Первая информация о двигателе с циклом «Ибадуллаева» появилась уже более 10 лет назад. Активно тему обсуждали как в новостных передачах, так и в Интернете. Со вренем ажиотаж по поводу «супердвигателя» сошёл на нет, но я решил освежить память и рассказать об этом агрегате более подробно. Как относиться к подобной разработке, решать только Вам.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!
После обнародования информации о чудо-двигателе, мнения автолюбителей разделились примерно поровну. Одни считали разработку прорывом в индустрии, другие заявили о невозможности применения подобного агрегата на практике из-за ненадёжности. Как мы видим, двигатель с «циклом Ибадуллаева» до сих пор не запущен в серийное производство. В чём же кроется причина провала проекта?
Гаджи Ибадуллаев — учёный, но подробной информации о супердвигателе немного. Даже на официальном сайте разработчика принципы и преимущества силового агрегата были описаны коротко. Тем не менее, идея нашла своих последователей, и многие энтузиасты пытались создать аналогичный двигатель самостоятельно.
Ибадуллаев разрабатывал силовой агрегат, используя свой ВАЗ-2110 с 1,5-литровым восьмиклапанным бензиновым двигателем 21083. Изначально мощность двигателя составляла 73 лошадиные силы, заявленный расход бензина в смешанном цикле — 7,8 л/100 км в смешанном цикле. Доработки учёного нельзя назвать сложными. Двигатель сохранил основную конструкцию, турбины и компрессоры не устанавливались, но мощность и расход топлива якобы значительно изменились.
По словам самого Ибадуллаева, после внесённых изменений мощность «восьмиклапанника» возросла до 180 лошадиных сил. Средний расход топлива составлял всего 3,5/100 км пробега. Добиться таких показателей якобы удалось за счёт внесения небольших изменений.
Стандартные поршни двигателя были заменены на плоские, без выемок. Камера сгорания сохранила свою изначальную форму. В ГБЦ, прямо над цилиндрами, были выполнены 3-миллиметровые выточки, шатун стал длиннее на 4 мм, за счёт чего ВМТ поднялась над прокладкой ГБЦ.
Изменения были сделаны для уменьшения объёма камеры сгорания, который изначально составлял 42 кубических сантиметра. С новыми поршнями и доработками он уменьшился до 18 кубических сантиметров. Механиками были установлены платиновые свечи и усиленные катушки зажигания. Также было решено выставить позднее зажигание.
По словам Ибадуллаева, произведённые доработки повысили степень сжатия до 23, а компрессию до 40 атмосфер. В Сети можно найти видеоролик, где замеряется компрессия и составляет 37 атмосфер. Однако, подтвердить исправность манометра невозможно. К слову, на обычных двигателях в исправном состоянии компрессия составляет 12-14 атмосфер.
Сам Ибадуллаев заверял, что, при наличии передового оборудования, его силовой агрегат способен выдавать мощность свыше 200 л. с. и потреблять около 2 литров топлива на 100 км.
Многие автолюбители надеялись, что простые доработки изменят представление мировых производителей о двигателях. Но на практике ответов на вопросы о проблемах детонации и разрушении силового агрегата получено не было. Кроме того, в Сети нет информации о замерах показателей двигателя с «циклом Ибадуллаева» на стендах с гарантией достоверности. Также мне не удалось найти людей, которые смогли бы воплотить подобный силовой агрегат самостоятельно и добиться заявленных показателей.