Автомобильный портал
  • Главная
  • Новости

    Казахстанский авторынок в августе вырос на 1%

    Geely выведет на российский рынок гибридный кроссовер EX5 EM-i

    Haval Jolion вернул себе звание лидера рынка среди иномарок

    В России могут ввести дополнительные показатели для расчета утильсбора

    Названы причины успешных продаж Belgee в августе

    Лада: ТОП-причин выбрать этот автомобиль

    Лада: ТОП-причин выбрать этот автомобиль

    Продажи новых мотоциклов в августе выросли на 22%

    Какие марки могут получить допуск к таксомоторным перевозкам?

    Стало известно, как снижение ключевой ставки до 17% скажется на авторынке

  • Авто
    Новые автомобили Geely: инновации и качество

    Новые автомобили Geely: инновации и качество

    Lada: все что стоит знать об авто

    Lada: все что стоит знать об авто

    Выбор Lada: советы экспертов

    Выбор Lada: советы экспертов

    Автомобили Lada: от чего зависит стоимость

    Автомобили Lada: от чего зависит стоимость

    Автомобили Lada: как выбрать авто для большой семьи

    Автомобили Lada: как выбрать авто для большой семьи

    Модельный ряд автомобилей SOUEAST

    Модельный ряд автомобилей SOUEAST

    Седельные тягачи SITRAK: Обзор и особенности

    Седельные тягачи SITRAK: Обзор и особенности

    Срочный выкуп авто в Санкт-Петербурге: кому и когда может быть интересен

    Срочный выкуп авто в Санкт-Петербурге: кому и когда может быть интересен

    Выбор Lada для города: советы и рекомендации

    Выбор Lada для города: советы и рекомендации

  • Ремонт
    Факторы, влияющие на стоимость автомобилей Lada

    Факторы, влияющие на стоимость автомобилей Lada

    Как снизить расход топлива на BMW

    Как снизить расход топлива на BMW

    Как выбрать автосервис для Porsche

    Как выбрать автосервис для Porsche

    Двухстоечные подъёмники: виды и применение

    Двухстоечные подъёмники: виды и применение

    Шины Shinko: Качественный выбор для мотоциклистов

    Шины Shinko: Качественный выбор для мотоциклистов

    Слесарный ремонт автомобиля: полезная информация

    Вскрытие сейфов: почему стоит обратиться к профессионалам

    Вскрытие сейфов: почему стоит обратиться к профессионалам

    Бронирование стекла пленкой для защиты окон

    Бронирование стекла пленкой для защиты окон

    Виды услуг по ремонту Ford

    Виды услуг по ремонту Ford

  • ТО
    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

  • Запчасти
    Автомобили Lada: от чего зависит стоимость

    Автомобили Lada: от чего зависит стоимость

    Автомобильные ключи: виды и особенности

    Автомобильные ключи: виды и особенности

    Подшипники незаметная опора всей промышленности

    Гидромоторы в промышленности: применение и особенности

    Гидромоторы в промышленности: применение и особенности

    Запчасти для Chevrolet: Обзор и советы по выбору

    Запчасти для Chevrolet: Обзор и советы по выбору

    Мойка двигателя авто: пошаговая инструкция

    Мойка двигателя авто: пошаговая инструкция

    Анализ рынка пиломатериалов в России: текущая ситуация и ключевые тренды

    Анализ рынка пиломатериалов в России: текущая ситуация и ключевые тренды

    Выбор запчастей SOOSAN: советы экспертов

    Выбор запчастей SOOSAN: советы экспертов

    Учет на предприятиях-исполнителях ГОЗ: ключевые аспекты организации и ведения

    Учет на предприятиях-исполнителях ГОЗ: ключевые аспекты организации и ведения

  • Масла
    Новые автомобили Lada

    Новые автомобили Lada

    Как выбрать моторное масло для автосервиса и магазинов

    Как выбрать моторное масло для автосервиса и магазинов

    Выбор моторного масла: ключевые факторы

    Выбор моторного масла: ключевые факторы

    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Ишемическая болезнь сердца

    Ишемическая болезнь сердца

    Аппаратная замена масла в АКПП с заменой фильтра: в каких случаях необходима? Как выполняется?

    Аппаратная замена масла в АКПП с заменой фильтра: в каких случаях необходима? Как выполняется?

    Моторное масло: что это такое? Где и для чего оно применяется? Как выбрать моторное масло в бочках?

    Моторное масло: что это такое? Где и для чего оно применяется? Как выбрать моторное масло в бочках?

  • Спецтехника
    Новые автомобили Geely: инновации на дорогах

    Новые автомобили Geely: инновации на дорогах

    Высотные АГП выше 29 метров: назначение

    Высотные АГП выше 29 метров: назначение

    Автомобильный кран ZTC250V: технические характеристики и применение

    Автомобильный кран ZTC250V: технические характеристики и применение

    Современные технологии в производстве спецтехники

    Современные технологии в производстве спецтехники

    Правила выбора КАМАЗа: советы экспертов

    Правила выбора КАМАЗа: советы экспертов

    Аренда автокрана в Москве: кому и когда может быть интересна

    Аренда автокрана в Москве: кому и когда может быть интересна

    Тягачи: История и Разновидности

    Тягачи: История и Разновидности

    Зеркало Volta Казино в Казахстане

    Зеркало Volta Казино в Казахстане

    Букмекеры: как ставить, выигрывать и не терять деньги

    Букмекеры: как ставить, выигрывать и не терять деньги

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Автомобильный портал
Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Главная Авто

Как водители создавали дальнобойные грузовики из поколения в поколение

17.12.2020
в Авто
0 0
Как водители создавали дальнобойные грузовики из поколения в поколение

Считается, что из поколения в поколение техника становится лучше. Смена модельного ряда, по идее, означает, что водителю станет удобнее, комфортнее и наконец-то все необходимые для работы вещи будут монтировать на грузовики сразу на заводе. Но это только «по идее»…

По факту у нас обязательно найдется, что доработать. И не только «по мелочи», но и вполне себе «по крупному». Тем более, когда есть сильное желание отправиться на своем грузовичке за тысячи километров от дома, невзирая на то, какое предназначение закладывали в машину конструкторы…

Возьмем, к примеру, ГАЗ-63. Никто и никогда даже не планировал, что этот вездеход вдруг начнет ходить в дальние рейсы. Но в 90-х «дальнобойщиками» становилось все, что может двигаться, и «газоны» не были исключением. Правда, здоровенные самопальные будки сильно тормозили движение и без того небыстрой техники, и тогда на выручку приходили обтекатели из подручных средств…

Как водители создавали дальнобойные грузовики из поколения в поколение

Через десятилетия в модельном ряду ГАЗ появилась модель «Валдай». Вполне интересный грузовичок, но тоже не особо рассчитанный на 1000-километровые перегоны. Однако раз в инструкции по эксплуатации прямого запрета нет – значит, можно! Правда, кабинка маловата, ну так для этого в стране есть изготовители, специализирующиеся на производстве «спальников». Да и небольшую кубатуру кузова можно увеличить – удлинил раму, подкатил третью ось и вот тебе полноценная «фура». По крайней мере, по объему кузова – точно.

Как водители создавали дальнобойные грузовики из поколения в поколение

Перейдем к ЗИЛам. Тот же «сто тридцатый» был незаменимым автомобилем во всех отраслях. На нем гоняли аграрии и строители, пожарные и военные. Он прекрасно чувствовал себя как на асфальтированной дороге, так и на проселке. Но его точно не проектировали для ночевок в кабине. Развал Советского Союза заставил пересмотреть данную концепцию, и водители начали мастерить себе хоть какие-то «места для ночлега». А так как длина рамы особо разгуляться не позволяла, то появились весьма оригинальные варианты с высокой крышей…

Как водители создавали дальнобойные грузовики из поколения в поколение

С появлением «квадратного» поколения ЗИЛ ситуация не сильно изменилась. Даже появление модификаций со спальным отсеком водителей не сильно порадовало. Ведь, как и раньше, ширина кабины была меньше разрешенного габарита, да и высоты в ней не прибавилось. Так что появление самодельных вариантов с высокой крышей было предсказуемо…

Как водители создавали дальнобойные грузовики из поколения в поколение

Нельзя обойти стороной и трехосные варианты ЗИЛ-133Г2. Эти машины имели просто огромную (для ЗИЛа) грузовую платформу и прямо-таки напрашивались на дальние рейсы. Правда, кабина была все от того же «сто тридцатого» со всеми вытекающими. Но у «длинного» ЗИЛа имелся запас по раме, и спальник можно было приваривать в привычном для всех месте. Узковато, конечно, но все лучше, чем совсем без него…

Как водители создавали дальнобойные грузовики из поколения в поколение

А что же наследник ЗИЛ-133Г4? Уж в ему-то на роду написано стать полноценным дальнобойщиком! Увы, как и в «короткой» версии, лишь некоторые варианты могли похвастаться узким по всем параметрам «спальником». Естественно, водители нашли выход из положения, приваривая к коротким кабинам если и не хоромы, то в любом случае достаточно вместительные отсеки, как в плане длины, так и по высоте.

Как водители создавали дальнобойные грузовики из поколения в поколение

Еще один «дальнобойщик» — КАЗ-608В «Колхида». Я уже писал свое мнение относительно реальной функциональности ее кабины, так что переделку из седельного тягача в фургон или тентованный грузовик воспринимаю вполне нормально. По вместимости такая машина не уступала тому же «сто тридцатому», только из-за отсутствия капота спальный отсек у нее шел «в базе» — разве плохо?!

Как водители создавали дальнобойные грузовики из поколения в поколение

К сожалению, следующее поколение грузовиков из Кутаиси потеряло «фишку» со спальником – для сельскохозяйственного полноприводного самосвала наличие спального места посчитали излишеством. Поэтому, когда самосвалы начали активно переоборудовать в автомобили для дальних рейсов, заводской «дефект» пришлось устранять самостоятельно. «Спальник», конечно, получался не очень вместительным, но для ночевки одного человека его было достаточно.

Как водители создавали дальнобойные грузовики из поколения в поколение

А вот КамАЗы сходили «дальнобойными» прямо с конвейера. По тем временам их «спальник» считался вовсе неплохим – кроме МАЗа (и «Колхиды») его ни у кого не было. Вот только, как ни крути, а спальное место лишь одно — высота кабины не позволяла, а в рейсы ходили с напарником или экспедитором. Вот и стали появляться варианты «с наростом». Наклонная крыша служила и обтекателем, и возможностью поставить вторую полку.

Как водители создавали дальнобойные грузовики из поколения в поколение

КАМАЗ, пожалуй, единственный грузовик, к которому термин «поколение» вообще не применим. Его кабина как была создана полвека назад, так и застыла. Можно, конечно, считать фэйслифтинг модернизацией, но я как-то не готов. Так что водителям, чтобы прибавить внутреннего объема, все еще приходится заниматься тюнингом.

Как водители создавали дальнобойные грузовики из поколения в поколение

Перейду к КрАЗам. Тоже грузовик со всеми задатками «дальнобойщика» в плане кузова, и совершенно неподходящий для этого в плане кабины. Впрочем, длиннющая рама, капотная компоновка, брутальный дизайн «а-ля Америка» — естественно, это один из самых популярных грузовиков по количеству переделок. Размаху увеличения размеров кабины по всем направлениям КрАЗам может смело завидовать любая другая отечественная марка.

Как водители создавали дальнобойные грузовики из поколения в поколение

Но самое интересное, что КрАЗ (как и все вышеперечисленные бренды) вывел на рынок новое поколение грузовиков без «спальника». Нет, глядя на количество доработанных машин, версию со спальным отсеком завод все же сделал, но… Прирост по длине оказался минимальным, и водители продолжили творить сами. Тем более, КрАЗ сам по себе достаточно выматывал в дороге, так что терпеть дискомфорт еще и на стоянке никому не хотелось. Вот и появлялись на дорогах КАБИНЫ размером комнату.

Как водители создавали дальнобойные грузовики из поколения в поколение

Меньше всего на дальних маршрутах мне встречалось «Уралов». Скорее всего, это потому, что модельный ряд у них весь полноприводный, и в районах моих поездок невостребованный. Тем не менее, на «дальнобое» они все же работали. И не только «капотники», но и совершенно экзотический Урал-5323 с кабиной от КамАЗа и колесной формулой 8х8. Круть!!!

Как водители создавали дальнобойные грузовики из поколения в поколение

Напоследок МЕГАУРАЛ, сделанный на базе классического «4320». Для перевозки грузов такая машина, конечно, мало подходит – кузовок уж больно компактный. Но зато в кабине можно хоть пир закатывать – места точно хватит…

Как водители создавали дальнобойные грузовики из поколения в поколение

Источник

Предыдущая запись

Раскрыта тайна исчезновения самой загадочной советской актрисы Пирет Мянгел

Следующая запись

«Не побоялся и взял в жены женщину с двумя детьми» Как выглядит жена А.Воробьева, которая ждет от него ребенка

Новое на сайте

Новости

Казахстанский авторынок в августе вырос на 1%

15.09.2025
Новости

Geely выведет на российский рынок гибридный кроссовер EX5 EM-i

15.09.2025
Новости

Haval Jolion вернул себе звание лидера рынка среди иномарок

15.09.2025
Новости

В России могут ввести дополнительные показатели для расчета утильсбора

15.09.2025

Топ недели

Факторы, влияющие на стоимость автомобилей Lada

Факторы, влияющие на стоимость автомобилей Lada

14.09.2025

Дилерская сеть Solaris выросла более чем вдвое

08.09.2025

В Тольятти запущено производство автокомпонентов для LADA Largus

12.09.2025

Высотные АГП выше 29 метров: назначение

Высотные АГП выше 29 метров: назначение

11.09.2025

Автомобильный портал

О нас

Автомобильный портал. Все про обслуживание и эксплуатацию автомобилей. Также новости автомобильного мира, тест драйвы, обзоры и многое иное

Выбор редактора

С конвейера Nissan сошел последний R35 GT-R

27.08.2025

ВТБ Лизинг предлагает специальные условия на минивэн GAC М8

19.08.2025

ТОП месяца

Казахстанский авторынок в августе вырос на 1%

15.09.2025

Geely выведет на российский рынок гибридный кроссовер EX5 EM-i

15.09.2025

© 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
  • Tj-service.ru
  • Карта сайта
  • Контакты
  • Сайт об автомобилях

© 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт ниже

Забыли пароль?

Восстановите ваш пароль

Введите имя пользователя или электронную почту для сброса пароля.

Войти