Владельцы современных автомобилей в США рассказали о самых раздражающих вещах в их машинах. Жалоб оказалось так много, что был составлен рейтинг из 10 факторов, которые в большей степени отравляют жизнь автовладельцам. В основном в него попали опции, которые сравнительно недавно получили массовое распространение — в старых автомобилях их не было вовсе либо они были реализованы иначе. В рейтинг попали и голосовые команды и пластик в салоне.
В числе наиболее раздражающих опций американские автовладельцы назвали систему распознавания голосовых команд. Технология, призванная снизить количество отвлекающих водителя факторов, на деле не всегда работает: из-за особенностей речи или, например, акцента, некоторым автомобилистам приходится повторять команды по несколько раз, подбирая четкие формулировки. И это их раздражает.
На втором месте в списке — обилие пластика в салоне, который порой не лучшего качества. Лишь последние пять-семь лет автопроизводители (в основном, премиальные марки) взяли курс на экологичность и постепенно начали отказываться от этого материала, однако в бюджетных моделях масс-маркета он все еще встречается. Американцы, упомянувшие в опросе этот фактор, приводят в пример машины прошлого века, в которых широко применялись ткань, винил, кожа и металл.
Удешевление производства автомобилей породило сразу несколько факторов, которые раздражают автовладельцев. Помимо пластиковых деталей это глянцевая отделка, которая призвана придать автомобилю лоск, но на деле на ней оседает пыль и остаются отпечатки пальцев. К этой же категории относится и дешевая искусственная кожа, которая не только неприятна на ощупь, но и имеет специфический запах.
Водители жалуются и на отсеки для телефонов: на рынке огромное количество смартфонов всех размеров, и автопроизводители просто не могут подгадать оптимальную нишу, которая бы для них подошла. Сюда же относятся и беспроводные зарядки: они либо неудобно расположены, либо не заряжают смартфон в чехле, либо недостаточно мощные, чтобы сделать это быстро.
Нарекания вызывает и замороченный интерфейс, который интуитивно непонятен. Все реже такие нужные функции как подогрев сидений или руля можно настроить аналоговыми кнопками и переключателями: автопроизводители прячут их вглубь меню настроек, а мода на минимализм в интерьере и вовсе «похоронила» их в недрах мультимедийной системы.
В список также включены тесные салоны (в основном речь идет о пространстве для пассажиров на втором ряду). Критикуют и экономичные и немощные моторы, а также «умные» трансмиссии, которые «лишают водителя возможности получить удовольствие от управления автомобилем».