есть несколько способов по решению возникшей проблемы.
Что это такое
Увы, кража колес сейчас превратилась в настоящий бизнес. Потому автовладельцам приходится искать любые способы, чтобы помешать злоумышленникам и сохранить полный комплект покрышек на машине.
Причем чаще страдают владельцы дорогих машин, поскольку на них обычно устанавливаются дорогостоящие диски и шины. Статистика показывает, что колеса чаще всего снимают:
- на БМВ;
- Volkswagen (VW);
- Mercedes;
- Audi;
- Honda;
- Mazda;
- Porsche;
- Nissan;
- Ford и пр.
Возникла закономерная необходимость в поиске решений проблемы кражи. Для таких целей разработчики автомобильных девайсов придумали секретки.
Это набор из специальных гаек и болтов, которые могут демонтироваться с колеса только при помощи специального ключа. Он входит в комплект. Необычные секретные болты заменяют один или несколько стандартных колесных болтов. Потому не имея оригинального ключа, снять с авто колесо будет невозможно.
При этом существует несколько разновидностей секреток. Все зависит от профиля вашей головки.
По этому критерию все крепежи делятся на 4 типа:
- Простые, имеющие профиль в виде неправильного треугольника. На них может использоваться 4-40 особых граней;
- Секретки, выполненные в форме фигурного спецпрофиля. Профиль состоит из множества линий, которые отличаются между собой по форме;
- Дырчатые. На них предусмотрено несколько отверстий, отличающихся по глубине и их диаметру. Если сравнивать с предыдущими типами, этот вид секретки наиболее надежный. Подобрать к нему универсальный ключ будет крайне проблематично;
- Комбинированные. Это болты-секретки повышенной надежности и максимальной безопасности. Они характеризуются использованием решением для дырчатых или же фигурных спецпрофилей.
Пытаясь снять колесо подручными инструментами, мошенник разве что получит сорванную грань на болтах. Без ключа снять покрышки очень сложно.
Но сами автовладельцы, которые потеряли или забыли ключ, не должны отчаиваться, если им срочно потребовалось демонтировать колесо. Выход есть.
Методы бесключевого демонтажа
Многие вещи водителям приходится делать своими руками. Причем довольно часто результат оказывается положительным. Так некоторым уже приходилось определять причины стучащих гидрокомпенсаторов и устранять их, а другие столкнулись с необходимостью прокачать сцепление без посторонней помощи. Получилось это сделать? Ну тогда и снять колесо при наличии на нем секретки вы тоже сможете.
Сразу скажу, что цена защиты может некоторых удивить. Вы сами можете пройтись по магазинам и узнать, сколько стоит секретка. Но экономить на таких вещах не стоит. Сейчас продается множество китайских болтов такого плана, но большинство из них используют одинаковые грани. Потому к ним подобрать ключ не составит большого труда.
- Выбирайте надежные и качественные секретки с максимальным уровнем защиты.
- А их снятие осуществляется несколькими способами:
- Перетяжка. Довольно энергозатратный, но эффективный метод, который активно применяется автолюбителями;
- Торцевая головка. Этот инструмент может помочь вам в трудной ситуации, потому его всегда стоит иметь при себе в наборе инструментов. И не только для снятия секреток;
- Внутренний экстрактор. Интересный и довольно действенный метод, который имеет свои нюансы;
- Новый ключ. Если вы никуда не торопитесь, то в принципе можно заказать новый ключ. Метод не подойдет, если колесо требуется демонтировать немедленно.
Давайте я про каждый из представленных способов расскажу более подробно.
Перетяжка
В таких работах, как перетяжка руля, либо же ремонт бампера требуется предельная аккуратность. Я уже молчу о ремонте лобового стекла, где каждое движение имеет огромное значение в плане качества конечного результата.
Но если вы выбрали метод с так называемой перетяжкой, придется действовать одновременно аккуратно и прикладывать усилия. Суть способа заключается в расшатывании болта-секретки. Делается это так:
- все болты, помимо секретного, максимально затягивают;
- машина поднимается домкратом, чтобы вывесить проблемное колесо;
- секретный болт обстукивается со всех его сторон;
- машину опускают обратно на пол;
- снимаются все колеса, остается лишь секретка;
- авто опять поднимается и колесо вывешивается;
- покрышку раскачивают вручную, пока не начнутся колебания на ступице;
- все болты закручиваются;
- теперь проблемный болт можно спокойно открутить вручную.
Если с первого раза не получилось, повторите весь цикл еще раз. А прежде чем начинать работу, нанесите на крепление машинное проникающее масло (популярное средство WD 40 в этой ситуации не поможет).
Торцевая головка
Вообще полный набор инструментов для такого способа снятия состоит из:
- торцевой прочной головки (диаметр должен быть немного меньше, чем у головки секретного болта);
- динамометрического мощного ключа;
- молотка;
- обычного болта;
- отвертки.
Вам нужно набить торцевую головку (диаметр подбирается на 0,5 меньше болта) с помощью молотка. Должно выйти, поскольку секретки обычно делают на основе мягких металлов. Так вы придадите болту форму, совпадающую по граням с торцевой головкой.
На головку устанавливается динамометрический ключ и начинается процесс откручивания. Не торопитесь, крутите медленно и постепенно. Как только секретка сдвинется с мертвой точки, считайте, что все получилось.
Внутренний экстрактор
Не все знают о коническом экстракторе. Это такой инструмент, который создан для извлечения поврежденных болтов и шпилек. Потому для болта-секретки он также подойдет.
Тут действуют следующим образом:
- в болту высверливается отверстие под размер и точную форму используемого экстрактора;
- инструмент вставляется в крепеж путем забивания;
- к нему подсоединяют вороток и смело начинают постепенно вращать;
- двигаться следует по направлению часовой стрелки;
- вращение должно быть плавным и аккуратным;
- в противном случае вы сорвете резьбу;
- секретка снимается;
- на ее место устанавливается обычной колесный болт.
Тут главное грамотно подобрать сверло, которое справится с металлом крепежного секретного болта.
Новый секретный ключ
Если у вас есть хороший знакомый, который занимается изготовлением ключей на основе слепки, этот метод может подойти. Плюс у вас должен быть запас по времени, поскольку моментально таким методом решить проблему не удастся.
Плюс в том, что изготовленный ключ можно в дальнейшем использовать на постоянной основе. Актуально для тех, кто просто потерял старый ключик.
Чтобы сделать копию, следует изготовить слепок из пластилина с головки секретного болта. Аккуратно, пластилин может прилипнуть к поверхности. Чтобы слепок получился качественным, предварительно смажьте крепление маслом.
Дальше уже все зависит от мастерства специалиста.
В сети есть множество видео, на которых рассказывают о способах и нюансах демонтажа секретного крепления с колеса. Но если у вас дорогие диски и фирменные секретки, я настоятельно не рекомендую вам пытаться сделать работу самостоятельно. Лучше доверьте ее специалистам из хорошей мастерской.
Всем спасибо и удачи на дорогах! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте актуальные вопросы!
Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью
(Пока оценок нет) Загрузка…
Что делать если потерялся ключ от секретки, или как снять секретку без ключа?
Черный рынок богат всевозможными ворованными вещами, автомобильные колеса — один из самых популярных товаров на нем. Из-за такой популярности ворованных б/у колес появилось целое течение — воры, которые специализируются исключительно на краже колес.
Для борьбы с таким неприятным явлением появились компании, которые попытались решить эту проблему посредством создания специальных защитных механизмов, способных предотвратить хищение автомобильных колес.
Самыми популярными на сегодняшний день являются, так называемые «секретки».
Что такое секретки на колеса? Это специальные болты и гайки, для откручивания которых необходим специальный ключ с уникальной конфигурацией, без которого злоумышленник не сможет произвести кражу колеса, или же сможет, но потратит при этом много времени.
Однако есть и другая сторона медали. Иногда после установки секреток, автомобилисты из-за своей неосторожности теряют спец-ключи, после чего секретка становится проблемой для самого автовладельца.
Как быть в такой непростой ситуации, когда ключ потерян, а заменить колесо, что называется очень надо? Если взять силой — можно повредить литой диск, а методы автосервисов тоже не совсем безопасные.
Для снятия секретки специалисты СТО, как правило, наваривают на нее гайку или болт, что честно говоря, тоже очень рискованно, поскольку от сварки может пострадать краска автомобиля или литой диск.
Многие автовладельцы после потери ключа от секретки попадали в тупик, ломая голову над тем, как открутить секретку без ключа. Однако, несмотря на всю сложность, выход из этой ситуации все-таки есть. Именно об этом сегодня и пойдет речь в моей очередной статье, я попытаюсь помочь тем, кто попался на свою же удочку.
Для этого правда вам придется самому на какое-то время стать ночным воришкой, который снимает колеса с автомобилей.
Разница будет только в том, что вам в отличие от вора не надо бояться хозяина сигнализации, и можно будет действовать при свете.
Безусловно, задача не самая легкая, однако вполне выполнимая, все, что от вас требуется — это аккуратность, терпение, время и неплохая физподготовка.
Как выбрать секретки для автомобильных колес
Если ваша секретка из недорогих, а проблема состоит лишь в том, как открутить без специального ключа — процесс, скорее всего, не потребует каких-то особых умений и закончится довольно быстро. Но если секретка установлена давно, и вы не помните сами, когда в последний раз ее откручивали — скорее всего, придется повозиться, так как от длительной эксплуатации она могла прикипеть.
Первый способ заключается в том, чтобы расшатать секретку посредством затяжки и отпускания остальных болтов. Для этого необходимо покрепче затянуть остальные гайки на колесе, тем самым снимая лишнюю нагрузку с секретки. Затем немного поднять колесо домкратом, после чего простучать по секретке со всех сторон и опустить колесо.
Далее нужно полностью выкрутить болты, чтобы затянутой осталась только прикипевшая секретка, после чего снова немного поддомкратить колесо. После этого попытайтесь мягко пошатать его на ступице, предварительно пройдясь по всей площади секретки (WD-40).
Последний шаг. После всего проделанного снова закрутите все болты и гайки как можно крепче – это позволит вам снять нагрузку на саму секретку. Затягивать следует симметрично, понемногу каждую, это позволит исключить возможность перекоса диска. Затяжка должна быть максимальной! Если все сделано по инструкции, секретка должна открутиться без особых усилий.
Второй способ. Если у вас всего, лишь пропал ключ от секретки, но сама секретка откручивается нормально, тогда можно попытаться открутить ее другим методом. Он заключается в подборе подходящей по диаметру головки, которую при помощи кувалды необходимо аккуратно набить на секретку. После этого попытайтесь сорвать ее воротком. В большинстве случаев удается открутить секретку.
Советы по использованию секреток
Если же у вас ничего не вышло, рекомендую обратиться в сервис, там, скорее всего, вам смогут помочь, однако это уже будет стоить немалых денег, да и к тому же не факт, что удастся сохранить диск. Как бы то ни было, паниковать не стоит, пробуйте и у вас обязательно получится.
Видео, как открутить «секретку» без ключа
Главная дорога (Эфир от 29.09.2012) — Секрет колеса
Как снять секретку (секретный болт) с колеса?
Как выкрутить секретку с колеса если потеряли спецключ
Как снять секретные болты? Простой способ
Как снять секретку с колеса 8(925)185-43-30
Как выкрутить болт “секретку” на колесе. Если сломался переходник.
Как открутить секретку (секретные материалы ). 8(925)185-43-30
Снятие секреток с колес BMW X6 без повреждений диска! How to remove McGard
Снятие секретки за 15 секунд
Ремонт: Nissan Almera Classic 2006. Как открутить гайка болт секретки без специального ключа.
Как снять секретку с колеса без ключа, если потерял головку, что делать
Многие автолюбители ставят на свои авто дорогостоящие колёсные диски в литом или кованом исполнении, с дизайнерским заполнением решётки, хромовым покрытием. Подобные изделия часто пользуются популярностью среди злоумышленников, норовящих демонтировать колёса с автомобиля, оставленного без присмотра.
Владельцы транспортных средств, пытаясь обезопасить колёса, используют секретки, которые можно открутить только специальным ключом с уникальным кодом. Нередко этот ключ теряется у хозяев за ненадобностью частого использования, и в такой ситуации люди попадают в тупик.
Они просто не знают, как снять секретку с колеса без ключа.
Виды секреток на колёса
Секретка — гайка на колёсный диск автомобиля, выполненная из высокопрочной стали и имеющая особый узор для установки на неё ключа специальной конструкции, изготовленном на основе компьютерной модели в соответствии с цифровым кодом, который выбирается методом случайных вариаций. Для секреток одного бренда может быть несколько тысяч вариантов ключей, подобрать которые практически невозможно.
Секретка на колесе
Секретки продаются в комплекте из 4 гаек и одного ключа-насадки для манипуляций с ними и подразделяются на следующие категории:
- Наиболее популярный тип — это фигурные изделия, когда поверхность их торца предназначается для уникального ключа, а любым другим инструментом секретная гайка не окручивается без её разрушения.
- Более прогрессивным изделием считаются секретки с эксцентриком либо подвижным кольцом, когда они состоят из двух деталей — внешней, затягиваемой, и внутренней, которая центрируется относительно оси шпильки на ступице. Даже если похититель и сможет ослабить резьбу, справится с эксцентриком без уникального ключа он будет не в состоянии, потому что головка секретки будет свободно вращаться вокруг основного элемента.
- Самой современной разработкой в области безопасности колёсных дисков являются секретки со специальными отверстиями. На поверхность изделий при помощи лазерной гравировки наносятся отверстия, имеющие случайный набор диаметров и глубин, а ключ имеет такие же выступы, отвечающие углублениям на гайке. Сложность рисунка не позволит сделать качественный слепок для дубликата или воспользоваться отмычкой, чтобы похитить колесо.
Вне зависимости от конструкции и сложности секреток опытные мастера часто советуют приобретать сразу 2 комплекта изделий, чтобы ставить не по одной гайке на колесо, а сразу по две, что сводит риск похищения колёс к нулю. Однако и сам владелец не сможет произвести демонтаж диска, если ключ будет утерян.
Набор секреток с эксцентриком
Как снять секретку без ключа: основные методы
Случаются ситуации, когда автолюбители теряют ключи от своих секреток, особенно при установке всесезонной резины, когда они могут не трогать колёса годами и просто забывают, куда дели инструмент. В таких случаях отчаиваться не стоит, опытные мастера знают несколько способов, как открутить секретку на колесе, если автовладелец потерял головку.
Самый действенный способ — с помощью перетяжки, однако работает он только при условии, что ключ потерялся и на колесе установлена лишь одна секретка.
Мастер полностью затягивает по максимуму все остальные гайки на данном колесе, в результате давление на секретку значительно ослабевает, после чего он аккуратно стучит по ней со всех сторон.
Далее авто приподнимают на домкрате, все болты снимают, и колесо остаётся держаться на ступице исключительно при помощи секретки. Диск аккуратно расшатывается, и секретка начинает болтаться, после чего она может очень просто открутиться вручную.
Если результат не был достигнут с первого раза, процесс нужно повторить в той же последовательности.
Что делать тем владельцам, которые потеряли секретку? Попробовать другой хитрый способ снятия гайки — при помощи торцевой головки.
Необходимо взять из набора насадку, которая будет на полдиаметра меньше, чем наружная часть секретки.
Далее следует с силой набить торцевую головку на поверхность гайки, и если она выполнена из мягкой стали, то, скорее всего, её поверхность примет форму внутренней части насадки с гранями.
После этого необходимо взять динамометрический ключ и, постоянно контролируя усилие нажатия на вороток, ослабить гайку. Ключ снимается с насадки, и всю конструкцию уже легко выкрутить вручную.
Как открутить секретку корректно и без повреждений колеса? Самым распространённым способом извлечения секретки является обращение в сервисный центр компании-производителя, где в течение нескольких дней инженеры смогут восстановить ключ и изготовить его дубликат. Однако в упаковке с гайками наряду с ключом находится комбинация цифр — уникальный код, по которому восстанавливается изделие, и если он также утерян, то данная процедура невозможна.
Высверливание секретки
Мастера на станциях техобслуживания авто нередко прибегают к коническим экстракторам, при помощи которых демонтируют прикипевшие болты — в головке крепежа сверлится отверстие, в него вставляется шпилька с конусом и зазубринами, после чего мастер аккуратно откручивает элемент, мёртво зафиксированный на экстракторе.
Одним из самых экзотических способов извлечения секреток является замораживание стали при помощи жидкого азота, когда она теряет свою прочность и после длительного воздействия сверхнизкими температурами попросту разбивается молотком на части.
Мастера на СТО, как правило, прибегают к извлечению секретки при помощи экстрактора, потому что этот набор отмычек в высоком качестве могут себе позволить лишь профессионалы. Это означает, что хороший специалист не будет возиться с колесом больше 10 минут, а непременно его снимет, используя своё отточенное мастерство и богатый опыт.
Распространённые ошибки владельцев при демонтаже секреток
Снятие колеса с секреткой без использования ключа — процедура, которая повторяется в жизни не слишком часто, и у обычного автолюбителя крайне редко получается выполнить её без единой ошибки.
Во время использования одного из перечисленных выше средств для снятия гаек с колеса нередко можно повредить колесо, а то и ступицу, тормозную систему и в итоге заплатить очень большие деньги за ремонт всей конструкции.
Прежде всего, если действовать при помощи перетяжки, у владельцев авто могут возникнуть некоторые проблемы, в частности:
- Слишком сильная затяжка обычных гаек может привести к срыву резьбы на шпильках или на самом крепеже.
- Расшатывание колеса на автомобиле может деформировать шпильки, колёсный диск или ступицу, что приведёт к дорогостоящему ремонту.
- После всех манипуляций нужный результат может быть так и не достигнут, потому что гайка не разболтается.
- Если на колесе установлены сразу 2 секретки, то данная процедура по их удалению является невыполнимой.
- Снятие секреток при такой процедуре не гарантировано на 100 %.
Демонтаж секретки после замораживания
Когда мастер работает с торцевой головкой, нужно помнить, что инструмент, скорее всего, будет испорчен, и если он и налезет на секретку, то после её откручивания извлечь плотно сидящий крепёж из торцевой насадки будет практически невозможно без повреждения головки.
Во время работы с коническим экстрактором следует знать, что отверстие в головке элемента должно быть отцентрировано, а в противном случае извлечь элемент будет крайне проблематично. В то же время просверлить ещё одно отверстие рядом с уже существующим также тяжело, и, скорее всего, для демонтажа секретки придётся применять какой-то иной способ.
Если владелец купил баллончик с жидким азотом и собирается нанести его на секретку, делать это следует крайне осторожно, так как вокруг гайки находятся такие же стальные элементы с похожим химическим составом.
Это означает, что нанесение вещества не на самый кончик головки гайки, а распыление его на соседние детали может также привести к хрупкости, а порой и к разрушению самого диска, ступицы или иных элементов. Кроме того, могут сломаться и другие болты на колесе.
И что делать владельцу, если он сорвал секретку, как после этого отворачивать колесо? Придётся ехать на СТО.
Ключ для снятия секретной гайки
Таким образом, столь ответственная процедура, как снятие секретки, в идеале должна быть доверена только профессионалам, потому что они смогут дать гарантию демонтажа секретного болта без повреждения прочих элементов автомобиля и, соответственно, значительного удорожания работ. Кроме того, на многих СТО есть услуга, когда авто нетранспортабельно, и бригада мастеров может осуществить выезд к месту инцидента.
Установка секреток на дорогостоящие колёсные диски — это классическая процедура, в результате которой ни один из дисков не будет снят злоумышленниками, потому что при мониторинге места преступления они, как правило, обходят подобные авто стороной, ведь потерянное время на демонтаж секретных гаек может ни к чему не привести, а риск попасться на глаза слишком велик. В таких случаях владелец авто больше рискует забытой в салоне магнитолой, нежели колесом.
Однако нужно помнить, что ключ от гаек должен храниться именно там, где его легко найти самому владельцу, чтобы впоследствии избежать серьёзных трудностей с применением кустарных методов снятия секреток.
Если же всё-таки это произошло, то владельцу авто нужно на несколько дней отказаться от эксплуатации машины и всё-таки обратиться в авторизованный центр удалённого обслуживания клиентов от производителя защитных систем, предъявить код, после чего забрать восстановленный инструмент, и только в этом случае ему обеспечена 100 % гарантия сохранности всех деталей его «железного коня».
Как снять секретки без ключа — DRIVE2
Вариант №1.
На секретку наваривается обыкновенный болт, если диск литой, то желательно варить автоматом или полуавтоматом и защитить диск (как тут сказали) чем-нибудь вроде асбеста, и скручивается эта конструкция обыкновенной головкой. Из недостатков — не к каждой секретке так можно завариться, если она из очень хорошего металла, то болт вместе со сваркой просто отвалится от секретки.
Вариант №2. Секретка засверливается и выкручивается хорошим экстрактором с обратной резьбой. Минус — если секретка хорошая, то на одну головку уйдёт около 3х свёрел, как минимум, часа 2 времени и семь этажей матов.
Вариант №3. Берём бормашину, очень маленькую болгарку, с диаметром диска не более 2х сантиметров, нарезаем ею в секретке паз, после чего пытаемся её открутить ударной отвёрткой.Вариант №4. Отпускаем на колесе остальные болты и едем метров 50, после чего закручиваем остальные болты и секретка по идее должна разболтаться и нормально открутиться даже пассатижами.
Вариант №5. Покупаем обычную торцевую головку, диаметром чуть меньше внешнего диаметра секретки (мне надо будет головку на 19), для верности можно напихать в головку холодной сварки или поксипола. Набиваем её тупо кувалдой потуже на болт секретки, после чего отворачиваем всё это обычным ключом.
Вариант №6. Постукиваем зубилом по внешнему краю секретки в направлении на откручивание. При сильном закисании болта стучать придётся долго, и как минус можно по неосторожности сорвавшимся зубилом покоцать диск.
Вариант №7. Очень сильно и с большим рычагом закручиваем остальные болты, в итоге после этой операции должен образоваться очень небольшой зазор между диском и болтом секретки, которого по идее должно хватить для откручивания её пассатижами.
Вариант №8. Берём пластилин, снимаем слепок с секретки и едем к очень хорошему слесарю/токарю, который эту загогулину сможет повторить.
Вариант №9. Едем в автосервис, где всё это дело открутят за вас механики. Цена вопроса от 500 до 2500 рублей за болт. Некоторые делать не берутся, некоторые гарантии на повреждения диска не дают, некоторые делают нормально и с гарантиями, в общем искать надо.
Вариант №10. Едем в магазин с секретками/авторынок/большой шиномонтаж/к дилеру, где оставив задаток бегаем с образцами к своей машине, мерять, оно или не оно. Не факт что повезёт. Посмотрел в интернете секретку примерно похожую на мою, цена около 1600 рублей за комплект.
Вариант №11. На штампованных дисках тупо отворачиваем секретку газовым ключом. Хотя после такой операции этот болт трудно вообще назвать секреткой.Вариант №12. Экзотический.
Высверливаем не очень толстым сверлом в секретке канавку поглубже, после чего промораживаем его изнутри жидким азотом из баллончика (стоимость от 400 рублей), при достаточной проморозке лупим по болту молотком и он должен рассыпаться (по заверениям автора), после чего выковыриваем остатки секретки из колодца с резьбой.
(чтобы должным образом натренироваться автор расфигачил таким образом около 20ти болтов на старых дисках). Необходима своеобразная интуиция, чтобы почувствовать когда промёрз болт и не начало замерзать всё остальное.
Вариант №13. Берем кувалду и здоровый бородок (можно болт или стержень), наставляем бородок на секретку и со всей дури бьем кувалдой секретке в торец (вдоль болта секретки). От удара головка секретки промнёт колесный диск в том месте где она к нему прилегает (совсем немножко, но этого достаточно) натяг ослабнет и дальше она выкрутится почти руками.
Вариант №14. Подгоняем авто поближе к стене гаража и, уперев домкрат в стену, через деревянную доску прижимаем надетый на секретку ключ к диску. После этого откручиваем. Способ годится, если внутри сорванных отверстий еще есть за что зацепиться.
Вариант №15. Покупаем специальную универсальную головку, у которой внутри много штырьков на пружинках. Нужные пружинки входят в в пазы секретки, и по идее её откручивают.
- ЗЫЖраскопано на просторах необъятного рунета.
- сюда копирую чтобы не искать подолгу.