«Машина из будущего» ВНИИТЭ-ПТ — советский автомобиль для такси, который так и не пошел в серию

Источник: http://carakoom.com/
Источник: http://carakoom.com/

Здравствуйте, читатели автомобильного журнала «Сфера».

Сегодня мы рассмотрим уникальный советский автомобиль для такси, который, к сожалению, так и не вышел в серийное производство. Хотя изначально он выглядел очень интересным и перспективным проектом.

Речь пойдет про ВНИИТЭ-ПТ, разработка которого началась в начале 60-х годов. Производство поручили Всесоюзному научно-исследовательскому институту технической эстетики.

Давайте узнаем, чем примечателен этот автомобиль.

Особенности ВНИИТЭ-ПТ

В основу этого уникального автомобиля легла концепция минивэна. Конструкторы планировали перевернуть представление автолюбителей об автомобилестроении, так как в то время машины вагонной компоновки были большой редкостью.

Источник: https://www.drive2.ru/
Источник: https://www.drive2.ru/

Первый ходовой образец был готов в 1964 году. У машины был несущий кузов — этакий симбиоз стеклопластиковых панелей и стального каркаса.

Производители использовали популярный в те времена пластик, которому предрекали большое будущее. Он не подвергался коррозии. Но, как показало время, этот материал совсем не пригоден для автомобилестроения.

Источник: https://www.drive2.ru/
Источник: https://www.drive2.ru/
Источник: http://carakoom.com/
Источник: http://carakoom.com/

Отдельно стоит отметить уникальный и стильный дизайн ВНИИТЭ-ПТ. Внешне авто выглядит как настоящая машина из будущего, будто это декорация для фантастического фильма.

Длина автомобиля составила не более 4 метров. Размер колесной базы — 1.9 м. Одна из особенностей ПТ (перспективное такси) — вместительный и просторный салон.

Источник: https://www.drive2.ru/
Источник: https://www.drive2.ru/

Он вмещал 4 пассажира. Дверь открывалась с помощью водителя — для управления использовался специальный дистанционный привод. Многие отмечали большой запас свободного пространства над головой.

У машины не было багажника. Поэтому все чемоданы пассажиры размещали прямо перед собой. Одна из причин, почему у автомобиля не было багажного отделения — двигатель располагался сзади.

Источник: https://www.drive2.ru/
Источник: https://www.drive2.ru/
Источник: http://carakoom.com/
Источник: http://carakoom.com/

Машину построили на агрегатах «Москвича». Радиатор системы охлаждения разместили в передней части авто.

Источник: https://www.drive2.ru/
Источник: https://www.drive2.ru/

Опытный образец ВНИИТЭ-ПТ месяц возил пассажиров. Но из-за «сырости» конструкции он так и не вышел в серийное производство.

Источник

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector