Нива — один из самых известных российских автомобилей на мировом рынке. Компактный внедорожник выпускается уже более 40 лет, и за это время обрёл немало поклонников. Lada 4×4 также считается самой успешной моделью «АвтоВАЗа» на западном рынке. Она хорошо продаётся по сравнению с другими моделями компании и нередко встречается на улицах разных стран. Но есть ли отличия между «Нивой» для отечественного и европейского рынков? Давайте разбираться.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!
«Лада 4х4» обрела свою известность благодаря простоте, невысокой стоимости и проходимости. Она стала отличным вариантом для поездок на охоту, рыбалку и по деревням. «Ниву» часто используют в качестве основы для проекта по созданию серьёзного внедорожника. Модель давно устарела в техническом плане, но по-прежнему имеет спрос, в том числе, и за рубежом. Недавно «Нива» получила рестайлинг, который коснулся оформления салона. Поменяли приборную панель, сидения и другие мелочи, но в целом автомобиль остался тем же.
Сейчас на территории Европы у официальных дилеров можно купить только две модели «АвтоВАЗа» — «Весту» и «Ниву». Причём внедорожник с техникой ещё советской разработки популярнее современной модели. На Западе Lada 4×4 обычно тоже покупают те водители, которым приходится передвигаться по бездорожью. Аналогов за схожую стоимость нет. Максимальным спросом продукция отечественного автогиганта пользуется в Германии.
У «Лады» есть официальный сайт на немецком языке. На нём можно найти информацию об официальных дилерах на территории страны. Здесь же есть описание моделей, по которому легко сравнить отечественную и европейскую версию автомобилей. Давайте посмотрим, что нового имеется в экспортной модификации «Нивы».
Силовая установка используется такая же. Она включает в себя 1,7-литровый восьмиклапанный бензиновый двигатель на 83 лошадиные силы и пятиступенчатую МКПП. Но для соответствия европейским экологическим стандартам инженерам пришлось изменить техническую часть. Экспортная «Нива» соответствует стандарту Евро-6, а версия для внутреннего рынка только Евро-4. По всей видимости, инженерам пришлось внедрить другой катализатор и новую прошивку.
Европейские стандарты к автомобильной безопасности включают в себя устройства, которые недоступны на «Ниве» для внутреннего рынка даже в качестве опции. Среди них можно выделить датчики давления в шинах. В соответствии с европейскими правилами они должны быть установлены в каждом автомобиле.
Есть расхождения в объёме багажника, причину которых я найти не смог. В описании трёхдверной «Нивы» на российском сайте «Лады» указан объём 265 литров в обычном положении и 585 литров при сложенной спинке заднего ряда сидений. Европейская версия имеет аналогичные показатели — 263 и 504 литра соответственно. Либо в компоновке багажного отделения есть какая-то разница, либо нас где-то обманывают.
Ходят слухи, что качество сборки экспортных Lada 4×4 значительно выше. Говорят о лучшем штамповании металла, правильно выставленных зазорах и хорошей шумоизоляции по сравнению с версией для отечественного рынка. Но документальных подтверждений этому нет, а организовать реальное сравнение проблематично.
Серьёзная разница между двумя модификациями «Нивы» в цене. За пятидверную Lada 4×4 Urban у нас просят 672 900 рублей без учёта скидок. В Германии автомобиль стоит 14 790 евро (около 1 100 000 рублей в пересчёте). Для сравнения схожий с «Нивой» Suzuki Jimny на немецком рынке стоит от 20 900 евро (около 1 550 000 рублей в пересчёте). В России «Джимни» в базовой комплектации продают за 1 439 000 рублей.