Автомобильный портал
  • Главная
  • Новости

    Цены на новые автомобили во второй половине июня снизились у двух марок

    Kia зарегистрировала в России новые товарные знаки

    В России повысят госпошлины для автомобилистов

    В России может сократиться количество таксопарков

    Тойота вернулась в ТОП-10 марок на авторынке РФ

    Какие изменения ждут автовладельцев с 1 июля 2025 года?

    Итоги 26-й недели на авторынке России: все – «в плюсе»

    GAC GS8 Dragon появится на российском рынке в июле

    Стало известно о замедлении спроса на новые мотоциклы

  • Авто

    Авто из Германии в Москву: правила и тонкости оформления

    Выбор фургона с пробегом: советы и правила

    Выбор фургона с пробегом: советы и правила

    Выкуп авто: как выбрать надежную компанию

    Выкуп авто: как выбрать надежную компанию

    Автомобиль TANK 300: описание

    Автомобиль TANK 300: описание

    Обзор автомобиля JETOUR T2

    Аренда кабриолетов в Сочи: кому и когда может быть интересна

    Аренда кабриолетов в Сочи: кому и когда может быть интересна

    Отзывы об автосалонах: вся правда про серых дилеров

    Отзывы об автосалонах: вся правда про серых дилеров

    Описание автомобиля Changan CS55PLUS UNI-S

    Описание автомобиля Changan CS55PLUS UNI-S

    Интеграция технологий для эффективного управления транспортом: мониторинг, сплит-системы и тахографы

    Интеграция технологий для эффективного управления транспортом: мониторинг, сплит-системы и тахографы

  • Ремонт
    Бронирование стекла пленкой для защиты окон

    Бронирование стекла пленкой для защиты окон

    Виды услуг по ремонту Ford

    Виды услуг по ремонту Ford

    Ремонт турбокомпрессоров: восстановление мощности двигателя

    Ремонт турбокомпрессоров: восстановление мощности двигателя

    Ремонт топливной аппаратуры Daf: инструкция

    Ремонт топливной аппаратуры Daf: инструкция

    Выкуп битых авто в Москве: кому и когда может быть интересен

    Выкуп битых авто в Москве: кому и когда может быть интересен

    Ремонт телевизоров Sony: частые поломки и профессиональное восстановление

    Ремонт кузова в автосервисе: все за и против

    Ремонт кузова в автосервисе: все за и против

    Ремонт пневмоподвески: в каких случаях проводится

    Ремонт пневмоподвески: в каких случаях проводится

    Ремонт грузовиков MAN: причины, профилактика поломок

    Ремонт грузовиков MAN: причины, профилактика поломок

  • ТО
    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

  • Запчасти
    Персональные данные в 2025: актуальные правила уведомления

    Персональные данные в 2025: актуальные правила уведомления

    Кресла реклайнеры: удобство и функциональность

    Кресла реклайнеры: удобство и функциональность

    Выбор зимних шин для авто: советы экспертов

    Выбор зимних шин для авто: советы экспертов

    Выбор аккумулятора для автомобиля

    Выбор аккумулятора для автомобиля

    Кабельно-проводниковая продукция: виды и назначение

    Кабельно-проводниковая продукция: виды и назначение

    Кормоуборочные комбайны: современные технологии и особенности

    Кормоуборочные комбайны: современные технологии и особенности

    Выбор грузовых шин: советы экспертов

    Выбор грузовых шин: советы экспертов

    CDP: платформа для бизнеса

    CDP: платформа для бизнеса

    Б/У автозапчасти: взвешиваем плюсы и минусы

    Б/У автозапчасти: взвешиваем плюсы и минусы

  • Масла
    Выбор моторного масла: ключевые факторы

    Выбор моторного масла: ключевые факторы

    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Ишемическая болезнь сердца

    Ишемическая болезнь сердца

    Аппаратная замена масла в АКПП с заменой фильтра: в каких случаях необходима? Как выполняется?

    Аппаратная замена масла в АКПП с заменой фильтра: в каких случаях необходима? Как выполняется?

    Моторное масло: что это такое? Где и для чего оно применяется? Как выбрать моторное масло в бочках?

    Моторное масло: что это такое? Где и для чего оно применяется? Как выбрать моторное масло в бочках?

    Масло для ДВС: критерии подбора

    Масло для ДВС: критерии подбора

    Масла Shell: разновидности и назначение

    Масла Shell: разновидности и назначение

  • Спецтехника
    Тягачи: История и Разновидности

    Тягачи: История и Разновидности

    Зеркало Volta Казино в Казахстане

    Зеркало Volta Казино в Казахстане

    Букмекеры: как ставить, выигрывать и не терять деньги

    Букмекеры: как ставить, выигрывать и не терять деньги

    Полный гайд по спецтехнике

    Полный гайд по спецтехнике

    Как выбрать экскаватор-погрузчик: ключевые параметры и характеристики

    Как выбрать экскаватор-погрузчик: ключевые параметры и характеристики

    Вилочный погрузчик 3 тонны: принцип работы, назначение, особенности

    Вилочный погрузчик 3 тонны: принцип работы, назначение, особенности

    Когда стоит вызывать грузовой эвакуатор

    Когда стоит вызывать грузовой эвакуатор

    Деревообрабатывающее оборудование: виды с описанием, назначение, особенности

    Деревообрабатывающее оборудование: виды с описанием, назначение, особенности

    Какая спецтехника востребована больше всего

    Какая спецтехника востребована больше всего

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Автомобильный портал
Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Главная Авто

Какие автомобили делали в советских республиках? Армянская ССР

02.06.2020
в Авто
0 0
Какие автомобили делали в советских республиках? Армянская ССР

Друзья, прошлый пост, посвященный автомобилям Азербайджанской ССР, набрал довольно большое число просмотров, и из этого я делаю вывод, что тема показалась вам интересной. Так что продолжаем в том же духе! И сегодня – пост про технику, которую делали в Армянской ССР.

Первое, что приходит на ум при фразе «армянский автомобиль», – это, конечно же, ЕрАЗ. «Ереванское чудо», «Армянская мечта» – как только не называли эти забавные фургончики. Кстати, про мечту – это не случайно: я армянского языка не знаю, но говорят, что аббревиатура «ЕрАЗ» как раз созвучна армянскому слову «мечта». Итак, что такое ЕрАЗ и откуда он взялся? Сначала в Ереване появился завод автопогрузчиков. И клепал бы он себе одни только автопогрузчики, да вот незадача: в Латвии, на заводе РАФ, в самом начале 1960-х разработали новое семейство микроавтобусов – РАФ-977Д. В семейство входили пассажирский микроавтобус, туристский микроавтобус, скорая помощь и фургон. И все эти машины оооочень были нужны народному хозяйству, но сам завод РАФ делать их много не мог никак: все его мощности на тот момент – это 2 тысячи штук в год, не больше. Тогда решили в Латвии сосредоточить выпуск микроавтобусов и «скорых», дублирующий выпуск микроавтобусов наладить еще и на Украине, в Луганске (и это, кстати, было сделано), а фургоны РАФ-977К начать делать где-нибудь еще… На поиск этого «где-нибудь» ушло почти три года, и в конце концов было принято решение делать фургоны в Армении, «отжав» у завода автопогрузчиков новый строящийся цех. Первые фургоны собрали в Ереване в 1966 году. Назывались они ЕрАЗ-762, а выглядели вот так:

ЕрАЗ-762: почти что микроавтобус РАФ-977ДМ «Латвия», только без окошек
ЕрАЗ-762: почти что микроавтобус РАФ-977ДМ «Латвия», только без окошек

Освоение в Ереване фургона ЕрАЗ-762 предполагалось как временное, краткосрочное решение. В пятилетний срок конструкторские и технологические службы завода должны были провести разработку и постановку на конвейер фургона совершенно нового поколения. Над новым семейством фургонов на ЕрАЗе вовсю работали с первых дней существования завода. Чуть не каждый год строились все новые и новые образцы в самых разных модификациях: обычный фургон, изотермический, рефрижераторный, микроавтобус, автолавка, гаишный фургончик… Были даже построены вполне себе настоящий автокемпер и несколько электромобилей-фургонов! Но до развала СССР – то бишь в течение 25 лет работы над проектом (двадцати пяти лет!!!) – денег на освоение этих машин в серии завод так и не получил. А выглядели эти перспективные фургоны вот так:

Перспективное семейство ЕрАЗ-763/3730, каким его задумывали в Ереване на рубеже 1960-х и 1970-х
Перспективное семейство ЕрАЗ-763/3730, каким его задумывали в Ереване на рубеже 1960-х и 1970-х
Фургон ЕрАЗ-3730. Обратите внимание, что обе двери кабины были задуманы сдвижными
Фургон ЕрАЗ-3730. Обратите внимание, что обе двери кабины были задуманы сдвижными
А это уже гость из 1980-х – передвижной пункт технического контроля ГАИ, назывался ЕрАЗ-3945. Опытный образец потом случайно разбили в ДТП во время испытаний
А это уже гость из 1980-х – передвижной пункт технического контроля ГАИ, назывался ЕрАЗ-3945. Опытный образец потом случайно разбили в ДТП во время испытаний

В небольшом количестве эти угловатые фургончики начали выпускать лишь в середине 1990-х, и большинство построенных машин так и остались работать в Армении; в России эти ЕрАЗы остались практически неизвестными.

Один из чудом оказавшихся в России «кадратных ЕрАЗов» – микроавтобус модели 3218. Его отгрузили из Еревана в 1996 году на Заволжский моторный завод в счет оплаты за приобретенные двигатели
Один из чудом оказавшихся в России «кадратных ЕрАЗов» – микроавтобус модели 3218. Его отгрузили из Еревана в 1996 году на Заволжский моторный завод в счет оплаты за приобретенные двигатели

В общем, всю советскую бытность Ереванский автозавод продолжал «клепать» те самые фургоны семейства «762», которые изначально считались «временными». Причем каждый год их объемы производства росли, росли и росли – в соответствии с плановыми заданиями от государства. Соответствующим образом приходилось расширять и сам завод. Первоначальные мощности автопроизводства в Ереване составляли всего 1000 фургонов в год, а по факту к середине 1980-х ЕрАЗ делал уже до 15 тысяч машин в год! Конструкция самих же фургонов принципиально не менялась: в мелочах дорабатывался кузов (в основном в сторону упрощения технологии производства), пару раз меняли модель двигателя… Но вот коробка передач так и оставалась 3-ступенчатой, а тормоза не имели ни раздельного привода, ни усилителя!

Вот так серийные ЕрАЗы выглядели в начале 1970-х (модель 762А)…
Вот так серийные ЕрАЗы выглядели в начале 1970-х (модель 762А)…
… вот так – в середине и конце 1970-х (поздние ЕрАЗ-762А, все ЕрАЗ-762Б, ранние ЕрАЗ-762В)…
… вот так – в середине и конце 1970-х (поздние ЕрАЗ-762А, все ЕрАЗ-762Б, ранние ЕрАЗ-762В)…
… а вот так – с 1980 года и до конца производства в 1996-м (модель ЕрАЗ-762В и ее модификации)
… а вот так – с 1980 года и до конца производства в 1996-м (модель ЕрАЗ-762В и ее модификации)

Притчей во языцех в отношении фургонов ЕрАЗ стало их низкое качество сборки: перед началом эксплуатации «ереванское чудо» нужно было разобрать до винтика и заново собрать. Когда села делать этот пост, взяла у мужа почитать технические отчеты по испытаниям новеньких фургонов ЕрАЗ-762В в 1980-х годах на Дмитровском автополигоне. Очень красноречивые документы! Если вкратце, то только что снятые с конвейера машины с нулевым пробегом имели совершенно кривые кузова (при закрытых дверях улицу видно, а на ходу двери сами открываются), к тому же кое-как сваренные (много прожигов и непроваров) и так же через пень-колоду окрашенные (с потеками и мусором). Прямо с завода у машин были подмятые крыши, требовала протяжки вся ходовая часть, углы установки передних колес не лезли ни в какие рамки. Педали тормоза и сцепления люфтили на своих осях во всех возможных направлениях. Ну и большой-большой перечень других дефектов. В общем, с трудовой дисциплиной и культурой производства на заводе явно были большие-большие проблемы…

А это уже ЕрАЗ постсоветского периода: с грузопассажирским салоном и «рестайлингом» в виде вычурной пластиковой решетки радиатора и модного бампера с «клыками». Но сгнивали эти машины, как видно даже по этому фото, столь же быстро, как и «дорестайлинговые» советские
А это уже ЕрАЗ постсоветского периода: с грузопассажирским салоном и «рестайлингом» в виде вычурной пластиковой решетки радиатора и модного бампера с «клыками». Но сгнивали эти машины, как видно даже по этому фото, столь же быстро, как и «дорестайлинговые» советские

Ну, а что же автомобильного было в Ереване еще, кроме ЕрАЗа? Во-первых, те самые погрузчики, с упоминания которых начинался этот пост. Для их выпуска в дальнейшем построили новый завод в Чаренцаване. Он так и назывался: Чаренцаванский завод автопогрузчиков, и в одно время даже входил в одно производственное объединение вместе с ЕрАЗом. А вот и его продукция:

Однотонные автопогрузчики модели 4091 делали на заводе в Чаренцаване
Однотонные автопогрузчики модели 4091 делали на заводе в Чаренцаване
Заметка о погрузчиках мод. 4091 из газеты 1985 года. Интересно, что название города написано с ошибкой ))
Заметка о погрузчиках мод. 4091 из газеты 1985 года. Интересно, что название города написано с ошибкой ))

Еще в 1990-м в Армении было зарегистрировано Малое НПО «Авто», которое собиралось также заниматься выпуском погрузчиков, а также прицепов, но о его деятельности никакой информации в открытом доступе нет. А еще в Армянской ССР в небольшом количестве делали фургоны и передвижные мастерские на шасси грузовиков ГАЗ для республиканского объединения «Армсельхозтехника»: этой деятельностью занимался Ереванский авторемонтный завод. Фотографий конкретно его машин обнаружить не удалось, но повешу для наглядности фотку аналогичного фургона, который по проектной документации того же самого института ГОСНИТИ выпускали на другом предприятии.

Вот примерно такие фургоны на шасси ГАЗ строили на Ереванском авторемонтном заводе
Вот примерно такие фургоны на шасси ГАЗ строили на Ереванском авторемонтном заводе

Стоит упомянуть еще про Ереванский политехнический институт: в 1970-х годах там экспериментировали с альтернативными источниками энергии для фургонов ЕрАЗ и даже строили опытные образцы электромобилей и «гибридов» последовательного типа (с ДВС, работавшим только на подзарядку тяговых аккумуляторных батарей). Вот как раз фотография фургончика, сделанного в стенах ЕрПИ:

Фургон ЕрАЗ на батарейках – работа ЕрПИ
Фургон ЕрАЗ на батарейках – работа ЕрПИ

А еще в первой половине 1990-х с подачи Рубена Асатряна, занимавшего высокий пост в Минавтосельхозмаше СССР (тот человек, который потом возглавил и довел до банкротства завод АЗЛК), в Армении собирались выпускать троллейбусы-«гармошки» по львовскому проекту – вот такие:

Троллейбус модели 6201 разработали во львовском институте ВКЭИавтобуспром и чуть было не начали делать на заводе автопогрузчиков в Армении, но не успели подготовить производство до развала СССР
Троллейбус модели 6201 разработали во львовском институте ВКЭИавтобуспром и чуть было не начали делать на заводе автопогрузчиков в Армении, но не успели подготовить производство до развала СССР

Но вот на этом, кажется, все: другие армянские автопроизводители ни мне, ни науке, ни даже британским ученым пока не известны.

Предыдущая запись

«Такую машину могли сделать только китайцы» — Singulato iS6

Следующая запись

Инспектор ГИБДД, остановил с вопросом «Куда едете, режим же», а я спросил «почему спрашиваете». Рассказываю как он отреагировал

Новое на сайте

Новости

Цены на новые автомобили во второй половине июня снизились у двух марок

01.07.2025
Новости

Kia зарегистрировала в России новые товарные знаки

30.06.2025
Новости

В России повысят госпошлины для автомобилистов

30.06.2025
Новости

В России может сократиться количество таксопарков

30.06.2025

Топ недели

Какие изменения ждут автовладельцев с 1 июля 2025 года?

30.06.2025

Изменились правила техобслуживания и ремонта автомобилей в РФ

25.06.2025

Рынок люксовых автомобилей с пробегом в мае вырос на 29%

24.06.2025

Владельцы автомобилей Li Auto стали жаловаться на сбои в программном обеспечении

27.06.2025

Автомобильный портал

О нас

Автомобильный портал. Все про обслуживание и эксплуатацию автомобилей. Также новости автомобильного мира, тест драйвы, обзоры и многое иное

Выбор редактора

В России может сократиться количество таксопарков

30.06.2025

Продажи новых LCV в мае снизились на 17%

05.06.2025

ТОП месяца

Цены на новые автомобили во второй половине июня снизились у двух марок

01.07.2025

Kia зарегистрировала в России новые товарные знаки

30.06.2025

© 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
  • Tj-service.ru
  • Карта сайта
  • Контакты
  • Сайт об автомобилях

© 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт ниже

Забыли пароль?

Восстановите ваш пароль

Введите имя пользователя или электронную почту для сброса пароля.

Войти