Провели эксперимент. Проверили, как влияет выжатое сцепление на запуск холодного двигателя. Показываем результат

Часто запуск двигателя с утра в сильный мороз, может превратиться, в целую историю. Сценарий этой истории всегда одинаковый. Мы с утра поворачиваем ключ в замке, а стартер уныло прокручивает коленчатый вал, мощности не хватает, для того, чтобы выйти на пусковые обороты. Что в этом случае всегда делают. Первым делом, конечно же устанавливают аккумулятор на зарядку. Но в замершем аккумуляторе все процессы протекают более медленно, и поэтому даже если он будет полностью заряжен, то все равно ток, который он сможет отдать на стартер будет значительно ниже, чем отдаст нагретый до положительной температуры акб. Зарядное устройство сможет его немного прогреть.

Поэтому многие водители заносят аккумулятор на ночь в теплое помещение. Двигатель с утра перед пуском тоже можно подогреть до положительной температуры, для этого нужно установить на него предпусковой подогреватель. Вещь это полезная о ней многие знают.

Провели эксперимент. Проверили, как влияет выжатое сцепление на запуск холодного двигателя. Показываем результат

Еще сейчас можно купить специальный подогреватель масла. Он устанавливается вместо щупа для проверки уровня масла. Питается от аккумулятора. Бывают еще плоские подогреватели поддона.

Тепловая пушка, тоже полезная вещь. С помощью нее можно отогреть не только двигатель, и весь автомобиль. Сейчас в крупных городах даже можно вызвать специальную службу, которая приедет и отогреет авто с помощью нее, но стоит это не мало.

Наряду со всеми этими девайсами стоит еще одна хитрость, которой пользуются все водители. Это выжатое сцепление при пуске двигателя. Вопрос о том нужно ли его выжимать, часто поднимается на разных форумах в интернете. Ответ всегда однозначный, конечно же нужно. Многие водители выжимают его не только зимой в мороз, но и в летнее время. Хотя выжимать его при положительной температуре не всегда оправданно. Многие считают, что это вредит двигателю.

Дело в том, что когда мы выжимаем сцепление, то оно нагружает распорные кольца, которые установлены на коленчатом валу. То есть вал нагружается в осевом направлении. При пуске, когда смазка еще не успела к ним поступить в достаточном количестве, это может сильно увеличить их износ.

Поэтому многие советуют, выжимать сцепление только при необходимости, то есть при запуске холодного двигателя в мороз.

Конечно же польза от этой процедуры неоспорима.

При пуске двигателя стартеру приходится прокручивать первичный вал коробки. Трансмиссионное масло, которое залито в кпп на морозе сильно густеет. По этому, для того, что бы провернуть вал нужно затратить большее количество энергии, которой и так тратится много для вращения коленчатого вала.

Провели эксперимент.

Сравнили ток потребления стартера в момент пуска двигателя в мороз -10 градусов, после ночной стоянки автомобиля при выжатом сцеплении и не выжатом. По этому току, можно понять, насколько сильно нагружается стартер, когда ему приходится прокручивать еще и первичный вал коробки.

Измерения проводили с помощью токовых клещей.

Ток потребления стартера при выжатом сцеплении.

Ток стартера при выжатом сцеплении
Ток стартера при выжатом сцеплении

В среднем 200 ампер.

Не выжимаем сцепление.

Ток стартера при не выжатом сцеплении
Ток стартера при не выжатом сцеплении

Ток потребления стартера доходил до 260 ампер. Сложнее всего стартеру было запуститься, то есть начать прокручивать коленчатый вал.

При не выжатом сцеплении ток вырос на 60 ампер. При выжатом он был 200 ампер. Можно сделать вывод, что загустевшее масло в коробке прибавляет к нагрузки на стартер еще около 30%.

Это и есть разница.

Источник

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector