Бензин марки АИ-100 быстро вытеснил 98-й. Однако, далеко не все водители отваживаются заливать его в свои автомобили. Одну часть автомобилистов смущает высокая цена, другую возможные негативные последствия для двигателя. Я проконсультировался со своим знакомым, работающим технологом на нефтеперерабатывающем заводе. Он рассказал мне, в каких случаях можно заливать «сотый» в автомобиль, и способен ли он промыть топливную систему.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!
АИ-100 стал активно появляться на заправках около пяти лет назад. Сейчас от 98-го отказались практически все крупные компании, предлагая топливо с более высоким октановым числом. Стоимость «сотого» бензина немаленькая. АИ-95 в среднем стоит порядка 46 рублей, АИ-100 обойдётся примерно на 10 рублей дороже. Для чего он тогда нужен, и есть ли смысл заливать дорогое горючее в малолитражки?
Основное предназначение «сотого» бензина — использование в турбированных двигателях с высокой степенью сжатия. Вне зависимости от объёма силового агрегата АИ-100 будет оптимальным выбором. Расход топлива в сравнении с 95-ым будет ниже, а мощностные характеристики мотора достигнутся в полной мере. Однако, многие автолюбители заливают «сотый» в обычные атмосферные двигатели, пытаясь добиться чуть большей мощности и промыть топливную систему. Есть ли в этом смысл?
Знакомый сотрудник НПЗ рассказал мне, что считать бензин АИ-100 самым чистым нельзя. Добиться высокого октанового числа позволяет не качество переработки нефтепродуктов, а использование специальных присадок. Сейчас большинство производителей использует эфиры разных составов. В целом использование высокооктанового топлива в современных атмосферных двигателях не несёт негативных последствий. Блок управления немного изменит состав воздушно-топливной смеси под «сотый» бензин, поэтому его расход, как правило, ниже, в сравнении с АИ-95. Реальной разницы в мощности добиться не удастся опять же из-за автоматической системы.
Желающих промыть топливную систему бензином марки АИ-100 также расстрою. Как уже было сказано, «сотый» не отличается своей чистотой, а в целом количество сторонних продуктов в нём больше, чем в 92-м или 95-м. Лучше с этой задачей справляются бензины с присадками, которые сейчас продаются на многих АЗС. Водителям, которые хотят действительно качественно промыть топливную систему, не стоит искать лёгких путей. Оптимально «прогнать» топливные каналы и форсунки специальным средством, эта процедура требует отсоединения системы. «Сотый» бензин для такой задачи не годится.