В рамках форума автобизнеса «Used Cars Forum – 2025», организованного агентством «АВТОСТАТ», его участники затронули тему, где брать и как продавать автомобили с пробегом.
Первыми на сцену вышли представители проекта Автохаб Федор Зубков и Гаджи Курбанов. Федор Зубков рассказал о проблемах в автобизнесе в сегменте автомобилей с пробегом (АСП), которые существую на сегодняшний день. Также он выделил ряд тенденций:
— cпрос снижается, но рынок накапливает отложенный потенциал;
— государство и банки усиливают давление на F&I;
— продажи автомобилей с пробегом остаются стабильными;
— растет число банкротств, рентабельность дилеров снижается;
— цены на АСП снижаются;
— усиливается «рынок покупателя»;
— рынок перераспределяется между каналами приема и игроками;
— усиливается информационный фон о возвращении традиционных брендов.
Гаджи Курбанов рассказал о мошеннических схемах при продажах автомобилей с пробегом. Они могут происходить как на этапе закупки дилерским центром, так и на этапе продажи. В них могут быть задействованы продавцы, байеры, менеджеры и сотрудники сервиса. Целью могут послужить еще получение дополнительного дохода от клиента или личное обогащение за счет имущества дилерского центра (ДЦ).
Александр Мякинников (Pango Cars) выступил с темой «Инструменты оптимизации издержек дилера: как экономить». Было проанализировано 500 ДЦ по всей России. Экспертиза показала, что доля кредитов составляет от 10% до 60%, оборачиваемость склада происходит от 20 до 120 дней, а конверсии из лида в сделку – от 5% до 30%. Также выяснилось, что отсутствует деление каналов лидов и единых технологий. Мякинников, считает, что помочь сможет грамотный аудит дилерского предприятия.
Далее выступила Эмилия Хмара (Бачата). Она рассказала об анализе ТОП-50 ДЦ (по версии одного авторитетного издания) при помощи «тайного покупателя». Выяснилось, что многие дилеры отвечают в чатах до 1 минуты, а некоторые затянули с ответом на целые сутки. В 48% чатов дилер запрашивает номер телефона клиента в первом сообщении без консультации. Также стало известно, что 64% компаний на запрос клиента предоставляют в чате VIN или данные из «Автотеки», еще 9% предлагают прислать эту информацию в мессенджер и только 27% ДЦ не предоставляют данную информацию.
Последним в этом блоке слово взял Кирилл Ларин из Autofi.tech. Он рассказал о бизнесе на «ведрах» и почему банки могут отказать. Если год назад уровень одобрения кредитования составлял 71%, то сейчас этот показатель равен 52%. Эксперт предлагает работать с сабпрайм-финансированием и продавать платеж, будь то кредит, займ или лизинг. Советует не решать за клиента о ставке финансирования. Высокий платеж или нет – решает клиент. Также Ларин напоминает, что клиентами МФО считается 14 млн россиян.
Фото: АВТОСТАТ