Выделенные полосы для общественного транспорта стали неотъемлемым элементом дорожной инфраструктуры в крупных городах. Владельцам легковых автомобилей она преимуществ не даёт, наоборот, для них есть риск получить немалый штраф. Нередко водители нарушают ПДД при повороте направо, если дорога имеет выделенную полосу. Я, совместно со знакомым автоинструктором, разобрался, как правильно поворачивать в такой ситуации в зависимости от разметки и знаков.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!
Приоритет маршрутных ТС описан в главе 18 ПДД РФ. Там представлен список транспортных средств, которые имеют право двигаться по выделенной полосе. Помимо маршрутных ТС, таким правом наделены школьные автобусы, такси и велосипедисты. Водителям обычных легковых автомобилей заезжать на выделенную полосу можно только в исключительных случаях, о которых мы и поговорим.
Перед совершением поворота направо водитель, в соответствии с ПДД, обязан принять крайнее правое положение на проезжей части. Однако, именно здесь чаще всего находится выделенная полоса для маршрутного транспорта. Как же правильно совершить манёвр, чтобы не нарушить правила, ведь нередко именно на «выделенке» располагаются камеры фотофиксации? Для начала следует обратить внимание на дорожные знаки.
Перед перекрёстком может иметься знак, определяющий движение по полосам. В таком случае следует отталкиваться именно от него, даже если разметка предписывает иное. Как правило, для совершения поворота направо разметка на отдельном участке выполнена прерывистой. Съезд на выделенную полосу следует совершать именно по ней, иначе есть риск получить штраф с камеры. Также прерывистая разметка позволяет съезжать для высадки-посадки пассажиров, если это не будет создавать помех для движения маршрутных ТС.
Встречаются и такие ситуации, когда «выделенка» ограничена исключительно сплошной разметкой, но имеется поворот направо. В таком случае водитель имеет право совершить манёвр со второго ряда, предварительно пропустив ТС, двигающиеся по выделенной полосе. При этом, поворот не должен противоречить знакам, определяющим движение полосам. Этому нюансу следует уделять пристальное внимание.