Содержание
- 1 Как определить тип АКПП: тип масла и марки
- 2 Разновидности АКПП | Типы автоматических коробок передач
- 3 Классификация АКПП: справочник для начинающих автолюбителей
- 4 Типы АКПП: автомат в коробке
- 5 Самостоятельное определение состояния АКПП
- 6 Варианты трансмиссии и привода автомобилей Ауди и Фольксваген. Полный привод Quattro и 4Motion
- 7 Особенности эксплуатации автомобилей, оборудованных автоматической трансмиссией (АТ)
- 8 Что означают буквы на коробке автомат (P, D, N, R и M)
- 9 Высочайшая мощность
Как определить тип АКПП: тип масла и марки
Большая часть производителей автомобилей указывает информацию о модели коробки передач на специальных табличках, которые можно найти на самой коробке или на кузове. Обычно запись представляет из себя бессмысленный, на первый взгляд, набор цифр и букв, но этой информации будет достаточно для заказа запчастей, если обратиться к продавцу-консультанту.
Если такой таблички нет (она может быть утеряна или надписи стерлись), то стоит попытаться найти АКПП по номеру кузова, двигателя и году выпуска либо по vin-номеру, если он имеется.
АКПП А140L для автомобиля Тойота Камри
Если разбираться в номенклатуре и обозначениях, можно точно определить модель коробки и что она из себя представляет.
Рассмотрим, к примеру, АКПП А140L производство Тойота, разработанную для автомобиля Тойота Камри.
A140L A — АКПП 1 — серия 4 — число передач 0 — передаточное отношение или емкость D — с режимом overdrive L — с муфтой блокировки E — ECT с муфтой блокировки H,F — 4WD с муфтой блокировки
Современные АКПП сильно отличаются по конструкции и принципам работы, от типа коробки сильно зависят особенности эксплуатации КПП и поведение автомобиля. Рассмотрим основные из них.
Гидравлическая АКПП
Классическая схема реализации коробки-автомат. Крутящий момент передается на колеса посредством давления рабочей жидкости (трансмиссионного масла), то есть механически они никак не связаны.
На сегодняшний день такая схема до сих пор используется весьма активно, однако и она, разумеется, подверглась усовершенствованиям. Электронные блоки управления позволяют таким коробкам реализовывать спортивный, зимний, экономичный режим и даже режим ручного переключения передач. Более того, они способны адаптироваться под характер вождения водителя.
Селектор переключения передач на гидравлических коробках привычен и понятен.
Селектор переключения передач на гидравлических коробках
P – режим парковки, коробка блокируется;
N – нейтральная передача, на ней можно транспортировать автомобиль;
R – режим заднего хода;
L – движение на первой передаче;
S – движение до второй передачи;
Sport – спортивный режим эксплуатации, передачи переключаются на более высоких оборотах;
Snow – машина будет трогаться со второй передачи, на более высоком крутящем моменте, что позволит снизить пробуксовки и проще преодолевать снежные и ледяные препятствия;
Eco – режим экономии, у разных автокомпаний реализован по-разному;
В зависимости от способа реализации управления коробки разделяются на гидравлические и электрогидравлические. В гидравлических АКПП переключение передач осуществляется с помощью давления центробежным регулятором скорости вращения первичного вала. В электрогидравлических АКПП передачи переключаются от электрического сигнала блока управления, который задействует гидравлические элементы.
Ручное включение передач на АКПП, более известное как Типтроник, появилось относительно недавно.
Ручное включение передач на АКПП — Типтроник
Первые удачные разработки принадлежат специалистам Ауди. Есть похожие варианты от БМВ и Вольво. Типтроник в полной мере не обеспечивает ручное управление КПП, электронный блок управления все равно делает свою работу и не позволяет водителю совершать ошибки.
К плюсам такого вида КПП можно отнести:
- возможность работы с различными двигателями (бензин, дизельное топливо);
- наличие дополнительных режимов;
- комфорт и надежность (конечно, если сама модель коробки сделана нормально);
- коробка может переключаться на предельной мощности двигателя;
- отсутствует откат при начале движения с места на подъеме;
- запустить двигатель на передаче невозможно, что дает дополнительную безопасность;
- электронные системы управления и гидротрансформатор хорошо защищают двигатель от ошибок водителя, продлевая его ресурс.
К минусам можно отнести:
- повышенный расход топлива;
- некоторую потерю мощности от двигателя, связанную с конструктивными особенностями и способом передачи момента;
- возможность запуска двигателя только при помощи стартера (нельзя запустить с «толкача»);
Замена масла в АКПП
- более высокую стоимость по сравнению с механической коробкой передач;
- динамика разгона некоторых моделей АКПП оставляет желать лучшего (вследствие неверных настроек и расчетов изготовителей, в основном это касается самых бюджетных моделей машин);
- необходимость следить за состоянием и уровнем масла. Без надлежащего уровня масла АКПП просто не будет работать.
Роботизированная МКПП
По сути это МКПП, но управление сцеплением и переключением передач доверено механизмам. Расход на таких коробках еще меньше, чем на МКПП. Такие коробки легкие, дешевые и простые по начинке.
Но не все так хорошо – роботы рассчитаны только для спокойной и плавной езды. При агрессивном стиле это коробка пинается, как возмущенная лошадь, и совсем не дарит ощущение комфорта.
Еще одним недостатком является не самая хорошая надежность.
Частично данные проблемы решили с помощью двойного сцепления. Одно переключало четные передачи, другое нечетные. Это повлияло на работу КПП в лучшую сторону, переключения стали куда мягче. Но стоимость таких КПП пока слишком высока.
Рычаг управления КПП роботом может выглядеть, как рычаг управления гидравлической АКПП, так и напоминать джойстик.
Роботизированная коробка передач DSG
R – режим заднего хода;
N – нейтральная передача;
M – переключения осуществляются роботом последовательно;
+ — ручное переключение передачи на повышенную;
— — ручное переключение передачи на пониженную.
К плюсам данной трансмиссии можно отнести:
Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.
НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.
Читать далее >>
- быстрое время переключений и отличная динамика;
- стоимость робота дешевле традиционной АКПП;
- небольшой вес конструкции;
- экономию топлива, превосходящую даже МКПП;
- нет особой нужды в контроле уровня масла, как и на МКПП.
К минусам
- низкая сопротивляемость пробуксовкам;
- задержка переключения передач;
- откат в начале движения;
- при остановках требуется переключаться на нейтраль;
- сложность ремонта;
- некомфортное переключение при агрессивной езде вследствие рывков и толчков при переключении передач.
Вариаторная КПП (CVT)
Такая схема позволяет управлять одним и тем же автомобилем в совершенно разных режимах: от спортивного до суперэкономичного.
Черная Audi — RS5 с вариаторной коробкой передач (CVT)
Рычаг управления вариатором похож на рычаг гидравлической АКПП, за исключением отсутствия режима пониженной передачи. Селектор вариатора специально делают похожим, чтобы у автовладельцев не было чувства недоверия ко всему новому. На современных вариаторах существуют даже режимы, которые имитируют переключение передач и есть возможность оставить машину на какой-либо из них.
К плюсам относятся:
- очень плавное ускорение и торможение, никаких рывков, толчков, подергиваний, максимальный комфорт;
- экономичность по сравнению с традиционным автоматом;
- простая конструкция, минимум деталей и соответственно того, что может выйти из строя;
- если нужно, то машина будет разгоняться очень динамично. Предусмотрено максимально быстрое время достижения нужного момента, нет паузы для включения передач;
- двигатель всегда работает в оптимальном режиме, потери мощности минимальны, КПД повышен.
К минусам относятся:
- небольшой ресурс (хотя на современных вариантах уже вроде все нормально);
- непривычная однотонность работы мотора, изматывающая водителя (решено в новых поколениях вариаторов);
Селектор вариаторной КПП (CVT)
- сложность ремонта (только в России, тут он еще не освоен);
- сложность электроники;
- высокая цена расходной трансмиссионной жидкости и ремня (замена раз в 50-100 тыс. километров);
- высокая цена коробки;
- очень быстрый износ при пробуксовках;
- задняя передача и троганье с места требуют дополнительных механизмов;
- очень быстрый износ ремней на мощных двигателях;
- есть свои нюансы по измерению уровня масла (вариаторы еще больше, чем гидравлические АКПП зависят от достаточного уровня масла).
Разновидности АКПП | Типы автоматических коробок передач
Водителям автомобилей оснащенных механической коробкой переключения передач, время от времени, для того чтобы включить нужную передачу, приходится управлять машиной при помощи лишь одной только руки.
В отличие от них счастливые обладатели транспорта с автоматической коробкой переключения передач за рулевое колесо, на протяжении всего движения, могут держаться обеими руками.
И сейчас мы рассмотрим основосоставляющие типы автоматических коробок передач.
Краткое содержание:
Разновидности АКПП | Типы автоматических коробок
Классический гидравлический «Автомат» (АКПП) | Гидроавтомат
Ярким примером классической АКПП является именно гидравлический тип акпп, он же гидроавтомат. В отсутствии прямой связи между двигателем и колесами и заключается особенность данного типа акпп.
Встает вопрос о том – каким же образом крутящий момент передается? Ответ прост — двумя турбинами и рабочей жидкостью.
В последствии дальнейшей «эволюции» такого типа «автомата» роль управления в них взяли на себя специализированные электронные устройства, что позволило добавить в такие АКПП специальные «зимний» и «спортивный» режимы, появилась программа для экономичной езды и возможность переключать передачи «вручную».
В отличии от механической коробки переключения передач гидравлическому «автомату» топлива требуется несколько больше и времени на разгон нужно больше. Но эта та цена, которую приходится заплатить за комфорт. И именно «гидравлика», бросив вызов «механике», одержала уверенную победу во многих странах, кроме «старушки Европы».
Как работает автоматическая коробка передач
Водителями в Европе продолжительное время все разновидности АКПП категорически не принималась. Многое пришлось сделать инженерам прежде чем окончательно адаптировали автоматическую коробку переключения передач для Европы.
Но все это в итоге послужило повышению экономичности, появлению таких режимов как «зимний» и «спортивный».
К тому же коробка научилась подстраиваться индивидуально под стиль вождения водителя, появилась возможность ручного переключения передач на АКПП — что было немаловажно для европейских водителей.
Каждый из производителей предпочитал по своему называть такие трансмиссии, но самым первым из названий появилось — Autostick. Одним из самых распространенных сегодня по праву считается изобретение фирмы АУДИ — Tiptronic. БМВ, например такую трансмиссию назвали — Steptronic, Вольво же сочли подходящим названием для коробки-автомата Geartronic.
Все же при том что водитель включает передачи сам, ручным полностью он не считается. Это больше полуавтоматика, потому как трансмиссионный компьютер продолжает контролировать работу автомобиля вне зависимости от выбранного режима.
Роботизированная коробка передач | АКПП робот
МТА (Manual Transmission Automatically Shifted) — или так называемый в народе робот DSG, конструктивно, пожалуй, во многом сходен с «механикой», но с точки зрения управления — это ни что иное как АКПП. И хотя расход топлива здесь более умеренный, чем все на той же МКПП, есть и свои нюансы. «Робот» весьма эффективен лишь на весьма умеренном темпе езды.
Чем более агрессивным становится манера езды, тем болезненнее ощущаются переключения передач. Порой при переключениях даже может показаться, что вас как будто кто-то пихает в задний бампер. То есть отличие робота (Дсг) от автомата заключается в принципе работы первого.
Однако невысокая стоимость и незначительный вес АКПП вполне компенсируют этот недостаток.
Зачем “Роботу” два сцепления?
Volkswagen Golf R32 DSG с 2 сцеплениями
Существующие недостатки серьезно осложняли эксплуатацию роботизированной трансмиссии, особенно остро это отражалось на комфортности движения.
Поэтому конструкторы в ходе продолжительных «поисков» пришли в итоге к решению которое решило проблемы — они оснастили «робота» двумя сцеплениями.
В 2003 году компания Фольксваген запустила в массовое производство роботизированную трансмиссию с двумя сцеплениями, впервые установив ее на автомобили Гольф R32. Название ему присвоили DSG (Direct Shift Gearbox).
Здесь четными передачами управлял один диск сцепления, а нечетными второй. Работу коробки это существенно смягчило, но тут появился другой солидный недостаток — цена этой АКПП довольно высока. Хотя массовое признание автолюбителями такой трансмиссии сможет решить эту проблему.
Вариатор | Вариаторная коробка передач
Вариаторная трансмиссия (Continuously Variable Transmission) — она крутящий момент изменяет плавно, в этом есть ее особенность. Данная разновидность АКПП не имеет ступеней, фиксированное передаточное число у ее передач отсутствует.
И если сравнить ее с «гидравликой» – то работу последней мы можем отслеживать по показаниям тахометра, а вот вариатор очень размеренно подхватывает моменты переключения передач при этом скоростной баланс остается неизменным.
Классификация АКПП: справочник для начинающих автолюбителей
Можно выделить четыре основных вида АКПП. Рассмотрим каждый из них отдельно.
Гидpoмеханический «автoмат»
Гидромеханический тип автоматической коробки передач можно назвать самым ярким примером АКПП. Основное его отличие заключается в отсутствии связи между ДВС авто и его колесной базой. А крутящий момент в этом случае передается при помощи двух турбин и рабочей жидкости, так было изначально.
Сегодня же управление осуществляется при помощи различных электронных механизмов, в результате чего в структуру этого типа АКПП авто были добавлены два режима езды:
Традиционная автоматическая КПП
Кроме того, теперь автоматическая трансмиссия может быть оснащена программой для экономии топлива, а также функцией переключения скоростей коробки в ручном режиме. В отличие от традиционной «механики», автоматической трансмиссии нужно больше топлива для переключения скорости.
Помимо этого ей потребуется чуть больше времени, чтобы взять хороший разгон. Но это все компенсируется комфортом.
Также следует отметить, что сегодня некоторые типы АКПП оснащаются функцией, которая позволяет коробке передач подстроиться под индивидуальный стиль езды каждого отдельного автомобилиста.
Что касается возможности переключения скоростей в ручном режиме, то в данном случае этой функцией снабжают авто многие производители. Только каждый из них называет эту функцию по-своему.
Впервые такой тип АКПП был назван Автостиком.
Чуть позже компания Ауди занялась производством коробок-автомат с функцией ручного управления под названием Типтроник, на сегодняшний день это название является самым распространенным.
Однако, это просто функция, и из-за этого автоматическую трансмиссию нельзя считать ручной. Правильнее будет сказать, что это полуавтомат. Поскольку даже при ручном переключении бортовой компьютер все равно будет контролировать работа авто, какой бы режим активирован не был.
Робoтизиpoванная КПП
Робoтизиpoванная коробка передач
Этот вид коробки-автомат является средним вариантом между традиционной АКПП и «механикой». По своей конструкции роботизированный агрегат очень схож с механической коробкой, но вот его управление идентично автоматической трансмиссии. Немаловажным преимуществом «робота» является то, что значительно экономнее механической КПП. Однако и здесь все не настолько хорошо.
Роботизированная коробка передач очень чувствительна к агрессивной манере езды. Если вы дадите газу в пол, вы сами почувствуете, как ненормально включаются передачи. Сразу же появятся резкие толчки, как-будто автомобиль кто-то толкает в бампер. Со временем такая эксплуатация авто приведет к выходу из строя коробки. Зато «робот» весит меньше традиционной АКПП и значительно дешевле стоит.
DSG
Рычаг коробки передач DSG
ДСГ (DSG) — это самый известный тип «робота», представляющий собой гибрид автоматической и механической трансмиссий. Производством DSG занимается компания Фольксваген, именно на авто этой марки установлены такие агрегаты.
В отличие от обычной роботизированной коробки, которая создавалась на основе «механики», DSG разработана с нуля, в результате чего немецкие разработчики смогли внедрить свои оригинальные решения.
Именно поэтому «роботы» ДСГ сочетают в себе достоинства и АКПП, и МКПП.
Одной из отличительных особенностей является использование мокрого сцепления в конструкции. Поэтому автомобилист за рулем транспортного средства с ДСГ может активировать одновременно два режима скоростей. То есть во время езды на второй скорости водитель может активировать третью, что позволит предотвратить потерю мощности. Соответственно, с разгоном у ДСГ проблем нет никаких.
Управление агрегатом осуществляется при помощи специального блока управления под названием мехатроник. Этот блок находится непосредственно в корпусе агрегата.
Специалисты рекомендуют осуществлять диагностику и техническое обслуживание этого коробки не реже, чем один раз в 60-70 тысяч км пробега.
В случае поломки агрегата ремонт будет включать в себя восстановление непосредственно «механики» и сцепления, не редко требуется и замена маховика.
CVT или ваpиатopные «автoматы»
Перейдем к вариаторному типу коробки передач авто. Принципиальный отличием вариатора является то, что этот агрегат может плавно изменять крутящий момент. В частности, в CVT полностью отсутствует фиксированное передаточное число.
В отличие от обычно автоматической КПП, которая работает достаточно громко, то нормально функционирующие вариаторы всегда будут работать размеренно.
При езде на разных режимах звук от вариатора будет одинаковый, разумеется, если в его работе не происходят сбои.
Именно поэтому те автомобилисты, которые любят слушать свое авто во время езды, отрицательно отзываются о CVT, поскольку последние обычно работают в одной тональности.
Но и для таких автомобилистов разработчики нашли современное решение. Некоторые агрегаты комплектуются опцией ручного переключения виртуальных скоростей. То есть эта функция будет имитировать смену режима и позволит водителю прочувствовать его.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Способы определения разновидности АКПП
Если вы не знаете, как определить, что установлено на вашем автомобиль — обычная коробка-автомат, роботизированная или вариатор, то есть несколько способов.
Итак, как определить тип АКПП:
Видео «Устройство АКПП»
Подробно об устройства АКПП узнайте из видео.
Типы АКПП: автомат в коробке
Помните, как в одной известной песне поется: «Крепче за баранку держись, шофер!» В то время, когда писались слова к этой песне, водителям приходилось время от времени держаться за руль всего лишь одной рукой, орудуя рычагом механической коробки передач. Сегодня же благодаря «автомату» можно подарить «баранке» все свое внимание, не отвлекаясь на игры с «механикой». Рассмотрим же основные типы автоматических трансмиссий.
Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что АКПП резко снизила нагрузки водителей, избавив их от необходимости топтать педаль сцепления и подарив возможность даже в салоне автомобиля чувствовать себя так же комфортно, как дома перед телевизором.
И если вы решили отдать предпочтение автомобилю с коробкой-автомат, тогда вас ждет довольно непростой выбор типа трансмиссии. Да, обычно конечный потребитель не обращает внимания на устройство КПП, для него главное – это две педали, селектор и стремительно убегающая под автомобиль дорога.
Однако не торопитесь, потому как есть типы трансмиссий, которые являются более выигрышным вариантом.
Гидравлический «автомат»: классика в чистом виде
Этот тип АКПП является классическим примером автоматической трансмиссии, особенность которой заключается в том, что между колесами и двигателем напрочь отсутствует какая-либо связь. Вы спросите – а как же передается крутящий момент? Отвечаем – через рабочую жидкость посредством двух турбин.
Однако мы эволюционируем, а вместе с нами эволюционирует все, что мы изобретаем, потому сегодня такие коробки управляются специальными электронными устройствами.
Это позволяет оснащать гидромеханические коробки передач спортивным и зимним режимом, программами экономичной езды, а также возможностью ручного переключения передач.
Коробка-автомат вначале устаналивалась исключительно на топовые версии
Если сравнивать «гидавлику» с МКПП, то первой нужно больше топлива, а также больше времени на разгон. Что ж, за комфорт нужно платить. Но именно «гидравлика» первой бросила вызов устаревшей механике и во многих странах одержала триумфальную победу. Но не в Европе.
В Старом Свете коробка-автомат долго не могла прижиться. Возможно, это европейцы такие требовательные, или привычки практически неискоренимы, но инженерам пришлось попотеть, чтобы доработать АКПП для Европы.
Но зато после этого «автомат» научился подстраиваться под стиль вождения, что и дало нам в результате экономичный, спортивный и зимний режимы работы.
АКПП с “типтроником” и спортивным режимом
Многие водители и рады были бы пользоваться АКПП, но при этом ни в какую не хотели отказываться от возможности самостоятельно переключать передачи. И решение нашлось – новые «автоматы» начали оснащать и ручным режимом.
У каждого производителя для такого типа коробок существует собственное название, но первым было Autostick. На сегодняшний день самым распространенным названием является придумка компании Audi – Tiptronic.
Конструкторы BMW назвали такую коробку Steptronic, а в Volvo решили, что вполне подойдет и Geartronic.
Несмотря на то, что при включении ручного режима водитель сам переключает передачи, в полной мере ручным его все же назвать нельзя. Скорее это полуавтоматика, ведь компьютер трансмиссии продолжает работать в это время и все равно контролирует работу автомобиля.
Роботизированная механика: предвестники Скайнета
МТА (Manual Transmission Automatically Shifted), а в простонародье просто «робот», по своей конструкции претендует на то, чтобы носить гордое имя «механики», но при этом по управлению – это чистой воды АКПП. При этом расход топлива здесь уже значительно меньше, чем на «механике». Но не все так сладко.
Есть и своя горчинка: «робот» лоялен лишь в отношении спокойного режима езды. Как только вы решите поддать в топку угля и вдавите педаль газа в пол, сразу же болезненно ощутите, как переключаются передачи. Ощущения похожи на то, будто при каждом переключении передачи вас кто-то толкает в задний бампер.
Но это с лихвой компенсируется небольшим весом коробки и ее сравнительно невысокой стоимостью.
Direct Shift Gearbox от компании Volkswagen
«Робот» с двумя сцеплениями: одним сцеплением сыт не будешь
Как мы говорили выше, «робот» нуждался в серьезной доработке, потому как его недостатки существенно влияли на комфорт езды. И конструкторы решили оснастить его сразу двумя сцеплениями.
В массовое производство такая трансмиссия была запущена в 2003 году компанией Volkswagen, которая устанавливала ее на автомобили Golf R32. Такому «роботу» было дано название DSG (Direct Shift Gearbox).
Два диска сцепления управляли разными передачами – четными и нечетными. Это значительно смягчило работу коробки, однако и у этого механизма имеется свой недостаток, который нельзя назвать незначительным – это высокая цена.
Впрочем, если «робот» с двумя сцеплениями завоюет сердца пользователей, то это перестанет быть проблемой.
Вариатор: отказ от ступеней
Вариаторная трансмиссия (Continuously Variable Transmission) отличается тем, что умеет плавно изменять крутящий момент. Это бесступенчатая АКПП, в которой у передач отсутствует фиксированное передаточное число.
Если сравнивать CVT с классической «гидравликой», то в случае последней мы можем слышать, а также следить по тахометру за работой коробки. А вот вариатор работает очень размеренно, сохраняет баланс скорости и постоянно подхватывает момент смены передачи.
Эта коробка не понравится водителям, которые любят «слушать» свой автомобиль, потому как вариатор постоянно работает в одной тональности, словно троллейбус. Однако не стоит сразу отказываться от вариатора в связи с акустической монотонностью: инженеры придумали выход из этой ситуации и снабдили коробку режимом, который позволяет вручную выбирать «виртуальные передачи».
Данный режим имитирует смену передач и позволяет водителю чувствовать их переключение, как при езде на обычном «автомате».
Что день грядущий нам готовит?
Что говорят эксперты о том, кому будут принадлежать лавры первенства в будущем? Больше всего очков независимые «судьи» ставят «роботу» с двумя сцеплениями, который считается самой удачной разработкой на данный момент. Вряд ли будет сдавать свои позиции и вариатор, но здесь все упирается в желание производителей автомобилей совершенствовать данный вид АКПП, в котором недостатков сейчас больше, чем преимуществ.
Классический «автомат» все еще отхватывает свой внушительный кусок пирога, но его время постепенно уходит. Однако еще рано говорить ему терминаторовское «Аста ла виста».
Тип трансмиссии
Преимущества
Недостатки
Гидравлическая АКПП
Можно устанавливать на автомобили, работающие на разном типе топлива
Больше времени на разгон и больше топлива (в среднем на 1,2 л), чем МКПП
Дополнительные режимы обеспечивают плавное и комфортное движение
––––
Довольно устойчива на любой скорости
–––
Роботизированная механика
Быстро переключается, если трансмиссия пребывает в режиме ожидания
Дороже в производстве, чем «механика» и гидравлическая АКПП
Более экономичная, чем гидромеханика
Довольно требовательна в ремонте в связи со сложностью конструкции
–––
На высоких скоростях физически ощутимое переключение передач
Вариатор
Вариатор набирает скорость и сбрасывает ее очень плавно
Небольшой ресурс основного узла коробки (максимум – 200 тыс. км)
Такая коробка более экономична, чем обычный «автомат»
Сложная электронная система настройки вариатора
КПД двигателя довольно высок за счет отсутствия фиксированных «скоростей»
Дорогая трансмиссионная жидкость, а также более короткие сроки ее замены
Фото
Другие статьи
Современная автошкола: ученье свет, а неученье – ДТП!
В России число автомобилей на душу населения растет с каждым днем, и сегодня транспортных средств на российских дорогах на порядок больше, чем бродячих кошек и собак.
Автомобиль занял очень важное место в нашей жизни и стал неотъемлемой частью повседневности.
Вместе со спросом на автомобили растет и спрос на курсы в автошколах, ведь купленное водительское удостоверение не сможет придать вам уверенности и помочь обрести принадлежность к касте профессиональных водителей.
Вся статья →
Самостоятельное определение состояния АКПП
Сейчас у нас наметился некоторый тренд — все больше и больше автомобилей, которые претендуют на разряд элитных оснащаются АКПП. Несмотря на то, что такая коробка передач отличается некоторой прожорливостью топлива, но все же — именно АКПП позволяет более уверенно ездить в городских условиях даже тем водителям автомобилей, которые недавно сели за руль.
Но не всегда хватает денег на новый автомобиль, и приходиться покупать подержанное авто с б/у АКПП. Иной раз определить с первого раза (имеется ли уровень масла или нет) не представляется возможности и приходится проводить дефектовку коробки в рабочих условиях.
Для этого придется самому сесть в салон автомобиля и далее — выехать на ровную поверхность. Переносим рычаг скорости АКПП в положение «D» (Drive), а стояночный тормоз, тем временем, резко отпускается. Если АКПП находится в исправном состоянии, то он будет просто обязан находиться на своем месте. Но при прибавлении оборотов, авто должно начать несильное движение вперед.
Имеется еще другой способ: достаточно перевести рычаг скорости из нейтрали «N» в положение «ехать» или «D» или «назад» «R», то могут случиться резкие рывки. Но рывки не обязательно будут говорить о том, что АКПП неисправна.
Скорее всего — в этом виноваты излишне высокие обороты ХХ, или опорные подушки двигателя донельзя износились. В этом случае появляется непредвиденный перекос, а капризная автоматика коробки начинает с чуткостью на все реагировать.
Придется искать запчасти Mercedes Sprinter, если вы станете счастливым обладателям такого комфортабельного автомобиля.
Используется и другой тест, позволяющий с наибольшей точностью определить состояние автоматической коробки. Ставим рычаг на «D», нажимаем на газ и на тормоз одновременно. Если двигатель заглохнет, то данный факт будет показывать очевидное — коробка-автомат находится в нормальном, рабочем состоянии.
Последний тест: нужно разогнаться на 4-й скорости до скорости 80 км/ч и затем резко нажать на газ. Нормальная коробка здесь моментально переключается на 3-ю скорость и ход автомобиля ускоряется.
По большей части такой маневр требуется для обгона и если коробка окажется неисправной — она начнет громко гудеть и пробуксовывать — то будет лучше воздержаться от покупки такого сомнительного автомобиля.
Сейчас, по большей части, ценятся не те автомобили, которые смогут за 6-10 секунд набрать с 0 до 100 км/ч, а другие, которые позволяют быстро и своевременно произвести нужный маневр на одной или двух скоростях исправной коробки. Иной раз как раз из-за этого и зависит безопасность не только автолюбителя на АКПП, но и всех участников дорожного движения.
Может заинтересовать:
Варианты трансмиссии и привода автомобилей Ауди и Фольксваген. Полный привод Quattro и 4Motion
Автоматические коробки переключения передач при правильной эксплуатации и своевременном техническом обслуживании не доставят никаких проблем владельцу.
Однако, проведению техобслуживания АКПП Ауди и Фольксваген и его регламенту предают значение не только немногие автолюбители, но и не все автосервисы. TDI Service рекомендует проводить ТО коробки каждые 50 тысяч километров.
Вариатору Multitronic также необходима замена рабочей жидкости раз в 50 тысяч.
Полный привод, как Quattro, так и 4Motion, рассчитан на весь срок службы автомобиля, но требует периодического профилактического осмотра и, при необходимости, замены запасных частей и рабочих жидкостей.
Варианты трансмиссии Фольксваген Ауди Групп
Тип трансмиссии является одним из главных критериев при выборе автомобиля и должен удовлетворять каждодневные потребности человека. Водителю, который ездит в режиме «дом-работа» достаточен передний привод и коробка «автомат».
Автоматические коробки серии Tiptronic зарекомендовали себя как надежные агрегаты, обладающие способностью адаптироваться к стилю езды водителя.
А основной плюс автоматической коробки — 2 педали вместо трех — особенно приятны в городских пробках.
Для людей не готовых идти на компромисс и желающих получить 100% отдачи от автомобиля лучшим выбором станет полный привод и механическая коробка передач.
Такой тип трансмиссии при грамотном управлении позволит полностью реализовать возможности автомобиля.
Например, полный привод Quattro и механическая коробка составляют основную массу автомобилей серии S, а микроавтобусы Multivan с полным приводом 4Motion — идеальный автомобиль для путешествий.
Для активных водителей, которые любят полностью контролировать автомобиль и, в то же время, не желают лишать себя комфорта при езде в городских пробках, идеальным выбором будет фирменная коробка DSG с двумя сцеплениями. Такие коробки следует эксплуатировать с большей осторожностью. Читайте наши рекомендации по эксплуатации DSG.
Для спокойных водителей полноприводная трансмиссия с автоматической коробкой передач или вариатором Multitronic позволят комфортно и главное безопасно передвигаться в любых погодных условиях на любой дороге. При любой нештатной ситуации электронные помощники корректно внесут изменения в управление автомобилем, полный привод и автомат при этом помогут снизить вероятность таких событий.
Вариатор (CVT) Multitronic сочетает в себе удобство «автомата» и экономичность с динамикой от «механики». Данный вид трансмиссии был придуман еще в 15 веке, но широкое распространение получает только с появлением новых материалов и технологий.
Концерн Фольксваген Ауди предлагает комбинировать варианты привода и коробок передач, позволяя получить максимальное удовольствие от управления автомобилем, подходящим по всем характеристикам именно вам.
Особенности эксплуатации автомобилей, оборудованных автоматической трансмиссией (АТ)
Особенности эксплуатации автомобилей, оборудованных автоматической трансмиссией (АТ)
На рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобили устанавливается 4-ступенчатая АТ с электронным управлением. Рычаг селектора АТ помещается в нижней части центральной консоли.
Рычаг селектора АТ, принцип переключения режимов
Вывод рычага селектора из положения “P” может быть произведен только при включенном зажигании, выжатой педали ножного тормоза и нажатой кнопке снятия фиксации.
Не следует увеличивать обороты двигателя при выбранном режиме движения вперед или назад и нажатой педали тормоза. Переключение трансмиссии из положения “N”/”P” в рабочие положения должно производиться на холостых оборотах двигателя, – удерживайте педаль ножного тормоза нажатой!
Индикаторы положения селектора АТ
Рычаг селектора диапазонов трансмиссии может находиться в одном из шести фиксированных положений.
Аварийное разблокирование рычага селектора в положении “P”.
В состав комбинации приборов оборудованных автоматической трансмиссией моделей вмонтированы дополнительные индикаторные лампы, позволяющие водителю легко контролировать положение селектора диапазонов АТ (см. Раздел Комбинация приборов, измерители, контрольные лампы и световые индикаторы).
Назначение положений рычага селектора АТ
Запуск двигателя возможен только в положениях “P” и “N” рычага. Если остановка автомобиля производится, когда АТ находится в одном из диапазонов движения (“D”, “2”, “L”, “R”, либо “N”), необходимо полностью отпустить педаль газа и выжать педаль ножного тормоза, либо взвести стояночный тормоз.
При переводе рычага селектора из положения “N” в любое из положений движения обязательно выжимайте педаль ножного тормоза.
Положение “Р”
Перед выходом из автомобиля не забывайте также взводить стояночный тормоз.
Извлечение ключа из замка зажигания становится возможным только после перевода рычага селектора в положение “Р”.
В этом положении рычага селектора производится блокировка трансмиссии и ведущих колес автомобиля. Перевод трансмиссии в парковочное положение должен производиться только после полной остановки автомобиля.
Перемещение рычага селектора в положение “P” во время движения приводит к блокировке ведущих колес, а также сопряжено с риском серьезных внутренних повреждений трансмиссии!
Для вывода трансмиссии положения “Р” необходимо выжать педаль ножного тормоза и нажать на кнопку снятия фиксации на рычаге.
Положение “R”
Данное положение рычага селектора АТ используется для движения задним ходом.
Переключение трансмиссии в положение “R” во время движения вперед сопряжено с риском серьезных внутренних повреждений! Если задний ход не включается после полной остановки автомобиля, выжмите тормозную педаль и медленно переместите рычаг селектора сначала в положение “N”, затем в положение “R”.
Положение “N”
В данном положении АТ колеса и трансмиссия не блокируются и автомобиль можно свободно перемещать, методом качения при любом положении раздаточной коробки.
Используйте положение “N” при запуске на ходу заглохшего двигателя, а также при коротких остановках автомобиля с работающим двигателем. Если возникает необходимость в выходе из автомобиля, не забывайте предварительно переводить рычаг в положение “Р”.
При выводе рычага из положения “N” не забывайте выжимать педаль ножного тормоза.
Положение “D”
Данное положение используется в большинстве случаев при движении в условиях незагруженного городского цикла и по магистралям. В данном положении используется полный диапазон переключения передних передач с поддержанием оптимального соотношения мощность/расход топлива, а в соответствующих ситуациях автоматически включается режим торможения двигателем.
С целью улучшения эффективности отдачи непрогретого двигателя переключение АТ 4-ю передачу при температуре охлаждающей жидкости ниже 70˚С блокируется.
Выжимание педали газа с преодолением точки сопротивления приводит к активации режима kickdown, приводящего к автоматическому переключению трансмиссии на пониженную передачу с целью повышения приемистости, например при обгоне.
Положение “2”
В данном положении диапазон автоматических переключений трансмиссии ограничен 1-й и 2-й передачами.
Рекомендуется для отбора большей мощности при движении в гору, а также для торможения двигателем на спусках. Кроме того, в данном режиме снижается вероятность пробуксовки колес на скользком дорожном покрытии. Переключение со 2-й передачи на 1-ю происходит при скорости движения ниже 43 км/ч. Верхний предел скорости движения в данном режиме составляет 60 км/ч.
Превышение верхнего ограничения скоростного режима сопряжено с риском выхода АТ из строя в результате перегрева!
Положение “L”
Данный режим рекомендуется к использованию при буксировке тяжелых грузов, либо движении по крутому подъему. Верхний предел скорости движения в режиме “L” составляет 35 км/ч.
Превышение верхнего ограничения скоростного режима сопряжено с риском выхода АТ из строя в результате перегрева!
Зимний режим (HOLD)
При вождении с использованием режима HOLD не превышайте максимально допустимое значение оборотов двигателя!
HOLD является по сути зимним режимом и рекомендуется к использованию при начале движения по скользкому дорожному покрытию, а также для торможения двигателем на крутых спусках.
Активация режима HOLD приводит к изменению алгоритма переключения передач при движении в положении “D” рычага селектора, – диапазон переключений будет ограничен двумя передачами: “2” и “3”, т.е., трогание автомобиля с места будет производиться со второй передачи с последующим переключением на 3-ю.
Активация режима HOLD в положениях “2”, “L” и “R” рычага никак не влияет на алгоритм переключений АТ.
Кнопка включения режима находится на рукоятке рычага селектора непосредственно под более крупной кнопкой снятия фиксации.
Исправность активации режима подтверждается включением встроенного в левую сторону комбинации приборов светового индикатора (см. Раздел Комбинация приборов, измерители, контрольные лампы и световые индикаторы).
Отключение режима производится при помощи той же кнопки, – индикатор должен погаснуть.
Переход сигнального индикатора режима HOLD в проблесковый режим является признаком неисправности трансмиссии, – обратитесь на СТО компании KIA!
Спортивный режим (POWER)
Выключатель спортивного режима АТ расположен на панели приборов, справа от рулевой колонки (см. Раздел Органы управления и оборудование салона).
При нормальном вождении спортивный режим следует отключать, – при этом переключение передач будет производиться по алгоритму, обеспечивающему максимальную экономию топлива (положение “ЕСО” кнопочного переключателя).
Активация спортивного режима (положение “POWER” переключателя) возможна лишь в положениях “D” “2” или “L” рычага селектора, причем в двух последних случаях алгоритм переключений коробки изменяться не будет.
В положении “D” рычага активация режима POWER приводит к задержке переключения трансмиссии на повышающие передачи, т.е.
, переключение будет происходить при более высоких оборотах двигателя, что обеспечивает лучшую динамику автомобиля.
Активация режима HOLD приводит к автоматическому отключению режима POWER.
Блокировка переключений и аварийный вывод рычага селектора из положения “P”
Извлечение ключа из замка зажигания возможно только в положении “Р” селекторного рычага трансмиссии.
С целью обеспечения безопасности водителя и пассажиров АТ оснащена системой блокировки, предотвращающей возможность вывода рычага селектора из положения “P” при отпущенной педали ножного тормоза.
Выжмите педаль ножного тормоза, запустите двигатель/включите зажигание, затем (не отпуская педаль) нажмите на кнопку снятия фиксации на рукоятке и переведите рычаг в требуемое положение.
Если несколько раз подряд нажать и отпустить педаль тормоза в парковочном положении трансмиссии, в области рычага селектора может возникать шум, который не является признаком неисправности и не должен вызывать беспокойства.
При отказе снятия блокировки (вывести рычаг из положения “Р” нормальным способом не удается) действуйте следующим образом:
- Поддев отверткой, снимите заглушку с отверстия аварийного разблокирования, в облицовочной панели рычага, справа от последнего, вставьте в это отверстие ключ зажигания и надавите на него вниз (см. иллюстрацию);
- Нажмите на кнопку снятия фиксации, и выведите рычаг селектора из положения “P”;
- Обратитесь на СТО компании KIA для определения и устранения причины неисправности.
Что означают буквы на коробке автомат (P, D, N, R и M)
Данное пособие может быть полезно тем, кто всю жизнь ездил на механике и впервые увидел панель управления коробкой-автоматом, не имея представления о том, что означают буквы или другие символы в определенных положениях рычага селектора.
Стандартным набором режимов работы для всех “автоматов” являются: P (Parking) – парковка, D (Drive) – движение, N (Neutral) – нейтральная передача и R (Reverse) – задний ход. У современных автомобилей с автоматической трансмиссией на приборной панели горят индикаторы положения селектора, а также отображается нумерация рабочей передачи (1, 2, 3 и далее).
В некоторых случаях обозначения одного и того же режима могут различаться, иногда встречаются дополнительные режимы. Рассмотрим все более или менее распространенные варианты.
Положение селектора в P (Parking) включает режим парковки, то есть длительной стоянки, во время которого коробка блокирует движение автомобиля. В этом режиме разрешен запуск двигателя. При парковке автомобиля на уклоне необходимо сперва задействовать стояночный тормоз.
Положение D (Drive) – также иногда имеет обозначение A (Automate) – является основным режимом движения автомобиля вперед с автоматическим переключением передач в нормальных условиях. Этот же режим остается включенным и при непродолжительных остановках, когда нет необходимости глушить двигатель, например у светофора.
R (Reverse) включает режим движения задним ходом.
Так называемая “нейтралка” N (Neutral) у автомата предназначена в основном для буксировки автомобиля, либо подобной сервисной транспортировки, когда появляется необходимость полностью отсоединить двигатель от колес.
В этом положении выходной вал коробки разблокирован, и автомобиль не управляется трансмиссией, то есть может свободно перемещаться. В данном режиме разрешен запуск двигателя, и на него можно ставить коробку при парковке с включенным ручником, хотя в этом случае все же удобнее поставить селектор на P (Parking).
Таким образом, нейтральная передача на практике очень редко задействуется на автомобилях с автоматической коробкой, либо вообще никогда не включается.
На современных “автоматах” также часто встречается режим M (Manual) – ручное переключение, который имитирует работу механической коробки с принудительным последовательным повышением или понижением передачи посредством рычага в положениях + и -, либо подрулевых лепестков.
При движении по гололеду, на крутых подъемах и спусках, когда требуется передать на ведущие колеса максимальную тягу двигателя, задействуется пониженная передача L или B (Low или Bottom), также имеющая варианты обозначения l, 1, 1L. На полноприводных автомобилях литера B может означать (Block) – блокировка дифференциала.
Аналогичными в плане функционала пониженной передаче у “автомата” также могут присутствовать следующие режимы:
2 или 2L – движение вперед в режиме переключения коробки не выше второй передачи. Используется при езде на извилистых горных дорогах или холмистой местности.
3 или D3 – переключение не выше третьей передачи. Используется в основном при езде с частыми остановками и на скорости не выше 80 км/ч.
4 или D4 – не выше четвертой передачи. Соответствует обычному режиму движения в нормальных условиях со средней скоростью в 100 км/ч.
Часто на самом рычаге встречается кнопка OD (Over Drive) – повышающая передача, обычно всегда включенная по умолчанию. Суть данного режима в том, чтобы иметь возможность отключить переход на повышенную передачу при спокойной езде, например на скорости 60-80 км/ч без постоянных и раздражающих переключений с 3-ей на 4-ую передачу.
Спортивный режим S (Sport) позволяет наиболее эффективно использовать мощность силового агрегата. Переключения передач происходят в момент развития максимального крутящего момента двигателя, для обеспечения наилучшего ускорения автомобиля.
В экономичном режиме E (Economic) в противоположность спортивному коробка-автомат обеспечивает плавное ускорение с максимальной экономией топлива, поскольку переключения происходят на относительно низких оборотах двигателя.
Зимний режим W (Winter) подразумевает трогание с места не с первой, а со второй передачи в целях предотвращения проскальзывания колес на скользком покрытии. Для активации этого режима в основном используется отдельная кнопка или переключатель, которые также могут иметь обозначения WINTER, HOLD или значок снежинки.
Режим KickDown в автоматической коробке служит для интенсивного ускорения автомобиля при резком нажатии педали газа до упора, когда в коробка скидывает одну или две передачи вниз, а двигатель в это время набирает высокие обороты. Данный режим обычно используется при обгоне. Зачастую “кикдаун” активируется кнопкой рядом с педалью акселератора.
Ну и напоследок для наглядного усвоения информации предлагаем посмотреть любительский видео-ролик, автор которого объясняет значение букв на панели селектора режимов автоматической коробки передач в автомобиле Chevrolet Aveo.
Высочайшая мощность
Линейка силовых агрегатов, устанавливаемых на новый Audi A4, предлагаемый на европейском рынке, будет состоять из трёх двигателей TFSI, развивающих максимальную мощность от 150 до 249 л. с. По сравнению с предыдущей моделью расход топлива удалось сократить на 21 %. При этом мощность была увеличена на 25 %.
Двигатели TFSI
В настоящее время базовым является бензиновый двигатель 1.4 TFSI. Компактный четырёхцилиндровый силовой агрегат рабочим объёмом 1 395 куб. см обладает максимальной мощностью 150 л. с. и выдаёт 250 Н·м крутящего момента в диапазоне 1500-3500 об/мин. В сочетании с семиступенчатой коробкой передач S tronic он разгоняет Audi A4 до 100 км/ч всего за 8,9 с.
, позволяя автомобилю достичь максимальной скорости в 210 км/ч. Несмотря на применение сложных комплексных технологий, новый четырёхцилиндровый двигатель с алюминиевым картером весит чуть больше 100 килограмм. Расход топлива автомобиля с двигателем 1.4 TFSI и коробкой передач S tronic составляет всего 4,9 литра на 100 километров, что соответствует выбросу CO₂ на уровне 114 г/км.Двигатель 2.
0 TFSI рабочим объёмом 1 984 куб. см. доступен в двух вариантах. Наиболее совершенная версия двигателя развивает мощность 252 л. с. и выдаёт 370 Н·м крутящего момента. Это позволяет водить автомобиль в спортивном стиле: чтобы разогнать до 100 км/ч новый Audi A4 с приводом quattro и семиступенчатой коробкой передач S tronic, потребуется 6,0 с.
Максимальная скорость этой версии ограничена электроникой на уровне 250 км/ч.
Вторая версия бензинового двигателя 2.0 TFSI на основе технологии ultra развивает мощность 190 л. с., выдавая 320 Н·м крутящего момента. За счёт этого автомобиль также получается очень быстрым: он разгоняется до 100 км/ч всего за 7,5 секунды, при этом максимальная скорость составляет 238 км/ч.
На 100 километров пути Audi A4 расходует 5,0 литров бензина, что эквивалентно выбросам 114 г CO₂ на километр пути.
Двигатели TFSI
- Audi A4 1.4 TFSI (150 л. с.)
- Audi A4 2.0 TFSI (252 л. с.)
- Audi A4 2.0 TFSI ultra (190 л. с.)
Достигнутые результаты получены на основе новой стратегии: Audi продолжает с успехом уменьшать двигатели, выбирая их оптимальные размеры. Новаторская эффективность силового агрегата 2.
0 TFSI является результатом применения инновационного процесса сгорания топлива, при котором сравнительно большой рабочий объём является не препятствием, а обязательным условием.Те владельцы новых Audi A4 и Audi A4 Avant, которые придерживаются сдержанной манеры вождения, отметят экономические преимущества небольшого двигателя.
Они также не заметят недостатков и в случае более спортивной езды.Новый процесс сгорания топлива, предусматривающий сокращение фазы сжатия и увеличение фазы расширения, а также увеличение компрессии, разработан специально для частичной нагрузки, которая на сегодняшний день является самым распространенным рабочим режимом.
В соответствии с ним впускные клапаны закрываются значительно раньше, чем обычно. В сочетании с ростом давления во впускном коллекторе это позволяет сократить потери на дросселировании при наддуве.Сократив фазу сжатия, разработчики сумели успешно увеличить степень сжатия с 9,6:1 до 11,7:1.
Благодаря этому в фазе сжатия данного силового агрегата необходимо сжать столько же топлива, сколько и в двигателе 1.4 TFSI. Кроме того, на этапе расширения, в котором полностью задействуются два литра рабочего объёма, используется преимущество высокой степени сжатия.
Более высокое давление при сгорании топлива ещё больше увеличивает эффективность двигателя.
Для обеспечения прохождения достаточного объёма топливовоздушной смеси, несмотря на сокращение времени притока, камеры сгорания, пазы поршней, впускные каналы и турбокомпрессор нового двигателя 2.
0 TFSI были специально адаптированы под новый процесс сгорания. При увеличении нагрузки распределительная система Audi осуществляет более позднее открытие впускных клапанов, результатом чего становится улучшенный заряд топливной смеси, рост мощности и эффективности передачи крутящего момента. Давление впрыска увеличено до 250 бар.
Механическая коробка передач, коробки передач S tronic, передний привод и привод quattro — для передачи мощности в новых моделях Audi A4 используются различные решения. В отношении каждого типа двигателя подготовлена оптимизированная технология.Механическая КПП, входящая в стандартную комплектацию для всех двигателей TFSI, представляет собой принципиально новый узел.
Большая часть её корпуса изготовлена из магния. Прямозубная цилиндрическая зубчатая передача заменяет вал к дифференциалу переднего моста, использованному в предыдущей модели, и обладает значительными преимуществами с точки зрения трения и необходимой для размещения площади.
Благодаря применению открытых шестерён, пустотелых валов и уменьшенных муфт удалось ещё больше снизить массу коробки передач, в результате чего новый узел весит на 16 кг меньше старого.Новая семиступенчатая коробка передач Audi S tronic доступна для всех силовых агрегатов.
Коробка передач с двойным сцеплением, заменившая бесступенчатую трансмиссию multitronic, отличается высочайшей эффективностью. Наиболее важными усовершенствованиями являются дополнительное уменьшение трения, снижение веса, высокая эффективность маслопровода, а также маятниковый инерционный антивибратор на двухсекционном маховике для низких оборотов холостого хода.
Две компактные многодисковые муфты новой семиступенчатой коробки передач S tronic расположены в продольном направлении друг за другом вместо радиального расположения друг над другом, как в предшествующей модели. Это позволяет уменьшить момент сопротивления.
Муфты применяются для управления двумя раздельными распределительными системами, конструкция которых аналогична механическим коробкам передач. Они постоянно находятся в активном состоянии, но лишь одна муфта может быть подключена к двигателю. Переключение передач осуществляется за несколько сотых долей секунды, практически без разрыва потока мощности.
При использовании трансмиссии quattro мощность с вала переносится через прямозубную цилиндрическую зубчатую передачу на дифференциал переднего моста.
Автоматическая коробка передач, используемые в новой серии моделей Audi A4, выполнены на самом современном уровне и включают в себя большое количество передач: низкие передачи обладают низкими передаточными числами для спортивного режима, а более высокие передачи — более высокими передаточными числами для уменьшения частоты оборотов двигателя и расхода топлива.
Коробка передач S tronic встроена в систему терморегуляции двигателя и разработаны для эксплуатации в режиме с частыми остановками. Водитель может выбрать режим D, S или E, а также в любой момент вручную переключить передачи с помощью рычага селектора или стандартных подрулевых лепестковых переключателей.
Все действия водителя передаются в коробку передач электронным способом («по проводам»), быстрое нажатие на рычаг селектора инициирует команду переключения.Новый круиз-контроль обладает впечатляющей эффективностью: когда водитель убирает ногу с педали газа в режиме D или E, включается режим движения накатом, если это позволит экономить топливо. Такой режим движения можно использовать на скорости от 55 до 160 км/ч. Эта функция может действовать ещё более эффективно, если автомобиль оснащён системами, предлагаемыми в качестве дополнительных опций: ассистентом прогноза расхода топлива, адаптивным круиз-контролем с функцией Stop&Go и ассистентом движения в пробке.
Стандартом для нового семейства Audi A4 является передний привод. Из бензиновых двигателей постоянный полный привод quattro предлагается для силового агрегата 2.0 TFSI мощностью 249 л. с.
Полный привод quattro от Audi — идеальное решение с точки зрения динамики, сцепления с дорогой, безопасности и надёжности. Эта система является полностью механической и поэтому работает без задержек.
В нормальном режиме её самоблокирующийся межосевой дифференциал, представляющий собой планетарную зубчатую передачу, направляет 60 % крутящего момента двигателя на задний мост и 40 % крутящего момента на передний мост.При необходимости на переднюю ось может быть передано до 70 %, а на заднюю — до 85 % крутящего момента.
Эти высокие пределы обеспечивают чётко выраженное распределение крутящего момента и исключительно точное взаимодействие с системами управления.
Получившая дальнейшее развитие система регулирования крутящего момента с выбором колёс является «партнёром» трансмиссии и в настоящее время находится в активном состоянии на любом дорожном покрытии.
При динамичном входе в поворот программная функция слегка замедляет переднее колесо, находящееся с внутренней стороны радиуса (при переднем приводе), или оба «внутренних» колеса (при приводе quattro) до того, как произойдет пробуксовка. Это также происходит в тех случаях, когда водитель не нажимает на педаль газа.
Под воздействием различных сил автомобиль аккуратно входит в кривую поворота. Влияние крена на поворачивание автомобиля остаётся нейтральным в течение длительного времени, за счёт чего управление становится более точным, гибким и устойчивым.
В новых моделях Audi A4 и Audi A4 Avant сочетаются важные преимущества — динамичная управляемость и комфорт при движении, причём уровень комфорта уже почти характерен для следующего сегмента автомобильного рынка. Создавая это семейство моделей, инженеры Audi разработали новую подвеску, сделав ставку на систематическое использование облегчённых конструкций и точные реакции.
В автомобиле используется дополнительно усовершенствованный пятирычажный передний мост, обеспечивающий оптимальное поглощение продольных или поперечных сил. Опоры стали упругими и спортивными в поперечном направлении и одновременно с этим мягкими и пластичными в продольном направлении.
Вибрации последовательно исключаются за счёт использования гидравлической опоры, которая обеспечивает впечатляющий уровень комфорта при достаточно высокой маневренности.Для достижения оптимальной жёсткости верхние тяги интегрированы непосредственно с кузовом в отличие от предыдущей модели.
Все тяги, поворотный подшипник и амортизационные стойки изготовлены из кованого алюминия. В рамках концепции, предусматривающей использование облегчённых конструкций, на автомобиль установлены однотрубные амортизаторы, высокопрочные тонкостенные полые стабилизаторы и сегментированные ступицы колёс.
По сравнению с предыдущей моделью массу переднего моста удалось сократить на 6 кг.Нижние тяги с помощью новых резиновых опор закрепляются на гибридной нижней раме, выполненной из высокопрочного алюминия. Надёжное крепление нижней рамы в передней части кузова позволяет свести к минимуму вибрации и создаёт основу для достижения оптимальной манёвренности.
Специалисты Audi приняли решение использовать абсолютно новый электромеханический усилитель руля, что позволило сэкономить 3,5 кг по сравнению с предыдущей моделью. Он потребляет совсем мало энергии и обладает передаточным отношением 15,9:1, эффективным в спортивном режиме. Усиление зависит от текущей скорости автомобиля.
Рулевое управление очень точно реагирует на дорогу, обеспечивая непринуждённую и исключительно точную реакцию. Новый электромеханический усилитель руля функционально связан с одной из новых вспомогательных систем для водителя, например адаптивным круиз-контролем с функцией Stop&Go и ассистентом движения в пробке.
Система динамического рулевого управления доступна в сочетании с двигателями мощностью 150 л. с. и выше. Благодаря использованию наложенных передач её отношение может быть изменено даже на 100 % — в зависимости от скорости автомобиля и режима, выбранного в системе Audi drive select.
Свой вклад в стабилизацию автомобиля вносят молниеносные импульсы системы рулевого управления, повышающие устойчивость и уровень безопасности.В задней части новых Audi A4 и Audi A4 Avant подвеска на трапециевидных рычагах была заменена на пятирычажую подвеску. За счёт продуманного сочетания материалов масса компонентов моста была уменьшена еще на 5 кг.
Небольшая неподрессоренная масса способствует вождению в спортивном стиле. В сочетании с новыми амортизаторами и гибкими настройками она обеспечивает плавность хода, превосходный контроль колебаний кузова, а также улучшенное демпфирование и контроль над колёсами. Впервые на автомобиле используются однотрубные амортизаторы, что позволило ещё больше облегчить всю конструкцию.
Мост изолирован от кузова с применением амортизирующих деталей крепления. Это позволяет значительно уменьшить влияние ударов, обусловленных дорожным покрытием, при сохранении направления.
К дополнительным мерам, направленным на уменьшение расхода топлива, относятся использование подшипников колёс, оптимизированных с точки зрения трения, и обтекателей, уменьшающих сопротивление качению и сопротивление воздуха.Центральная система управления подвеской установлена для обеспечения идеального взаимодействия различных систем, определяющих динамику вождения.
Это высокоинтегрированное устройство управления было специально разработано для новой модели Audi A4. Оно обрабатывает всю информацию о динамике вождения, на основе которой рассчитывает параметры движения и текущий коэффициент трения для дорожного покрытия.
Данная информация необходима для контроля над системой, чтобы обеспечить высочайшую точность и динамичность управления и максимальный комфорт при движении.
Вместо использования стандартной настройки с помощью высокочувствительных однотрубных амортизаторов инженеры Audi оснастили новые автомобили Audi A4 и Audi A4 Avant двумя системами подвески с различными характеристиками амортизации: одна из них нацелена на обеспечение комфорта, а вторая — на спортивный стиль езды.
Движение всех четырёх колёс, а также продольное и боковое ускорение измеряются при помощи датчиков. После этого осуществляется регулировка амортизаторов в соответствии с особенностями дорожного покрытия и дорожной ситуации. Это приводит к улучшению динамики вождения и к повышению уровня комфорта.
Кроме того, водитель может выбрать базовую настройку подвески нажатием кнопки в системе Audi drive select, поэтому требуемые характеристики всегда доступны для установки.Это стало возможным благодаря новым амортизаторам CDC (электронная система непрерывного управления демпфированием) с электромагнитными клапанами.
Они регулируют скорость перемещения жидкости гидравлической системы в соответствии с существующими потребностями. Благодаря новой концепции управления амортизаторы являются очень энергоэффективными. Центральная система управления подвеской обрабатывает все сигналы датчиков в течение миллисекунд и управляет каждым амортизатором в отдельности.
Вместе с большим количеством клапанов амортизаторов она создаёт широкие возможности для изменения характеристик управляемости. При установке подвески на амортизаторах с регулируемыми характеристиками корпус автомобиля окажется на 10 мм ниже по сравнению с обычной подвеской в режиме comfort и на 23 мм ниже в режиме sport.
Привод quattro со спортивным дифференциалом (будет доступен в 2016 году) и система динамического рулевого управления, наряду с подвеской на амортизаторах с регулируемыми характеристиками, относятся к числу компонентов нового семейства Audi A4, предлагаемых в качестве дополнительных опций. Органы управления ими включены в опциональную систему Audi drive select (входит в стандартную комплектацию автомобилей с двигателями мощностью от 190 л. с.). В базовой конфигурации водитель может использовать эту систему для изменения поведения педали газа, автоматической коробки передач, рулевого управления, круиз-контроля или адаптивного круиз-контроля (ACC), а также автоматической климатической системы. Что касается самих режимов, то это Comfort (комфорт), Auto (автоматический), Dynamic (динамичный) и Efficiency (эффективный). Для системы навигации существует режим Individual (индивидуальные настройки), в котором водитель может настроить каждую систему в соответствии с собственными потребностями.