И снова здравствуйте, дорогие друзья. Сейчас всё больше автовладельцев используют не обычные колёсные болты, а так называемые «секретки». И основная цель применения такого крепежа — защита от кражи колёс, и стоит признать, что это работает.
Да, профессиональные воры имеют кучу всевозможных ключей и для них не составит труда снять «тапочки» с вашей «ласточки», а вот от начинающих это хорошая защита.
И вот с такими секретками мне досталась как-то машина на разбор. Когда я кинулся снимать колёса, то с досадой обнаружил, что один из пяти колёсных болтов имеет «секрет», и для его отворачивания понадобится специальный ключ.
Первым делом я начал искать способ самый правильный и безобидный: написал в кучу местных автомобильных сообществ в социальных сетях по своему городу в надежде отыскать нужный переходник. К моему удивлению, откликнулся мой очень хороший знакомый, про которого я почему-то в самый подходящий момент и забыл, он работал у официального дилера Volkswagen.
Он сказал, что для моей Шкоды сможет достать набор секреток, и даже привезёт до моего гаража, когда будет на обеденном перерыве. Такой щедрости я не ожидал, и был очень благодарен. Но рано мы радовались, он приехал с большим набором, и как оказалось, что называется — по закону подлости, именно тот переходник, который был нужен для моей секретки, оказался сломанным.
Попробовали несколько других, но даже головки с минимальными отличиями не подходили к моему болту, и не могли с ним справиться. Пришлось включать голову, правда, без затрат не обошлось. Но, зато, теперь у меня есть опыт, который позволит справиться с подобными трудностями, если они возникнут снова.
Сначала я решил попробовать, как справиться с этой работой экстрактор. Засверлился по центру болта, закрутил в него экстрактор, но не смог с его помощью справиться со всеми болтами- он сломался. Покупать новый — слишком затратно, поэтому я решил попробовать способ более бюджетный.
Сверху болта я примерил торцевую головку, которая бы не налазила свободно, но и не была слишком маленькой. Конкретно в моём случае подошла головка на 20 мм.
Сразу скажу, стоимость головки гораздо ниже цены экстракторов и прочих инструментов, поэтому я считаю, что это самый бюджетный способ. Да и, головка выдержит точно несколько таких экспериментов с набиванием, а если экстрактор сломался — беги за новым.
При помощи молотка набиваем головку. Когда она набита, пробуем аккуратно и без резких движений вращать её при помощи воротка и удлинителя против часовой стрелки. Обычно после такого секретки выкручиваются достаточно легко и просто. Мне же пришлось сначала немало помучиться, но потом уже дошёл до способа, который оказался рабочим.
Видео обзор своей работы, конечно же, прилагаю ниже, там всё показано максимально наглядно и понятно для каждого:
Что касается сварки, то стоит отметить, что ни у каждого в гараже она есть, да и варить в таком углублении, не навредив самому диску, не так-то просто, как мне кажется. Хотя, могу ошибаться, может быть у вас есть другой опыт — тогда делитесь своими мыслями ниже в комментариях.
Если статья была полезной, обязательно ставьте большие пальцы вверх, чтобы поддержать мой канал. Большая благодарность, если нажмёте на кнопки социальных сетей слева.