Поломка стартера на автомобиле может застать в самой неподходящей ситуации. Например, если водитель уехал далеко за город или остановился на трассе, а двигатель запустить не получается. В таком случае многие автомобилисты просят дотащить на тросе или вызывают эвакуатор. Однако, есть способы запустить двигатель в такой ситуации, несмотря на наличие автоматической коробки переключения передач.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!
Не секрет, что завести силовой агрегат на «механике» не так уж и сложно, даже без применения стартера. Для этого достаточно набрать скорость при помощи другого автомобиля или «с толкача». Двигатель наберёт достаточное количество оборотов для запуска, а стартер не понадобится. На автомобилях с АКПП ситуация не столь радужная. Разогнать машину таким способом не получится, поэтому приходится прибегать к другим методам.
Как правило, износ стартера даёт о себе знать заранее. Устройство дольше запускает двигатель, а порой это получается сделать не с первого раза. При возникновении неприятных симптомов рекомендуется при первой возможности отремонтировать или заменить стартер. Если же проблема уже случилась, то можно воспользоваться некоторыми хитростями, которыми поделился со мной знакомый автомеханик.
Первым делом рекомендуется дать двигателю остыть на протяжении 15-20 минут. Часто возникают ситуации, когда «на горячую» стартер не работает, а после остывания приходит в норму. Если устройство ещё имеет определённый ресурс, небольшое ожидание позволит запустить двигатель и доехать до СТО.
Нередко причиной выхода стартера из строя является износ щёток. Эти детали практически ничего не стоят, но из-за них можно столкнуться с серьёзными проблемами. Щётки «залипают» в одном положении и не позволяют запустить двигатель. Временным решением в таком случае является механическое воздействие на стартер. Сперва находим устройство под капотом, оно находится рядом с двигателем. Затем вооружаемся металлическим предметом подходящей длины, например, гаечным ключом. С применением достаточного усилия стучим по стартеру. Такой подход может разово решить проблему.
Самым интересными способом мне показался самодельный «кривой стартер». Для запуска автомобиля с АКПП потребуется добраться до коленчатого вала, примерно так, как показано на изображении ниже. Изначально придётся снять колесо.
После этого включаем зажигание и резко проворачиваем ключ. Таким образом можно придать обороты двигателю, и он запустится.