Приветствую вас, друзья. Хорошо это или плохо, но большинство из нас передвигается из пункта А в пункт Б на недорогом автомобиле. Часто это подержанный авто, купленный в пределах 300 тыс.руб., но со временем такие автолюбители решаются всё же пересесть на новый автомобиль, и перед ним стоит задача — выбрать оптимальный вариант по цене, оснащению, качеству и безопасности.
Так сложилось, что в наше время товары с одинаковой ценой, и стоят примерно одинаково. Есть конечно же исключения из правил, но зачастую эта закономерность подтверждается на примере огромного количества товаров или даже услуг. И к автомобилям это относится в первую очередь. Согласитесь, не бывает за двух равных по цене машин, но одна будет премиальным кроссовером с безопасностью на высшем уровне и кучей доп.опций, а вторая — дешевой погремушкой со скрипящим пластиком в салоне, и даже без кондиционера.
И вот, даже если сравнивать нашу отечественную Ладу Весту с её конкурентами, то в одинаковом ценовом диапазоне, модели не особо сильно отличаются. Если в чём-то выигрывает иномарка, то в другом моменте обязательно лидером будет отечественный авто.
Но сегодня я хотел посвятить эту статью такой теме, как стоимость обслуживания, а если быть точнее, то сравнить цену запчастей на нашу российскую Весту и корейский Hyundai Solaris, ведь часто именно между этими двумя моделями возникает самая рьяная конкуренция.
1. Кузовные детали: что по чём?
Сразу скажу, что я не буду рассматривать аналоговые китайские запчасти, а в пример будут приводиться исключительно оригинальные детали и комплектующие, чтобы сравнение было максимально честным. Помимо этого, цены будут взяты с одного и того же источника (магазина) для корректности сравнения. Посмотрим, что нам будет стоить купить новую дверь переднюю левую для обеих этих машин:
- Solaris — 30425 руб.
- Vesta — 17759 руб.
По дверям, как видно, ситуация явно в пользу нашего производителя. Но давайте для примера возьмём крышку багажника, может быть там что-то будет по-другому?
- Веста — 9941 руб. (неокрашенная) и от 15969 руб. за окрашенную в нужный вам цвет
- Солярис — 21090 руб — оригинальная после 17 года неокрашенная
По кузову, однозначно, ремонтировать Весту обойдётся порой до двух раз дешевле в плане закупки запчастей. Но на этом не будем останавливаться и посмотрим, что по электрике, взяв самые ходовые агрегаты.
2. Электрика — удивительные факты
Теперь я возьму для примера несколько агрегатов по электрооборудованию этих автомобилей, снова с одного и того же сайта, и сравню цены:
- мотор отопителя на Solaris стоит от 2168 р.
- такая же деталь на Vesta обойдётся в 2665 р.
- генератор на корейский авто — 9654 р.
- генератор Весты — 14037 руб. VALEO
- стартер для АКПП от 2306 р. и от 3229 р. для АКПП на Весту
- стартер Hyundai от 3457 р. за оригинал
Так, с электрикой не всё так однозначно, и по многим приведённым позициям Веста оказывается даже дороже своего корейского конкурента в плане ремонта.
3. Оптика
Ну и для общей картины стоит обратить внимание на разницу в цене по оптике: фары и задние фонари, и сравнить, на какой машине выгоднее их разбить -)
- 14502 рубля придётся отдать за фару Соляриса (галогенная без линзы)
- 16425 оригинальная передняя оптика на Весту за штуку
- фонари задние для Весты на одну сторону (2 шт.) стоят около 6400 р.
- фонарь на Солярис выйдет вам порядка 6500 за наружный, и около 7300 р. за внутренний, так как оптика там тоже раздельная
Отсюда вывод: передняя оптика обойдётся дороже владельцу отечественного авто, а вот с задней всё намного интереснее: разница в цене практически в два раза, только уже в пользу Весты — здесь она существенно дешевле.
Тему можно развивать долго, но даже на этих примерах, становится ясно, что большая часть деталей на отечественный «автопром» дешевле, хотя обе машины практически равны по изначальной цене в автосалоне. Разве что по электрооборудованию Веста обходится дороже. Если у вас есть свои наблюдения по поводу цен, можете писать об этом ниже в комментариях.