Автомобильный портал
  • Главная
  • Новости

    Продажи новых среднетоннажных грузовиков в октябре упали на 45%

    Рынок новых LCV в октябре снизился на 28%

    Продажи новых автомобилей в октябре оказались наилучшими за год

    На 44-й неделе все сегменты авторынка показали рост

    Belgee X70 впервые вошел в ТОП-3 самых продаваемых моделей SUV

    Как перестроились лизинговые компании?

    Что происходило на авторынке в октябре?

    «CarXL – 2025»: эксперты рассказали о ситуации на рынке автолизинга

    Mazda утратила право выкупа своих производственных активов в России

  • Авто
    Новые подходы и материалы в автодорожном строительстве

    Новые подходы и материалы в автодорожном строительстве

    Автомобиль OMODA C5 или автомобиль OMODA C7: что выбрать и почему

    Автомобиль OMODA C5 или автомобиль OMODA C7: что выбрать и почему

    Описание и преимущества нового автомобиля Chery Tiggo 7L

    Описание и преимущества нового автомобиля Chery Tiggo 7L

    Аренда автомобиля в СПб: правила

    Аренда автомобиля в СПб: правила

    Выбор Toyota с пробегом: советы и рекомендации

    Выбор Toyota с пробегом: советы и рекомендации

    Когда и кому может понадобиться помощь прикурить авто

    Когда и кому может понадобиться помощь прикурить авто

    Описание модельного ряда авто Changan

    Описание модельного ряда авто Changan

    Доставка грузов из Иу в Россию: тонкости

    Доставка грузов из Иу в Россию: тонкости

    Диагностика Ленд Ровер: когда и зачем проводить

    Диагностика Ленд Ровер: когда и зачем проводить

  • Ремонт
    Кузовной ремонт Porsche: причины и профилактика

    Кузовной ремонт Porsche: причины и профилактика

    Ремонт автоэлектроники Audi: причины и профилактика

    Ремонт автоэлектроники Audi: причины и профилактика

    Обслуживание Volvo: Правила и тонкости ухода за автомобилем

    Обслуживание Volvo: Правила и тонкости ухода за автомобилем

    Ремонт Jeep: причины неисправностей авто

    Ремонт Jeep: причины неисправностей авто

    Факторы, влияющие на стоимость автомобилей Lada

    Факторы, влияющие на стоимость автомобилей Lada

    Как снизить расход топлива на BMW

    Как снизить расход топлива на BMW

    Как выбрать автосервис для Porsche

    Как выбрать автосервис для Porsche

    Двухстоечные подъёмники: виды и применение

    Двухстоечные подъёмники: виды и применение

    Шины Shinko: Качественный выбор для мотоциклистов

    Шины Shinko: Качественный выбор для мотоциклистов

  • ТО
    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

  • Запчасти
    Фаркопы на авто: виды и выбор

    Фаркопы на авто: виды и выбор

    Предочистители для спецтехники: полезная информация

    Предочистители для спецтехники: полезная информация

    Почему стоит взять запчасти для Пежо с разборки, а не купить новые?

    Почему стоит взять запчасти для Пежо с разборки, а не купить новые?

    Ангельские глазки для BMW и других автомобилей: что это, какие бывают и чем отличаются

    Ангельские глазки для BMW и других автомобилей: что это, какие бывают и чем отличаются

    Стальные столбики: прочность, стиль и защита города

    Стальные столбики: прочность, стиль и защита города

    Как правильно выбрать химию для бассейна: основные виды и назначение

    Как правильно выбрать химию для бассейна: основные виды и назначение

    Оборудование для автосервиса: современные решения

    Оборудование для автосервиса: современные решения

    Комнатный термостат Siemens: управление климатом в доме

    Комнатный термостат Siemens: управление климатом в доме

    Подшипники: типы, выбор и применение

    Подшипники: типы, выбор и применение

  • Масла
    Как короткие поездки «убивают» моторное масло

    Как короткие поездки «убивают» моторное масло

    Новые автомобили Lada

    Новые автомобили Lada

    Как выбрать моторное масло для автосервиса и магазинов

    Как выбрать моторное масло для автосервиса и магазинов

    Выбор моторного масла: ключевые факторы

    Выбор моторного масла: ключевые факторы

    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Ишемическая болезнь сердца

    Ишемическая болезнь сердца

    Аппаратная замена масла в АКПП с заменой фильтра: в каких случаях необходима? Как выполняется?

    Аппаратная замена масла в АКПП с заменой фильтра: в каких случаях необходима? Как выполняется?

  • Спецтехника
    Гусеничные экскаваторы Амкодор — надежность и высокая производительность для любых задач

    Гусеничные экскаваторы Амкодор — надежность и высокая производительность для любых задач

    Варианты аренды ричтраков для краткосрочных и долгосрочных проектов

    Какое стекло подходит для спецтехники

    Новые автомобили Geely: инновации на дорогах

    Новые автомобили Geely: инновации на дорогах

    Высотные АГП выше 29 метров: назначение

    Высотные АГП выше 29 метров: назначение

    Автомобильный кран ZTC250V: технические характеристики и применение

    Автомобильный кран ZTC250V: технические характеристики и применение

    Современные технологии в производстве спецтехники

    Современные технологии в производстве спецтехники

    Правила выбора КАМАЗа: советы экспертов

    Правила выбора КАМАЗа: советы экспертов

    Аренда автокрана в Москве: кому и когда может быть интересна

    Аренда автокрана в Москве: кому и когда может быть интересна

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Автомобильный портал
Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Главная Авто

Как водители создавали дальнобойные грузовики из поколения в поколение

17.12.2020
в Авто
0 0
Как водители создавали дальнобойные грузовики из поколения в поколение

Считается, что из поколения в поколение техника становится лучше. Смена модельного ряда, по идее, означает, что водителю станет удобнее, комфортнее и наконец-то все необходимые для работы вещи будут монтировать на грузовики сразу на заводе. Но это только «по идее»…

По факту у нас обязательно найдется, что доработать. И не только «по мелочи», но и вполне себе «по крупному». Тем более, когда есть сильное желание отправиться на своем грузовичке за тысячи километров от дома, невзирая на то, какое предназначение закладывали в машину конструкторы…

Возьмем, к примеру, ГАЗ-63. Никто и никогда даже не планировал, что этот вездеход вдруг начнет ходить в дальние рейсы. Но в 90-х «дальнобойщиками» становилось все, что может двигаться, и «газоны» не были исключением. Правда, здоровенные самопальные будки сильно тормозили движение и без того небыстрой техники, и тогда на выручку приходили обтекатели из подручных средств…

Как водители создавали дальнобойные грузовики из поколения в поколение

Через десятилетия в модельном ряду ГАЗ появилась модель «Валдай». Вполне интересный грузовичок, но тоже не особо рассчитанный на 1000-километровые перегоны. Однако раз в инструкции по эксплуатации прямого запрета нет – значит, можно! Правда, кабинка маловата, ну так для этого в стране есть изготовители, специализирующиеся на производстве «спальников». Да и небольшую кубатуру кузова можно увеличить – удлинил раму, подкатил третью ось и вот тебе полноценная «фура». По крайней мере, по объему кузова – точно.

Как водители создавали дальнобойные грузовики из поколения в поколение

Перейдем к ЗИЛам. Тот же «сто тридцатый» был незаменимым автомобилем во всех отраслях. На нем гоняли аграрии и строители, пожарные и военные. Он прекрасно чувствовал себя как на асфальтированной дороге, так и на проселке. Но его точно не проектировали для ночевок в кабине. Развал Советского Союза заставил пересмотреть данную концепцию, и водители начали мастерить себе хоть какие-то «места для ночлега». А так как длина рамы особо разгуляться не позволяла, то появились весьма оригинальные варианты с высокой крышей…

Как водители создавали дальнобойные грузовики из поколения в поколение

С появлением «квадратного» поколения ЗИЛ ситуация не сильно изменилась. Даже появление модификаций со спальным отсеком водителей не сильно порадовало. Ведь, как и раньше, ширина кабины была меньше разрешенного габарита, да и высоты в ней не прибавилось. Так что появление самодельных вариантов с высокой крышей было предсказуемо…

Как водители создавали дальнобойные грузовики из поколения в поколение

Нельзя обойти стороной и трехосные варианты ЗИЛ-133Г2. Эти машины имели просто огромную (для ЗИЛа) грузовую платформу и прямо-таки напрашивались на дальние рейсы. Правда, кабина была все от того же «сто тридцатого» со всеми вытекающими. Но у «длинного» ЗИЛа имелся запас по раме, и спальник можно было приваривать в привычном для всех месте. Узковато, конечно, но все лучше, чем совсем без него…

Как водители создавали дальнобойные грузовики из поколения в поколение

А что же наследник ЗИЛ-133Г4? Уж в ему-то на роду написано стать полноценным дальнобойщиком! Увы, как и в «короткой» версии, лишь некоторые варианты могли похвастаться узким по всем параметрам «спальником». Естественно, водители нашли выход из положения, приваривая к коротким кабинам если и не хоромы, то в любом случае достаточно вместительные отсеки, как в плане длины, так и по высоте.

Как водители создавали дальнобойные грузовики из поколения в поколение

Еще один «дальнобойщик» — КАЗ-608В «Колхида». Я уже писал свое мнение относительно реальной функциональности ее кабины, так что переделку из седельного тягача в фургон или тентованный грузовик воспринимаю вполне нормально. По вместимости такая машина не уступала тому же «сто тридцатому», только из-за отсутствия капота спальный отсек у нее шел «в базе» — разве плохо?!

Как водители создавали дальнобойные грузовики из поколения в поколение

К сожалению, следующее поколение грузовиков из Кутаиси потеряло «фишку» со спальником – для сельскохозяйственного полноприводного самосвала наличие спального места посчитали излишеством. Поэтому, когда самосвалы начали активно переоборудовать в автомобили для дальних рейсов, заводской «дефект» пришлось устранять самостоятельно. «Спальник», конечно, получался не очень вместительным, но для ночевки одного человека его было достаточно.

Как водители создавали дальнобойные грузовики из поколения в поколение

А вот КамАЗы сходили «дальнобойными» прямо с конвейера. По тем временам их «спальник» считался вовсе неплохим – кроме МАЗа (и «Колхиды») его ни у кого не было. Вот только, как ни крути, а спальное место лишь одно — высота кабины не позволяла, а в рейсы ходили с напарником или экспедитором. Вот и стали появляться варианты «с наростом». Наклонная крыша служила и обтекателем, и возможностью поставить вторую полку.

Как водители создавали дальнобойные грузовики из поколения в поколение

КАМАЗ, пожалуй, единственный грузовик, к которому термин «поколение» вообще не применим. Его кабина как была создана полвека назад, так и застыла. Можно, конечно, считать фэйслифтинг модернизацией, но я как-то не готов. Так что водителям, чтобы прибавить внутреннего объема, все еще приходится заниматься тюнингом.

Как водители создавали дальнобойные грузовики из поколения в поколение

Перейду к КрАЗам. Тоже грузовик со всеми задатками «дальнобойщика» в плане кузова, и совершенно неподходящий для этого в плане кабины. Впрочем, длиннющая рама, капотная компоновка, брутальный дизайн «а-ля Америка» — естественно, это один из самых популярных грузовиков по количеству переделок. Размаху увеличения размеров кабины по всем направлениям КрАЗам может смело завидовать любая другая отечественная марка.

Как водители создавали дальнобойные грузовики из поколения в поколение

Но самое интересное, что КрАЗ (как и все вышеперечисленные бренды) вывел на рынок новое поколение грузовиков без «спальника». Нет, глядя на количество доработанных машин, версию со спальным отсеком завод все же сделал, но… Прирост по длине оказался минимальным, и водители продолжили творить сами. Тем более, КрАЗ сам по себе достаточно выматывал в дороге, так что терпеть дискомфорт еще и на стоянке никому не хотелось. Вот и появлялись на дорогах КАБИНЫ размером комнату.

Как водители создавали дальнобойные грузовики из поколения в поколение

Меньше всего на дальних маршрутах мне встречалось «Уралов». Скорее всего, это потому, что модельный ряд у них весь полноприводный, и в районах моих поездок невостребованный. Тем не менее, на «дальнобое» они все же работали. И не только «капотники», но и совершенно экзотический Урал-5323 с кабиной от КамАЗа и колесной формулой 8х8. Круть!!!

Как водители создавали дальнобойные грузовики из поколения в поколение

Напоследок МЕГАУРАЛ, сделанный на базе классического «4320». Для перевозки грузов такая машина, конечно, мало подходит – кузовок уж больно компактный. Но зато в кабине можно хоть пир закатывать – места точно хватит…

Как водители создавали дальнобойные грузовики из поколения в поколение

Источник

Предыдущая запись

Раскрыта тайна исчезновения самой загадочной советской актрисы Пирет Мянгел

Следующая запись

«Не побоялся и взял в жены женщину с двумя детьми» Как выглядит жена А.Воробьева, которая ждет от него ребенка

Новое на сайте

Новости

Продажи новых среднетоннажных грузовиков в октябре упали на 45%

06.11.2025
Новости

Рынок новых LCV в октябре снизился на 28%

06.11.2025
Новости

Продажи новых автомобилей в октябре оказались наилучшими за год

06.11.2025
Новости

На 44-й неделе все сегменты авторынка показали рост

05.11.2025

Топ недели

Иностранные бренды рассматривают локализацию автомобилей в РФ

31.10.2025

Что происходило на авторынке в октябре?

05.11.2025

Новые подходы и материалы в автодорожном строительстве

Новые подходы и материалы в автодорожном строительстве

01.11.2025

Грузовые автомобили БАЗ получили сертификацию для российского авторынка

01.11.2025

Автомобильный портал

О нас

Автомобильный портал. Все про обслуживание и эксплуатацию автомобилей. Также новости автомобильного мира, тест драйвы, обзоры и многое иное

Выбор редактора

Продажи Sollers в сентябре оказались чуть лучше, чем в августе

12.10.2025

Новый двигатель на внедорожнике LADA Niva Legend появится в середине 2026 года

13.10.2025

ТОП месяца

Продажи новых среднетоннажных грузовиков в октябре упали на 45%

06.11.2025

Рынок новых LCV в октябре снизился на 28%

06.11.2025

© 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
  • Tj-service.ru
  • Карта сайта
  • Контакты
  • Сайт об автомобилях

© 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт ниже

Забыли пароль?

Восстановите ваш пароль

Введите имя пользователя или электронную почту для сброса пароля.

Войти