Глупая ошибка при торможении авто, которую ежедневно совершают очень многие водители

Приветствую вас, уважаемые читатели.

На первый взгляд, торможение автомобиля – это очень простое занятие, интуитивно понятное и не вызывающее трудности у большинства автомобилистов. Я сейчас говорю о выполнении процедуры в обычных, не критических условиях, а не когда на гололёде авто выносит на встречную полосу движения.

Однако даже при простом торможении очень многие водители допускают довольно глупую ошибку. Чего таить, я и сам до недавнего времени её совершал, как и многие знакомые автомобилисты.

Картинка с сайта avtomotoclub.ru
Картинка с сайта avtomotoclub.ru

Не нужные действия

Для начала давайте вспомним, как тормозит большинство водителей.
Первым делом водитель подмечает, из-за чего нужно сбавить скорость, к примеру автомобиль впереди его начинает тормозить, чтобы пропустить пешехода.
Далее автомобилист выжимает педаль сцепления. Здесь кто-то продолжает держать педаль выжатой, а кто-то включает нейтральную передачу и отпускает сцепление.
Затем следует выжимание самой педали тормоза.

Казалось бы, простая процедура, а действий нужно выполнить не мало.

Так вот, на самом деле при таком алгоритме слишком много действий. Можно и даже нужно не выжимать педаль сцепления, а соответственно и не включать нейтральную передачу, ведь это несёт в себе только минусы и никаких плюсов.

Какие минусы?

Картинка с сайта motointegrator.com
Картинка с сайта motointegrator.com

Во-первых, вы тратите на это время, а при экстренном торможении секунды порой играют очень важную роль.
Во-вторых, при выжимании педали сцепления вы изнашиваете само сцепление, а при переключении передачи на нейтральную, коробку передач.
В-третьих, сцепление с дорогой, особенно на поворотах, сильно ухудшается, если вы включаете нейтральную передачу.

Каков же правильный алгоритм действий?

Картинка с сайта autochainik.ru
Картинка с сайта autochainik.ru

Увидели причину торможения, а за тем сразу же выжимаете педаль тормоза. Двигатель при этом не заглохнет. Если скорость значительно сбавилась, то включаете пониженную передачу и продолжаете движение дальше.
Так вам потребуется использовать сцепление и коробку передач лишь раз, а при первом алгоритме, дважды. Соответственно и износ будет в два раза меньше.

Источник

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector