Автомобильный портал
  • Главная
  • Новости

    Директором по маркетингу и рекламе КАМАЗа назначен Денис Дрягин

    Минпромторг планирует не допустить падения авторынка на 40%

    Первый тестовый кроссовер Haval M6 собран по полному циклу на заводе в Калуге

    Стартовали продажи GAC M8 Lounge с 4-местным салоном

    Дилер рассказал о перспективах кроссовера GAC GS8 Dragon

    Цены на новые автомобили во второй половине июня снизились у двух марок

    Kia зарегистрировала в России новые товарные знаки

    В России повысят госпошлины для автомобилистов

    В России может сократиться количество таксопарков

  • Авто

    Авто из Германии в Москву: правила и тонкости оформления

    Выбор фургона с пробегом: советы и правила

    Выбор фургона с пробегом: советы и правила

    Выкуп авто: как выбрать надежную компанию

    Выкуп авто: как выбрать надежную компанию

    Автомобиль TANK 300: описание

    Автомобиль TANK 300: описание

    Обзор автомобиля JETOUR T2

    Аренда кабриолетов в Сочи: кому и когда может быть интересна

    Аренда кабриолетов в Сочи: кому и когда может быть интересна

    Отзывы об автосалонах: вся правда про серых дилеров

    Отзывы об автосалонах: вся правда про серых дилеров

    Описание автомобиля Changan CS55PLUS UNI-S

    Описание автомобиля Changan CS55PLUS UNI-S

    Интеграция технологий для эффективного управления транспортом: мониторинг, сплит-системы и тахографы

    Интеграция технологий для эффективного управления транспортом: мониторинг, сплит-системы и тахографы

  • Ремонт
    Бронирование стекла пленкой для защиты окон

    Бронирование стекла пленкой для защиты окон

    Виды услуг по ремонту Ford

    Виды услуг по ремонту Ford

    Ремонт турбокомпрессоров: восстановление мощности двигателя

    Ремонт турбокомпрессоров: восстановление мощности двигателя

    Ремонт топливной аппаратуры Daf: инструкция

    Ремонт топливной аппаратуры Daf: инструкция

    Выкуп битых авто в Москве: кому и когда может быть интересен

    Выкуп битых авто в Москве: кому и когда может быть интересен

    Ремонт телевизоров Sony: частые поломки и профессиональное восстановление

    Ремонт кузова в автосервисе: все за и против

    Ремонт кузова в автосервисе: все за и против

    Ремонт пневмоподвески: в каких случаях проводится

    Ремонт пневмоподвески: в каких случаях проводится

    Ремонт грузовиков MAN: причины, профилактика поломок

    Ремонт грузовиков MAN: причины, профилактика поломок

  • ТО
    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

  • Запчасти
    Персональные данные в 2025: актуальные правила уведомления

    Персональные данные в 2025: актуальные правила уведомления

    Кресла реклайнеры: удобство и функциональность

    Кресла реклайнеры: удобство и функциональность

    Выбор зимних шин для авто: советы экспертов

    Выбор зимних шин для авто: советы экспертов

    Выбор аккумулятора для автомобиля

    Выбор аккумулятора для автомобиля

    Кабельно-проводниковая продукция: виды и назначение

    Кабельно-проводниковая продукция: виды и назначение

    Кормоуборочные комбайны: современные технологии и особенности

    Кормоуборочные комбайны: современные технологии и особенности

    Выбор грузовых шин: советы экспертов

    Выбор грузовых шин: советы экспертов

    CDP: платформа для бизнеса

    CDP: платформа для бизнеса

    Б/У автозапчасти: взвешиваем плюсы и минусы

    Б/У автозапчасти: взвешиваем плюсы и минусы

  • Масла
    Выбор моторного масла: ключевые факторы

    Выбор моторного масла: ключевые факторы

    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Ишемическая болезнь сердца

    Ишемическая болезнь сердца

    Аппаратная замена масла в АКПП с заменой фильтра: в каких случаях необходима? Как выполняется?

    Аппаратная замена масла в АКПП с заменой фильтра: в каких случаях необходима? Как выполняется?

    Моторное масло: что это такое? Где и для чего оно применяется? Как выбрать моторное масло в бочках?

    Моторное масло: что это такое? Где и для чего оно применяется? Как выбрать моторное масло в бочках?

    Масло для ДВС: критерии подбора

    Масло для ДВС: критерии подбора

    Масла Shell: разновидности и назначение

    Масла Shell: разновидности и назначение

  • Спецтехника
    Тягачи: История и Разновидности

    Тягачи: История и Разновидности

    Зеркало Volta Казино в Казахстане

    Зеркало Volta Казино в Казахстане

    Букмекеры: как ставить, выигрывать и не терять деньги

    Букмекеры: как ставить, выигрывать и не терять деньги

    Полный гайд по спецтехнике

    Полный гайд по спецтехнике

    Как выбрать экскаватор-погрузчик: ключевые параметры и характеристики

    Как выбрать экскаватор-погрузчик: ключевые параметры и характеристики

    Вилочный погрузчик 3 тонны: принцип работы, назначение, особенности

    Вилочный погрузчик 3 тонны: принцип работы, назначение, особенности

    Когда стоит вызывать грузовой эвакуатор

    Когда стоит вызывать грузовой эвакуатор

    Деревообрабатывающее оборудование: виды с описанием, назначение, особенности

    Деревообрабатывающее оборудование: виды с описанием, назначение, особенности

    Какая спецтехника востребована больше всего

    Какая спецтехника востребована больше всего

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Автомобильный портал
Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Главная Авто

Нашел старый брошенный КамАЗ с необычным мотором

17.12.2020
в Авто
0 0
Нашел старый брошенный КамАЗ с необычным мотором

Как же быстро исчезает с улиц то, что еще несколько лет назад было таким привычным… Вот, например, грузовики КамАЗ с кабинами «первого поколения»: теми, что еще с круглыми фарами в облицовке и с низкой крышей. Совсем недавно были они на каждом углу, а теперь не каждый день увидишь на дороге хотя бы один. Зато пару недель назад я нашел «законсервированную» советскую автобазу, где вдоль забора рядком стояли сразу десять таких КамАЗов 1980-х и 1990-х годов выпуска.

Стояли без движения на улице очень долго, более десятилетия, а потому пришли, конечно, в совершенно негодное для эксплуатации состояние: резина рассохлась и растрескалась, краска потускнела, металл покрылся ржавчиной. Но один из этих КамАЗов вызвал у меня неподдельный интерес, заставив вспомнить о популярном прежде, в 1990-е, виде технического тюнинга челнинских грузовиков. Попробуйте посмотреть на фото и догадаться, что я имею в виду:

Нашел старый брошенный КамАЗ с необычным мотором

«Тюнинговый» КамАЗ-5410 на этом фото слева, с когда-то красной кабиной; правее стоит стандартный грузовик той же модели. Догадались? Если нет, даю подсказку. Обратите внимание на зазор между кабиной и бампером. На красном грузовике он значительно больше, чем на сером – большую щель водитель даже прикрыл самодельным «фартуком» из резины. А приподнимать таким образом кабины на КамАЗах приходилось только в одном случае: когда туда взамен родного дизеля ставили более крупную «восьмерку» ЯМЗ-238! Проверим, что прячется под кабиной этого тягача? Для этого даже не надо ничего поднимать, достаточно заглянуть под кабину сзади:

Нашел старый брошенный КамАЗ с необычным мотором

Все верно, из-под кабины выглядывает такая характерная крышка головки блока цилиндров мотора ЯМЗ-238. Так что этот тягач когда-то был настоящим «волком в овечьей шкуре»! Зачем вообще делали такой «свап»? По-моему, основной предпосылкой к этому послужил пожар, уничтоживший камазовский завод дизелей весной 1993 года. По крайней мере, никогда прежде я не слышал о примерах подобного переоборудования. Несколько дней после пожара Камский автозавод протянул на запасах уже сделанных дизелей с площадки готовой продукции, потом – используя двигатели, возвращенные из торговой сети. Но, в конце концов, с конвейера всё равно тысячами начали сходить грузовики без силовых агрегатов… Доходило до того, что покупатели ставили на эти КамАЗы свои капитально отремонтированные моторы от старых машин. Чтобы скомпенсировать дефицит, к челнинским грузовикам срочно адаптировали альтернативные моторы. В частности, «Барнаултрансмаш» начал монтировать на безмоторные грузовики КамАЗ-55111 и КамАЗ-53212 собственные дизели Д20К-210П (V6 объемом 15,9 литров с отдачей 210 л.с.). А сам Камский автозавод к началу 1994 года сертифицировал все свои грузовики в комплектации с дизелем ЯМЗ-238М2 (V8 объемом 14,9 литров с отдачей 240 л.с.).

Страничка из Одобрения типа транспортного средства № P.RU.AT02.1.5.0393 от 28.02.1994 на линейку автомобилей КамАЗ с дизелями марок КамАЗ и ЯМЗ
Страничка из Одобрения типа транспортного средства № P.RU.AT02.1.5.0393 от 28.02.1994 на линейку автомобилей КамАЗ с дизелями марок КамАЗ и ЯМЗ

Ярославские безнаддувные «восьмерки» были всего на 10% мощнее камазовских, но крутящий момент отличался аж на треть (883 против 637 Нм). Так что тягово-динамические качества машин выросли весьма ощутимо! Неудивительно, что водителям такие гибриды пришлись по вкусу. Едва заработал восстановленный завод двигателей, от монтажа ярославских дизелей Камский автозавод отказался. Однако аналогичное переоборудование КамАЗов по отработанной схеме стали предлагать десятки предприятий по всей России, и эта услуга стабильно пользовалась спросом. Интересно, что сам Камский автозавод всегда стыковал ярославский мотор с собственной коробкой передач. А вот сторонние компании чаще всего монтировали на КамАЗы весь силовой агрегат ярославского производства: и дизель, и коробку передач. А как сделано на «нашем» заброшенном тягаче?

Нашел старый брошенный КамАЗ с необычным мотором

Как видно, коробка у него как раз ярославская, так что этот экземпляр выпущен не самим КамАЗом, а переделан уже в процессе эксплуатации на одном из специализированных предприятий. Причем замена силового агрегата – не единственный тюнинг, которому он подвергся. Посмотрите на него же сзади:

Нашел старый брошенный КамАЗ с необычным мотором

На этой фотографии «наш» КамАЗ с дизелем ЯМЗ стоит справа. Обратите внимание, что позади кабины у него смонтирована металлическая конструкция, на которую вынесены держатель запасного колеса, воздушный фильтр, инструментальный ящик и фонари. Похожим образом (но не конкретно так) было сделано на седельных тягачах КамАЗ-5410 самых-самых ранних выпусков – 1970-х годов. Но «наш» КамАЗ более поздний, на что указывает, например, система питания с единственным большим (250-литровым) топливным баком на левом лонжероне рамы. И запасное колесо с завода у него располагалось под правым лонжероном рамы. В общем, вот такой вот памятник «лихим девяностым» мне попался. Остается добавить, что если вы еще не читали мою статью про то заброшенное автотранспортное предприятие, где всё осталось нетронутым с 1980-х годов, то это можно сделать ВОТ ЗДЕСЬ. А если интересно почитать про особенности седельных тягачей КамАЗ-5410 и КамАЗ-54112 разных лет выпуска, то я отправлю вас на соседний канал, где недавно публиковался ЦИКЛ СТАТЕЙ на эту тему.

Источник

Предыдущая запись

Сколько лошадиных сил должно быть в авто, чтобы при включении кондиционера не чувстовалась потеря мощности

Следующая запись

Раскрыта тайна исчезновения самой загадочной советской актрисы Пирет Мянгел

Новое на сайте

Новости

Директором по маркетингу и рекламе КАМАЗа назначен Денис Дрягин

01.07.2025
Новости

Минпромторг планирует не допустить падения авторынка на 40%

01.07.2025
Новости

Первый тестовый кроссовер Haval M6 собран по полному циклу на заводе в Калуге

01.07.2025
Новости

Стартовали продажи GAC M8 Lounge с 4-местным салоном

01.07.2025

Топ недели

Дрессировка охранных собак: основы и методы

Дрессировка охранных собак: основы и методы

26.06.2025

Тойота вернулась в ТОП-10 марок на авторынке РФ

30.06.2025

В Калуге окрашен первый кузов кроссовера Haval M6

26.06.2025

Выбор моторного масла: ключевые факторы

Выбор моторного масла: ключевые факторы

27.06.2025

Автомобильный портал

О нас

Автомобильный портал. Все про обслуживание и эксплуатацию автомобилей. Также новости автомобильного мира, тест драйвы, обзоры и многое иное

Выбор редактора

Эксперты рассказали, выгодно ли покупать иномарку с пробегом на заказ

11.06.2025

Сервисы Яндекс Авто стали доступны на автомобилях GAC

10.06.2025

ТОП месяца

Директором по маркетингу и рекламе КАМАЗа назначен Денис Дрягин

01.07.2025

Минпромторг планирует не допустить падения авторынка на 40%

01.07.2025

© 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
  • Tj-service.ru
  • Карта сайта
  • Контакты
  • Сайт об автомобилях

© 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт ниже

Забыли пароль?

Восстановите ваш пароль

Введите имя пользователя или электронную почту для сброса пароля.

Войти