Приветствую вас, друзья. Думаю, каждый из вас замечал такую странную особенность: когда покупаешь новую машину, то выхлопная система на ней «ходит» чуть ли не до 100 тыс. км, или порядка 5-7 лет без проблем, не рассыпается, не прогорает и отлично выглядит даже визуально.
Но стоит поменять заводской глушитель или же резонатор на «магазинный», считай — пропало! Можно смело откладывать деньги примерно через год после установки, так как большая часть того, что продаётся магазинах далека от настоящих конвейерных деталей выхлопной системы (да и других частей).
Могу привести свой пример, когда я ездил на Калине, первый раз глушак заменил на 80 000 км и 5 лет эксплуатации, а вот тот «ОРИГИНАЛЬНЫЙ» со всеми наклейками с проверкой подлинности и т.д., отходил меньше года, рассыпавшись в труху. Что поделать, таково качество запчастей. Но всё же есть два способа, которые позволяют продлить жизнь выхлопной, и сейчас я расскажу о каждом из них.
1. Отверстие в нижней части
При помощи тонкого сверла проделывается отверстие в задней банке глушителя в её задней нижней части. Зачем это нужно? Дело в том, что внутри выхлопной постоянно образуется конденсат из-за разницы температур, что приводит к образованию большого количества воды.
Со временем, повышенная влажность внутри приводит к появлению коррозии и нередко за год глушитель просто сгнивает изнутри, превращаясь в труху. Если же просверлить отверстие, то вода постоянно будет стекать и уже не будет негативно влиять на состояние металла.
2. Обработка «секретным» составом
Так как процесс «порчи» металла начинается чаще всего именно изнутри, нам необходимо заранее позаботиться об антикоррозийной обработке внутренней поверхности глушителя. Как это сделать?
Есть простой, но проверенный многими автолюбителями рецепт приготовления этого «эликсира долголетия» для выхлопной системы, и для получения этой смеси нам понадобится:
- 1 кг графитовой смазки
- 1 литр растворителя
- ёмкость для смешивания
Два ингредиента смешиваются тщательно в специально подготовленной ёмкости, после чего полученный состав заливается с одной стороны в трубу глушителя. Второй конце можно закрыть заранее герметично, чтобы наша «смазка» не вытекала. После того, как всё это заправлено внутрь, закрываем и второй конц трубы и тщательно трясем глушак, чтобы как можно больше этого «эликсира» осталось на внутренней поверхности.
После этого открываем наши заглушки и сливаем смесь. Но не торопитесь сразу же устанавливать новый глушитель. Дайте ему хотя бы денёк полежать, чтобы растворитель внутри испарился, и осталась только графитовая смазка.
Два этих способа, как отверстие, так и смазка, позволяют минимум двое продлить жизнь глушителю вашего автомобиля. Более того, если говорить об отверстии, то их можно увидеть даже на новых машинах с завода: ВАЗ, Ford, Volkswagen и т.д.
Если вы знаете ещё несколько подобных «секретов», можете делиться в комментариях, считаю, что это точно будет полезно для остальных автолюбителей.