Содержание
- 1 Важные особенности
- 2 Значение и зона действия знака «Пешеходный переход»: 3 основные разновидности знака
- 3 Дорожный знак Пешеходный переход
- 3.1 Прилегающая территория и знак пешеходного перехода
- 3.2 Основные правила по знаку «Пешеходный Переход»
- 3.3 Знак «Пешеходный Переход и зона его действия»
- 3.4 Российские правила для знака «Пешеходный Переход»
- 3.5 Знак «Пешеходный переход» у надземных мостов
- 3.6 Знак «Подземный пешеходный переход»
- 3.7 Недостатки и достоинства подземных туннелей
- 3.8 Интересные факты
- 3.9 Нарушения знака «Пешеходный Переход»
- 3.10 Вопросы ПДД по знаку Пешеходный переход
- 4 Дорожный знак «Пешеходный переход»
- 5 Дорожные знаки к ПДД 2019 и их обозначения
- 6 Дорожный знак «Пешеходный переход» и всё, что нужно знать о нём автомобилисту
Я понимаю, что некоторым проще перебежать дорогу в неположенном месте и рискнуть собственным здоровьем, поскольку проезжающие машины могут попросту вас не заметить или не успеть затормозить. Но существует ПДД и есть специальный знак пешеходный переход.
Казалось бы, поскольку это предупреждающий знак для пешеходов, то они и должны о нем знать. Но нет, этот дорожный указатель обязаны знать все участники дорожного движения. Даже дети изучают его в виде игр на уроках в школе. Это важно для их безопасности. Просто взгляните на фото, и вы сразу поймете, о чем речь.
Важные особенности
Когда перед пешеходным переходом есть светофор, проблем с тем, как и когда переходить дорогу, не возникает.
При этом существуют определенные правила установки этого знака и несколько разновидностей. К примеру, указатель 5,19 ставят на нерегулируемый перекресток, где поток автомобилей незначительный. Иногда знак дополняет светофор, который просто мигает оранжевым или выключен совсем.
С 2010 года начали действовать новые правила, согласно которым зона действия знака на каждом пешеходном переходе обязана соответствовать некоторым дополнительным требованиям:
- знаки должны дополнять световой понятной анимацией;
- полосы такого «животного» под названием зебра рисуют белым и дополняют оранжевым;
- в некоторых случаях возможно наличие шумовых полос;
- на расстоянии от знаков ставят лежачих полицейских;
- знак находится в желтой рамке со светоотражающим элементом — это специальный указатель на желтом фоне с флуоресцентным покрытием, которое светится ночью от фар автомобилей;
- желтые мигающие огни являются теперь обязательными;
- как минимум один лежачий полицейский устанавливается перед переходами для пеших участников движения;
- в зоне перехода обеспечивается яркое освещение.
Если этот участок регулируемого типа, тогда установка работающего светофора обязательная.
Даже сам знак может быть светодиодный. Но ПДД насчет этого пункта ничего не говорит, поскольку технология современная, а перечень правил далеко не новый. Но всему свое время.
Зона действия
Настоятельно советуют купить себе книжечку ПДД и постепенно изучать, какие знаки что означают. Это вам пригодится как пешеходу и как будущему водителю. Как правило, люди без машин редко изучают правила дорожного движения, но активно обвиняют в безграмотности водителей. Обидненько, честно говоря. Это я вам как автомобилист со стажем говорю.
Если вы встретили пешеходную зону без знака, то это явное нарушение. То ли не закончили, то ли знак сперли, а может и вовсе работники сочли, что и так нормально.
В любом случае, все размеры, обозначения, раскраска, зебра и прочие нюансы пешеходного перехода регламентируются по ГОСТ. Потому в каждом населенном пункте и на любом участке дороги обязаны следовать государственным стандартам.
Это же распространяется на установку знаков специального пешеходного перехода. Их бывает два. Причем они прописаны как 5.19.1 и 5.19.2. Какая между ними разница? А разная картинка. В первом случае (5.19.
1) пешеход движется справа налево, а во втором (5.19.2) наоборот, то есть слева направо. Их устанавливают на соответствующей стороне дороги, чтобы показывать направление движения пешеходов по этой зоне.
Теперь о зоне действия.
- Зона действия указателя ограничивается расстоянием между двумя противоположно расположенными знаками. Если вы замечали, указатели стоят не строго друг напротив друга, а со смещением. Именно это расстояние визуально формирует прямоугольник, являющийся пределами зоны;
- Такой принцип действует, если отсутствует зебра. Наличие зебры предполагает, что зона ограничивается этой разметкой;
- Не пытайтесь обвинять в чем-либо водителя, если вы перешли дорогу в районе указателя, но при этом вышли за пределы зоны. За такое водителей не штрафуют, а нарушителем уже считается пешеход;
- Стоять и останавливаться в зоне действия знака и в диапазоне 5 метров каждую сторону запрещено. Так что, уважаемые водители, уважайте себя и пешеходов.
Действия участников движения
Каждый участник дорожного движения имеет свои права и обязанности. Их нужно придерживаться с целью недопущения аварийных ситуаций, ДТП, наездов на пешеходов и пр.
- Используемая в школах наглядная картинка для детей позволяет понять, почему важно уважать друг друга и как действовать той или иной стороне.
- Относительно людей, передвигающихся пешком, действуют следующие правила:
- не переходить дорогу в неположенных и непредназначенных для этого местах;
- идти строго на зеленый свет светофора;
- посмотреть налево-направо перед началом движения;
- не бежать на мигающий зеленый;
- не идти слишком медленно (давайте уважать водителей тоже) при отсутствии каких-то причин так передвигаться.
Теперь что касается автомобилистов.
- Самое главное правило — пропускайте людей, которые идут или начали движение по переходу;
- Перед такими зонами притормаживайте или останавливайтесь;
- Не едьте на красный и оранжевый свет, поскольку люди уже могли начать движение;
- Водителям нельзя разворачиваться и совершать движение задним ходом;
- Категорически нельзя совершать обгонные маневры, если там идут люди (выскочив из-за другого авто, вы можете совершить наезд на человека);
- Стоять и парковаться в зоне действия указателя плюс 5 метров в каждую сторону.
Увы, даже знание всех правил порой не может уберечь от случайных столкновений, наездов. Водитель должен быть готов к тому, что пешеходы все же будут нарушать правила, выбегать на красный или перебегать в неположенном месте дорогу. Причем самому водителю обычно сложно доказать, что виноват не он, а пешеход.
Подземные и надземные переходы
Тоже пешеходный переход, который проходит под землей и обычно над оживленной дорогой. Наличие таких переходов, перед входом в которые висит знак с изображением человека, идущего по ступенькам, существенно повышает уровень безопасности.
То же самое можно сказать про надземные переходы, предназначенные для пешеходов. Обычно их устанавливают над железнодорожными путями.
Такие переходы появились во время СССР. Их использовали для соединения и обеспечения более безопасного движения людей. Согласитесь, проще пройти 10-20 метров под землей, чем переходить дорогу, где за секунду проезжает несколько десятков машин.
Увы, со временем переходы стали торговыми точками. Да, порой там можно купить что-то интересное. Но все же основной задачей является обеспечение комфорта и безопасности пешеходов. Знаки такого типа регламентируются ГОСТ. Надземный знак обозначается 6.7, а подземный пешеходный указатель имеет номер 6.6.
Спасибо, что читаете нас, подписываетесь, комментируете наши статьи и приглашаете к обсуждениям своих друзей!
Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью
(5
Значение и зона действия знака «Пешеходный переход»: 3 основные разновидности знака
Знак «Пешеходный переход» (5.19) обозначает то место на проезжей части, по которому люди могут переходить на другую сторону улицы. Водители должны снижать скорость или останавливаться, чтобы пропускать их.
Значение и функции
Знак существует в двух вариантах: на одном человек движется налево (5.19.1), на другом направо (5.19.2). Обычно они располагаются рядом, на противоположных сторонах дороги, выделяя отведённый для перехода участок.
Чаще всего между ними находится зебра.
Предназначенный для пешеходов участок может быть регулируемым, то есть со светофором, либо нерегулируемым.
Если рядом расположен светофор (автоматический или снабжённый кнопками), то переход пешеходов должен осуществляться только тогда, когда для них горит зелёный свет. Если человек не успел дойти до противоположной стороны дороги после смены сигнала, водители должны подождать, пока зебра полностью не освободится.
Отсутствие светофора позволяет людям проходить между знаками в любое время. Обычно нерегулируемый вариант используется, если на данном участке небольшой поток машин.
Если светофор есть, но он перестал работать, то согласно ПДД п.14.1. преимущество получают пешеходы. Если человек хотя бы одной ногой наступил на зебру, его следует пропустить.
Прежде правила позволяли совершать обгон на зебре, если на ней не было пешеходов, но сейчас это запрещено. На данном участке нельзя также разворачиваться и ехать задним ходом.
На расстоянии до 5 м от знаков запрещены остановка и парковка.
Водители скутеров и велосипедисты должны переходить разметку пешком, вручную передвигая транспорт.
Требования к установке
Правила предусматривают следующие требования к расположению и внешнему виду знака 5.19:
- он должен иметь жёлтую окантовку;
- по обеим сторонам участка должны быть установлены лежачие полицейские (иногда их количество может доходить до 4 — 5);
- в тёмное время суток место перехода должно быть хорошо освещено;
- зебра должна состоять из белых и жёлтых линий, чередующихся между собой;
- в некоторых случаях используется световая анимация (мигающие жёлтые лампы);
- возможно дополнительное использование шумовых полос (то есть искусственно созданных неровных участков).
Зона действия
Если рядом со знаком расположена зебра, люди должны двигаться непосредственно по ней. Пешеход, идущий рядом с разметкой, считается нарушителем.
Если разметки нет, то для перехода отводится зона между двумя знаками (5.19.1 и 5.19.2). Такое же правило распространяется и на случаи, если зебру не видно под снегом.
Основные разновидности
Существует несколько видов данного знака.
Наземные
Это наиболее распространённый вид знаков пешеходного перехода – их устанавливают возле дороги, дополняют зеброй и иногда светофором. Все вышеперечисленные правила перехода относятся именно к ним.
Подземные
Пешеходные переходы могут быть выполнены в виде подземных туннелей. Обычно их располагают под железнодорожными переездами или оживлёнными автомагистралями с несколькими полосами. Нередко такие переходы совмещены со входом в метро.
Сам знак в этом случае выглядит как человек, опускающийся по ступенькам. В ГОСТе он обозначен номером 6.6.
Спуски всё чаще оборудуют пандусами для инвалидов, велосипедистов, а также пешеходов с детскими колясками или тележками.
На ночь подземные переходы иногда закрывают.
Надземные
Второе название – «внеуличные коридоры». Эти переходы имеют форму мостов, расположенных над широкой дорогой или железнодорожными путями.
Они обходятся дешевле, чем подземные, к тому же не требуют дополнительных коммуникаций. В то же время необходим точный расчёт высоты: под низкой конструкцией не смогут проехать крупногабаритные грузовики, слишком высокая обойдётся неоправданно дорого.
Знак надземного перехода выполнен в виде поднимающегося по ступенькам человека и обозначен 6.7.
Хотя строительство тоннелей и мостов стоит дорого, они неизмеримо безопаснее для пешеходов, к тому же разгружают движение на трассе.
Чем грозит нарушение?
Согласно статье 12.18 КоАП, если водитель не пропустил пешехода на нерегулируемом участке, наказанием будет штраф 1,5 тысячи рублей.
Если нарушение произошло на участке со светофором, то водитель, впервые проехавший на красный свет, будет оштрафован на сумму 1 тысяча рублей. При вторичном нарушении штраф составляет 5 тысячи рублей, при этом водитель лишается прав на срок от 4 до 6 месяцев.
За разворот на пешеходном переходе или движение по нему задним ходом грозит штраф 500 рублей (статья 12.14 КоАП ч. 2).
Пешеход, переходящий дорогу в неположенном месте, также должен будет выплатить штраф в размере 500 рублей.
Когда в зоне видимости оказывается знак пешеходного перехода, следует соблюдать особую осторожность и выполнять все предписанные правила – это поможет избежать как крупного штрафа, так и настоящей трагедии.
Дорожный знак Пешеходный переход
Пешеходный переход – одна из специальных зон на проезжей части дороги. Без неё пешеходы не могут спокойно перейти с одной стороны дороги на другую. Чтобы легче было ориентироваться, такую часть проезжей зоны выделяют специальным образом. Например, с помощью сооружений искусственного происхождения, которые могут находиться над дорогой, либо под ней. Кроме того, согласно требованиям ПДД, пешеходные переходы должны обозначаться специальными дорожными знаками.
Рядом с трамвайными, троллейбусными остановками и перед перекрёстками, как правило, ставят специальный набор знаков для людей, либо так называемые «зебры». Такие средства используются и на других территориях, где потоки людей достаточно большие.
Именно в них, соблюдение правил дорожного движения становится особенно важным. Обеспечение порядка, регулирование любых изменений на дорожных участках – обязанности, которые возлагаются на ГИБДД.
Раньше эта организация называлась государственной автоинспекцией или сокращенно ГАИ.
Прилегающая территория и знак пешеходного перехода
Пешеходные переходы называют наземными, если в месте их расположения рисуются «зебры». Именно они, как раз и используется для безопасного перемещения с одной стороны на другую. Конечно, такие части дорог могут выделяться и другими способами.
Самый простой вариант – пешеходный переход без регулировки. На них нет светофоров, но водители обязаны пропустить любого, кто встал хотя бы одной ногой на «зебру».
Обычно такие переходы ставятся там, где водителей не очень много. 5.19 – разновидность знака, которая используется для обозначения таких зон.
Иногда для оснащения участка дороги ставят и светофор, но в них мигает лишь жёлтый сигнал, либо они вообще отключены.
Использование дополнительных средств выделения в таких зонах стало обязательным требованием, начиная с 2010 года. В частности, к подобным зонам предъявляется следующий набор требований:
Если пешеходный переход регулируемый, то он обязательно оснащается исправными светофорами, которые работают по ординарному режиму. По линиям уличного перекрёстка чаще всего, можно увидеть такие виды устройств.
Обычно власти стараются совместить светофоры как для пешеходов, так и для машин. Данные виды оборудования иногда устанавливаются и вне перекрёстков.
Тогда подключается кнопка, при нажатии которой, светофор переключается в режим зеленого сигнала для пешехода.
На одном, либо на разном уровне с дорогой размещаются внеуличные пешеходные переходы. Они тоже могут быть подземными или наземными.
Правда, в строительстве, эти объекты становятся весьма и весьма дорогими. Поэтому чаще всего, их размещают только на участках дорог, где поток автомобилей действительно очень большой.
Ввиду того, что наличие «зебры» уменьшает показатель по пропускной способности.
Под железнодорожными путями и проезжей частью автомагистралей могут размещать переходы под землей.
Виадук или мост – так называются переходы наземного типа. Строят их как над ж/д путями, так и путепроводами.
Основные правила по знаку «Пешеходный Переход»
Если не работает светофор или же он отсутствует, бывает трудно вспомнить, на какие правила надо ориентироваться. Водители всегда обязаны пропускать тех, кто вступил на пешеходный переход или переходящим дорогу, если верить Правилам дорожного движения России, п. 14.1.
Если со светофором всё в порядке, то, прежде чем начать движение, надо обязательно подождать до тех пор, пока не загорится зелёный. Об этом, в правилах написано предельно ясно и чётко: если водитель поворачивает на дорогу, он должен пропускать пешеходов, которые по ней идут. Упоминание о таких ситуациях легко отыскать в ПДД, достаточно просмотреть п. 13.1.
Знак «Пешеходный Переход и зона его действия»
Существует два разных знака «Пешеходный переход». На одном из них человечек идёт вправо, а на другом – влево. Для пешеходов зона действия ограничивается лишь территорией между этими знаками. Если есть зебра, то знаки действуют только в её границах.
В случае отсутствия «зебры», а водителю нужно пропустить людей, вступает в действие вышеуказанное правило. Тогда, когда разметка присутствует на дорожном покрытии, то она и служит ограничителем. Не имеют права оштрафовать водителя, если пешеход перешёл через дорогу в зоне действия правил, но не по «зебре». В таком случае ПДД нарушает пешеход.
В случае стоянки или остановки зона действия пешеходного перехода распространяется в каждую сторону по 5 метров. Если знаков нет, то действие ограничивается пятью метрами с каждой стороны от ближайшей зебры.
Российские правила для знака «Пешеходный Переход»
Какие обозначения для пешеходных переходов применяются именно у нас? Согласно ГОСТам, размещение знаков должно осуществляться с каждой стороны улицы там, где проходят её границы. На практике у нас пешеходные переходы – разновидность территории, где знак 5.33 размещается со всех сторон. «Движение запрещено» знак 3.2. – один из которых использовали до того, как появился 5.33. А знак за номером 5.34 обозначает границу таких участков.
Там, где есть подобные указатели, вообще запрещено перемещаться на любом виде транспорта. Исключение сделано только в отношении трамваев. Арбат был первой улицей в Москве, которая предназначена только для пешеходов. По ней всегда было запрещено ездить на автомобилях.
Знак «Пешеходный переход» у надземных мостов
Внеуличные коридоры – получили название надземных пешеходных переходов. Такие конструкции обычно имеют вид мостов и предназначены только для передвижения людей. Ставятся такие мосты либо над широкими проезжими зонами, либо над жд путями.
Какими эти конструкции обладают достоинствами?
Строительство надземных переходов требует дополнительных инженерных изысканий, несмотря на кажущуюся простоту возведения, чем при подземном строительстве. Переход должен быть построен не низко – для прохождения под ним большегрузных машин и не слишком высоко – во избежание удорожания процесса строительства.
Дорожный знак под номером 6.7 – имеет обозначение «надземный пешеходный переход». Он входит в категорию источников важной информации для участников движения.
Знак «Подземный пешеходный переход»
Обычно они выполняются в виде туннелей. И размещаются либо под проезжей частью, либо там, где есть железные дороги. Ступени ведут вниз к такому туннелю от тротуаров и пешеходных дорожек. Сегодня обязательно оборудуются специальные спуски для людей с ограниченными возможностями, детскими колясками и велосипедами. Знак подземного перехода всегда ставится рядом с таким сооружением.
Подземные пешеходные переходы появились в нашей стране в эпоху СССР. В это время они использовались исключительно в качестве соединения. С наступлением 90-х годов и развалом Советского Союза , пешеходные переходы превратились в стихийные торговые ряды. Часть переходов на ночь закрываются, особенно те, что совмещены с вестибюлями станций метро.
Знаки, обозначающие подземные пешеходные переходы, в ГОСТах обозначаются номером 6.6. .
Недостатки и достоинства подземных туннелей
Глубина залегания у таких туннелей остаётся сравнительно небольшой. И составляет всего пару метров. Такое пространство под улицами можно использовать в коммерческих целях для того, чтобы активно развивать малый и средний бизнес.
Правда, строительство обходится довольно дорого. Поэтому, как только возникает необходимость в проведении земляных работ, по путепроводам вводят ограниченное движение. Иногда, такие работы приводят к тому, что возникает необходимость в перепрокладке городских коммуникаций.
Интересные факты
В 1959 году на территории Москвы появился первый подземный переход. Такие объекты можно найти во многих городах и, конечно, в Санкт-Петербург. Вестибюль станции метро «Выборгская» представляет собой начало одного из самых длинных переходов в истории.
Нарушения знака «Пешеходный Переход»
Наказание за игнорирование ПДД ужесточилось с начала 2013 года. Понять причину можно, изучив статистику выписанных штрафов. Например, за то, что водитель не соблюдал правило, которое обязывало его пропустить пешехода или велосипедиста – накладывает на него штраф в размере от 1500 рублей, если верить статье 12.18 КоАП.
Наказание будет более серьёзным, если данное правило будет нарушено на одном из регулируемых переходов. Например, движение на красный свет уменьшит бюджет на 1000 рублей, правило прописано в статье 12.12 ч.1.
При повторных нарушениях изымаются права на срок от 4 до 6 месяцев и размер штрафа вырастает до 5 тысяч рублей. Если автомобилист докажет свою невиновность, штраф могут заплатить и пешеходы. Для них он доходит до 500 рублей.
Это правило работает и для тех, кто спешит перейти дорогу, пока горит красный сигнал светофора.
Вопросы ПДД по знаку Пешеходный переход
4
Какие из указанных знаков обозначают участки, на которых водитель обязан уступать дорогу пешеходам, находящимся на проезжей части?
- Только А и Б
- Только Б и В
- Все
Обсудить вопрос
Дорожный знак «Пешеходный переход»
Для регулирования движения на дорогах устанавливаются знаки не только для водителей, но и для пешеходов. Так, самым известным и распространенным является знак для пересечения дороги — «пешеходный переход».
Люди должны пересекать дорогу только в местах, отведенных для пешеходных переходов. Водители, увидя пешехода на данном участке, должны обязательно остановится и пропустить его.
В зависимости от развязок автодорог и различных условий местности, применяется несколько видов пешеходных переходов: наземные, надземные с использованием мостов и подземные через подземные переходы. Разберем данные виды подробнее.
Наземные переходы
Чаще всего в нашей стране можно встретить наземные пешеходные переходы, для обозначения которых используются знаки и разметка непосредственно на дорожном покрытии.
Данный вид переходов бывает двух видов:
- регулируемый;
- нерегулируемый.
В первом случае, для регулировки движения пешеходов используются светофоры, установленные на большинстве перекрестков. Обычные светофоры, по которым двигаются водители, оснащены специальными секциями для пешеходов. Действие их очевидно и понятно для каждому.
Помимо них, применяются и другие виды: специально установленные светофоры, причем ставятся они между перекрестками посреди дороги. Они могут либо снабжаться кнопками, при нажатии которых загорается для пешеходов разрешающий свет, либо работать в автоматическом режиме. Данный вариант считается практичным как для водителей, так и для пешеходов.
Во втором — при нерегулируемых используются дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2. На первом из них пешеход направлен налево, а на другом — направо. Ставят их в соответствии с направлением и со стороной, где начинается пешеходный переход. Данный вид широко используется на улицах города.
Между данными знаками для большего выделения и обращения внимания водителей и пешеходов наносят специальную для этого разметку — «зебру», чередование белых и желтых полос, перпендикулярно дороге.
Существует понятие зона действия знака «Пешеходный переход». При установленных только знаках 5.19, зоной для перехода будет считаться расстояние от одного знака, стоящего на одной стороне дороге, до другого — на противоположной стороне. А если на асфальт нанесена зебра, то зоной действия будет ее ширина.
Требования для установки знаков
Установленные знаки 5.19 должны быть хорошо видны из далека для всех участников, поэтому существуют обязательные требования при обустройстве пешеходного перехода.
Должны быть соблюдены следующие требования:
- Знак 5.19 должен быть выполнен на желтом фоне;
- Место перехода должно быть освещено;
- Зебра должна иметь как белые, так и желтые линии, чередуясь друг за другом;
- С обеих сторон пешехода должны быть установлены лежачие полицейские;
- Для привлечения внимания иногда начали применять рядом со знаком мигающие фонари.
Надземные устройства для пешеходов
На больших автомагистралях, где для движения автомобилей используется большое количество рядов в каждую сторону, часто можно встретить специальные мосты через них. Данные конструкции по сравнению с шириной дороги очень узкие и предназначены только для движения по ним людей. Данный способ не подразумевает выхода пешехода на проезжую часть автодороги, тем самым изолируя его от возможных происшествий.
Такие переходы применяются очень часто над железнодорожными путями. Они имеют выходы к каждой платформе.
При надземных переходах предусмотрен специальный знак 6.7, на котором изображен человек, поднимающийся вверх по лестнице.
Единственным минусом данного способа является громоздкость конструкции. При его возведение потребуется свободное пространство по краям дороги, а также над ней.
Подземные
Очень часто, особенно в крупных городах нашей страны, используются подземные переходы. Никакого выхода на проезжую часть в таком случае не осуществляется, поэтому надежность и безопасность здесь на высоком уровне. В большинстве случаев подземные спуски для пешеходов сопряжены с со спуском в метро, что целесообразно и практично.
Такой метод используется также, как и при надземных сооружениях, на больших автомагистралях, а чаще всего на больших и многополосных перекрестках. При больших потоках автомобилей, движущихся на большой скорости, переходить пешеходам их небезопасно.
Главным недостатком подземных переходных путей является их очень высокая стоимость. Прорыть проход под дорогой требует задействовать много сил и средств, переносов электрокабелей и трубопроводов, а также потребует многих согласований. Надземный пешеходный переход в данном сравнении будет тоже дорог, но гораздо дешевле подземного.
При подземном пути для пешеходов со всех сторон используется знак 6.6, который показывает спуск человека вниз по лестнице.
Правила на пешеходных переходах
При проезде на автомобиле через наземный пешеходный переход, должны соблюдаться обязательно ПДД. Требования для всех видов транспортных средств приняты одинаковые.
Каждый водитель должен соблюдать следующие правила:
- На зебре и в зоне действия пешеходных знаков запрещен разворот;
- Обгонять транспортным средствам также запрещено при условии, что пешеходы переходят дорогу;
- В зоне действия знаков 5.19 нельзя парковаться (5 м до и после).
Что предусмотрено за нарушение знака?
Если водитель нарушит установленные ПДД, то будет остановлен инспектором ГИБДД. Так, не пропуск пешехода, идущего по пешеходному переходу, будет караться штрафом, за которое предусмотрено, согласно кодексу ст. 12.18 — 1500 рублей. Если нарушение будет зафиксировано на перекрестке, на котором водитель проедет на запрещенный свет, то тогда будет выписан штраф 1000 рублей.
Итог
Такие дорожные знаки, как пешеходные переходы очень активно сейчас устанавливаются. Это связано с повышенным количеством ДТП на дорогах, связанных с пешеходами. Начиная от детских школ и садов, заканчивая парковками около торговых центров, практически везде можно встретить такие знаки. Нарушивший водитель непременно получит административный штраф.
При проезде пешеходных переходов, где установлены соответствующие знаки, нужно быть очень внимательными и не забывать, что могут пострадать и дети, и взрослые.
Рекомендуем посмотреть это видео:
Дорожные знаки к ПДД 2019 и их обозначения
Обзор новых дорожных знаков в 2019 году
Действующие дорожные знаки РФ и их обозначения в Правилах дорожного движения от 14 декабря 2018 года
1. Предупреждающие знаки
К содержанию
Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.
Обозначение необорудованного шлагбаумом переезда через железную дорогу: 1.3.1 — с одним путем, 1.3.2 — с двумя путями и более.
Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населенных пунктов
Перекресток, пешеходный переход или участок дороги, движение на котором регулируется светофором.
Разводной мост или паромная переправа.
Выезд на набережную или берег.
Закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью: 1.11.1 — направо, 1.11.2 налево.
Участок дороги с опасными поворотами: 11.12.1 — с первым поворотом направо, 1.12.2 — с первым поворотом налево.
Участок дороги с повышенной скользскостью проезжей части.
Участок дороги, имеющий неровности на проезжей части (волнистость, выбоины, неплавные сопряжения с мостами и тому подобное).
Участок дороги с искусственной неровностью (неровностями) для принудительного снижения скорости.
Участок дороги, на котором возможен выброс гравия, щебня и тому подобного из-под колес транспортных средств.
Участок дороги, на котором съезд на обочину опасен.
Сужение с обеих сторон — 1.20.1, справа — 1.20.2, слева — 1.20.3.
Начало участка дороги (проезжей части) с встречным движением.
Пешеходный переход, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2.
Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей.
Участок дороги, на котором возможны обвалы, оползни, падение камней.
Тоннель, в котором отсутствует искусственное освещение, или тоннель, видимость въездного портала которого ограничена.
Участок дороги, на котором образовался затор.
Участок дороги, на котором имеются опасности, не предусмотренные другими предупреждающими знаками.
Направление движения на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью. Направление объезда ремонтируемого участка дороги.
Направления движения на Т-образном перекрестке или разветвлении дорог. Направления объезда ремонтируемого участка дороги.
1.35. “Участок перекрёстка”. Обозначение приближения к перекрёстку, участок которого обозначен разметкой 1.
26 и на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.
Знак 1.
35 устанавливается на границе перекрёстка. В случае если на сложных перекрёстках невозможно установить дорожный знак на границе перекрёстка, его устанавливают на расстоянии не более 30 метров до границы перекрёстка.
Предупреждающие знаки 1.1, 1.2, 1.5-1.33 вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150-300 м, в населенных пунктах на расстоянии 50-100 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1.
Знаки 1.13 и 1.14 могут устанавливаться без таблички 8.1.1 непосредственно перед началом спуска или подъема, если спуски и подъемы следуют друг за другом.
Знак 1.25 при проведении краткосрочных работ на проезжей части может устанавливаться без таблички 8.1.1 на расстоянии 10-15 м до места проведения работ.
Знак 1.32 применяется в качестве временного или в знаках с изменяемым изображением перед перекрестком, откуда возможен объезд участка дороги, на котором образовался затор.
Вне населенных пунктов знаки 1.1, 1.2, 1.9, 1.10, 1.23 и 1.25 повторяются. Второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка. Знаки 1.23 и 1.25 повторяются и в населенных пунктах непосредственно в начале опасного участка.
2. Знаки приоритета
К содержанию
Знаки приоритета устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги.
Дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков.
Примыкание справа — 2.3.2, 2.3.4, 2.3.6, слева — 2.3.3, 2.3.5, 2.3.7.
Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 — по главной.
Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет — перед краем пересекаемой проезжей части.
Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички 8.13 — по главной дороге.
Знак 2.
5 может быть установлен перед железнодорожным переездом или карантинным постом. В этих случаях водитель должен остановиться перед стоп-линией, а при ее отсутствии — перед знаком.
Запрещается въезд на узкий участок дороги, если это может затруднить встречное движение. Водитель должен уступить дорогу встречным транспортным средствам, находящимся на узком участке или противоположном подъезде к нему.
Узкий участок дороги, при движении по которому водитель пользуется преимуществом по отношению к встречным транспортным средствам.
3. Запрещающие знаки
К содержанию
Запрещающие знаки вводят или отменяют определенные ограничения движения.
Запрещается въезд всех транспортных средств в данном направлении.
Запрещается движение всех транспортных средств.
Запрещается движение грузовых автомобилей и составов транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 3,5 т (если на знаке не указана масса) или с разрешенной максимальной массой более указанной на знаке, а также тракторов и самоходных машин.
Знак 3.
4 не запрещает движение грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки людей, транспортных средств организаций федеральной почтовой связи, имеющих на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, а также грузовых автомобилей без прицепа с разрешенной максимальной массой не более 26 тонн, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне. В этих случаях транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из нее на ближайшем к месту назначения перекрестке.
Запрещается движение тракторов и самоходных машин.
Запрещается движение грузовых автомобилей и тракторов с прицепами любого типа, а также буксировка механических транспортных средств.
Запрещается движение гужевых повозок (саней), верховых и вьючных животных, а также прогон скота.
Запрещается движение велосипедов и мопедов.
Запрещается движение транспортных средств, в том числе составов транспортных средств, общая фактическая масса которых больше указанной на знаке.
Запрещается движение транспортных средств, у которых фактическая масса, приходящаяся на какую-либо ось, превышает указанную на знаке.
Запрещается движение транспортных средств, габаритная высота которых (с грузом или без груза) больше указанной на знаке.
Запрещается движение транспортных средств, габаритная ширина которых (с грузом или без груза) больше указанной на знаке.
Запрещается движение транспортных средств с дистанцией между ними меньше указанной на знаке.
Запрещается проезд без остановки у таможни (контрольного пункта).
Запрещается дальнейшее движение всех без исключения транспортных средств в связи с дорожно-транспортным происшествием, аварией, пожаром или другой опасностью.
Запрещается проезд без остановки через контрольные пункты.
Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, велосипедов, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски.
Запрещается грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т обгон всех транспортных средств.
Запрещается движение со скоростью (км/ч), превышающей указанную на знаке.
Запрещается пользоваться звуковыми сигналами, кроме тех случаев, когда сигнал подается для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
Запрещаются остановка и стоянка транспортных средств.
Запрещается стоянка транспортных средств.
При одновременном применении знаков 3.29 и 3.30 на противоположных сторонах проезжей части разрешается стоянка на обеих сторонах проезжей части с 19 часов до 21 часа (время перестановки).
Обозначение конца зоны действия одновременно нескольких знаков из следующих: 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26 — 3.30.
Запрещается движение транспортных средств, оборудованных опознавательными знаками (информационными табличками) «Опасный груз».
Запрещается движение транспортных средств, осуществляющих перевозку взрывчатых веществ и изделий, а также других опасных грузов, подлежащих маркировке как легковоспламеняющиеся, кроме случаев перевозки указанных опасных веществ и изделий в ограниченном количестве, определяемом в порядке, установленном специальными правилами перевозки.
Знаки 3.2 — 3.9, 3.32 и 3.33 запрещают движение соответствующих видов транспортных средств в обоих направлениях.
Действие знаков не распространяется:
3.1 — 3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19 — на маршрутные транспортные средства;
3.27 — на маршрутные транспортные средства и транспортные средства, используемые в качестве легкового такси, в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, обозначенных разметкой 1.17 и (или) знаками 5.16 — 5.18 соответственно.
3.2, 3.3, 3.5 — 3.
8 — на транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, и транспортные средства, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне, а также обслуживают граждан или принадлежат гражданам, проживающим или работающим в обозначенной зоне. В этих случаях транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из нее на ближайшем к месту назначения перекрестку;
3.28 – 3.30 – на транспортные средства, управляемые инвалидами, перевозящие инвалидов, в том числе детей-инвалидов, если на указанных транспортных средствах установлен опознавательный знак “Инвалид”, а также на транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, и на такси с включенным таксометром;
3.2, 3.3 – на транспортные средства, управляемые инвалидами I и II групп, перевозящие таких инвалидов или детей-инвалидов, если на указанных транспортных средствах установлен опознавательный знак “Инвалид”;
Зона действия знаков 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26-3.30 распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка — до конца населенного пункта.
Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.
Действие знака 3.24, установленного перед населенным пунктом, обозначенным знаком 5.23.1 или 5.23.2, распространяется до этого знака.
Зона действия знаков может быть уменьшена:
для знаков 3.16 и 3.26 применением таблички 8.2.1;
для знаков 3.20, 3.22, 3.24 установкой в конце зоны их действия соответственно знаков 3.21, 3.23, 3.25 или применением таблички 8.2.1. Зона действия знака 3.24 может быть уменьшена установкой знака 3.24 с другим значением максимальной скорости движения;
Дорожный знак «Пешеходный переход» и всё, что нужно знать о нём автомобилисту
Участниками дорожного движения являются не только водители, мотоциклисты и велосипедисты, но и люди, не использующие для своего передвижения какой-либо транспорт. Такие участники движения называются пешеходами и тоже подчиняются нормам, прописанным в ПДД.
Для передвижения пешеходов многие дороги включают в свой состав тротуары. Они отделяются от проезжей части бордюром и не предусматривают езды по ним на транспорте.
А для того чтобы пешеходы могли переходить с одной стороны улицы на другую, для них существуют специальные дорожные отрезки — пешеходные переходы.
Когда человек движется по такому отрезку, водитель должен обязательно уступить ему дорогу. Чтобы шофёры могли узнавать участки для перемещения пеших участников движения, рядом с ними устанавливается знак дорожного движения «Пешеходный переход».
Существует несколько разновидностей таких указателей. Конкретный вид дорожной метки определяется местом её установки и способом пересечения проезжей части.
Знак «Пешеходный переход» 5.19.1
Внешний вид знака
Указатель относится к категории особых предписаний. Он имеет квадратную форму. Его фон — синий. Посередине основанием вниз располагается белый треугольник. На нём изображается чёрный шагающий человечек. Причём шагает он по чёрным полоскам.
Дополнительно
Над таким указателем может располагаться светофор. Это означает, что отрезок для ходьбы является регулируемым. И водители, и пешие участники движения должны подчиняться требованием световых сигналов.
Если светофор не работает, значит, шофёр должен в обязательном порядке пропустить пешехода, собирающегося перейти с одной стороны улицы на другую.
Также вместе с меткой может быть установлен световой сигнализатор. Он, как правило, жёлтого цвета. Такие лампы ставятся в местах повышенной аварийности и интенсивного движения. Они нужны для того, чтобы привлекать внимание водителя к факту наличия нерегулируемой пешеходной дорожки.
Зона действия
Установка знака «Пешеходный переход» производится в месте начала зоны для движения пеших людей и в её конце. Такие таблички располагаются на разных частях улицы. По расстоянию между ними и определяется зона действия знака «Пешеходный переход».
Намного проще определить длину такого отрезка, если есть «зебра». Это череда белых линий, нанесённых на асфальт. Её шириной и определяется ширина пешеходной дороги.
Правила поведения водителей
Теперь пришло время поговорить о том, к каким же действиям обязывает водителя установленный дорожный знак «Пешеходный переход».
Если перед вами в зоне видимости появилась пешеходная дорога, знак предупреждает вас о необходимости немного сбросить скорость, чтобы суметь затормозить в том случае, когда на проезжей части внезапно окажется человек.
Однако решение о сбрасывании скорости принимает водитель самостоятельно. Но существуют требования, нарушать которые нельзя. Иначе можно заплатить штраф.
- Нельзя парковаться на «зебре» и ближе чем за пять метров перед ней. Однако в правилах ничего не говорится о запрете стоянки автомобилей за пешеходным отрезком. Поэтому останавливать авто можно сразу за дорожкой для пешего движения.
- На пешеходном участке запрещено осуществлять обгон. Известно множество случаев, когда водитель, обгонявший попутное авто, затормозившее у «зебры», сбивал пешехода. Для обгона лучше дождаться окончания участка для пеших людей.
Похожие знаки
Существуют также дорожные метки, схожие с табличкой 5.19.1 не только по внешнему виду, но и по значению. О них тоже следует упомянуть.
Скоро переход
Вне населённых пунктов либо на особо опасных участках вы можете встретить указатель, который говорит о вашем приближении к переходу.
Эта табличка имеет номер 1.22. Она треугольной формы. По краям обрамлена красной полосой. Внутри располагается уже знакомый нам чёрный человечек, шагающий по полосатой дороге.
Такие метки устанавливаются за 50–100 метров до «зебры». Они должны заставить водителя быть предельно внимательным, чтобы не допустить наезд на пешехода.
Подземный переход
Для безопасности пеших участников движения создаются не только «зебры», но и более основательные места пересечения улиц. Одним из них является подземный переход.
Наличие такого туннеля обязывает пешеходов спускаться под землю и так переходить дорогу. Наличие такого указателя ни к чему не обязывает водителя. Однако предупреждает, что на дороге могут оказаться люди.
Дело в том, что далеко не все граждане рады возможности пересечь улицу в условиях максимальной безопасности. Люди с ограниченными возможностями, пенсионеры, а также просто ленивые пешеходы то и дело норовят перебежать дорогу поверху, а не спускаться для этого под землю.
Водитель должен быть к этому готов.
Табличка подземного перехода является информационной и имеет номер 6.6. Она квадратной формы. Фон изображения синего цвета. На нём изображён белый человечек, спускающийся вниз по ступенькам лестницы.
Надземный переход
Существует ещё один вид безопасного перехода — надземный. Он выглядит как виадук, располагающийся над проезжей частью.
Такая метка, так же как и предыдущая, носит чисто информационный характер. Она обладает номером 6.6 и очень похожа на обозначение «подземки». Только в таком случае человечек не спускается по лестнице, а поднимается по ней.
Улица для пешего движения
Существуют также улицы, по которым и вовсе запрещено движение автомобилей. Такие улицы помечает специальный знак «Пешеходная дорога».
Он круглый, синего цвета. На нём изображён шагающий белый человечек. Наличие настоящего указателя говорит водителю о недопустимости въезда на эту улицу.
Напоследок напомним, что в любом случае наезда машины на пешехода виновным считается водитель. Поэтому при передвижении на автомобиле руководствоваться нужно не только предписаниями знаков, но и здравым смыслом.
Будьте внимательны и терпимы к другим участникам движения.