Автомобильный портал
  • Главная
  • Новости

    BAIC представит в 2026 году две новинки для российского рынка

    А вы уже применяете искусственный интеллект в автобизнесе?

    Ввоз автомобилей из Южной Кореи в Россию вырос в 2,6 раза

    Внедорожник TANK 400 получит цифровое обновление

    Стали известны перспективы гибридного кроссовера Voyah Taishan в России

    Автомобили Solaris стали доступны на платформе ВТБ Авто

    Россия перестала быть главным импортером китайских автомобилей

    Правительство РФ продлило эксперимент с беспилотными грузовиками

    BMW вошел в ТОП-10 российского авторынка

  • Авто
    Лада: скорость и комфорт в одном автомобиле

    Лада: скорость и комфорт в одном автомобиле

    Новые подходы и материалы в автодорожном строительстве

    Новые подходы и материалы в автодорожном строительстве

    Автомобиль OMODA C5 или автомобиль OMODA C7: что выбрать и почему

    Автомобиль OMODA C5 или автомобиль OMODA C7: что выбрать и почему

    Описание и преимущества нового автомобиля Chery Tiggo 7L

    Описание и преимущества нового автомобиля Chery Tiggo 7L

    Аренда автомобиля в СПб: правила

    Аренда автомобиля в СПб: правила

    Выбор Toyota с пробегом: советы и рекомендации

    Выбор Toyota с пробегом: советы и рекомендации

    Когда и кому может понадобиться помощь прикурить авто

    Когда и кому может понадобиться помощь прикурить авто

    Описание модельного ряда авто Changan

    Описание модельного ряда авто Changan

    Доставка грузов из Иу в Россию: тонкости

    Доставка грузов из Иу в Россию: тонкости

  • Ремонт
    Ремонт Land Rover: причины и профилактика

    Ремонт Land Rover: причины и профилактика

    Важность проверки и ремонта АКПП в автомобилях BMW

    Важность проверки и ремонта АКПП в автомобилях BMW

    Кузовной ремонт Porsche: причины и профилактика

    Кузовной ремонт Porsche: причины и профилактика

    Ремонт автоэлектроники Audi: причины и профилактика

    Ремонт автоэлектроники Audi: причины и профилактика

    Обслуживание Volvo: Правила и тонкости ухода за автомобилем

    Обслуживание Volvo: Правила и тонкости ухода за автомобилем

    Ремонт Jeep: причины неисправностей авто

    Ремонт Jeep: причины неисправностей авто

    Факторы, влияющие на стоимость автомобилей Lada

    Факторы, влияющие на стоимость автомобилей Lada

    Как снизить расход топлива на BMW

    Как снизить расход топлива на BMW

    Как выбрать автосервис для Porsche

    Как выбрать автосервис для Porsche

  • ТО
    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

  • Запчасти
    Автомобильные диски: виды, выбор

    Автомобильные диски: виды, выбор

    ТОП 5 производителей турбин в 2025 году

    ТОП 5 производителей турбин в 2025 году

    Шины 235 R16: Размер и характеристики

    Шины 235 R16: Размер и характеристики

    Фаркопы на авто: виды и выбор

    Фаркопы на авто: виды и выбор

    Предочистители для спецтехники: полезная информация

    Предочистители для спецтехники: полезная информация

    Почему стоит взять запчасти для Пежо с разборки, а не купить новые?

    Почему стоит взять запчасти для Пежо с разборки, а не купить новые?

    Ангельские глазки для BMW и других автомобилей: что это, какие бывают и чем отличаются

    Ангельские глазки для BMW и других автомобилей: что это, какие бывают и чем отличаются

    Стальные столбики: прочность, стиль и защита города

    Стальные столбики: прочность, стиль и защита города

    Как правильно выбрать химию для бассейна: основные виды и назначение

    Как правильно выбрать химию для бассейна: основные виды и назначение

  • Масла
    Как короткие поездки «убивают» моторное масло

    Как короткие поездки «убивают» моторное масло

    Новые автомобили Lada

    Новые автомобили Lada

    Как выбрать моторное масло для автосервиса и магазинов

    Как выбрать моторное масло для автосервиса и магазинов

    Выбор моторного масла: ключевые факторы

    Выбор моторного масла: ключевые факторы

    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Ишемическая болезнь сердца

    Ишемическая болезнь сердца

    Аппаратная замена масла в АКПП с заменой фильтра: в каких случаях необходима? Как выполняется?

    Аппаратная замена масла в АКПП с заменой фильтра: в каких случаях необходима? Как выполняется?

  • Спецтехника
    Продажа автомобильной спецтехники: правила и тонкости

    Продажа автомобильной спецтехники: правила и тонкости

    Эвакуатор: когда стоит вызвать

    Эвакуатор: когда стоит вызвать

    Гусеничные экскаваторы Амкодор — надежность и высокая производительность для любых задач

    Гусеничные экскаваторы Амкодор — надежность и высокая производительность для любых задач

    Варианты аренды ричтраков для краткосрочных и долгосрочных проектов

    Какое стекло подходит для спецтехники

    Новые автомобили Geely: инновации на дорогах

    Новые автомобили Geely: инновации на дорогах

    Высотные АГП выше 29 метров: назначение

    Высотные АГП выше 29 метров: назначение

    Автомобильный кран ZTC250V: технические характеристики и применение

    Автомобильный кран ZTC250V: технические характеристики и применение

    Современные технологии в производстве спецтехники

    Современные технологии в производстве спецтехники

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Автомобильный портал
Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Главная Авто

Какие автомобили делали в советских республиках? Армянская ССР

02.06.2020
в Авто
0 0
Какие автомобили делали в советских республиках? Армянская ССР

Друзья, прошлый пост, посвященный автомобилям Азербайджанской ССР, набрал довольно большое число просмотров, и из этого я делаю вывод, что тема показалась вам интересной. Так что продолжаем в том же духе! И сегодня – пост про технику, которую делали в Армянской ССР.

Первое, что приходит на ум при фразе «армянский автомобиль», – это, конечно же, ЕрАЗ. «Ереванское чудо», «Армянская мечта» – как только не называли эти забавные фургончики. Кстати, про мечту – это не случайно: я армянского языка не знаю, но говорят, что аббревиатура «ЕрАЗ» как раз созвучна армянскому слову «мечта». Итак, что такое ЕрАЗ и откуда он взялся? Сначала в Ереване появился завод автопогрузчиков. И клепал бы он себе одни только автопогрузчики, да вот незадача: в Латвии, на заводе РАФ, в самом начале 1960-х разработали новое семейство микроавтобусов – РАФ-977Д. В семейство входили пассажирский микроавтобус, туристский микроавтобус, скорая помощь и фургон. И все эти машины оооочень были нужны народному хозяйству, но сам завод РАФ делать их много не мог никак: все его мощности на тот момент – это 2 тысячи штук в год, не больше. Тогда решили в Латвии сосредоточить выпуск микроавтобусов и «скорых», дублирующий выпуск микроавтобусов наладить еще и на Украине, в Луганске (и это, кстати, было сделано), а фургоны РАФ-977К начать делать где-нибудь еще… На поиск этого «где-нибудь» ушло почти три года, и в конце концов было принято решение делать фургоны в Армении, «отжав» у завода автопогрузчиков новый строящийся цех. Первые фургоны собрали в Ереване в 1966 году. Назывались они ЕрАЗ-762, а выглядели вот так:

ЕрАЗ-762: почти что микроавтобус РАФ-977ДМ «Латвия», только без окошек
ЕрАЗ-762: почти что микроавтобус РАФ-977ДМ «Латвия», только без окошек

Освоение в Ереване фургона ЕрАЗ-762 предполагалось как временное, краткосрочное решение. В пятилетний срок конструкторские и технологические службы завода должны были провести разработку и постановку на конвейер фургона совершенно нового поколения. Над новым семейством фургонов на ЕрАЗе вовсю работали с первых дней существования завода. Чуть не каждый год строились все новые и новые образцы в самых разных модификациях: обычный фургон, изотермический, рефрижераторный, микроавтобус, автолавка, гаишный фургончик… Были даже построены вполне себе настоящий автокемпер и несколько электромобилей-фургонов! Но до развала СССР – то бишь в течение 25 лет работы над проектом (двадцати пяти лет!!!) – денег на освоение этих машин в серии завод так и не получил. А выглядели эти перспективные фургоны вот так:

Перспективное семейство ЕрАЗ-763/3730, каким его задумывали в Ереване на рубеже 1960-х и 1970-х
Перспективное семейство ЕрАЗ-763/3730, каким его задумывали в Ереване на рубеже 1960-х и 1970-х
Фургон ЕрАЗ-3730. Обратите внимание, что обе двери кабины были задуманы сдвижными
Фургон ЕрАЗ-3730. Обратите внимание, что обе двери кабины были задуманы сдвижными
А это уже гость из 1980-х – передвижной пункт технического контроля ГАИ, назывался ЕрАЗ-3945. Опытный образец потом случайно разбили в ДТП во время испытаний
А это уже гость из 1980-х – передвижной пункт технического контроля ГАИ, назывался ЕрАЗ-3945. Опытный образец потом случайно разбили в ДТП во время испытаний

В небольшом количестве эти угловатые фургончики начали выпускать лишь в середине 1990-х, и большинство построенных машин так и остались работать в Армении; в России эти ЕрАЗы остались практически неизвестными.

Один из чудом оказавшихся в России «кадратных ЕрАЗов» – микроавтобус модели 3218. Его отгрузили из Еревана в 1996 году на Заволжский моторный завод в счет оплаты за приобретенные двигатели
Один из чудом оказавшихся в России «кадратных ЕрАЗов» – микроавтобус модели 3218. Его отгрузили из Еревана в 1996 году на Заволжский моторный завод в счет оплаты за приобретенные двигатели

В общем, всю советскую бытность Ереванский автозавод продолжал «клепать» те самые фургоны семейства «762», которые изначально считались «временными». Причем каждый год их объемы производства росли, росли и росли – в соответствии с плановыми заданиями от государства. Соответствующим образом приходилось расширять и сам завод. Первоначальные мощности автопроизводства в Ереване составляли всего 1000 фургонов в год, а по факту к середине 1980-х ЕрАЗ делал уже до 15 тысяч машин в год! Конструкция самих же фургонов принципиально не менялась: в мелочах дорабатывался кузов (в основном в сторону упрощения технологии производства), пару раз меняли модель двигателя… Но вот коробка передач так и оставалась 3-ступенчатой, а тормоза не имели ни раздельного привода, ни усилителя!

Вот так серийные ЕрАЗы выглядели в начале 1970-х (модель 762А)…
Вот так серийные ЕрАЗы выглядели в начале 1970-х (модель 762А)…
… вот так – в середине и конце 1970-х (поздние ЕрАЗ-762А, все ЕрАЗ-762Б, ранние ЕрАЗ-762В)…
… вот так – в середине и конце 1970-х (поздние ЕрАЗ-762А, все ЕрАЗ-762Б, ранние ЕрАЗ-762В)…
… а вот так – с 1980 года и до конца производства в 1996-м (модель ЕрАЗ-762В и ее модификации)
… а вот так – с 1980 года и до конца производства в 1996-м (модель ЕрАЗ-762В и ее модификации)

Притчей во языцех в отношении фургонов ЕрАЗ стало их низкое качество сборки: перед началом эксплуатации «ереванское чудо» нужно было разобрать до винтика и заново собрать. Когда села делать этот пост, взяла у мужа почитать технические отчеты по испытаниям новеньких фургонов ЕрАЗ-762В в 1980-х годах на Дмитровском автополигоне. Очень красноречивые документы! Если вкратце, то только что снятые с конвейера машины с нулевым пробегом имели совершенно кривые кузова (при закрытых дверях улицу видно, а на ходу двери сами открываются), к тому же кое-как сваренные (много прожигов и непроваров) и так же через пень-колоду окрашенные (с потеками и мусором). Прямо с завода у машин были подмятые крыши, требовала протяжки вся ходовая часть, углы установки передних колес не лезли ни в какие рамки. Педали тормоза и сцепления люфтили на своих осях во всех возможных направлениях. Ну и большой-большой перечень других дефектов. В общем, с трудовой дисциплиной и культурой производства на заводе явно были большие-большие проблемы…

А это уже ЕрАЗ постсоветского периода: с грузопассажирским салоном и «рестайлингом» в виде вычурной пластиковой решетки радиатора и модного бампера с «клыками». Но сгнивали эти машины, как видно даже по этому фото, столь же быстро, как и «дорестайлинговые» советские
А это уже ЕрАЗ постсоветского периода: с грузопассажирским салоном и «рестайлингом» в виде вычурной пластиковой решетки радиатора и модного бампера с «клыками». Но сгнивали эти машины, как видно даже по этому фото, столь же быстро, как и «дорестайлинговые» советские

Ну, а что же автомобильного было в Ереване еще, кроме ЕрАЗа? Во-первых, те самые погрузчики, с упоминания которых начинался этот пост. Для их выпуска в дальнейшем построили новый завод в Чаренцаване. Он так и назывался: Чаренцаванский завод автопогрузчиков, и в одно время даже входил в одно производственное объединение вместе с ЕрАЗом. А вот и его продукция:

Однотонные автопогрузчики модели 4091 делали на заводе в Чаренцаване
Однотонные автопогрузчики модели 4091 делали на заводе в Чаренцаване
Заметка о погрузчиках мод. 4091 из газеты 1985 года. Интересно, что название города написано с ошибкой ))
Заметка о погрузчиках мод. 4091 из газеты 1985 года. Интересно, что название города написано с ошибкой ))

Еще в 1990-м в Армении было зарегистрировано Малое НПО «Авто», которое собиралось также заниматься выпуском погрузчиков, а также прицепов, но о его деятельности никакой информации в открытом доступе нет. А еще в Армянской ССР в небольшом количестве делали фургоны и передвижные мастерские на шасси грузовиков ГАЗ для республиканского объединения «Армсельхозтехника»: этой деятельностью занимался Ереванский авторемонтный завод. Фотографий конкретно его машин обнаружить не удалось, но повешу для наглядности фотку аналогичного фургона, который по проектной документации того же самого института ГОСНИТИ выпускали на другом предприятии.

Вот примерно такие фургоны на шасси ГАЗ строили на Ереванском авторемонтном заводе
Вот примерно такие фургоны на шасси ГАЗ строили на Ереванском авторемонтном заводе

Стоит упомянуть еще про Ереванский политехнический институт: в 1970-х годах там экспериментировали с альтернативными источниками энергии для фургонов ЕрАЗ и даже строили опытные образцы электромобилей и «гибридов» последовательного типа (с ДВС, работавшим только на подзарядку тяговых аккумуляторных батарей). Вот как раз фотография фургончика, сделанного в стенах ЕрПИ:

Фургон ЕрАЗ на батарейках – работа ЕрПИ
Фургон ЕрАЗ на батарейках – работа ЕрПИ

А еще в первой половине 1990-х с подачи Рубена Асатряна, занимавшего высокий пост в Минавтосельхозмаше СССР (тот человек, который потом возглавил и довел до банкротства завод АЗЛК), в Армении собирались выпускать троллейбусы-«гармошки» по львовскому проекту – вот такие:

Троллейбус модели 6201 разработали во львовском институте ВКЭИавтобуспром и чуть было не начали делать на заводе автопогрузчиков в Армении, но не успели подготовить производство до развала СССР
Троллейбус модели 6201 разработали во львовском институте ВКЭИавтобуспром и чуть было не начали делать на заводе автопогрузчиков в Армении, но не успели подготовить производство до развала СССР

Но вот на этом, кажется, все: другие армянские автопроизводители ни мне, ни науке, ни даже британским ученым пока не известны.

Предыдущая запись

«Такую машину могли сделать только китайцы» — Singulato iS6

Следующая запись

Инспектор ГИБДД, остановил с вопросом «Куда едете, режим же», а я спросил «почему спрашиваете». Рассказываю как он отреагировал

Новое на сайте

Новости

BAIC представит в 2026 году две новинки для российского рынка

18.11.2025
Новости

А вы уже применяете искусственный интеллект в автобизнесе?

18.11.2025
Новости

Ввоз автомобилей из Южной Кореи в Россию вырос в 2,6 раза

18.11.2025
Продажа автомобильной спецтехники: правила и тонкости
Спецтехника

Продажа автомобильной спецтехники: правила и тонкости

18.11.2025

Топ недели

Объявлены цены на гибридный кроссовер Geely EX5 EM-i для рынка РФ

12.11.2025

Таксопарки призвали усилить наказание для водителей без полисов ОСАГО

13.11.2025

Госдума в первом чтении одобрила проект о штрафах за езду без ОСАГО не чаще 1 раза в сутки

13.11.2025

Конкуренция на страховом рынке подталкивает компании к новым продуктам

14.11.2025

Автомобильный портал

О нас

Автомобильный портал. Все про обслуживание и эксплуатацию автомобилей. Также новости автомобильного мира, тест драйвы, обзоры и многое иное

Выбор редактора

В России упростили получение выплат по ОСАГО

20.10.2025

В Ульяновске выпустили миллионную шину Gislaved

22.10.2025

ТОП месяца

BAIC представит в 2026 году две новинки для российского рынка

18.11.2025

А вы уже применяете искусственный интеллект в автобизнесе?

18.11.2025

© 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
  • Tj-service.ru
  • Карта сайта
  • Контакты
  • Сайт об автомобилях

© 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт ниже

Забыли пароль?

Восстановите ваш пароль

Введите имя пользователя или электронную почту для сброса пароля.

Войти