Чем меня разочаровал обновленный поезд 99/100, который станет главным на Транссибе

К поезду №99/100 сообщением Москва – Владивосток приковано большое внимание. Сейчас в нем активно обновляют вагоны, а скоро поезд сменит номер на 1/2. Недавно мне довелось проехать на этом поезде, и я остался не в восторге.

Сейчас поезд №99/100 считается дешевой альтернативой фирменного поезда №1/2 «Россия». Оба ходят по маршруту Москва – Владивосток, однако «сотка» в пути почти на сутки дольше – за счет большего количества остановок и немного удлиненного маршрута по центральной части России.

Еще года три назад в составе этого поезда были не самые лучшие вагоны, однако уже в прошлом году вся плацкартная группа была новой, а в 2020 году и купе, и даже относительно новые плацкарты здесь обновляют на самые новые двухвагонные сцепы, в каждом из которых есть душ. С июля 2020 года именно этот поезд получит №1/2, а «Россия» будет отменена.

Мне нужно было воспользоваться этим поездом, чтобы попасть в город Нерехта, Костромской области. Это всего пять часов пути от Москвы. Но этого времени мне хватило, чтобы разочароваться в нем.

Поезд уходит с Ярославского вокзала. Мне достался билет в штабной вагон. Мой состав был оборудован двухвагонными сцепами, так что я смог еще раз оценить качество новой продукции Тверского завода.

В день моей поездки поезд состоял из двух купейных и трех плацкартных вагонов (2,5 сцепа, так я узнал, что сцепы – миф, вагоны из них могут ходить по отдельности). В «мирное» время вагонов больше. Но из-за сложной эпидемиологической обстановки люди ездят меньше, соответственно, и вагонов меньше. Когда я ехал, еще действовали специальные правила рассадки, то есть билетов в вагоны продавали вдвое меньше, чем они вмещают.

«Много пассажиров»

Посадка началась за 35 минут. Первыми садились пожилая мама и сын лет 30. У них было много вещей. «Давайте побыстрее, у меня очень много пассажиров», – прикрикнула проводница.

Много – это пять человек, позже понял я. Ведь в штабном вагоне в продажу поступают два простых купе и инвалидное. Заняты были все, но, если бы не социальная рассадка, было бы десять человек, а так – пять. Настрой проводницы мне не понравился сразу. Но новизна вагона сгладила впечатления. Всегда приятно ехать в новом.

Я уже ездил в таких вагонах в Белгород. Здесь по сравнению с ними ничего не изменилось. Стол со складными «крыльями», полка-трансформатор и два нелепых сейфа внизу.

От обычных купейных сцепов штабной вагон отличается тем, что простых купе всего два. Остальное место занимают служебные купе для поездного персонала, служебный душ, большое купе для маломобильных пассажиров и большой туалет для них же с душем.

В этом купе, которое традиционно продается с 50% скидкой, ехал мужчина на костылях.

Половину из обещанного так и не сделали

Когда презентовали двухвагонный сцеп, производитель и РЖД говорили об отличиях этого вагона от более старых модификаций.

Во-первых, говорилось, что теперь один проводник будет обслуживать два вагона, то есть посадка и высадка будет происходит через каждый второй вагон дверь. В реальности это не реализовано. Все работают по-старинке. Но это и к лучшему.

Во-вторых, говорил производитель, благодаря тому, что удастся сэкономить место на купе проводника, в вагонах появятся вендинговые аппараты (автоматы по продаже еды и напитков) и комнаты с холодильником и микроволновкой. В реальности, ни в моем штабном вагоне, ни в соседнем купейном вагоне, который вместе с моим образовывал сцеп, не было ни холодильников, ни автоматов. Я спросил у проводницы, есть ли холодильник для общего пользования. Она сказала, что нет.

В-третьих, был обещан душ. Душ правда есть, но принять его не удалось, потому что из него текла холодная вода. «Вы должны предупредить минимум за час, чтобы мы нагрели бак, а то он перегреется, и мы останемся без воды», – сказала проводница. Почему-то в белгородском фирменном поезде, состоявшем из таких же вагонов, такой проблемы не было. Вероятно, дело в проводниках.

Читайте также: «Бак перегреется, и мы останемся без воды». Как я пытался принять душ в новом купе

В-четвертых, производитель заявлял покупейную регулировку температуры воздуха. Однако реализовал это только в вагоне, который был презентован в Москве в мае 2019 года. Ни в белгородском, ни во владивостокском поезде ничего подобного нет, хотя РЖД в пресс-релизе к обновлению поезд 99/100 на сайте писали: «Дополнительный комфорт обеспечивается за счет возможности самостоятельного регулирования температуры в купе». Они бы хоть вагон посмотрели, прежде чем ерунду писать.

В-пятых, карточки, которые служат для открытия / закрытия двери в купе снаружи, здесь не выдавали. В белгородском поезде они были.

В-шестых, wi-fi RZD присутствовал, но устройства не подключались к нему даже в штабном вагоне.

Человеческий фактор

За последние полтора года я совершил три поездки в поезде 99/100: две в плацкарте и одну в купе. В этот раз, несмотря на то, что это был купейный штабной вагон, обслуживание было самым никудышным.

Первый раз за долгие годы проводник вообще не пришла после отправления поезда. Ни повторной проверки билетов, ни предложения чая, ни рассказа об особенностях вагона (мол, не бросайте бумагу в унитаз).

В купе стол не был застелен салфеткой, обычно полагающейся для купейных вагонов даже нефирменных поездов.

Начальника поезда я тоже не видел, хотя обычно в штабном вагоне он показывается пассажирам и нередко интересуется качеством обслуживания.

Правда, справедливости ради замечу, что к чистоте и климату в вагоне претензий не было. Тем не менее, по сравнению с белгородским фирменным, составленным из тех же вагонов, – уровень сервиса небо и земля.

Да, разумеется, по одной проводнице (поездной бригаде), нельзя судить обо всех, ведь у поезда – 13 составов, а значит, минимум 26 бригад. Но все же пассажиры и не должны «тестировать» каждую.

Очень надеюсь, что после смены номера на 1/2, поезд еще какое-то время останется нефирменным. Тогда все косяки хоть как-то можно будет оправдать.

Источник

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector