Часто на наших дорогах можно увидеть автомобили, радиатор которых спереди закрыт плотным материалом. Обычно для этих целей используют специальные пластины или картон, который тоже хорошо справляется со своей задачей. Однако, по поводу такого решения давно ходят бурные споры. Одни автомобилисты считают такой подход небезопасным, другие всегда закрывают радиатор на зиму. Я проконсультировался со знакомым мотористом и разобрался в теме.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!
В системе охлаждения двигателя автомобиля сейчас повсеместно используется антифриз. Его температурные характеристики сильно отличаются от обычной воды. Закипание происходит при температуре выше +100С, а замерзание намного ниже 0. Конкретные свойства антифриза зависят от концентрации этиленгликоля. Чем больше его доля в общем составе, тем лучше низкотемпературные свойства охлаждающей жидкости.
В России, как правило, используют антифриз с температурой замерзания около -40С. Однако, процесс кристаллизации может наступать раньше. Нередко охлаждающие жидкости значительно густеют уже при -30С, но на практике такая консистенция не должна наносить серьёзных последствий для автомобиля.
Многие водители закрывают радиатор охлаждения двигателя плотным материалом. В магазинах можно купить специальные пластинки, которые делают для определённой модели автомобиля в соответствии с формой решётки радиатора. Проще и дешевле всего установить обычную картонку, которая также защитит от холодного воздуха. Но безопасен ли такой подход для двигателя и есть ли риск перегрева?
Моторист рекомендует ориентироваться на условия эксплуатации автомобиля. При регулярных поездках по загородным трассам на дальние расстояние, в закрытии радиатора есть смысл. Обдув встречным холодным воздухом на высокой скорости не позволит держать рабочую температуру двигателя.
Если автомобиль эксплуатируется только в городе или на небольшие расстояния (до 20-30 км) по трассам, ориентироваться следует на климатические условия. В северных регионах автовладельцам приходится буквально укутывать двигатель, чтобы удерживать рабочую температуру.
Так или иначе, полностью закрывать радиатор не стоит. Рекомендуется оставить хотя бы четверть от его площади для сохранения обдува, а сам «защитный» материал устанавливать на расстоянии не менее 5 сантиметров от радиатора. В средних широтах страны, где температура зимой не опускается ниже -25С, от закрытия радиатора можно вовсе отказаться при условии городской эксплуатации. Если понадобится выехать далеко за город, можно временно установить защиту, а по приезде обратно снять её.