Автомобильный портал
  • Главная
  • Новости

    Автомобили Solaris стали доступны на платформе ВТБ Авто

    Россия перестала быть главным импортером китайских автомобилей

    Правительство РФ продлило эксперимент с беспилотными грузовиками

    BMW вошел в ТОП-10 российского авторынка

    Обновленный внедорожник TANK 300 будет стоить от 4,3 млн рублей.

    В РФ открыт предзаказ на кроссовер Changan CS75 Plus с полным приводом

    Автодилеры ожидают снижения продаж в ноябре

    В первой половине ноября цены на автомобили изменились у 12 брендов

    Готовы ли в России страховать беспилотники?

  • Авто
    Лада: скорость и комфорт в одном автомобиле

    Лада: скорость и комфорт в одном автомобиле

    Новые подходы и материалы в автодорожном строительстве

    Новые подходы и материалы в автодорожном строительстве

    Автомобиль OMODA C5 или автомобиль OMODA C7: что выбрать и почему

    Автомобиль OMODA C5 или автомобиль OMODA C7: что выбрать и почему

    Описание и преимущества нового автомобиля Chery Tiggo 7L

    Описание и преимущества нового автомобиля Chery Tiggo 7L

    Аренда автомобиля в СПб: правила

    Аренда автомобиля в СПб: правила

    Выбор Toyota с пробегом: советы и рекомендации

    Выбор Toyota с пробегом: советы и рекомендации

    Когда и кому может понадобиться помощь прикурить авто

    Когда и кому может понадобиться помощь прикурить авто

    Описание модельного ряда авто Changan

    Описание модельного ряда авто Changan

    Доставка грузов из Иу в Россию: тонкости

    Доставка грузов из Иу в Россию: тонкости

  • Ремонт
    Важность проверки и ремонта АКПП в автомобилях BMW

    Важность проверки и ремонта АКПП в автомобилях BMW

    Кузовной ремонт Porsche: причины и профилактика

    Кузовной ремонт Porsche: причины и профилактика

    Ремонт автоэлектроники Audi: причины и профилактика

    Ремонт автоэлектроники Audi: причины и профилактика

    Обслуживание Volvo: Правила и тонкости ухода за автомобилем

    Обслуживание Volvo: Правила и тонкости ухода за автомобилем

    Ремонт Jeep: причины неисправностей авто

    Ремонт Jeep: причины неисправностей авто

    Факторы, влияющие на стоимость автомобилей Lada

    Факторы, влияющие на стоимость автомобилей Lada

    Как снизить расход топлива на BMW

    Как снизить расход топлива на BMW

    Как выбрать автосервис для Porsche

    Как выбрать автосервис для Porsche

    Двухстоечные подъёмники: виды и применение

    Двухстоечные подъёмники: виды и применение

  • ТО
    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

  • Запчасти
    Автомобильные диски: виды, выбор

    Автомобильные диски: виды, выбор

    ТОП 5 производителей турбин в 2025 году

    ТОП 5 производителей турбин в 2025 году

    Шины 235 R16: Размер и характеристики

    Шины 235 R16: Размер и характеристики

    Фаркопы на авто: виды и выбор

    Фаркопы на авто: виды и выбор

    Предочистители для спецтехники: полезная информация

    Предочистители для спецтехники: полезная информация

    Почему стоит взять запчасти для Пежо с разборки, а не купить новые?

    Почему стоит взять запчасти для Пежо с разборки, а не купить новые?

    Ангельские глазки для BMW и других автомобилей: что это, какие бывают и чем отличаются

    Ангельские глазки для BMW и других автомобилей: что это, какие бывают и чем отличаются

    Стальные столбики: прочность, стиль и защита города

    Стальные столбики: прочность, стиль и защита города

    Как правильно выбрать химию для бассейна: основные виды и назначение

    Как правильно выбрать химию для бассейна: основные виды и назначение

  • Масла
    Как короткие поездки «убивают» моторное масло

    Как короткие поездки «убивают» моторное масло

    Новые автомобили Lada

    Новые автомобили Lada

    Как выбрать моторное масло для автосервиса и магазинов

    Как выбрать моторное масло для автосервиса и магазинов

    Выбор моторного масла: ключевые факторы

    Выбор моторного масла: ключевые факторы

    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Ишемическая болезнь сердца

    Ишемическая болезнь сердца

    Аппаратная замена масла в АКПП с заменой фильтра: в каких случаях необходима? Как выполняется?

    Аппаратная замена масла в АКПП с заменой фильтра: в каких случаях необходима? Как выполняется?

  • Спецтехника
    Эвакуатор: когда стоит вызвать

    Эвакуатор: когда стоит вызвать

    Гусеничные экскаваторы Амкодор — надежность и высокая производительность для любых задач

    Гусеничные экскаваторы Амкодор — надежность и высокая производительность для любых задач

    Варианты аренды ричтраков для краткосрочных и долгосрочных проектов

    Какое стекло подходит для спецтехники

    Новые автомобили Geely: инновации на дорогах

    Новые автомобили Geely: инновации на дорогах

    Высотные АГП выше 29 метров: назначение

    Высотные АГП выше 29 метров: назначение

    Автомобильный кран ZTC250V: технические характеристики и применение

    Автомобильный кран ZTC250V: технические характеристики и применение

    Современные технологии в производстве спецтехники

    Современные технологии в производстве спецтехники

    Правила выбора КАМАЗа: советы экспертов

    Правила выбора КАМАЗа: советы экспертов

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Автомобильный портал
Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Главная Авто

МОТОРОЛЛЕР времен СССР

05.06.2020
в Авто
0 0
МОТОРОЛЛЕР времен СССР

Крупнейший в нашей стране музей, специализирующийся на мототехнике времен СССР, расположен недалеко от города Тула. В здании в виде крепости с башенками, на одной из которых располагается большая табличка «Мото-Авто-Арт», собраны более 250 единиц мотоциклов, мотороллеров и мопедов, причем некоторые образцы из коллекции дошли до наших дней в единственном экземпляре!

Помните ли вы о таком типе транспорта, как грузовой мотороллер? Предлагаю заглянуть в экспозицию крупнейшего мото-музея и ознакомиться с представленными в нем экспонатами!

МОТОРОЛЛЕР времен СССР

На сегодняшний день, уже мало кто помнит такой вид транспорта, как мотороллер. Отличается мотороллер от привычных всем мотоциклов иной посадкой водителя, для ступней которого вместо трубчатых подножек предусмотрены плоские площадки (почти как полы в автомобиле), наличием оперения, защищающего ноги водителя и скрывающего узлы силового агрегата, а также колесами маленького диаметра. Выпускали мотороллеры в СССР всего два завода – Вятско-Полянский машиностроительный завод «Молот» в Кировской области и Тульский машиностроительный завод.

Итак, прошу на экскурсию!

Грузовой мотороллер Вятско-Полянского машзавода получил марку МГ-150. Мотороллер был способен перевозить до 250 кг грузов со скоростью до 35 км/ч. Всего было выпущено не более 75 тысяч штук
Грузовой мотороллер Вятско-Полянского машзавода получил марку МГ-150. Мотороллер был способен перевозить до 250 кг грузов со скоростью до 35 км/ч. Всего было выпущено не более 75 тысяч штук
А это уже грузовая версия «Вятки» МГ-150Ц с цистерной
А это уже грузовая версия «Вятки» МГ-150Ц с цистерной
Тульский трехколесный грузовой мотороллер марки ТГ-200. В отличие от «Вятки», вместо деревянной грузовой платформы на ТГ-200 была применена цельнометаллическая. Кроме того, у тульского мотороллера имелся электрический стартер, тогда как «Вятку» можно было завести только педалью пускового механизма
Тульский трехколесный грузовой мотороллер марки ТГ-200. В отличие от «Вятки», вместо деревянной грузовой платформы на ТГ-200 была применена цельнометаллическая. Кроме того, у тульского мотороллера имелся электрический стартер, тогда как «Вятку» можно было завести только педалью пускового механизма
Модернизированный в 1962 году вариант тульского грузового мотороллера получил наименование ТГ-200М. Внешний вид мотороллера изменился благодаря внедрению переднего крыла новой формы и грузовой платформы с бортами уменьшенной высоты
Модернизированный в 1962 году вариант тульского грузового мотороллера получил наименование ТГ-200М. Внешний вид мотороллера изменился благодаря внедрению переднего крыла новой формы и грузовой платформы с бортами уменьшенной высоты
Новая версия тульского грузового мотороллера появилась на Тульском машиностроительном заводе в 1968 году, получив обозначение ТГА-200 и собственное имя «Муравей». Полностью обновился дизайн переднего оперения. Двигатель форсировали до 11 сил, что это позволило поднять скорость до 60 км/ч . Появились указатели поворотов и амортизаторы в задней подвеске. Изменилось расположение аккумулятора
Новая версия тульского грузового мотороллера появилась на Тульском машиностроительном заводе в 1968 году, получив обозначение ТГА-200 и собственное имя «Муравей». Полностью обновился дизайн переднего оперения. Двигатель форсировали до 11 сил, что это позволило поднять скорость до 60 км/ч . Появились указатели поворотов и амортизаторы в задней подвеске. Изменилось расположение аккумулятора
 Слева – образец "Муравья" из выпущенной в 1974 году опытно-промышленной партии мотороллеров-самосвалов для перевозки сыпучих строительных грузов, готовой бетонной смеси и цементного раствора
Слева – образец «Муравья» из выпущенной в 1974 году опытно-промышленной партии мотороллеров-самосвалов для перевозки сыпучих строительных грузов, готовой бетонной смеси и цементного раствора
Грузопассажирский мотороллер ТГА-200-01П с двухместным сиденьем и укороченной платформой
Грузопассажирский мотороллер ТГА-200-01П с двухместным сиденьем и укороченной платформой
С середины 1983 года на смену «Муравью» модели ТГА-200-01 пришел модернизированный мотороллер ТМЗ-5.403 (на фото слева)
С середины 1983 года на смену «Муравью» модели ТГА-200-01 пришел модернизированный мотороллер ТМЗ-5.403 (на фото слева)
В 1988 году грузовые мотороллеры подверглись новому витку модернизации, который принес повышение грузоподъемности до 360 кг и смену марки на «Муравей-2М-01». Визуальное отличие обновленных машин – передние указатели поворотов нового типа. На этом фото – 2-местная модификация ТМЗ-5.402-02
В 1988 году грузовые мотороллеры подверглись новому витку модернизации, который принес повышение грузоподъемности до 360 кг и смену марки на «Муравей-2М-01». Визуальное отличие обновленных машин – передние указатели поворотов нового типа. На этом фото – 2-местная модификация ТМЗ-5.402-02
На «панели приборов» мотороллеров «Муравей» поздних выпусков имелись спидометр со счетчиком пройденного пути и четыре контрольные лампы: зеленая – сигнализатор включения нейтрали в КП, красная – зарядка АКБ, оранжевая – указатель поворотов, синяя – дальний свет фар
На «панели приборов» мотороллеров «Муравей» поздних выпусков имелись спидометр со счетчиком пройденного пути и четыре контрольные лампы: зеленая – сигнализатор включения нейтрали в КП, красная – зарядка АКБ, оранжевая – указатель поворотов, синяя – дальний свет фар
В 1986 году Тульский машзавод изготовил на продажу партию грузовых модулей. Такой модуль можно было за 40 минут прицепить к легковой «Тулице» вместо заднего колеса и тем самым превратить ее в грузовой «Муравей» с самосвальной платформой! На фото – ТМЗ-5.301-02 «Тулица-02М» с присоединенным грузовым модулем
В 1986 году Тульский машзавод изготовил на продажу партию грузовых модулей. Такой модуль можно было за 40 минут прицепить к легковой «Тулице» вместо заднего колеса и тем самым превратить ее в грузовой «Муравей» с самосвальной платформой! На фото – ТМЗ-5.301-02 «Тулица-02М» с присоединенным грузовым модулем
В 1973 году ТМЗ выпустил опытно-промышленную партию двухдверных стеклопластиковых кабин для фургонов ТГА-200Ф. По бокам от фургона - легковые мотороллеры Т-200К с колясками
В 1973 году ТМЗ выпустил опытно-промышленную партию двухдверных стеклопластиковых кабин для фургонов ТГА-200Ф. По бокам от фургона — легковые мотороллеры Т-200К с колясками
На переднем плане – внутризаводской транспортер для перевозки эмульсии на базе ТГА-200 с подкатной осью и стеклопластиковой кабиной. На заднем плане – опытный грузовой транспортер повышенной проходимости на агрегатах «Муравья», построенный на Тульском машзаводе на рубеже восьмидесятых и девяностых годов
На переднем плане – внутризаводской транспортер для перевозки эмульсии на базе ТГА-200 с подкатной осью и стеклопластиковой кабиной. На заднем плане – опытный грузовой транспортер повышенной проходимости на агрегатах «Муравья», построенный на Тульском машзаводе на рубеже восьмидесятых и девяностых годов
Очередной возврат к теме закрытой кабины для грузового мотороллера состоялся уже в перестроечные годы. Новый вариант каркасной кабины с пластиковыми наружными панелями был разработан совместно со специалистами Минского филиала ВНИИТЭ и выпускался небольшими сериями с 1989 года. На фото – изотермический фургон ТМЗ-5.403-03ИФ «Муравей-2М-02», проработавший 20 лет на автобазе Почты России
Очередной возврат к теме закрытой кабины для грузового мотороллера состоялся уже в перестроечные годы. Новый вариант каркасной кабины с пластиковыми наружными панелями был разработан совместно со специалистами Минского филиала ВНИИТЭ и выпускался небольшими сериями с 1989 года. На фото – изотермический фургон ТМЗ-5.403-03ИФ «Муравей-2М-02», проработавший 20 лет на автобазе Почты России
Экспериментальный образец мотороллера «Муравей-2М-02» с кабиной комбинированного типа, в которой двери и передняя панель из пластика сочетались с крышей из кожзаменителя
Экспериментальный образец мотороллера «Муравей-2М-02» с кабиной комбинированного типа, в которой двери и передняя панель из пластика сочетались с крышей из кожзаменителя
 Экспериментальный «Муравей-3», разработанный в конце 1980-х, должен был со временем заменить на конвейере привычные мотороллеры «Муравей» серии 2М. Однако этого не произошло: после развала Союза спрос на серийные грузовые мотороллеры начал неуклонно снижаться, заставив завод в 1996 году вовсе отказаться от их дальнейшего производства
Экспериментальный «Муравей-3», разработанный в конце 1980-х, должен был со временем заменить на конвейере привычные мотороллеры «Муравей» серии 2М. Однако этого не произошло: после развала Союза спрос на серийные грузовые мотороллеры начал неуклонно снижаться, заставив завод в 1996 году вовсе отказаться от их дальнейшего производства
 После ухода с рынка «Муравьев» в освободившуюся нишу недорогих грузовых мотомашин попробовал зайти Завод имени Дегтярева (г. Ковров). Там были освоены трехколесный грузовой мокик ЗДК-2.404 грузоподъемностью 100 кг (красный на заднем плане) и грузовой модуль ЗДК-9.906 для мотоциклов «Восход» в составе бортовой платформы на 175 кг груза, двух колес и редуктора с передачей заднего хода. Впрочем, ковровские «грузовики» массовому покупателю также оказались неинтересными
После ухода с рынка «Муравьев» в освободившуюся нишу недорогих грузовых мотомашин попробовал зайти Завод имени Дегтярева (г. Ковров). Там были освоены трехколесный грузовой мокик ЗДК-2.404 грузоподъемностью 100 кг (красный на заднем плане) и грузовой модуль ЗДК-9.906 для мотоциклов «Восход» в составе бортовой платформы на 175 кг груза, двух колес и редуктора с передачей заднего хода. Впрочем, ковровские «грузовики» массовому покупателю также оказались неинтересными

Источник

Предыдущая запись

«Почему до этого больше никто не додумался?» — мультимедийная система будущего (уже продается и это Pioneer)

Следующая запись

Почему кошки могут спать в ногах у хозяина

Новое на сайте

Новости

Автомобили Solaris стали доступны на платформе ВТБ Авто

17.11.2025
Новости

Россия перестала быть главным импортером китайских автомобилей

17.11.2025
Новости

Правительство РФ продлило эксперимент с беспилотными грузовиками

17.11.2025
Новости

BMW вошел в ТОП-10 российского авторынка

17.11.2025

Топ недели

На авторынке РФ снижается доля китайских брендов

11.11.2025

Лада: скорость и комфорт в одном автомобиле

Лада: скорость и комфорт в одном автомобиле

16.11.2025

Готовы ли в России страховать беспилотники?

15.11.2025

Объявлены цены на гибридный кроссовер Geely EX5 EM-i для рынка РФ

12.11.2025

Автомобильный портал

О нас

Автомобильный портал. Все про обслуживание и эксплуатацию автомобилей. Также новости автомобильного мира, тест драйвы, обзоры и многое иное

Выбор редактора

АВТОКОН – главная конференция для руководителей СТО

10.11.2025

Импорт в российском рынке LCV занимает менее 10%

28.10.2025

ТОП месяца

Автомобили Solaris стали доступны на платформе ВТБ Авто

17.11.2025

Россия перестала быть главным импортером китайских автомобилей

17.11.2025

© 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
  • Tj-service.ru
  • Карта сайта
  • Контакты
  • Сайт об автомобилях

© 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт ниже

Забыли пароль?

Восстановите ваш пароль

Введите имя пользователя или электронную почту для сброса пароля.

Войти