Автомобильный портал
  • Главная
  • Новости

    Минпромторг предложил дистрибьюторам отказаться от практики «бонусов» автодилерам

    Кроссовер Voyah Free Sport Edition доступен в новом эксклюзивном цвете

    Число купленных электронных полисов ОСАГО в России выросло на 20%

    Введут ли новый утильсбор для физлиц?

    Названы конкуренты кроссовера Dongfeng Huge

    Бренд XCITE в июне 2025 года установил рекорд по продажам автомобилей

    TANK стал лидером по продажам премиальных автомобилей в РФ

    Минпромторг планирует увеличить скидки по программам господдержки автопрома

    Сколько новых автомобилей было продано в июне?

  • Авто

    Авто из Германии в Москву: правила и тонкости оформления

    Выбор фургона с пробегом: советы и правила

    Выбор фургона с пробегом: советы и правила

    Выкуп авто: как выбрать надежную компанию

    Выкуп авто: как выбрать надежную компанию

    Автомобиль TANK 300: описание

    Автомобиль TANK 300: описание

    Обзор автомобиля JETOUR T2

    Аренда кабриолетов в Сочи: кому и когда может быть интересна

    Аренда кабриолетов в Сочи: кому и когда может быть интересна

    Отзывы об автосалонах: вся правда про серых дилеров

    Отзывы об автосалонах: вся правда про серых дилеров

    Описание автомобиля Changan CS55PLUS UNI-S

    Описание автомобиля Changan CS55PLUS UNI-S

    Интеграция технологий для эффективного управления транспортом: мониторинг, сплит-системы и тахографы

    Интеграция технологий для эффективного управления транспортом: мониторинг, сплит-системы и тахографы

  • Ремонт
    Бронирование стекла пленкой для защиты окон

    Бронирование стекла пленкой для защиты окон

    Виды услуг по ремонту Ford

    Виды услуг по ремонту Ford

    Ремонт турбокомпрессоров: восстановление мощности двигателя

    Ремонт турбокомпрессоров: восстановление мощности двигателя

    Ремонт топливной аппаратуры Daf: инструкция

    Ремонт топливной аппаратуры Daf: инструкция

    Выкуп битых авто в Москве: кому и когда может быть интересен

    Выкуп битых авто в Москве: кому и когда может быть интересен

    Ремонт телевизоров Sony: частые поломки и профессиональное восстановление

    Ремонт кузова в автосервисе: все за и против

    Ремонт кузова в автосервисе: все за и против

    Ремонт пневмоподвески: в каких случаях проводится

    Ремонт пневмоподвески: в каких случаях проводится

    Ремонт грузовиков MAN: причины, профилактика поломок

    Ремонт грузовиков MAN: причины, профилактика поломок

  • ТО
    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

  • Запчасти
    Выбор запчастей SOOSAN: советы экспертов

    Выбор запчастей SOOSAN: советы экспертов

    Учет на предприятиях-исполнителях ГОЗ: ключевые аспекты организации и ведения

    Учет на предприятиях-исполнителях ГОЗ: ключевые аспекты организации и ведения

    Персональные данные в 2025: актуальные правила уведомления

    Персональные данные в 2025: актуальные правила уведомления

    Кресла реклайнеры: удобство и функциональность

    Кресла реклайнеры: удобство и функциональность

    Выбор зимних шин для авто: советы экспертов

    Выбор зимних шин для авто: советы экспертов

    Выбор аккумулятора для автомобиля

    Выбор аккумулятора для автомобиля

    Кабельно-проводниковая продукция: виды и назначение

    Кабельно-проводниковая продукция: виды и назначение

    Кормоуборочные комбайны: современные технологии и особенности

    Кормоуборочные комбайны: современные технологии и особенности

    Выбор грузовых шин: советы экспертов

    Выбор грузовых шин: советы экспертов

  • Масла
    Выбор моторного масла: ключевые факторы

    Выбор моторного масла: ключевые факторы

    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Ишемическая болезнь сердца

    Ишемическая болезнь сердца

    Аппаратная замена масла в АКПП с заменой фильтра: в каких случаях необходима? Как выполняется?

    Аппаратная замена масла в АКПП с заменой фильтра: в каких случаях необходима? Как выполняется?

    Моторное масло: что это такое? Где и для чего оно применяется? Как выбрать моторное масло в бочках?

    Моторное масло: что это такое? Где и для чего оно применяется? Как выбрать моторное масло в бочках?

    Масло для ДВС: критерии подбора

    Масло для ДВС: критерии подбора

    Масла Shell: разновидности и назначение

    Масла Shell: разновидности и назначение

  • Спецтехника
    Тягачи: История и Разновидности

    Тягачи: История и Разновидности

    Зеркало Volta Казино в Казахстане

    Зеркало Volta Казино в Казахстане

    Букмекеры: как ставить, выигрывать и не терять деньги

    Букмекеры: как ставить, выигрывать и не терять деньги

    Полный гайд по спецтехнике

    Полный гайд по спецтехнике

    Как выбрать экскаватор-погрузчик: ключевые параметры и характеристики

    Как выбрать экскаватор-погрузчик: ключевые параметры и характеристики

    Вилочный погрузчик 3 тонны: принцип работы, назначение, особенности

    Вилочный погрузчик 3 тонны: принцип работы, назначение, особенности

    Когда стоит вызывать грузовой эвакуатор

    Когда стоит вызывать грузовой эвакуатор

    Деревообрабатывающее оборудование: виды с описанием, назначение, особенности

    Деревообрабатывающее оборудование: виды с описанием, назначение, особенности

    Какая спецтехника востребована больше всего

    Какая спецтехника востребована больше всего

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Автомобильный портал
Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Главная Авто

Как МАЗ 20 лет неправильные «гармошки» строил, но в итоге сдался…

19.10.2020
в Авто
0 0
Как МАЗ 20 лет неправильные «гармошки» строил, но в итоге сдался…

Автобусы Минского автозавода хорошо известны у нас в стране. Городские полунизкопольники МАЗ 103 и низкопольники МАЗ 203 успели поработать в большинстве крупных российских городов. А вот о том, что в Минске собирают еще и сочлененные модели, знают далеко не все. И причина этого в том, что белорусы выбрали для своих «гармошек» нестандартную компоновочную схему: с двигателем в тягаче и приводом на вторую ось, а не с мотором и приводом в прицепе, как это делают во всем мире…

Первая белорусская «гармошка» на Площади Победы в Минске

Первый опытный образец сочлененного автобуса МАЗ 105000 был собран в 1997 году. Несмотря на значительный процент унификации с 12-метровым городским высокопольным автобусом МАЗ 104, который выпускался с 1996 года, это была совершенно новая конструкция. Так как белорусы попытались создать бюджетный автобус (а, следовательно, сэкономить на портальных мостах, низкопольном узле сочленения и системе противоскладывания), машина получилась со ступеньками на входе и двигателем в передней секции.

1 из 3
Как МАЗ 20 лет неправильные «гармошки» строил, но в итоге сдался…
Как МАЗ 20 лет неправильные «гармошки» строил, но в итоге сдался…
Как МАЗ 20 лет неправильные «гармошки» строил, но в итоге сдался…
Характерной чертой МАЗ 105000 была ломаная подоконная линия и узкие окна

В принципе, это было не слишком критично, ибо на маршрутах в то время правили бал Ikarus 280, у которых «трапы» были еще круче. Однако поскольку горизонтальные моторы к тому времени окончательно вышли из моды, минчанам пришлось довольствоваться обычным рядным двигателем, который под пол категорически не влезал. Чтобы как-то поместить его в передней секции, конструкторы придумали огромный шкаф прямо напротив второй входной  двери.

1 из 2
Как МАЗ 20 лет неправильные «гармошки» строил, но в итоге сдался…
Как МАЗ 20 лет неправильные «гармошки» строил, но в итоге сдался…
Второй экземпляр «гармошки» — МАЗ 105040. Он получил окна большего размера. Автор фото Сергей Изох (http://phototrans.eu/14,357011,0,_______105_KC_0979.html)

Мало того, что громадная конструкция сразу начинала «давить» на пассажиров, едва те оказывались в салоне, так еще и весь левый борт в тягаче оказался занят различными агрегатами. В результате, тем, кто хотел ехать сидя, приходилось карабкаться на достаточно высокие подиумы. А тем, кому сидений не хватило, толкаться в узком проходе, ибо планировка салона иного варианта не предусматривала.

Кроме того накопительная площадка в тягаче находилась слева от второй двери, и попасть на нее с коляской было практически невозможно. О том, что есть еще один «накопитель» в прицепе напротив третьей двери, знали далеко не все. Да и неизвестно, какой именно автобус подъедет к остановке, а с коляской или дорожными чемоданами в толпе особо не побегаешь.

1 из 3
Как МАЗ 20 лет неправильные «гармошки» строил, но в итоге сдался…
Как МАЗ 20 лет неправильные «гармошки» строил, но в итоге сдался…
Как МАЗ 20 лет неправильные «гармошки» строил, но в итоге сдался…
С третьего экземпляра «гармошки» «стопятый» обрел окончательный вид. Автор фото Сергей Изох (http://phototrans.eu/14,357016,0,_______105040_KC_0980.html)

Разумеется, на заводе знали о «мнении» пассажиров относительно «шкафа». И даже предпринимали попытки его убрать. Опытный образец такой машины был создан в уже 2001 году. Автобус с заводским номером 036 получил мотор Mercedes-Benz, который прекрасно уместился в «тумбочку», сделав салон намного светлее и приятнее.

Однако немецкий двигатель был существенно дороже, и как он поведет себя в реальной эксплуатации с нашим парковым «сервисом», было непонятно. Так что экспериментальный МАЗ 105060 с «трехлучевым» мотором катался по Минску, как гордый лебедь среди утят, которые продолжили выкатываться из цехов МАЗа в прежнем виде.

1 из 3
Как МАЗ 20 лет неправильные «гармошки» строил, но в итоге сдался…
Как МАЗ 20 лет неправильные «гармошки» строил, но в итоге сдался…
Как МАЗ 20 лет неправильные «гармошки» строил, но в итоге сдался…
У опытной машины даже оставили полноценное окно над мотором

Только спустя год стало понятно, что «немец» великолепно вписался в структуру «стопятого» и можно ставить его на поток, что и было сделано в 2003 году. Внутри автобуса стало визуально просторнее и светлее. Переход со «шкафа» на «тумбочку» позволил уменьшить и уровень шума, а также снизить «жар», который постоянно передавался в салон через стенки моторного отсека. Пассажиры стали благосклоннее относиться к машине, и белорусам даже удалось продать «гармошки» в Польшу и на Кубу.

1 из 3
Как МАЗ 20 лет неправильные «гармошки» строил, но в итоге сдался…
Как МАЗ 20 лет неправильные «гармошки» строил, но в итоге сдался…
Как МАЗ 20 лет неправильные «гармошки» строил, но в итоге сдался…
Кубинский МАЗ 105065 – окно над мотором в серии стало «усеченным»

В 2009 году линейка городских автобусов МАЗ прошла «фэйслифтинг», который коснулся и МАЗ 105. Автобус стал выглядеть симпатичнее, хотя на технической составляющей это никак не сказалось. Впрочем, белорусы особо и не рекламировали свою концепцию – как продается, так и продается. Хотя сочетание «мерседесовского» мотора с АКП позволяло машине прекрасно чувствовать себя в городском потоке, а большие углы узла сочленения в вертикальной плоскости сделали возможным не бояться резких подъемов. Кроме того система забора воздуха позволяла снизить вероятность гидроудара при затоплении дорожного полотна во время ливней.

Всего за 30 лет было выпущено порядка 1600 автобусов МАЗ 105 всех модификаций
Всего за 30 лет было выпущено порядка 1600 автобусов МАЗ 105 всех модификаций

Несмотря на то, что перевозчики по-прежнему не жаловали компоновочную схему с двигателем в тягаче, МАЗ упорно продолжал гнуть свою линию. В 2009 году построен сочлененный автобус второго поколения МАЗ 205069. Машина была полностью низкопольной, но… двигатель остался на прежнем месте. Правда, из-за необходимости разместить в моторном отсеке моторы Евро-5 «тумбочка» опять превратилась в «шкаф». Причем значительно увеличенного размера. Дополнительным «минусом» стал тот момент, что в передней части вовсе не было «социальных» мест – все сиденья расположились на высоких подиумах.

Впрочем, белорусы вскоре поняли свой промах и быстренько спихнули неудачную конструкцию подальше с глаз: 4 автобуса ушли в Польшу, а еще 4 — в Тюмень.

1 из 3
Как МАЗ 20 лет неправильные «гармошки» строил, но в итоге сдался…
Как МАЗ 20 лет неправильные «гармошки» строил, но в итоге сдался…
Как МАЗ 20 лет неправильные «гармошки» строил, но в итоге сдался…
На МАЗ 205069 на левый борт вернулся моторный отсек во всю высоту автобуса

В 2011 году белорусы наконец-то совершили реальный прорыв — в Минске собран первый образец МАЗ 215. Низкопольная «гармошка» была интересна сразу по нескольким моментам. Во-первых, у машины появилось ПЯТЬ пассажирских дверей. Причем две из них находились в пределах колесной базы первой секции, предельно упрощая процесс ротации пассажиров. Во-вторых, двигатель остался-таки в тягаче, но вместо «шкафа» появилась своеобразная «печка». Это позволило и двигатель Евро-5 разместить, и своеобразную компоновочную схему сохранить, и салон не сильно «ужать». В-третьих, оригинальное решение по планировке салона позволило расположить накопительную площадку напротив второй входной двери – теперь для пассажира вход во вторую дверь в любом автобусе МАЗ (впрочем, как и подавляющего большинства других марок) выводил его на «накопитель». И это при том, что площадки сохранились и в прицепе. Прям идеальный автобус вышел!

1 из 3
Как МАЗ 20 лет неправильные «гармошки» строил, но в итоге сдался…
Как МАЗ 20 лет неправильные «гармошки» строил, но в итоге сдался…
Как МАЗ 20 лет неправильные «гармошки» строил, но в итоге сдался…
Первый вариант МАЗ 215069 – видите, сколько «накопителей»?

Казалось бы, наслаждайся удачным решением и только успевай продавать машину направо и налево. Но не будь МАЗ МАЗом, если бы он не попытался сэкономить и погубить всю идею на корню. Дело в том, что планировалось две модификации «двестипятнадцатого»: МАЗ 215069 с пятью дверями и МАЗ 215169 с четырьмя. Во втором варианте дверь, напрямую выводящая на «накопитель», отсутствовала. А раз так, то и накопитель там не нужен. А раз не нужен в 4-дверном варианте, то и в 5-дверном его решили убрать, соорудив вместо него сиденья на подиумах. Как следствие, опять неудобство для пассажиров, опять невозможность нормально работать на одной линии с другим подвижным составом, опять никому не интересная модель. А ведь Польша, покатав первый образец, в итоге даже выкупила его и приобрела еще три таких машины, но… кому нужен «уникальный» автобус, требующий уникального подхода.

1 из 3
Как МАЗ 20 лет неправильные «гармошки» строил, но в итоге сдался…
Как МАЗ 20 лет неправильные «гармошки» строил, но в итоге сдался…
Как МАЗ 20 лет неправильные «гармошки» строил, но в итоге сдался…
20 единиц МАЗ 215M69 в 2015 году закупила Сербия

А что же МАЗ 215169, ради которого «унифицировали в хлам» отличную идею? А ничего! Разумеется, при наличии 5-дверного варианта точно такой же, только 4-дверный, оказался никому не интересен. Тем более, из-за двигателя в тягаче создать на его базе удобный пригородный или служебный вариант просто невозможно. В итоге с 2013 года, когда был собран первый четырехдверник, белорусам не удалось продать и полтора десятка этих машин.

1 из 3
Как МАЗ 20 лет неправильные «гармошки» строил, но в итоге сдался…
Как МАЗ 20 лет неправильные «гармошки» строил, но в итоге сдался…
Как МАЗ 20 лет неправильные «гармошки» строил, но в итоге сдался…
Три МАЗ 215169 в Перми используют в качестве служебных

Только в 2018 году белорусы смирились с тем, что их идея с тянущей схемой «гармошки» уж слишком специфическая. В итоге на свет появился низкопольный МАЗ 216066 с толкающей схемой. Машина получилась современной и в то же время привычной для перевозчиков и пассажиров. В настоящий момент МАЗ 215 и МАЗ 216 соседствуют на сборке и прекрасно друг друга дополняют. Так стоило ли столько лет упираться?..

1 из 4
Как МАЗ 20 лет неправильные «гармошки» строил, но в итоге сдался…
Как МАЗ 20 лет неправильные «гармошки» строил, но в итоге сдался…
Как МАЗ 20 лет неправильные «гармошки» строил, но в итоге сдался…
Как МАЗ 20 лет неправильные «гармошки» строил, но в итоге сдался…
МАЗ 216066 с характерным моторным отсеком «в хвосте»
Источник
Предыдущая запись

Шайло победила? Анджелина Джоли послушала дочь и крестную и отправилась к маме Брэда Питта

Следующая запись

Вы знаете, что эта упитанная ироничная женщина из «Иван Васильевич меняет профессию» — дочь известного актёра?

Новое на сайте

Новости

Минпромторг предложил дистрибьюторам отказаться от практики «бонусов» автодилерам

03.07.2025
Новости

Кроссовер Voyah Free Sport Edition доступен в новом эксклюзивном цвете

03.07.2025
Правила вывоза мусора в Москве и Московской области
Рекомендации

Правила вывоза мусора в Москве и Московской области

03.07.2025
Новости

Число купленных электронных полисов ОСАГО в России выросло на 20%

03.07.2025

Топ недели

Итоги 26-й недели на авторынке России: все – «в плюсе»

30.06.2025

Тойота вернулась в ТОП-10 марок на авторынке РФ

30.06.2025

TANK стал лидером по продажам премиальных автомобилей в РФ

02.07.2025

Выбор запчастей SOOSAN: советы экспертов

Выбор запчастей SOOSAN: советы экспертов

02.07.2025

Автомобильный портал

О нас

Автомобильный портал. Все про обслуживание и эксплуатацию автомобилей. Также новости автомобильного мира, тест драйвы, обзоры и многое иное

Выбор редактора

Продажи новых люксовых автомобилей в мае выросли на 76%

17.06.2025

Авторынок Казахстана в мае вырос в 1,5 раза

17.06.2025

ТОП месяца

Минпромторг предложил дистрибьюторам отказаться от практики «бонусов» автодилерам

03.07.2025

Кроссовер Voyah Free Sport Edition доступен в новом эксклюзивном цвете

03.07.2025

© 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
  • Tj-service.ru
  • Карта сайта
  • Контакты
  • Сайт об автомобилях

© 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт ниже

Забыли пароль?

Восстановите ваш пароль

Введите имя пользователя или электронную почту для сброса пароля.

Войти