Согласно данным агентства «АВТОСТАТ», больше всего подержанных машин в нашу страну по-прежнему ввозится из Японии, но ее доля в общем объеме импорта продолжает снижаться. Для сравнения: в июне нынешнего года она находилась на уровне 48%, а в сентябре уже опустилась до 39%. При этом растет доля Китая: если три месяца назад она была равна 14%, то сейчас уже превысила 20%, приблизившись к Южной Корее (22%).
Как рассказал агентству «Автостат» заместитель генерального директора по направлению автомобилей с пробегом ГК «Авилон» Роман Титов, снижение доли Японии в структуре импорта связано прежде всего с ростом затрат на логистику и ужесточением таможенных требований, а также с постепенным переходом части покупателей на китайские автомобили, которые проще доставлять и сертифицировать.
«Рост доли Китая – естественное следствие расширения предложения: за последние полгода на вторичный рынок Китая вышло много свежих машин с небольшим пробегом, интересных для российского покупателя. Если сохранятся текущие логистические и ценовые преимущества, Китай вполне может обогнать Южную Корею по объему ввоза в ближайшие 1 – 2 года, при сохранении текущих условий, а также в зависимости от уровня курса юаня, тарифных условий и скорости адаптации китайских продавцов к требованиям российского рынка», – комментирует Роман Титов.
В свою очередь, заместитель генерального директора по параллельному импорту ГК «АВТОДОМ» Владимир Желобов отмечает, что данная тенденция обусловлена тем, что автомобили из КНР – это модели европейских брендов, произведенные в Китае. Их себестоимость ниже, чем себестоимость автомобилей из Европы и Южной Кореи, для автодилеров это привлекательная маржинальность, а для покупателей – конечная цена ниже.
Фото: АВТОСТАТ



















































