Приветствую вас, дорогие читатели.
Совсем недавно, несколько недель назад, мне в голову пришло решение покрасить бампер автомобиля. От времени, а также от использования автомобиля в самых разных условиях, бампер стал выглядеть очень некрасиво и значительно портил внешний вид автомобиля.
Честно сказать, меня не особо волнует внешний вид автомобиля, ходовая часть, а также двигатель и коробка передач для меня куда важнее.
Но благо с ними всё более-менее хорошо, поэтому и решил немного довести до ума внешний вид.
Первое, что было сделано, так это поездка в магазин за всем необходимым:
1) Наждачная бумага зернистость 180, 3 листа, 40 рублей лист
2) Наждачная бумага зернистость 240, 3 листа, 30 рублей лист
3) Наждачная бумага зернистость 320, 3 листа, 30 рублей лист
4) Насадка на шуруповёрт (дрель) для шлифовки — около 240 рублей
5) Наждачная бумага «под липучку» (для насадки на дрель) — 3 разных упаковки с разной зернистостью (180, 220, 320) — около 200 рублей за всё
6) Баллончик грунта для авто по пластмассе, взял тот, что был в магазине из более-менее известных, «HOLEX» — 250 рублей
7) Баллончик краски металлик — 250 рублей
8) Баллончик лака — 250 рублей.
9) Позже докупил ещё 1 лист наждачной бумаги зернистостью 500 — 30 рублей.
В сумме чуть меньше 1 600 рублей, но наждачной бумаги ушло меньше чем по одному листу, плюс наждачные круги «под липучку» также многие остались нетронутыми, ну и насадка на шуруповёрт не одноразовая, она осталась у меня для дальнейших свершений.
Грунт нужно обязательно брать тот, который для пластмассы, иначе облезет вместе с краской и лаком.
После покупки опробовал наждачную бумагу, а также насадку на шуруповёрт, дрель. Насадка понравилась, передний бампер довольно плоский, поэтому многие места можно было шкурить им, а это значительно ускоряло работу.
На следующий день принялся очищать бампер от старой краски, которую прошлый хозяин нанёс на него. Краска видимо была нанесена без грунта и лака, поэтому облупилась. Счищать её пришлось полностью.
На следующий день всё обезжирил, убедился, что температура позволяет красить (было около +18*) и принялся грунтовать. После дал грунту высохнуть, немного отшлифовал его наждачной бумагой зернистостью 500, которую пришлось докупить, обезжирил, затем нанёс краску.
К тому времени, как краска высохла и была готова для нанесения лака, температура уже начала опускаться (примерно до +15*, наступал вечер) и лак было решено нанести на следующий день.
Примерно в 10 часов следующего дня обезжирил слой с краской, нанёс лак. Сушиться оставил уже до конца дня.
Результат получился примерно такой:
Только здесь я уже и полоску на капоте поправил, но об этом позже.
Я много раз слышал, что покраска из баллончика — не качественная. Также много раз я слышал, что «нормально баллончиком не покрасить».
На бампере сейчас ни единого подтёка, все слои легли довольно «ровно». Как будет вести себя бампер в будущем — никому не известно, в случае чего напишу статью на этот счёт.
Я не заявляю, что покраска из баллончика — самая лучшая. Нет, самая лучшая покраска — на заводе дорогих автомобилей и то не факт.
А подправить что-то, покрасить одну деталь таким способом можно и без визита в малярную, без покупки компрессора и краскопульта, которые стоят совсем не дёшево.
Конечный результат получился весьма достойный.
Данную статью написал с целью ознакомления, стоит ли красить баллончиком или нет, какой результат будет на выходе.
Если вам, дорогие друзья, интересно, то могу написать подробную статью, где опишу буквально по шагам, как и что делать. К примеру, как перекрывать риску от грубой наждачной бумаги, во сколько слоёв наносить краску, лак, грунт.