Приветствую вас, уважаемые читатели.
Уверен, практически каждый водитель, перемещаясь на своём авто между городами, обгонял фуры.
Обгонять их несколько труднее, чем обычные, легковые автомобили. Ведь фуры куда длиннее, да и колёс у них куда больше, если брать во внимание тот момент, что чаще всего они ездят с прицепами.
Особенно не комфортно обгонять эти большие автомобили в дождь, когда грязь вперемешку с дождём буквально окутывает лобовое стекло вашего авто.
Сегодня я хочу вам рассказать про частую ошибку водителей, которую они совершают при обгоне фур. Не редко такая ошибка обходится человеку ценою в жизнь. К слову, я сам пару месяцев назад нарвался на такую ошибку, однако, как понимаете сами, всё обошлось.
Заодно расскажу, что я сделал, чтобы сохранить себя и авто.
Медвежья услуга
Кабина у водителя фуры находится выше, чем у водителя легкового авто. Соответственно и видно человеку за рулём грузовика куда дальше, поэтому часто водители фур показывают указателем поворота автомобилям, которые едут за ними, о наличии или отсутствии встречных автомобилей.
Так, моргая левым поворотником, водитель грузовика говорит о том, что авто на встречной полосе есть и обгонять фуру сейчас опасно.
Если же моргает правый поворотник, то это значит, что обгонять фуру можно, на встречной полосе нет машин.
Однако многие водители не знают, мигание какого именно поворотника обозначает то, что обгонять впереди едущий грузовик можно, поэтому увидев мигание левого поворотника могут начать обгонять фуру.
Закончится это может фатально, особенно для водителя легкового автомобиля.
Однако есть и ещё одна ошибка, на которую может попасться даже тот водитель, который знает, какой поворотник говорит об опасности обгона.
Иногда водитель фуры и сам может не заметить встречный автомобиль, к примеру из-за рельефа местности, при этом даст вам сигнал о том, что его можно обгонять.
Вы, ничего не подозревая, начнёте обгонять фуру, как вдруг окажется, что вы ехали по возвышенности и автомобиль, который едет по встречной полосе, на подъём, не был виден и водителю фуры.
Такая ситуация произошла со мной, всё осложнило ещё и то, что происходила она ночью, поэтому понять, что впереди спуск и обгонять фуру не лучший вариант, не представлялось возможным.
Так я оказался в ситуации, когда во время обгона фуры, передо мной «появилась» ещё одна фура.
Съехать на обочину встречная фура не могла — как я заметил в последний момент, там было барьерной ограждение.
Я уже заканчивал обгон, поэтому было решено добавить газу «в пол» и максимально сильно прижаться к фуре, которую я обгонял.
Эта тактика сработала — отделался лишь царапиной по всему левому боку авто, а также небольшой вмятиной на задней двери:
Друзья, что хочу сказать: чтобы не попасть в подобные ситуации, всегда рассчитывайте только на себя. Не уверены — не нужно обгонять, слишком дорогая цена ошибки получится. Помощь водителя фуры в виде моргания поворотниками стоит оценивать как дополнительный фактор в принятии решения об обгоне, но не как основной.