Приветствую вас, уважаемые читатели.
Воздушный фильтр — крайне важный расходник в автомобиле. Ведь именно благодаря ему вы можете спокойно ездить на автомобиле и не бояться того, что вместе с воздухом в двигатель попадёт пыль, мусор.
Однако при замене воздушного фильтра многие водители допускают довольно грубые ошибки, из-за которых фильтр не может нормально выполнять свои функции.
Расположение фильтра
На многих современных автомобилях воздушный фильтрующий элемент квадратный, а это значит, что поставить его можно по-разному.
Часто водители не задумываются над этим и ставят фильтр так, как посчитают нужным.
Однако чаще всего в инструкции по обслуживанию авто чётко прописано, как следует ставить фильтр: вдоль или поперёк бумажными пластинами.
Если поставить фильтр неправильно, то он быстро забьётся, а это неблагоприятно повлияет на расход топлива, мощность двигателя и состояние датчика массового расхода воздуха, который даже на ВАЗ стоит совсем не маленьких денег.
Интервал замены
Чаще всего производителями большинства авто рекомендуется менять воздушный фильтр через каждые 30-45 000 километров пробега.
Однако абсолютное большинство автомехаников рекомендует менять фильтр чаще, раз в 15 000 километров пробега.
Это связано с тем, что очень часто автомобили в нашей стране используются в населённых пунктах, а также в поездках между городами, где дороги часто проходят рядом с полями.
В таких условиях воздушный фильтр забивается куда быстрее, чем за 30 000 километров, ведь на таких дорогах в воздухе много пыли и мусора.
Качество
Я никому и никогда не советую брать самые дешёвые детали и фильтра, потому что качество их как правило очень низкое и нормально справляться со своими задачами они либо вообще не могут, либо могут, но лишь небольшое количество времени.
Дешёвый фильтр может быть выполнен из дешёвой бумаги, которая перестанет хорошо выполнять свои функции после первой же сотни километров.
Нужно понимать, что у всего есть своя себестоимость. Ожидать от дешёвого продукта функций дорогого, как минимум, не логично.